Jump to content

Волшебник Вора

Волшебник Вора
Аркадный флаер
Разработчик(и)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Том МакХью [ 3 ]
Дэйв Наттинг [ 3 ]
Платформа(ы) Аркады , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari 5200 , Bally Astrocade , Commodore 64 , Commodore Max
Выпускать
  • 5 июня 1981 г.: Аркада. [ 1 ] [ 2 ]
  • 1981: 8-битная версия Atari
  • 1983: Коммодор 64
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) Одиночная игра , 2 игрока одновременно

Wizard of Wor аркадная видеоигра , выпущенная в 1981 году компанией Midway . [ 1 ] [ 2 ] До двух игроков сражаются вместе в серии лабиринтов, кишащих монстрами, очищая каждый лабиринт, стреляя в существ. Игра была портирована на 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 (программировал Джефф Брюетт), Commodore Max , Atari 2600 и Atari 5200 и переименована в The Incredible Wizard для Bally Astrocade . Оригинальный картридж поставлялся с денежным призом первому, кто завершит игру.

Геймплей

[ редактировать ]
Оригинальная аркада с двумя Ворриорами (желтым и синим) и лабиринтом, полным Бурворов.

Персонажи игроков, называемые Воинами, должны убить всех монстров, застрелив их. У первого игрока есть желтые «Воины» справа, а у второго игрока — синие «Вониры» слева. В игре для двух игроков игроки также могут стрелять в воинов друг друга, зарабатывая бонусные очки и заставляя другого игрока потерять жизнь. Командно-ориентированные игроки могут успешно продвигаться по игре, стоя спиной к спине (например, в углу) и стреляя во все, что на них нападает.

Каждое подземелье представляет собой одноэкранную прямоугольную сетку со стенами и коридорами различной формы. Воины и монстры могут свободно перемещаться по коридорам. Каждое подземелье имеет двери на левом и правом краях, которые соединяются друг с другом, заставляя подземелье заворачиваться вокруг . Всякий раз, когда игрок или монстр пересекает дверь, обе двери на короткое время деактивируются, что делает их непроходимыми. Игрок, выходящий из двери, может сразу же выскочить обратно через дверь, когда Ворлук или Волшебник окажется в подземелье. Небольшой радар показывает положение всех активных монстров.

Пока у игрока есть хотя бы одна жизнь в запасе, резервный Воин отображается в небольшом запечатанном закутке в соответствующем нижнем углу подземелья. Когда текущий Ворриор убит, закутка открывается, и у игрока есть 10 секунд, чтобы переместить резервную копию в игру, прежде чем она будет автоматически введена в нее.

Список врагов в версии Commodore 64. Стоимость очков удваивается в подземелье с двойным счетом.

Различные монстры включают в себя следующее:

И Гарворс, и Торворс могут время от времени становиться невидимыми, но всегда будут появляться на радаре. Все враги, кроме Ворлуков, могут стрелять в Ворриоров.

Каждое подземелье изначально заполнено шестью Бурворами. В первом подземелье убийство последнего Бурвора приведет к появлению Гарвора; во втором случае последние два Бурвора заменяются Гарворсами после убийства; и так далее. Начиная с шестого подземелья, Гарвор заменит каждого Бурвора, если его убить. На каждом экране убийство Гарвора приводит к появлению Торвора. На экране никогда не будет одновременно более шести врагов. Начиная со второго подземелья, после того, как последний Торворор будет убит, появится Ворлук и попытается сбежать через одну из боковых дверей. Уровень заканчивается, когда ворлук либо сбегает, либо убит; в последнем случае все значения очков для следующего подземелья удваиваются.

Волшебник Вора появится во втором подземелье или после него, как только ворлук сбежит или будет убит. Через несколько секунд Волшебник исчезнет и телепортируется по подземелью, постепенно приближаясь к Воину. Волшебник остается в темнице до тех пор, пока не застрелит Воина или не будет убит. Он использует синтезатор речи , чтобы насмехаться над игроками на протяжении всей игры.

На первых семи уровнях игроков называют «Воинами», а после этого - «Повелителями мира». «Подземелья Мира» сложнее, чем предыдущие уровни, поскольку в них меньше внутренних стен.

Есть два специальных подземелья повышенной сложности. Уровень 4 — это «Арена» с большой открытой площадкой в ​​центре, а уровень 13 — «Яма» вообще без внутренних стен. Перед каждым из этих уровней выдается бонусный Воин. Каждое шестое подземелье после 13-го уровня — это еще одна Яма. Игрок, переживший любой уровень Ямы, не потеряв ни одной жизни, получает титул «Верховный Лорд Мира».

Каждое подземелье начинается с драматического исполнения вступительной части из пяти нот из «Danger Ahead» - темы радио- и телесериала «Облава » - причем пятая нота воспроизводится только на экране «подземелья с двойным счетом».

Wizard of Wor имела умеренный успех на игровых автоматах. [ 4 ]

Electronic Games назвала 8-битную версию Atari «выдающейся». Он также похвалил аркадную версию, заявив, что, хотя игра для одного человека и соревновательная игра для двух человек были превосходны, сотрудничество двух человек было «уникальным игровым опытом». [ 5 ]

Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games назвал The Incredible Wizard for the Astrocade «невероятно хорошей копией» Wizard of Wor . [ 6 ] В «Путеводителе по электронным играм» журнала Video 1982 года с этим согласились, назвав его «почти идеальным переводом» оригинала аркадных автоматов. [ 7 ] : 53  Затем он был удостоен награды «Лучшая многопользовательская видеоигра» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards , где его назвали «лучшим картриджем, когда-либо созданным для [Astrocade]». [ 8 ] : 30  а версия для Atari будет отмечена на 5-й выставке Arkies Почетной грамотой той же категории. [ 9 ] : 29  В 1995 году журнал Flux поставил игру на 84-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Wizard of Wor включен в сборники Midway Arcade Treasures 2 (2004 г.) и Midway Arcade Origins (2012 г.). [ 12 ]

Wizard Of Wor также был включен в состав «Arcade 1up Mortal Kombat II» в составе «Midway Legacy Edition Arcade», выпущенного в 2021 году.

Wizard Of Wor появился в комедийном фильме «Джойстики» (1983).

  1. ^ Перейти обратно: а б «Производство оборудования» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 февраля 1983 г. с. 35.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Волшебник мира (регистрационный номер PA0000116405)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс, Огромный список программистов классических игр
  4. ^ Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
  5. ^ «Руководство игрока по фэнтезийным играм» . Электронные игры . Июнь 1983 г. с. 47 . Проверено 6 января 2015 г.
  6. ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
  7. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Видеопутеводитель по электронным играм». Видео . 6 (8). Reese Communications: 47–56, 108. ISSN   0147-8907 .
  8. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN   0147-8907 .
  9. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN   0147-8907 .
  10. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г.
  11. ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.
  12. ^ «Обзор Midway Arcade Origins — IGN» . 14 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d938ce0578cd5995fd5add60e83aea5__1720562760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a5/2d938ce0578cd5995fd5add60e83aea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wizard of Wor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)