Железнодорожный транспорт в Нигерии
Железные дороги в Нигерии состоят из национальной железнодорожной сети Кейп-колеи протяженностью 3505 км и стандартной колеи протяженностью 669 км . Гидрометрическая сеть мыса находится в плохом состоянии из-за отсутствия технического обслуживания. В 2019 году единая действующая линия стандартной колеи от Абуджи до Кадуны принесла такой же доход, как и вся железнодорожная сеть Кейптауна вместе взятая. [ 1 ] Правительство Нигерии планирует расширить стандартную колею, чтобы заменить большую часть Западной линии, а Восточная линия будет реабилитирована как линия колеи Кейптауна. Все поезда в Нигерии обслуживаются Нигерийской железнодорожной корпорацией .
Первая железнодорожная линия в стране была построена в 1891 году между Лагосом и Ибаданом во времена британской колониальной администрации. Его основной целью было облегчить эксплуатацию природных ресурсов Нигерии, таких как олово, уголь и нефть. Железная дорога также была предназначена для развития торговли между Нигерией и другими странами, что сделало железнодорожную портовую торговлю важной частью колониальной экономики Нигерии. Железнодорожная сеть расширилась в течение следующих нескольких десятилетий, и к моменту обретения Нигерией независимости в 1960 году в стране насчитывалось более 3000 километров железнодорожных линий. [ 2 ]
В 2022 году Нигерийская железнодорожная корпорация перевезла 3,21 миллиона пассажиров, что на 18,36% больше, чем в предыдущем году. Однако доходы упали на 20% до 4,55 млрд найр . [ 3 ]
Железнодорожная сеть
[ редактировать ]

Мыс манометр
[ редактировать ]80% нынешних нигерийских железных дорог изначально были построены колониальной державой Великобританией . Железные дороги были построены по 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) колеи Кейп , той же колеи, которая используется в большинстве других британских колоний в Африке. [ 4 ]
В стране есть две основные железнодорожные линии с шириной колеи Кейп:
- Западная линия соединяет Лагос в Бенинской бухте с Нгуру в северном штате Йобе на расстоянии 1126 километров (700 миль). [ 5 ]
- Восточная линия соединяет Порт-Харкорт на юго-востоке с Майдугури в северо-восточном штате Борно, недалеко от границы с Чадом.
Также имеется несколько ветвей:
- Соединительная линия соединяет Кадуну на западной линии с Кафанчаном на восточной линии.
- Ифау - Иларо (западная линия), 20 км (12 миль)
- Минна – Баро (западная линия), 150 км (93 мили)
- Зария – Каура Намода (западная линия), 245 км (152 мили).
- Куру – Джос (восточная линия), 55 км (34 миль)
- Железнодорожный вокзал Баро-Кано (Северная линия), 200 км (120 миль).
Сеть NRC пока не подключена к железнодорожной сети соседних государств. Однако в феврале 2021 года началось строительство линии мыса от Кано до Маради, второго по величине города Нигера, под эгидой португальской компании Mota-Engil SGPS SA, открытие которой запланировано на 2023 год, что станет одним из первые железнодорожные линии в Нигере. [ 6 ]
Стандартные линии калибра
[ редактировать ]В 2006 году правительство заключило контракт с Китайской строительной корпорацией гражданского строительства (CCECC) на строительство железной дороги стандартной колеи Лагос-Кано . [ 7 ] Позже из-за нехватки средств было решено завершить проект по частям. [ 7 ] После многих задержек 26 июля 2016 года официально открылся участок от Абуджи до Кадуны (187 км). [ 8 ] Общая стоимость составила 870 миллионов долларов США. Линия, которая начинается в Иду, в 20 километрах к западу от центра Абуджи, требует двух часов в пути для поездов с максимальной скоростью 100 км/ч. В августе 2020 года NRC сообщила, что около 50% доходов всей ее железнодорожной сети (около 4000 км) будет приносить линия Абуджа – Кадуна со стандартной колеей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Нигерийцы любят ездить на поезде между столицей Абуджей и следующим по величине городом Кадуной, потому что шоссе между двумя городами является постоянной мишенью грабителей. Таким образом, поездка на поезде является более безопасной альтернативой автомобилю для жителей обоих городов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Железная дорога Варри-Итакпе была начата в 1987 году как первая железная дорога стандартной колеи в Нигерии, но была завершена только в 2020 году - после того, как линия Абуджа-Кадуна уже открылась. Линия была задумана как промышленная железная дорога для снабжения сталелитейного завода Аджаокута железной рудой из Итакпе и металлургическим углем , импортируемым через порт Варри . [ 15 ] Хотя изначально строительство планировалось завершить за пять лет, из-за спорадического финансирования период строительства растянулся более чем на 30 лет. [ 16 ] В августе 2017 года министр транспорта объявил, что строительство железной дороги будет завершено Китайской строительной корпорацией гражданского строительства и Юлиусом Бергером . [ 17 ] 29 сентября 2020 года железная дорога Варри-Итакпе была официально открыта президентом Мухаммаду Бухари на виртуальной церемонии. [ 18 ] Пассажирские поезда курсируют по линии стандартной колеи с октября 2020 года. [ 19 ] и грузовые поезда с апреля 2021 года. [ 20 ] В настоящее время ведется строительство продолжения до Абуджи, где оно соединится с участком Абуджа-Кадуна железной дороги стандартной колеи Лагос-Кано. [ 21 ]
Строительство 157-километрового участка Лагос-Ибадан началось в марте 2017 года и открыто 10 июня 2021 года. [ 7 ] [ 22 ] Это первая двухпутная линия стандартной колеи в Западной Африке. Поездка Лагос-Ибадан занимает два с половиной часа, что вдвое меньше, чем эквивалентная поездка на автомобиле. Все купе (стандартный класс, бизнес-класс и первый класс) оснащены кондиционерами и тремя потолочными экранами. Сиденья у окна оборудованы розетками и зарядными станциями USB. [ 23 ] Критика включает тот факт, что билеты недоступны онлайн и доступны только для оплаты наличными, а также то, что в каждом направлении совершается только три поездки в день. Хвалят пунктуальность и чистоту поездов. [ 24 ] [ 25 ] Лагоса «Красная линия» общественного железнодорожного транспорта , которая в настоящее время строится, будет иметь один и тот же коридор и полосу отвода с железнодорожной линией Лагос-Ибадан. [ 26 ]
Современные здания станций построены по всем новым стандартным линиям колеи. Новый главный вокзал Лагоса, Моболаджи Джонсон , например, предлагает кондиционированные залы ожидания, доступ к рельсам для инвалидов, табло времени отправления, как в аэропорту, чистые туалеты, обученный персонал для оказания неотложной медицинской помощи и т. д.
762мм железные дороги
[ редактировать ]шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) Легкорельсовая железная дорога Баучи курсировала между Зарией и Букуру на расстоянии 230 км (143 мили) и открывалась поэтапно в период с 1912 по 1914 год. В 1927 году участок длиной 16 км (10 миль) между Джосом и Букуру был преобразован в 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), став частью Кафанчана Джосу. ветка. Участок Зария – Джос длиной 2 фута 6 дюймов продолжал работать до 1957 года, когда он был заброшен. [ 27 ]
Существовал также недолговечный трамвай Усиси шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ), который соединял Усиси с Зунгеру (19 километров или 12 миль) в 1901 году и который был продлен в 1902 году от Усиси до Бари-Дзюко (16 километров или 10 миль). ). Он закрылся примерно в 1911 году, когда два локомотива 0-6-2T, построенных компанией Hunslet, были переданы на легкорельсовый транспорт Баучи. [ 27 ]
Следует также упомянуть паровой трамвай Лагоса (1902 г.). [ 28 ] [ 29 ] и санитарный трамвай Лагоса (1906 г.), оба имеют колею 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ). [ 27 ] [ 28 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Строительство железных дорог в Нигерии началось от колонии Лагос до Ибадана в марте 1896 года британским правительством. [ 30 ]
Правительственная железная дорога Лагоса начала работу в марте 1901 года и была продлена до Минны в 1911 году, где она встретилась с железнодорожной станцией Баро-Кано , построенной правительством Северной Нигерии между 1907 и 1911 годами. [ 31 ] Две линии были объединены в 1912 году в Государственное управление железных дорог, предшественника Нигерийской железнодорожной корпорации . Железная дорога достигла северо-восточной конечной остановки Нгуру в 1930 году. [ 32 ]
был обнаружен уголь После того, как в Уди , в период с 1913 по 1916 год была построена Восточная железная дорога до Порт-Харкорта . [ 33 ] Эта железная дорога была продлена до Кадуны через Кафанчан в 1927 году, соединив Восточную железную дорогу с железной дорогой Лагос-Кано. [ 34 ] Восточная железная дорога была продлена до северо-восточной конечной остановки Майдугури в период с 1958 по 1964 год. [ 32 ]
Отклонить
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2023 г. ) |

Годы пренебрежения как подвижным составом, так и полосой отвода серьезно снизили пропускную способность и полезность системы. Муфты типа ABC , вакуумные тормоза и без роликовых подшипников оси скольжения также устарели. К началу 2013 года единственный действующий участок железнодорожной сети Нигерии находился между Лагосом и Кано . Пассажирским поездам потребовался 31 час, чтобы преодолеть путь со средней скоростью 45 км/ч. [ 35 ] [ 36 ]
Реабилитация
[ редактировать ]

Проект по восстановлению железных дорог Нигерии реализуется с 2009 года. Восточная линия от Порт-Харкорта до Майдугури была восстановлена стоимостью 427 миллионов долларов США компаниями Lingo ignore, Eser West Africa и China Gezhouba Group . [ 39 ]
Чтобы исправить плохое состояние, эффективность и прибыльность железных дорог страны, правительство также стремится приватизировать Нигерийскую железнодорожную корпорацию . Согласно плану приватизации, железные дороги будут разделены на три концессии, каждая из которых будет предоставлена сроком на 25–30 лет. [ 40 ]
В 2019 году на железных дорогах Капской колеи было всего 15 исправных локомотивов. [ 41 ] Линия Абуджа-Кадуна протяженностью 187 км принесла в 2019 году такой же доход, как и вся железнодорожная сеть Кейптауна протяженностью 3505 км вместе взятая. [ 1 ]
Системы метро
[ редактировать ]Несколько систем метро действуют или строятся:
- Легкорельсовый транспорт Абуджи , открыт в конце 2017 года.
- Железнодорожный транспорт Лагоса
- Монорельсовая дорога Rivers в Порт-Харкорте
- Калабарская монорельсовая дорога
- Государственный легкорельсовый транспорт Кадуна
Карты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Нигерии
- Железнодорожные вокзалы в Нигерии
- Коллекция изображений Джакеля, 1926–1970-е годы . Эта коллекция состоит из различных фотографий, гравюр и плакатов с изображением локомотивов и планов, относящихся к Нигерийской железнодорожной корпорации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «NRC заработала N3 млрд от железнодорожных перевозок в 2019 году – Мэриленд» . Пульс Нигерии . 7 августа 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сэвидж, Лола. «Прокладка дорожек» .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Амата, Деннис (3 мая 2023 г.). «Выручка NRC упала на 1,2 миллиарда найр, несмотря на увеличение количества пассажиров на 18%» . Датафит . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Железные дороги Нигерии» .
- ^ «Нигерия скоро станет родиной самого быстрого поезда Африки» . 23 января 2021 г.
- ^ «Начинается строительство железнодорожной линии Нигерия-Нигер (Кано-Маради)» . Обзор строительства онлайн . 14 августа 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Возобновление работы железных дорог Нигерии с помощью Китая» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Президент открывает железную дорогу Абуджа – Кадуна» . Железнодорожный вестник .
- ^ Кейт Барроу (26 июля 2016 г.). «Нигерия открывает железную дорогу Абуджа – Кадуна» . Железнодорожный журнал . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Катрин Генслер (31 мая 2019 г.). Путешествие на поезде по Нигерии: безопасное прибытие вместо похищения . ISSN 0931-9085 . Проверено 1 июня 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «NRC заработала N3 млрд от железнодорожных перевозок в 2019 году – Мэриленд» . пульс.ng . 7 августа 2020 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Меня похитили, и теперь я путешествую только на поезде» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2019 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Сообщается, что бандиты убили кандидата на пост губернатора Замфары в 2023 году Сагира Хамиду» . 22 ноября 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Абуджа-Кадуна: Мы теперь предпочитаем путешествовать на поезде, — говорят нигерийцы» . 30 августа 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
- ^ Ннабугву, Фавор (15 августа 2017 г.). «FG приступает к завершению строительства центральной железнодорожной линии стоимостью 40 миллиардов найр» . Новости Авангарда .
- ^ «Железнодорожная линия Итакпе-Аджаокута-Варри начнет работу в июне 2018 года — Ротими Амаечи» . Новости Авангарда . 7 августа 2017 г.
- ^ Кузнец, Джонбоско; Режиссер, Джейкоб (29 сентября 2020 г.). «ФГ вводит в эксплуатацию железнодорожную линию Итампе-Варри» . Авангард (Нигерия) .
- ^ Абуджа Окечукву Ннодим (19 октября 2020 г.). «NRC начинает пассажирские перевозки по железнодорожной линии Варри-Итакпе» . Газета «Пунш» . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Руководство Джейкоба (16 апреля 2021 г.). «Железнодорожная линия Варри-Итакпе возобновляет грузовые перевозки спустя 30 лет » Авангард . Получено 4 декабря.
- ^ Тонущий, Виктор (11 октября 2019 г.). «Сделка между Нигерией и Китаем: ФГ одобрила строительство железнодорожной линии Абуджа-Итакпе на сумму 3,9 миллиарда долларов» . Новости Авангарда .
- ^ Адеволе, Сегун (10 июня 2021 г.). «Бухари открывает проект железной дороги Лагос-Ибадан» . Панч (Нигерия) .
- ^ Олатунджи Салиу (2 сентября 2021 г.). «(Привет, Африка) Построенная Китаем железная дорога Лагос-Ибадан приносит удобство и возможности в Нигерии» . XINHUANET.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Нет места лучше дома (31 октября 2021 г.). «Неприятные истории поезда Лагос-Ибадан » Хранитель Получено 1 декабря.
- ^ «НРК увеличивает частоту движения поездов Лагос-Ибадан» . Кабель . 12 января 2022 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Проект железной дороги Лагос-Ибадан готов в 2018 году — Осинбахо» . www.premiumtimesng.com . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мур, GS (июль 1964 г.). «Узкоколейка в Нигерии: железные дороги с шириной колеи менее 3 футов 6 дюймов и их локомотивы». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 759. стр. 578–581.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Невилл С. (1958). Паровой трамвай Лагоса, 1902-1933 гг . WI Fowler & Son Ltd., Лондон.
- ^ Миллер, Невилл (февраль 1966 г.). «Трамвай острова Нигерии: бывший паровой трамвай Лагоса и его уникальные локомотивы». Железнодорожный журнал . Том. 112, нет. 778. стр. 103–106.
- ^ Фрэнсис, Джекель (1997). История нигерийских железных дорог: открытие страны для морских и автомобильных перевозок . Книги Спектр.
- ^ Карланд, Джон (1985). Управление по делам колоний и Нигерия, 1898-1914 гг . Гувер Пресс. стр. 135–183. ISBN 9780817981433 .
- ^ Jump up to: а б Джейкоб; и др., ред. (2005). Северная Нигерия: век трансформации, 1903-2003 гг . Кадуна, Нигерия: Дом Арева, Университет Ахмаду Белло. п. 352. ИСБН 9789781351426 .
- ^ Фрэнсис, Джекель (1997). История нигерийских железных дорог: сеть и инфраструктура . Книги Спектр.
- ^ Чуку, Глория (2015). Женщины игбо и экономические преобразования на юго-востоке Нигерии, 1900-1960 гг . Рутледж. п. 156. ИСБН 9781135469405 .
- ^ Росс, Уилл (13 февраля 2013 г.). «Может ли обновленная железная дорога Нигерии объединить север и юг?» . Би-би-си.
- ^ «Новый медленный, но уверенный пыхтение» . Экономист. 9 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Комолафе, Оладайо (17 февраля 2015 г.). «Наблюдение за возрождением нигерийских железных дорог | NAN» . Информационное агентство Нигерии. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
- ^ «Отчеты | Национальное бюро статистики» . nigerianstat.gov.ng . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Ойре, Шем (1 октября 2014 г.). «Повстанцы угрожают открытием нигерийской линии» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ Смит, Кевин (16 февраля 2015 г.). «Одобрен законопроект о приватизации нигерийских железных дорог» .
- ^ Угбоме, Фиделис (7 апреля 2019 г.). «Развитие железных дорог будет способствовать экономическому росту – Охирия» . Газета «Лидерство» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Нигерии, на Викискладе?