Безумие (видеоигра 1982 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
безумие | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Штерн Электроникс |
Издатель(и) | Штерн Электроникс |
Дизайнер(ы) | Алан МакНил |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision , ZX Spectrum |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Разнонаправленный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока попеременно |
Frenzy — многонаправленная аркадная видеоигра- шутер, выпущенная Stern Electronics в 1982 году. Это прямое продолжение Berzerk ; обе игры были разработаны Аланом МакНилом. Геймплей Frenzy — игрок по своей сути похож на Berzerk входит в серию похожих на лабиринт комнат, содержащих вооруженных роботов, и должен стрелять в них, чтобы выжить, — но добавляет больше разнообразия. Выпущены порты для ColecoVision и ZX Spectrum .
Геймплей
[ редактировать ]
Игроку предстоит перемещаться по лабиринту, полному враждебных роботов. Цель игры — выжить как можно дольше и набрать очки, убивая роботов и путешествуя из комнаты в комнату. В игре нет конца, кроме того, что игрок теряет все свои жизни.
У игрока есть пистолет, из которого он может стрелять в роботов, а низкий интеллект роботов означает, что их часто можно обманом заставить стрелять друг в друга. Если игрок задерживается в комнате слишком долго, появляется прыгающий смайлик (известный как «Злой Отто»), который безжалостно преследует игрока. Злой Отто уничтожит любых роботов на своем пути и может проходить сквозь стены.
Отличия от Берзерка
[ редактировать ]В Берзерке все стены наэлектризованы и убивают игрока при контакте. В Frenzy некоторые стены лабиринта состоят из «точек», в которые можно стрелять. Это открывает такие стратегии, как проделать дыру в стене комнаты, через которую можно сбежать в случае опасности. С другой стороны, сплошные стены теперь отражают выстрелы. Игрок может обманом заставить роботов убить себя, встав на противоположную сторону отражающей стены и позволив им застрелиться. Единственная стена, которая просто безвредно поглощает выстрелы, как в оригинале, — это закрытая дверь, которая появляется позади игрока, когда он входит в новую комнату.
не электризуется Ни один из типов стен в Frenzy , что позволяет игроку прикоснуться к ним и не умереть. Роботы в Frenzy больше не убивают игрока при контакте, но теперь при выстреле создают небольшие взрывы, которые могут убить игрока. Больше невозможно убить роботов, обманом заставив их войти в теперь уже безобидные стены. Есть два типа роботов: скелеты и танки. Оба типа имеют идентичное поведение, но по скелетам труднее стрелять сверху или снизу из-за тонкости их спрайта .
В Берзерке Злой Отто был неуничтожим. В Frenzy выстрел в него один раз меняет его улыбающееся лицо на «нейтральное», а еще один выстрел превращает его в «хмурое» лицо. Еще один выстрел убивает его. Однако каждый раз, когда Злого Отто убивают, в следующий раз он появляется немного быстрее, что обычно происходит немедленно.
Каждые четыре лабиринта содержат интерактивные декоративные элементы, которых не было в Берзерке . Например, в одной комнате стоит огромная статуя Злого Отто. Каждый из них оказывает определенное влияние на игровой процесс в этой комнате. Порядок такой: Большой Отто, Электростанция, Центральный компьютер и Фабрика роботов. Электростанция и Центральный компьютер окружены стенами, полностью состоящими из «точек», а Большой Отто и Фабрика роботов окружены отражающими стенами только с одной разрушаемой «точкой» в углу, что затрудняет попадание в них.
В комнате с электростанцией выстрел в электростанцию один раз отключит ее, и все роботы в комнате перестанут двигаться. В зале центрального компьютера выстрел в компьютер приведет к тому, что все роботы начнут беспорядочно двигаться и стрелять. В этом состоянии их можно убить. Фабрика роботов будет продолжать выпускать дополнительных роботов, пока игрок остается на сцене, насмехаясь при этом. Стрельба по фабрике обычно не имеет никакого эффекта, хотя в порту Колеко стрельба по фабрике отключит ее и остановит бесконечный поток роботов.
В комнате Большого Отто, если игрок убивает Злого Отто, он не только немедленно возрождается, как обычно, но и Большой Отто отправляет на экран еще четырех Отто, и все они движутся с максимальной скоростью. Как и в случае с Фабрикой роботов, стрельба в Большого Отто не имеет никакого эффекта. Большой Отто начинает с закрытыми глазами и нейтральным выражением лица, но убейте всех роботов в комнате, и его лицо станет слегка нахмуренным (только в порту Coleco). Когда Злой Отто убит, выражение его лица меняется на выражение ярости, светящиеся красные глаза и нахмуренный рот. Он также улыбается, когда игрок умирает, хотя его глаза остаются такими же, как и раньше: закрытыми или открытыми.
Наконец, роботы в Frenzy менее разговорчивы, чем в Berzerk , и разговаривают только в нескольких конкретных ситуациях. Они говорят: «Атака роботов!» когда появляется Злой Отто, «Зарядная атака, стреляй, убей, уничтожай», когда игрок убивает Отто, «Гуманоид не должен уничтожать робота», когда входит в комнату Большого Отто, «Гуманоид...» при стрельбе в Центральный компьютер, и диалог случайным образом чередуется между «Робот должен получить гуманоида» и «Робот, а не курица», когда Фабрика роботов выдает нового робота. Постоянная фоновая болтовня оригинальной игры исчезла.
Прием
[ редактировать ]В обзоре 1982 года журнал Electronic Games написал: « Frenzy соответствует всем требованиям, предъявляемым к хорошей последующей аркадной машине». [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Конверсия игры для Atari 7800 была создана Бобом ДеКрещенцо при помощи оригинального разработчика Frenzy Алана МакНила и продана через AtariAge. [ 2 ]
16 марта 2023 года Atari объявила, что приобрела права интеллектуальной собственности на 12 игр Stern Electronics, включая Berzerk и Frenzy . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канкель, Билл (октябрь 1982 г.). «Вставьте сюда монету: Безумие» . Электронные игры . Том. 1, нет. 8. с. 49.
- ^ «Re-Started Frenzy/Berzerk :)» . 25 июня 2013 г.
- ^ «ATARI ОБЪЯВЛЯЕТ О ПРИОБРЕТЕНИИ BERZERK AND FRENZY IP» . Атари . 16 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.