Jump to content

Гало 3

Страница полузащищена

Гало 3
Разработчик(и) Банги
Издатель(и) Microsoft игровые студии
Композитор(ы)
Ряд Гало
Платформа(ы) Xbox 360
Выпускать
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Halo 3 шутер от первого лица видеоигра- 2007 года, разработанная Bungie для консоли Xbox 360 . Третья часть Halo франшизы после Halo: Combat Evolved (2001) и Halo 2 (2004). Сюжет игры сосредоточен на межзвездной войне между человечеством 26-го века, коллекцией инопланетных рас, известных как Ковенант , и инопланетным паразитом. известный как Потоп . Игрок берет на себя роль Мастера Чифа , кибернетически усиленного суперсолдата, сражающегося с Ковенантом и Потопом. В совместной игре другие игроки-люди берут на себя роль союзных инопланетных солдат. В игре представлены транспортные средства, оружие и элементы игрового процесса, знакомые и новые для серии, а также добавлены сохраненные фильмы игрового процесса, обмен файлами и редактор карт Forge - утилита, которая позволяет игроку вносить изменения в многопользовательские уровни.

Halo 2 изначально задумывалась как завершение истории, начатой ​​с Combat Evolved , но трудности разработки привели к захватывающему финалу. Bungie начала разработку Halo 3 вскоре после выхода Halo 2 . Игра была официально анонсирована на E3 2006, а ее выпуску предшествовала многопользовательская бета-версия, открытая для избранных игроков, купивших игру Crackdown для Xbox 360 . Microsoft потратила 40   миллионов долларов на маркетинг игры , стремясь продать больше игровых консолей и расширить привлекательность игры за пределами устоявшейся базы фанатов Halo . Маркетинг включал перекрестное продвижение и игру в альтернативной реальности .

Halo 3 была выпущена 25 сентября и собрала 170   миллионов долларов США в первый день выпуска, а   за первую неделю она выросла до 300 миллионов долларов. Было продано более 14,5 миллионов копий игры, и она стала самой продаваемой видеоигрой 2007 года в США. сыграли более миллиона человек Halo 3 на Xbox Live За первые двадцать часов в . В целом игра была хорошо принята критиками, а Forge и многопользовательские возможности были отмечены как сильные стороны; однако некоторые рецензенты раскритиковали аспекты одиночной игры, особенно сюжет и схему кампании. Halo 3 часто называют одной из величайших видеоигр всех времен . Продолжение Halo 4 , выпущенное в ноябре 2012 года, было разработано 343 Industries . Halo 3 была переиздана как часть Halo: The Master Chief Collection для Xbox One в ноябре 2014 года и для Microsoft Windows 14 июля 2020 года. [1]

Геймплей

Мастер Чиф целится из штурмовой винтовки в группу пехотинцев Ковенанта. Показана часть активированного оборудования, называемого пузырьковым щитом.

Halo 3 — это игра-шутер , в которой игроки в основном испытывают игровой процесс от первого лица. Большая часть игрового процесса происходит пешком, но также есть сегменты, посвященные на транспортных средствах боям . Геймплей ориентирован на «Золотой треугольник Halo »: игроки используют оружие, гранаты и атаки ближнего боя, которые доступны игроку в большинстве ситуаций. Игроки могут использовать некоторое оружие двумя руками для дополнительной огневой мощи, отказываясь от использования гранат и атак ближнего боя. В отличие от предыдущих частей, дополнительное оружие игрока видно на его модели игрока, оно находится в кобуре или перекинуто через спину игрока. [2] В Halo 3 представлено вспомогательное оружие, громоздкое двуручное оружие, которое замедляет игрока при ношении, но взамен предлагает значительно увеличенную огневую мощь. [3]

Помимо оружия, Halo 3 содержит новый класс снаряжения, называемое снаряжением; [4] эти предметы имеют различные эффекты: от защитных экранов до регенерации щита и вспышек. Одновременно можно перевозить только одну единицу оборудования. [5] Транспортный компонент игры был расширен за счет новых управляемых транспортных средств и транспортных средств, предназначенных только для искусственного интеллекта . [6] [7]

Halo 3 содержит дополнения, не относящиеся к игровому процессу, такие как Forge, инструмент для редактирования карт. Forge позволяет игрокам вставлять и удалять игровые объекты, такие как оружие, ящики и транспортные средства, на существующие многопользовательские карты. [7] Почти все оружие, транспортные средства и интерактивные объекты можно размещать и перемещать на картах с помощью Forge. [8] Игроки могут заходить в игры Forge, редактировать объекты и манипулировать ими в режиме реального времени. Бюджет ограничивает количество объектов, которые можно разместить. [9] Игроки также могут сохранить до 100 фильмов игрового процесса на жестком диске своей Xbox 360. [10] [11] просмотр действия под любым углом и на разных скоростях. [12] Halo 3 предлагает форму обмена файлами, при которой такие элементы, как сохраненные фильмы, снимки экрана и пользовательские варианты, можно загружать на официальный сайт Bungie. Любой может просмотреть созданный пользователем контент, загруженный на веб-сайт Bungie, и пометить его для автоматической загрузки на свою консоль при следующем входе в Xbox Live в Halo 3 . [5] [13]

Режимы

В сюжетный режим или режим кампании Halo 3 можно играть в одиночку или совместно с тремя другими игроками через Xbox Live или System Link . Вместо того, чтобы каждый игрок был одинаковым персонажем в совместной игре, как в предыдущих играх Halo , первый игрок играет за Мастера Чифа , второй игрок — за Арбитра , а последние два игрока контролируют элитных ковенантов Н'то 'Сраома и Узе'. Тахам. У каждого игрока одинаковые способности, хотя их стартовое оружие различается. [14] Скрытые черепа, найденные на каждом уровне, при включении вызывают изменения в игровом процессе, например, дают врагам дополнительное здоровье, изменяют внутриигровые диалоги или изменяют поведение ИИ. [15] Эти черепа, а также уровень сложности и скорость прохождения уровня увеличивают общий балл. [5] Игрокам начисляются игровые очки за разблокирование достижений , набрав определенное количество очков на каждом уровне. [16]

Локальная сеть или Xbox Live поддерживают до шестнадцати игроков в многопользовательских матчах, причем игровые режимы включают варианты Deathmatch и Capture the Flag . Игроки должны активно искать других игроков через свой список друзей Xbox Live, используя систему приглашений в группу или функцию поиска по локальной сети, чтобы играть в многопользовательские матчи со своими собственными правилами и настраиваемыми картами. Однако, если они подключены к Xbox Live, игрок может выбрать, чтобы игра определяла за него точные правила и карту для игры, а также находить дополнительных людей, против которых можно играть или с которыми можно играть, используя систему «Подбор игроков» (автоматизированная система подбора игроков). группировка игроков одинакового мастерства). Игрок будет выбирать из набора «плейлистов», разработанных разработчиками, каждый из которых содержит определенный способ игры. [17]

Как и другие многопользовательские игры для Xbox 360, Halo 3 использует настроенную версию рейтинговой системы TrueSkill для подбора игроков для каждого плейлиста. Также отслеживается линейная мера опыта игрока в части игры с подбором игроков и в каждом конкретном плейлисте (обозначается как EXP ). [18] Чтобы помочь игрокам приятно проводить время в сети, в пределах легкой досягаемости реализовано несколько функций для обеспечения душевного спокойствия, таких как опции предотвращения/обратной связи в послужном списке игрока, а также отключение звука в голосовом чате прямо из игрового табло. [19] Как и Halo 2 , Halo 3 поддерживает загружаемый контент и обновления. [20] Онлайн-сервисы оригинальной версии игры для Xbox 360 были отключены в январе 2022 года. [21]

Краткое содержание

Сеттинг и персонажи

Действие Halo 3 происходит в научно-фантастическом сеттинге 2552 и 2553 годов. Человечество находится в состоянии войны с геноцидным альянсом инопланетных рас, известным как Ковенант . После многих лет конфликта флот Ковенанта обнаруживает Землю во время Halo 2 . [9] « Ореолы » — это массивные миры-кольца диаметром от тысяч до десятков тысяч километров, разбросанные по галактике. Эти кольца были построены тысячи лет назад расой, известной как Предтечи , как оружие последней надежды против паразитических инопланетных видов, известных как Потоп . При активации Ореолы уничтожат всю разумную жизнь в галактике, лишив Потоп еды. Предтечи исчезли после активации колец. В Halo: Combat Evolved , спасаясь от Ковенанта, корабль ККОН « Столп Осени » наткнулся на один из этих кольцевых миров, Установку 04. Вопреки желанию смотрителя искусственного интеллекта (ИИ) кольца, 343 Виновной Искры , человеческий суперсолдат Мастер Чиф уничтожил кольцо, чтобы остановить угрозу со стороны Ореола и Потопа. Ковенанты, не подозревая о разрушительной природе колец, пытаются запустить другое кольцо, Установку 05, во время Halo 2 , чтобы исполнить свое религиозное пророчество. Одна раса Ковенанта, Элиты, узнает правду о кольцах и объединит усилия с человечеством, чтобы остановить стрельбу установки. Хотя они и успешны, неожиданное отключение запускает отказоустойчивый протокол, настраивающий все кольца для стрельбы из одного места, называемого Ковчегом. Все еще не обращая внимания на истинную природу колец, Верховный Пророк Истины Ковенанта и оставшиеся лоялисты Ковенанта направляются на Землю, где, по их мнению, зарыт Ковчег.

Главный герой Halo 3 старший старшина Джон-117, улучшенный суперсолдат, известный как « Спартанец ». Мастер Чиф сражается плечом к плечу с Арбитром, опальным командиром элиты Ковенанта. Два других элитных персонажа, Н'то 'Сраом и Уше 'Тахам, выступают третьим и четвертым игроками в совместной игре. [14] Возвращаются второстепенные персонажи из предыдущих игр, в том числе люди-солдаты Эйвери Джонсон и Миранда Киз . [9] В этой истории также играет роль лидер Потопа, известный как « Могильный Разум ». В Halo 2 Могильный Разум сбегает из заключения, вторгается в мобильную столицу Ковенанта Высшее Милосердие и захватывает человеческий ИИ Кортану . [9]

Сюжет

После событий комикса Halo: Uprising . [22] Мастер Чиф прибывает на Землю в Восточную Африку , где его находят Джонсон и Арбитр. Шеф и компания возвращаются на аванпост ККОН, где Киз и лорд Худ планируют последнюю попытку помешать лидеру Ковенанта, Высшему Пророку Истины, активировать артефакт Предтеч, раскопанный Ковенантом. Вождь устраняет противовоздушную оборону Ковенанта, поэтому Худ может повести последний из кораблей Земли против Пророка, но Истина активирует закопанный артефакт, создавая портал пространства скольжения , в который он и его последователи входят. Неподалёку терпит крушение заражённый Потопом корабль; Элитные силы прибывают и остекловывают зараженные Потопом районы Земли, останавливая угрозу. После сообщения Кортаны, оставленного на борту корабля Потопа, Вождь, Арбитр, Элиты, Джонсон, Киз и их войска следуют за Истиной через портал. К ним присоединяется 343 Виновная Искра , который помогает Шефу, поскольку у него нет никаких функций, которые он должен выполнять после разрушения его мира-кольца.

Путешествуя через портал, люди и элиты обнаруживают огромную искусственную структуру, известную как Ковчег, далеко за пределами галактики Млечный Путь . Здесь Истина может удаленно активировать все Ореолы. Потоп прибывает на борт «Высшего Милосердия» в полном составе и начинает заражать объект. Правда захватывает Джонсона, поскольку ему нужен человек, чтобы использовать технологию Предтеч. Киз убит при попытке спасения, и Джонсон вынужден активировать кольца. Могильный Разум заключает перемирие с Вождём и Арбитром, чтобы остановить Истину и победить остальную часть его армии, спасая Джонсона и останавливая активацию объектов. После того, как Арбитр убивает Истину, Могильный Разум обращается против Шефа и Арбитра.

Вождь, Арбитр и Виновная Искра обнаруживают, что Ковчег строит еще один Ореол взамен того, который ранее уничтожил Вождь. Шеф решает активировать этот Ореол; Мир-кольцо устранит заражение Потопа на Ковчеге, одновременно спасая галактику в целом от разрушения. Чтобы активировать кольцо, Шеф спасает Кортану, у которой есть Индекс активации разрушенного Ореола, от Высшего Милосердия и разрушает город. Прибыв на новый Ореол, Кортана предупреждает, что Могильный Разум пытается восстановиться на кольце. Шеф, Арбитр и Джонсон отправляются в диспетчерскую Ореола, чтобы активировать кольцо. Виновная Искра объясняет, что, поскольку кольцо еще не завершено, преждевременная активация уничтожит его и Ковчег. Когда Джонсон игнорирует его предупреждение, Виновная Искра смертельно ранит его, чтобы защитить «свое» кольцо. Хотя Шеф уничтожает Виновную Искру, Джонсон вскоре умирает от полученных травм. Шеф активирует кольцо и спасается от самоуничтожения кольца на фрегате ККОН « Вперед к рассвету ». . Однако сила взрыва Ореола приводит к разрушению портала пространства скольжения, в результате чего только передняя половина «Вперед к рассвету» , несущая Арбитра, возвращается на Землю.

На Земле проводится поминальная служба по павшим героям войны между людьми и Ковенантом, во время которой Арбитр и Лорд Худ кратко обмениваются словами о павшем Мастере Чифе. После поминальной службы Арбитр и его собратья из Элиты отправляются на свою родную планету. Тем временем задняя половина «Вперед к рассвету» дрейфует в неизвестном космосе. Кортана сбрасывает сигнал бедствия, но признает, что может пройти много лет, прежде чем их спасут. Когда Мастер Чиф погружается в криосон , Кортана признается ему, что будет скучать по нему, но он утешает ее, говоря: «Разбуди меня, когда я тебе понадоблюсь». Если игра пройдена на легендарном уровне сложности, сцена продолжает показывать фрагмент «Вперед к рассвету», дрейфующий к неизвестной планете, создавая события Halo 4 .

Разработка

Halo 2 имела успех у критиков и коммерческий успех, но ее разработка нанесла ущерб Bungie. Разработка игры была напряженной и срочной, в результате чего заключительный акт игровой кампании был сокращен. [23] Bungie открыто критиковала недостатки игры. [24] и рассматривал третью игру Halo как шанс исправить проблемы фанатов Halo 2 , а также как последнюю игру Halo, которую студия сделает, прежде чем перейти к другим проектам. Сохраняющееся недовольство приобретением Bungie корпорацией Microsoft в 2000 году и желание более выгодного распределения прибыли от Halo 3 привели к соглашению, согласно которому Bungie станет независимой студией после выпуска определенного количества новых игр Halo . [23]

После Halo 2 выхода соучредитель Bungie Джейсон Джонс ушел в творческий отпуск, оставив команду Halo 3 без особого руководства и руководства; разные сотрудники боролись за то, кто возьмет на себя творческую позицию в новой игре, но четкого творческого направления так и не было принято. Сценарист Джозеф Стейтен взял отпуск после конфликта с другими сотрудниками, а это означало, что не было четкого человека, который отвечал бы за сюжет игры на определенной части разработки. История была разработана комитетом, а затем представлена ​​старшим членам Bungie. Композитор Мартин О'Доннелл вспоминал, что, по его мнению, проект не сработает, поскольку в нем не учитываются предыдущие персонажи и сюжетные линии. Недавно посмотрев фильм «Безмятежность» , он настоял на том, чтобы персонажи умерли, чтобы повысить ставки. Стейтен вернулся, чтобы внести изменения после того, как сюжет был разработан. [23]

Halo 2 популяризировала многопользовательский онлайн-сбор игроков и социальные функции, такие как вечеринки и голосовой чат. Xbox 360 интегрировал в Xbox Live множество аналогичных функций, но изменил базовую систему. Дизайнер Макс Хоберман вспоминал, что вместо создания новых функций он потратил год на исправление сломанных функций, чтобы вернуться к паритету с Halo 2 . [23]

По сравнению с торопливым темпом разработки Halo 2 , который требовал болезненных сокращений, чтобы выпустить игру вовремя, сотрудники Bungie вспоминают, что разработка Halo 3 была гораздо более гладкой, с большим количеством времени для добавления таких функций, как режим Forge. [23]

Bungie хранила молчание относительно того, что представляет собой их новый проект, оставляя в своем еженедельном обновлении комментарии, намекающие на «новый проект». [25] Официально игра была анонсирована с в реальном времени кинематографическим трейлером на E3 2006. [26]

По сравнению с Halo 2 , разработкой Bungie была более прозрачной в отношении процесса разработки Halo 3 . [23] Bungie информировала общественность о разработке игры посредством еженедельных обновлений на своем веб-сайте. Во время разработки игра была разделена на однопользовательскую и многопользовательскую версии ; это ускорило отладку и тестирование многопользовательских файлов гораздо меньшего размера. [27] Хотя подробности многопользовательской игры Halo 3 были широко распространены за шестнадцать месяцев, предшествовавших выпуску, [28] однопользовательский аспект сюжетной линии держался в относительно секрете на протяжении большей части разработки, чтобы подогреть интерес. Первые скриншоты кампании появились только через год после рекламного трейлера, 5 июля 2007 года, как «поддразнивание» запланированными темпами маркетинга. [29]

Публичное бета-тестирование многопользовательских онлайн-функций игры, а также сохраненных фильмов и обмена файлами состоялось за четыре месяца до полного выпуска. [30] игрокам требовался диск Crackdown . Для запуска бета-версии [31]

Поведение ИИ было улучшено и улучшено; поведение вражеских Брутов, с которыми сталкивается игрок, было изменено, придав им « менталитет стаи », который заставляет инопланетян выполнять аналогичные действия одновременно и изменяет игровой процесс. [4] [32]

Графика

В Halo 3 используется собственный графический движок . [33] В нем используются графические технологии, такие как расширенный динамический диапазон , глобальное освещение и эффекты глубины резкости в роликах. [34] Размытие изображения отсутствовало в бета-версии, но было добавлено в финальную версию игры. [35] Большинство динамических объектов в игре отбрасывают тени в реальном времени на себя и окружающую среду, включая растительную жизнь в игре. Halo 3 использует нормалей , рельефа и отображение параллакса , чтобы придать поверхностям больше детализации без резкого увеличения количества полигонов. Игроки могут видеть расстояния до десяти миль (16 км), причем все это полностью трехмерно. [36] Движок способен создавать отражения в реальном времени, но часто не используется, поскольку Bungie считает это пустой тратой ресурсов. [37] Halo 3 использует два буфера кадров вместо обычного одиночного буфера, что позволяет Bungie сохранять как можно большую часть динамического диапазона освещения в игре, не оказывая при этом отрицательного влияния на частоту кадров. Как следствие, игра изначально рендерится с разрешением 1152×640 вместо 720p . Изображение можно масштабировать до 1080p с помощью Xbox 360. [38] [39] Halo 3 также была улучшена для Xbox One X : рендеринг с разрешением 1920p увеличен до 2160p в HDR со скоростью 30 кадров в секунду. [40]

Аудио

Как и все игры для Xbox 360, Halo 3 полностью поддерживает объемный звук 5.1 . [41] В игре более 50 000 аудиофайлов, из которых почти 40 000 — диалоги NPC. [5] Это намного больше, чем в любой из предыдущих игр Halo ; В Halo 2 было более 15 000 диалогов. Искусственный интеллект, контролирующий этот диалог, предназначен для обеспечения естественного и убедительного обмена информацией. [36] Отдельные записи были сделаны для ближней и дальней стрельбы, чтобы обеспечить более правдоподобное звучание в публичной бета-версии. [42] а в готовой игре используются плагины Waves Audio для изменения диалогов и другого звука в игре в зависимости от условий. [43] Отдаленные звуки выстрелов, которые на первый взгляд могут показаться заранее записанными окружающими звуками, часто могут быть результатом реальной перестрелки, происходящей где-то в игре. [44]

Марти О'Доннелл снова написал оригинальную музыку к игре. Некоторые музыкальные фрагменты игры созданы с участием гораздо большего оркестра, чем любые фрагменты в двух предыдущих играх. Например, музыка для рекламного трейлера была записана с участием оркестра из 60 человек и хора из 24 человек . [26] Halo 3 — первая игра в серии, в которой используются собственные саундтреки, позволяющие игрокам заменять внутриигровую музыку своей собственной. [45] Оригинальный саундтрек Halo 3 был выпущен 20 ноября 2007 года. [46] В саундтрек включена оригинальная композиция, представленная фанатами и оцененная Найлом Роджерсом, Майклом Остином и Марти О'Доннеллом. [47]

Актеры озвучивания, вернувшиеся, чтобы повторить свои роли в Halo 3, включают Джен Тейлор в роли Кортаны, Дэвид Скалли в роли сержанта Джонсона и элиты, Кит Дэвид в роли Арбитра, Тим Дадабо в роли 343 Виновной Искры, Рон Перлман в роли Лорда Худа, Роберт Дави в роли Ртаса 'Вадама и Стив Даунс как голос Мастера Чифа. В игре также представлены новые голоса: Теренс Стэмп и Джастис Болдинг заменили Halo 2 актеров озвучивания Майкла Винкотта и Джули Бенц в роли Пророка Истины и Миранду Киз соответственно. [48] Дополнительные голоса включают знаменитого ведущего Джонатана Росс , [49] Нэйтан Филлион , Адам Болдуин , Алан Тьюдик , Кэти Сакхофф и Джон ДиМаджио . [48] Члены Halo машинимы Red vs. Blue ( Берни Бернс , Гас Сорола , Мэтт Халлум , Джейсон Салданья , Джефф Рэмси и Джоэл Хейман ) имеют эпизодические роли. [9]

Выпускать

Halo 3 . прошла презентация в здании NASDAQ в Нью-Йорке 25 сентября 2007 года

Microsoft потратила более 40   миллионов долларов на маркетинг Halo 3 . Целью кампании было продать больше консолей Xbox 360 и расширить привлекательность игры за пределами « Верных Halo » как для обычных, так и для заядлых геймеров. Маркетинг принимал форму этапов, включая трейлеры игры, видеоролики в реальном времени, записанные эпизоды игрового процесса, предварительно обработанную компьютерную графику и живые боевики . [50] 12 сентября 2007 года рекламная кампания Halo 3 «Believe» , сосредоточенная на эпическом характере истории и героизме, рассказанных через диорамы и сторонние отчеты о службе Мастера Чифа, началась с видео «Музей» и продолжалась после выхода игры. выпускать. [51]

За время разработки Bungie выпустила четыре «документальных фильма для разработчиков», в которых объяснялись процессы создания частей игры. В Xbox Live был проведен масштабный многопользовательский бета-тест, в котором более 800 000 человек смогли принять участие и испытать игру на себе. [50] Начиная с июня 2007 года, игра в альтернативной реальности под названием Iris предлагала игрокам медленно раскрывать предысторию игры. [50] Фактический релиз был встречен вечеринками по всему миру. [52]

У Halo 3 также были маркетинговые вставки и рекламные акции. PepsiCo анонсировала новую линейку безалкогольных напитков, вариант Mountain Dew под названием Game Fuel, с логотипом Halo 3 и Master Chief. [53] Большая часть рекламы была ориентирована на широкую публику, а не только на заядлых фанатов игры; например, некоторые 7-Eleven магазины рекламировали Halo 3 и продавали специальные чашки и копии игры. [54] Магазины Gamestation в Великобритании предложили фигурку Master Chief ограниченным тиражом первым 1000 предзаказчикам. [55]

Последняя тестовая копия игры перед ее золотым выпуском под кодовым названием «Эпсилон», подтвержденная Bungie как почти завершенная. [13] - просочилась в Интернет за несколько месяцев до даты выхода игры. Microsoft отреагировала на эту утечку запретом учетных записей Xbox Live геймеров, игравших в утекшую копию, до 9999 года. [56] Розничные копии игры с фотографиями открытой коробки начали появляться на интернет-аукционе eBay за несколько недель до выпуска. [57] за ним последовал британский розничный торговец каталогами Argos, случайно выпустивший некоторые из своих копий на неделю раньше. Подразделение Microsoft Entertainment and Devices было названо «разочарованным» утечкой информации об Argos, но заявило, что не намерено наказывать их за «честную ошибку». [58] Розничная копия также просочилась в сеть более чем за неделю до выпуска: размером 6,14 гигабайта файл игры был скопирован с диска и загружен тысячами людей в течение 24 часов. Видео финала Halo 3 , полученные из утекшей копии, были сняты и размещены на сайтах видеохостинга . [59]

Halo 3 была выпущена 25 сентября 2007 года в трёх отдельных розничных версиях: «Стандартная», «Ограниченная» и «Легендарная». Стандартное издание содержит диск с игрой, руководство и небольшой плакат с картой управления и иллюстрацией игры. Ограниченное издание, помещенное в металлический футляр, содержит диск с игрой, руководство, плакат, бонусный диск для Xbox 360 с короткометражками, а также «Bestiarum» в твердом переплете — коллекцию информации и иллюстраций, охватывающих виды, культуры и цивилизации Гало 3 . Legendary Edition содержит диск с игрой, руководство, плакат, интерактивный бонусный диск, Bestiarum на DVD, Legendary DVD с эксклюзивным контентом и масштабную копию шлема Мастера Чифа в качестве футляра для трех дисков. Упаковка из обложки превращается в большой плотный плакат с изображением Мастера Чифа. [60] ограниченного выпуска В некоторых версиях Halo 3 был обнаружен дефект втулки, удерживающей диски на месте, что могло привести к царапинам на дисках. В ответ Microsoft представила программу замены дисков. [61] [62]

Накануне официального релиза 4,2 миллиона единиц Halo 3 . в торговых точках находилось [63]

Halo 3 была доступна для бесплатной загрузки подписчикам Xbox Live Gold в рамках программы «Игры со статусом Gold» в октябре 2013 года. [64] В 2017 году в нее можно было играть на Xbox One благодаря обратной совместимости . [65] Версия игры для Xbox One с графикой 1080p и частотой 60 кадров в секунду была включена в состав Halo: The Master Chief Collection для Xbox One в 2014 году. Halo 3 была снова переиздана как часть игры. Версия The Master Chief Collection для Windows в 2020 году. [66]

Загружаемый контент

Halo 3 поддерживает загружаемый контент для многопользовательских карт, а также обновления игр через Xbox Live. [67] Первые три многопользовательские карты, вышедшие после релиза, «Standoff», «Rat's Nest» и «Foundry», были выпущены в виде пакета 11 декабря 2007 года и известны под общим названием «Heroic Map Pack». [68] Вторая группа из трех карт, включая ремейк карты Halo 2 «Lockout» под названием «Blackout», новую карту «Ghost Town» и ремейк карты Halo: Combat Evolved «Sidewinder» под названием «Avalanche», были включены в комплект как «Легендарный набор карт», 15 апреля 2008 г. [69] Эти карты представили в палитре Forge визуальные фильтры, которые меняют внешний вид карт. [70] Ремейк карты «Chill Out» для Halo: Combat Evolved под названием «Cold Storage» был выпущен для бесплатного скачивания в «День Bungie» 7 июля 2008 года. [71] Третий пакет многопользовательских карт под названием «Mythic Map Pack» и состоящий из карт «Orbital», «Assembly» и «Sandbox» был включен в ограниченное коллекционное издание Halo Wars . [72] Пакет карт был выпущен на Xbox Live Marketplace 9 апреля 2009 года. [73] Четвертый и последний пакет карт для многопользовательской игры, «Mythic II Map Pack», был выпущен 2 февраля 2010 года. Пакет карт включает три новые карты из Halo 3: ODST : «Citadel», «Longshore» и римейк Halo. 2 карта «Мидель», под названием «Еретик». [74]

Обновление первой версии Halo 3 было выпущено 19 февраля 2008 года и исправило различные ошибки, такие как разрешение состязаний в ближнем бою и ошибки кинотеатра с сохраненным фильмом. [75] Следующее обновление (так называемое «Обновление названия») было выпущено 23 сентября 2008 г. и включает в себя новые достижения, новую систему ранжирования опыта и различные новые способы обнаружения и прекращения мошенничества в игре. [76] Никаких дальнейших обновлений Halo 3 не планировалось. [77]

Прием

Продажи

Билл Гейтс продает первую официальную копию Halo 3 в магазине Best Buy в Белвью, Вашингтон.

Продажи Halo 3 в первый день в США достигли 170   миллионов долларов, установив рекорд самого высокого сбора видеоигры за 24 часа после ее выпуска. [78] Этот результат побил предыдущего рекордсмена — Halo 2 , который заработал 125   миллионов долларов за 24 часа после запуска. [78] На игру предварительно заказали более миллиона человек в Северной Америке. [79] За первую неделю по всему миру было продано на сумму более 300   миллионов долларов США, что помогло более чем удвоить продажи Xbox 360 по сравнению со средним недельным показателем до запуска Halo 3 . [80] К 2010 году Microsoft сообщила, что общий доход составил 600 миллионов долларов. [81]

В США Halo 3 было продано 3,3 миллиона копий за первые 12 дней продаж. [82] к 15 ноября 2007 г. увеличится до 3,7 миллиона копий. [83] По оценкам Reuters UK, за первые две недели после запуска Halo 3 могло быть продано до 5,2 миллиона копий по всему миру. [80] К 30 ноября 2007 года миллионов копий Halo 3 по всему миру было продано 5   , и на тот момент она была самой продаваемой видеоигрой 2007 года в США , хотя игра доступна только на одной консоли. [84] 3 января 2008 года Microsoft объявила, что копий Halo 3 было продано 8,1 миллиона . [85] За первые 20 часов игра привлекла более миллиона участников Xbox Live для онлайн-игры, что сделало этот день самым важным днем ​​для игр Xbox Live в истории. [86] [87] Игра вернулась в топ-20 чартов продаж более чем через год после выхода в феврале 2009 года; Гамасутра сообщил, что повышение могло произойти из-за выхода Halo Wars . [88] По данным Microsoft, Halo 3. по состоянию на 2012 год было продано 14,5 миллионов копий . [89] Игра также стала самой продаваемой видеоигрой 2007 года в США. [90]

Advertising Age сообщила, что руководители киностудии были убеждены, что выпуск Halo 3 нанес ущерб кассовым сборам; Недельная выручка оказалась на 27% меньше доходности предыдущего года. [91] В то время как некоторые руководители решили, что разница в предполагаемых и фактических сборах за такие фильмы, как «Парень с разбитым сердцем», объясняется скорее плохим приемом фильма, другие аналитики считали, что «аудитория [ Halo 3 ] представляет собой демографическую группу от 18 до 34 лет, похожую на то, что вы увидите в кинотеатрах», и что это привело к снижению кассовых сборов. [92] Более поздние исследования показали, что игроки Halo 3 по-прежнему смотрели одинаковое количество телепередач и фильмов, независимо от времени, проведенного за игрой. [93]

Критический прием

Halo 3 получила признание критиков после своего выпуска. он имеет средний балл 94/100 По совокупному рейтингу сайта Metacritic . [94] Pro-G заверил Уэсли Инь-Пул из читателей, что Halo 3 оправдала огромную шумиху вокруг нее, написав, что игра представляет собой «все, на что мы надеялись, и многое, многое, даже больше». [103] Рецензенты, в том числе Eurogamer Роб Фэйи из , GamesRadar Чарли Барретт из и GameSpot из , Джефф Герстманн считали, что основная формула предыдущих игр Halo осталась неизменной, но это не было вредом. [97] «Каждый тип фанатов Halo, от хардкорных до обычных и совершенно новых, найдет что-то, что удовлетворит их в третьем приключении Мастера Чифа», — заявил Барретт. [6] [104] в то время как Хилари Гольдштейн из IGN назвала Halo 3 «самой полной игрой, доступной на любой консоли», особо заявив, что «Forge и функция повтора поднимают планку для консольных шутеров настолько высоко, что в этом поколении она никогда не сможет быть превзойдена». [4] Дополнения игрового процесса к игре, такие как оборудование и новые транспортные средства, получили высокую оценку; Герстманн и Гольдштейн отметили, что снаряжение имеет гораздо большее значение в многопользовательских матчах, чем в кампании. [4] [6]

Восприятие однопользовательской игры было разным. Инь-Пул написал, что, хотя захватывающий финал Halo 2 разочаровал, кампания Halo 3 принесла гораздо большее удовлетворение. [103] Герстманн, Гейб Грациани из GameSpy и Гольдштейн утверждали, что кампания была слишком короткой, особенно на более простых уровнях сложности или с тремя дополнительными игроками в кооперативе. [6] [105] Гольдштейн резко критиковал восьмой уровень, заявив, что «предпоследняя глава настолько плоха, что от одной мысли о ней у меня во рту появляется гнилой привкус». New York Times Чарльз Герольд из сказал, что у игры «одноразовый» сюжет, а Total Video Games сочла однопользовательский аспект крайне разочаровывающим. [106] [107] Гольдштейн и Стив Уэст из Cinema Blend считали, что часть сюжета игры была потеряна из-за того, что Арбитр не был так заметен, как персонаж в Halo 2 . [4] [108]

Большинство публикаций согласились с тем, что многопользовательская игра, безусловно, является одной из лучших функций; IGN заявил, что состав многопользовательских карт был самым сильным в серии. [4] и GameSpy добавили, что «каждая [многопользовательская] карта чрезвычайно хорошо настроена». [105] Редактор уровней Forge и функции сохраненных фильмов были отмечены как особенно сильные функции. [6] в дополнение к превосходной озвучке и богатой музыке Мартина О'Доннелла. [99] [105]

Другие жалобы касались искусственного интеллекта; критики хвалили вражеский ИИ, но жаловались, что интеллект союзников игрока был намного хуже. [4] [6] [109] Брайан Вор из Game Informer сказал, что человеческие лица и некоторые текстуры просто «смущают». [99]

Halo 3 была номинирована на семь наград Spike TV Awards . [110] из которых она получила награды «Лучшая многопользовательская игра» и «Самая захватывающая видеоигра, питаемая росой». [111] Она выиграла Time премию «Игра года», а IGN назвал ее лучшей многопользовательской онлайн-игрой для Xbox 360 и инновационным дизайном 2007 года. [112] [113] [114] Общество визуальных эффектов наградило Bungie «Лучшими визуальными эффектами в реальном времени в видеоигре» для Halo 3 . [115] Halo 3 получила премию Кальвина в номинации «Лучшая видеоигра» по версии журнала Box Office Prophets. [116] Halo 3 также получила награду «Игра года 2007 для Xbox 360» от GameTrailers и была признана фанатами «Игрой года» на G-Phoria . Halo 3 получила премию Edge Award за интерактивные инновации в августе 2008 года. [117] Во время 11-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Halo 3 на награды « Экшн-игра года » и « Выдающееся достижение в онлайн-игре ». [118] В 2010 году игра была включена в качестве одного из названий в книгу « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [119]

Ссылки

  1. ^ Уоррен, Том (7 июля 2020 г.). «Halo 3 выйдет на ПК 14 июля» . Грань . Проверено 2 марта 2024 г.
  2. ^ «История на обложке: Halo 3». Ежемесячник электронных игр . Том. 1, нет. 210. Декабрь 2006 г., стр. 86–103.
  3. ^ Гольдштейн, Хилари (10 августа 2007 г.). «Гори, детка! Гори!» . ИГН . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гольдштейн, Хилари (23 сентября 2007 г.). « Halo 3 Обзор » . ИГН . стр. 1–5. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Завершить бой». Эдж (Великобритания) . Том. 1, нет. 179. Сентябрь 2007 г., стр. 66–77. ISSN   1350-1593 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Герстманн, Джефф (23 сентября 2007 г.). «Обзор Halo 3 для Xbox 360 – Обзор Halo 3 для Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Подкаст Bungie» . Банги. 28 августа 2007. Архивировано из оригинала ( MP3 ) 6 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  8. ^ О'Коннор, Фрэнк (3 августа 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 03.08.07» . Банги. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Банги, изд. (2007). Руководство по эксплуатации Halo 3 . Microsoft Game Studios .
  10. ^ Смит, Люк (13 июля 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 13.07.07» . Банги. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  11. ^ О'Коннор, Фрэнк (15 мая 2007 г.). «Сохраненные фильмы и обмен файлами» . Банги. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  12. ^ Аткин, Денни (11 мая 2007 г.). «Практическое занятие: бета-версия многопользовательской игры Halo 3» . Xbox.com . Майкрософт . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Смит, Люк (17 августа 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 17.08.07» . Банги. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Смит, Люк (31 июля 2007 г.). «Tru7h о совместной игре в Halo 3» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  15. ^ Смит, Люк (3 октября 2007 г.). «Получите максимум пользы от черепов» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  16. ^ Эскиз (25 сентября 2007 г.). «Практическое руководство по Halo 3: оценка кампании 101» . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  17. ^ Армстронг, Чад «Шишка». «Плейлисты для сватовства» . Банги. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  18. ^ Смит, Люк (24 ноября 2006 г.). «Пять лучших вещей в Halo 3» . 1УП . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  19. ^ Сюретт, Тим (12 февраля 2007 г.). «Halo 3 получит кнопку выключения» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  20. ^ Смит, Люк (9 октября 2007 г.). «Halo 3: Обновление плейлиста для подбора игроков, обновление 1» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  21. ^ Макуч, Эдди (13 января 2022 г.). «Поскольку серверы Xbox 360 Halo 3 отключены навсегда, фанаты делятся данью уважения к классической игре Bungie» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
  22. ^ Bungie (14 июня 2007 г.). «Halo: Восстание на Halo3.com» . Microsoft Game Studios. Архивировано из оригинала 16 июня 2007 года . Проверено 24 августа 2011 г. ...   мини-сериал заполнит пробел между Halo 2 и предстоящим выпуском долгожданной Halo 3 видеоигры   ...
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаске, Стивен (30 мая 2017 г.). «Полная, нерассказанная история Halo» . Порок . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  24. ^ Смит, Люк (26 января 2007 г.). «Ненавидит ли Bungie Halo 2?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
  25. ^ О'Коннор, Фрэнк (5 мая 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 05.05.06» . Банги. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ахронос, Том (9 мая 2006 г.). «Анонсирован Halo 3» . Банги. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  27. ^ О'Коннор, Фрэнк (1 сентября 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 01.09.06» . Банги. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  28. ^ Смит, Люк (6 ноября 2006 г.). « Предварительный просмотр Halo 3 для Xbox 360» . 1УП. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  29. ^ О'Коннор, Фрэнк (6 июля 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 06.07.07» . Банги. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  30. ^ О'Коннор, Фрэнк (10 апреля 2007 г.). «Внутри Bungie: многопользовательское безумие!» . Банги. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г. Бета-тестирование многопользовательской игры Halo 3 начнется 16 мая в 12:00 по тихоокеанскому времени и продлится до 6 июня в 23:59 по тихоокеанскому времени.
  31. ^ Клепек, Патрик (9 февраля 2007 г.). «Для игры в бета-версию Halo 3 требуется диск Crackdown» . 1УП. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  32. ^ О'Коннор, Фрэнк (6 декабря 2006 г.). «И ты, Брут?!» . Банги. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  33. ^ Сандерс, Кэтлин (9 мая 2006 г.). «E3 2006: Впечатления от трейлера Halo 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 24 августа 2011 г. ...   визуализируется в реальном времени на Xbox 360 с использованием текущей версии движка Halo 3 .
  34. ^ Клепек, Патрик (19 марта 2007 г.). «Bungie говорит, что графика Halo 3 будет единой» . 1УП. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  35. ^ Букер, Логан (1 ноября 2007 г.). «Halo 3 – Консольные игры – Игра – Обзоры» . Атомный . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Halo 3: Наука против фантастики» . Наука против фантастики . 25 сентября 2007 г. Syfy . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  37. ^ О'Коннор, Фрэнк (5 октября 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie от 05.10.07» . Банги. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  38. ^ Смит, Люк (28 сентября 2007 г.). «Ты должен мне 80 пенсов!» . Банги. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  39. ^ Добсон, Джейкоб (28 сентября 2007 г.). « Halo 3 не HD: работает с разрешением 640p, утверждают счетчики пикселей» . Джойстик. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  40. ^ Мурнейн, Кевин (31 марта 2020 г.). «10-летняя Halo 3 улучшена для Xbox One X. Насколько она хороша?» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  41. ^ «Halo 3 — Страница сведений об игре» . Xbox.com . Майкрософт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  42. ^ Смит, Люк (28 мая 2007 г.). «Bang Bang: Звук в бета-версии Halo 3» . Банги. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  43. ^ Смит, Люк (19 октября 2007 г.). «Аудио плагины Waves в Halo 3» . Банги. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  44. ^ Ахронос, Том (26 февраля 2007 г.). «Еженедельное обновление Bungie от 26 февраля 2007 г.» . Банги. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  45. ^ Смит, Люк (20 сентября 2007 г.). «Подкаст Bungie: Пока» . Банги. Архивировано из оригинала (MP3) 17 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  46. ^ «Оригинальный саундтрек Halo 3 (набор из двух компакт-дисков)» . Распределение сумм . 20 ноября 2007. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  47. ^ Пинья, Крис (17 октября 2007 г.). « Саундтрек к Halo 3 , объявлен конкурс» . 1УП. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Шлейхер, Стивен (22 ноября 2007 г.). «Лица Гало» . Dvice.com . Сифы . Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  49. ^ Мартин, Мэтт (18 сентября 2007 г.). «Microsoft планирует запуск звездной Halo 3 в Великобритании» . GamesIndustry.biz . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Хейн, Кеннет (10 сентября 2007 г.). «Анатомия натиска: как атаковала Halo 3» . Брандвик . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  51. ^ МакЭлрой, Джастин (12 сентября 2007 г.). «Посмотрите новую рекламу Halo 3: «Музей» » . Джойстик. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  52. ^ «Событие, посвященное запуску Halo 3 в Нью-Йорке» . Xbox.com . Майкрософт . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  53. ^ Брудвиг, Эрик (31 июля 2007 г.). «Коробка с Halo 3 прибыла в офис IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  54. ^ « Halo 3» стала самой продаваемой предзаказной видеоигрой в истории, преодолев отметку в 1 миллион» . Майкрософт. 9 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  55. ^ «Halo 3 становится самой продаваемой игрой в мире» . Игрушки Макфарлейна. 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 16 января 2008 г.
  56. ^ Торсен, Тор (7 сентября 2007 г.). «Мошенники Halo 3 Epsilon запрещены до 9999 года нашей эры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  57. ^ Ям, Маркус (11 сентября 2007 г.). «Ранняя копия Halo 3 продается на eBay» . ДейлиТех . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  58. ^ Эллиотт, Фил (20 сентября 2007 г.). «Microsoft не будет наказывать Аргоса» . GamesIndustry.biz . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  59. ^ Мартин, Мэтт (21 сентября 2007 г.). «Halo 3 просочилась в сеть» . GamesIndustry.biz . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  60. ^ О'Коннор, Фрэнк (8 июня 2007 г.). «Три версии Halo 3» . Банги. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  61. ^ «Программа замены дисков XBox» . Xbox.com . Майкрософт . 23 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  62. ^ Ям, Маркус (22 сентября 2007 г.). «Владельцы раннего Halo 3 Limited Edition страдают от поцарапанных дисков» . ДейлиТех . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  63. ^ Синклер, Брендан (24 сентября 2007 г.). «Аналитик: 4,2 миллиона Halo 3 уже в рознице» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  64. ^ Уилсон, Айофе (16 октября 2013 г.). «Halo 3 теперь бесплатна с Xbox Live Games with Gold до ноября» . Официальный журнал Xbox, Великобритания . ООО "Фьючер" . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  65. ^ Перейра, Крис (22 сентября 2017 г.). «Четыре игры Halo теперь обратно совместимы с Xbox One и бесплатными DLC» . gamespot.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  66. ^ Радулович, Петрана (7 июля 2020 г.). «Halo 3 выйдет на ПК 14 июля» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  67. ^ Графт, Крис (21 сентября 2007 г.). «TGS: Создание дома для Halo в Японии» . Край . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  68. ^ Смит, Люк (19 ноября 2007 г.). «Анонсирован пакет героических карт для Halo 3» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  69. ^ Смит, Люк. «Легендарный набор карт» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  70. ^ Смит, Люк (4 апреля 2008 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 04.04.08 — Легендарная кузница» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  71. ^ Смит, Люк. «Еженедельное обновление Bungie: 03.07.08» . Банги. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  72. ^ Перейра, Крис (6 ноября 2008 г.). «Halo Wars выйдет на Xbox 360 в феврале» . 1УП. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  73. ^ Бейли, Кэт (23 марта 2009 г.). «Пакет карт Halo 3 Mythic выйдет 9 апреля» . 1УП. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
  74. ^ «Пакет карт Halo 3 Mythic II» . Xbox.com . Майкрософт . 2 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  75. ^ О'Коннор, Фрэнк (19 февраля 2008 г.). «Автообновление Halo 3 запущено» . Банги. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  76. ^ Смит, Люк (5 сентября 2008 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 05.09.08» . Банги. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  77. ^ Смит, Люк (12 декабря 2008 г.). «Еженедельные обновления: 12.12.08» . Банги. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Торсен, Тор (26 сентября 2007 г.). «Доход Halo 3 в США за первый день = 170 миллионов долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 16 января 2008 г.
  79. ^ Торсен, Тор; Бойс, Эмма (9 августа 2007 г.). «NA Halo 3 оформила предварительные заказы на 1 миллион» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Хиллис, Скотт (4 октября 2007 г.). «Microsoft сообщает, что продажи Halo за первую неделю составили $300 млн» . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  81. ^ Басс, Дина (26 августа 2010 г.). «Эффект ореола Microsoft Halo» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  82. ^ Синклер, Брендан (18 октября 2007 г.). «NPD: Эффект ореола помог сентябрьским продажам достичь 1,3 миллиарда долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  83. ^ Синклер, Брендан (15 ноября 2007 г.). «NPD: Октябрьский объем розничных продаж игр превысил 1,1 миллиарда долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
  84. ^ Фриц, Бен (30 ноября 2007 г.). «Сиквелы видеоигр достигли пика компьютерных фанатов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  85. ^ Синклер, Брендан (3 января 2008 г.). «MS: продано 17,7 миллиона 360-х» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 4 января 2008 г.
  86. ^ Макдугалл, Пол (27 сентября 2007 г.). «Продажи Halo 3 бьют рекорды игровой индустрии» . Информационная неделя . Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  87. ^ Мартин, Мэтт (3 марта 2009 г.). «Один миллиард матчей Halo 3 сыгран в прямом эфире» . GamesIndustry.biz . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  88. ^ Александр, Ли (20 марта 2009 г.). «NPD: 20 лучших шоу февраля: FEAR 2 Lurking, Halo 3 Return» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  89. ^ «Статистика самых продаваемых игр для Xbox 360» . Путевая точка Гало . Майкрософт . 11 июля 2012. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  90. ^ Бойер, Брэндон (18 января 2008 г.). «NPD: рост игровой индустрии США в 2007 году вырос на 43% до 17,9 миллиардов долларов» . Гамасутра . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  91. ^ Уоттс, Стив (15 октября 2007 г.). «Руководители кинообвиняют Halo 3 в плохих кассовых сборах» . 1УП. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 25 августа 2011 г.
  92. ^ Акнер, Клод (15 октября 2007 г.). «Плохие кассовые сборы? Виноваты «Halo» » . Рекламный век . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2007 г.
  93. ^ Хониг, Стив (8 января 2008 г.). « Поклонники Halo 3 играют в видеоигры в соответствии со своим расписанием телевидения и просмотра фильмов» . Маркетвайр . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 8 января 2008 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Halo 3 (Xbox360:2007): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  95. ^ Сюй, Дэн (21 сентября 2007 г.). «Halo 3 (Xbox 360)» . 1УП. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
  96. ^ «Обзор Halo 3» . Край . 27 сентября 2007. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Фэйи, Роб (23 сентября 2007 г.). « Halo 3 – Обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  98. ^ Сливинский, Александр (19 сентября 2007 г.). «Famitsu дает Halo 3 оценку 37/40» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Воре, Брайан (1 октября 2007 г.). «Информатор игр: Halo 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  100. ^ «Видеоигра Halo 3, обзор» . Трейлеры игр . 23 сентября 2007. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  101. ^ Рейес, Франческа (6 ноября 2007 г.). «Гало 3» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  102. ^ Хант, Джонатан. «X-Play: Обзор Halo 3» . G4TV . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (23 сентября 2007 г.). Pro-G Halo 3 « Обзор » . Про-Г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  104. ^ Барретт, Чарли (23 сентября 2007 г.). « GamesRadar Halo 3 Обзор » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б с Грациани, Гейб (23 сентября 2007 г.). « GameSpy Halo 3 Обзор » . GameSpy . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  106. ^ Герольд, Чарльз (27 сентября 2007 г.). «Halo 3 имитирует Halo 2, но с некоторой улучшенной графикой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  107. ^ Уилкокс, Джон (27 сентября 2007 г.). «Обзор TVG: Halo 3 » . Тотальные видеоигры. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  108. ^ Уэст, Стив (27 сентября 2007 г.). « Halo 3 Обзор кампании » . Кино Смесь. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
  109. ^ Майда, Рик (10 октября 2007 г.). «Критика Halo 3» . Как все работает . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года . Проверено 4 января 2008 г.
  110. ^ Магрино, Том (11 ноября 2007 г.). «Halo 3 и BioShock — лучшие номинации на Spike TV» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
  111. ^ «Spike TV объявляет победителей премии Video Game Awards 2007» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  112. ^ Гроссман, Лев (9 декабря 2007 г.). «50 списков 10 лучших 2007 года — 10 лучших видеоигр» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  113. ^ «Лучшее за 2007 год: лучшая многопользовательская онлайн-игра (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 14 января 2008 г.
  114. ^ «Лучшее за 2007 год: самый инновационный дизайн (Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
  115. ^ Смит, Люк (11 февраля 2008 г.). «Общество визуальных эффектов награждает Bungie» . Банги. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  116. ^ «Премия Кальвина 2008: лучшая видеоигра» . Пророки кассовых сборов. 18 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
  117. ^ «Награда Halo 3 Scoops Edge за интерактивные инновации» . Журнал «Эдж» . 11 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  118. ^ «Награды DICE от Video Game Details Halo 3» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 8 ноября 2023 г.
  119. ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Лондон: Quintessence Editions Ltd., с. 725. ИСБН  978-1-74173-076-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4200875bb5bc3bb1dc106fd589218a__1722493140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8a/4a4200875bb5bc3bb1dc106fd589218a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Halo 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)