Железная дорога стандартной колеи Уганды
Железная дорога стандартной колеи Уганды | |
---|---|
![]() Ограждения, видимые в правой части изображения, относятся к новой линии железной дороги стандартной колеи (SGR), которая проходит параллельно старой железнодорожной линии на всем пути от Момбасы до Найроби. | |
Обзор | |
Статус | Планируется |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Оператор(ы) | Корпорация железных дорог Уганды |
История | |
Открыто | 2025 г. (ожидается) |
Технический | |
Длина линии | 1724 км (1071 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железная дорога стандартной колеи Уганды представляет собой запланированную железнодорожную систему, которая свяжет страну с соседними странами Кенией , Руандой , Демократической Республикой Конго и Южным Суданом в рамках Генерального плана восточноафриканских железных дорог . Новая железная дорога стандартной колеи (SGR) призвана заменить старую, неэффективную железнодорожную систему метровой колеи . Все 1724 километра (1071 миль) SGR в Уганде будут стоить примерно 12,8 миллиарда долларов. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Это 1435 мм (4 фута) 8 + 1 / 2 дюйма) железнодорожная линия предназначена для облегчения перевозки грузов между портом Момбаса и столицей Уганды Кампалой , а затем в Кигали в Руанде, в Бени в Демократической Республике Конго и в Нимуле и Джуба в Южном Судане. Товары будут путешествовать из Момбасы по Кенийской железной дороге стандартной колеи в Малабу , на границе с Угандой, и перегружаться на эту железнодорожную систему. [ 2 ]
В апреле 2017 года предварительная оценка всего проекта SGR в Уганде оценивалась в 45,6 триллиона долларов США (приблизительно 12,8 миллиарда долларов США). [ 3 ]
В марте 2019 года во время государственного визита в Кению президент Йовери Мусевени Уганды Ухуру Кеньятта и принимавший его президент Кении совместно публично обязались продлить кенийскую железную дорогу стандартной колеи до Уганды. Завершение критически важного недостающего звена кенийской SGR затем откроет финансирование для линии Малаба-Кампала в Уганде. [ 4 ] По состоянию на октябрь 2023 года участок Найваша – Малаба кенийской SGR не построен.
Расположение
[ редактировать ]Железнодорожная система будет состоять из четырех основных участков:
- Участок Малаба – Кампала
Этот участок, также называемый «Восточной линией», протянется от границы с Кенией в Малабе , через Тороро и Джинджу и закончится в Кампале . Расстояние этого участка составляет примерно 219 километров (136 миль). [ 5 ] Весь участок Малаба-Кампала протяженностью 273 километра (170 миль) с соответствующими железнодорожными станциями и железнодорожными станциями обойдется в 2,3 миллиарда долларов США. [ 6 ] Ожидается, что после обеспечения финансирования строительство Восточной линии продлится 42 месяца. [ 7 ]
- Разрез Тороро – Гулу
Этот участок, также называемый Северной линией, будет простираться от Тороро через Мбале и Лиру до Гулу на расстояние примерно 367 километров (228 миль). [ 8 ] От Гулу один отрог продолжится на север до Элегу , а затем до Нимуле и Джубы в Южном Судане . Длина участка в Уганде составляет около 106 километров (66 миль). [ 9 ] Другое продолжение простирается от Гулу на юго-запад через Паквач и заканчивается в Голи на границе с Демократической Республикой Конго , на расстоянии примерно 187 километров (116 миль). [ 10 ]
- Участок Кампала – Мпондве
Это так называемая Западная линия. Он начнется в Кампале и пройдет через Бихангу в округе Ибанда , продолжаясь до Мпондве на границе с ДР Конго, на расстояние около 430 километров (267 миль). [ 11 ]
- Участок Биханга – Мирама-Хиллз
Ее еще называют Юго-Западной линией. Он протянется от Биханги через Ибанду и Мбарару и закончится у холмов Мирама , на границе с Руандой, на расстоянии около 191 километра (119 миль). [ 12 ]
События
[ редактировать ]Ожидалось, что строительство будет финансироваться правительством Уганды за счет заемных средств Эксимбанка Китая . Однако кредитор не пожелал утвердить кредит до тех пор, пока Кения не завершит соглашение о финансировании участка Найваша – Кисуму – Малаба своего SGR. [ 13 ]
В январе 2023 года правительство Уганды расторгло контракт, который оно подписало с China Harbour Engineering Company (CHEC) на строительство участка Кампала-Малаба угандийского SGR, из-за «неисполнения» в течение восьми лет подряд. [ 14 ]
В мае 2023 года правительство определило Yapı Merkezi Group из Турции в качестве нового подрядчика по проектированию, закупкам и строительству (EPC). Ожидается, что финансирование будет получено от европейских банков. Ожидается, что работы начнутся в начале 2024 года, начиная с участка Кампала – Малаба протяженностью 273 километра (170 миль). [ 15 ] Финансирующий банк позже был идентифицирован как Standard Chartered Plc из Соединенного Королевства. [ 16 ]
В июле 2023 года министры транспорта Уганды и Кении встретились в Момбасе. В коммюнике, опубликованном по итогам двухдневных консультаций, было объявлено, что в дальнейшем обе страны будут совместно изучать источники финансирования участка Найваша-Кисуму-Малаба кенийской железной дороги стандартной колеи . [ 17 ] Вместе обе страны ищут как минимум 6 миллиардов долларов нового финансирования для своих проектов SGR от финансистов из Европы и Ближнего Востока. [ 15 ]
В феврале 2024 года обе страны подтвердили свои обязательства по строительству участка Найваша-Кисуму-Малаба в Кении и участка Малаба-Кампала в Уганде, начиная с 2024 года. Правительство Уганды заключило контракт с Yapı Merkezi Group из Турции на строительство 273-километрового участка ( Участок длиной 170 миль между Малабой и Кампалой по контрактной цене 2,2 миллиарда долларов США. Ожидалось, что работы начнутся в августе 2024 года. [ 18 ] По состоянию на август 2024 года правительство Уганды работало над завершением разработки документации по проектированию, закупкам и строительству (EPC) и получением разрешений от соответствующих государственных чиновников. Сейчас сообщается, что расстояние строительства от Малабы до Кампалы составляет 332 километра (206 миль). Ожидается, что строительство начнется во втором полугодии 2024 года. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога стандартной колеи
- Железная дорога стандартной колеи Исака – Кигали
- Руандийская железная дорога стандартной колеи
- Северный коридор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баригаба, Юлиус (6 января 2018 г.). «Уганда переориентируется на железную дорогу метровой колеи, поскольку Кения задерживает SGR» . Восточноафриканский . Найроби . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Куо, Лили (24 июля 2017 г.). «Построенная Китаем высокоскоростная железная дорога в Уганде будет стоить даже дороже, чем в Кении» . Кварц Африки . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Нельсон Весонга (7 апреля 2017 г.). «Министр защищает стоимость проекта железной дороги стандартной колеи в размере 45,6 триллиона шиллингов» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Олинго, Аллан (27 марта 2019 г.). «Мусевени и Ухуру сплотили ряды в вопросе продления СГР до границы с Угандой» . Деловая газета Африки . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Дорожное расстояние между Кампалой, Уганда и Малабой, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Фредерик Мусиси (7 сентября 2018 г.). «Мусевени и Си Цзиньпин проводят переговоры» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Элиас Бирьябарема (26 января 2017 г.). «Уганда ведет переговоры с Китаем о кредите на сумму 2,3 миллиарда долларов для финансирования железнодорожной линии» . Reuters.com . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ^ «Расстояние между железнодорожным вокзалом Тороро, Тороро, Уганда и избирательным участком железнодорожной станции Гулу, Гулу, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Расстояние между избирательным участком железнодорожной станции Гулу, Гулу, Уганда и центром сбора Элегу, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Расстояние между избирательным участком железнодорожной станции Гулу, Гулу, Уганда и Голи, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Расстояние между железнодорожным вокзалом Кампалы, Кампала, Уганда и таможней Уганды Мпондве, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Расстояние между Бихангой, Уганда и Мирама-Хиллз, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Аллан Олинго (20 сентября 2017 г.). «Кения и Уганда стремятся получить финансирование SGR от Китая» . Восточноафриканский . Найроби, Кения . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Юлиус Баригаба (12 января 2023 г.). «Уганда расторгает контракт SGR на сумму 2,2 миллиарда долларов с китайской фирмой и подписывает контракт с турецкой компанией» . Восточноафриканский . Найроби, Кения . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Уганда и Кения ищут средства в рамках совместной заявки на доставку SGR в ДРК» . Восточноафриканский . 5 августа 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Джеральд Андэ (10 мая 2023 г.). «Уганда возобновляет надежду на то, что Кения распространит свою СГР на Малабу» . Деловая газета Африки . Найроби, Кения . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ «Кения и Уганда возобновляют заявку на завершение проекта SGR» . Восточноафриканский . 29 июля 2023 г. Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Эндрю Багала (1 февраля 2024 г.). «Уганда и Кения собираются построить SGR» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Мария Хасинта Каньянге (1 августа 2024 г.). «Правительство выбирает турецкую фирму для SGR Малаба-Кампала» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 1 августа 2024 г.