Грандия II
Грандия II | |
---|---|
![]() Обложка North American Dreamcast | |
Разработчик(и) | Игровые искусства [ а ] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кацунори Сайто |
Продюсер(ы) | Такеши Миядзи Тосиюки Учида |
Дизайнер(ы) | Осаму Харада |
Программа(ы) | Казуюки Охата Казухиро Ириэ |
Писатель(и) | Кей Сигэма Юичи Хасэгава |
Композитор(ы) | Нориюки Ивадаре |
Ряд | Большой |
Платформа(ы) | Dreamcast , PlayStation 2 , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One |
Выпускать | Дримкаст PlayStation 2 Microsoft Windows Юбилейное издание
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Грандия II [ б ] — это ролевая видеоигра, разработанная Game Arts изначально для консоли Dreamcast как часть серии Grandia . Первоначально выпущенная в Японии компанией Game Arts в августе 2000 года, игра была издана Ubi Soft в Северной Америке в декабре 2000 года и в Европе в феврале 2001 года. Grandia II Позднее была портирована на PlayStation 2 , где она выпускалась по всему миру в течение 2002 года, и для Позже в том же году Windows будет доступна исключительно в Северной Америке и Европе.
Улучшенный порт, основанный на версии Dreamcast и получивший название Grandia II Anniversary Edition , был выпущен GungHo Online Entertainment для Steam и GOG.com в высоком разрешении в августе 2015 года. Ремастер игры и оригинальной Grandia был выпущен для Nintendo Switch в август 2019 г.; Соответствующее обновление для Anniversary Edition было выпущено в октябре 2019 года. [ 7 ] [ 8 ] Версии для PlayStation 4 и Xbox One были выпущены в марте 2024 года. [ 9 ]
Игра была разработана многими из тех же сотрудников, которые работали над оригинальной Grandia , включая композитора Нориюки Ивадаре . Тем не менее, он был разработан с целью создания более «зрелого» продукта, чем предыдущая игра, и первого в серии, в котором реализована полностью трехмерная графика.
Действие игры разворачивается в фантастическом мире спустя тысячи лет после битвы между Гранасом, богом света, и Валмаром, богом тьмы, почти уничтожившей планету, пока Валмар не был расколот на части и разбросан по земле. После битвы Церковь Гранаса привела человечество к процветанию, распространяя слово добра. Однако, когда молодому наемнику по имени Рюдо поручают защищать певицу из церкви по имени Елена, их путешествие показывает, что история церкви, как и история мира, - это не все, чем кажется.
В то время как оригинальная версия игры Dreamcast получила в основном положительные отзывы критиков в Японии и на Западе, ее более поздние порты на PlayStation 2 и ПК обычно считались худшими из-за сочетания технических недостатков и других громких игр, выпущенных в то время. переход.
Геймплей
[ редактировать ]Пошаговая боевая система основана на шкале IP. Значки персонажей перемещаются по шкале слева направо. Достигнув начала фазы действия на шкале, персонажи выбирают действие. Это действие выполняется, когда их значок достигает конца фазы действия. Система поддерживает ограниченное движение во время боя; невидимый барьер не позволяет персонажам выходить за пределы арены.
Персонажи могут перебегать из одного места в другое, наносить удары противникам, а затем отступать. При выборе «критического» персонаж или враг одновременно атакуют противника. Если критический удар приземлится во время фазы действия противника, он «отменит» движение противника и сдвинет значок противника существенно назад по шкале IP, задерживая противника от принятия мер. Выбор «комбо» заставляет персонажа нанести по врагу два удара. Удары можно увеличить с помощью определенных аксессуаров, до четырех ударов за комбо. Комбо также может «отменить», если оно поражает врага в атакующей позе, нанося дополнительный урон. Предположим, что комбо убивает намеченную цель до того, как достигнет финального удара. В этом случае персонаж атакует ближайшего врага, чтобы завершить комбо.
Персонажи могут использовать магию из экипированных яиц маны. Использование магии потребляет MP . Более мощная магия требует больше времени для применения. Специальные приемы и заклинания можно изучить с помощью монет навыков и магических монет, их максимальный уровень составляет 5. Эффективность заклинаний увеличивается, а время произнесения уменьшается с повышением уровня. Заклинания можно применять мгновенно, если у персонажа есть навыки, что дает бонус +100% к элементу этого конкретного заклинания. Наборы специальных приемов изучаются из книг навыков, а затем надеваются на персонажей. Навыки могут повышать характеристики или добавлять дополнительные эффекты, например увеличение количества выпадающих предметов или эффект отмены определенных заклинаний.
Сюжет
[ редактировать ]Рюдо — наемник, известный как Геохаунд, которого сопровождает его говорящая птица Скай. Церковь Гранаса нанимает его, чтобы сопровождать Елену, певицу Гранаса, в Башню Гармия на церемонию. По прибытии его просят подождать, пока выполнят ритуал. Однако он слышит крик и бросается на верхний этаж. Увидев всех мертвыми и Елену с парой крыльев, он спасает ее, и оба возвращаются в деревню Карбо. Там священник просит Рюдо сопроводить Елену в Папскую область Санкт-Хейм, чтобы обратиться за помощью к Папе Зере, чтобы очистить Елену от Крыльев Валмара, одной из нескольких частей Валмара, которые теперь обладают ею.
Прежде чем он успевает отказаться от работы, на деревню нападает таинственная крылатая женщина, которая вступает в бой с Рюдо и побеждает его. Она представляется как Милления и исчезает. Рюдо соглашается на работу и вместе с Еленой отправляется в Санкт-Хейм. В городе Агеар Милления снова появляется, на этот раз более дружелюбная, и объединяется с Рюдо. Она случайно оказывается Крыльями Валмара и владеет Еленой, разделяя свое тело как отдельное существо. После того, как Роан и Зверочеловек Марег присоединяются к группе, они находят еще части Валмара, которые Милления поглощает после их поражения.
Когда группа прибывает в Папскую область Санкт-Хейм, Елена встречается с Папой Зерой, который желает поговорить с Рюдо. Папа просит его найти легендарный Гранасабер, оружие Гранаса, которое использовалось для победы над Валмаром. Рюдо неохотно соглашается, и группа отправляется в Сайрам, родной город Роана. По прибытии они отдыхают в гостинице, а Роан уходит. На следующий день выясняется, что Роан - принц и что народ Сайрума когда-то помогал Валмару против Гранаса в древней войне. Группа входит в замок, обнаруживает, что Врата Тьмы открыты, а под замком обнаруживает древнюю фабрику. Они встречают Когти Валмара, а затем и Мелфиса в замке. Мелфис - брат Рюдо и человек, которого ищет Марег, который убегает после победы над группой в битве, говоря Рюдо встретиться с ним дома. Роан становится королем и решает остаться в Сайраме, чтобы убедить его жителей в том, что прошлое не предсказывает их будущее. После спасения к группе присоединяется Тио, существо, одержимое Когтями и Автоматами.
Группа прибывает на лодке в деревню Гарлан, родной город Рюдо. Рюдо немедленно отчитывают за возвращение и приказывают уйти. Он сообщает, что Мелфис вернулся, и планирует убить его, чтобы положить конец мучениям мира. В гостинице замаскированная Скай раскрывает Елене историю Рюдо. Гарлан когда-то был деревней фехтовальщиков, лучшим из которых был Мелфис. Однако однажды ночью, во время шторма, идол на холмах забеспокоился, поэтому жители деревни отправили Рину, невесту Мелфисы, помолиться у алтаря. Она не вернулась, и Мелфис начала расследование, за ней тайно следил Рюдо. В храме Рюдо стал свидетелем убийства Мелфисом Рины. Позже Рюдо сбежал из города и оставался вдали в течение трех лет, заставив жителей деревни поверить, что он их бросил, отсюда и их презрение. Утром группа поднимается на гору, чтобы противостоять Мелфису.
На пике популярности они побеждают Мелфиса, который после этого примиряется с Рюдо и перед смертью сообщает группе о местонахождении Гранасабера. Пока Рюдо скорбит, Рога овладевают им, заставляя его потерять сознание. В гостинице Елена просит Миллению о помощи, но она сначала отказывается. Однако она смягчается и использует свои силы, чтобы запечатать Рога внутри Рюдо, который затем просыпается с новым чувством цели. Но Елена задает вопросы Гранасу, поскольку именно Валмар спас Рюдо.
Группа отправляется в Нанан, родной город Марега, недалеко от места расположения Гранасабера. Затем группе сообщают о местонахождении Гранасабера: внутри гигантского циклона на востоке. Группа отправляется туда и дезактивирует искусственный шторм, обнаруживая Гранасабер. Однако появляется Селена, Верховная Жрица, и приносит в жертву Соборного Рыцаря, чтобы возродить Тело Валмара вокруг Гранасабера; группа входит в тело и разрушает его. Тио показывает Гранасабер как корабль, телепортируя группу внутрь и направляя гигантский меч обратно в Санкт-Хейм.
Наступает «День Тьмы», и группа становится свидетелем того, как Рыцари Собора убивают горожан. Они пробиваются к собору, где Елена раскрывает свою истинную миссию: поглотить части Валмара, чтобы Гранасабер мог их уничтожить. Селена снова появляется и превращается в Сердце Валмара, но группа уничтожает его. Они догоняют Зеру, который сообщает, что Валмар одержал победу в битве против Гранаса, который был убит. На самом деле он планирует использовать поглощенные части Елены, чтобы вернуть Валмара к жизни, и похищает ее на Луну Валмара.
Группа использует Гранасабер, чтобы достичь Луны и спасти Елену. Раненый Марег позже жертвует собой, чтобы позволить группе сбежать с Луны. Разбиваясь возле Сайрама, теперь осажденного монстрами с Луны, группа воссоединяется с Роаном и защищает город. Вскоре Луна Валмара врезается в собор Гранас, и появляется новый Валмар. К сожалению, у группы нет возможности победить его. Роан предлагает отправиться в близлежащее Место рождения богов за ответами, которые многое расскажут о древней войне и происхождении обоих богов.
Встретив другого автомата по имени Элмо, Рюдо решает противостоять внутренним Рогам и сталкивается со многими испытаниями. Однако он преодолевает свои страхи и неуверенность и получает настоящий Гранасабер. Группа бросает вызов Валмару и входит в его тело. Внутри они сталкиваются с Зерой, которая нападает на них, прежде чем послать за ними ложную Миллению. Партия Рюдо побеждает, и к ним присоединяется настоящая Милления, теперь отделенная от Елены. Зера разделяет группу и начинает последнюю атаку на Рюдо, Елену и Миллению. Они побеждают его и навсегда уничтожают Валмара, восстанавливая мир во всем мире.
В финале показаны разные персонажи через год после поражения Валмара. Роан по-прежнему король и отправляется в путешествие в поисках своих друзей. Тио стала медсестрой в Сайраме, Милления - учительницей, а Елена гастролирует по миру как певица в труппе. В последней сцене Рюдо прощается с Гранасабером и закапывает его под деревом в отдаленном месте. Он заключает, что человечество позаботится о себе и больше не будет зависеть от богов в продолжении своей жизни.
Персонажи
[ редактировать ]Игровые персонажи
[ редактировать ]- Рюдо : Главный герой истории. Рюдо — геогончая, наемник. Он хорошо владеет мечом и проявляет острый ум. Поначалу он мало заботится о других, кроме себя; однако его отношение меняется, и в конце концов он желает лучшего мира.
- Елена : Главная героиня истории. Она сестра церкви Гранас и певица. Она присоединяется к Рюдо в самом начале приключения и, как правило, наивна в отношении большинства вещей в мире. Она владеет сильным исцелением и божественной магией и использует булаву/посох в качестве оружия.
- Милления : загадочная женщина, которая встречает Рюдо сразу после неудавшейся церемонии в Башне Гармиа. Выяснилось, что Милления - «Крылья Валмара», Милления выглядит довольно резкой и вспыльчивой женщиной, которая сначала использует Рюдо для достижения своих целей, но в конце концов влюбляется в него. Она использует арбалет и поглощает части Валмара, чтобы обрести темные силы.
- Роан : мальчик, которого Рюдо встречает в городе Агир и просит помочь найти его потерянную медаль. Он присоединяется к группе Рюдо, пока не выясняется, что он принц королевства Сайрум, люди которого служили Валмару во время «Битвы между добром и злом». В конце концов он становится королем, но позже снова присоединяется к партии. В качестве оружия он использует кинжалы/ножи.
- Марег : человек-зверь, который сначала нападает на Рюдо, принимая его за своего брата, прежде чем присоединиться к нему в его путешествии. Он учит Тио тому, что значит быть живым. Он силен и использует в качестве оружия топор/копье.
- Тио : Автомат, находящийся в королевстве Сайрум. Группа Рюдо будит ее и присоединяется к ним, поскольку у нее нет другой функции. Она называет Марега «Мастером», но в конечном итоге считает всех своей семьей. В качестве оружия она использует шакрамы.
Неигровые персонажи
[ редактировать ]- Валмар : Бог Тьмы. Уничтожен, разбит на куски и запечатан после Битвы Добра и Зла. Но произведения выпускаются, и его возрождение очевидно.
- Мелфис : Злой фехтовальщик, которого отважно преследует Марег. Он брат Рюдо. Его сила нечестива благодаря рогам Валмара внутри него.
- Его Святейшество Зера : Папа собора Гранаса и его руководитель. Он видит зло в мире и клянется победить его любой ценой.
- Селена : Верховная жрица Гранаса, она безоговорочно следует указаниям Зеры. Ее ревность не подлежит сомнению.
- Скай : верная птица-компаньон Рюдо. Он такой же язвительный и сообразительный, как Рюдо, но более зрелый и мудрый.
- Гранас : Бог Света. Ответственный за разрушение Валмара и запечатывание его частей.
Порты
[ редактировать ]Grandia II была портирована на PlayStation 2 и ПК после первого выпуска на Dreamcast. В версии для PlayStation 2 некоторые текстуры и персонажи менее графически детализированы, чем в версии Dreamcast. Кроме того, существует тенденция к графическим сбоям и замедлению работы в областях с большим количеством графических данных. Например, когда член группы побеждает последнего выжившего врага, используя эффект деформации оружия или аксессуара, цветовая схема персонажа исчезает, и остается только ярко-белая модель.
На ПК-порте есть глюк в первом бою с Милленией. Несколько видеофайлов на диске содержат дополнительные кадры, которые появляются в виде зависаний после применения определенных заклинаний.
11 мая 2015 года президент GungHo America Джун Ивасаки сообщил GameSpot, что Grandia II получит HD-ремастер в Steam и GOG.com . Основанный на версии игры Dreamcast, порт будет иметь поддержку мыши, клавиатуры и геймпада. Помимо улучшения визуального разрешения, в него войдут достижения Steam и коллекционные карточки. [ 10 ] 24 августа 2015 года было выпущено Grandia II Anniversary Edition для ПК, включающее визуальные обновления текстур/освещения/теней, оригинальную японскую озвучку, дополнительный уровень сложности, поддержку геймпада, коллекционные карточки Steam/достижения Steam/поддержку сохранения в Steam Cloud (ПК). только), выбираемые параметры видео, поддержка переназначаемой клавиатуры и геймпада, 100 слотов для файлов сохранения, поддержка файлов сохранения Dreamcast VMS. [ 11 ]
Игра получила обновленную версию на Nintendo Switch как часть коллекции Grandia HD Collection 16 августа 2019 года. Grandia II Anniversary Edition была обновлена новыми функциями и переименована в Grandia II HD Remaster 15 октября 2019 года; клиенты, у которых уже есть Grandia II Anniversary Edition, получили обновленную версию бесплатно. [ 12 ] Изменения в ремастере включают улучшенную детализацию пользовательского интерфейса, спрайтов и текстур, визуальные улучшения оригинальных кинематографических видеороликов, широкоэкранную поддержку и настраиваемое разрешение (только для ПК), звук на японском и английском языках, а также дополнительную локализацию на французском и немецком языках. [ 13 ] Ремастер был выпущен в Японии и получил поддержку японского языка в других регионах, а также различные исправления 25 марта 2020 года. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Версия Дримкаста
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89% [ 15 ] |
Метакритик | 90/100 [ 16 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 17 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 18 ] |
Фамицу | 35/40 [ 19 ] [ 20 ] |
Информер игр | 8/10 [ 21 ] |
ГеймПро | 5/5 [ 22 ] |
ИграРеволюция | А- [ 23 ] |
GameSpot | 8,5/10 (Великобритания) [ 24 ] 7,9/10 (США) [ 25 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 26 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 95% [ 27 ] |
Журнал Dreamcast | 29/30 [ 28 ] |
Оригинальная версия Dreamcast Grandia II получила в основном положительные отзывы во время своего первого выпуска в Японии, получив оценку 9,75 из 10 от Dreamcast Magazine , а также 35 из 40 от Weekly Famitsu , что принесло ей платиновый выбор редактора журнала. награда. [ 20 ] Famitsu DC оценила игру на 26 баллов из 30 на основе трех обзоров. [ 20 ] Несмотря на хороший прием, продажи игры в регионе оставались относительно низкими. [ 18 ] продано около 184 863 копий. [ 30 ]
Английский релиз Grandia II встретил исключительно положительный отклик. Он получил совокупную оценку 88,81% на GameRankings. [ 15 ] и 90/100 на Metacritic . [ 16 ] Журнал GamePro нашел игру «надежно построенной и отличающейся потрясающей графикой, четким управлением и инновационной боевой системой», но отметил, что сценарии этой игры временами казались слишком линейными. [ 22 ]
В аналогичной ноте GameSpot заявил, что «хотя в первой Grandia были длинные подземелья, полные головоломок и побочных маршрутов, подземелья Grandia II более разрозненные и линейные», игра в конечном итоге была «надежной ролевой игрой… даже если это не так». он такой же глубокий и сложный, как оригинал». [ 25 ] IGN наградил игру наградой «Выбор редакции», назвав ее «классикой» Dreamcast и отметив, что ее боевая система была «возможно, самой продвинутой системой, существующей сегодня», но сочла сюжет игры и развитие персонажей банальными и предсказуемыми. [ 26 ]
Eurogamer также обнаружил, что сюжет и игровой процесс игры в значительной степени методичны, и, несмотря на то, что ее назвали «лучшей ролевой игрой на Dreamcast в Европе» и «настоятельно рекомендуют», редакторы считали, что опытные игроки в ролевые игры сочтут игру слишком общей, назвав ее « «невероятно сложная игра». [ 18 ] Electronic Gaming Monthly присвоил игре 9 баллов из 10, что принесло ей золотую награду. [ 17 ]
Франческа Рейес рассмотрела версию игры Dreamcast для Next Generation , оценила ее на четыре звезды из пяти и назвала игру «победителем конкурса красоты в жанре ролевой игры, которая достаточно умна в боевой части, чтобы сбалансировать почти слишком прямолинейную сюжетную линию». " [ 29 ]
Порты для PlayStation 2 и ПК
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
Рейтинги игр | 78% [ 31 ] [ 32 ] | 73% [ 33 ] |
Метакритик | 70/100 [ 34 ] | 71/100 [ 35 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | ПС2 | |
Ежемесячник электронных игр | 4/10 [ 36 ] | |
Фамицу | 29/40 [ 37 ] | |
Информер игр | 6.5/10 [ 38 ] | |
ГеймПро | 4/5 [ 39 ] | |
GameSpot | 7.5/10 [ 41 ] | 7.4/10 [ 42 ] |
GameZone | 8.25/10 [ 40 ] | |
ИГН | 7.9/10 [ 43 ] | 7/10 [ 44 ] |
Игровой Нексус | 8.5/10 [ 45 ] | |
РПГФан | 83% [ 46 ] | 90% [ 47 ] |
Переиздание Grandia II для PlayStation 2 в 2002 году имело более низкие продажи, чем версия Dreamcast в Японии, несмотря на более высокую базу установок: за первый месяц было продано около 42 060 копий. [ 48 ] В Северной Америке и Европе игра получила в основном более низкие отзывы, чем оригинал, при этом многие публикации отмечали технические недостатки порта на новую консоль. Electronic Gaming Monthly обнаружил, что версия для PlayStation значительно уступает оригиналу, сославшись на пониженную частоту кадров , цвет и качество текстур, добавив, что ее «необъяснимо ужасная графика полностью разрушает в остальном великолепную игру». [ 36 ]
GamePro обнаружила, что недостатки преобразования по существу незначительны, заявив, что Grandia II «по-прежнему сохраняет свои позиции как прочно построенный, но прямой порт в более переполненном фэнтезийном лагере PlayStation 2», утверждая при этом, что она все еще «была в тени Final Fantasy X ». [ 39 ] IGN по-прежнему считал версию для PlayStation 2 «хорошей игрой» и одной из лучших ролевых игр для системы на тот момент, но отмечал, что «время и стресс перехода», а также появление других выдающихся игр в период Срок в один год снизил привлекательность порта. [ 44 ] GameSpot назвал версию Dreamcast «технически превосходной», но новую версию рекомендовали тем, кто не играл в оригинал, и что в нее все равно «стоит поиграть». [ 42 ]
Как и версия для PlayStation 2 , версия Grandia II для ПК вызвала гораздо более мягкую реакцию критиков, чем версия Dreamcast . Критикуя игру с точки зрения компьютерной игры, IGN PC заявил: «Эта игра не похожа на компьютерную ролевую игру. Она легкая. мультяшный, и у всех персонажей огромные глаза и нет ртов». Но рецензент добавил, что Grandia II «по-прежнему может быть интересной, возможно, даже просто потому, что она сильно отличается от большинства мрачных, унылых и серьезных ролевых игр, которые попадают на нашу любимую платформу». [ 43 ]
Аналогичным образом, GameSpot обнаружил, что в игру будет сложно проникнуться потребителям, привыкшим к западным ролевым видеоиграм, отметив, что «линейный игровой процесс Grandia II, чувствительность «молодых взрослых» и аниме -иллюстрация вряд ли впечатлят кого-то, кто ищет еще одна Baldur's Gate II . Тем не менее, Grandia II может быть интересной, если вы с самого начала привыкли к японским ролевым играм или подходите к ней непредвзято». [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Порт для PlayStation 2, разработанный Rocket Studio, [ 5 ] Anniversary Edition, разработанная SkyBox Labs , HD Remaster, разработанная Sickhead Games.
- ^ Японский : Грандия II , Хепберн : Гурандия Цу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Релизы Dreamcast.ign.com» . 2000-12-02. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 г. Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 июля 2000 г.). «Установлена дата выхода американской версии Grandia 2» . ИГН . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (30 января 2002 г.). "Грандия II Корабли!" . ИГН . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Адамс, Дэн (25 февраля 2002 г.). «Практическое знакомство с Грандией II» . ИГН . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Сильвервулф X. «Обзоры RPGFan: Grandia II» . RPGFan.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Грандия II» (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Grandia и Grandia II выйдут на коммутаторе в HD Remaster — IGN» . 20 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г. - через www.ign.com.
- ^ @GungHo_America (1 февраля 2019 г.). «Мы рады видеть все эти волнения по поводу #Grandia + Grandia II HD Remaster! Мы обязательно проинформируем всех…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Коллекция Grandia HD выйдет 26 марта 2024 года на PlayStation 4 и Xbox One» . GungHo Online Entertainment . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (11 мая 2015 г.). «Известная ролевая игра Dreamcast Grandia II выходит в Steam» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Теперь доступно юбилейное издание Grandia II» . Гемацу . 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 г.
- ^ «Grandia HD Remaster для ПК выйдет в сентябре» . Сайт РПГ . 16 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г.
- ^ «Выпуск Grandia HD Remaster для ПК отложен до 15 октября; обновление Grandia HD Collection запланировано на 12 ноября» . Гемацу . 23 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г.
- ^ «Доступны обновления Grandia HD Collection, Grandia HD Remaster и Grandia II HD Remaster версии 1.01.00» . Gematsu.com . 24 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Грандия II для Dreamcast» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Grandia II для обзоров Dreamcast» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер, Криспин; Джонстон, Крис; Риккарди, Джон; Че (февраль 2000 г.). «Обзор Grandia для Dreamcast». Ежемесячник электронных игр . Зифф-Дэвис Медиа. п. 156.
- ^ Jump up to: а б с Брамвелл, Том (20 апреля 2001 г.). «Обзор Грандии II» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Dreamcast - Еженедельник Famitsu № 915, стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Коллин (31 июля 2000 г.). «Все набирают очки благодаря оценкам японских журналов» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Grandia II для обзора Dreamcast». Игровой информер . Компания GameStop. Февраль 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Бро Базз (февраль 2004 г.). «Обзор Grandia II от GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
- ^ «Обзор Грандии II» . Gamerevolution.com . 01.01.2001. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Модупе Айинде. «GameSpot UK: Обзор Grandia II» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2001 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Прово, Франк (13 марта 2002 г.). «Grandia II для обзора Dreamcast» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Джефф (1 декабря 2000 г.). «IGN: Обзор Грандии II» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Консоли+ , выпуск 109, страницы 68-71.
- ^ Журнал Dreamcast Magazine , выпуск 2000-26ex, стр. 22. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Рейес, Франческа (февраль 2001 г.). «Финал; Грандия II ». Следующее поколение . Жизненный цикл 2, Том. 3 (2): 74.
- ^ «Японский рейтинг Dreamcast» . Япония-GameCharts. 2008. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ «Юбилейное издание Grandia II для ПК» . Рейтинги игр. 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Грандия II для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Грандия II для PlayStation 2» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Grandia II для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 октября 2011 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Обзоры Grandia II для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер, Криспин; Джонстон, Крис; Риккарди, Джон; Че (январь 2002 г.). «Обзор Grandia для PlayStation 2». Ежемесячник электронных игр . Зифф-Дэвис Медиа.
- ^ «Grandia II Summary [PS2] / Famitsu.com» Архивировано . г. из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 .
- ^ «Обзор Grandia II для PlayStation 2». Игровой информер . Компания GameStop. Март 2002. с. 79.
- ^ Jump up to: а б Бро Базз (январь 2002 г.). «Обзор Grandia II от GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
- ^ «GameZone.com — Обзоры игр для PlayStation 2 — Grandia II» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2002 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (22 сентября 2000 г.). «Обзор Grandia II для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2015 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (8 февраля 2002 г.). «Обзор Grandia II для PlayStation 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэн (8 марта 2002 г.). «IGN: Обзор Грандии II» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид (6 апреля 2002 г.). «IGN: Обзор Грандии II» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Grandia II: Обзор юбилейного издания» . Игровой Нексус. 25 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Обзоры RPGFan — Грандия II» . Rpgfan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Обзоры RPGFan — Грандия II» . Rpgfan.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Отчет о 30 лучших еженедельных продажах». Еженедельник Famitsu (на японском языке). № 694. Enterbrain, Inc. 10 марта 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный коллекции Grandia HD Collection сайт
- Ремастер Grandia II HD на GungHo America
- Грандия II в MobyGames
- 2000 видеоигр
- Дримкаст игры
- игры Эникс
- Фэнтезийные видеоигры
- Игры Искусство игры
- Большой
- Японские ролевые видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- Игры Ракетной Студии
- Однопользовательские видеоигры
- Игры SkyBox Labs
- Пошаговые ролевые видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Нориюки Ивадаре
- Windows-игры
- игры для Xbox One