Июль
Июль | |
---|---|
Разработчик(и) | Мидуэй Роклан Корпорейшн (Атари 8-бит/5200) CBS Электроникс (2600) Нуватек (ColecoVision) |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Джейми Фентон |
Платформа(ы) | |
Выпускать | февраль 1981 г. |
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) |
|
Аркадная система | Астрокада [ 1 ] |
Gorf — аркадная видеоигра, выпущенная в 1981 году компанией Midway Manufacturing , название которой рекламировалось как аббревиатура от «Galactic Orbiting Robot Force». Это фиксированный шутер с пятью различными уровнями, первый из которых основан на Space Invaders , а другой — на Galaxian . В игре широко используется синтезированная речь для робота Горфиана, который насмехается над игроком и работает на речевом чипе Votrax . [ 3 ] Горф позволяет игроку покупать две дополнительные жизни в квартал перед началом игры, максимум семь жизней.
Порты приписки не включают этап Galaxians японскому разработчику Namco , поскольку права на франшизу принадлежат .
Геймплей
[ редактировать ]Gorf — это фиксированный шутер, в котором игроки берут под свой контроль безымянный звездолет Межзвездных космических сил с миссией помешать Империи Горфиан завоевать Землю. Корабль способен свободно перемещаться во всех направлениях по нижней трети экрана под управлением джойстика . Это было отходом от старых вертикально ориентированных линейных шутеров, включая Space Invaders и Galaxian , которые позволяли только горизонтальное перемещение корабля игрока, управляемое левой и правой кнопками. В то время ввод с помощью джойстика и двухмерное движение все еще были достаточно необычными, и современные руководства по видеоиграм отметили их как отличительные особенности Горфа . [ 4 ] [ 5 ]
Геймплей состоит из пяти различных миссий; каждая миссия представляет собой свой собственный стиль игры, но главная цель каждой — уничтожить всех врагов. Успешное выполнение всех пяти миссий повышает рейтинг игрока, который представляет текущий уровень сложности игры, который возвращается к первой миссии. Геймплей продолжается до тех пор, пока игрок не потеряет всю свою жизнь.
Прежде чем начать новую игру, игроки могут купить до семи дополнительных жизней, купив больше кредитов; Дополнительная жизнь также дается после прохождения первых пяти миссий. В отличие от аналогичных игр, где игрок может стрелять из своего оружия только после того, как существующий выстрел исчез с экрана, корабль оснащен лазерной пушкой, способной в любой момент произвести один вертикальный выстрел (называемый «кварковым лазером»). поэтому предыдущий кадр исчезает.
Игроки могут продвигаться по карьерной лестнице: Космический кадет , Космический капитан , Космический полковник , Космический генерал , Космический воин и Космический мститель , что увеличивает скорость и сложность игры и вводит больше моделей врагов. В зависимости от версии текущий ранг игрока отображается через ряд встроенных светящихся панелей на корпусе.
По пути роботизированный голос перебивает и угрожает игроку, часто называя и высмеивая игрока его текущего ранга. Примеры:
- «Горфиане пленных не берут».
- «Я Горфианское сознание/Империя».
- «Мои горфианские роботы непобедимы».
- «Готовься к уничтожению».
- «Роботы-воины, ищите и уничтожайте».
- «Какой-то ты защитник галактики!»
- «Выживание невозможно».
- «Вы не сможете убежать от горфианских роботов». [ 6 ]
Миссии
[ редактировать ]- Astro Battles : клон Space Invaders ; это единственная миссия, которая проходит на Земле, а не в космосе. 24 врага атакуют по классической схеме оригинальной игры; однако игрок защищен параболическим силовым полем, которое временно отключается, когда через него проходят выстрелы игрока, и постепенно разрушается огнем противника.
- Лазерная атака : первая миссия в космосе, где игроку предстоит сразиться с двумя формациями по пять врагов. В каждой формации есть три желтых врага, которые пытаются бомбить игрока с пикирования, белый стрелок, стреляющий одним потоком лазерного луча, и красная миниатюрная версия робота Горфа.
- Galaxians : Как следует из названия, эта миссия является клоном Galaxian , ключевыми отличиями которой являются количество врагов и способы, которыми враги стреляют по игроку. В остальном игровой процесс аналогичен оригинальной игре.
- Space Warp : эта миссия помещает игрока в своего рода червоточину , где враги вылетают из центра экрана и пытаются либо сбить, либо столкнуться с кораблем игрока. На этом уровне можно уничтожать выстрелы противника.
- Флагманский корабль : Флагманский корабль защищен собственным силовым полем, подобным тому, которое защищает игрока в Миссии 1, и летает взад и вперед, стреляя в игрока. Чтобы победить его, игроку необходимо прорваться через силовое поле и уничтожить ядро корабля. Как и в случае с инопланетным кораблем в Фениксе , днище флагманского корабля необходимо взорвать, чтобы обнажить уязвимое ядро. Если поражена другая часть корабля, игрок получает бонусные очки, а часть отрывается и летит в случайном направлении, потенциально создавая опасность для корабля игрока. Когда игрок успешно попадает в ядро, флагманский корабль впечатляюще взрывается, игрок переходит на следующий ранг, и игра продолжается на первой миссии с увеличением сложности. Более поздние встречи с флагманским кораблем на более высоких рангах включают в себя дополнительных врагов во время миссии.
Разработка
[ редактировать ]Изначально «Горф» задумывался как связующее звено со «Звездным путем: Кинофильм», но после прочтения сценария фильма дизайнеры игры поняли, что эта концепция не будет работать в качестве видеоигры; [ 3 ] [ 7 ] однако корабль игрока по-прежнему напоминает звездолет « Энтерпрайз» . [ 1 ] Базовая аппаратная платформа для Gorf позволяла операторам игровых автоматов легко заменять платы шаблона, ЦП и ОЗУ на другие подобные игры, такие как Wizard of Wor , поскольку только игровая логика и платы ПЗУ специфичны для каждой игры. [ 1 ] [ 8 ] Название игры также написано наоборот; «Лягушка» — прозвище дизайнера Джейми Фентона во время учебы в колледже . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Gorf была выпущена в Северной Америке в феврале 1981 года и, в частности, стала одной из первых игр, в которых использовалась синтезированная речь (на базе речевого чипа Votrax), а также одной из первых игр с несколькими экранами. [ 1 ] [ 3 ]
Порты
[ редактировать ]Горф был портирован на 8-битные компьютеры Atari , Atari 2600 , Atari 5200 , BBC Micro , ColecoVision , Commodore 64 и VIC-20 несколькими разработчиками в период с 1982 по 1983 год. Из-за проблем с авторскими правами миссия Galaxians была удалена почти из всех версии. [ 1 ] [ 8 ] Порт Commodore 64 — единственный порт с синтезированной речью — через модуль Magic Voice Speech. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (Аркада) [ 11 ] (2600) [ 12 ] (С64) [ 13 ] |
Компьютерные и видеоигры | (ВИК-20) 3/10 [ 14 ] (КолекоВижн) 65% [ 15 ] |
еврогеймер | (Аркада) 8 / 10 [ 16 ] |
Электронное развлечение | (ВИК-20) [ 17 ] (2600) [ 18 ] (КолекоВижн) [ 19 ] |
Еженедельник домашних компьютеров | (ВИК-20) [ 20 ] |
ТелеМатч | (КолекоВижн) 3 / 6 [ 21 ] |
Наклон | (2600) [ 22 ] |
Игрок видеоигр | (КолекоВижн) B+ [ 23 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Видео (1983) | Лучшая видеоигра-пасьянс (2600) [ 24 ] : 30 |
Видео (1984) | Лучшие аудиовизуальные эффекты компьютерных игр (2600) [ 25 ] : 28 |
Ежемесячник электронных игр (2006) | #183 Топ-200 лучших игр всех времен (аркады) [ 26 ] |
Аркадная версия достигла вершины аркадных чартов США Play Meter в сентябре 1981 года . [ 27 ] Версия игры для Atari 2600 получила Почетную грамоту в категории «Лучшая видеоигра-пасьянс» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 24 ] [ 28 ] и получил награду «Лучшие аудиовизуальные эффекты компьютерной игры 1984 года» на 5-й выставке Arkies в следующем году. На 5-й выставке Arkies судьи отметили, что версии игры для Atari превзошли версии игры для ColecoVision и Commodore 64, и предположили, что именно «разнообразное действие» игры «заставляет игроков возвращаться снова и снова». [ 25 ]
Что касается версии VIC-20, Electronic Games написала, что «эта динамичная красочная игра просто необходима… одна из лучших игр, доступных для VIC-20». [ 29 ] и ахой! заявил, что версия VIC-20 «по-прежнему голосует за лучшую из всех… Графика превосходна». [ 30 ]
Горф включен в книгу 2010 года «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Запланированное продолжение «Мисс Горф» так и не было выпущено. Он был запрограммирован на языке программирования Форт . Исходный код прототипа принадлежит Джейми Фентону. Игра существует только в виде исходного кода, хранящегося на наборе 8-дюймовых дискет , и для ее компиляции в исполняемый машинный код потребуется доступ к среде разработки, которая больше не существует. [ 7 ] [ 32 ]
нелицензионный порт Gorf был выпущен для компакт-диска Atari Jaguar . В 2006 году разработчиком-любителем 3D Stooges Software Studios [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Еще один любительский клон Game Boy Advance был выпущен в 2010 году. [ 36 ] [ 37 ] Другие независимые разработчики также создали игры под влиянием Горфа на других платформах. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Соревновательная игра
[ редактировать ]8 июля 2019 года Мэтью Гарретт установил новый мировой рекорд в Горфе — 1 543 160 баллов, признанный Twin Galaxies . Его игра включала 953 миссии продолжительностью 6 часов 41 минуту. Гарретт является мировым рекордсменом как для аркадных 3, так и для 6 игровых сеттингов и является первым зарегистрированным человеком, достигшим миссии 500 (пройдя каждый из 5 отдельных уровней 100 раз), не потеряв ни одной жизни. Предыдущий мировой рекорд был установлен Китом Суонсоном в 2011 году с результатом 1 129 660. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Stratovox (1980), первая аркадная игра с синтезированным голосом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Горф [Модель 873]» . arcade-history.com . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Атари 400 800 XL XE — Горф» . atarimania.com . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники GameSpy (25 февраля 2011 г.). «50 лучших аркадных игр всех времен по версии GameSpy (страница 3)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 101-4. ISBN 0671453750 . п. 101:
Чтобы еще больше дополнить эту игру, Midway добавила новое изменение в возможности мобильности и огневой мощи. Вместо стандартных элементов управления лазерной базой (справа и слева) Горф использует многомерный джойстик, который позволяет свободно перемещаться вверх, вниз, влево или вправо в заданной зоне.
- ^ Хиршфельд, Том (1981). Как освоить видеоигры . Торонто, Нью-Йорк, Лондон, Сидней: Bantam Books. п. 29-36. ISBN 0553201646 . п. 30:
Также отличается разнонаправленный джойстик с триггером. Корабль игрока может перемещаться в любое место в пределах блока пространства в нижней части экрана; хотя он может двигаться в бесконечном количестве направлений и кривых, он всегда направлен вверх. Игрок может управлять всем этим движением и стрельбой всего одной рукой.
- ^ «Горф (Аркадный лонгплей)» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б «ClassicGaming Expo 2000: Аркадные игры приобретают индивидуальность» . classicgaming.gamespy.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Горф — видеоигра от Midway Manufacturing Co» . arcade-museum.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Фентон, Джейми. «1980 — Монетная видеоигра GORF» . fentonia.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Лимон, Ким (2003). «Горф — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» . www.lemon64.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Грин, Эрл. «ГОРФ (Аркада) - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт. «GORF (Видеокомпьютерная система Atari) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт. «ГОРФ (Commodore 64/128) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Программное обеспечение R•E•V•I•E•W•S: Commodore Aliens возвращается к основам... - Горф» . Компьютерные и видеоигры . № 22. Будущее издательства . Август 1983. с. 109.
- ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям). № 1. 16 октября 1989 г. стр. 46–77.
- ^ Спенсер, Спаннер (26 октября 2007 г.). «Горф • Жаль, космический кадет» . Еврогеймер . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Обзоры игр — Горф — Коммодор/ВИК-20» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 1. Ричард Экстракт. Ноябрь 1982 г., стр. 70–71. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Миллс, Ким (январь 1983 г.). «Обзоры игр — Горф — CBS Games/Atari VCS» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 3. Ричард Экстракт. п. 69. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Стир, Ноэль (август 1983 г.). «Обзоры игр — Горф — Coleco/ColecoVision» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 10. Ричард Экстракт. п. 56.
- ^ Дональд, Том (28 июня 1983 г.). «Обзоры программного обеспечения VIC-20 — Горф — Коммодор» . Еженедельник домашних компьютеров . № 17. Специализированные публикации Argus . п. 33. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Тест TeleMatch — Горф (CBS/Colecovision) — История «Galaxian-Phoenix-Invaders»-Spiel» . ТелеМатч (на немецком языке). Нет. 8. ТелеМатч Верлаг. Январь 1984 г. с. 30. ISSN 0174-741X .
- ^ «Тюбики — Кассеты — Горф» . Наклон (на французском языке). № 6. Editions Mondiales SA, июль – август 1983 г., с. 39.
- ^ Диметроски, Раймонд (ноябрь 1983 г.). «Третья волна — Обзоры — Руководство покупателя видеоигр — Горф» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 2. Публикации Карнеги. п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 6, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 30, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . Том. 7, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ Семрад, Стив (февраль 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . № 200. Зифф Дэвис . п. 76.
- ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 121. ИСБН 978-0-446-37115-5 .
- ^ «TeleMatch Test — Gorf (Atari VCS) — нечто среднее между несколькими космическими играми» . ТелеМатч (на немецком языке). Нет. 5. Издательство ТелеМатч. Сентябрь 1983 г. с. 28. ISSN 0174-741X . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Комар, Шарлин (июнь 1983 г.). «Компьютерные игры — Горф — «Четыре сценария борьбы с инопланетянами делают Горфа тяжелым испытанием» » . Электронные игры . № 16. Издательство «Риз». п. 69. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Салм, Уолтер (март 1984 г.). «Руководство покупателя игры VIC» . Эй! . п. 49. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- ^ Ньюитц, Аннали (2001). «Тайны госпожи Горф» . Метро Силиконовая долина . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Эн Бреф... — Ягуар». Возрождение (на французском языке). № 31. ABCD Dire. 9 июня 2006 г. стр. 9–10.
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Десять лучших игр Atari Jaguar» . Ретро-геймер . 23 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Рэган, Джесс (4 апреля 2010 г.). «GameBoy Advance GORF» . gbadev.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Оставленные кадры — информация об хардкорных играх, которую мы больше нигде не могли разместить — ревет Jaguar» . ИграГО! . Том. 1, нет. 1. Video Game Depot Corp., июнь 2001 г., с. 62.
- ^ Дольче, Майк (19 мая 2002 г.). «Превью — Горф Плюс / Горф 2К» . Новости на первой странице Jaguar. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Gorf Pluz выйдет для Jaguar, Dreamcast и ПК» . DCVision . Consolevision.com. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Горф» . Галактики-близнецы . 8 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1981 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры ColecoVision
- Игры Коммодор 64
- Исправлены шутеры
- Мидуэй видеоигры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- ВИК-20 игры
- Видеоигры про роботов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры CBS Electronics