Jump to content

Железнодорожный транспорт в Нигерии

Железные дороги в Нигерии состоят из национальной железнодорожной сети Кейп-колеи протяженностью 3505 км и стандартной колеи протяженностью 669 км . Гидрометрическая сеть мыса находится в плохом состоянии из-за отсутствия технического обслуживания. В 2019 году единая действующая линия стандартной колеи от Абуджи до Кадуны принесла такой же доход, как и вся железнодорожная сеть Кейптауна вместе взятая. [ 1 ] Правительство Нигерии планирует расширить стандартную колею, чтобы заменить большую часть Западной линии, а Восточная линия будет реабилитирована как линия колеи Кейптауна. Все поезда в Нигерии обслуживаются Нигерийской железнодорожной корпорацией .

Первая железнодорожная линия в стране была построена в 1891 году между Лагосом и Ибаданом во времена британской колониальной администрации. Его основной целью было облегчить эксплуатацию природных ресурсов Нигерии, таких как олово, уголь и нефть. Железная дорога также была предназначена для развития торговли между Нигерией и другими странами, что сделало железнодорожную портовую торговлю важной частью колониальной экономики Нигерии. Железнодорожная сеть расширилась в течение следующих нескольких десятилетий, и к моменту обретения Нигерией независимости в 1960 году в стране насчитывалось более 3000 километров железнодорожных линий. [ 2 ]

В 2022 году Нигерийская железнодорожная корпорация перевезла 3,21 миллиона пассажиров, что на 18,36% больше, чем в предыдущем году. Однако доходы упали на 20% до 4,55 млрд найр . [ 3 ]

Железнодорожная сеть

[ редактировать ]
Главный железнодорожный вокзал Лагоса в Эбуте Метта
Железнодорожная станция Абеокута
Новый железнодорожный вокзал в Абеокуте.

Мыс манометр

[ редактировать ]

80% нынешних нигерийских железных дорог изначально были построены колониальной державой Великобританией . Железные дороги были построены по 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) колеи Кейп , той же колеи, которая используется в большинстве других британских колоний в Африке. [ 4 ]

В стране есть две основные железнодорожные линии с шириной колеи Кейп:

Также имеется несколько ветвей:

Сеть NRC пока не подключена к железнодорожной сети соседних государств. Однако в феврале 2021 года началось строительство линии мыса от Кано до Маради, второго по величине города Нигера, под эгидой португальской компании Mota-Engil SGPS SA, открытие которой запланировано на 2023 год, что станет одним из первые железнодорожные линии в Нигере. [ 6 ]

Стандартные линии калибра

[ редактировать ]

В 2006 году правительство заключило контракт с Китайской строительной корпорацией гражданского строительства (CCECC) на строительство железной дороги стандартной колеи Лагос-Кано . [ 7 ] Позже из-за нехватки средств было решено завершить проект по частям. [ 7 ] После многих задержек 26 июля 2016 года официально открылся участок от Абуджи до Кадуны (187 км). [ 8 ] Общая стоимость составила 870 миллионов долларов США. Линия, которая начинается в Иду, в 20 километрах к западу от центра Абуджи, требует двух часов в пути для поездов с максимальной скоростью 100 км/ч. В августе 2020 года NRC сообщила, что около 50% доходов всей ее железнодорожной сети (около 4000 км) будет приносить линия Абуджа – Кадуна со стандартной колеей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Нигерийцы любят ездить на поезде между столицей Абуджей и следующим по величине городом Кадуной, потому что шоссе между двумя городами является постоянной мишенью грабителей. Таким образом, поездка на поезде является более безопасной альтернативой автомобилю для жителей обоих городов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Железная дорога Варри-Итакпе была начата в 1987 году как первая железная дорога стандартной колеи в Нигерии, но была завершена только в 2020 году - после того, как линия Абуджа-Кадуна уже открылась. Линия была задумана как промышленная железная дорога для снабжения сталелитейного завода Аджаокута железной рудой из Итакпе и металлургическим углем , импортируемым через порт Варри . [ 15 ] Хотя изначально строительство планировалось завершить за пять лет, из-за спорадического финансирования период строительства растянулся более чем на 30 лет. [ 16 ] В августе 2017 года министр транспорта объявил, что строительство железной дороги будет завершено Китайской строительной корпорацией гражданского строительства и Юлиусом Бергером . [ 17 ] 29 сентября 2020 года железная дорога Варри-Итакпе была официально открыта президентом Мухаммаду Бухари на виртуальной церемонии. [ 18 ] Пассажирские поезда курсируют по линии стандартной колеи с октября 2020 года. [ 19 ] и грузовые поезда с апреля 2021 года. [ 20 ] В настоящее время ведется строительство продолжения до Абуджи, где оно соединится с участком Абуджа-Кадуна железной дороги стандартной колеи Лагос-Кано. [ 21 ]

Строительство 157-километрового участка Лагос-Ибадан началось в марте 2017 года и открыто 10 июня 2021 года. [ 7 ] [ 22 ] Это первая двухпутная линия стандартной колеи в Западной Африке. Поездка Лагос-Ибадан занимает два с половиной часа, что вдвое меньше, чем эквивалентная поездка на автомобиле. Все купе (стандартный класс, бизнес-класс и первый класс) оснащены кондиционерами и тремя потолочными экранами. Сиденья у окна оборудованы розетками и зарядными станциями USB. [ 23 ] Критика включает тот факт, что билеты недоступны онлайн и доступны только для оплаты наличными, а также то, что в каждом направлении совершается только три поездки в день. Хвалят пунктуальность и чистоту поездов. [ 24 ] [ 25 ] Лагоса «Красная линия» общественного железнодорожного транспорта , которая в настоящее время строится, будет иметь один и тот же коридор и полосу отвода с железнодорожной линией Лагос-Ибадан. [ 26 ]

Современные здания станций построены по всем новым стандартным линиям колеи. Новый главный вокзал Лагоса, Моболаджи Джонсон , например, предлагает кондиционированные залы ожидания, доступ к рельсам для инвалидов, табло времени отправления, как в аэропорту, чистые туалеты, обученный персонал для оказания неотложной медицинской помощи и т. д.

762мм железные дороги

[ редактировать ]

шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) Легкорельсовая железная дорога Баучи курсировала между Зарией и Букуру на расстоянии 230 км (143 мили) и открывалась поэтапно в период с 1912 по 1914 год. В 1927 году участок длиной 16 км (10 миль) между Джосом и Букуру был преобразован в 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), став частью Кафанчана Джосу. ветка. Участок Зария – Джос длиной 2 фута 6 дюймов продолжал работать до 1957 года, когда он был заброшен. [ 27 ]

Существовал также недолговечный трамвай Усиси шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ), который соединял Усиси с Зунгеру (19 километров или 12 миль) в 1901 году и который был продлен в 1902 году от Усиси до Бари-Дзюко (16 километров или 10 миль). ). Он закрылся примерно в 1911 году, когда два локомотива 0-6-2T, построенных компанией Hunslet, были переданы на легкорельсовый транспорт Баучи. [ 27 ]

Следует также упомянуть паровой трамвай Лагоса (1902 г.). [ 28 ] [ 29 ] и санитарный трамвай Лагоса (1906 г.), оба имеют колею 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ). [ 27 ] [ 28 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство железных дорог в Нигерии началось от колонии Лагос до Ибадана в марте 1896 года британским правительством. [ 30 ]

Правительственная железная дорога Лагоса начала работу в марте 1901 года и была продлена до Минны в 1911 году, где она встретилась с железнодорожной станцией Баро-Кано , построенной правительством Северной Нигерии между 1907 и 1911 годами. [ 31 ] Две линии были объединены в 1912 году в Государственное управление железных дорог, предшественника Нигерийской железнодорожной корпорации . Железная дорога достигла северо-восточной конечной остановки Нгуру в 1930 году. [ 32 ]

был обнаружен уголь После того, как в Уди , в период с 1913 по 1916 год была построена Восточная железная дорога до Порт-Харкорта . [ 33 ] Эта железная дорога была продлена до Кадуны через Кафанчан в 1927 году, соединив Восточную железную дорогу с железной дорогой Лагос-Кано. [ 34 ] Восточная железная дорога была продлена до северо-восточной конечной остановки Майдугури в период с 1958 по 1964 год. [ 32 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Заброшенный локомотив.

Годы пренебрежения как подвижным составом, так и полосой отвода серьезно снизили пропускную способность и полезность системы. Муфты типа ABC , вакуумные тормоза и без роликовых подшипников оси скольжения также устарели. К началу 2013 года единственный действующий участок железнодорожной сети Нигерии находился между Лагосом и Кано . Пассажирским поездам потребовался 31 час, чтобы преодолеть путь со средней скоростью 45 км/ч. [ 35 ] [ 36 ]

Реабилитация

[ редактировать ]
Главный железнодорожный вокзал Лагоса
Железнодорожный вокзал Моболаджи Джонсон, художественное впечатление
Абуджа VLT
Абуджа VLT

Проект по восстановлению железных дорог Нигерии реализуется с 2009 года. Восточная линия от Порт-Харкорта до Майдугури была восстановлена ​​стоимостью 427 миллионов долларов США компаниями Lingo ignore, Eser West Africa и China Gezhouba Group . [ 39 ]

Чтобы исправить плохое состояние, эффективность и прибыльность железных дорог страны, правительство также стремится приватизировать Нигерийскую железнодорожную корпорацию . Согласно плану приватизации, железные дороги будут разделены на три концессии, каждая из которых будет предоставлена ​​сроком на 25–30 лет. [ 40 ]

В 2019 году на железных дорогах Капской колеи было всего 15 исправных локомотивов. [ 41 ] Линия Абуджа-Кадуна протяженностью 187 км принесла в 2019 году такой же доход, как и вся железнодорожная сеть Кейптауна протяженностью 3505 км вместе взятая. [ 1 ]

Системы метро

[ редактировать ]

Несколько систем метро действуют или строятся:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «NRC заработала N3 млрд от железнодорожных перевозок в 2019 году – Мэриленд» . Пульс Нигерии . 7 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Сэвидж, Лола. «Прокладка дорожек» . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  3. ^ Амата, Деннис (3 мая 2023 г.). «Выручка NRC упала на 1,2 миллиарда найр, несмотря на увеличение количества пассажиров на 18%» . Датафит . Проверено 27 октября 2023 г.
  4. ^ «Железные дороги Нигерии» .
  5. ^ «Нигерия скоро станет родиной самого быстрого поезда Африки» . 23 января 2021 г.
  6. ^ «Начинается строительство железнодорожной линии Нигерия-Нигер (Кано-Маради)» . Обзор строительства онлайн . 14 августа 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Возобновление работы железных дорог Нигерии с помощью Китая» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  8. ^ «Президент открывает железную дорогу Абуджа – Кадуна» . Железнодорожный вестник .
  9. ^ Кейт Барроу (26 июля 2016 г.). «Нигерия открывает железную дорогу Абуджа – Кадуна» . Железнодорожный журнал . Проверено 22 августа 2016 г.
  10. ^ Катрин Генслер (31 мая 2019 г.). Путешествие на поезде по Нигерии: безопасное прибытие вместо похищения . ISSN   0931-9085 . Проверено 1 июня 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ «NRC заработала N3 млрд от железнодорожных перевозок в 2019 году – Мэриленд» . пульс.ng . 7 августа 2020 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
  12. ^ «Меня похитили, и теперь я путешествую только на поезде» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2019 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  13. ^ «Сообщается, что бандиты убили кандидата на пост губернатора Замфары в 2023 году Сагира Хамиду» . 22 ноября 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  14. ^ «Абуджа-Кадуна: Мы теперь предпочитаем путешествовать на поезде, — говорят нигерийцы» . 30 августа 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  15. ^ «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
  16. ^ Ннабугву, Фавор (15 августа 2017 г.). «FG приступает к завершению строительства центральной железнодорожной линии стоимостью 40 миллиардов найр» . Новости Авангарда .
  17. ^ «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
  18. ^ Кузнец, Джонбоско; Режиссер, Джейкоб (29 сентября 2020 г.). «ФГ вводит в эксплуатацию железнодорожную линию Итампе-Варри» . Авангард (Нигерия) .
  19. ^ Абуджа Окечукву Ннодим (19 октября 2020 г.). «NRC начинает пассажирские перевозки по железнодорожной линии Варри-Итакпе» . Газета «Пунш» . Проверено 4 декабря 2021 г.
  20. ^ Руководство Джейкоба (16 апреля 2021 г.). «Железнодорожная линия Варри-Итакпе возобновляет грузовые перевозки спустя 30 лет » Авангард . Получено 4 декабря.
  21. ^ Тонущий, Виктор (11 октября 2019 г.). «Сделка между Нигерией и Китаем: ФГ одобрила строительство железнодорожной линии Абуджа-Итакпе на сумму 3,9 миллиарда долларов» . Новости Авангарда .
  22. ^ Адеволе, Сегун (10 июня 2021 г.). «Бухари открывает проект железной дороги Лагос-Ибадан» . Панч (Нигерия) .
  23. ^ Олатунджи Салиу (2 сентября 2021 г.). «(Привет, Африка) Построенная Китаем железная дорога Лагос-Ибадан приносит удобство и возможности в Нигерии» . XINHUANET.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  24. ^ Нет места лучше дома (31 октября 2021 г.). «Неприятные истории поезда Лагос-Ибадан » Хранитель ​Получено 1 декабря.
  25. ^ «НРК увеличивает частоту движения поездов Лагос-Ибадан» . Кабель . 12 января 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  26. ^ «Проект железной дороги Лагос-Ибадан готов в 2018 году — Осинбахо» . www.premiumtimesng.com . Проверено 27 октября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Мур, GS (июль 1964 г.). «Узкоколейка в Нигерии: железные дороги с шириной колеи менее 3 футов 6 дюймов и их локомотивы». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 759. стр. 578–581.
  28. ^ Jump up to: а б Миллер, Невилл С. (1958). Паровой трамвай Лагоса, 1902-1933 гг . WI Fowler & Son Ltd., Лондон.
  29. ^ Миллер, Невилл (февраль 1966 г.). «Трамвай острова Нигерии: бывший паровой трамвай Лагоса и его уникальные локомотивы». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 778. стр. 103–106.
  30. ^ Фрэнсис, Джекель (1997). История нигерийских железных дорог: открытие страны для морских и автомобильных перевозок . Книги Спектр.
  31. ^ Карланд, Джон (1985). Управление по делам колоний и Нигерия, 1898-1914 гг . Гувер Пресс. стр. 135–183. ISBN  9780817981433 .
  32. ^ Jump up to: а б Джейкоб; и др., ред. (2005). Северная Нигерия: век трансформации, 1903-2003 гг . Кадуна, Нигерия: Дом Арева, Университет Ахмаду Белло. п. 352. ИСБН  9789781351426 .
  33. ^ Фрэнсис, Джекель (1997). История нигерийских железных дорог: сеть и инфраструктура . Книги Спектр.
  34. ^ Чуку, Глория (2015). Женщины игбо и экономические преобразования на юго-востоке Нигерии, 1900-1960 гг . Рутледж. п. 156. ИСБН  9781135469405 .
  35. ^ Росс, Уилл (13 февраля 2013 г.). «Может ли обновленная железная дорога Нигерии объединить север и юг?» . Би-би-си.
  36. ^ «Новый медленный, но уверенный пыхтение» . Экономист. 9 февраля 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б Комолафе, Оладайо (17 февраля 2015 г.). «Наблюдение за возрождением нигерийских железных дорог | NAN» . Информационное агентство Нигерии. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
  38. ^ «Отчеты | Национальное бюро статистики» . nigerianstat.gov.ng . Проверено 10 апреля 2024 г.
  39. ^ Ойре, Шем (1 октября 2014 г.). «Повстанцы угрожают открытием нигерийской линии» . Международный железнодорожный журнал .
  40. ^ Смит, Кевин (16 февраля 2015 г.). «Одобрен законопроект о приватизации нигерийских железных дорог» .
  41. ^ Угбоме, Фиделис (7 апреля 2019 г.). «Развитие железных дорог будет способствовать экономическому росту – Охирия» . Газета «Лидерство» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Нигерии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289adadac50e48a9212fdc615a6d9cdf__1723764840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/df/289adadac50e48a9212fdc615a6d9cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)