Jump to content

Июль

Июль
Аркадный флаер
Разработчик(и) Мидуэй
Роклан Корпорейшн
(Атари 8-бит/5200)
CBS Электроникс (2600)
Нуватек (ColecoVision)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Джейми Фентон
Платформа(ы)
Выпускать
февраль 1981 г.
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы)
Аркадная система Астрокада [ 1 ]

Gorf аркадная видеоигра, выпущенная в 1981 году компанией Midway Manufacturing , название которой рекламировалось как аббревиатура от «Galactic Orbiting Robot Force». Это фиксированный шутер с пятью различными уровнями, первый из которых основан на Space Invaders , а другой — на Galaxian . В игре широко используется синтезированная речь для робота Горфиана, который насмехается над игроком и работает на речевом чипе Votrax . [ 3 ] Горф позволяет игроку покупать две дополнительные жизни в квартал перед началом игры, максимум семь жизней.

Порты приписки не включают этап Galaxians японскому разработчику Namco , поскольку права на франшизу принадлежат .

Геймплей

[ редактировать ]
Astro Battles, первая миссия игры

Gorf — это фиксированный шутер, в котором игроки берут под свой контроль безымянный звездолет Межзвездных космических сил с миссией помешать Империи Горфиан завоевать Землю. Корабль способен свободно перемещаться во всех направлениях по нижней трети экрана под управлением джойстика . Это было отходом от старых вертикально ориентированных линейных шутеров, включая Space Invaders и Galaxian , которые позволяли только горизонтальное перемещение корабля игрока, управляемое левой и правой кнопками. В то время ввод с помощью джойстика и двухмерное движение все еще были достаточно необычными, и современные руководства по видеоиграм отметили их как отличительные особенности Горфа . [ 4 ] [ 5 ]

Геймплей состоит из пяти различных миссий; каждая миссия представляет собой свой собственный стиль игры, но главная цель каждой — уничтожить всех врагов. Успешное выполнение всех пяти миссий повышает рейтинг игрока, который представляет текущий уровень сложности игры, который возвращается к первой миссии. Геймплей продолжается до тех пор, пока игрок не потеряет всю свою жизнь.

Прежде чем начать новую игру, игроки могут купить до семи дополнительных жизней, купив больше кредитов; Дополнительная жизнь также дается после прохождения первых пяти миссий. В отличие от аналогичных игр, где игрок может стрелять из своего оружия только после того, как существующий выстрел исчез с экрана, корабль оснащен лазерной пушкой, способной в любой момент произвести один вертикальный выстрел (называемый «кварковым лазером»). поэтому предыдущий кадр исчезает.

Игроки могут продвигаться по карьерной лестнице: Космический кадет , Космический капитан , Космический полковник , Космический генерал , Космический воин и Космический мститель , что увеличивает скорость и сложность игры и вводит больше моделей врагов. В зависимости от версии текущий ранг игрока отображается через ряд встроенных светящихся панелей на корпусе.

По пути роботизированный голос перебивает и угрожает игроку, часто называя и высмеивая игрока его текущего ранга. Примеры:

  • «Горфиане пленных не берут».
  • «Я Горфианское сознание/Империя».
  • «Мои горфианские роботы непобедимы».
  • «Готовься к уничтожению».
  • «Роботы-воины, ищите и уничтожайте».
  • «Какой-то ты защитник галактики!»
  • «Выживание невозможно».
  • «Вы не сможете убежать от горфианских роботов». [ 6 ]
  1. Astro Battles : клон Space Invaders ; это единственная миссия, которая проходит на Земле, а не в космосе. 24 врага атакуют по классической схеме оригинальной игры; однако игрок защищен параболическим силовым полем, которое временно отключается, когда через него проходят выстрелы игрока, и постепенно разрушается огнем противника.
  2. Лазерная атака : первая миссия в космосе, где игроку предстоит сразиться с двумя формациями по пять врагов. В каждой формации есть три желтых врага, которые пытаются бомбить игрока с пикирования, белый стрелок, стреляющий одним потоком лазерного луча, и красная миниатюрная версия робота Горфа.
  3. Galaxians : Как следует из названия, эта миссия является клоном Galaxian , ключевыми отличиями которой являются количество врагов и способы, которыми враги стреляют по игроку. В остальном игровой процесс аналогичен оригинальной игре.
  4. Space Warp : эта миссия помещает игрока в своего рода червоточину , где враги вылетают из центра экрана и пытаются либо сбить, либо столкнуться с кораблем игрока. На этом уровне можно уничтожать выстрелы противника.
  5. Флагманский корабль : Флагманский корабль защищен собственным силовым полем, подобным тому, которое защищает игрока в Миссии 1, и летает взад и вперед, стреляя в игрока. Чтобы победить его, игроку необходимо прорваться через силовое поле и уничтожить ядро ​​корабля. Как и в случае с инопланетным кораблем в Фениксе , днище флагманского корабля необходимо взорвать, чтобы обнажить уязвимое ядро. Если поражена другая часть корабля, игрок получает бонусные очки, а часть отрывается и летит в случайном направлении, потенциально создавая опасность для корабля игрока. Когда игрок успешно попадает в ядро, флагманский корабль впечатляюще взрывается, игрок переходит на следующий ранг, и игра продолжается на первой миссии с увеличением сложности. Более поздние встречи с флагманским кораблем на более высоких рангах включают в себя дополнительных врагов во время миссии.

Разработка

[ редактировать ]

Изначально «Горф» задумывался как связующее звено со «Звездным путем: Кинофильм», но после прочтения сценария фильма дизайнеры игры поняли, что эта концепция не будет работать в качестве видеоигры; [ 3 ] [ 7 ] однако корабль игрока по-прежнему напоминает звездолет « Энтерпрайз» . [ 1 ] Базовая аппаратная платформа для Gorf позволяла операторам игровых автоматов легко заменять платы шаблона, ЦП и ОЗУ на другие подобные игры, такие как Wizard of Wor , поскольку только игровая логика и платы ПЗУ специфичны для каждой игры. [ 1 ] [ 8 ] Название игры также написано наоборот; «Лягушка» — прозвище дизайнера Джейми Фентона во время учебы в колледже . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Gorf была выпущена в Северной Америке в феврале 1981 года и, в частности, стала одной из первых игр, в которых использовалась синтезированная речь (на базе речевого чипа Votrax), а также одной из первых игр с несколькими экранами. [ 1 ] [ 3 ]

Горф был портирован на 8-битные компьютеры Atari , Atari 2600 , Atari 5200 , BBC Micro , ColecoVision , Commodore 64 и VIC-20 несколькими разработчиками в период с 1982 по 1983 год. Из-за проблем с авторскими правами миссия Galaxians была удалена почти из всех версии. [ 1 ] [ 8 ] Порт Commodore 64 — единственный порт с синтезированной речью — через модуль Magic Voice Speech. [ 10 ]

Аркадная версия достигла вершины аркадных чартов США Play Meter в сентябре 1981 года . [ 27 ] Версия игры для Atari 2600 получила Почетную грамоту в категории «Лучшая видеоигра-пасьянс» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 24 ] [ 28 ] и получил награду «Лучшие аудиовизуальные эффекты компьютерной игры 1984 года» на 5-й выставке Arkies в следующем году. На 5-й выставке Arkies судьи отметили, что версии игры для Atari превзошли версии игры для ColecoVision и Commodore 64, и предположили, что именно «разнообразное действие» игры «заставляет игроков возвращаться снова и снова». [ 25 ]

Что касается версии VIC-20, Electronic Games написала, что «эта динамичная красочная игра просто необходима… одна из лучших игр, доступных для VIC-20». [ 29 ] и ахой! заявил, что версия VIC-20 «по-прежнему голосует за лучшую из всех… Графика превосходна». [ 30 ]

Горф включен в книгу 2010 года «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]

Запланированное продолжение «Мисс Горф» так и не было выпущено. Он был запрограммирован на языке программирования Форт . Исходный код прототипа принадлежит Джейми Фентону. Игра существует только в виде исходного кода, хранящегося на наборе 8-дюймовых дискет , и для ее компиляции в исполняемый машинный код потребуется доступ к среде разработки, которая больше не существует. [ 7 ] [ 32 ]

нелицензионный порт Gorf был выпущен для компакт-диска Atari Jaguar . В 2006 году разработчиком-любителем 3D Stooges Software Studios [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Еще один любительский клон Game Boy Advance был выпущен в 2010 году. [ 36 ] [ 37 ] Другие независимые разработчики также создали игры под влиянием Горфа на других платформах. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Соревновательная игра

[ редактировать ]

8 июля 2019 года Мэтью Гарретт установил новый мировой рекорд в Горфе — 1 543 160 баллов, признанный Twin Galaxies . Его игра включала 953 миссии продолжительностью 6 часов 41 минуту. Гарретт является мировым рекордсменом как для аркадных 3, так и для 6 игровых сеттингов и является первым зарегистрированным человеком, достигшим миссии 500 (пройдя каждый из 5 отдельных уровней 100 раз), не потеряв ни одной жизни. Предыдущий мировой рекорд был установлен Китом Суонсоном в 2011 году с результатом 1 129 660. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Stratovox (1980), первая аркадная игра с синтезированным голосом.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Горф [Модель 873]» . arcade-history.com . Проверено 6 октября 2018 г.
  2. ^ «Атари 400 800 XL XE — Горф» . atarimania.com . Проверено 15 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники GameSpy (25 февраля 2011 г.). «50 лучших аркадных игр всех времен по версии GameSpy (страница 3)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  4. ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 101-4. ISBN  0671453750 . п. 101: Чтобы еще больше дополнить эту игру, Midway добавила новое изменение в возможности мобильности и огневой мощи. Вместо стандартных элементов управления лазерной базой (справа и слева) Горф использует многомерный джойстик, который позволяет свободно перемещаться вверх, вниз, влево или вправо в заданной зоне.
  5. ^ Хиршфельд, Том (1981). Как освоить видеоигры . Торонто, Нью-Йорк, Лондон, Сидней: Bantam Books. п. 29-36. ISBN  0553201646 . п. 30: Также отличается разнонаправленный джойстик с триггером. Корабль игрока может перемещаться в любое место в пределах блока пространства в нижней части экрана; хотя он может двигаться в бесконечном количестве направлений и кривых, он всегда направлен вверх. Игрок может управлять всем этим движением и стрельбой всего одной рукой.
  6. ^ «Горф (Аркадный лонгплей)» . Ютуб .
  7. ^ Перейти обратно: а б «ClassicGaming Expo 2000: Аркадные игры приобретают индивидуальность» . classicgaming.gamespy.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Горф — видеоигра от Midway Manufacturing Co» . arcade-museum.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  9. ^ Фентон, Джейми. «1980 — Монетная видеоигра GORF» . fentonia.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  10. ^ Лимон, Ким (2003). «Горф — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» . www.lemon64.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  11. ^ Грин, Эрл. «ГОРФ (Аркада) - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  12. ^ Алан Вайс, Бретт. «GORF (Видеокомпьютерная система Atari) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  13. ^ Алан Вайс, Бретт. «ГОРФ (Commodore 64/128) — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  14. ^ «Программное обеспечение R•E•V•I•E•W•S: Commodore Aliens возвращается к основам... - Горф» . Компьютерные и видеоигры . № 22. Будущее издательства . Август 1983. с. 109.
  15. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям). № 1. 16 октября 1989 г. стр. 46–77.
  16. ^ Спенсер, Спаннер (26 октября 2007 г.). «Горф • Жаль, космический кадет» . Еврогеймер . Проверено 26 апреля 2019 г.
  17. ^ «Обзоры игр — Горф — Коммодор/ВИК-20» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 1. Ричард Экстракт. Ноябрь 1982 г., стр. 70–71. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  18. ^ Миллс, Ким (январь 1983 г.). «Обзоры игр — Горф — CBS Games/Atari VCS» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 3. Ричард Экстракт. п. 69. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  19. ^ Стир, Ноэль (август 1983 г.). «Обзоры игр — Горф — Coleco/ColecoVision» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 10. Ричард Экстракт. п. 56.
  20. ^ Дональд, Том (28 июня 1983 г.). «Обзоры программного обеспечения VIC-20 — Горф — Коммодор» . Еженедельник домашних компьютеров . № 17. Специализированные публикации Argus . п. 33. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  21. ^ «Тест TeleMatch — Горф (CBS/Colecovision) — История «Galaxian-Phoenix-Invaders»-Spiel» . ТелеМатч (на немецком языке). Нет. 8. ТелеМатч Верлаг. Январь 1984 г. с. 30. ISSN   0174-741X .
  22. ^ «Тюбики — Кассеты — Горф» . Наклон (на французском языке). № 6. Editions Mondiales SA, июль – август 1983 г., с. 39.
  23. ^ Диметроски, Раймонд (ноябрь 1983 г.). «Третья волна — Обзоры — Руководство покупателя видеоигр — Горф» . Игрок видеоигр . Том. 2, нет. 2. Публикации Карнеги. п. 54.
  24. ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . Том. 6, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 30, 108. ISSN   0147-8907 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . Том. 7, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 28–29. ISSN   0147-8907 .
  26. ^ Семрад, Стив (февраль 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . № 200. Зифф Дэвис . п. 76.
  27. ^ Кубей, Крейг (1982). Книга победителей видеоигр . Нью-Йорк: Warner Books . п. 121. ИСБН  978-0-446-37115-5 .
  28. ^ «TeleMatch Test — Gorf (Atari VCS) — нечто среднее между несколькими космическими играми» . ТелеМатч (на немецком языке). Нет. 5. Издательство ТелеМатч. Сентябрь 1983 г. с. 28. ISSN   0174-741X . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  29. ^ Комар, Шарлин (июнь 1983 г.). «Компьютерные игры — Горф — «Четыре сценария борьбы с инопланетянами делают Горфа тяжелым испытанием» » . Электронные игры . № 16. Издательство «Риз». п. 69. Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  30. ^ Салм, Уолтер (март 1984 г.). «Руководство покупателя игры VIC» . Эй! . п. 49. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  31. ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN  978-0-7893-2090-2 .
  32. ^ Ньюитц, Аннали (2001). «Тайны госпожи Горф» . Метро Силиконовая долина . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  33. ^ «Эн Бреф... — Ягуар». Возрождение (на французском языке). № 31. ABCD Dire. 9 июня 2006 г. стр. 9–10.
  34. ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  35. ^ «Десять лучших игр Atari Jaguar» . Ретро-геймер . 23 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  36. ^ Рэган, Джесс (4 апреля 2010 г.). «GameBoy Advance GORF» . gbadev.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  37. ^ Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 7 июля 2023 г.
  38. ^ «Оставленные кадры — информация об хардкорных играх, которую мы больше нигде не могли разместить — ревет Jaguar» . ИграГО! . Том. 1, нет. 1. Video Game Depot Corp., июнь 2001 г., с. 62.
  39. ^ Дольче, Майк (19 мая 2002 г.). «Превью — Горф Плюс / Горф 2К» . Новости на первой странице Jaguar. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 22 июня 2019 г.
  40. ^ «Gorf Pluz выйдет для Jaguar, Dreamcast и ПК» . DCVision . Consolevision.com. 5 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. . Проверено 12 августа 2019 г.
  41. ^ «Горф» . Галактики-близнецы . 8 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffd8a25c515ed3557d3aadb0375488d__1715844900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/8d/9ffd8a25c515ed3557d3aadb0375488d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)