Издание развлекательного программного обеспечения
![]() | |
![]() Бывшая штаб-квартира ESP в Сибуя, Токио. | |
Родное имя | Издательство развлекательного программного обеспечения, Ltd. |
---|---|
Романизированное имя | Кабусики-гайша Entāteinmento Sofuto~ea Paburishingu |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | ноябрь 1997 г |
Несуществующий | 1 апреля 2010 г |
Судьба | Слияние с D3 Publisher |
Штаб-квартира | Сибуя , Токио , Япония |
Ключевые люди | Юичи Миядзи (президент) |
Продукты | |
Родитель |
|
Веб-сайт | esp-web.co.jp (в архиве) |
Издательство развлекательного программного обеспечения, Inc. [а] ( ESP ) — японский издатель видеоигр со штаб-квартирой в Сибуя , Токио. Она была основана в 1997 году как издатель игр, разработанных Game Developers Network (GD-NET). GD-NET, в которую входили такие компании, как Treasure и Game Arts , была создана из-за опасений по поводу того, что более мелкие разработчики не имеют такой финансовой поддержки, как крупные игровые компании, поскольку производство консольных игр начало расти. ESP была наиболее известна благодаря публикации шутеров и ролевых игр . Будучи главным издателем, ESP также разработала несколько игр самостоятельно.
ESP в основном издавала игры для Sega Saturn и Dreamcast . Когда обе системы прекратили свое существование, компания начала переориентировать свою деятельность на такие консоли, как PlayStation 2 , PlayStation Portable и Nintendo DS . ESP была приобретена Game Arts в 2002 году и стала ее издательским подразделением. В 2004 году ESP была продана компании D3 Publisher , которая заметила послужной список ESP и линейку хорошо принятых игр. ESP была объединена с D3 Publisher и ее материнской компанией D3 Inc. в 2010 году.
Многие игры, изданные ESP, включая Grandia , Radiant Silvergun и серию Bangai-O , получили похвалу критиков. Некоторые из них хорошо продавались и были признаны одними из лучших в своих жанрах. В прошлом ESP участвовала в совместной публикации нескольких японских многопользовательских онлайн- видеоигр, а также сотрудничала с другими игровыми компаниями в различных проектах.
История
[ редактировать ]
В конце 1990-х годов в Японии несколько японских разработчиков видеоигр, в том числе Treasure , Quintet , Sting Entertainment и Game Arts , объединили усилия и создали сеть разработчиков игр (GD-NET). Целью GD-NET было установление взаимовыручки друг с другом. [1] По мере того как рынок видеоигр в Японии начал расти, затраты разработчиков на производство игр для консолей также росли. [1] Члены GD-NET не имели такой финансовой поддержки, как более крупные компании, и считали, что создание здоровых отношений между ними увеличит их шансы на выживание в отраслевой среде того времени. [2] Компании, входящие в сеть, предложили план, который позволил бы им сосредоточить свои ресурсы на разработке игр, а не на производстве и продвижении своих игр. [1] [3]
Члены GD-NET основали Entertainment Software Publishing (ESP) в ноябре 1997 года. [4] Президентом компании был назначен Юичи Миядзи, президент и генеральный директор Game Arts. [5] ESP финансировалась многими игровыми студиями, включая Japan Art Media, CSK Research Institute и Onion Soft, а также большинством компаний, входивших в GD-NET. [6] [7] Дополнительное финансирование было предоставлено CSK Holdings , материнской компанией Sega . [8] [3] Члены GD-NET будут создавать и производить игры, а ESP будет заниматься маркетингом, продажами и продвижением этих игр. [4] [5] Члены GD-NET считали, что ESP позволит им получить большее признание в отрасли, поскольку такие компании, как Sega, Nintendo и Sony Computer Entertainment, получили бы признание за их работы после их публикации. [4]
Одним из первых хитов ESP стала Grandia для PlayStation и Sega Saturn. [9] , разработанная Game Arts, Игра Grandia была выпущена в 1997 году. [10] к одобрению критиков. [11] Также была выпущена версия аркадной игры Radiant Silvergun от Treasure Saturn , получившая признание за игровой процесс и механику. [12] и входит в число лучших и наиболее влиятельных игр- стрелялок . [13] [14] [15] Slayers Royal и ее продолжение Slayers Royal 2 , основанные на Slayers и аниме-сериале, также имели коммерческий успех. ранобэ [16]
В 1998 году Sega прекратила производство Sega Saturn в Европе и Северной Америке из-за плохих продаж. [17] В то время как Saturn все еще продавалась в Японии, Sega в значительной степени отказалась от этой системы в пользу Dreamcast , выпущенной в том же году. [18] Таким образом, ESP начала переносить свою издательскую деятельность с Saturn на Dreamcast и другие консоли, такие как Nintendo 64 . В 1999 году для последней консоли была опубликована Bangai-O , которая, хотя и имела успех у критиков, производилась в ограниченных количествах из-за опасений по поводу ее нишевой привлекательности. [19] [20] ESP обычно участвовала в Tokyo Game Show и других крупных мероприятиях по видеоиграм в стране, где они регулярно представляли свои наиболее популярные игры, такие как Silhouette Mirage . [21] ESP также начала публиковать игры для PlayStation 2 , которая стала самой продаваемой игровой консолью в Японии и значительно превзошла по продажам Dreamcast. [22] [23] [24]
В 2002 году ESP была приобретена Game Arts и стала ее издательским подразделением. [25] В 2004 году ESP была приобретена D3 Publisher , японской студией видеоигр, наиболее известной своей Simple . серией бюджетных игр [26] [27] D3 приобрела 100% акций ESP на общую сумму 120 миллионов иен. Причиной приобретения стал послужной список ESP и линейка коммерчески успешных игр. [27] Помимо публикации игр других разработчиков для таких систем, как PlayStation 2 и Nintendo DS , ESP также начала разработку собственных игр, таких как Hajime no Ippo Portable Victorious Spirits для PlayStation Portable . [28] выступила соавтором нескольких японских многопользовательских онлайн- игр. ESP также [29] На Tokyo Game Show 2005 года компания объявила, что также начнет производство игр для PlayStation 3 . [30] В 2008 году компания стала партнером Treasure, единственной оставшейся компании GD-NET, которая все еще поддерживает с ними рабочие отношения, чтобы сформировать издательский проект, известный как «Treasure × ESP». [31] Проект привел к тому, что ESP опубликовала Bangai-O Spirits для DS, критически успешное продолжение Bangai-O . [32]
последней 1 апреля 2010 года ESP и D3 Publisher были объединены в материнскую холдинговую компанию , D3 Inc., при этом ESP и D3 Publisher были распущены, а D3 Inc. была переименована в D3 Publisher. [25] [33] Годом ранее D3 Inc. была приобретена Namco Bandai Games . [34] [35] [36]
Опубликованные игры
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Entertainment Software Publishing Co., Ltd. , Хепберн : Кабусики гайша Entāteinmento Sofutō~ea Paburishingu
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Самые талантливые разработчики Японии объединяют усилия для публикации собственных продуктов» . Том. 4, нет. 11. Клуб несгибаемых геймеров. ГеймФан . Ноябрь 1996 г. с. 164 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Издательство развлекательного программного обеспечения» (на японском языке). Том. 12. Компания «Микрожурнал». Критика игры. Декабрь 1996 г., стр. 32–35 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое GDNET [ESPとは?]» (на японском языке). Квинтет . Архивировано из оригинала 27 апреля 2003 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лента новостей – грандиозное предприятие» . Том. 1, нет. 7. А именно: связь . Игра началась! США. Ноябрь 1997 г. с. 13 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «После 4-й специальной лекции «Интервью с легендарными создателями игр»» . Общество охраны игр . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года. Проверено 30 мая 2020 года .
- ^ «ЭСП». Журнал Sega Saturn . № 13. Emap International Limited . Ноябрь 1996 г. с. 7.
- ^ Сотрудники IGN (19 марта 1998 г.). «TGS: ESP сочетает в себе действие и приключения» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Поллак, Эндрю (4 июля 1993 г.). «Sega нацеливается на мир Диснея» . Нью-Йорк Таймс . стр. 3–1. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Панда (февраль 1998 г.). «Испытание Сатурн – Грандия» (на французском языке). № 73. Издания Mondiales. Консоли Плюс. стр. 94–95. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ , совместимое с Sega Saturn (выпущено лицензиатом)» (на японском языке. ) Архивировано из оригинала 28 июля . 2019 г. «[Энциклопедия оборудования Sega] Программное обеспечение
- ^ «Грандия для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Калата, Курт (4 мая 2012 г.). «Сияющее Серебряное ружье» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Катлак, Гэри (сентябрь 1998 г.). «Сияющее Серебряное ружье» . Журнал Sega Saturn (Великобритания) . № 35. С. 60–69. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Мильке, Джеймс (8 сентября 1998 г.). «Обзор Radiant Silvergun (импортный)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Всегда, Робин (декабрь 1998 г.). «Сияющее серебряное ружье» (PDF) . Аркада . № 1. с. 148. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2018 г.
- ^ «График продаж» (на японском языке). № 35. Журнал Sega Saturn. 17 октября 1997 г. с. 14.
- ^ Стефани Стром (14 марта 1998 г.). «Sega Enterprises убирает видеоконсоль Saturn с рынка США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю Sega» . ИГН . п. 6. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (27 августа 1999 г.). "Бакурэцу Продавец Бангайо (Импорт) " IGN Архивировано из оригинала 20 мая. Получено 6 мая.
- ^ Китс, Мартин (1999) «Импортная арена: Бакурецу Мутеки Бангайо» , журнал N64 , № 36. стр.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники IGN (14 сентября 1999 г.). «ESP представит три игры на TGS» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Камисаска, Маттео (октябрь 1999 г.). «Назовите это PlayStation 2!» [Назовите это PlayStation 2!]. PlayStation World (на итальянском языке). № 4. Редакция «Маяк». п. 5.
- ^ «Sony заработала на запуске более 250 миллионов долларов» . ИГН . 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
- ^ «Хронология PlayStation 2» . GameSpy . стр. 2–3. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Университет Цучимото (30 марта 2010 г.). «D3 поглощает D3 Publisher и ESP» Архивировано на японском языке). из оригинала 1 августа . 2020 г. (
- ^ Ниидзуми, Хирохико (26 августа 2004 г.). «D3 Publisher приобретает Entertainment Software Publishing» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гантаят, Ануп (26 августа 2004 г.). «D3 для покупки ESP» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Персонал Siliconera (17 сентября 2007 г.). «Hajime no Ippo тоже выйдет на PSP» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Королевство в огне. Скриншоты» . 4Gamer.net (на японском языке). Этас. 9 января 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико; Торсен, Тор (2 февраля 2006 г.). «TGS 2005: раскрыта полная линейка японских PlayStation 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Сокровище X ESP X D3» . Силиконра . Curse, Inc., 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 г. . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Калата, Курт (25 января 2009 г.). «Духи Бангай-О» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Наша компания объединилась с D3 Corporation и была распущена 1 апреля 2010 г.» www.esp-web.co.jp ( на японском языке 1 апреля 2010 г.). Архивировано 23 сентября 2010 г. . 30 мая 2020 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (11 ноября 2014 г.). «Японские бюджетные игры для PS2 были выходом чистого безумия» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Фэйи, Майк (12 февраля 2009 г.). «Namco Bandai планирует выкуп D3» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (12 февраля 2009 г.). «Namco Bandai объявляет о намерении приобрести D3 Publisher» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Game Soft» (на испанском языке). № 30. Каме. Январь 1999 г. с. 30 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Список лицензиатов программного обеспечения Sega Saturn (1997 г.)» (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «SEGA SATURN SOFT ОБЗОР – ガングリフォン II» (PDF) (на японском языке). № 15. Журнал Sega Saturn . 22 мая 1998 г. с. 214. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Редакторы журнала Hyper PlayStation Magazine (июль 1998 г.). «Лунный: Обзор истории Серебряной звезды». Журнал Hyper PlayStation Magazine (на японском языке): 59–64.
- ^ «SEGA SATURN SOFT REVIEW – SEGA AGES/Galaxy Force II» (PDF) № 21. Sega Saturn Magazine , 10 июля 1998 г., стр. 206. Архивировано из оригинала (PDF) 16 . февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Дэвид (27 августа 2004 г.). «D3 Publishing приобретает ESP» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучший из остальных» . Журнал Sega Saturn . № 25. Эмап Интернэшнл Лимитед . Ноябрь 1997 г. с. 12 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники IGN (23 июня 1999 г.). «Раскопки сокровищ для N64» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Эволюция: Мир священных устройств –» . Вся игра . Все СМИ. 1998. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 июня 2000 г.). «Последние данные о продажах в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Комадзава, Такехару (25 декабря 2001 г.). , похожая на OVA, «Принцесса Абаренбо»» оригинала «Захватывающая драматическая ролевая игра на японском языке). Архивировано из 8 августа . 2020 г. (
- ^ Retro Gamer Staff (3 ноября 2008 г.). «Обзор Икаруга» . Ретро-геймер . Великобритания: Imagine Publishing . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Китамура, Такакадзу (27 февраля 2004 г.). «ESP, PS2 «Hajime no Ippo 2 VICTORIOUS ROAD» Приближается срок проведения «Pre-ESP Cup»! Прием заявок до 1 марта» . Game Watch . (на японском языке). Архивировано из Impress Group оригинал 7 августа 2017 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Гантаят, Ануп (22 ноября 2004 г.). «ESP объявляет об Азуми» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Скриншоты и рекламные видеоролики были опубликованы на веб-сайте Garouden Breakblow Fist or Twist» (на японском языке Entertainment Software Publishing). Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Персонал Siliconera (24 сентября 2008 г.). «Следующий проект ESP — бокс с сенсорным экраном» . Силиконра . Curse, Inc. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Развлекательные компании Японии
- Несуществующие японские компании по производству видеоигр
- Бывшие дочерние компании Bandai Namco Holdings
- Японские компании ликвидированы в 2010 году.
- Японские компании, основанные в 1997 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2010 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1997 году.
- Издатели видеоигр