Государственная железная дорога Сьерра-Леоне
- Эта статья является частью статей по истории железнодорожного транспорта по странам. серии
Правительственная железная дорога Сьерра-Леоне действовала в Сьерра-Леоне с 1897 по 1974 год. Это было необычно тем, что она образовывала национальную железнодорожную систему, построенную исключительно с 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , тогда как в других странах колея такой узкой ширина обычно ограничивалась подъездными путями.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Ряд ранних предложений о строительстве железной дороги в британской колонии Сьерра-Леоне датируется 1872 годом, включая предложение о строительстве транссахарской железной дороги, но все они ни к чему не привели. Наконец, в 1893 году предложение, профинансированное Ливерпуля Торговой палатой , было принято, и начались геодезические исследования. Участники опроса столкнулись со многими трудностями, особенно с болезнями, которые задержали завершение опроса.
Открытие
[ редактировать ]Строительство началось во Фритауне в 1896 году, а к марту 1897 года был открыт первый участок железной дороги до Веллингтона (7 миль). Последующие открытия были:
Филиалы
[ редактировать ]Были построены и другие линии. Короткая ветка длиной 5,5 миль (8,9 км) была построена в 1903 году от Фритауна до станции Хилл на высоте 748 футов (228 м) над уровнем моря. Исполняющим обязанности инженера-резидента (август 1903 г.) был Джеймс Уильям Тернер. [ 1 ] Линия позволяла европейцам жить в более здоровой зоне холмов над Фритауном, но из-за конкуренции со стороны автомобилей она была закрыта в 1929 году.
Более значительная ветка была построена от перекрестка Бауя до Макени (84 мили/135,2 км) в 1914 году. Позже она была продлена до Камбаи (104 мили/167,4 км), но впоследствии сокращена до Макени в 1930 году. В это время весь маршрут длина составила 311 миль (501 км).
забастовка 1926 года
[ редактировать ]В 1926 году рабочие железной дороги объявили забастовку , протестуя против дискриминационных требований, предъявляемых к чернокожим служащим, требующим повышения заработной платы. Забастовка длилась шесть недель, но провалилась, несмотря на поддержку черной элиты: в качестве наказания забастовщикам пришлось пойти на понижение зарплаты и дополнительные часы.
Вторая мировая война
[ редактировать ]железные дороги приобрели повышенное значение Во время Второй мировой войны . Помимо перемещения минеральных ресурсов из внутренних районов страны на побережье, железная дорога также сыграла важную роль в поддержке боевых действий в Северной Африке . Истребители были отправлены в конец линии, где они были собраны и отправлены в Египет .
Обновление
[ редактировать ]Оборудование железной дороги было обновлено в 1950-х годах за счет ввода в эксплуатацию тепловозов и покупки около 155 новых грузовых вагонов. За это десятилетие увеличились как грузовые, так и пассажирские перевозки. Независимость пришла к Сьерра-Леоне в 1961 году, и в качестве подарка независимости Соединенное Королевство подарило 45 новых пассажирских автобусов.
Закрытие
[ редактировать ]Увеличение дорожного движения и изменения в государственной политике в 1960-х годах привели к снижению трафика и различным предложениям на его будущее. Они включали в себя строительство новой ветки для обслуживания бокситового рудника и переход на более широкую колею . Однако доклад Специального фонда ООН , в котором рекомендовалось его закрытие, был принят. Ветка Макени была закрыта в 1968 году, за ней последовал участок Кенема-Пендембу в 1971 году. Дальнейшие закрытия вплоть до Бо произошли в 1973 году, а железная дорога окончательно закрылась полностью в 1974 году.
Станции
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]Первыми локомотивами, поставленными на железную дорогу, были два локомотива 0-6-0T, построенные компанией Hunslet Engine Company и поставленные в 1897 году. Вскоре за ними последовала конструкция 2-6-2T от Hunslet, которая оказалась очень успешной и долговечной; большое количество было построено между 1898 и 1920 годами. Дальнейшие локомотивы этой конструкции продолжали поставляться на протяжении всей эпохи пара, последние два были построены в 1954 году. Элементы этой конструкции использовались при строительстве локомотива для Уэльской Хайлендской железной дороги, известного как как Рассел .
Пять локомотивов 2-8-2T от Hunslet были поставлены в 1906 году, за ними последовали два тендера 4-8-0 v от Nasmyth, Wilson and Company в 1910 году. Следующие локомотивы 4-8-0 были построены компаниями North British Locomotive Company и Hawthorn. Leslie & Company , доведя их общее число до 17 к 1921 году. Введение в 1926 году 2-6-2+2-6-2 Garratts от Beyer, Peacock & Company устранило двойной заголовок 2-6-2T с 4-8. -0. 2-8-2Т оказались непригодными, и к середине 1920-х годов все они были сняты с вооружения.
Вторая мировая война предъявила к железной дороге большие требования, и ее важность была продемонстрирована тем, что железная дорога была снабжена рядом новых локомотивов. Шесть новых Garratt были поставлены в 1942 году, а 20 4-8-0 были построены WG Bagnall и Andrew Barclay Sons & Co. шесть локомотивов 2-8-0 , построенных в Швейцарии были доставлены Кроме того, с Южно-Индийских железных дорог . Для дальнейшего увеличения грузоподъемности пять из более ранних моделей Garratt 2-6-2+2-6-2 были преобразованы в колесную формулу 2-8-0+0-8-2, чтобы увеличить сцепление . Опыт работы с этими модифицированными Гарратами повлиял на окончательный класс пара, приобретенный железной дорогой. В 1956 году у Beyer, Peacock & Company было закуплено 14 современных 4-8-2+2-8-4 Garratt. [ 2 ] Эти локомотивы увеличили максимальную нагрузку на сортах 1:50 с 200 тонн (203 тонны ) до 270 тонн (274 тонны).
Дизель
[ редактировать ]Тем временем железная дорога перешла на дизельную тягу . Первые были куплены в 1954 году: три 20-тонных двигателя 0-8-0 мощностью 145 л.с., построенные компанией Hudswell Clarke в первую очередь для маневровых работ, за ними последовали еще пять в 1960 году. Класс более крупных дизелей поставлялся тем же производителем в период с 1958 по 1961 год. В состав класса входили 24-тонные 2-8-2 мощностью 225 л.с. Эти локомотивы имели ограниченный успех, ускоряя работу и снижая затраты, но не обошлись без проблем. Поставленные на них аккумуляторы были недостаточно велики для запуска двигателей, и в качестве тендера их должен был сопровождать фургон с дополнительными аккумуляторами. В целом на железной дороге возникли трудности с обслуживанием тепловозов, а паровозы продолжали работать. На момент закрытия на железной дороге было пять действующих паровых и четыре тепловоза.
Инженерное дело
[ редактировать ]Железная дорога была построена с весом 30 фунтов рельсами , что ограничивало нагрузку на ось до 5 тонн. Некоторые из расширений были построены как «трамваи», вес рельсов уменьшен до 20 и даже 15 фунтов. Чтобы увеличить нагрузку на ось и ограничение скорости выше 20 миль в час (32,2 км / ч), некоторые участки линии были перестроены с использованием 40 фунтов. железная дорога в 1950-х годах.
Большая часть линии была построена с уклоном от 1 до 50, но некоторые участки имели крутизну от 1 до 39. Линия Hill Station имела уклон от 1 до 22. Около 139 мостов имели пролет более 20 футов (6,1 м) на линия, самая длинная из шести пролетов и 716 футов (218,24 м) в поперечнике.
Сохранение
[ редактировать ]В Уэльсе
[ редактировать ]последний из локомотивов 2-6-2T Hunslet, построенных для железной дороги, № 85, а также четыре вагона, построенных Gloucester Railway Carriage & Wagon Company После закрытия железной дороги в 1975 году были куплены в 1961 году. по легкой железной дороге Уэлшпул и Лланфэр (W&LLR) и отправлен в Уэльс , прибыв в августе того же года. После капитального ремонта два вагона поступили на линию W&LLR в 1977 году, а в 1978 году - локомотив.
После дальнейшего капитального ремонта локомотив приступил к новому дежурству в 1992 году. Значительный ремонт топки был проведен в 2000 году, а затем он снова проработал до 2010 года, когда его сняли с производства из-за необходимости установки нового котла. В 2011 году локомотив был выставлен в Национальном железнодорожном музее в Шилдоне , а затем вернулся в Llanfair Caereinion в рамках общенационального тура в 2017 году.
Поскольку W&LLR предпочитала использовать вагоны с балконами, автомобили Сьерра-Леоне вышли из моды в конце 1990-х годов; однако два из них были отремонтированы в 2007–2008 годах и с тех пор время от времени появлялись на специальных работах.
В Сьерра-Леоне
[ редактировать ]В Сьерра-Леоне коллекция подвижного состава была сохранена в бывших железнодорожных мастерских и стала музеем. Локомотивы включали один из 4-8-2+2-8-4 Garratts, танк Hunslet и два тепловоза. Также сохранилось несколько карет, в том числе карета губернатора и карета, специально подготовленная к визиту королевы Елизаветы II в 1961 году. В годы гражданской войны и войны эта коллекция исчезла из поля зрения, и существовали опасения, что она была уничтожена. , но коллекция сохранилась, несмотря на то, что мастерские использовались как центр для перемещенных лиц. По инициативе британской армии офицера полковника Стива Дэвиса восстановление оборудования началось в 2004 году. Бывший президент Республики Сьерра-Леоне Альхаджи доктор Ахмад Теджан Кабба посетил место мастерских и выразил свою поддержку восстановлению музея. и сохранение железнодорожного наследия Сьерра-Леоне. Национальный железнодорожный музей Сьерра-Леоне открыт в Клайн-Тауне, Фритаун. По состоянию на 2016 год музей постоянно совершенствуется специальной командой сторонников, в которую входит полковник Дэвис.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мидуэй Газетт
- ^ Железные дороги Африки , сентябрь 2009 г., стр. 14.
Библиография
[ редактировать ]- Эшби, Хелен (2020). Государственная железная дорога Сьерра-Леоне: от создания к сохранению . Узкоколейный альбом № 4. Чиппенхэм, Уилтс, Великобритания: Mainline & Maritime. ISBN 9781900340755 .
- Бил, Филипп; Митчелл, Вик (2004). Узкоколейка Сьерра-Леоне . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781904474289 .
- Коллс, Энтони (2014). Сьерра-Леоне: Железнодорожное приключение . Лидс, Великобритания: Holne Publishing. ISBN 9780956331779 .
- Даррант, AE; Льюис, КП; Йоргенсен, А.А. (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-34946-4 . OCLC 9014344 . ОЛ 15088099М . Викиданные Q111363476 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. стр. 236–237. ISBN 0727003054 .
- Роу, Д. Тревер. Правительственная железная дорога Сьерра-Леоне в Locomotives International № 41, декабрь 1997 г. - январь 1998 г.
- Торн, Г. Альбом рисунков узкой колеи , 1996 г. , Ассоциация узкоколейной колеи 7 мм.