Jump to content

Государственная железная дорога Сьерра-Леоне

Эта статья является частью статей по истории железнодорожного транспорта по странам. серии
Железнодорожная сеть Сьерра-Леоне
Работа компании Beyer, Peacock & Company. Фотография локомотива SLGR Garratt №. 50, снято в 1926 году.
Братья Лиск-Кэрью : Конго (городской) мост, Горная железная дорога, Сьерра-Леоне, 1910-е годы.

Правительственная железная дорога Сьерра-Леоне действовала в Сьерра-Леоне с 1897 по 1974 год. Это было необычно тем, что она образовывала национальную железнодорожную систему, построенную исключительно с 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкой колеей , тогда как в других странах колея такой узкой ширина обычно ограничивалась подъездными путями.

Ряд ранних предложений о строительстве железной дороги в британской колонии Сьерра-Леоне датируется 1872 годом, включая предложение о строительстве транссахарской железной дороги, но все они ни к чему не привели. Наконец, в 1893 году предложение, профинансированное Ливерпуля Торговой палатой , было принято, и начались геодезические исследования. Участники опроса столкнулись со многими трудностями, особенно с болезнями, которые задержали завершение опроса.

Открытие

[ редактировать ]

Строительство началось во Фритауне в 1896 году, а к марту 1897 года был открыт первый участок железной дороги до Веллингтона (7 миль). Последующие открытия были:

Были построены и другие линии. Короткая ветка длиной 5,5 миль (8,9 км) была построена в 1903 году от Фритауна до станции Хилл на высоте 748 футов (228 м) над уровнем моря. Исполняющим обязанности инженера-резидента (август 1903 г.) был Джеймс Уильям Тернер. [ 1 ] Линия позволяла европейцам жить в более здоровой зоне холмов над Фритауном, но из-за конкуренции со стороны автомобилей она была закрыта в 1929 году.

Более значительная ветка была построена от перекрестка Бауя до Макени (84 мили/135,2 км) в 1914 году. Позже она была продлена до Камбаи (104 мили/167,4 км), но впоследствии сокращена до Макени в 1930 году. В это время весь маршрут длина составила 311 миль (501 км).

забастовка 1926 года

[ редактировать ]

В 1926 году рабочие железной дороги объявили забастовку , протестуя против дискриминационных требований, предъявляемых к чернокожим служащим, требующим повышения заработной платы. Забастовка длилась шесть недель, но провалилась, несмотря на поддержку черной элиты: в качестве наказания забастовщикам пришлось пойти на понижение зарплаты и дополнительные часы.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

железные дороги приобрели повышенное значение Во время Второй мировой войны . Помимо перемещения минеральных ресурсов из внутренних районов страны на побережье, железная дорога также сыграла важную роль в поддержке боевых действий в Северной Африке . Истребители были отправлены в конец линии, где они были собраны и отправлены в Египет .

Обновление

[ редактировать ]

Оборудование железной дороги было обновлено в 1950-х годах за счет ввода в эксплуатацию тепловозов и покупки около 155 новых грузовых вагонов. За это десятилетие увеличились как грузовые, так и пассажирские перевозки. Независимость пришла к Сьерра-Леоне в 1961 году, и в качестве подарка независимости Соединенное Королевство подарило 45 новых пассажирских автобусов.

Закрытие

[ редактировать ]

Увеличение дорожного движения и изменения в государственной политике в 1960-х годах привели к снижению трафика и различным предложениям на его будущее. Они включали в себя строительство новой ветки для обслуживания бокситового рудника и переход на более широкую колею . Однако доклад Специального фонда ООН , в котором рекомендовалось его закрытие, был принят. Ветка Макени была закрыта в 1968 году, за ней последовал участок Кенема-Пендембу в 1971 году. Дальнейшие закрытия вплоть до Бо произошли в 1973 году, а железная дорога окончательно закрылась полностью в 1974 году.

Карта железной дороги Сьерра-Леоне

Локомотивы

[ редактировать ]

Первыми локомотивами, поставленными на железную дорогу, были два локомотива 0-6-0T, построенные компанией Hunslet Engine Company и поставленные в 1897 году. Вскоре за ними последовала конструкция 2-6-2T от Hunslet, которая оказалась очень успешной и долговечной; большое количество было построено между 1898 и 1920 годами. Дальнейшие локомотивы этой конструкции продолжали поставляться на протяжении всей эпохи пара, последние два были построены в 1954 году. Элементы этой конструкции использовались при строительстве локомотива для Уэльской Хайлендской железной дороги, известного как как Рассел .

Пять локомотивов 2-8-2T от Hunslet были поставлены в 1906 году, за ними последовали два тендера 4-8-0 v от Nasmyth, Wilson and Company в 1910 году. Следующие локомотивы 4-8-0 были построены компаниями North British Locomotive Company и Hawthorn. Leslie & Company , доведя их общее число до 17 к 1921 году. Введение в 1926 году 2-6-2+2-6-2 Garratts от Beyer, Peacock & Company устранило двойной заголовок 2-6-2T с 4-8. -0. 2-8-2Т оказались непригодными, и к середине 1920-х годов все они были сняты с вооружения.

Вторая мировая война предъявила к железной дороге большие требования, и ее важность была продемонстрирована тем, что железная дорога была снабжена рядом новых локомотивов. Шесть новых Garratt были поставлены в 1942 году, а 20 4-8-0 были построены WG Bagnall и Andrew Barclay Sons & Co. шесть локомотивов 2-8-0 , построенных в Швейцарии были доставлены Кроме того, с Южно-Индийских железных дорог . Для дальнейшего увеличения грузоподъемности пять из более ранних моделей Garratt 2-6-2+2-6-2 были преобразованы в колесную формулу 2-8-0+0-8-2, чтобы увеличить сцепление . Опыт работы с этими модифицированными Гарратами повлиял на окончательный класс пара, приобретенный железной дорогой. В 1956 году у Beyer, Peacock & Company было закуплено 14 современных 4-8-2+2-8-4 Garratt. [ 2 ] Эти локомотивы увеличили максимальную нагрузку на сортах 1:50 с 200 тонн (203 тонны ) до 270 тонн (274 тонны).

Тем временем железная дорога перешла на дизельную тягу . Первые были куплены в 1954 году: три 20-тонных двигателя 0-8-0 мощностью 145 л.с., построенные компанией Hudswell Clarke в первую очередь для маневровых работ, за ними последовали еще пять в 1960 году. Класс более крупных дизелей поставлялся тем же производителем в период с 1958 по 1961 год. В состав класса входили 24-тонные 2-8-2 мощностью 225 л.с. Эти локомотивы имели ограниченный успех, ускоряя работу и снижая затраты, но не обошлись без проблем. Поставленные на них аккумуляторы были недостаточно велики для запуска двигателей, и в качестве тендера их должен был сопровождать фургон с дополнительными аккумуляторами. В целом на железной дороге возникли трудности с обслуживанием тепловозов, а паровозы продолжали работать. На момент закрытия на железной дороге было пять действующих паровых и четыре тепловоза.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Железная дорога была построена с весом 30 фунтов рельсами , что ограничивало нагрузку на ось до 5 тонн. Некоторые из расширений были построены как «трамваи», вес рельсов уменьшен до 20 и даже 15 фунтов. Чтобы увеличить нагрузку на ось и ограничение скорости выше 20 миль в час (32,2 км / ч), некоторые участки линии были перестроены с использованием 40 фунтов. железная дорога в 1950-х годах.

Большая часть линии была построена с уклоном от 1 до 50, но некоторые участки имели крутизну от 1 до 39. Линия Hill Station имела уклон от 1 до 22. Около 139 мостов имели пролет более 20 футов (6,1 м) на линия, самая длинная из шести пролетов и 716 футов (218,24 м) в поперечнике.

Сохранение

[ редактировать ]

В Уэльсе

[ редактировать ]

последний из локомотивов 2-6-2T Hunslet, построенных для железной дороги, № 85, а также четыре вагона, построенных Gloucester Railway Carriage & Wagon Company После закрытия железной дороги в 1975 году были куплены в 1961 году. по легкой железной дороге Уэлшпул и Лланфэр (W&LLR) и отправлен в Уэльс , прибыв в августе того же года. После капитального ремонта два вагона поступили на линию W&LLR в 1977 году, а в 1978 году - локомотив.

После дальнейшего капитального ремонта локомотив приступил к новому дежурству в 1992 году. Значительный ремонт топки был проведен в 2000 году, а затем он снова проработал до 2010 года, когда его сняли с производства из-за необходимости установки нового котла. В 2011 году локомотив был выставлен в Национальном железнодорожном музее в Шилдоне , а затем вернулся в Llanfair Caereinion в рамках общенационального тура в 2017 году.

Поскольку W&LLR предпочитала использовать вагоны с балконами, автомобили Сьерра-Леоне вышли из моды в конце 1990-х годов; однако два из них были отремонтированы в 2007–2008 годах и с тех пор время от времени появлялись на специальных работах.

В Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

В Сьерра-Леоне коллекция подвижного состава была сохранена в бывших железнодорожных мастерских и стала музеем. Локомотивы включали один из 4-8-2+2-8-4 Garratts, танк Hunslet и два тепловоза. Также сохранилось несколько карет, в том числе карета губернатора и карета, специально подготовленная к визиту королевы Елизаветы II в 1961 году. В годы гражданской войны и войны эта коллекция исчезла из поля зрения, и существовали опасения, что она была уничтожена. , но коллекция сохранилась, несмотря на то, что мастерские использовались как центр для перемещенных лиц. По инициативе британской армии офицера полковника Стива Дэвиса восстановление оборудования началось в 2004 году. Бывший президент Республики Сьерра-Леоне Альхаджи доктор Ахмад Теджан Кабба посетил место мастерских и выразил свою поддержку восстановлению музея. и сохранение железнодорожного наследия Сьерра-Леоне. Национальный железнодорожный музей Сьерра-Леоне открыт в Клайн-Тауне, Фритаун. По состоянию на 2016 год музей постоянно совершенствуется специальной командой сторонников, в которую входит полковник Дэвис.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мидуэй Газетт
  2. ^ Железные дороги Африки , сентябрь 2009 г., стр. 14.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшби, Хелен (2020). Государственная железная дорога Сьерра-Леоне: от создания к сохранению . Узкоколейный альбом № 4. Чиппенхэм, Уилтс, Великобритания: Mainline & Maritime. ISBN  9781900340755 .
  • Бил, Филипп; Митчелл, Вик (2004). Узкоколейка Сьерра-Леоне . Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781904474289 .
  • Коллс, Энтони (2014). Сьерра-Леоне: Железнодорожное приключение . Лидс, Великобритания: Holne Publishing. ISBN  9780956331779 .
  • Даррант, AE; Льюис, КП; Йоргенсен, А.А. (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин . ISBN  978-0-600-34946-4 . OCLC   9014344 . ОЛ   15088099М . Викиданные   Q111363476 .
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. стр. 236–237. ISBN  0727003054 .
  • Роу, Д. Тревер. Правительственная железная дорога Сьерра-Леоне в Locomotives International № 41, декабрь 1997 г. - январь 1998 г.
  • Торн, Г. Альбом рисунков узкой колеи , 1996 г. , Ассоциация узкоколейной колеи 7 мм.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ce6e8ebc3635156c8ed3ccc04f28c4__1699553640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/c4/f8ce6e8ebc3635156c8ed3ccc04f28c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sierra Leone Government Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)