УХО 59 класс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2024 г. ) |
Восточноафриканские железные дороги 59 класса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 5902 г. до того, как были названы горами Рувензори. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс EAR 59 - это класс масляных 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) колеи 4-8-2 + 2-8-4 Garratt типа Сочлененные паровозы . 34 члена этого класса были построены компанией Beyer, Peacock and Company в Манчестере , Англия, для Восточноафриканских железных дорог (EAR). Они поступили на вооружение в 1955–56 годах и были самыми большими, тяжелыми и мощными паровозами, работавшими на железных дорогах метровой колеи в мире. [ 1 ]
История дизайна и обслуживания
[ редактировать ]Локомотивы имели колесную формулу 4-8-2+2-8-4 , весили 252 тонны и развивали тяговое усилие 83 350 фунтов силы (370,76 кН). Они были предназначены для перевозки поездов массой 1200 тонн с уклоном 1,5% и до конца 1970-х годов были основой грузовых перевозок на 330-мильном маршруте из Момбасы в Найроби.
Во время нормальной эксплуатации локомотивы обслуживали две обычные бригады в камбузе: одна работала, а другая отдыхала в фургоне со спальными местами, меняясь с восьмичасовыми интервалами.
Двигатели, многие из которых управлялись водителями-сикхами, содержались в очень чистом и ухоженном состоянии. Самым известным из класса 59 была гора 5918 Гелай , над которой работала преданная команда, известная как «Великолепная четверка», которая работала на ней 16 лет. Два машиниста, Кирпал Сингх и Уолтер Пинто, просто уехали в отпуск, когда локомотив отправился на завод в Найроби для планового технического обслуживания.
По словам железнодорожного фотографа Колина Гарратта (1975 г.), «общее состояние горы Гелай сегодня, возможно, не имеет себе равных нигде в мире. Интерьер ее кабины больше похож на сикхский храм, чем на подножку локомотива, поскольку лицевая сторона котла изобилует полированной латунной отделкой, украшенный зеркалами, часами, серебряными ведрами и линолеумным полом». [ 2 ]
Вывод начался в 1973 году, когда последний локомотив ( гора Гелай ) был выведен из эксплуатации в апреле 1980 года, когда его давний машинист Кирпал Сингх отвез его прямо в Железнодорожный музей Найроби ; В тот же день г-н Сингх ушел с железнодорожной службы. Вместе с горой Гелай гора Шенгена также была спасена от металлолома, и обе они сейчас хранятся в Железнодорожном музее Найроби.
В августе 2001 года гора Гелай была передана из Железнодорожного музея Найроби на главный завод Кенийских железных дорог для капитального ремонта до рабочего состояния. С ноября 2001 г. по сентябрь 2005 г. локомотив совершил три рейса туда и обратно в Момбасу с экскурсионными поездами. По крайней мере один раз его также использовали для перевозки грузового поезда в Найроби из-за нехватки тепловозов. Однако он не работал за пределами Найроби с 2005 года и вряд ли будет делать это снова из-за эксплуатационных ограничений и частичной перекалибровки колеи в Кении ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )) железнодорожные пути стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ).
В художественной литературе
[ редактировать ]2018 года «Томас и друзья» Специальный выпуск «Большой мир»! Большие приключения! представил персонажа Кваку, основанного на классе EAR 59. [ нужна ссылка ]
Имена
[ редактировать ]Локомотивы были названы в честь гор в Восточной Африке:
- 5901 Гора Кения
- 5902 Горы Рувензори
- 5903 Гора Меру
- 5904 Гора Элгон
- 5905 Гора Мухавура
- 5906 Гора Саттима
- 5907 Гора Кинангоп
- 5908 Гора Лулмаласин
- 5909 Гора Мгахинга
- 5910 Гора Хананг
- 5911 Гора Секерри
- 5912 Гора Олдеани
- 5913 Гора Дебазьен
- 5914 Гора Лондиани
- 5915 Гора Мторви
- 5916 Гора Рунгве
- 5917 Гора Китумбейне
- 5918 Гора Гелай - хранится в Железнодорожном музее Найроби.
- 5919 Гора Ленгаи
- 5920 Гора Мбея
- 5921 Гора Ньиру
- 5922 Маунт Блэкетт
- 5923 Гора Лонгонот
- 5924 Гора Эбуре
- 5925 Гора Мондули
- 5926 Гора Кимханду
- 5927 Гора Тиндерет
- 5928 Гора Килиманджаро
- 5929 Гора Лонгидо
- 5930 Гора Шенгена - хранится в Железнодорожном музее Найроби.
- 5931 Горы Улгуру
- 5932 Ремень Олдоньо
- 5933 Гора Сусва
- 5934 Над кратером
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рамаер 1974 , стр. 72–73.
- ^ Гарратт, Колин (1974). Паровое сафари .
Ссылки
[ редактировать ]- Даррант, А.Э. (1981). Garratt Locomotives of the World (ред. и англ. Ред.). Ньютон Эббот, Девон, Великобритания; Норт-Помфрет, Вермонт, США: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7641-1 . OCLC 9326294 .
- Даррант, AE; Льюис, КП; Йоргенсен, А.А. (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-34946-4 . OCLC 9014344 . ОЛ 15088099М . Викиданные Q111363476 .
- Херрон, Терри (июнь 1959 г.). «Самый большой локомотив в мире по метровой колеи» (PDF) . Журнал Восточноафриканских железных дорог и гаваней . 4 (3). Восточноафриканские железные дороги и порты : 68 . Проверено 9 декабря 2014 г.
- Терпение, Кевин (1976), Пар в Восточной Африке: иллюстрированная история железных дорог в Восточной Африке, 1893-1976 , Найроби: Heinemann Educational Books (EA) Ltd, OCLC 3781370 , Wikidata Q111363477
- Терпение, Кевин (1996). Steam Twilight: Последние годы пара на железных дорогах Кении . Бахрейн: Кевин Пейшенс. ОСЛК 37615720 .
- Рамаер, Роэл (1974). Паровозы . Дэвид и Чарльз Исследования локомотивов. Ньютон Эббот, Северный Помфрет: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6437-6 . OCLC 832692810 . ОЛ 5110018М . Викиданные Q111363478 .
- Рамаер, Роэл (2009). Дымовой поезд: паровозы Восточноафриканских железных дорог Мальмё: Стенвальс. ISBN 978-91-7266-172-1 . OCLC 502034710 . Викиданные Q111363479 .
- Рул, Шейла (16 июля 1988 г.). «ЖУРНАЛ НАЙРОБИ: Маленький паровозик, который все еще может» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2014 г.
- Штатный писатель (июнь 1955 г.). « Локомотивы класса «59»» . Журнал Восточноафриканских железных дорог и гаваней . 2 (3). Восточноафриканские железные дороги и порты : 89 . Проверено 8 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]