Железнодорожный транспорт в Кении
Железнодорожный транспорт в Кении состоит из сети метровой колеи и новой железной дороги стандартной колеи (SGR). Обе железные дороги соединяют главный портовый город Кении Момбасу с внутренними районами страны, проходя через столицу страны Найроби . Сеть метровой колеи проходит до границы с Угандой, а железная дорога стандартной колеи Момбаса-Найроби , финансируемая за счет китайского кредита, достигает Сусвы .
Сеть
[ редактировать ]- Узкая колея : 2778 км 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 Колея дюйма , некоторые линии заброшены
- Стандартная колея : 605 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Железная дорога стандартной колеи Момбаса – Найроби (SGR)
- Расширение SGR до Найваши
Технические характеристики
[ редактировать ]Ширина погрузки для новых железных дорог стандартной колеи в Африке составляет
ширина: 3400 мм (11 футов 2 дюйма), такая же, как у оригинального Синкансэна в Японии ; также Корея и Китай. Позволяет разместить 2+3 места.
разрыв платформы поезда:
высота платформы:
Высота пола вагона:


- Минимальный радиус поворота, см. Минимальный радиус поворота железной дороги.
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Эфиопия – нет
Сомали – нет железных дорог
Южный Судан – нет – предлагаемое сообщение с Джубой (2005 г.), разрыв колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) / 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Танзания – те же 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма - заброшенный Колея [ 1 ]
Уганда – да – та же колея – 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Железная дорога стандартной колеи Момбаса -Найроби будет продлена до границы с Угандой, соединившись с железной дорогой стандартной колеи в Уганде.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирское сообщение между Момбасой и Найроби осуществляется по железной дороге стандартной колеи Момбаса-Найроби . Пригородный поезд метровой колеи соединяет новую конечную станцию SGR в Найроби со старой станцией в центре города Найроби.
История
[ редактировать ]Угандийская железная дорога была первоначально построена британцами, чтобы обеспечить Уганде доступ к морю. Строительство началось в Момбасе в 1896 году и достигло озера Виктория в 1901 году. Линия частично получила прозвище «Безумная линия» после того, как Анри Лабушер, член британского парламента, дал насмешливый ответ на поддержку проекта нынешним министром иностранных дел Великобритании в форме из стихотворения:
Чего это будет стоить, не передать словами,
Какова его цель, ни один мозг не может предположить,
Откуда оно начнется, никто не догадается,
Куда оно денется, никто не знает,
Какая от этого польза, никто не может догадаться,
Что он будет нести, никто не может определить,
И несмотря на превосходную лекцию Джорджа Керзона,
Это явно не что иное, как безумная фраза. [ 2 ]
И отчасти из-за трудностей, с которыми пришлось столкнуться при его строительстве, в том числе из-за львов-людоедов , которые съели около 30 рабочих, прежде чем их наконец выследили, и личинок, питающихся плотью. В 1929 году Угандийская железная дорога была объединена с Кенийскими и Угандийскими железными дорогами и гаванями , которые затем в 1948 году были объединены с Восточноафриканской корпорацией железных дорог и гаваней (EAR&H). EAR&H управляла транспортными связями с Кенией, Угандой и Танзанией до тех пор, пока Восточноафриканское Восточноафриканское сообщество. сообщество не было преобразовано в растворился. Кенийская часть железной дороги стала Кенийской железнодорожной корпорацией . В течение следующих 30 лет железнодорожная сеть Кении пришла в упадок из-за отсутствия технического обслуживания. К 2017 году только половина железных дорог Кении метровой колеи оставалась в эксплуатации. [ 3 ]
В ноябре 2006 года Консорциум железных дорог Рифт-Валли взял на себя управление железными дорогами в Кении и Уганде в рамках 25-летней концессии. [ 4 ] Однако RVR не смогла улучшить работу железных дорог из-за коррумпированного руководства и устаревшей инфраструктуры. В 2017 году Всемирный банк обнаружил, что кредит в размере 22 миллионов долларов, предоставленный на покупку отремонтированных локомотивов, был перенаправлен в подставную компанию, контролируемую руководителями RVR. [ 5 ] Корпорация железных дорог Уганды направила RVR уведомление о неисполнении обязательств в 2016 году. [ 6 ] и Кенийская железнодорожная корпорация прекратила концессию в апреле 2017 года. [ 7 ]
В 2011 году Кения подписала меморандум о взаимопонимании с Китайской дорожно-мостовой корпорацией о строительстве железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR). Финансирование проекта стоимостью 3,6 миллиарда долларов США было завершено в мае 2014 года: Эксимбанк Китая предоставил кредит на 90% стоимости проекта, а оставшиеся 10% поступили от правительства Кении. [ 8 ] Пассажирское сообщение на СГР открылось 31 мая 2017 года. [ 9 ] Работа по продлению SGR до Сусвы завершена. [ 10 ]
Карта
[ редактировать ]- Карта: Карта ООН
Города, обслуживаемые железной дорогой
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги
- Кения
- Транспорт в Кении
- Железнодорожный транспорт в Уганде
- АИХСРН
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Здесь появляется лучшая возможность восстановить ветхую железную дорогу» . ИПП Медиа .
- ^ «Безумный экспресс: железная дорога, породившая Кению» . 3 декабря 2020 г.
- ^ Олинго, Аллан (12 июня 2017 г.). «Кения сохранит участки метровой колеи» . Восточноафриканский .
- ^ Пфланц, Майк (16 января 2006 г.). «Кенийский Lunatic Express снова на пути к возвращению славы» . Телеграф .
- ^ «Аудит Всемирного банка выявил хищение миллиардов топ-менеджерами RVR» . Ежедневная нация . 5 января 2017 г.
- ^ Баригаба, Юлиус (22 мая 2017 г.). «Восточная Африка: железным дорогам Рифт-Валли не хватает времени, чтобы спасти концессию» . Восточноафриканский (Найроби) .
- ^ «25-летний контракт RVR на эксплуатацию железнодорожной линии расторгнут» . Деловая газета . 5 апреля 2017 г.
- ^ «Кения и Китай подписывают соглашение о железнодорожных перевозках стандартной колеи» . Ежедневная нация . 11 мая 2014 г.
- ^ «Кения открывает экспресс Найроби-Момбаса Мадарака» . Новости Би-би-си. 31 мая 2017 г.
- ^ «Президент Кении начинает строительство фазы 2А SGR» . Железнодорожный вестник . 20 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойлз, Денис; Роуз, Алан (1991). Мотель «Пожиратели людей» и другие остановки на железной дороге в никуда: ночной справочник восточноафриканского путешественника, включающий краткую историю Занзибара и отчет о резне в Цаво: вместе с очерком жизни в Найроби и на озере Виктория, краткое и тревожное посещение границы с Угандой и обзор рыбной ловли в Абердаресе . Нью-Йорк: Тикнор и Филдс. ISBN 039558082X .
- Терпение, Кевин (1976), Пар в Восточной Африке: иллюстрированная история железных дорог в Восточной Африке, 1893-1976 , Найроби: Heinemann Educational Books (EA) Ltd, OCLC 3781370 , Wikidata Q111363477
- Терпение, Кевин (1996). Steam Twilight: Последние годы пара на железных дорогах Кении . Бахрейн: Кевин Пейшенс. ОСЛК 37615720 .
- Рамаер, Роэл (1974). Паровозы . Дэвид и Чарльз Исследования локомотивов. Ньютон Эббот, Северный Помфрет: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6437-6 . OCLC 832692810 . ОЛ 5110018М . Викиданные Q111363478 .
- Рамаер, Роэл (2009). Дымовой поезд: паровозы Восточноафриканских железных дорог Мальмё: Стенвальс. ISBN 978-91-7266-172-1 . OCLC 502034710 . Викиданные Q111363479 .
- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . Барнсли, Великобритания: ISBN World Rail Atlas Ltd. 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Через пустыню и джунгли», Железнодорожные чудеса света , стр. 193–199, иллюстрированное описание кенийских железных дорог.
- Галерея
СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Кении, на Викискладе?