Jump to content

История железнодорожного транспорта в Того

А 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов размером Локомотив с цистерной , изготовленный Henschel и использовавшийся в Того, 1904 г.

Железнодорожный транспорт в Того начался в 1905 году.

Немецкий колониальный период

[ редактировать ]
Станция Ломе во время немецкого колониального периода

Основы железнодорожной сети Того были заложены в период немецкой колонии. Линии, построенные в тогдашнем немецком Того ( Тоголенд ), служили главным образом для облегчения экспорта сельскохозяйственной продукции.

длиной 44 км (27 миль) Железная дорога Ломе-Анехо была первой, построенной в Тоголанде. Он поступил на вооружение в 1905 году. 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов , Колея использованная для этой линии, установила стандарт для будущего строительства железных дорог Того.

27 января 1907 года, в день рождения кайзера Вильгельма II вторая железная дорога Того длиной 119 км (74 мили) от Ломе до Кпалиме . , была открыта [ 1 ]

Третья линия протектората, между Ломе и Атакпаме , была построена в 1908 году и завершена на полную длину в 167 км (104 мили) в 1913 году. Она ответвлялась от железной дороги Ломе-Кпалиме в точке в 2,7 км (1,7 мили) от Ломе. и была единственной линией в Того, которая была продлена во время последующего французского мандата.

В конце немецкого колониального периода в Того была железнодорожная сеть длиной 327 км (203 мили). [ 2 ] Парк железнодорожного транспорта насчитывал 18 локомотивов-цистерн , 20 пассажирских вагонов и 202 товарных вагона . [ 3 ]

Поскольку железнодорожная сеть в то время имела форму звезды, ориентированной на Ломе, ее активы можно было использовать очень экономно, а обслуживание транспортных средств было централизовано в Ломе в главной мастерской.

Рабочий персонал, включая механиков, был в основном коренным, преимущественно овец . Однако машинистами поездов всегда были немцы, а рабочим языком был немецкий. Штат состоял из 768 местных жителей и 26 европейцев. [ 3 ]

Французский мандат

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Того было разделено между Соединенным Королевством и Францией в соотношении 1:2. Вся железнодорожная сеть находилась на той части территории, которая с тех пор должна была управляться Францией в соответствии с мандатом Лиги Наций .

В послевоенный период военной оккупации, продолжавшейся до 1922 года, железнодорожная сеть использовалась под названием Тоголандская военная железная дорога (TMR). Эксплуатация поездов находилась в руках соседней железной дороги Золотого Берега , Государственных железных дорог Голд-Коста . [ 4 ] По этой причине новый подвижной состав, закупаемый в то время, поступал в основном из Британской империи. Только после 1922 года железнодорожная сеть получила свое французское название: Chemins defer du Togo (CFT).

Поскольку Того было «всего лишь» подмандатной территорией, которая не обеспечила постоянного международно-правового закрепления за Францией, французские колониальные власти воздерживались от инвестиций в тоголезские железные дороги. Лишь в 1930-е годы Франция возобновила развитие железнодорожной сети, захваченной у немцев. В 1934 году было открыто продолжение железной дороги Ломе-Атакпаме до Блитты длиной 113 км (70 миль) . Однако от запланированного дальнейшего расширения Сокоде отказались из-за нехватки средств, хотя его строительство уже началось. [ 5 ]

В 1946 году Того стало подопечной территорией ООН . Одновременно ДОВСЕ закупил новые локомотивы, которые стали последними паровыми машинами, пополнившими парк. К 1964 году поезда по сети перевозились исключительно тепловозами. Однако старые автобусы немецкой колониальной эпохи продолжали использоваться для пассажирских перевозок, по крайней мере, до 1970-х годов.

Республика Того

[ редактировать ]
Пассажирский поезд Ломе – Кпалиме на промежуточной станции, 1990 год.

Того стало независимым в 1960 году. Под влиянием множества романтических комментариев о железных дорогах Того и колониальных легендах сложилось мнение, что недавно обретшее независимость Того унаследовало действующую железнодорожную сеть от немецкого колониального периода и что с тех пор эта сеть была разрушена. . Однако правда в том, что к моменту обретения независимости парк железнодорожного транспорта Того устарел. [ 6 ]

Новое независимое Того закупило новые пассажирские вагоны у Renault и de Dietrich , а также один вагон у Soulé в ответ на существующую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Несмотря на это, еще в 1960-х годах высказывались предложения о полном отказе от железнодорожной сети Того. [ 7 ]

С 1961 года частная линия метровой колеи длиной 22 км (14 миль) соединяла фосфатный рудник в Хахотоэ к северу от озера Того, которым до 2007 года управляла компания Compagnie Togolaise des Mines du Bénin (CTMB), а также компания Société Nouvelle des Phosphates du. С тех пор Того [ де ] (SNPT) на пристань на побережье в Кпеме . [ 7 ] [ 8 ] Это одна из двух подсетей, которые действуют до сих пор.

В 1970 году здание вокзала Ломе было перестроено. немецкой колониальной эпохи Однако товары и локомотивы остались почти неизменными. [ 9 ]

Последнее расширение сети произошло в 1971 году, когда была открыта новая линия до Таблигбо , ответвляющаяся в восточном направлении от железной дороги Ломе-Блитта в Тогблекове . По данным одного источника, [ 10 ] эта ветка все еще работает, но более ранний источник [ 7 ] утверждает, что филиал был закрыт и открыт еще до конца 1970-х годов. Ветка построена для перевозки сырья для производства цемента.

Примерно по состоянию на 1980 год железнодорожная сеть Того насчитывала 20 тепловозов, десять железнодорожных вагонов, шестьдесят пассажирских вагонов и 375 вагонов. В то время по сети ежегодно перевозилось около 1,5 миллиона пассажиров и 112 000 длинных тонн (114 000 т) грузов. [ 11 ]

В 1985 году линия Ломе — Анехо была выведена из эксплуатации к востоку от пересечения с главной линией. [ 12 ] В 1999 году линия Ломе-Кпалиме и основная линия Ломе-Блита, включая ветку Агбону-Атакпаме, были закрыты с точки в 19 км к северу от Ломе. [ 10 ] С тех пор поступали противоречивые сообщения о состоянии оставшейся сети.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бальцер 1916 , с. 62
  2. ^ «Тоголенд, seit 1905 Того» [Тоголенд, с 1905 – Того]. Deutsche Kolonien (на немецком языке). Ральф Антон . Проверено 9 января 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б Шрётер 1961 , с. 51
  4. ^ Шретер и Рамаер 1993 , с. 109
  5. ^ Шретер 1961 , с. 52
  6. ^ «Mit der Gießkanne» [С лейкой]. Дер Шпигель (на немецком языке). 1964 год . Проверено 24 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шретер и Рамаер 1993 , с. 115
  8. ^ Шалеар, Шансон-Жабер и Беранже 2006 , с. 22
  9. ^ Лаубер 1993 , с. 50
  10. ^ Jump up to: а б «Того: взгляд назад на Тоголезскую железную дорогу, которая прекратила работу в конце 1999 года» . Железные дороги в Африке . Фарпланцентр . Проверено 28 января 2019 г.
  11. ^ Холлингсворт 1980 , с. 243
  12. ^ Лаубер 1993 , с. 124

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальцер, Франц (1916). с особым упором Африку на Колониальные железные дороги Берлин, Лейпциг, Гёшен: (Перепечатка: Лейпциг, 2007: Holzminden Reprint-Verl.). ISBN  9783826202339 . (на немецком языке)
  • Шалеар, Жан-Луи; Шансон-Жабер, Шанталь; Беранже, Шанталь, ред. (2006). Железные дороги Африке в . Париж: Издания Картала. ISBN  2845866437 . (на французском языке)
  • Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. ISBN  0727003054 .
  • Лаубер, Вольфганг, изд. годов: модель экологического строительства в тропиках Немецкая архитектура в Того 1884-1914 Штутгарт: К. Кремер. ISBN  3782840178 . (на немецком и французском языках)
  • Шретер, Гельмут (1961). Железные дороги бывших немецких протекторатов в Африке и их подвижной состав = Подвижной состав железных дорог7 ] немецких . Франкфурт-на-Майне: Общество помощи преподавателям транспортных наук. (на немецком языке)
  • Шретер, Хельмут; Рамаер, Роэл (1993). Железные дороги на бывших охраняемых территориях Германии: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас [ Немецкие колониальные железные дороги: Восточная Африка, Юго-Западная Африка, Камерун, Того и Шантунская железная дорога: тогда и сейчас ]. Крефельд: Рёр-Верлаг. ISBN  3884901842 . (на немецком и английском языках)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Того, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d625c9c9923664d659c4406c2cb7d141__1718408760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/41/d625c9c9923664d659c4406c2cb7d141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Togo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)