Гало 2600
Гало 2600 | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | AtariAge |
Дизайнер(ы) | Эд Фрайс |
Платформа(ы) | Атари 2600 |
Выпускать | июль 2010 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Halo 2600 — приключенческая игра 2010 года, разработанная Эдом Фрайсом и изданная AtariAge для Atari 2600 , игровой консоли, выпущенной в 1977 году, производство которой прекратилось в 1992 году. Вдохновленная Halo серией видеоигр , в игре игроки управляют Мастером Чифом. и сражайтесь на 64 экранах с разнообразными врагами. Завершение игры один раз открывает более сложный «Легендарный» режим.
Halo 2600 была написана Эдом Фрисом, бывшим вице-президентом по изданию игр Microsoft , который участвовал в приобретении Microsoft Halo разработчиков Bungie . Фрайсу нравились творческие проблемы, связанные с созданием игры с экстремальными техническими ограничениями. После выпуска игра в целом была хорошо принята и была выбрана для включения в выставку Смитсоновского музея американского искусства .
Геймплей
[ редактировать ]
Halo 2600 — это приключенческий шутер, игровой процесс которого вдохновлен играми Atari Adventure и Berzerk ; [1] она представляет собой « демейк » видеоигр Halo , как если бы они были созданы для Atari 2600 . [2] Игрок использует джойстик для управления персонажем Мастера Чифа , главного героя видеоигр Halo , пробираясь через 64 экрана, разделенных на четыре зоны: снаружи, база Ковенанта , ледяной мир и зона финального босса. [3] Доступно оружие и бонусы для борьбы с многочисленными появляющимися врагами. Игрок и враги могут быть убиты одним ударом, если не собран щит. [4] У игрока три жизни. После успешного прохождения игры один раз игрок может пройти игру в «Легендарном режиме», в котором игра настроена для выполнения дополнительных задач. [3]
Разработка
[ редактировать ]
Эд Фрайс почувствовал вкус разработки игр еще в подростковом возрасте, разрабатывая игры для Atari 800 дома. В колледже Фрайс прошел летнюю стажировку в Microsoft и в конце концов присоединился к компании. [5] В 2000 году он возглавлял Microsoft Game Studios, пытаясь разработать стартовую линейку для непроверенной консоли Microsoft Xbox . связался с ним После того, как вице-президент разработчика Bungie по поводу возможного приобретения, Фрис руководил покупкой Microsoft Bungie и их разрабатываемого проекта, игры, которая станет убийственным приложением для Xbox , Halo: Combat Evolved . [6] Фрайс покинул Microsoft в январе 2004 года, проработав в компании 18 лет. [5] [7]
Фрайс прочитал книгу «Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari» Яна Богоста и Ника Монфора . [8] [9] который занимается программированием для Atari 2600, и был вдохновлен на создание собственной игры. [10] Первоначально Фрайс намеревался только воссоздать Мастера Чифа, но после одобрения решил завершить проект. [10] Ему помогало обширное сообщество энтузиастов домашнего пивоварения , где он нашел эмуляторы, примеры кода и документацию. [3] Несмотря на то, что он был выпущен в 1977 году и прекратил производство в 1992 году, [11] Atari 2600 сохранила преданную индустрию любителей, которые все еще покупали классические игры и играли в них. [2]
Фрайс счел, что задача Halo 2600 заключается в адаптации к ограничениям. Atari 2600 имеет в миллионы раз меньше места и памяти, чем было доступно Halo . [10] Имея всего 128 байт оперативной памяти, нарисовать Мастера Чифа было сложно, а создать игру с другими персонажами – тем более. [12] Позже Фрайс заявил, что создание игры научило его тому, что ограничения иногда являются топливом для творчества. [13] сравнивая процесс адаптации Halo с усилиями по превращению романа в стихотворение или хайку. [10] [13] «Это было больше похоже на написание стихов, чем на написание обычного кода», — сказал он. «Мне казалось, что все должно быть так плотно, так идеально. Если бы хотя бы одного из этих трюков не существовало, если бы у меня не было этого невероятно умного способа рисования этого спрайта, или если бы у меня не было этого невероятно больного код для рисования ракет, я бы не смог его вписать. Я не смог бы заставить машину делать то, что я хотел». Фрайс указал на работы других художников, такие как фуги Баха или сложное оригами , как на примеры сознательного установления ограничений для создания чего-то более интересного. [13] Полная игра занимает всего 4 килобайта места. [14]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ретро-геймер | 83% [15] |
Игра была выпущена в июле 2010 года на выставке Classic Gaming Expo. [16] [17] [18] На экспозиции продавалось ограниченное количество физических копий игры. Это была одна из четырех новых игр для Atari 2600, выпущенных AtariAge на выставке Classic Gaming Expo 2010 в Лас-Вегасе, наряду с Duck Attack! , KO Cruiser (боксерская игра) и порт от Sega 1981 года аркадной игры Turbo . [19] [20] Игра также была доступна для игры на современных компьютерах через эмулятор. [2]
Halo 2600 в целом был принят хорошо. [15] [21] Циммерман Конрад Оуэн Гуд из Kotaku и Destructoid из сочли это забавным развлечением. [1] [4] в то время как 1UP.com назвал его «техническим чудом» за то, что он сжал Halo ядро до такого маленького размера и довел 2600 до предела своих возможностей. [22] назвал игровой процесс «грубым», но «потрясающим» Джон Биггс из TechCrunch , сославшись на огромные ограничения по размеру, связанные с созданием игры. [12] Циммерман назвал управление игрой работоспособным, а The Escapist Энди Чок из саундтрека игры особо отметил чиптюн . [4] [23] Энтони Джон Агнелло, пишущий для The AV Club , отметил нелепость превращения «современного блокбастера» в децентрализованную версию на «эстетично абразивном» оборудовании 2600. [24]
Исходный код игры был использован для создания 8-битного постера Мастера Чифа. [25] Версия на картридже была переиздана через AtariAge в 2013 году. [26] В том же году Смитсоновский музей американского искусства добавил Halo 2600 к своей выставке «Искусство видеоигр». [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорошо, Оуэн (август 2010 г.). «В Halo 2600 это все выстрелы в голову» . котаку . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Такахаши, декан (31 июля 2010 г.). «Для любителей ностальгии по классическим видеоиграм Halo дебютирует на Atari 2600» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дори, Адам (3 августа 2010 г.). «Интервью: Эд Фрайс раскрывает Halo 2600» . Кикизо . Superglobal Ltd. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Циммерман, Конрад (2 августа 2010 г.). «Мастер Чиф присоединяется к эпохе Atari в Halo 2600» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Ли (14 августа 2009 г.). «Интервью: бывший исполнительный директор Microsoft Фрайс рассказывает о происхождении Xbox» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ. Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Хаске, Стивен (30 мая 2017 г.). «Полная, нерассказанная история Halo» . Порок . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Bloomberg News (24 марта 2004 г.). «Microsoft упростит программное обеспечение Xbox» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Фрис, Эд (1 августа 2010 г.). «Halo для 2600 выпущен на CGE!» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Бешицца, Роб (3 августа 2010 г.). «Бывший вице-президент Microsoft представил Halo на Atari 2600» . БоингБоинг . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фосетт, Кирстин (март 2014 г.). «Уничтожение Halo, переделка искусства: разработчик Halo 2600 обсуждает перспективы видеоигр» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Монфорт, Ник; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс. п. 150.
- ^ Jump up to: а б Биггс, Джон (2 августа 2010 г.). «Halo 2600: Halo переделана для Atari 2600» . Технический кризис . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Дэн (12 мая 2011 г.). «Эд Фрайс: Креативность и ограничения, Halo 2600 и хайку Donkey Kong» . Gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Харрис, Крейг (8 мая 2012 г.). «Halo уходит в старую школу» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Келк, Джейсон (14 октября 2010 г.). «Доморощенный: Halo 2600» Ретро- геймер Когда. 82. Издательство Imagine Publishing . п. 99.
- ^ Колер, Крис (14 сентября 2010 г.). «Ретро Halo 2600 проникает в прошлое видеоигр» . Wired.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Гилберт, Бен (1 августа 2010 г.). «Обещайте, что будете играть в Halo 2600 (это соглашение, которое мы можем выполнить)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Мелансон, Дональд (3 августа 2010 г.). «Бывший вице-президент Microsoft представил Halo на Atari 2600» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «AtariAge на CGE2010» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Кент, Брайан (1 августа 2010 г.). «Halo 2600: эпохальная франшиза наконец-то выходит на Atari 2600» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Винтерхальтер, Райан (29 апреля 2011 г.). «31 доморощенная игра, в которую стоит сыграть — мы отслеживаем некоторые из самых интересных доморощенных игр игровой индустрии за последние годы» . 1UP.com . ИГН Развлечения . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Винтерхальтер, Райан (18 апреля 2011 г.). «Новые игры, старые системы: лучшие (играбельные!) Демейки видеоигр» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года.
- ^ Мел, Энди (2 августа 2010 г.). «Halo 2600 — это по-настоящему олдскульный боевик» . Эскапист . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Аньелло, Энтони Джон (19 ноября 2013 г.). «Возвращение из мертвых: 9 современных игр для устаревших консолей» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Хэннли, Стив (31 декабря 2012 г.). « ПОСТЕР «HALO 2600» ВДОХНОВЛЯЕТ НОСТАЛЬГИЮ ПО ATARI» . хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (31 марта 2013 г.). «Играйте в порт Halo для Atari 2600 с этим картриджем, который уже поступил в продажу» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Вавро, Алекс (17 декабря 2013 г.). «Цветок, Halo 2600 направляется в Смитсоновский музей американского искусства» . Гамасутра . Подумайте об услугах. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.