Волшебник Вора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Волшебник Вора | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) |
|
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Том МакХью [ 3 ] Дэйв Наттинг [ 3 ] |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 8-бит , Atari 2600 , Atari 5200 , Bally Astrocade , Commodore 64 , Commodore Max |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , 2 игрока одновременно |
Wizard of Wor — аркадная видеоигра , выпущенная в 1981 году компанией Midway . [ 1 ] [ 2 ] До двух игроков сражаются вместе в серии лабиринтов, кишащих монстрами, очищая каждый лабиринт, стреляя в существ. Игра была портирована на 8-битные компьютеры Atari , Commodore 64 (программировал Джефф Брюетт), Commodore Max , Atari 2600 и Atari 5200 и переименована в The Incredible Wizard для Bally Astrocade . Оригинальный картридж поставлялся с денежным призом первому, кто завершит игру.
Геймплей
[ редактировать ]
Персонажи игроков, называемые Воинами, должны убить всех монстров, застрелив их. У первого игрока есть желтые «Воины» справа, а у второго игрока — синие «Вониры» слева. В игре для двух игроков игроки также могут стрелять в воинов друг друга, зарабатывая бонусные очки и заставляя другого игрока потерять жизнь. Командно-ориентированные игроки могут успешно продвигаться по игре, стоя спиной к спине (например, в углу) и стреляя во все, что на них нападает.
Каждое подземелье представляет собой одноэкранную прямоугольную сетку со стенами и коридорами различной формы. Воины и монстры могут свободно перемещаться по коридорам. Каждое подземелье имеет двери на левом и правом краях, которые соединяются друг с другом, заставляя подземелье заворачиваться вокруг . Всякий раз, когда игрок или монстр пересекает дверь, обе двери на короткое время деактивируются, что делает их непроходимыми. Игрок, выходящий из двери, может сразу же выскочить обратно через дверь, когда Ворлук или Волшебник окажется в подземелье. Небольшой радар показывает положение всех активных монстров.
Пока у игрока есть хотя бы одна жизнь в запасе, резервный Воин отображается в небольшом запечатанном закутке в соответствующем нижнем углу подземелья. Когда текущий Ворриор убит, закутка открывается, и у игрока есть 10 секунд, чтобы переместить резервную копию в игру, прежде чем она будет автоматически введена в нее.

Различные монстры включают в себя следующее:
- Бурвор: существо типа синего волка .
- Гарвор: желтое существо типа тираннозавра рекса .
- Торвор: существо, похожее на красного скорпиона .
- Ворлук: существо типа инсектоидов.
- Волшебник Вора: Синий волшебник .
И Гарворс, и Торворс могут время от времени становиться невидимыми, но всегда будут появляться на радаре. Все враги, кроме Ворлуков, могут стрелять в Ворриоров.
Каждое подземелье изначально заполнено шестью Бурворами. В первом подземелье убийство последнего Бурвора приведет к появлению Гарвора; во втором случае последние два Бурвора заменяются Гарворсами после убийства; и так далее. Начиная с шестого подземелья, Гарвор заменит каждого Бурвора, если его убить. На каждом экране убийство Гарвора приводит к появлению Торвора. На экране никогда не будет одновременно более шести врагов. Начиная со второго подземелья, после того, как последний Торворор будет убит, появится Ворлук и попытается сбежать через одну из боковых дверей. Уровень заканчивается, когда ворлук либо сбегает, либо убит; в последнем случае все значения очков для следующего подземелья удваиваются.
Волшебник Вора появится во втором подземелье или после него, как только ворлук сбежит или будет убит. Через несколько секунд Волшебник исчезнет и телепортируется по подземелью, постепенно приближаясь к Воину. Волшебник остается в темнице до тех пор, пока не застрелит Воина или не будет убит. Он использует синтезатор речи , чтобы насмехаться над игроками на протяжении всей игры.
На первых семи уровнях игроков называют «Воинами», а после этого - «Повелителями мира». «Подземелья Мира» сложнее, чем предыдущие уровни, поскольку в них меньше внутренних стен.
Есть два специальных подземелья повышенной сложности. Уровень 4 — это «Арена» с большой открытой площадкой в центре, а уровень 13 — «Яма» вообще без внутренних стен. Перед каждым из этих уровней выдается бонусный Воин. Каждое шестое подземелье после 13-го уровня — это еще одна Яма. Игрок, переживший любой уровень Ямы, не потеряв ни одной жизни, получает титул «Верховный Лорд Мира».
Каждое подземелье начинается с драматического исполнения вступительной части из пяти нот из «Danger Ahead» - темы радио- и телесериала «Облава » - причем пятая нота воспроизводится только на экране «подземелья с двойным счетом».
Прием
[ редактировать ]Wizard of Wor имела умеренный успех на игровых автоматах. [ 4 ]
Electronic Games назвала 8-битную версию Atari «выдающейся». Он также похвалил аркадную версию, заявив, что, хотя игра для одного человека и соревновательная игра для двух человек были превосходны, сотрудничество двух человек было «уникальным игровым опытом». [ 5 ]
Дэнни Гудман из Creative Computing Video & Arcade Games назвал The Incredible Wizard for the Astrocade «невероятно хорошей копией» Wizard of Wor . [ 6 ] В «Путеводителе по электронным играм» журнала Video 1982 года с этим согласились, назвав его «почти идеальным переводом» оригинала аркадных автоматов. [ 7 ] : 53 Затем он был удостоен награды «Лучшая многопользовательская видеоигра» на 4-й ежегодной церемонии вручения наград Arkie Awards , где его назвали «лучшим картриджем, когда-либо созданным для [Astrocade]». [ 8 ] : 30 а версия для Atari будет отмечена на 5-й выставке Arkies Почетной грамотой той же категории. [ 9 ] : 29 В 1995 году журнал Flux поставил игру на 84-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Wizard of Wor включен в сборники Midway Arcade Treasures 2 (2004 г.) и Midway Arcade Origins (2012 г.). [ 12 ]
Wizard Of Wor также был включен в состав «Arcade 1up Mortal Kombat II» в составе «Midway Legacy Edition Arcade», выпущенного в 2021 году.
Wizard Of Wor появился в комедийном фильме «Джойстики» (1983).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Производство оборудования» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания 5 февраля 1983 г. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Волшебник мира (регистрационный номер PA0000116405)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейг, Джеймс, Огромный список программистов классических игр
- ^ Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Руководство игрока по фэнтезийным играм» . Электронные игры . Июнь 1983 г. с. 47 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1982 г.). «Видеопутеводитель по электронным играм». Видео . 6 (8). Reese Communications: 47–56, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1983 г.). «Аркадная аллея: Четвертая ежегодная награда Arcade Awards». Видео . 6 (11). Reese Communications: 30, 108. ISSN 0147-8907 .
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.
- ^ «Обзор Midway Arcade Origins — IGN» . 14 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аркадный игровой процесс в Интернет-архиве
- В Wizard of Wor можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- В Wizard of Wor также можно играть онлайн в браузере.
- Wizard of Wor Версия C64 для онлайн-игры
- Коробка и руководство Commodore 64 на C64Sets.com
- видеоигры 1981 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры CBS Electronics
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- Игры Dave Nutting Associates
- Аркадные видеоигры с участием друг друга
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Пристрели их
- Видеоигры, разработанные в США.