Jump to content

Масая Накамура (бизнесмен)

Счастливый Накамура
Масая Накамура
Накамура в 2007 году
Рожденный ( 1925-12-24 ) 24 декабря 1925 г.
Умер 22 января 2017 г. ) ( 2017-01-22 ) ( 91 год
Занятие Бизнесмен
Известный Основатель компании Намко
Награды Орден Восходящего Солнца
(4 класс, золотые лучи с розеткой) [1]
Подпись

Масая Накамура ( 中村 雅哉 , Накамура Масая , 24 декабря 1925 — 22 января 2017) — японский бизнесмен и основатель компании Namco . Он был президентом компании до 2002 года, где взял на себя церемониальную роль в ее управлении. После образования Bandai Namco Holdings Накамура сохранил почетную должность в подразделении видеоигр Bandai Namco Entertainment .

Накамура родился в Токио и в 1948 году окончил Иокогамский технологический институт по специальности судостроение. В 1955 году Накамура основал свою собственную компанию Nakamura Seisakusho, Ltd., которая производила поп-пробковые ружья и монетные механические аттракционы для крыш японских универмагов. В 1974 году Накамура приобрел японское подразделение Atari у Нолана Бушнелла , рассматривая это как прекрасную возможность выйти на рынок, и получил разрешение выпускать игры компании в Японии. Его компания была переименована в Namco в 1977 году, а год спустя выпустила свою первую видеоигру собственного производства. Под руководством Накамуры Namco стала одной из самых доминирующих компаний по производству видеоигр в Японии, наряду с Nintendo , Sega и Konami .

Накамура приобрел японскую киностудию Nikkatsu в 1993 году и принял участие во многих их фильмах, в некоторых из которых ему приписывают заслуги. Он также привел Namco к тому, чтобы начать поддерживать игровые центры и парки развлечений по всей Японии, а вскоре и за рубежом, такие как Wonder Eggs в Токио, и приобрести сеть Aladdin's Castle у Bally . Накамура также помогал в создании японского разработчика Monolith Soft и стал председателем Японской ассоциации развлекательных машин и маркетинга (JAMMA). В 2002 году он ушел с поста генерального директора Namco и вместо этого взял на себя церемониальную роль в управлении компанией. После слияния Namco с Bandai в 2005 году и образования Bandai Namco Holdings , Накамура сохранил почетную должность в подразделении видеоигр компании. [2]

За свои достижения Накамура считается пионером индустрии видеоигр и одной из самых важных фигур в истории видеоигр. « Орденом восходящего солнца , золотых лучей с розеткой» В 2007 году он был награжден правительством Японии за вклад в развитие видеоигр. [1] и был занесен в Международный зал славы видеоигр в 2010 году. Благодаря его влиянию на индустрию его считали «отцом Pac-Man». Накамура умер 22 января 2017 года в возрасте 91 года, о чем сообщила неделю спустя Bandai Namco из уважения к частной жизни его семьи.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и формирование Namco

[ редактировать ]

Масая Накамура родился 24 декабря 1925 года в Токио. [3] В 1948 году он окончил Иокогамский технологический институт по специальности судостроение. [4] однако после Второй мировой войны он не смог найти работу благодаря своему опыту. Его отец владел бизнесом по ремонту ружей в токийском универмаге. На волне экономического восстановления Японии 1 июня 1955 года Накамура основал собственную компанию «Nakamura Seisakusho, Ltd.». [5] [3] [6] Начав с 3000 долларов США, он купил две механические лошадки-качалки, которые пришлось установить на крыше универмага из-за жесткой конкуренции. [7] Каждый день Накамура чистил и ремонтировал аттракционы, если это было необходимо, и приветствовал матерей детей, когда они приезжали. [7] Его компания была переименована в «Nakamura Manufacturing Co., Limited». в 1959 году. После этого в начале 1960-х годов Накамура заключил сделку с сетью универмагов Mitsukoshi на установку аттракциона на крыше одного из их магазинов. Этот аттракцион, получивший название «Roadaway Race», понравился детям и привел к тому, что Мицукоши поручил Накамуре и его компании установить аналогичные аттракционы во всех своих магазинах. [3] Компания Накамуры продолжала разрабатывать аналогичные механические игры для других магазинов — одной из таких игр была Periscope (1965), которая, как утверждается, была первой игрой, которую он разработал сам. [8]

Приобретение Atari Japan

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов Накамура и его компания перешли от механических аттракционов к аркадным играм с монетоприемником. Многие из них были гоночными играми, в которых использовалась электромеханическая проекционная технология, например Racer (1970), Formula-X (1975) и F-1 (1976). [9] В 1972 году Накамура посетил японское отделение Atari, созданное Ноланом Бушнеллом в ответ на огромный рынок страны и энтузиазм по поводу аркадных игр. Из-за трудностей в бизнесе Atari Japan была закрыта в 1974 году и выставлена ​​на аукцион. Накамура увидел в этом прекрасную возможность выйти на рынок видеоигр и купил ее за 500 000 долларов США, обойдя конкурента Sega в 50 000 долларов США. предложение [9] Президент Atari Japan Хидеюки Накадзима затем был назначен вице-президентом Nakamura Manufacturing. [7] В 1976 году Бушнелл отправил Nakamura Breakout , которую Накамура считал верным хитом — к его разочарованию, его компании было разрешено только распространять игру и было запрещено иметь эксклюзивные права на производство. Накамура в ответ запросил как можно больше единиц. [7]

Торговая реклама из июльского номера журнала Play Meter за 1977 год , в которой Масая Накамура объявляет об изменении названия компании с «Nakamura Seisakusho Co., Ltd». в «Намко»

После того, как его компания начала распространять Breakout в Японии, Накамура заметил всплеск поддельных устройств по всей стране. После некоторого расследования он обнаружил, что якудза , и встретился с их лидером, чтобы попросить прекратить производство. их создавал клан [7] В ответ мужчина заявил, что «подавит» конкурентов Накамуры и сделает его крупнейшим разработчиком видеоигр в Японии. [7] Накамура отказался, опасаясь, что это приведет к краху как его компании, так и отрасли в целом. [7] В качестве контрмеры Накамура дополнительные подразделения Breakout . как можно скорее запросил у Atari [7] Накамура прилетел в Лондон, чтобы встретиться с Бушнеллом на выставке Ассоциации музыкальных операторов (MOA), чтобы обсудить этот вопрос - Накамура утверждал, что Бушнелл был пьян и не мог его слушать, в результате чего его компания заставила свою компанию производить устройства Breakout без разрешения Atari. [7] Breakout имел беспрецедентный успех для его компании, став одним из самых успешных производителей видеоигр в Азии наряду с Sega и Taito. [7] Это привело к тому, что Atari подала в суд в 1970-х годах. Компания Накамуры была переименована в Namco в 1977 году, что является аббревиатурой их старого названия. [10] По просьбе Накадзимы Накамура также откроет в США подразделение Namco America, расположенное в нескольких кварталах от штаб-квартиры Atari в Саннивейле, штат Калифорния . Накадзима станет президентом компании. [7]

Успехи аркад и игры Atari

[ редактировать ]

Впечатленный успехом приобретения Atari Japan, Накамура заинтересовался, чтобы его компания создавала собственные аркадные игры. излишки микрокомпьютеров PDA-80 Он приобрел у NEC и поручил своим сотрудникам проанализировать оборудование для целенаправленного создания видеоигр. Первой собственной игрой Namco была Gee Bee (1978), разработанная Тору Иватани . Первым крупным успехом Namco в игровых автоматах стала Galaxian (1979), которая считается одной из первых видеоигр, использующих RGB . Успех игры привел к тому, что Накамура обратился к Midway Games с просьбой выпустить некоторые из своих игр в США, на что они согласились. Pac-Man (1980) стала самым большим успехом Namco, продав более 400 000 игровых автоматов только в Соединенных Штатах и ​​став одной из самых кассовых видеоигр всех времен. [11] Ее разработал один из новых сотрудников Namco, Тору Иватани , а Накамура предложил назвать игру в честь звука, издаваемого персонажем во время еды, «паку-паку». [12] В интервью 1983 года Накамура сказал, что «никогда не думал, что это будет настолько масштабно». [3] Под руководством Накамуры Namco выпустила несколько успешных игр на протяжении 1980-х годов, в том числе Galaga (1981), Ms. Pac-Man (1982), Dig Dug (1982), Pole Position (1982), Xevious (1983) и The Tower of Druaga. (1984). В отличие от конкурирующих компаний, в частности Nintendo, Накамура тестировал каждую видеоигру Namco перед ее выпуском, иногда до 23 часов за раз. [3] Считается, что Накамура был одним из первых, кто выявил потенциал «экранной зависимости» из-за того, как много молодых людей играют в Pac-Man и другие игры его компании. [3] Из-за его видения разработки аркадных игр Накамуру часто называют «отцом Pac-Man». [13] [9] и считается одним из тех, кто сыграл важную роль в японской индустрии видеоигр. [14] По данным журнала RePlay , к 1990 году многие считали Накамуру «самым важным человеком в кооперативной игре». [15] Накамура также подтолкнул Namco к тому, чтобы стать одним из первых сторонних разработчиков семейного компьютера Nintendo , популярность которого стремительно росла.

В 1985 году Warner Communications разделила Atari на две компании и продала каждую из их акций. [7] Накамуре было передано 60% акций Atari Games , подразделения игровых автоматов, и он дал Накамуре право распространять свои игры в Японии, такие как Marble Madness и Hard Drivin' . Он надеялся, что это приобретение приведет к развитию прочных отношений между двумя компаниями, как это было когда-то в 1970-х годах, однако вместо этого он почувствовал к нему отвращение и продал свою долю Хидеюки Накадзиме в 1987 году. [7] который уйдет с поста президента Namco America и станет генеральным директором Tengen . В 1989 году Namco пришлось продлить льготные условия, которые она имела как одна из первых сторонних лицензиатов Nintendo. Когда президент Nintendo Хироши Ямаути отказался их продлить, Накамура пришел в ярость и публично осудил Nintendo за монополистические методы, хвастаясь, что его компания перейдет на другую сторону. все разработки домашних консолей для Sega Mega Drive . В 1990 году Накамура ушел с поста президента Namco, передав его Тадаши Манабе и взяв на себя роль председателя компании. [16] Манабе ушел в отставку в 1992 году из-за проблем со здоровьем, в результате чего Накамура вернулся на пост президента до 2002 года.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Накамура стал председателем Японской ассоциации развлекательных машин и маркетинга (JAMMA) и побудил Namco начать строительство и обслуживание крупномасштабных парков развлечений по всей Японии. [3] такие как Wonder Eggs в Токио и Namja Town в Саншайн-Сити. В течение 1990-х годов Namco основала несколько громких франшиз, в частности Ridge Racer (1993) и Tekken (1994). [4] После того, как Namco приобрела японскую киностудию Nikkatsu в 1993 году, Накамура стал заниматься кинопроизводством и был исполнительным продюсером ряда их фильмов. [6] В 1997 году он был отмечен министром международной торговли и промышленности Японии за вклад в развитие компьютерных развлечений. [17] Накамура помог Тэцуе Такахаши создать в 1999 году японского разработчика Monolith Soft , где Namco будет публиковать серию Xenosaga . 1 апреля того же года Накамура был назначен председателем Ассоциации развития мультимедийного контента (MCDA). После презентации Xbox Накамура заключил альянс с Microsoft для производства игр для консоли, и Namco стала одним из первых японских разработчиков, поддержавших ее. [18] Накамура ушел с поста генерального директора Namco в 2002 году, взяв на себя церемониальную роль в управлении компанией. [3] В 2005 году Namco объединилась с Bandai и образовала Bandai Namco Holdings , третьего по величине разработчика видеоигр в Японии и седьмого в мире. Накамура сохранила почетную должность в своем подразделении видеоигр Namco Bandai Games , ныне известном как Bandai Namco Entertainment. [4] До этого момента Накамура был 68-м самым богатым человеком Японии. [3]

Он был награжден « Орденом восходящего солнца , золотых лучей с розеткой» правительством Японии на весеннем вручении наград 2007 года за вклад в японскую индустрию развлечений. [1] и был одним из первых членов Международного зала славы видеоигр в 2010 году как один из пяти пионеров видеоигр, подтвердив свое введение в видеопотоке. Он был введен в должность вместе с Pac-Man , чтобы совпасть с 30-летием игры. [19] Накамура умер естественной смертью 22 января 2017 года в возрасте 91 года. Объявление было сделано неделю спустя, 30 января, компанией Bandai Namco Holdings с просьбой уважать частную жизнь его семьи. [20] Его похороны прошли в частном порядке, а публичная поминальная служба запланирована компанией на следующие недели. [12]

  1. ^ Jump up to: а б с NAMCO AMERICA INC – Масая Накамура получает престижную награду. Архивировано 23 июля 2008 г. на Wayback Machine coinopTODAY.com, 25 октября 2007 г. (получено 10 декабря 2007 г.)
  2. ^ Собл, Джонатан (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, чья компания создала Pac-Man, умирает в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 марта 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Собел, Джонатан (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, чья компания создала Pac-Man, умирает в 91 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кикучи, Дайсуке (30 января 2017 г.). « Отец Pac-Man’а Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 30 января 2017 г.
  5. ^ « Отец Pac-Man’а Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . 30 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брат, Патрик (30 января 2017 г.). « Пионер Pac-Man Масая Накамура, основатель Namco, умер в возрасте 91 года» . Разнообразие . Проверено 30 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN  978-0-7615-3643-7 . OCLC   59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  8. ^ Лалли, Ральф (январь 1977 г.). «Интервью с Масая Накамурой». Играйте в Метр . ISSN   1529-8736 .
  9. ^ Jump up to: а б с Уолтон, Марк (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер» . Арс Техника . Проверено 30 января 2017 г.
  10. ^ «История НАМКО» . Намко . Архивировано 2001. 10 января 2006 года.
  11. ^ Ригналл, Джаз (1 января 2016 г.). «10 самых кассовых аркадных игр всех времен» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 30 января 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Кагеяма, Юрий (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, основатель компании по производству видеоигр Pac-Man, умер в возрасте 91 года» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2017 г.
  13. ^ Хорошо, Оуэн (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер в возрасте 91 года» . Полигон . Проверено 30 января 2017 г.
  14. ^ Уоттеркаттер, Анджела (30 января 2017 г.). «Масая Накамура — «отец Pac-Man» — умирает в 91 год» . Проводной . Проверено 30 января 2017 г.
  15. ^ «Интервью: «Г-н. Coin-Op» — если кто-то на земле и заслуживает этого звания, так это Масая Накамура; основатель и председатель Namco также возглавляет JAMMA, влияет на глобальную торговлю» . Повторное воспроизведение . 16 (3): 107–18. Декабрь 1990 года.
  16. ^ «Т. Манабе был новым президентом Namco» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 381. Развлекательная пресса. 1 июня 1990 г. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  17. ^ Юань, Кевин (30 января 2017 г.). «Умер основатель Namco Масая Накамура» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  18. ^ «Microsoft и Namco объединяются для создания Xbox Alliance» . Майкрософт . 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. . Проверено 15 августа 2019 г.
  19. ^ Бенедетти, Винда (5 августа 2010 г.). «Претензия Айова-Тауна на славу Гамина становится банальной» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 30 января 2017 г.
  20. ^ Романо, Сал (30 января 2017 г.). «Основатель Namco Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . Гемацу . Проверено 30 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43944bc442b2cba2b2e6ca6a0cb905e3__1722702420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/43944bc442b2cba2b2e6ca6a0cb905e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masaya Nakamura (businessman) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)