Корпорация железных дорог Уганды
![]() | |
Тип компании | Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Восточноафриканская корпорация железных дорог и гаваней |
Основан | 1977 год |
Ключевые люди | Дэвид Мьюсоке Открытие Исполняющий обязанности управляющего директора [ 1 ] [ 2 ] |
Количество сотрудников | 200+ (2018) [ 3 ] |


Корпорация железных дорог Уганды (URC) — полугосударственная железная дорога Уганды . Она была образована после распада Восточноафриканской железнодорожной корпорации (EARC) в 1977 году, когда она взяла на себя угандийскую часть Восточноафриканских железных дорог. [ 3 ]
Система URC уходит корнями в британские колониальные 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 метра дюйма ) шириной Железная дорога Уганды , преобразованная после Первой мировой войны в EARC. Его деятельность после распада EARC была затруднена гражданской войной и неэффективным управлением в Уганде. В 1989 году правительственные солдаты убили шестьдесят мирных жителей на Мукура железнодорожной станции .
Железные дороги Уганды были одними из лауреатов премии Worldaware Business Award 2001 года за «содействие экономическому и социальному развитию посредством предоставления соответствующей, устойчивой и экологически дополняющей транспортной инфраструктуры».

В 2023 году Железные дороги Уганды начали работы по восстановлению своей северной линии до Гулу , отказавшись от строительства новой железной дороги стандартной колеи в пользу восстановления существующей. [ 4 ]
Участие Южной Африки
[ редактировать ]
В 2005 году Консорциум железных дорог Рифт-Валли (RVRC) из Южной Африки получил концессию на управление URC и железными дорогами Кении . [ 5 ] Планировалось, что RVRC возьмет на себя управление деятельностью 1 августа 2006 года. Однако 28 июля 2006 года газета East African Standard сообщила, что поглощение было отложено до 1 ноября 2006 года. [ 6 ] На самом деле оно произошло в ноябре 2006 года и должно было продлиться 25 лет. [ 7 ]
Кризис в Кении 2008 года
[ редактировать ]включал Кенийский кризис 2007–2008 годов разрушительные беспорядки, которые заблокировали и частично разрушили железнодорожную систему, соединяющую Кению и Уганду, что привело к экономическим трудностям со снабжением Уганды. В дальнейшем разрушение и потеря доходов привели к значительным финансовым потерям. [ 8 ]
9 октября 2008 года компания Toll Holdings of Australia заключила контракт на управление железной дорогой Кения-Уганда, заменив управление RVRC. После перехода железной дорогой будут управлять сотрудники дочерней компании Toll Патрика Дефенс Логистикс. [ 9 ] [ 10 ]
РВРК теряет концессию
[ редактировать ]В августе 2017 года Кения прекратила концессию RVRC, сославшись на неисполнение RVRC обязательств, предусмотренных концессионным соглашением. [ 11 ] В октябре 2017 года этому примеру последовала Уганда. [ 12 ] но РВРК обратилась в суд, чтобы остановить увольнение. [ 13 ] [ 14 ] В конце февраля 2018 года URC наконец вступила во владение концессионными активами и возобновила эксплуатацию железнодорожной системы метровой колеи в Уганде. [ 3 ] [ 15 ]
Железнодорожные паромы
[ редактировать ]
управлял тремя международными железнодорожными паромами на озере Виктория : MV Kabalega , MV Kaawa и MV Pemba. URC Однако 8 мая 2005 года Кабалега и Каава столкнулись . [ 16 ] почти в лоб. Каава повредила носовую часть, а Кабалега получила повреждение носовой части и затопление двух резервуаров плавучести . [ 17 ] «Каава» вернулся в порт, но через несколько часов после столкновения «Кабалега» затонул примерно в 8 морских милях (15 км) к юго-востоку от островов Ссесе . [ 18 ]
В мае 2008 года газета Daily Monitor заявила, что ожидает, что правительство Уганды объявит в бюджетной речи на тот год о выделении правительством 14 миллиардов UGX на покупку нового железнодорожного парома для замены Кабалеги . [ 19 ] Однако в сентябре 2009 года Радиосеть Уганды заявила, что правительство Уганды вряд ли в ближайшее время заменит Кабалегу . [ 20 ] Вместо этого министр труда предложил улучшить портовые сооружения в Джиндже и Порт-Белле и позволить частным операторам управлять железнодорожными вагонами большей вместимости, чем паромы. [ 20 ] Министр заявил, что Каава и Пемба будут отремонтированы и возвращены в эксплуатацию, и что частный бизнес выразил заинтересованность в поднятии Кабалеги и ее восстановлении для использования в качестве частной концессии. [ 20 ] В октябре 2009 года правительство Уганды подтвердило, что оно отремонтирует Памбу и Кааву и вернет их в строй в 2010 и 2011 годах соответственно. [ 21 ] [ 22 ]
В июне 2018 года газета EastAfrican сообщила, что 900-тонное судно Umoja , зарегистрированное в Танзании , начало регулярное сообщение между Мванзой и Порт-Беллом , курсируя по этому маршруту 26 раз в месяц. Ожидается также, что MV Kaawa присоединится к MV Umoja на маршруте , зарегистрированное в Уганде. По состоянию на июнь 2018 года маршрут из Дар-эс-Салама в Кампалу стоит 65 долларов США за тонну по сравнению с 90 долларами США за тонну на маршруте из Момбасы в Кампалу . [ 23 ] [ 24 ] издание The Citizen (Танзания) . Аналогичную информацию сообщило [ 25 ]
В феврале 2022 года недавно отремонтированный MV Pamba был представлен публике и введен в эксплуатацию для коммерческих услуг после 17-летнего отсутствия. [ 26 ]
Предложение ThyssenKrupp по Судану и Уганде
[ редактировать ]только линия длиной 8 километров (5,0 миль) между Кампалой и Порт-Беллом и основная линия длиной 190 километров (120 миль) от Кампалы до границы с Кенией в Тороро До недавнего времени оставалась в эксплуатации . В октябре 2010 года ThyssenKrupp, , дочерняя компания Gleistechnik как сообщается, руководила проектом по соединению Джубы , столицы Южного Судана, с Гулу , городом на севере Уганды. [ 27 ] После нескольких лет закрытия из-за повреждения инфраструктуры северный маршрут в Гулу (от перекрестка Тороро на главной линии Кампала-Момбаса) вновь открылся в сентябре 2013 года под управлением RVRC. [ 28 ] [ 29 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Кения - да - та же колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Танзания – прямого сообщения нет, кроме железнодорожного парома – та же колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Южный Судан - предлагается - разрыв колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) / 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
- Руанда - нет
- Конго - нет - нарушение колеи
Пассажирские перевозки по Кампале
[ редактировать ]В феврале 2015 года компания Rift Valley Railways в сотрудничестве с KCCA начала тестирование пригородного пассажирского железнодорожного сообщения в Кампале и ее пригородах с целью наладить регулярное регулярное сообщение, начиная с марта 2015 года. [ 30 ] Эти услуги были временно прекращены после того, как в октябре 2017 года RVR потеряла концессию в Уганде. [ 31 ] Однако, когда в 2018 году Корпорация железных дорог Уганды взяла на себя управление железнодорожной системой метровой колеи в Уганде, в феврале того же года движение было восстановлено. [ 32 ] Пассажиры этой службы оценили удобство и доступность стоимости проезда на железнодорожном транспорте по сравнению с пригородными такси с сопутствующими пробками. [ 33 ] новый маршрут из Кампалы в Порт-Белл , который будет добавлен в 2018/2019 финансовом году. Планируется [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Камога (1 января 2021 г.). «Уганда требует 976 миллионов долларов на строительство и ремонт железной дороги » Восточноафриканский Найроби . Получено 1 января.
- ^ «Управляющая команда – Корпорация железных дорог Уганды (URC)» .
- ^ Jump up to: а б с Нгвомвойя, Амос (23 февраля 2018 г.). «Пассажирские поезда возобновят движение в понедельник» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Бирьябарема, Элиас (4 августа 2023 г.). «Уганда вновь откроет старое железнодорожное сообщение после того, как Китай не смог профинансировать новую линию» . Рейтер . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ АфБР (5 июля 2010 г.). «Концессия на железные дороги Кения-Уганда» . Абиджан: Африканский банк развития (АфБР) . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Ньока, Кимати (28 июля 2006 г.). «Восточная Африка: дата захвата железных дорог Кении и Уганды отложена» . Стандарт (Кения) через AllAfrica.com . Найроби . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Ссеппуя, Майкл (30 октября 2006 г.). «RVR возьмет на себя управление железными дорогами Кения-Уганда » Новое видение Кампала Получено 24 февраля.
- ^ Ахабве, Альберт (11 февраля 2008 г.). «Кения: железнодорожный транспорт также парализован» . Неделя восточноафриканского бизнеса . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Спиди, Блэр (10 октября 2008 г.). «Плата за управление железной дорогой Кения-Уганда» . Австралиец . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ↑ Плата за поддержку пострадавшего RVR International Railway Journal , сентябрь 2008 г., стр. 8
- ^ Мучира, Нджирайни (1 августа 2017 г.). «Кения расторгает контракт с Rift Valley Railways » Восточноафриканский Найроби . Получено 24 февраля.
- ^ Фредерик Мусиси и Тембо Кахунгу (8 октября 2017 г.). «Правительство отменяет сделку с Rift Valley Railways» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Мусиси, Фредрик (12 февраля 2018 г.). «Уганда и Кения провалили железнодорожную сделку – руководитель RVR» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Мусиси, Фредрик (12 февраля 2018 г.). «Правительство и RVR ведут новую судебную тяжбу по поводу железнодорожной сделки» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Альфред Очво и Мерси Ахукана (27 февраля 2018 г.). «Кампаланцы приветствуют обновленное сообщение пассажирских поездов» . The Observer (Уганда) . Кампала . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Кандия, Стивен. «Отчет о пароме» . Новое видение . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Vision Reporters (9 мая 2005 г.). «Экипаж MV Kabalega рассказывает об испытании » Новое видение Кампала Получено 24 февраля.
- ^ Стивен Кандиа, Джеральд Тенива и Генри Мукаса (9 мая 2005 г.). «Катастрофа: Грузовой корабль затонул после столкновения» . Новое видение . Первый . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Бирьябарема, Элиас (30 мая 2008 г.). «Уганда: правительство собирается заменить затонувшее пароход Кабалега» . Ежедневный монитор . Монитор Пабликейшнз Лимитед . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Вамби, Майкл (8 сентября 2009 г.). «Затонувшее судно MV Kabalega, возможно, не будет заменено в ближайшее время, заявляет правительство» . Кампала: Радиосеть Уганды . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Балагадде, Самуэль (29 октября 2009 г.). «Уганда: Правительство отремонтирует севшие на мель корабли» . Новое видение . Кампала . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Кагенда, Патрик (10 сентября 2008 г.). «PPDA наконец-то разрешил ремонт MV Pamba» . «Индепендент» (Уганда) . Кампала . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Баригаба, Юлиус (27 июня 2018 г.). «Уганда возобновляет грузовые операции на озере Виктория спустя десятилетие » Восточноафриканский Найроби . Получено 28 июня.
- ^ Тайро, Аполинари (9 июля 2018 г.). «Танзания открывает грузовой поезд в Уганду» . Восточноафриканский . Найроби . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Гражданин репортер (27 июня 2018 г.). «Танзанийское судно Umoja возобновляет маршрут Порт-Белл-Дар спустя 10 лет» . Гражданин (Танзания) . Дар-эс-Салам . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Эдди Ссейоба (10 февраля 2022 г.). «Спустя 17 лет реабилитированное теплоход «Памба» возобновляет работу» . Новое видение . Кампала, Уганда . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «THYSSENKRUPP ВОЗВЕДИТ СУДАН-УГАНДСКИЙ ПРОЕКТ» . Железные дороги Африки . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ «СЕВЕРНАЯ ЛИНИЯ УГАНДЫ ВНОВЬ ОТКРЫТА» . Железные дороги Африки . 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Открыта железнодорожная линия Северной Уганды, которая, как ожидается, будет обслуживать Южный Судан и ДРК» . Судан Трибьюн . 17 сентября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Пол Таджуба и Фарахани Мукиса (5 февраля 2015 г.). «КСГА тестирует пассажирский поезд» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Нгвомвойя, Амос (23 февраля 2018 г.). «Пассажирские поезда возобновят движение в понедельник» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Альфред Очво и Мерси Ахукана (27 февраля 2018 г.). «Кампаланцы приветствуют обновленное сообщение пассажирских поездов» . The Observer (Уганда) . Кампала . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Ахакуна, Мерси (15 марта 2018 г.). «Пассажиры поездов наслаждаются сокращением времени в пути и сокращением расходов» . The Observer (Уганда) . Кампала . Проверено 17 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робинсон, Нил (2009). Атлас мировых железных дорог и историческое резюме. Том 7: Северная, Восточная и Центральная Африка . World Rail Atlas Ltd. Барнсли, Великобритания: ISBN 978-954-92184-3-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Уганде, на Викискладе?