История железнодорожного транспорта в Мавритании
История железнодорожного транспорта в Мавритании началась в 1940 году с началом подготовительных работ по строительству Мавританской железной дороги — однопутной линии стандартной колеи длиной 704 км (437 миль), соединяющей предполагаемый тогда железный рудник в Зуэрате с портом Нуадибу , через Фредерика и Чума . Строительство линии началось в 1961 году и завершилось в 1963 году. [ 1 ]
География
[ редактировать ]Линия проходит по северной границе Мавритании. Под влиянием французской колониальной администрации тогдашней Французской Западной Африки он был спроектирован и построен в соответствии с европейскими стандартами акционерным обществом Societe Anonyme des Mines de Fer de Mauritanie (MIFERMA). С 1974 года он принадлежит полугосударственному обществу Societe Nationale Industrielle et Minière (SNIM).
Примерно в 460 км (286 миль) от Нуадибу Мавританская железная дорога первоначально проходила через крутой туннель Чум длиной 2 км (1 милю) , чтобы не проходить через часть территории Рио-де-Оро в Западной Сахаре , которая тогда была оккупирована. по Испании .
После окончания войны в Западной Сахаре в 1991 году была построена отводная линия протяженностью 14 км (9 миль) через ПОЛИСАРИО контролируемую Свободную зону Рио-де-Оро, что позволило закрыть туннель Чум.
Линия использовалась для перевозки пассажиров, а также железной руды. Первоначально он эксплуатировался локомотивами Alstom Class CC 01-21 французского производства , но с 1997 года они были постепенно выведены из эксплуатации и заменены движущей силой EMD SDL40-2 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мавритания, нация мавританских кочевников, внезапно оказалась в 20 веке» . Нью-Йорк Таймс . 20 января 1964 года.
В июне прошлого года XX век пробился в эту библейскую картину.
Ссылки
[ редактировать ]
- Дежуане, Люси (2006). «Железная дорога в Мавритании. Компонент горнодобывающей модели или средство развития региона?» [Железная дорога в Мавритании. Компонент горной модели или часть развития региона? В Шалеаре Жан-Луи; Шансон-Жабер, Шанталь (ред.). в Африке ( Железная дорога на французском языке). Париж: Картала, ПРОДИГ, СЕДЕТ. стр. 293–306. ISBN 2-84586-643-7 .
- Холлингсворт, Дж. Б. (1980). Атлас железных дорог мира . Аделаида: Ригби. п. 230. ИСБН 0-7270-0305-4 .