Жесткое вождение
Жесткое вождение | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Группа прикладных исследований Atari Games Порты Верно Домарк серебро 925 пробы NuFX |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Рик Монкриф |
Программа(ы) | Стефани Мотт Макс Бегенский |
Художник(а) | Сэм Комсток Крис Мозер Дебора Шорт |
Композитор(ы) | Дон Дикнейте |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Lynx , Atari ST , Commodore 64 , DOS , Genesis , ZX Spectrum |
Выпускать | Аркада Амига, КПК, СТ, C64 1989 MS-DOS, Спектр 1990 Бытие Рысь
|
Жанр (ы) | Симулятор вождения [ 5 ] |
Режим(ы) | 2 игрока (поочередно) |
Аркадная система | Атари Хард Драйвин |
Hard Drivin ' — в жанре симулятора гонок, аркадная видеоигра разработанная Atari Games в 1989 году . [ 5 ] Игроки тестируют спортивный автомобиль на трассах, в которых основное внимание уделяется трюкам и скорости. Он имеет одну из первых трехмерных полигональных сред вождения. [ 6 ] через кабинет симулятора с тактильно вибрирующим рулевым колесом и настраиваемой архитектурой рендеринга. [ 7 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки управляют спортивным автомобилем с видом от первого лица , проезжая один-два круга по трюковой трассе, стараясь показать лучшее время, избегая при этом таких опасностей, как транспортные средства и препятствия. Если игрок попадает в десятку лучших в определенных режимах, он соревнуется с автомобилем Phantom Photon, управляемым компьютером. Режим механической коробки передач включает педаль сцепления и возможность остановки автомобиля вместе с вибрирующим тактильным рулевым колесом.
Прогресс вождения игрока отслеживается по невидимым путевым точкам, обозначаемым флажками на карте курса, когда игра заканчивается из-за истечения времени. Прохождение путевой точки на полпути дает игроку дополнительное время.
После столкновения (либо с другим транспортным средством, либо без приземления в воздухе) десятисекундный мгновенный повтор показывает широкий вид с воздуха движения игрока и окружающих транспортных средств, приведших к катастрофе. После повтора автомобиль игрока возвращается на трассу в последней пройденной путевой точке, которая может находиться на значительном расстоянии от точки столкновения. Если машина игрока выезжает за пределы дороги, начинается десятисекундный обратный отсчет, иначе он будет остановлен и, остановившись, вернется к предыдущей точке маршрута.
Разработка
[ редактировать ]Разработка аркадного оборудования для 3D-компьютерной графики , которое в конечном итоге использовалось в Hard Drivin ', началась в середине 1980-х годов, за несколько лет до выхода игры. В то время Atari Games принадлежала Namco , и обе компании начали работать над аркадной 3D-системой. После разделения Atari и Namco в конце 1980-х каждая компания разработала собственную аркадную систему, основанную на одном и том же прототипе. Atari использовала более раннюю версию оборудования для Hard Drivin ' , а Namco разработала более совершенную версию оборудования под названием Namco System 21 , использовавшуюся в Winning Run (1988). [ 8 ]
Разработка Hard Drivin ' началась в 1988 году. Первоначально Atari планировала выпустить выпуск в 1988 году, но, по словам одного из инженеров и дизайнеров Atari, он был отложен из-за спора со стороны ее вице-президента, утверждавшего, что никто не будет покупать игровой автомат за 10 000 долларов США. (что эквивалентно 26 000 долларов в 2023 году) после того, как аркадная игра The Last Starfighter была отменена по этой причине несколькими годами ранее. Недели исследований пришли к выводу, что эта цена приемлема. [ 9 ] [ 10 ]
В дополнение к основному процессору 32 - Hard Drivin ' использует два TMS34010 битных графических процессора и процессор цифровых сигналов . [ 7 ]
Физика
[ редактировать ]Двигатель, управление трансмиссией, подвеска и физика шин были смоделированы совместно с Дугом Милликеном. [ 11 ] который указан в титрах игры как водитель-испытатель. В 1950-х годах его отец Уильям Милликен из Milliken Research возглавил группу в Корнельской авиационной лаборатории в Буффало, штат Нью-Йорк (позже Калспан), которая преобразовала уравнения движения самолета в уравнения движения автомобиля, и стал одним из ведущих в мире экспертов в области аэронавтики. моделирование автомобилей. [ 12 ]
Порты
[ редактировать ]Современные домашние системы Hard Drivin ' были портированы так, чтобы иметь значительно меньшую вычислительную мощность, чем аркадные автоматы. К ним относятся Amstrad CPC , Mega Drive/Genesis и Atari Lynx . Версия Commodore 64 была выпущена только как часть компиляции Wheels of Fire . Версия для NES была написана Марком Моррисом, но так и не была выпущена.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 937/1000 (Атари СТ) [ 13 ] 921/1000 (Спектр) [ 14 ] |
Крушение | 92% (Спектр) [ 15 ] |
ГеймПро | 21/25 (Бытие) [ 16 ] |
ИГН | 6/10 (Рысь) [ 17 ] |
Пользователь Синклера | 78% (Спектр) [ 18 ] |
Ваш Синклер | 90% (Спектр) [ 19 ] |
Пользователь-коммодор | 8/10 (аркада) [ 5 ] |
МегаТех | 89% (Мега Драйв) [ 20 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Разгромить [ 21 ] |
Atari продала 3318 Hard Drivin игровых автоматов . [ 1 ] В Японии Game Machine перечислила Hard Drivin ' в выпуске от 1 июня 1989 года как второй по популярности аркадный автомат месяца с вертикальной кабиной. [ 3 ] В 1990 году она стала шестой по прибылям специализированной аркадной игрой в Японии . [ 22 ] В гонконгском чарте Bondeal в ноябре 1989 года он возглавил чарт специализированных игровых автоматов. [ 4 ] Версия Spectrum поднялась на второе место в чартах продаж Великобритании после Superstar Soccer от Gazza . [ 23 ]
Ник Келли из Commodore User рассмотрел аркадную версию и сказал: « Hard Drivin » — это именно то, что следует из названия — сложно. Вы не освоите это быстро, и если вы не привыкли водить машину, это будет очень сложно. действительно, для вас, но Atari может гордиться тем, что создала монетную игру, которая действительно дает вам возможность управлять ею, и это, несомненно, главное достижение». [ 5 ]
Журнал Zzap!64 назвал порт Commodore 64 одной из худших игр для C64 всех времен, критикуя монохромную графику, болезненное замедление и отсутствие мгновенных повторов в других 8-битных преобразованиях. Журнал дал игре 20%. [ 24 ] В Японии версия Mega Drive получила оценку 30 из 40 от группы из четырех рецензентов. [ 25 ]
Похвалы
[ редактировать ]Ваш Синклер назвал ее лучшей аркадной игрой 1989 года . [ 26 ] Компьютерные и видеоигры назвали ее четвертой лучшей аркадной игрой 1989 года. [ 27 ] Порты для домашних компьютеров получили приз за лучшее преобразование монет в 1989 году на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [ 28 ] Крэш вручил ему награду Crash Smash. [ 15 ] Games Machine вручила ему награду Star Player. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году Hard Drivin ' была выпущена для GameCube , PlayStation 2 и Xbox как часть коллекции Midway Arcade Treasures 2 .
Сиквелы
[ редактировать ]Race Drivin' (1990) — продолжение аркадной системы. Hard Drivin' II — Drive Harder (1991) для Atari ST , Amiga и MS-DOS . [ 30 ] «Hard Drivin’s Airborne» (1993) и «Street Drivin ’» (1993) так и не были изданы. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Памятка о производственных цифрах Atari» . Игры Атари . 4 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Жесткое вождение (регистрационный номер PA0000441184)» . Бюро авторских прав США . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 357). Amusement Press, Inc., 1 июня 1989 г., стр. 21.
- ^ Jump up to: а б «Диаграмма Бондела» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 4. Январь 1990 г. с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Ник (март 1989 г.). «Аркады - Жесткое вождение ». Пользователь Коммодор . ЭМАП . стр. 78–79.
- ^ "allgame - Hard Drivin' " . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «system16.com» . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Харрисон, Фил (август 1989 г.). «Аркады: победная серия Namco» . Пользователь Коммодор . № 72 (сентябрь 1989 г.). стр. 90–1.
- ^ «Последняя аркадная видеоигра Starfighter [coin-op], Atari, Inc. (1984)» . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Последняя статья о StarFighter» . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года.
- ^ Джед Марголин. «Схемы жесткого вождения/гоночного вождения» . Jmargolin.com . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Карл Людвигсен — Мистер Сверхъестественное — Билл Милликен» . Bentleypublishers.com . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ "Архив - Просмотрщик журнала" . Мир Спектра . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Hard Drivin' Domark опустил молоток» . Журнал ACE. Январь 1990 г. с. 47 . Проверено 13 августа 2018 г. - через archive.org.
- ^ Jump up to: а б "Архив - Просмотрщик журнала" . Мир Спектра . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Доктор Дэйв (январь 1991 г.). «Genesis ProView: Hard Drivin » (PDF) . ГеймПро . п. 87.
- ^ Роберт А. Юнг (6 июля 1999 г.). «Обзор аркадного порта Hard Drivin 'Atari» . ИГН Развлечения . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ "Архив - Просмотрщик журнала" . Мир Спектра . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Жесткая езда » . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Рейтинг MegaTech, EMAP , выпуск 6, стр. 80, июнь 1992 г.
- ↑ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 72, январь 1990 г.
- ^ « Тетрис» все же заработал больше, чем «Финальный бой» » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 396. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1991 г., с. 22.
- ^ «Годы рок-н-ролла YS - выпуск 51» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Жесткое вождение » . Ззап!64 . № 68. Декабрь 1990. с. 86 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «30 Point Plus — Ссылки». Шукан Famicom Цушин №362. Стр.32. 24 ноября,
- ^ «Лучшие игровые автоматы вашего Синклера '89» . Ваш Синклер. Март 1990 года.
- ^ «Лучшие аркадные игры C+VG 1989 года» . Компьютерные и видеоигры . № 98 (январь 1990 г.). 16 декабря 1989 г. с. 9.
- ^ «Высшее общество» . ТУЗ . № 33. ЭМАП . Июнь 1990 г. с. 10.
- ^ "Архив - Просмотрщик журнала" . Мир Спектра . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Atari ST Hard Drivin' II — Гони сильнее» . Атари Мания .
- ^ «Бета-блюз, Том 1 — IGN» . ign.com. 5 мая 2008 года . Проверено 26 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hard Drivin' в убийственном списке видеоигр
- Hard Drivin в Arcade History
- Жесткое вождение в Atari Mania
- Hard Drivin ' на SpectrumComputing.co.uk
- Жесткое вождение в MobyGames
- видеоигры 1989 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Домарк игры
- ДОС-игры
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- NuFX-игры
- Гоночные симуляторы
- игры сега генезис
- Тенген (компания) игры
- Видеоигры, разработанные в Ирландии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Алексом Рудисом
- ZX Спектрум игры