Дух Дракона
Дух Дракона | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Тацуя Исикава |
Композитор(ы) | Синдзи Хосоэ |
Ряд | Дух Дракона |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , TurboGrafx-16 , Sharp X68000 , ZX Spectrum |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Намко Система 1 |
Дух Дракона [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой аркадная игра- 1987 года , разработанная и изданная Namco . В Северной Америке ее распространяла компания Atari Games . Управляя драконом Амуром, игрок должен пройти каждую из девяти областей игры, чтобы спасти принцессу Алисию от демона Завелла. Подобно Xevious от Namco , «Амур» имеет метательное оружие для уничтожения воздушных врагов и бомбу для уничтожения наземных врагов. Он работал на аркадной плате Namco System 1 .
Музыку для игры написал Синдзи Хосоэ и разработал Тацуя Исикава. Хосоэ, ранее работавшему художником-графиком в Namco, было разрешено самому работать над музыкой, поскольку большинство композиторов компании работали над Genpei Tōma Den , однако большая часть его работы была случайно стерта с оборудования на полпути разработки, и ему пришлось начать все сначала. . Исикава ранее создавал изображения персонажей для Rolling Thunder , будучи назначенным на проект после того, как заинтересовался дизайном врагов. Игра была посвящена Шуити Фукатани, программисту Namco, который умер несколькими годами ранее, в 1985 году, и работал над многими старыми играми компании, такими как Dig Dug и Super Pac-Man . [ 3 ]
Игра была портирована на несколько домашних систем, включая Sharp X68000 , Atari ST и TurboGrafx-16 , и включена в несколько сборников видеоигр Namco . Аркадная версия Dragon Spirit получила положительные отзывы критиков за то, что выделилась среди других шутеров, а также получила высокую оценку за палеозойский сеттинг, графику и саундтрек. Домашние версии были встречены более неоднозначно, их критиковали за высокую сложность и плохую графику и музыку. За ним последовали два продолжения: «Дух дракона: Новая легенда» (1988) и «Сабля дракона» (1990). . ShiftyLook Также была выпущена адаптация игры в виде веб-комикса
Геймплей
[ редактировать ]Dragon Spirit — видеоигра-шутер с вертикальной прокруткой. Игрок управляет драконом Амуром, который пытается спасти принцессу Алисию от змеиного демона Завелла. «Амур» может двигаться в восьми направлениях и имеет доступ к двум орудиям; огненный снаряд для уничтожения воздушных врагов и бомба для уничтожения наземных врагов, аналогично Xevious серии от Namco. Амур может выдержать два удара, прежде чем умереть, о чем свидетельствует шкала жизни в левом нижнем углу экрана. Амур может использовать бомбы, чтобы уничтожать яйца, найденные на земле на некоторых этапах, за что можно получить один из двух предметов усиления; синий шар, который даст Амуру дополнительную голову, давая ему дополнительную огневую мощь, или оранжевый шар, который усилит выстрелы Амура, когда будут собраны три.
В игре девять этапов, среди которых большие реки, вулканы, ледники и джунгли. Смерть на полпути к этапу приведет к тому, что игрок окажется на контрольно-пропускном пункте. В конце каждого этапа есть босс, с которым Амур должен сразиться, чтобы перейти на следующий этап. Иногда на протяжении всей игры Амур может найти специальные сферы, которые могут дать ему дополнительные способности, такие как самонаводящийся выстрел, серийный выстрел и способность уменьшаться в размерах, чтобы уклоняться от пуль. Вступительная заставка игры показывает, как Амур на вершине горы поднимает свой меч в воздух, в него ударяет молния и превращает его в форму дракона. Если игрок доберется до конца девятого уровня и победит Завелла, принцессу Алисию можно будет увидеть в плену за стеклом, которое разбивается, когда она кричит «Амур!». Затем дракон снова трансформируется в человеческий облик и обнимает Алисию, и показана финальная сцена, где жители королевства празднуют мир и процветание теперь, когда террор Завелла закончился.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Dragon Spirit был выпущен в Японии компанией Namco 15 мая 1987 года, позже лицензия на выпуск в Северной Америке была передана Atari Games . Музыку для игры написал Синдзи Хосоэ , изначально графический дизайнер компании. [ 4 ] Спросив композитора Wonder Momo "Yudate", как добавить музыку в код игры, он вставил многие из своих треков в свое время - как только команда разработчиков игры узнала об этом, он автоматически был назначен композитором игры. [ 4 ] Во время разработки у Namco было мало композиторов, так как многие из них пошли работать над Genpei Tōma Den , что позволило Хосоэ самому сочинять музыку. [ 4 ]
Графика была создана Тацуей Исикавой, который ранее создавал изображения персонажей для Rolling Thunder — после того, как он заинтересовался дизайном врагов в игре, команда назначила его ведущим художником. [ 4 ] Исикава слушал музыку Хосоэ, когда у него не было идей относительно дизайна врагов или фона. [ 4 ] Музыка Хосоэ была случайно стерта с оборудования примерно в середине процесса разработки, что заставило его начинать все заново. После того, как был выпущен первый набор аркадных плат, Хосоэ переделал музыку из игры в надежде, что ее можно будет повторно использовать для переиздания оборудования, но Namco отказалась от его идеи из-за высоких производственных затрат. [ 4 ]
В Северной Америке и Европе Dragon Spirit была портирована на несколько домашних консолей и компьютеров, включая Atari ST , Commodore 64 , Amiga , ZX Spectrum и Amstrad CPC . [ 5 ] В Японии Namco портировала игру на Sharp X68000 и PC-Engine , причем последний издавался в Северной Америке компанией NEC для TurboGrafx-16 . [ 5 ] Dragon Spirit включен в несколько сборников видеоигр Namco, таких как Namco Museum Vol. 5 (1997 г.), 50-летие музея Namco (2005 г.), Виртуальная аркада музея Namco (2008 г.) и Основы музея Namco (2009 г.). Преобразование TurboGrafx-16 было переиздано в цифровом виде на виртуальной консоли Wii в 2007 году, а аркадная версия была выпущена в 2009 году исключительно в Японии. Версия для японских мобильных телефонов была выпущена в 2003 году. Аркадная версия Dragon Spirit была выпущена под лейблом Arcade Archives для Nintendo Switch и PlayStation 4 в 2022 году.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (АРК) [ 6 ] |
Компьютерные и видеоигры | Положительный (ARC) [ 2 ] 94% (ПЦЕ) [ 7 ] |
еврогеймер | 6/10 (ТГ-16) [ 8 ] |
Фамицу | 32/40 (ПКЕ) [ 9 ] |
ИГН | 7/10 (ТГ-16) [ 10 ] |
Нинтендо Жизнь | (ТГ-16) [ 11 ] |
Силовая игра | 73% (АРК) [ 12 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Главный приз (5 место) Лучший финал (2-й) Популярность игрока (5 место) [ 13 ] |
Фамицу | Золотой Зал славы [ 9 ] |
В Японии Game Machine в выпуске от 15 июля 1987 года назвала эту игру шестой по популярности настольной аркадной игрой месяца. [ 14 ] В 1987 году это была четвертая по прибылям настольная аркадная игра в Японии. [ 15 ]
Dragon Spirit был встречен положительными отзывами критиков, которые высоко оценили ее графику, музыку и палеозойский сеттинг, а также то, что она выделялась среди других подобных игр того времени.
Allgame высоко оценила «великолепную графику» и саундтрек, а также уникальность по сравнению с другими играми этого жанра. [ 6 ] в то время как немецкий журнал Power Play похвалил интересную игровую механику, особенно усиление двойной головы, а также увлекательный игровой процесс. [ 12 ] Компьютерные и видеоигры высоко оценили захватывающий игровой процесс и саундтрек игры, заявив, что она соответствует таким играм, как Galaxian и Galaga . [ 16 ] Японское издание Gamest назвало его «шедевром стрельбы Namco» за графику, реализм и саундтрек, присудив ему 5-й «Гран-при», 2-й «Лучший финал» и 5-й награды «Популярность игрока» в 1998 году. [ 13 ] В ретроспективном обзоре Hardcore Gaming 101 высоко оценил графику игры, сложный игровой процесс и культовую вступительную заставку. [ 5 ]
Рассматривая конверсию TurboGrafx-16, IGN высоко оценил яркую графику игры, уникальный сеттинг и сложность, порекомендовав игру поклонникам Xevious и других подобных шутеров с вертикальной прокруткой. [ 10 ] в то время как Eurogamer понравилось отсутствие убийства игрока с одного удара и красочная графика. [ 8 ] Nintendo Life наиболее критично отнеслась к преобразованию, ей не понравился внезапный скачок сложности ближе к концу и худшее качество по сравнению с аркадной версией. Они также неблагосклонно сравнили его с Super Star Soldier , порекомендовав его только заядлым поклонникам жанра. [ 11 ] Famitsu наградила порт PC-Engine наградой «Золотого Зала славы» за игровой процесс и стратегию. [ 9 ]
Сиквелы и наследие
[ редактировать ]Продолжение игры, Dragon Spirit: The New Legend , было выпущено для Nintendo Entertainment System в 1989 году и опубликовано за пределами Японии компанией Bandai . Действие происходит через несколько лет после событий оригинала. В нем добавлены многие уровни из аркадной версии, а также новые этапы, враги, битвы с боссами и кинематографические ролики, а также совершенно новая сюжетная линия. [ 5 ] Второе продолжение, Dragon Sabre , было выпущено для игровых автоматов в 1990 году и работало на аркадной плате Namco System 2 . В этой игре, получившей подзаголовок «После истории о духе дракона» , добавлена совместная игра для двух игроков, зарядные выстрелы и новые типы врагов. Версия для PC-Engine была выпущена годом позже, в 1991 году, а аркадная версия была выпущена как часть компиляции Namco Museum Encore, предназначенной только для Японии . Преобразование PC-Engine было выпущено для японской виртуальной консоли Wii в 2008 году, а в 2009 году последовала аркадная версия.
Амур появляется как игровой персонаж в WonderSwan Color ролевой игре Namco Super Wars вместе с принцессой Алисией. [ 5 ] Несколько игроков в серии «Семейный стадион» будут названы в честь Амура и самой игры. адаптация веб-комикса Dragon Spirit была создана В 2012 году для ShiftyLook, дочерней компании Namco Bandai Games, , которая сосредоточилась на возрождении старых игровых франшиз Namco для использования в комиксах и анимации. [ 17 ] Комикс, иллюстрированный художником Стивом Каммингсом, представлял собой ироническую пародию на сюжетную линию «Девица в беде», используемую в художественной литературе, с персонажами и декорациями, взятыми из аркадной игры. Нидия, персонаж веб-комикса, появилась как персонаж, с которым игрок мог встречаться в ныне несуществующей браузерной игре Namco High . Аранжировка музыки Зоны 1 из игры доступна в виде трека в Super Smash Bros. Ultimate для использования на сцене Pac-Land.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДУХ ДРАКОНА. (Регистрационный номер PA0001353942)» . Бюро авторских прав США . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (август 1987 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 71 (сентябрь 1987 г.).
- ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 363. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Dragon Spirit - Композитор: Синдзи Хосоэ и дизайн: Тацуя» ( на японском языке. Том 6. Micro Magazine, 9 февраля 2013 г., стр. 16–19) . 978-4896374100 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 10 августа 2019 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и Калата, Курт (27 декабря 2011 г.). «Дух Дракона» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Вайс, Бретт. «Дух Дракона — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (апрель 1989 г.). «Злые машины – Дух Дракона» . № 90. Компьютерные и видеоигры. п. 109 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтхед, Дэн (7 июля 2007 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дух Дракона» Famitsu . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 16 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а б М. Томас, Лукас (5 июля 2007 г.). «Обзор Духа Дракона» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (1 июля 2007 г.). «Обзор Духа Дракона (TG-16)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дух Дракона» . Силовая игра. Апрель 1988 г. с. 96. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшая игра» «GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2 за 26 лет истории аркадных видеоигр» (5-е изд., Gamest . стр. 78. ISBN) . 9784881994290 .
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 312). Amusement Press, Inc., 15 июля 1987 г., стр. 29.
- ^ «87 'Gamest Awards – Лучший доход» [87 'Gamest Awards – Лучший доход] Gamest на японском языке, 28 декабря 1987 г., стр. 25–38 (36–7)). ( URL
- ^ Эджли, Клэр (сентябрь 1987 г.). «Аркадный экшен — Драконий раскол» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Кармайкл, Стефани (13 сентября 2012 г.). «Принц Катамари становится звездой веб-комиксов» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 16 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Аркадные видеоигры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Атари СТ
- Франшизы Bandai Namco Entertainment
- Игры Коммодор 64
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Нинтендо Свитч
- X68000 игры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Игры на виртуальной консоли
- Аркады Архивы игры
- ZX Спектрум игры
- Намко аркадные игры
- Намко игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Аркадные игры Атари
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры про драконов
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры, написанные Синдзи Хосоэ
- Нинтендо игры
- Атари игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры