Jump to content

Галага

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Галага
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Директор(ы) Сигэру Ёкояма
Программист(ы) Тору (Тэцу) Огава
Художник(а) Хироши Оно [3]
Композитор(ы) Нобуюки Оноги
Ряд в галактике
Платформа(ы) Аркады , SG-1000 , MSX , Nintendo Entertainment System , Atari 7800 , Game Boy , Game Boy Advance , Mobile , Xbox 360 , Roku , iOS , Xbox One , PlayStation 4 , Windows , CD-i
Выпускать
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра (попеременно)
Аркадная система Намко Галага [4]

Галага [а] с фиксированным шутером аркадная видеоигра 1981 года , разработанная и изданная Namco . В Северной Америке его выпустила компания Midway Manufacturing . Это продолжение Galaxian (1979), первой крупной видеоигры Namco, вышедшей на игровых автоматах. Управляя звездолетом, перед игроком стоит задача уничтожить силы Галага на каждом этапе, избегая при этом врагов и снарядов. Некоторые враги могут захватить корабль игрока с помощью притягивающего луча , который можно спасти, превратив игрока в «двойного истребителя» с дополнительной огневой мощью.

Сигэру Ёкояма руководил разработкой с небольшой командой. Первоначальное планирование заняло около двух месяцев. Первоначально разработанная для аркадной платы Namco Galaxian , вместо этого она была переведена на новую систему, как предложило подразделение исследований и разработок Namco. Вдохновение для механики двойного истребителя было взято из фильма, который Ёкояма видел до разработки, где корабль был захвачен с помощью большого кругового луча. Проект стал чрезвычайно популярен в компании, и к нему даже проявил интерес президент Namco Масая Накамура .

Хотя первые локационные тесты оказались неудачными, Galaga получила признание критиков и стала одной из самых успешных аркадных игр, регулярно появляясь в японских и американских аркадных чартах до 1987 года. Она широко считается классикой золотого века аркадных видеоигр. и одна из величайших видеоигр всех времен . Критики приветствовали игровой процесс, инновации, захватывающий характер и улучшения, внесенные по сравнению с предшественником. Несколько домашних портов были выпущены для множества платформ, включая MSX , Atari 7800 и Nintendo Entertainment System , а также для платформ цифрового распространения, таких как Xbox Live Arcade . Галага также включена во многие сборники Namco . За ним последовало продолжение в 1984 году, Gaplus .

Геймплей

[ редактировать ]
Босс Галага использует притягивающий луч, в то время как игрок обменивается выстрелами с инопланетянами, стоящими в строю.

Галага — фиксированный шутер. Игрок управляет одиноким истребителем в нижней части экрана, который должен помешать силам Галага уничтожить все человечество. [5] Цель каждого этапа — победить всех пришельцев Галага, которые выстроятся в строй сверху и по бокам экрана. [6] Подобно Galaxian , инопланетяне будут пикировать к игроку, сбивая снаряды; Столкновение со снарядами или инопланетянами приведет к потере жизни. [6]

На вершине вражеского строя находятся четыре крупных инопланетянина, известные как «Босс Галага», для уничтожения которых требуется два выстрела. [6] Эти инопланетяне могут использовать притягивающий луч, чтобы захватить корабль игрока, вернувшись с ним на вершину строя и стоив игроку жизни. [6] Если останутся дополнительные жизни, у игрока есть возможность сбить Босса Галага, удерживающего захваченный корабль. Сбитие его, когда он пикирует к игроку, приведет к спасению захваченного корабля, и он присоединится к кораблю игрока, превратив его в «двойной истребитель» с дополнительной огневой мощью и большим хитбоксом . [6] Однако уничтожение Босса Галага захваченным кораблем, пока он находится в строю, вместо этого заставит истребитель повернуться против игрока и действовать как инопланетянин. [6] Корабль вернется на более позднем уровне в составе формирования.

Некоторые враги могут трансформироваться в новые типы врагов с разными схемами атаки, а один из них даже принимает форму Галактического флагмана. [6] Этапы обозначаются эмблемами, расположенными в правом нижнем углу экрана. [6] По ходу игры враги становятся более агрессивными, увеличивая количество снарядов и быстрее ныряя вниз. [5] Третий этап и каждый четвертый после него представляют собой бонусный этап, на котором инопланетяне летают заданным строем, не стреляя в игрока. [6]

В исходной аркадной версии, если игрок завершает этап 255 (максимальное 8-битное целое число без знака ), следующий этап будет объявлен как этап 0, и в зависимости от переключателей на аркадном автомате игра перезагружается, уровни воспроизводятся неправильно, блокируется. up или играет на неправильной сложности. [7] [ источник, созданный пользователем ] [8] [ ненадежный источник? ] Это известно как экран убийства .

Разработка

[ редактировать ]

Galaga была создана японским разработчиком Сигэру Ёкоямой, давним ветераном Namco . [9] Первой крупной видеоигрой Namco на игровых автоматах стала Galaxian (1979); [10] [11] Успех игры побудил Namco произвести большое количество аркадных плат Namco Galaxian, чтобы удовлетворить спрос. [9] К началу 1980-х игру становилось все труднее продавать, поэтому, чтобы помочь расчистить инвентарь, Ёкояме было поручено создать две новые игры, которые можно было бы запустить на доске Namco Galaxian. [9] Первым из них был «Король и воздушный шар» (1980). [9] фиксированный шутер, который считается первой видеоигрой, в которой используется речь. [12] Вместо этого вторая игра была создана для более нового оборудования, как предложило подразделение исследований и разработок Namco. [9] Эта новая аркадная плата получила название Namco Galaga и использовалась в таких играх, как Bosconian (1981). [13] и ты копал (1982). [14] Хотя Ёкояма не получил четких инструкций по созданию игры-стрелялки, руководство выразило желание, чтобы он сделал игру, похожую на Galaxian . [9] Первоначальное планирование проекта заняло два месяца. [9]

Идея создания двойного бойца возникла из-за того, что Ёкояма хотел создать врагов с разными стилями атаки. [9] Притягивающий луч, излучаемый Боссом Галага, был вдохновлен фильмом, в котором корабль персонажа был захвачен кружащимся лазером. [9] Ёкояма включил эту идею в Galaga , согласно которой враг мог захватить корабль игрока с помощью луча, и корабль нужно было спасать. [9] Первоначально спасение захваченного корабля давало игроку дополнительную жизнь, но вскоре это было изменено на то, чтобы он сражался вместе с игроком. [9] Поначалу эта идея оказалась проблемой; из-за аппаратных ограничений игра могла отображать только ограниченное количество спрайтов , в результате чего двойной истребитель не мог больше стрелять ракетами. [9] В качестве обходного пути Ёкояма создал спрайт 16x16 для корабля и спрайт 16x16 для пуль, уменьшив общее количество спрайтов на два. [9]

Вдохновленный антрактами Pac-Man (1980) и бонусными этапами Rally-X (1980), Ёкояма добавил специальный бонусный уровень. [9] Во время планирования ведущий программист Тецу Огава сообщил ему об ошибке , из-за которой враги просто улетали за пределы экрана, а не строились в строй. [9] Огава выразил заинтересованность во включении этой идеи в игру, что приведет к включению сложных этапов. [9] Первоначально враги летали по одному типу схемы, но для повышения ценности воспроизведения добавлялись новые. [9] Графический дизайнер Хироши Оно разработал многие спрайты, в том числе корабль игрока и инопланетянина Босса Галага. [9]

Перед тестированием на месте команда сосредоточилась на разработке карты с инструкциями — листа бумаги, на котором было показано, как ведется игра. [9] Текст был написан проектировщиками, а фактическим дизайном занимался художник-график. [9] Изначально на карте были показаны схема управления и основы игры, которые на раннем этапе были удалены из-за того, что они были слишком скучными. [9] Ёкояма предложил вместо этого показать на карте механику двух бойцов, как средство привлечения игроков. [9] Команда продолжала приносить проекты президенту Namco Масая Накамуре , который продолжал отклонять их, пока не приказал команде просто сделать это у него на глазах. [9]

Команде было разрешено устанавливать свои собственные сроки из-за тогдашней непринужденной корпоративной структуры Namco. [9] Отзыв о проекте дали Накамура и другие сотрудники, в том числе Pac-Man создатель Тору Иватани . [9] Несмотря на огромную популярность игры в компании, ранние тесты локаций не оправдали ожиданий, поскольку игроки могли пройти долгий путь, используя всего одну монету, что приносило низкий доход. [9] Хотя Ёкояма заявил, что популярность игры по-прежнему может приносить доход, руководители Namco проинструктировали команду повысить уровень сложности. [9] Galaga был выпущен в Японии в сентябре 1981 года. [15] Он был выпущен в Северной Америке компанией Midway Games в октябре того же года. [5]

Конверсии

[ редактировать ]

Sega-Galaga, первая домашняя версия Galaga, была выпущена Sega для SG-1000 в 1983 году. [16] Версия для MSX появилась год спустя, в 1984 году. [17] Конверсия семейного компьютера была выпущена в 1985 году для Японии. [18] который позже был выпущен на международном уровне компанией Bandai для Nintendo Entertainment System с подзаголовком «Демоны смерти» в Северной Америке. [6] Atari, Inc. опубликовала версию Atari 7800 как одну из тринадцати игр, выпущенных для консоли. [19] В Европе компания Aardvark Software выпустила неофициальный порт для BBC Micro и Acorn Electron под названием Zalaga в 1983 году, который был описан журналом Computer and Video Games как «верный оригиналу аркадных автоматов». [20]

В 1995 году Namco опубликовала для Game Boy в Японии версию Galaxian & Galaga в комплекте с Galaxian . [21] Nintendo выпустила игру за пределами Японии под брендом Arcade Classic . [22] Были выпущены две версии мобильных телефонов, обе ограничены Японией; первый был для i-Mode в 2001 году, [23] и второй для EZweb в 2006 году. [24] Оригинальная аркадная версия была выпущена для службы Xbox Live Arcade в 2006 году и включала онлайн-таблицы лидеров и достижения. [25] Релиз для NES был портирован на виртуальную консоль Wii в 2007 году. [26] за которым последовала аркадная версия в 2009 году. [27] Порт Roku был опубликован в 2011 году. [28] В 2013 году версия для NES была выпущена как на виртуальной консоли 3DS так и на Wii U. , [26] Galaga была одной из четырёх игр, выпущенных под брендом Arcade Game Series , выпущенной для Xbox One , PlayStation 4 и Microsoft Windows в 2016 году. [29]

Галага была включена в сборники Namco, включая Namco Museum Vol. 1 (1995), [30] Музей Намко 64 (1996), [31] 50-летие музея Namco (2005 г.), [32] Виртуальная аркада музея Namco (2008), [33] Основы музея Namco (2009), [34] и Музей Namco Megamix (2010). [35] 2010 года для Wii Игра Pac-Man Party и ее версия для Nintendo 3DS 2011 года включают Galaga в качестве дополнения, наряду с аркадными версиями Dig Dug и Pac-Man . [36] [37] В честь 30-летия игры в 2011 году был выпущен ремейк в высоком разрешении для iOS- устройств в рамках Galaga 30th Collection , в который также вошли ремейки Galaxian , Gaplus и Galaga '88 . [38] Наряду с сиквелом Galaga Legions для Xbox 360 и PlayStation 3 , она была портирована на Nintendo 3DS в 2011 году как часть Pac-Man & Galaga Dimensions . [39] Исходная версия также была добавлена ​​в компиляцию iOS Namco Arcade в 2012 году. [40] Релиз для NES — одна из 30 игр, включенных в NES Classic Edition . [41]

Galaga была встречена с одобрением, многие аплодировали за захватывающий характер, структуру игрового процесса, инновации и улучшения по сравнению с ее предшественницей, и она была популярной игрой в золотой век аркадных видеоигр . [51] В Японии это была шестая по прибылям аркадная игра 1981 года . [53] затем третья по прибылям аркадная игра 1982 года , [54] а затем девятый по прибылям настольный игровой автомат года 1986 . [55] [56] В Северной Америке он регулярно появлялся в ежемесячном графике продаж журнала RePlay с апреля 1980 по апрель 1987 года, уступая только Sega Monaco GP (1979). [57] Galaga входила в десятку самых кассовых аркадных игр 1983 года в США. [58] [59]

Компьютерные и видеоигры высоко оценили задачу и улучшения, сделанные по сравнению с Galaxian . [46] в то время как Arcade Express выбрала его «Почетным упоминанием» на своей премии в области игровых автоматов 1983 года. [60] Японское издание Amusement Life заявило, что ощущение острых ощущений и динамичное действие сделали Galaga «обязательной игрой», а также похвалили ее уникальную механику двух бойцов и красочную графику. [61] Журнал Vidiot назвал ее седьмой лучшей аркадной игрой 1983 года, заявив, что разнообразие игрового процесса, механика двух бойцов и бонусные этапы выделяют ее из толпы. [62]

В ретроспективном обзоре 1998 года AllGame заявила, что эта стратегия выделяется среди других игр такого типа, описав игровой процесс как «идеально сбалансированную стрельбу». [42] Рассматривая домашнюю версию для NES, GameSpy назвал Galaga «обязательной игрой для фанатов аркадных автоматов», высоко оценив точное представление аркадной версии в порте с точки зрения графики, звуковых эффектов и игрового процесса. [50] IGN также высоко оценил элемент стратегии порта для NES, механику двух бойцов и захватывающий игровой процесс. [51] GameSpot в своем обзоре релиза для Xbox 360 заявил, что игровой процесс был «таким же сложным, как и прежде», высоко оценив включение онлайн-таблиц лидеров и то, что он является точной аркадной конверсией. [49] Eurogamer согласился, отметив, что таблицы лидеров вызывают привыкание. [47]

Ports of Galaga получила похвалу за верность оригиналу аркадной игры. Nintendo Life похвалила порт версии для NES для виртуальной консоли 3DS за то, что он сохранил точность оригинала, заявив, что он «на удивление хорошо состарился» и к нему стоит вернуться. [26] Games Журнал высоко оценил улучшения по сравнению с такими играми, как Space Invaders и Galaxian , отметив, что Galaga все еще держится спустя годы. [63] Журнал Joystick похвалил версию для NES за точное изображение оригинала аркадной игры, особенно в ее графике и структуре игрового процесса. [52] Famicom Цушин высоко оценил добросовестное преобразование версии Game Boy, а также поддержку периферийных устройств Super Game Boy . [21] в то время как Electric Playground заявила, что она должна «быть в верхней части следующего списка покупок вашего Game Boy». [22] Некоторые издания выразили разочарование по поводу домашних версий из-за отсутствия дополнительных функций. GameSpot не понравилось отсутствие многопользовательской онлайн-игры в версии Xbox 360, а также отсутствие обновленных настроек графики, заявив, что порт был «ужасно простым» по сравнению с другими выпусками XBLA. Eurogamer выразил недовольство высокой ценой порта для Xbox 360, а также достижениями, которые «оскорбительно легко» получить. [47] Eurogamer также согласился с GameSpot в отсутствии многопользовательской онлайн-игры. [47]

Галага Многие издания включили в число величайших видеоигр всех времен . Журнал Flux поместил ее на 57-е место в списке «100 лучших видеоигр» в 1995 году. [64] в то время как Game Informer поместил ее на 23-е место в списке «200 лучших игр всех времен» в 2010 году. Компания Next Generation поставила ее на 96-е место в своем «100 лучших игр всех времен» за инновации в играх-стрелялках в целом. , [65] и 17-е место в «50 лучших играх всех времен». [66] Game Informer назвал ее 19-й величайшей видеоигрой, когда-либо созданной в 2001 году, назвав ее лучшей игрой в жанре фиксированных шутеров. [67] Electronic Gaming Monthly поместил ее на 20-е место в списке «100 лучших игр всех времен» в 1997 году. [68] и «100 лучших игр всех времен» в 2001 году. [69] и 28-е место в рейтинге «200 величайших видеоигр своего времени» в 2006 году. [70] Пользователи GameFAQ назвали ее 15-й величайшей игрой, когда-либо созданной в 2004 году. [71] и 10-е место в 2009 году. [72] Сотрудники GameSpy назвали ее восьмой лучшей аркадной игрой всех времен в 2011 году. [73] Она заняла 93-е место в рейтинге «100 лучших игр всех времен» по версии IGN за захватывающий игровой процесс и давнюю привлекательность. [74] В списке « Убийственный список видеоигр» она заняла 27-е место в списке «100 лучших видеоигр», а также стала 4-й по популярности аркадной игрой и 2-й по популярности на своем веб-сайте. [75] Electronic Gaming Monthly назвал Ms. Pac-Man/Galaga - Class of 1981 второй лучшей аркадной игрой всех времен за включение обеих игр. [76]

[ редактировать ]

Вскоре после выпуска игры Namco выпустила миниатюрные шкафы Galaga для автобусов и самолетов, размещенные в небольших 17-дюймовых ЭЛТ-мониторах. [4] В 2000 году Namco выпустила аркадный автомат в честь 20-летия игры, который шел в комплекте с Ms. Pac-Man и назывался Ms. Pac-Man/Galaga — Class of 1981 . [77] [78] Похожий шкаф был выпущен в 2005 году и включал в себя оригинальный Pac-Man , созданный в честь 25-летия последнего. [79] Галага также включен в Pac-Man's Arcade Party (2010). [80] [81] и Pixel Bash от Pac-Man (2019). [82]

Галага появлялся в эпизодических ролях в таких фильмах, как «Военные игры» (1983), [83] Ребенок-каратэ (1984), [83] Самолеты, поезда и автомобили (1987), [83] Мстители (2012), [83] и Пиксели (2015). [84] Подводная лодка, названная в честь игры, появляется на протяжении всего телесериала « Остаться в живых» . [85] В 2009 году компания Hallmark Cards выпустила украшение аркадного шкафа Galaga , которое воспроизводило звуковые эффекты из игры. [86] В 2019 году исследователи из Университета штата Северная Каролина назвали вымерший вид акул Galagadon nordquistae из-за того, что зубы акулы напоминают инопланетян -галага . [87] Галага также является участником нескольких турниров с высокими показателями; По состоянию на 2020 год мировой рекорд принадлежит Джордану Доррингтону с результатом 20 980 450 очков. [88]

Галага использовалась в качестве мини-игры на экране загрузки в версии Tekken для PlayStation . [89] В качестве связующего звена с аниме-сериалом Space Dandy в 2015 году был выпущен римейк iOS Space Galaga , в котором персонажи и звездолеты из Space Dandy смешаны с игровым процессом Galaga . [90] В том же году была выпущена аналогичная игра-кроссовер Galaga: Tekken Edition, в которой враги были заменены персонажами из франшизы Tekken . [91] Костюм на тему Галага также доступен в качестве загружаемого контента в LittleBigPlanet 3 . [92] Босс Галага появляется как предмет в Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U и ее последующей версии Super Smash Bros. Ultimate , где он может захватывать противника и уносить его за пределы экрана. [93] [94] Ultimate также включает ремикс на саундтрек к фильму Galaga . [95] Подтверждено, что анимационная телеадаптация Galaga Chronicles находится в разработке. [96]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Гьярага , Хепберн : Гьярага
  1. ^ Jump up to: а б «Флаеры по видеоиграм: Galaga, Namco (Германия)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 52 ) .  978-4990251215 .
  3. ^ Кия, Эндрю (17 октября 2021 г.). «Умер бывший художник по пикселям Namco Хироши «Мистер Дотман» Оно» . Силиконра . Проверено 17 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Галага — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Руководство по эксплуатации и запасным частям Galaga . Мидуэйские игры . Октябрь 1981 г. с. 6 . Проверено 14 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Галага: буклет с инструкциями «Демоны смерти» (PDF) . Бандай . 1988. с. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2018 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  7. ^ https://strategywiki.org/wiki/Galaga/Walkthrough#256
  8. ^ http://donhodges.com/galaga_stage_256_fix.htm
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Игры Намко Бандай (2011). «Галага — интервью с разработчиками, посвященное 30-летию» . Галага ВЕБ . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  10. ^ Аркадные игры (1-е изд.). ДжойСтик. Сентябрь 1982 г. с. 10 . Проверено 14 июля 2019 г.
  11. ^ Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN  978-0-7615-3643-7 . OCLC   59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  12. ^ Варк, Аарон (13 декабря 2014 г.). «Король и воздушный шар» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  13. ^ «Bosconian — видеоигра от Midway Manufacturing Co» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  14. ^ «Dig Dug — видеоигра от Atari» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  15. ^ Камминс, Крис (8 ноября 2016 г.). «Празднование 35-летия Галага» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  16. ^ Колер, Крис (октябрь 2009 г.). «Играем на SG-1000, первом игровом автомате Sega» . Вирд . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  17. ^ «Каталог Dempa Micomsoft Super Soft» . Демпа. Май 1984 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2019 г.
  18. ^ Токийский Метрополитен-музей фотографии (2003). Семейный компьютер 1983-1994 гг . Япония: Оташуппан. ISBN  4872338030 .
  19. ^ «Atari представляет продвинутую видеоигру, которую можно расширить на начальный компьютер» (пресс-релиз). Atari, Inc., 21 мая 1984 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. . Проверено 30 апреля 2010 г.
  20. ^ «Обзоры программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 26 (декабрь 1983 г.). 16 ноября 1983 г., стр. 33, 37.
  21. ^ Jump up to: а б с Galaga & Galaxian», № 344. Enterbrain , «Еженедельный перекрестный обзор : 21 июля 1995 г., стр. 32.
  22. ^ Jump up to: а б с Лукас, Виктор (26 июня 1996 г.). «Галага и Галаксиан» . Электрическая детская площадка . Архивировано из оригинала 4 августа 1997 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  23. ^ 11 июня 2001 г.) Rally , Кендзи ( распространяет « New Саэки Namco дополнительно » .
  24. ^ Ота, Сусуму (7 марта 2006 г.). «Namco распространяет Galaga для EZweb» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 13 июля 2019 г. .
  25. ^ Шумейкер, Брэд (5 июня 2006 г.). «Практическое занятие по аркадным автоматам Galaga Xbox Live» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Дж. Рид, Филип (19 марта 2014 г.). «Обзор Galaga (3DS eShop / NES)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  27. ^ «Виртуальная консольная аркада — Galaga» . Namco Bandai Games , 24 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2019 г. .
  28. ^ Пирс, Дэвид (31 октября 2011 г.). «Roku 2 получит новую прошивку, игры; Pac-Man, Galaga и многое другое» . Грань . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  29. ^ Романо, Сал (21 декабря 2015 г.). «Bandai Namco представляет классическую серию аркадных игр для PS4, Xbox One и ПК» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  30. ^ «Команда обзора: Namco Arcade Classics». Ежемесячник электронных игр . № 82. Издательство Сендай. Май 1996 г. с. 34.
  31. ^ Филдер, Джо (28 апреля 2000 г.). «Обзор музея Namco 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  32. ^ Аарон, Шон (3 сентября 2009 г.). «Музей Namco: обзор 50-летия (GCN)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  33. ^ Геддес, Райан (6 ноября 2008 г.). «Музей Namco: Обзор виртуальных аркад» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  34. ^ Ропер, Крис (21 июля 2009 г.). «Обзор основных музеев Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  35. ^ Бьюкенен, Леви (22 ноября 2010 г.). «Обзор Megamix музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  36. ^ Сотрудники IGN (25 октября 2010 г.). «Pac-Man Party стала золотой для Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  37. ^ Миллер, Закари (2 декабря 2011 г.). «Обзор Pac-Man Party 3D» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  38. ^ Кресенте, Брайан (11 июня 2011 г.). «Крошечные корабли, крошечные пришельцы, 30-я коллекция Tiny Galaga» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  39. ^ Уолгрен, Джон (27 июля 2011 г.). «Обзор размеров Pac-Man и Galaga (3DS)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  40. ^ Саэки, Кендзи (28 февраля 2013 г.) «Звездный клинок» теперь доступен на iOS «NAMCO ARCADE»! " . GAME Watch . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 13 июля 2019 года .
  41. ^ Вебстер, Эндрю (14 июня 2016 г.). «Nintendo выпускает миниатюрную NES с 30 встроенными геймсами» . Грань . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б Бретт Алан Вайс. «Галага (Аркада) - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  43. ^ "Галага (РЭШ) - Обзор" . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  44. ^ «Галага (Xbox Live Arcade)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  45. ^ «Галага (Виртуальная консоль)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Супергалаксианцы: Галага» . Компьютер + Видеоигры . № 4. Февраль 1982. с. 26. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Рид, Кристиан (15 декабря 2011 г.). «Галага» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  48. ^ «Galaga & Galaxian (Game Boy)» (Game Boy) & Galaxian . [ ] Galaga
  49. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (26 июля 2006 г.). «Галагское обозрение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б Король, Адам. «Архив классических обзоров — Галага» . GameSpy . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Бирнбаум, Марк (18 апреля 2007 г.). «Галагское обозрение» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Галага» . №4. Джойстик. Апрель 1990 г. с. 45. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  53. ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
  54. ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
  55. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2020 г.
  56. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2019 г.
  57. ^ Горовиц, Кен (2018). Революция аркадных автоматов Sega: история в 62 играх . МакФарланд и компания . стр. 27–29. ISBN  9781476631967 .
  58. ^ «Галага» . Джойстик . Том. 2 (Специальное издание). Октябрь 1983 г., стр. 12–3.
  59. ^ «AMOA голосует за ежегодные игровые награды» . Денежный ящик . 29 октября 1983 г. с. 60.
  60. ^ «Почетные упоминания» . Аркадный экспресс . № 5. 10 октября 1982 г. Проверено 16 августа 2019 г.
  61. ^ «НОВАЯ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ВИДЕОИГРА – ギャラガ» . Жизнь развлечений (на японском языке). № 14. Февраль 1982. с. 21 . Проверено 22 сентября 2019 г.
  62. ^ «Галага» . Видиот . Том. 1, нет. 2. Март 1983. с. 26 . Проверено 22 сентября 2019 г.
  63. ^ Берлин, Эрик. «Откройте для себя классику заново – как всегда». Игры . Выпуск 158 (Том 24, №1). Стр.11. Февраль 2000 года.
  64. ^ «100 лучших видеоигр» . № 4. Флюс. Апрель 1995 г. с. 31. Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  65. ^ «100 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 38.
  66. ^ «50 лучших игр всех времен» . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 78.
  67. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  68. ^ «100 лучших игр всех времен». № 100. Ежемесячник электронных игр . Ноябрь 1997. стр. 101–155.
  69. ^ «100 лучших игр всех времен» . Ежемесячник электронных игр . 2001. Архивировано из оригинала 20 декабря 2001 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  70. ^ Семрад, Стив (2 февраля 2006 г.). «200 величайших видеоигр своего времени» . 1UP.com . п. 9. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  71. ^ «Весна 2004: Лучшая. Игра. На свете» . Часто задаваемые вопросы по игре . 2004. Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  72. ^ «Весна 2009: Лучшая. Игра. На свете» . Часто задаваемые вопросы по игре . 2009. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  73. ^ Сотрудники GameSpy (25 февраля 2011 г.). «50 лучших аркадных игр всех времен по версии GameSpy» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  74. ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . 2003. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  75. ^ Маклемор, Грег; Персонал, КЛОВ (2010). «Лучшие монетные видеоигры всех времен» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  76. ^ Сотрудники внеочередного общего собрания акционеров (15 декабря 2011 г.). «Особенность EGM: 5 лучших аркадных игр» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  77. ^ Харрис, Джон (28 марта 2017 г.). «Проходя сквозь призраков в Pac-Man» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  78. ^ «Мисс Пак-Ман/Галага — Выпуск 1981 года — Видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  79. ^ «25 лет Pac-Man — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  80. ^ Кларк, Мэтт (6 февраля 2019 г.). «Лучшие универсальные игровые автоматы 2019 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  81. ^ «Аркадная вечеринка Pac-Man» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  82. ^ Сэнфорд, Time (2 августа 2018 г.). «Чилл-кабинет Pixel Bash от Pac-Man ориентирован на энтузиастов 8-битной классики» . Время торговли . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д Берк, Грег (7 июня 2017 г.). «Уголок игровых автоматов Shack: Galaga» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  84. ^ Грейзер, Марк (22 июля 2014 г.). «Pac-Man и Donkey Kong среди икон видеоигр 80-х появятся в «Пикселях» Адама Сэндлера » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 июля 2014 г.
  85. ^ Рейнольдс, Мэтью (8 декабря 2009 г.). « Раскрыта отсылка к «Галага» в «Остаться в живых»» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  86. ^ Разак, Мэтью (6 декабря 2009 г.). «Hallmark представляет аркадный орнамент Галага» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  87. ^ Блэк, Райли (21 января 2019 г.). «Новые виды доисторических акул обнаружены рядом с тираннозавром Сью» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  88. ^ «Очки Галага» . Галактики-близнецы . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  89. ^ «Руководство по стратегии Tekken» . Ежемесячник электронных игр . Ноябрь 1995 г. с. 1 . Проверено 13 июля 2019 г.
  90. ^ Дотсон, Картер (16 июня 2015 г.). « Space Galaga» — еще один кроссовер «Galaga», на этот раз с аниме-сериалом «Space Dandy » . ТачАркада . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  91. ^ Дотсон, Картер (27 апреля 2015 г.). « Galaga Tekken — настоящая вещь, действительно выйдет на этой неделе?!» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  92. ^ «LittleBigPlanet™ 3: Набор костюмов Namco Classics» . Официальный магазин PlayStation Store в США . 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  93. ^ Ишаан (30 июля 2014 г.). «Вот взгляд на предмет босса Галага от Namco в Super Smash Bros» . Силиконра . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  94. ^ Маркс, Том (6 декабря 2018 г.). «Окончательный обзор Super Smash Bros.» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  95. ^ Дулан, Лиам (7 августа 2018 г.). «Слух: переход на Super Smash Bros. Ultimate Medley указывает на нового бойца» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  96. ^ Чу, Генри (21 июля 2017 г.). «Классическую видеоигру «Галага» превратят в мультсериал (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c77295cdf0cd8391cdce060b5a47537__1722517860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/37/1c77295cdf0cd8391cdce060b5a47537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)