Сплаттерхаус
Сплаттерхаус | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Сигэру Ёкояма |
Продюсер(ы) |
|
Программа(ы) | PSQGL |
Художник(а) | В М. Исида Т. Ода |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Аркады , TurboGrafx-16 , FM Towns Marty , Windows , Windows Mobile , мобильный телефон , iOS , BlackBerry |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Сплаттерхаус [ а ] — это в жанре «побей их всех», аркадная игра разработанная и изданная компанией Namco в 1988 году. Это была первая игра в серии игр, выпущенных в домашних консолей и персональных компьютеров форматах . Эта игра позже породила пародию Splatterhouse: Wanpaku Graffiti , сиквелы Splatterhouse 2 , Splatterhouse 3 и римейк Splatterhouse 2010 года , а с 2017 года классические игры были добавлены в музей Namco .
В маркетинге игры сильно подчеркивался ее жестокий характер; например, на TurboGrafx-16 в порте Splatterhouse на передней части коробки было напечатано фальшивое предупреждение для родителей, в котором говорилось: «Ужасающая тема этой игры может быть неподходящей для маленьких детей... и трусов».
Геймплей
[ редактировать ]Splatterhouse — это аркадный жанр боковой прокруткой Beat 'em Up с и элементами платформера. [ 2 ] в котором игрок управляет Риком, студентом колледжа парапсихологии , который оказался в ловушке внутри Вест-Мэнсиона. После своего воскрешения с помощью Маски Ужаса Рик пробирается через особняк, отбиваясь от полчищ существ в тщетной попытке спасти свою девушку Дженнифер от ужасной участи. [ 3 ] На игру повлияли западные фильмы ужасов, такие как «Пятница 13-е» , «Зловещие мертвецы 2» , «Полтергейст» , «Омоложение» и «Паразиты» , а также образы, вдохновленные произведениями писателя ужасов Г.П. Лавкрафта , таких как «Герберт Уэст-Реаниматор» .
Как и во многих играх типа Beat 'em Up с боковой прокруткой , Рик может перемещаться только в двухмерной среде. У него есть способность прыгать, он может бить руками и ногами. У Рика также есть специальная атака, во время которой он выполняет удар ногой , заставляя его скользить по земле, нанося урон всем врагам, которых он поражает. Рик также может выполнять удары лоу-киком, низким ударом и прыжками, а также подбирать и использовать различное оружие, размещённое на уровнях.
Все уровни состоят из перемещения слева направо с редкими сегментами автоматической прокрутки. Однако возможны альтернативные пути через части дома, падая в дыры или запрыгивая на лестницы. Таким образом, возможно ветвление игрового процесса, хотя и распространенное только на средних уровнях. Уровни завершаются битвами с боссами, которые происходят в одной комнате.
В отличие от традиционных бойцов с боковой прокруткой, бои с боссами имеют разные цели и стили. В отличие от большинства аркадных игр этого жанра, Splatterhouse отправляет игроков обратно на контрольно-пропускные пункты после потери жизней или завершения игры, не поощряя «подачу кредитов» как метод преодоления различных проблем.
Сюжет
[ редактировать ]
Двое студентов местного университета, Рик Тейлор и Дженнифер Уиллис, укрываются от урагана в особняке Уэст, местной достопримечательности, известной как «Сплаттерхаус», из-за слухов об ужасных экспериментах, предположительно проводимых там доктором Уэстом, известным и пропавшим без вести парапсихологом. . Когда они входят в особняк и дверь за ними закрывается, Дженнифер кричит. [ 3 ]
Рик просыпается в темнице под особняком, воскреснув благодаря влиянию «Маски Ужаса» или, в некоторых версиях, «Адской Маски», жертвенного артефакта майя из дома Уэста, способного мыслить разумно. Маска прикрепляется к Рику, сливается с его телом и превращает его в монстра со сверхчеловеческой силой. При поддержке маски Рик неистовствует по подземелью и территории особняка, убивая полчища монстров. [ 3 ]
Внутри особняка Рик находит Дженнифер, лежащую на диване и окруженную толпой существ, которые отступают по его прибытии. После их ухода Дженнифер превращается в более высокого клыкастого монстра, который пытается убить Рика, умоляя его о помощи. Рик вынужден убить Дженнифер, которая возвращается в нормальное состояние и благодарит его перед смертью. В ярости Рик выслеживает оставшихся монстров до гигантской кровавой дыры в полу особняка. [ 4 ]
Войдя в него, Рик обнаруживает, что сам особняк живой. Он следует по кровавому коридору к «матке» дома, где рождаются монстры, похожие на зародыши, которые нападают на него. [ 4 ] Рик разрушает матку, в результате чего дом загорается, когда он «умирает».
Выбегая из горящего особняка, Рик натыкается на надгробие. Маска Ужаса выпускает энергию в могилу, оживляя гигантского монстра по имени «Адский Хаос», который вырывается из земли и пытается убить Рика. Рик уничтожает существо, которое выпускает на волю измученный призрак, который рассеивается в виде серии ярких огней. Когда свет гаснет, маска разбивается, возвращая Рика в нормальное состояние, и он убегает, когда дом горит дотла и кредиты катятся. Однако после того, как он уходит и титры заканчиваются, Маска Ужаса собирается заново и несколько секунд злобно смеется, когда в правом нижнем углу экрана появляется слово «КОНЕЦ».
Порты
[ редактировать ]
Домашние версии Splatterhouse были выпущены на TurboGrafx-16 , FM Towns Marty и ПК . Помимо потери графической детализации и удаления некоторых звуков (стандартно для порта на менее мощное оборудование), в японскую версию игры для ПК и североамериканскую версию TurboGrafx-16 были внесены следующие изменения:
- Аркадная версия начинается с анимации, на которой Рик и Дженнифер бегут сквозь шторм в особняк, за которым следует внешний вид особняка и звук крика Дженнифер. Консольная версия открывается просто с видом особняка, без звуковых эффектов.
- Оружие на этапах 1 и 2 заменено с ножа для мяса на деревянную доску.
- Оружие босса 4-го уровня заменено с топора на золотой тесак для мяса, единственный тесак в игре.
- Ползущая рука на этапе 5 больше не показывает средний палец.
- Смерть босса матки на Стадии 6 превратилась из графического излияния эмбриональных жидкостей в обычный огненный взрыв.
- У финального босса разные атаки.
- Конечная сцена отличается от исходной аркадной концовки, где маска срывается с лица Рика, за ней следует кадр, где он уходит от горящего особняка, и дополнительная кат-сцена, показывающая, как маска меняется и смеется. В финале версии TurboGrafx-16 показан только взрыв маски, за которым следует изображение горящего Западного особняка во время титров, и, наконец, отображается большой красно-оранжевый «Конец».
Следующие изменения являются эксклюзивными для североамериканской версии TurboGrafx-16:
- Маска ужаса изменена с белой на красную с черными акцентами. Это сделано для того, чтобы Рик не слишком походил на Джейсона Вурхиза . В более поздних играх маска стала больше напоминать череп. [ 4 ]
- Арки собора удалены из фона комнаты босса 4-го уровня, а алтарь удален из следующей кат-сцены.
- Перевернутый крест на Этапе 4 заменен отрубленной головой.
- Могила финального босса заменена деревянным крестом на надгробие.
Версия TG16 была выпущена на в Wii виртуальной консоли Европе 16 марта 2007 года; в Северной Америке 19 марта 2007 г.; в Японии 3 июля 2007 г.; и в Австралии 20 июля 2007 г. [ 5 ] Аркадная версия была выпущена 26 мая 2009 года на японской виртуальной консоли. [ 6 ]
Версия FM Towns Marty была портирована компанией Ving Co. и выпущена только в Японии в 1992 году и представляет собой идеальную до пикселя версию оригинальной аркады без каких-либо существенных изменений, за исключением нового интерфейса меню на титульном экране. [ 4 ]
Также была выпущена портативная игра с ЖК-дисплеем. [ 4 ]
В 2010 году игра была портирована на J2ME / BREW мобильные телефоны , платформы Windows Mobile и iOS , что совпало с выпуском ремейка 2010 года , который также включал версии всех трёх оригинальных игр. [ 7 ] [ 8 ] Единственное изменение было в версии для мобильного телефона на основе Java , где маска Рика создана по образцу черепа, присутствующего в римейке. Этого изменения нет в версии игры для iOS, но вместо этого оно включает режим «Splatter Rush», в котором враги постоянно появляются с обоих концов широкого экрана. Ремейк также включал японскую аркадную версию без цензуры в качестве разблокируемого дополнения. [ 9 ]
В 2017 году игра была включена в состав сборника Namco Museum для Nintendo Switch через Nintendo eShop . [ 10 ] [ 11 ] Версия PC Engine/TurboGrafx-16 была включена в TurboGrafx-16 Mini , выпущенную в 2020 году. 22 июня 2023 года оригинальная аркадная версия была портирована на PlayStation 4 и Nintendo Switch корпорацией Hamster Corporation как часть Arcade . Серия «Архивы» . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | iOS: 49/100 [ 13 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | АРК: Положительный [ 1 ] ПКЭ: 92% [ 14 ] |
GameSpot | ВК: 4,7 / 10 [ 15 ] |
GameSpy | ПКЭ: 8/10 [ 16 ] |
ИГН | ВК: 6,5/10 [ 3 ] iOS: 4.5/10 [ 17 ] |
Нинтендо Жизнь | ВК: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В Японии Game Machine в выпуске от 15 декабря 1988 года назвала Splatterhouse шестой по популярности аркадной игрой того времени. [ 19 ] После ее европейского релиза на выставке ATEI в январе 1989 года компания Computer and Video Games дала аркадной версии положительный отзыв. [ 1 ]
После выпуска Splatterhouse получил положительные отзывы, в которых хвалили графику, музыку и общий игровой процесс. Он также известен своей графикой насилия, вдохновленной классическими фильмами ужасов 80-х. Игра действительно подверглась некоторой критике за отсутствие разнообразия и упрощенность, но в остальном ее хвалили за сложность.
Версии PC-Engine/Turbografx-16 также получили похвалу за точное воссоздание аркадной игры, но североамериканская консольная версия подверглась критике за «приглушенную жестокость» из-за разногласий, в то время как японская версия PC-Engine претерпела меньше изменений. , наиболее примечательным из которых является то, что маска Рика почти идентична аркадной версии, но все же время от времени подвергается цензуре, как и американская версия.
Лукас М. Томас из IGN дал неоднозначную оценку Splatterhouse . Он заявил, что «если оставить в стороне эстетический дизайн и просто взглянуть на игру с точки зрения ее механики, Splatterhouse ей не хватает». Он жаловался на ограниченное количество атак, одностороннюю прокрутку и цензуру, присутствующие в консольной версии для Северной Америки. Томас, тем не менее, похвалил хоррор-темы и музыку игры, отметив, что консольная графика, несмотря на то, что она «приглушена», является «хорошим представлением оригинала аркадной игры». [ 3 ]
У Фрэнка Прово из GameSpot были аналогичные жалобы: «В конечном счете, проблема Splatterhouse в том, что в нем не так уж много всего. Уровней всего семь, и вы пройдете каждый из них всего за несколько минут», — написал он, продолжая объяснять. что все враги следуют легко запоминающимся шаблонам, что делает игру очень простой. В частности, Прово раскритиковал тот факт, что версия для виртуальной консоли была подвергнутой цензуре консольной версией, отметив, как ему не хватало мясных тесаков и дополнительного насилия в аркадной игре. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор аркадной игры Splatterhouse» . Solvalou.com . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Хикс, Брэд (18 ноября 2010 г.). «Ретро-обзор Splatterhouse (Arcade/TG16)» . Лебединый Мир . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лукас М. Томас (2007). «Splatterhouse (1990) Обзор IGN» . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роб Стрэнгман (2007). «Splatterhouse на Hardcore Gaming 101» . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Сплаттерхаус» . Nintendo.com . Нинтендо . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Намко Бандай (2009). «Namco Bandai Games: VC» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Раби, Марк (30 октября 2010 г.). «Классический Splatterhouse появится на вашем мобильном телефоне» . Игровой радар+ . Нью-Йорк: Будущее . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Кресенте, Брайан (12 ноября 2010 г.). «Телефоны повсюду становятся Splatterhouse 1988 года» . Котаку . Нью-Йорк: Gizmodo Media Group . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Маквертор, Майкл (8 апреля 2010 г.). «Новый Splatterhouse также включает в себя оригинальную 16-битную трилогию» . Котаку . Нью-Йорк: Gizmodo Media Group . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Конти-Грум, Лейф (27 июня 2017 г.). «Этим летом музей Namco выйдет на Switch: включает в себя Pac-Man Vs от GameCube» . Двойные шокеры . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ МУЗЕЙ НАМКО - Анонсный трейлер (Трейлер). Менло-Парк, Калифорния : Google . 12 апреля 2017. Событие происходит в 0:19. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (8 июня 2023 г.). «В этом месяце Coin-Op Gore-Fest Splatterhouse присоединяется к линейке аркадных архивов» . Продление времени . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Обзоры Splatterhouse для iPhone / iPad» . Метакритик . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Журнал CVG, выпуск 107» . Архив.орг . Октябрь 1990 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Прово (2007). «Обзор Сплаттерхауса» . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Архив классических обзоров — Splatterhouse» . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Леви Бьюкенен (18 ноября 2010 г.). «Обзор iPhone Splatterhouse» . ИГН . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Калверт, Даррен (17 марта 2007 г.). «Обзор Splatterhouse — ТГ-16» . Нинтендо Лайф . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 346). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1988 г., стр. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- видеоигры 1988 года
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- игры для BlackBerry
- Видеоигры ужасов тела
- Видеоигры с цензурой
- Фантастика о воскресении
- Вымышленные парапсихологи
- Игры ФМ Таунс
- IOS-игры
- J2ME-игры
- Java-платформеры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Намко аркадные игры
- Namco победила их
- Споры о непристойности в видеоиграх
- Игры для сети PlayStation
- Битвы с боковой прокруткой
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры о пропавших людях
- Видеоигры про зомби
- Видеоигры по произведениям Лавкрафта.
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Видеоигры с наклонной графикой
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Windows-игры
- Игры для Windows Mobile