Мавритания железная дорога
Мавритания железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карта железной дороги Мавритании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 704 км (437 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мавританская железная дорога — национальная железная дорога Мавритании . Строительство линии началось в 1960 году, открытие состоялось в 1963 году. [ 1 ] [ 2 ] Он состоит из единственной железнодорожной линии протяженностью 704 километра (437 миль), соединяющей железа центр добычи Зуэрат с портом Нуадибу через Фредерик и Чум . государственное агентство Société nationale industrielle et miniere Железнодорожную линию контролирует (SNIM).
После закрытия туннеля Чум 5-километровый участок железной дороги пересекает контролируемую Фронтом ПОЛИСАРИО часть Западной Сахары ( 21 ° 21'18 "N 13 ° 00'46" W / 21,354867 ° N 13,012644 ° W ).
История
[ редактировать ]Эта линия имела успех и обеспечила большую часть ВВП Мавритании; в результате линия была национализирована в 1974 году. [ 2 ] После аннексии Мавританией юга Западной Сахары в 1976 году линия подвергалась постоянным атакам со стороны ополчения ПОЛИСАРИО , что фактически вывело линию из строя и тем самым нанесло ущерб экономике Мавритании. [ 2 ] Это сыграло важную роль в том, что армия свергла президента Мавритании Моктара ульд Даддаха в 1978 году, после чего в следующем году последовал вывод войск из Западной Сахары. Теперь, когда линия безопасна, был проведен ремонт, и поезда снова начали ее использовать в начале 1980-х годов. [ 2 ] Эта железная дорога необычна тем, что на ней используется сцепка советского типа СА-3 , которая довольно редко встречается в странах за пределами бывшего СССР. [ нужна ссылка ]
Трафик
[ редактировать ]
Поезда на железной дороге имеют длину до 3 километров (1,9 мили). [ 3 ] что делает их одними из самых длинных и тяжелых в мире. Они состоят из 3-4 дизель-электрических ЭМД локомотивов , от 200 до 210 вагонов, перевозящих до 84 тонн железной руды каждый, и 2-3 служебных вагонов. Общий объем перевозок составляет в среднем 16,6 млн тонн в год.
Пассажиров также иногда перевозят поездом; этими услугами управляет дочерняя компания SNIM, Société d’Assainissement, de Travaux, de Transport et de Maintenance (аббревиатура ATTM). [ 4 ] Пассажирские вагоны иногда прикрепляют к грузовым поездам, но чаще пассажиры просто свободно едут на верху вагонов-хопперов. Среди пассажиров - местные жители, торговцы, а иногда и туристы-приключенцы. Условия для этих пассажиров невероятно суровые: дневная температура превышает 40 °C, ночная температура приближается к нулю, а смерть от падения является обычным явлением. [ нужна ссылка ]
В январе 2019 года железная дорога возобновила туризм после десятилетнего перерыва; часть трассы пролегала через запретную туристическую зону. Одна из остановок туристического маршрута – железный рудник. Туристический маршрут обычно обслуживает локомотив с двумя пассажирскими вагонами. [ 5 ]
Локомотивы
[ редактировать ]В октябре 2010 года SNIM заказала шесть локомотивов EMD SD70ACS , которые имели систему импульсной фильтрации, передвижные пескоструйные плуги, систему управления EM2000 и систему отображения FIRE , а также аналогичные модификации, позволяющие работать при высоких температурах. [ 6 ]
До этого на железной дороге эксплуатировались локомотивы EMD SDL40-2 американского производства , также со специальными модификациями для работы в пыльных и высокотемпературных условиях, которые сами по себе заменили двадцать один локомотив MIFERNA класса CC , изготовленный по индивидуальному заказу. во Франции работать в таких же суровых условиях.
Гленкор
[ редактировать ]В 2014 году горнодобывающий гигант Glencore приобрел на 18 лет доступ к железнодорожной и портовой инфраструктуре SNIM за 1 миллиард долларов, намереваясь связать ее с ветками для новых железных рудников в Аскафе и Гуэльб-эль-Аудже . Эта договоренность была направлена на экономию средств за счет отказа от строительства отдельных путей и сооружений. [ 7 ] Glencore вышла из проекта всего год спустя, после падения цен на железную руду почти на 40%. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Мавритании
- История железнодорожного транспорта в Мавритании
- Транспорт в Мавритании
- Железнодорожные вокзалы Мавритании
- Анклав и эксклав - короткий путь через границу, чтобы избежать туннеля
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мавритания, нация мавританских кочевников, внезапно оказалась в 20 веке» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 1964 года.
В июне прошлого года XX век пробился в эту библейскую картину.
- ^ Jump up to: а б с д Паццанита, Энтони Г. (2008). Исторический словарь Мавритании . Пугало Пресс. стр. 424–25. ISBN 9780810862654 . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Рудный поезд» . Национальная промышленно-горнодобывающая компания. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Презентация» . www.attm.mr. 28 февраля 2012 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Поезд в пустыне Мавритании снова ходит спустя 10 лет» . www.euronews.com . 18 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Высокотемпературные локомотивы заказаны у EMD» . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ http://www.railpage.com.au/f-t11332401.htm [ мертвая ссылка ] ( требуется регистрация )
- ^ Кер, Питер (11 марта 2015 г.). «Glencore отказывается от проекта по добыче железной руды в Мавритании после инвестиций в 1 миллиард долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Прогноз цен на железную руду» . ФокусЭкономика. 13 февраля 2016 года . Проверено 26 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . World Rail Atlas Ltd. Барнсли, Великобритания: ISBN 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- железнодорожная станция СНИМ
- Изображения поездов в Adventures in Mauritania
- Карта железнодорожного маршрута
- Эта железная дорога в Сахаре — одна из самых экстремальных в мире ( показ короткометражных фильмов National Geographic )
- Жарко, бесплатно и опасно: Поездка на поезде в Мавритании ( Washington Post )
- Железные поезда Мавритании ( Аль-Джазира )
- Поезд в (почти) никуда в Мавритании ( New York Times )
- На вершине длинного поезда в Африке, направляющегося к переменам ( Reuters )
- Короткометражный документальный фильм «Мавританская железная дорога: хребет Сахары».
- Туристы вернулись на борт поезда по пустыне Мавритании во Франции, 24,2019