Ой
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Неправильные цитаты. ( Июль 2022 г. ) |
Ой | |
---|---|
Город | |
![]() О, центр города. | |
Координаты: 03 ° 23'26 "ю.ш. 38 ° 34'37" в.д. / 3,39056 ° ю.ш. 38,57694 ° в.д. | |
Страна | Кения |
Графство | Жудец Таита-Тавета |
Расположение | О, расположение |
Город | 1932 |
Высота | 580 м (1900 футов) |
Население (2009) [2] | |
• Город | 45,483 |
• Городской | 17,152 |
• Деревенский | 28,331 |
Часовой пояс | UTC+3 ( ЕА ) |
Вои — крупнейший город в округе Таита-Тавета в Кении , расположенный на территории бывшей Прибрежной провинции . Он расположен на западной окраине пустыни Тару, к югу и западу от Восточного национального парка Цаво , с холмами Сагала на юге.
Экономика
[ редактировать ]
Вои служит рынком сельскохозяйственной и мясной продукции с плодородных холмов Таита , а также из окрестностей. [1] Центр города состоит в основном из универсальных магазинов, магазинов, рынков, киосков и отелей. Большинство лоджей, обслуживающих туристов в национальных парках, расположены в пригороде, на окраине города. Поместья Вой Сизаль расположены к западу от города.
История
[ редактировать ]Voi существовал до прибытия португальцев, арабов и других посетителей на побережье Кении [ оспаривается... см. раздел обсуждения. Кроме того, «Кенийское побережье» концептуально не существовало до 1920 года, а на момент возникновения Вои большая часть «Кенийского побережья» (Протекторат BEA) была «взаймы» у Занзибара ]. Однако в некоторых цитатах говорится, что город начал расти в конце 19 века, когда была построена Угандийская железная дорога . Люди начали переезжать работать на железную дорогу и в близлежащие поместья сизаля . [3] Однако статус поселка площадью около 16,27 квадратных километров (6,28 квадратных миль) [4] не был предоставлен до 1932 года. Город уже давно перерос первоначальный грант. [1]
Климат
[ редактировать ]В Вои жаркий полузасушливый климат ( классификация климата Кеппена BSh ).
Климатические данные для Вой | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 31.6 (88.9) | 32.9 (91.2) | 33.3 (91.9) | 31.8 (89.2) | 29.9 (85.8) | 29.0 (84.2) | 28.1 (82.6) | 28.0 (82.4) | 29.2 (84.6) | 31.1 (88.0) | 31.4 (88.5) | 30.6 (87.1) | 30.6 (87.1) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 20.1 (68.2) | 20.2 (68.4) | 20.8 (69.4) | 20.4 (68.7) | 20.0 (68.0) | 18.3 (64.9) | 17.5 (63.5) | 17.2 (63.0) | 17.6 (63.7) | 18.9 (66.0) | 20.1 (68.2) | 20.4 (68.7) | 19.3 (66.7) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 34 (1.3) | 29 (1.1) | 79 (3.1) | 100 (3.9) | 30 (1.2) | 6 (0.2) | 3 (0.1) | 8 (0.3) | 15 (0.6) | 26 (1.0) | 106 (4.2) | 119 (4.7) | 555 (21.9) |
Среднее количество осадков в днях | 5 | 3 | 8 | 7 | 5 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 10 | 8 | 58 |
Источник: Всемирная Метеорологическая Организация. [5] |
Транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]В Вои есть две железнодорожные станции. Первая и самая старая станция находится на железной дороге Кения-Уганда , построенной британцами между 1895 и 1901 годами и связывающей порт Момбаса с Угандой. Эта станция также образует пересечение между основной линией и меньшей, ныне заброшенной линией, ведущей на Тавету на границе с Танзанией . Вторая, более новая железнодорожная станция обслуживает железную дорогу стандартной колеи Момбаса – Найроби . Пассажирские поезда на новой железнодорожной линии имеют четыре ежедневные остановки в Вои (по две в обе стороны). Пассажирские перевозки по старой, построенной британцами железной дороге прекратились в мае 2017 года. [6] но грузовые поезда продолжают ходить по этой линии.

Такси
[ редактировать ]В центре города доступны такси, тарифы на которые являются договорными, а не регулируемыми. Они обслуживают различные маршруты, в основном в жилые комплексы, такие как Мвакингали, Иканга, Сикуджуа, Мабомани, Бирикани, София, Калолени, Танзания, Мсинга, Кариаку, Мсамбвени и Мазерас.
Три
[ редактировать ]Matatus (микроавтобус/Sharetaxis) курсируют между центром города и прилегающими районами. Есть также матату, путешествующие в Момбасу, холмы Таита, Вунданьи, Тавету, Касигхау, Мбололо и другие места. Их маршруты регулируются такими SACCO, как TATAMA, 2TS и Wumeri.
Автобус
[ редактировать ]Несколько автобусных компаний, в том числе Coast bus, Simba Coach, Dreamliner Tahmeed и Mash, предлагают дневные и ночные рейсы в различные части Кении. В Вои есть автобусный парк, где можно купить билеты.
Воздух
[ редактировать ]находится Взлетно-посадочная полоса Иканга неподалеку и строится Управлением аэропортов Кении.
Другие виды транспорта
[ редактировать ]Другие виды транспорта включают трехколесные авторикши (тук-туки) и мототакси (бода-бода), которые работают круглосуточно и без выходных и очень дешевы.
Избирательные округа
[ редактировать ]Муниципалитет разделен на шесть округов: Марунгу, Сагалла, Мбололо, Калолени, Нголия и Касигау.
Каждый округ избирает одного члена Ассамблеи округа (MCA), который представляет их в Ассамблее округа на 5-летний срок.
Интернет-услуги
[ редактировать ]Интернет-услуги доступны в нескольких интернет-кафе в городе, а в Вои и его окрестностях имеется покрытие мобильной связи 4G.
В художественной литературе
[ редактировать ]Voi представляет собой сеттинг для двух уровней шутера от первого лица Xbox 360 консольной игры Halo 3 . Действие Halo 3 происходит в конце 2552 года. [ нужна ссылка ] где Вой изображен как бывший промышленно развитый, обширный город, сильно отличающийся от настоящего и настоящего Вой. Согласно предыстории, соседний город Момбаса , переименованный в Новую Момбасу, стал конечным портом захода космических кораблей. Чтобы воспользоваться своей случайной близостью к Новой Момбасе, Вои переориентировал свои ресурсы с сельского хозяйства и туризма на более прибыльную тяжелую промышленность. Этот сдвиг привел к значительному расширению города, который в конечном итоге поглотил близлежащие города Гутини, Иканга и Маривеньи. География местности также была изменена в вымышленной версии Вои. Глобальное потепление вызвало массовое затопление равнин вокруг города Нью-Момбаса. Власти восприняли это событие не как катастрофу, а как возможность и раскопали канал, ведущий далеко вглубь страны, к Вои. В результате Вои стал внутренним портовым городом, субсидирующим автомобильные перевозки грузов в Новую Момбасу. [ нужна ссылка ] К моменту событий в игре Вои был почти полностью уничтожен в результате безжалостных раскопок Ковенанта , вторгшегося инопланетного врага человечества. В игре встречается только сохранившаяся часть складских комплексов, намекающая на прежнее существование Вои. Холмы Таита на западе также широко используются на других уровнях игры. Подземная военная база, известная как «Воронье гнездо», расположена на одном из холмов Таита, а именно на холме Чавиа, расположенном между Млегвой и Мватате.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хурскайнен, Пекка (2004). «Неофициальные поселения Вои». Таита Хиллс и Кения, 2004 г. — семинар, отчеты и журнал экскурсии в Кению (PDF) . Отчеты об экспедиции географического факультета Хельсинкского университета, том 40. Хельсинки, Финляндия: Хельсинкский университет. стр. 64–78, стр. ISBN 978-952-10-2077-3 .
- ^ «Перепись 2009 года, том 1, таблица 3, сельское и городское население» . Кенийский проект открытых данных. 2011. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Хурскайнен, П.: Обнаружение изменений в неформальных поселениях с использованием разновременных аэрофотоснимков - случай Вои, Кения (сентябрь 2005 г.)
- ^ Был нарисован полный круг радиусом в одну милю, центральной точкой которого была железнодорожная станция Вой . Хурскайнен 2004 , с. 65
- ^ «Всемирная информационная служба погоды – Вои» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Огина, Элвис. «Мы пропустим старые поезда, — говорят путешественники в последний рейс, когда SGR манит» . Стандарт . Проверено 26 февраля 2019 г.