Jump to content

Берзерк (видеоигра)

Берзерк
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Штерн Электроникс
Атари, Инк. (2600)
ССАГПЗ (5200)
Вестерн Технологии (Вектрекс)
Издатель(и) Штерн Электроникс
Атари, Инк. (2600/5200)
Вектрекс
Дизайнер(ы) Алан МакНил
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Vectrex , Sega Genesis
Выпускать
1980
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер , лабиринт [ 2 ]
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Berzerk многонаправленный шутер , разработанный Аланом МакНилом и выпущенный для игровых автоматов в 1980 году компанией Stern Electronics из Чикаго . После Тайто Stratovox это одна из первых аркадных видеоигр с синтезатором речи . Berzerk помещает игрока в ряд нисходящих комнат, похожих на лабиринты, в которых находятся вооруженные роботы. Домашние порты были опубликованы для Atari 2600 , Atari 5200 и Vectrex .

Продолжение Frenzy вышло в 1982 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Зеленый игрок только что вошел в комнату с пятью красными роботами (аркада).

Когда игра начинается, игрок управляет зеленым человечком в левой части экрана. В играх для двух игроков второй игрок управляет фиолетовым человечком в правой части экрана. Каждый игрок играет до тех пор, пока не потеряет жизнь, позволяя другому игроку сделать ход.

Используя джойстик и кнопку стрельбы, которая активирует лазерное оружие, игрок перемещается по простому лабиринту , заполненному множеством роботов, которые стреляют лазерами в персонажа игрока. Игрок может быть убит выстрелом, столкнувшись с роботом или взрывающимся роботом, получив удар током от наэлектризованных стен самого лабиринта или прикоснувшись к заклятому врагу игрока, Злому Отто.

Функция Злого Отто, представленного прыгающим смайликом , — ускорить темп игры. [ 3 ] Отто необычен для игр того времени тем, что он неуязвим. Отто может безнаказанно проходить сквозь стены и охотиться на персонажа игрока. Если роботы остаются в лабиринте, Отто движется медленно, примерно вдвое быстрее, чем гуманоид, но он ускоряется, чтобы соответствовать скорости гуманоида, как только все роботы будут убиты. Злой Отто движется с той же скоростью, что и игрок, идущий влево и вправо, но он может двигаться быстрее, чем игрок, идущий вверх и вниз; таким образом, независимо от того, насколько близко находится Отто, игрок может убежать, если ему удастся избежать движения прямо вверх или вниз.

Игрок продвигается вперед, выбегая из лабиринта через отверстие в дальней стене. Каждый уничтоженный робот приносит 50 очков. Если все роботы в текущем лабиринте были уничтожены до того, как игрок сбежал, игрок получает десять очков за каждого робота. В игре 65 536 комнат (сетка 256×256), но из-за ограничений генерации случайных чисел количество макетов лабиринта составляет менее 1024 (876 из которых уникальны). У него только один контроллер, но в игру можно играть для двух игроков, поочередно управляя джойстиком. [ 4 ]

По мере увеличения очков игрока цвета вражеских роботов меняются, и у роботов на экране может одновременно отображаться больше пуль. [ 3 ] Как только они достигнут предела количества одновременных пуль на экране, они не смогут стрелять снова, пока одна или несколько их пуль не взорвутся; ограничение распространяется на роботов как на группу, а не на отдельных лиц.

Бесплатная жизнь может быть предоставлена ​​за 5000 или 10000 очков, устанавливаемых внутренними DIP-переключателями , без дополнительных жизней после этого.

Синтезатор голоса в игре генерирует речь для роботов во время определенных внутриигровых событий:

  • «В кармане обнаружена монета»: в режиме привлечения, особенно при отображении списка рекордов.
  • «Внимание, злоумышленник! Внимание, злоумышленник!»: произносится, когда появляется Злой Отто.
  • «Гуманоид не должен сбежать» или «Злоумышленник не должен сбежать»: слышно, когда игрок выходит из комнаты после уничтожения всех роботов.
  • «Цыпленок, сражайся как робот»: слышно, когда игрок выходит из комнаты, не уничтожив ни одного робота.
  • «Попался гуманоид, попался злоумышленник!»: слышно, когда игрок теряет жизнь (часть «попался на злоумышленника» на второстепенную треть выше, чем часть «попался на гуманоида»).

На заднем плане раздается случайная болтовня роботов, фразы обычно состоят из «Атака», «Убить», «Уничтожить», «Стрелять» или «Достать», за которыми следуют «Гуманоид», «Злоумышленник». «, «оно» или «курица» (последнее только в том случае, если игрок получил сообщение «Цыпленок, сражайся как робот» из предыдущей комнаты), создавая такие предложения, как «Атакуй его», «Достань гуманоида», «Уничтожить злоумышленника», «Убить курицу» и так далее. Скорость и высота фраз варьируются от глубоких и медленных до высоких и быстрых; а также различные версии игры, переведенные на четыре разных языка, таких как английский , французский , немецкий и испанский .

Разработка

[ редактировать ]

Алан МакНил (1951–2017), [ 5 ] Сотруднику Universal Research Laboratories (подразделение Stern Electronics) однажды ночью приснился сон, связанный с черно-белой видеоигрой, в которой ему пришлось сражаться с роботами. Он был назван в честь Фреда Саберхагена « Берсеркер» . серии научно-фантастических романов [ 6 ]

бывшего работодателя МакНила «Злой Отто» был назван в честь Дэйва Отто в компании Dave Nutting Associates, . По словам Макнила, Дэйв Отто «[улыбался], пока тебя пережевывал». [ 7 ] Он также запирал Макнила и его коллег из здания, чтобы обеспечить обеденный перерыв в полдень, а также включал красивую музыку в каждую комнату. [ 6 ]

От идеи черно-белой игры отказались. цветную доску В этот момент Стерн решил использовать для Berzerk . [ 8 ] Было произведено быстрое преобразование, и все версии игры, кроме самых ранних, поставлялись с цветным ЭЛТ-дисплеем. Перед общим выпуском игра успешно продавалась в баре для одиночных игр в Чикаго.

Технология

[ редактировать ]

Изначально игра планировалась на процессоре Motorola 6809E , но проблемы с внешней тактовой частотой этого процессора привели к отказу от нее в пользу Zilog Z80 . [ 8 ]

В игре произошел сбой оптического 8-позиционного джойстика; Stern пришлось отменить около 4200 заказов на новые игры из-за неудачного опыта предыдущих покупателей с этими джойстиками. В ответ компания выпустила бесплатные сменные джойстики в форме листового переключателя от Wico. [ 8 ]

Berzerk — одна из первых видеоигр, в которой используется синтез речи с участием говорящих роботов. [ 3 ] В 1980 году компьютерное сжатие голоса было чрезвычайно дорогим: по оценкам, оно стоило производителю 1000 долларов США (что эквивалентно 3700 долларам США в 2023 году) за слово; [ 8 ] английская версия имеет словарный запас из тридцати слов.

Berzerk был официально портирован на Atari 2600 , Atari 5200 и Vectrex . В версии для Atari 2600 есть опция, позволяющая временно убить Злого Отто, хотя он всегда возвращается. Версия для Atari 5200 была единственной домашней версией, включавшей оцифрованную речь, до выпуска версии Atari 2600+ в 2023 году.

Порт для 8-битных компьютеров Atari , идентичный версии Atari 5200, был готов в 1983 году, но не был опубликован. [ 9 ]

Портативная включая версия Berzerk планировалась компанией Coleco, по дизайну похожая на линейку VFD, настольных игр Pac-Man и Frogger , но так и не была выпущена. [ 10 ]

Atari выпустила улучшенную версию Berzerk [ 11 ] что совпадет с новой консолью Atari 2600+, которая поступит в продажу в ноябре 2023 года. [ 12 ] [ 13 ] Помимо оцифрованной речи, которая может воспроизводиться только тогда, когда экран выключен из-за аппаратных ограничений, улучшенная версия позволяет роботам стрелять по диагонали — чего они не могли делать в оригинальной игре для Atari 2600. Улучшенная игра Berzerk также совместима с оригинальными Atari 2600 и Atari 7800.

Игра получила очень положительные отзывы и была признана одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных .

Эд Дрисколл сделал обзор Берзерка в The Space Gamer No. 56. [ 14 ] Дрисколл прокомментировал: «Если вам понравился Берзерк или вам просто нравится стрелять в злых роботов в электрифицированных лабиринтах, тогда поищите это в местном магазине. Но остерегайтесь Злого Отто!» [ 14 ] В книге Майкла Бланше 1982 года « Как победить видеоигры» выгодно сравнивается Berzerk со старыми многонаправленными шутерами на западную тематику Boot Hill (продолжение Gun Fight ) и Bandido (североамериканский ребрендинг Sheriff ). [ 15 ] Версия для Atari 2600 получила Почетную грамоту в категории «Лучшая видеоигра-пасьянс» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 16 ] : 30 

Ретроспектива

[ редактировать ]

Бретт Вайс из AllGame дал аркадной версии оценку 4,5 из 5 звезд, назвав Berzerk: «Отличная игра, чрезвычайно сложная и которую можно переигрывать с легкостью». [ 17 ] Он также рассмотрел версию для Atari 5200 и дал оценку 4 из 5 звезд и похвалил порт Atari, написав: «отличная работа по воссозданию игровой механики и голосовых функций». [ 18 ]

В 2010 году [ 19 ] Злой Отто занял 78-е место в рейтинге «100 лучших злодеев видеоигр» по версии IGN. [ 20 ] В 1995 году журнал Flux поставил игру на 55-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Милтон-Брэдли выпустил «Берзерк» настольную игру , предназначенную для двух игроков: один играет в Злого Отто и роботов, а другой — в героя. Игровые фигуры представляют собой пластиковые прямоугольные панели желтого цвета, на которых имеются соответствующие символы. Фигурка героя имеет другую форму и маркировку только с одной стороны. В нем также есть слот, в который вставляется вторая часть, изображающая руки персонажа, оба оснащены лазерными пистолетами. Нажатие на задний выступ поднимает пушки и, если фигурка правильно расположена в пространстве, сбивает робота. Стрельба из оружия считается за один ход.

В 1982 году Стерн выпустил «Безумия продолжение ». Аркадный автомат Berzerk можно преобразовать в Frenzy, просто заменив один процессор (ZPU-1000 на ZPU-1001) и установив другое ПЗУ.

В 2002 году версия для Atari 2600 была взломана и включила речь. [ 23 ]

Berzerk был выпущен для iOS в 2013 году как часть приложения Vectrex Regeneration .

Неофициальный порт для NES был выпущен Parisoft в июле 2019 года. [ 24 ]

16 марта 2023 года Atari объявила, что приобрела права интеллектуальной собственности на 12 игр Stern Electronics, включая Berzerk и Frenzy . [ 25 ] 9 ноября 2023 года Atari выпустила ремейк Berzerk: Recharged для Atari VCS (2021) , ПК, PlayStation 4 , PlayStation 5 , Nintendo Switch , Xbox One и Xbox Series X/S . [ 26 ]

Фаталити

[ редактировать ]

В 1982 году игрок умер от сердечного приступа во время игры в Berzerk , что было названо первым зарегистрированным случаем смерти, вызванной видеоиграми. [ 27 ] Тем не менее, этот инцидент погряз в городских легендах , и существуют разные сведения о том, сколько человек погибло (от одного до трех), когда наступила смерть (во время игры в Берзерк или после перехода в другой кабинет), а также от того, была ли жертва перед игрой проявлял признаки стресса. Коронер постановил , что сердечный приступ был вызван рубцеванием сердечной ткани, которое было у жертвы до игры, и что приступ мог спровоцировать любая форма напряжения. [ 28 ]

Влияние Berzerk на популярную культуру отмечено появлением игры и образцов ее медиа в телешоу, музыке и фильмах. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Существует несколько сторонних клонов оригинальной игры, и дизайн Shamus они сильно повлияли на (1982).

Юджин Джарвис отметил, что Берзерк оказал влияние на Robotron: 2084 (1982), основная концепция которого заключалась в объединении элементов Berzerk с элементами Space Invaders (1978). [ 35 ] Компьютерная игра 1981 года Castle Wolfenstein также находилась под влиянием Берзерка . [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Суровые производственные показатели и другие фотографии CCI» . 1 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  2. ^ Вайс, Бретт (20 декабря 2011 г.). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг.: Полное справочное руководство . МакФарланд и компания . стр. 37, 135. ISBN.  978-0-7864-8755-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Создание Берзерка | Ретро-геймер» . 29 декабря 2021 г.
  4. ^ «Берзерк — видеоигра от Stern Electronics» .
  5. ^ «Стойкий приверженец Норт-Форк и член правления NFPA Алан МакНил умер | Ассоциация охраны Норт-Форк» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Берзерк — Пожиратели точек» . Проверено 28 января 2009 г.
  7. ^ Томассон, Майкл. «Берзерк» . Журнал Manci Games, выпуск №2 . Издательство Manci Games. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Берзерк — видеоигра от Stern Electronics» . Проверено 14 марта 2015 г.
  9. ^ Райхерт, Мэтт. «Берзерк» . AtariProtos.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
  10. ^ «Колеко Берзерк» . Портативные игры Coleco . Музей портативных игр . Проверено 12 января 2009 г.
  11. ^ «Атари 2600+» . Атари® . Проверено 25 ноября 2023 г.
  12. ^ Орланд, Кайл (22 ноября 2023 г.). «Обзор: новая Atari 2600+ не оправдывает свой знак плюса» . Арс Техника . Проверено 25 ноября 2023 г.
  13. ^ «Атари 2600+» . Атари® . Проверено 25 ноября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дрисколл, Эд (октябрь 1982 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (56). Игры Стива Джексона : 34.
  15. ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 29–34. ISBN  0671453750 . п. 29: Берзерк пробуждает в каждом из нас «Грязного Гарри» (или «Энни Окли»). Если вы чувствуете, что переросли Boot Hill и Bandito , тогда Berzerk — ваша игра.
  16. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN   0147-8907 .
  17. ^ Бретт Алан Вайс. «Обзор Берзерка (Аркады)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  18. ^ Бретт Алан Вайс. «Обзор Berzerk (Atari 5200)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  19. ^ «100 лучших злодеев видеоигр — IGN» . Реддит . 17 мая 2010 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
  20. ^ «Злой Отто — номер 78» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  21. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 30 апреля 1995 г.
  22. ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.
  23. ^ «Взломы Atari 2600 — улучшенный голос Berzerk» . atariage.com . 2011. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  24. ^ Старое, винтажное — новое (5 июля 2019 г.). «Берзек теперь доступен и для вашей надежной РЭШ!» . Винтаж — это новое старое, Новости ретро-игр, ретро-игры, ретро-вычисления . Проверено 10 июля 2019 г.
  25. ^ «ATARI ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРИОБРЕТЕНИИ BERZERK AND FRENZY IP» . Атари . 16 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  26. ^ Хэндли, Зои (26 октября 2023 г.). «Atari объявила, что Berzerk Recharged выйдет 9 ноября» . Деструктоид . Гамуры . Проверено 12 ноября 2023 г.
  27. ^ «Хронология видеоигр». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 124.
  28. ^ Виртанен, Джош (6 января 2016 г.). «Сколько людей убила аркадная игра Berzerk?» . Ретроволва . Проверено 9 июня 2020 г.
  29. ^ Берзерк в AllMusic
  30. ^ «Гуманоид» . Дискогс . Проверено 27 апреля 2016 г.
  31. ^ Интервью Mixmag , 1993 г., Secondough.co.uk
  32. ^ Интервью Mixmag , 1996 г., Second Thought.co.uk
  33. ^ Берзерк в AllMusic
  34. ^ «Игровой Стив — Меня зовут Эрл» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  35. ^ Граннелл, Крейг (30 июля 2008 г.). «Юджин Джарвис о реальности клонов в игровой индустрии» . Вернуться к сохраненному . Проверено 19 мая 2021 г.
  36. ^ Бордман, Крист; Бернштейн, Харви (июнь 1982 г.). «Внутренние игры» . Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 4. Зифф Дэвис . стр. 22–3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3473e10e8016d32b6e9e67e1344262__1718297100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/62/5e3473e10e8016d32b6e9e67e1344262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berzerk (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)