Грандия (видеоигра)
Большой | |
---|---|
Разработчик(и) | Игровые искусства |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Такеши Миядзи [ 1 ] |
Композитор(ы) | Нориюки Ивадаре |
Ряд | Большой |
Платформа(ы) | Sega Saturn , PlayStation , Nintendo Switch , Windows , PlayStation 4 , Xbox One |
Выпускать | Сега Сатурн
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Большой [ а ] — ролевая видеоигра , разработанная компанией Game Arts и изданная Entertainment Software Publishing для консоли Sega Saturn как первая игра из серии Grandia . Выпущенная в Японии в 1997 году, игра была портирована на PlayStation в 1999 году, при этом английская версия игры появилась на платформе в Северной Америке в сентябре следующего года компанией Sony Computer Entertainment , а в Европе в 2000 году компанией Ubisoft . Игра была создана большей частью теми же сотрудниками, которые работали над предыдущим ролевым проектом компании, серией Lunar , включая продюсера Ёичи Мияги и композитора Нориюки Ивадаре .
Grandia Боевая механика была перенесена в будущие игры франшизы. Игра также выпустила диск расширения ( Grandia: Digital Museum ) и дополнительное название ( Grandia: Parallel Trippers ) — оба выпущены исключительно в Японии. В честь возобновления разработки Grandia Online , которая является приквелом к Grandia , игра была переиздана на платформе Sony PlayStation Network в высоком разрешении в 2009 году. Ремастер игры и ее продолжение, Grandia II , были выпущены для Nintendo Switch в августе 2019 г. и для Windows в октябре 2019 г. [ 2 ] Версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены в марте 2024 года. [ 3 ]
Действие игры разворачивается в фантастическом мире новых технологий и исследований. Маленький мальчик по имени Джастин унаследовал волшебный камень, который ведет его в кругосветное путешествие, чтобы раскрыть тайну давно потерянной цивилизации. По пути он встречает других искателей приключений, которые присоединяются к нему в его поисках, что привлекает внимание милитаристских сил Гарлайла, которые также стремятся раскрыть тайны прошлого. Grandia получила в основном положительные отзывы критиков во время своего первого выпуска и была признана читателями японского журнала Famitsu 73-й величайшей игрой всех времен в опросе 2006 года. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Окружающая среда Грандии изображена в виде трехмерных карт, а персонажи представлены двухмерными анимированными растровыми спрайтами . [ 5 ] Камера полностью вращается и следит за партией под углом от третьего лица ; часто необходимо повернуть камеру, чтобы увидеть скрытые предметы или проходы. [ 6 ]
В Грандии действует ротационный партийный состав. Статистика уровень каждого члена группы увеличивается каждый раз, когда он получает новый , побеждая врагов и зарабатывая очки опыта . Персонажи изучают новые способности посредством многократного использования оружия и заклинаний. Как только определенное оружие/магическое заклинание используется определенное количество раз в бою, его уровень навыка повышается. [ 7 ] Оружие разделено на разные классы, включая мечи , булавы , топоры , кнуты и ножи. Потенциальные способности каждого члена группы перечислены на экране навыков в главном меню игры, а также требования к навыкам, которые необходимо выполнить, чтобы их изучить. [ 6 ] Игра побуждает игроков периодически переключаться между оружием. Когда уровень оружия или магического элемента повышается, этому персонажу также добавляются постоянные очки характеристик. Например, когда уровень навыка использования воды персонажа повышается, он также получает +1 HP и +2 MP.
Монстры в Грандии видны на поле и бесцельно бродят вокруг, пока группа не приблизится. Битва начинается, как только монстр касается члена группы. Если игроку удается подкрасться к врагу и вступить в контакт с тыла, он получает упреждающий удар и атакует первым. Аналогично, если враг касается члена группы сзади, он получает первый удар. [ 7 ] Бой показан с видом сверху от третьего лица. На панели IP в правом нижнем углу экрана отображается ряд значков, которые обозначают всех членов группы и врагов на экране. Когда значок перемещается в сегмент «Команда» ближе к концу панели IP, этот персонаж может выбрать свое следующее действие. Панель IP также показывает время, необходимое врагам для атаки; если группе удается нанести удар в период, когда враг готовит атаку, атака этого врага отменяется. [ 6 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Персонажи
[ редактировать ]История сосредоточена вокруг Джастина ( ジャスティン , Джасутин ) , начинающего искателя приключений из Парма. Он живет со своей матерью Лилли ( リリィ , Рирьи ) в их доме на верхнем этаже семейного ресторана. Отец Джастина исчез много лет назад во время приключения, и его мать обеспокоена тем, что он попытается пойти по стопам ее покойного мужа, однако Джастин, романтик , настаивает на том, что в мире все еще есть неизведанные части мира, несмотря на общее мнение, что «Конец» Мира» — непреодолимая каменная стена, найденная на недавно открытом континенте, — закрыла книгу об эпохе приключений. Среди других персонажей - Сью ( スー , Су ) , подруга из его города, которая выступает в роли суррогатной сестры Джастина; Фина ( フィーナ , Фина ) , опытная искательница приключений и кумир Джастина; Гэдвин ( ガドイン , Гадоин ) , доблестный рыцарь, который обучает Джастина фехтованию; Рапп ( ラップ , Раппу ) , невоспитанный юноша из деревни Кафу; Милда ( ミルダ , Мируда ) , дикая великанша, которая, несмотря на свой непостоянный характер, имеет милую сторону, особенно по отношению к своему мужу; Гвидо ( ギド , Гидо ) — коммивояжер и вождь крохотного, похожего на кролика клана, называемого Могай; и Лите ( リエーテ , Riēte ) , загадочная женщина, которая связывается с Джастином внутри Руин Сульта. Она проживает на древней космической станции и служит живой базой данных древней цивилизации.
Главный антагонист игры — генерал Баал ( バール , Бару ) , расчетливый лидер Сил Гарлайла. Несмотря на то, что кажется, что он участвует в раскопках руин исключительно из филантропических соображений, у него есть свои собственные планы. Его сын и заместитель командира - полковник Маллен ( ミューレン , Мюурен ) , тактик, которого очень любят его подчиненные. Рядом с ним находится его адъютант Лин ( リーン , Рин ) , молодой солдат, занявший особое место в армии по неизвестным причинам. Нана ( ナナ ) , Саки ( サキ ) и Мио ( ミオ ) — три женщины-командира, каждой из которых назначены свои эскадрильи. Несмотря на все усилия, они часто проваливают важные миссии, особенно если в них участвует Джастин. Каждый из них влюблен в полковника Маллена и в результате внешне демонстрирует свою ревность к Лину.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры Grandia разворачивается в фантастическом мире, где общество процветает в эпоху растущего технологического развития. [ 5 ] после краха древней цивилизации Анжелу ( エンジュール , Энджуру , («Энджуле»)) столетия назад. Генерал Баал, лидер милитаристских сил Гарлайла, вместе со своим сыном полковником Малленом (Мюррен) и любовным интересом Маллена лейтенантом Лином направляются к месту археологических раскопок, где, как полагают, покоятся сокровища древних людей. Джастин, мальчик, увлекающийся приключениями, который живет в портовом городе Парм недалеко от места раскопок, отправляется в этот район вместе со своей подругой Сью, чтобы провести расследование, а также собрать подсказки об артефакте, оставленном пропавшим отцом Джастина, Духом. Камень. Проскользнув мимо солдат Гарлайла в руины, Джастин находит голографическое устройство, отображающее изображение женщины по имени Лиете, которая говорит ему, что его камень обладает великой силой, и что он должен отправиться далеко на восток в поисках Алент ( アレント , Аренто ) , древний город знаний, чтобы узнать о его истинном потенциале. Вернувшись домой, Джастин избегает своей матери и рано утром следующего дня пробирается в доки, чтобы сесть на корабль, направляющийся в Новый Свет через океан, обещая стать великим искателем приключений, как его отец.
На борту корабля Джастин обнаруживает, что Сью спряталась, и встречается с другой молодой искательницей приключений по имени Фина, которая присоединяется к ним двоим в спасении судна от корабля с привидениями, который появляется в тумане. После долгого путешествия они прибывают в город Нью-Парм только для того, чтобы Фину похитил президент Общества искателей приключений, который хочет, чтобы она стала его женой. Украдя ее, трое отправляются к близлежащим руинам, где они снова встречают Лиете глубоко внутри, которая говорит им, что Алент находится дальше в Новом Свете, за массивной стеной, охватывающей континент, известной как «Конец света». Силы Гарлайла перехватывают троих, когда они идут дальше, и расспрашивают Джастина о его способности управлять древними механизмами внутри руин. Спасаясь от плена на борту военного поезда, все трое направляются в деревню у подножия Великой стены, где выясняется, что Лин - давно потерянная сестра Фины. Решив продолжить свое путешествие, команда поднимается по стене, разбивая по пути лагеря, прежде чем в конечном итоге достигает вершины и получает доступ к остальной части континента на другой стороне.
Пробираясь через лес, все трое встречают Гэдвина, человека-зверя и опытного рыцаря, который видит потенциал в Джастине и ведет троих к древним башням-близнецам, чтобы снова связаться с Лите. После того, как силы Гарлайла снова перехватили их, они убегают, но Сью заболевает, когда они приближаются к другой деревне. Опасаясь за свою безопасность, Джастин получает сферу телепортации и позволяет Сью использовать ее, чтобы вернуться в Парм, и продолжает свой путь вместе с Гэдвином и Финой к границам континента и еще одному океану. Затем Джастин побеждает Гэдвина на дуэли, последний позволяет Джастину и Фине завладеть его лодкой, прежде чем покинуть вечеринку. Отправляясь на корабле Гэдвина на другой остров, Джастин и Фина начинают выражать свои чувства друг к другу. Приземлившись на пляже возле деревни людей-зверей, они встречают Рэппа, который просит их помочь разрушить ближайшую башню, излучающую темную энергию и превращающую землю в камень. Обнаружив башню, которую контролируют Силы Гарлайла, команда встречается внутри с Милдой, женщиной-зверем, и присоединяется к ней в уничтожении источника порчи, которым оказывается растительноподобное существо, известное как «Гайя». выращены исследователями Гарлайла по приказу генерала Баала. Уничтожив существо и взяв образец его семян, Джастин сталкивается с Лин, которая крадет их обратно. Двигаясь вперед в поисках Алента, группа встречает странствующего торговца по имени Гвидо, который ведет их в свой родной город, где он выступает в роли вождя, несмотря на свой молодой вид, позволяя им получить доступ к новым руинам. Именно здесь Фина обнаруживает врожденные магические силы, которые проявляются в форме крыльев, когда она попадает в беду, и ее быстро захватывают вместе с Камнем Духа Джастина вторгшиеся солдаты Гарлайла и берут на борт флагмана Баала, «Величие». Баал сообщает ей, что он намерен возродить полностью мощную Гайю, используя камень, чтобы захватить мир и переделать его по своему собственному замыслу. Джастину, Рэппу и Гвидо удается подняться на борт «Величия» и вступить в бой с войсками Гарлайла на борту, прежде чем противостоять Баалу. Из-за случайного срабатывания механизма самоуничтожения корабль начинает разваливаться, и Гвидо и Рэпп в конечном итоге отделяются от Джастина, оставляя его один на один с Баалом. Генерал вынуждает Джастина передать Камень Духа, угрожая Фине, но Баал все равно держит ее в заложниках. Поэтому Джастин вынужден сражаться с Ваалом, но во время боя узнает, что безумец слился с Гайей. Он сбивает Джастина с горящего корабля, но Фина вырывается из рук Баала и ныряет за Джастином. Впоследствии Величие разваливается в воздухе, очевидно, забирая с собой Баала и Камень Духа.
После воссоединения группа наконец достигает Алента. Здесь Джастин лично встречает Лите, который рассказывает ему, что его камень на самом деле является древним артефактом, выкованным икарийцами, расой могущественных колдунов, живших в эпоху Анжелу, и был подарком людям, жившим в то время, чтобы использовать по своему усмотрению, чтобы принести процветание, но когда они были испорчены темными желаниями, вместо этого родилась Гея, которая почти уничтожила мир. Икарийцы пожертвовали собой, чтобы спасти планету и человечество, и наложили заклинание, согласно которому в мире родятся двое представителей их вида, если Гайя когда-либо возродится, которым суждено также пожертвовать собой, чтобы спасти мир до следующего возрождения в бесконечном цикле. Понимая, что Фина и Лин являются нынешним возрождением икарийцев, Джастин отправляется спасти их от слитого с Гайей Баала, который теперь сталкивается с мятежом среди своих войск, включая его сына Маллена. Поскольку Гайя оказывается более чем достойным соперником всей армии Гарлайла, Лин принимает свою судьбу и жертвует собой, чтобы ослабить его защиту. Хотя Маллен умоляет Фину прикончить Гайю, Джастин утверждает, что проблему невозможно решить большими жертвами, поскольку Гайя оживет позже. Таким образом, чтобы положить конец циклу, Гайю необходимо победить полностью. Хотя Гайя побеждает войска и распространяет порчу по всей планете, Джастин может набраться смелости, чтобы противостоять злу с помощью своих друзей, и отправляется в подземное сердце самой Гайи, чтобы уничтожить его и Камень Духа раз и навсегда. все. После окончательного поражения Гайи мир переживает новую эпоху мира. Лин также возвращается к жизни после разрушения Гайи. В эпилоге десять лет спустя Сью, теперь уже подросток, воссоединяется с Джастином и Финой, которые возвращаются домой после почти десяти лет приключений с детьми на буксире.
Разработка
[ редактировать ]Grandia разрабатывалась Game Arts в течение более двух лет, начиная с выпуска предыдущей ролевой видеоигры компании Lunar: Eternal Blue для Sega Mega-CD . [ 9 ] Проект, возглавляемый продюсером Ёичи Миядзи и режиссерами Такеши Миядзи и Тошиаки Хонтани, также изначально предназначался для системы Mega-CD, но на раннем этапе разработки был перенесен на Saturn из-за отказа Sega от платформы. По словам представителя Game Arts, Grandia была создана в рамках постоянных усилий компании по «предоставлению потребителям хороших игр, а не попыток следовать рыночным тенденциям», вместо этого они решили создать продукт, который рассказывал бы захватывающую историю, в первую очередь обслуживая своим существующим фанатам. [ 10 ] Игра содержит 20 000 кадров анимации. [ 11 ]
Версия Saturn была выпущена в декабре 1997 года исключительно в Японии вместе со специальным ограниченным изданием для тех, кто сделал предварительный заказ на игру в период с 25 октября по 30 ноября 1997 года. [ 12 ] который включал раскладную тканевую карту мира Грандии , а также мини- диск с радиопостановками с озвученными сценами из игры. [ 13 ] В ноябре 1998 года Grandia была переиздана в Японии под названием Grandia Memorial Package , который отличался новым оформлением буклета с инструкциями и более низкой продажной ценой. [ 14 ] Sega of America заявила, что у них нет планов предлагать английскую версию игры для североамериканской аудитории на своей системе. [ 15 ] что вызвало онлайн-петицию, созданную на фан-сайте ролевых игр LunarNET, призванную предупредить компанию об интересе потребителей. [ 16 ] Несмотря на сбор нескольких сотен подписей всего за несколько дней, а также продвижение игрового сайта GameSpot , версия Saturn так и не была выпущена на международном уровне. [ 17 ] Telecom Animation Film , AIC , Gonzo , Production IG и Studio Junio помогли анимировать игру, обеспечив поддержку анимации и компьютерной графики.
В марте 1999 года японское издательство Game Arts ESP Software продемонстрировало для PlayStation версию Grandia в том же году на выставке Tokyo Game Show , а также подтвердило, что игра будет выпущена на английском языке впервые в Северной Америке компанией Sony Computer Entertainment America . [ 7 ] Компания «Working Designs» , которая ранее работала с Game Arts над распространением своих лунных игр в регионе, выразила заинтересованность в публикации игры. [ 18 ] но в конечном итоге не смогли защитить свои права. системы Новые функции версии для PlayStation включали поддержку аналоговых джойстиков DualShock и функции вибрации, а также совместимость с периферийным устройством Sony PocketStation , предназначенным только для Японии , которое позволяет игрокам загружать игровые данные на портативное устройство для использования в специальной мини-игре. . [ 19 ] Хотя компания выразила заинтересованность в выпуске игры на PlayStation еще в 1998 году, технические проблемы изначально не позволили перенести игру на систему. [ 20 ] В июне следующего года Game Arts выпустила игру с небольшой потерей частоты кадров и незначительным уменьшением количества видеоэффектов. [ 21 ] Североамериканская версия изначально была анонсирована Sony как летний выпуск во время выставки Electronic Entertainment Expo 1999 года в Лос-Анджелесе , но была перенесена на октябрь следующего года. [ 22 ] Grandia была выпущена для PlayStation в Европе в 2000 году компанией Ubisoft . [ 23 ]
Спустя почти десять лет после выпуска Grandia на PlayStation компания Game Arts объявила в апреле 2009 года , что версия игры для PlayStation будет выпущена в качестве загружаемой игры на сервисе Sony PlayStation Network в Японии 22 апреля 2009 года в честь возобновления игры. развитие давно бездействующего проекта компании Grandia Online . Он был выпущен в Северной Америке 25 февраля 2010 г. и в Европе 10 ноября 2010 г. [ 24 ]
Аудио
[ редактировать ]Музыку для Grandia написал Нориюки Ивадаре , который ранее работал с Game Arts в качестве композитора для их серии Lunar на Sega CD. [ 25 ] Ивадаре был призван написать музыку из-за его отношений с компанией, и он утверждает, что его работа над Grandia стала «поворотным моментом в моей карьере». [ 26 ] и охарактеризовал процесс создания музыки как «очень интересный». [ 27 ] Grandia Звуковая команда использовала новейшие технологии, доступные на тот момент, для создания фоновых тем игры. [ 27 ] включала в себя основную тему игры «Тема Грандии», которую Ивадаре написал всего за одну ночь после просмотра иллюстрации к игре. [ 26 ] Музыка была записана в студии Skywalker Sound с продюсером Томом Майерсом . [ 28 ] Помимо музыки, в игре присутствует озвучка во время сражений и некоторых сюжетных сцен, а в японской версии участвуют несколько актеров-ветеранов аниме и видеоигр . Двое главных героев английской версии, Джастин и Гэдвин, официально не указаны в титрах. [ 25 ] «It's the End» японской рок-группы L'Arc-en-Ciel из альбома Ray 1999 года использовалась в качестве официальной коммерческой музыкальной темы игры во время ее переиздания на PlayStation. [ 29 ]
В декабре 1997 года избранные музыкальные треки из игры были выпущены в Японии в составе Grandia Original Soundtrack компанией King Records на двух дисках, которые были организованы как «Orchestra Side» и «Synth Side» в зависимости от типа инструментальных сэмплов, использованных для их создания. . [ 30 ] Следующий альбом Grandia Original Soundtrack II был выпущен в июне 1998 года и содержал еще два диска с музыкой, не вошедшей в предыдущий альбом. [ 31 ] Год спустя, в июне 1999 года, компания Twofive Records выпустила сборник под названием The Best of Grandia, содержащий часть любимой музыки Ивадаре из игры, включая никогда ранее не издававшийся трек "Pavane". [ 32 ] Ивадаре также выпустил специальный аранжированный альбом под названием Vent: Grandia Arrange Version . [ 33 ] с " вентилом " ( IPA: [vɑ̃] ) — французское слово, обозначающее «ветер», которое Ивадаре выбрал, потому что оно «несет в себе образ прохладного приятного ветра». [ 27 ] Альбом был выпущен в феврале 1998 года на лейбле King Records и содержит 12 аранжированных треков, которые Ивадаре задумал как «альбом, который люди будут слушать на досуге воскресным утром». [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Версия Сатурна
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 87% [ 34 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 32/40 [ 35 ] |
GameSpot | 93% [ 36 ] |
Следующее поколение | [ 37 ] |
Консоли + | 94% [ 38 ] |
РПГеймер | 5/5 [ 39 ] |
РПГФан | 95% [ 40 ] |
Веер Сатурна | 9/10 [ 41 ] |
Журнал Sega Saturn (Япония) | 9/10 [ 42 ] |
Журнал Sega Saturn (Великобритания) | 97% [ 43 ] |
Grandia получила почти всеобщее признание во время своего первого выпуска в Японии, получив 9 из 10 баллов по версии Sega Saturn Magazine. [ 42 ] и Веер Сатурна , [ 41 ] а также 8,75 из 10 от Weekly TV Gamer . [ 44 ] Weekly Famitsu присвоил игре 32 балла из 40, что принесло ей золотую награду по выбору редактора. [ 35 ] Игра получила «Премию за выдающиеся достижения» на церемонии вручения наград CESA Japan Game Awards 1997 года , заняв второе место в номинации «Игра года» . [ 45 ] [ 46 ]
Из-за ажиотажа вокруг игры и того, что она не выпускается за пределами Японии, ряд американских и европейских изданий рассматривали версию Saturn как импортную. Компания Next Generation высоко оценила использование в игре сложных 3D-моделей, анимации и детального звука для создания живого и захватывающего мира, а также элементы стратегии в реальном времени и широкий спектр действий, доступных игроку во время боя. Раскритиковав частоту кадров , они пришли к выводу, что « дизайн и инновации Grandia станут эталоном для будущих ролевых игр 32-битного поколения и последующих поколений». [ 37 ] Британский журнал Sega Saturn Magazine также похвалил 3D-изображения и внимание к деталям фоновой анимации и звуковых эффектов, а также похвалил развитие персонажей по ходу истории. В обзоре подчеркивалось, что журнал Sega Saturn Magazine провел обзор Grandia по нескольким выпускам, чтобы читатели могли купить игру, не опасаясь застрять из-за языкового барьера. [ 43 ] GameSpot заявил, что Grandia «превосходит Final Fantasy VII во всех важных отношениях», добавив, что игра «не только длиннее, с более привлекательным составом персонажей, но и лишена затишья, которое есть во многих ролевых играх из-за этих факторов». заслуги», присуждая игре награду «Выбор редакции». [ 36 ] Официальный американский журнал PlayStation Magazine назвал игру «возможно, лучшей ролевой игрой для консоли Sega Saturn». [ 20 ]
За первую неделю было продано 181 219 единиц, а в Японии было продано 344 554 копий, став 15-й самой продаваемой игрой для системы в регионе и четвертой самой продаваемой игрой Saturn в стране в 1997 году; [ 47 ] Кроме того, импорт игры в Северную Америку был выше, чем у многих других игр этого жанра в то время, из-за ее положительного приема за рубежом и отмены выпуска на платформе на английском языке. [ 6 ] [ 20 ] В 2006 году читатели Famitsu назвали версию Saturn 73-й величайшей игрой всех времен в рейтинге журнала «100 лучших игр всех времен». [ 4 ]
Версия для PlayStation
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 86% [ 48 ] |
Метакритик | 89/100 [ 49 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 50 ] |
Фамицу | 32/40 [ 51 ] |
Информер игр | 21.75/30 [ 52 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 53 ] |
ИграРеволюция | А- [ 54 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 6 ] |
ИГН | 9/10 [ 55 ] |
Следующее поколение | [ 56 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | 4.5/5 [ 57 ] |
Электрическая игровая площадка | 9/10 [ 58 ] |
Игровой возраст | А- [ 59 ] |
Мир PlayStation | 9/10 [ 60 ] |
РПГеймер | 9.5/10 [ 61 ] |
РПГФан | 100% [ 62 ] |
Видеоигры | 92% [ 63 ] |
Версия Grandia для PlayStation была встречена так же положительно, как и версия Saturn, хотя продажи в Японии оставались ниже, чем у оригинала: за первые три недели было продано около 97 460 копий. [ 64 ] Он получил совокупную оценку 86% на GameRankings. [ 48 ] и 89/100 на Metacritic . [ 49 ] Официальный журнал PlayStation в США назвал ее одной из «25 игр, в которые вы должны сыграть в 1999 году», высоко оценив красочную презентацию игры, «инновационную боевую систему» и «элегантную систему развития персонажей», но сочтя английскую озвучку игры «удручающей». неуклюжий". [ 20 ] GameSpot еще раз сравнил Grandia с от Square популярной серией Final Fantasy , назвав ее «столь же стоящей, как Final Fantasy VIII , только по-разному», обратив внимание на качество звука, которое «столь же полное и детальное, как и визуальная составляющая». но нашел недостатки в переводе и озвучке игры, которые были признаны «непростительными по сегодняшним меркам». [ 6 ]
Журнал GamePro посчитал, что за два года перехода на PlayStation игра устарела, но презентация игры по-прежнему оставалась «удивительно детализированной и хорошо продуманной». [ 53 ] Издание назвало музыку игры ее главным недостатком, назвав ее «повторяющейся и раздражающей, заставляющей игрока тянуться к регулировке громкости», а также относительно низкую детализацию вражеских монстров по сравнению с остальной частью игры. в конечном итоге почувствовал, что «головоломки Грандии, великолепные локации и солидный сюжет более чем компенсируют ее незначительные недостатки». [ 53 ] IGN , напротив, посчитал музыку в игре «хорошей», однако посчитал, что ее «чрезмерно упрощенные тона и темы» отпугивают некоторых, но добавил, что «вы бы недооценили игру, если бы не сделали этого». прорвитесь и доведите игру до конца». [ 55 ] «В 2000 году IGN поставил Grandia на 17-е место в своем списке 25 лучших игр для PlayStation всех времен, назвав ее «выдающимся произведением Game Arts и, вероятно, их самым исторически значимым проектом». [ 65 ] Eurogamer в ретроспективе 2007 года назвал игру «фантастической», высоко оценив «чрезвычайно увлекательную боевую систему, с которой мало кто из других игр мог соперничать даже в последние годы». [ 23 ]
Франческа Рейес рассмотрела версию игры Next Generation для PlayStation , оценила ее на четыре звезды из пяти и заявила, что «беззаботная, но невероятно увлекательная Grandia оправдывает ожидание». [ 56 ]
Грандия: Цифровой музей
[ редактировать ]Грандия: Цифровой музей | |
---|---|
Разработчик(и) | Игровые искусства |
Издатель(и) | Программное обеспечение ESP |
Композитор(ы) | Нориюки Ивадаре |
Ряд | Большой |
Платформа(ы) | Сега Сатурн |
Выпускать | |
Жанр (ы) | РПГ |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Grandia: Digital Museum ( グランディア ~デジタルミュージアム~ , Gurandia Dejitaru Myuziamu ) — расширение Grandia , разработанное Game Arts и изданное ESP Software для Sega Saturn . Выпущенная исключительно в Японии в мае 1998 года, игра включает графику персонажей, текстуры и музыку, позаимствованные непосредственно из ее предшественницы. Игроки также могут обмениваться данными сохранения между основным диском Grandia и Цифровым музеем Saturn на карте памяти .
Сюжет игры разворачивается через некоторое время после событий оригинальной Grandia : главные герои Джастин, Фина и Сью переносятся в большой музей, созданный волшебницей Лиете в честь их приключений во время первой игры. Когда большая часть экспонатов пропадает, Лите использует свою магию, чтобы переместить три-четыре отдельных подземелья, каждое из которых содержит остатки их предыдущего путешествия, чтобы найти и вернуть их на надлежащее место. По мере прохождения игры игроками в самом музее разблокируются бонусные материалы, которые включают в себя музыкальные файлы, иллюстрации и видеоролики, связанные с Грандией , а также мини-игры.
Геймплей
[ редактировать ]Сам музей
[ редактировать ]В четырех подземельях можно найти следующие экспонаты:
- Художественные работы и раскадровки — несколько редких произведений искусства и раскадровок . У каждого есть небольшая коллекция, которую можно просмотреть.
- Портреты персонажей — портреты персонажей, которые появляются каждый раз, когда персонаж говорит.
- Звуковой театр - сборник звуковых или радиоспектаклей с участием актеров Грандии.
- Сохранения Grandia 1 — позволяет игроку загрузить сохранения файл для использования в полной версии игры Grandia 1.
- Бестиарий — библиотека всех монстров и их характеристик.
- Аркада — аркада с мини-играми. Включая такие игры, как бейсбол, стрельба из лука , соревнования по поеданию и текстовые игры.
Прием
[ редактировать ]Grandia: Digital Museum дебютировала как пятая самая продаваемая игра недели во время ее запуска в Японии, и за первый месяц было продано около 32 226 копий. [ 67 ]
HD Ремастер
[ редактировать ]16 августа 2019 года игра получила обновленную версию на Nintendo Switch как часть коллекции Grandia HD. Автономный Grandia HD Remaster для Windows через Steam был выпущен 15 октября 2019 года. По данным GungHo Online, в обновленной игре использовался Код версии для PlayStation, но со ссылкой на версию для Sega Saturn для получения подробностей и эффектов для создания «окончательной версии» игры. [ 68 ] Обновленная игра отличается улучшенной детализацией пользовательского интерфейса, спрайтов и текстур, визуально улучшенными оригинальными кинематографическими видеороликами, широкоэкранной поддержкой и настраиваемыми разрешениями (только для ПК), коллекционными карточками Steam / достижениями Steam (только для ПК), аудио на японском и английском языках, дополнительным французским и немецким языками. локализация, а также поддержка геймпада и клавиатуры с переназначаемыми элементами управления (только для ПК). [ 69 ] Ремастер был выпущен в Японии и получил поддержку японского языка вместе с различными исправлениями 25 марта 2020 года. [ 70 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грандия ( Гурандия ) на японском языке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер Сильфид умер в возрасте 45 лет» . Край . Next-Gen.biz . 1 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ «Grandia и Grandia II выйдут на коммутаторе в HD Remaster» . Ноябрь 2021 г.
- ^ «Коллекция Grandia HD выйдет 26 марта 2024 года на PlayStation 4 и Xbox One» . GungHo Online Entertainment . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Эдж Онлайн . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «НГ Альфа: Грандия» Следующее поколение Когда. 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бартолоу, Питер (25 октября 1999 г.). «Грандия для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Грандия стала официальной» . ИГН . 18 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Калата, Курт (18 марта 2008 г.). «Букварь по японским ролевым играм» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Бартолоу, Питер (7 сентября 1997 г.). «Грандия получила дату выхода» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 декабря 1998 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «CESA 1997 Game Awards — Grandia» (на японском языке). Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . 1998. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Новости: Игровые искусства» . Компьютерные и видеоигры . № 181 (декабрь 1996 г.). Ноябрь 1996 г. с. 12.
- ^ «Грандия» . Национальная поддержка консолей. 1998. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «GAM-SS-01: Специальный компакт-диск кампании предварительного заказа Grandia» . ВГМдб. 2007. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «グランディア для Sega Saturn» . Игровые искусства . 1998. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Джонстон, Крис (17 декабря 1997 г.). «Грандия хиты Японии» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Джонстон, Крис (5 января 1998 г.). «Прошение о Грандии» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Джонстон, Крис (6 января 1998 г.). «Обновление петиции Грандии» . ГеймСпот . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Уэббер и Рудо (1998). «Интервью с Виктором Айрлендом (E3 – май 1998 г.)» . ЛунарНЕТ. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Грандия переходит на PocketStation» . ГеймСпот . 07.04.1999 . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «25 игр, в которые вы должны сыграть в 1999 году». Официальный журнал PlayStation в США . № 34. Зифф-Дэвис Медиа. Июль 1999 года.
- ^ Гантаят, Ануп (1 ноября 1999 г.). «IGN: незабываемое приключение» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Грандия пропускает лето» . ИГН . 10 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Роб (1 января 2007 г.). «Обзор Грандии / PSOne» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Де Баррес, Ник (21 апреля 2009 г.). «Grandia Online будет представлена 20 мая, Grandia I появится в японской PSN» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации Грандии . Sony Компьютерные развлечения . 1999. с. 67. СЛУС-94457.
- ^ Jump up to: а б «Мир Нориюки Ивадаре — Мешок с почтой» . CocoeBiz. 2004. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мир Нориюки Ивадаре - Интервью La Musique d'Image» . CocoeBiz. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Йео, Мэтт (сентябрь 1997 г.). «Грандия» . Журнал Sega Saturn . № 23. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 20–23 . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Официальный сайт L'Arc-en-ciel (раздел дискографии - ray)» (на японском языке). 2009. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Уолтон, Джейсон (15 октября 1999 г.). "RPGFan Саундтреки - Грандия OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Уолтон, Джейсон (15 октября 1999 г.). "Саундтреки RPGFan - Grandia OST II" . РПГФан. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Ржемински, Люси (19 марта 2003 г.). «Саундтреки RPGFan — Лучшее из Грандии» . РПГФан. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ ТерраЭпон (25 декабря 2000 г.). «Саундтреки RPGFan — Vent ~ Версия Grandia Arrange» . РПГФан. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Грандия для Сатурна» . Рейтинги игр. 18 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Перекрестный обзор новых игр». Еженедельник Famitsu . Enterbrain, Inc., 27 декабря 1997 г. п. 41.
- ^ Jump up to: а б Бартолоу, Питер (08 марта 1998 г.). «Грандия для Saturn Review» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 100.
- ^ Консоли+ , выпуск 73, страницы 94-95.
- ^ «>Retroview Reader>Grandia» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Обзоры RPGFan — Грандия» . Rpgfan.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Грандия Обзор». Веер Сатурна (на японском языке) (24). Декабрь 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «Грандия Обзор». Журнал Sega Saturn Magazine (на японском языке) (45). Декабрь 1997 года.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы импорта: Грандия». Журнал Sega Saturn . № 30. Эмап Интернэшнл Лимитед . Апрель 1998 г. с. 66.
- ^ «Грандия для Saturn Review». Weekly TV Gamer (на японском языке) (37). 26 декабря 1997 г.
- ^ Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений (1998). «Новости с места проведения премии Japan Game Awards 1997» (на японском языке). Веб-сайт Japan Game Awards. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Grandia получает награду CESA Award '97 Excellence Award!» . . Архивировано из оригинала 7 октября 2000 года Проверено 23 ноября 2014 года .
- ^ «Японский рейтинг Sega Saturn» . Япония-GameCharts. 2007. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Грандия для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Грандия для обзоров PlayStation» . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Бойер, Криспин; Джонстон, Крис; Риккарди, Джон; Че (октябрь 1999 г.). «Grandia для обзора PlayStation». Ежемесячник электронных игр . № 123. Зифф-Дэвис Медиа.
- ↑ PlayStation — Еженедельник Famitsu № 915, стр. 9, 30 июня 2006 г.
- ^ Энди Макнамара; Джей Фицлофф; Эндрю Райнер (октябрь 1999 г.). «Грандия Ревью» . Игровой информер . № 98. Корпорация GameStop. Архивировано из оригинала 8 января 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с E. Coli (декабрь 1999 г.). «Обзор: Грандия (PlayStation)» . ГеймПро . № 135. IDG Entertainment. п. 232. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
- ^ «Грандия Ревью» . Gamerevolution.com . 01.11.1999. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рейес, Франческа (4 ноября 1999 г.). «IGN: Обзор Грандии» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рейес, Франческа (декабрь 1999 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 2, нет. 4. Imagine Media . п. 112.
- ^ Куджава, Крейг (сентябрь 1999 г.). «Грандия Обзор». Официальный журнал PlayStation в США . № 36. Зифф-Дэвис Медиа.
- ^ «Grandia — электрическая игровая площадка: Вас ждут новости, обзоры, превью и интервью из мира видеоигр. Трансляция из-за кулис индустрии видеоигр» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Обзор Gaming Age – Грандия» . 13 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2003 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ PlayStation World , выпуск 1, страницы (144-149)
- ^ «Грандия - Обзор» . Rpgamer.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Грандия Обзор» . 15 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2000 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Grandia (PlayStation) — NinRetro (Новое — это не ретро) v3» . Ninretro.de . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Отчет о 30 лучших еженедельных продажах». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 556. Enterbrain, Inc., 18 июля 1999 г.
- ^ Дуглас К. Перри; Дэйв Здырко; Дэвид Смит (12 июня 2000 г.). «25 лучших игр всех времён для PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2001 г. Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Грандия ~Цифровой музей~ (на японском языке). Игровые искусства . 1998. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Отчет о 30 лучших еженедельных продажах». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 498. Enterbrain, Inc., 7 июня 1998 г.
- ^ «Коллекция Grandia HD — встреча с GungHo на E3 2019 и практические впечатления» . Сайт РПГ . 13 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г.
- ^ «Выпуск Grandia HD Remaster для ПК отложен до 15 октября; обновление Grandia HD Collection запланировано на 12 ноября» . Гемацу . 23 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г.
- ^ «Доступны обновления Grandia HD Collection, Grandia HD Remaster и Grandia II HD Remaster версии 1.01.00» . Gematsu.com . 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ГКЭА
- Информационная страница версии Game Arts для PlayStation (на японском языке)
- Информационная страница версии Game Arts Saturn (на японском языке)
- Страница Game Arts. Архивировано 17 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- видеоигры 1997 года
- Отмененные игры для Sega CD
- Развлекательное программное обеспечение Издание игр
- Игры Искусство игры
- Большой
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- игры для сеги сатурн
- Однопользовательские видеоигры
- Пошаговые ролевые видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Нориюки Ивадаре
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- игры для Xbox One