Jump to content

Джи Би (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джи Би
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Тору Иватани
Программа(ы) Сигейчи Ишимура
Ряд Джи Би
Платформа(ы) Аркада
Выпускать
  • JP : октябрь 1978 г.
  • NA : 1978 г.
Жанр (ы) Пинбол , блок-брейкер
Режим(ы) Одиночная игра, многопользовательская игра (чередующиеся ходы)

Джи Би [ а ] с разбиением блоков и видеопинболом, — это гибридная аркадная игра разработанная и изданная Namco в 1978 году. Игрок управляет набором ракеток с помощью поворотной ручки, цель которого — набрать как можно больше очков, отклоняя мяч от кирпичей и ударяясь об бамперы. и другие объекты на игровом поле. Ее разработал Тору Иватани , известный как создатель Pac-Man и Pole Position . За пределами Японии его издавала компания Gremlin Industries .

Gee Bee была первой видеоигрой, разработанной Namco собственными силами — до этого компания производила аркадные электромеханические игры (такие как Periscope и F-1 ) и опубликовала ряд видеоигр Atari, Inc. (особенно Breakout ) в Японии. Первоначально Иватани хотел производить для компании автоматы для игры в пинбол, но руководство Namco не одобрило эту идею. В качестве компромисса Иватани вместо этого создал видеоигру с элементами пинбола в сочетании с механикой, установленной в Breakout .

Gee Bee была восьмой по прибылям аркадной видеоигрой 1978 года в Японии, и по всему миру было продано 10 000 единиц. Однако успех оказался не таким большим, как надеялись, но, тем не менее, он помог Namco закрепиться в индустрии видеоигр . В 1979 году были выпущены два продолжения: Bomb Bee и Cutie Q.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

Gee Bee — это аркадная игра с разбиением блоков, смешанная с элементами стола для пинбола. Игрок использует поворотный диск для управления набором ракеток на экране. [ 1 ] цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, направляя мяч к объектам, расположенным на доске - к ним относятся кирпичные образования, похожие на Breakout , всплывающие бамперы, каждый из которых приносит по десять очков при ударе, и спиннеры, которые замедляют мяч. [ 2 ] Когда мяч касается опрокидывающихся символов «NAMCO» (замененных логотипом Гремлина в североамериканской версии), они загораются, а если они все загораются, увеличивается множитель очков. [ 2 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Gee Bee была разработана Тору Иватани и стала первой видеоигрой Namco, созданной собственными силами. [ 3 ] Компания начала заниматься разработкой игр в июле 1976 года, когда Сигейчи Ишимура, разработчик электромеханических игр Namco , предложил идею создания аркадной видеоигры с использованием ЦП на основе информации, накопленной в результате его работы над электромеханическими играми. [ 4 ] излишки микрокомпьютеров PDA-08 Namco одобрила эту идею и закупила у NEC , а сотрудникам было поручено изучить потенциал системы для создания видеоигр. [ 4 ]

В 1977 году Тору Иватани присоединился к Namco, вскоре после окончания колледжа. [ 5 ] До прихода Иватани Namco издавала аркадные игры Atari в Японии после приобретения Atari Japan несколькими годами ранее. [ 5 ] Иватани хотел создать автоматы для игры в пинбол, а не видеоигры, но руководство Namco не одобрило его идею. В качестве своего рода компромисса Иватани было разрешено вместо этого создать видеоигру, основанную на концепции пинбола, похожую на специальную консоль Atari Video Pinball , смешанную с элементами игрового процесса, установленными в Breakout . [ 5 ] Ишимура помогал с программированием. [ 6 ] Из-за аппаратных ограничений на монитор были наклеены полоски целлофана, чтобы компенсировать отсутствие цвета. [ 7 ] [ 1 ] Фактическое расположение игрового поля напоминает человеческое лицо. [ 2 ] Игра была названа в честь японского слова обозначающего пчелу-плотника . «куманбати», [ 1 ] от Atari и использовал тот же тип шрифта, что и в неизданной аркадной игре Cannonball 1976 года. [ 8 ] Gee Bee был впервые выпущен в Японии в октябре 1978 года. [ 4 ] В том же году Gremlin Industries лицензировала игру за пределами Японии. [ 9 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Сообщается, что было продано около 10 000 единиц игры, что было хорошим показателем продаж для своего времени, но Gee Bee не имела такого успеха, как надеялась Namco, из-за того, что доходы от падения монет на единицу упали ниже ожиданий, а также из-за конкуренции со стороны Тайто захватчики Космические . [ 6 ] Тем не менее, Gee Bee стала восьмой по величине аркадной видеоигрой 1978 года в Японии. [ 10 ] и помогла Namco стать ведущим разработчиком видеоигр в Японии, что привело к тому, что они начали производить свои собственные аркадные игры наряду с публикацией игр других компаний. [ 2 ] [ 4 ] Выпуск Cashbox от 11 ноября 1978 года дополнил оформление корпуса игры. [ 11 ] в то время как в выпуске от 30 декабря говорилось, что у него «красивый корпус и графика». [ 12 ] В ретроспективе Earn Green из Allgame отметил важность игры для Namco , поскольку это первая видеоигра Тору Иватани для компании. [ 13 ] Retro Gamer назвал Gee Bee одним из лучших клонов Breakout из-за ее известности как первой видеоигры, разработанной компанией Namco. [ 3 ]

Gee Bee породила два продолжения: Bomb Bee была выпущена годом позже, в 1979 году. Эта игра включает в себя цветную графику, новые дополнения к игровому процессу, такие как всплывающий бампер на 1000 очков, и возможность зарабатывать дополнительные жизни. [ 4 ] Второе продолжение, Cutie Q , было выпущено в 1979 году — оно было разработано не Иватани, а Сигэру Ёкоямой, который позже создал Галага , хотя Иватани разработал ряд спрайтов. [ 14 ] Cutie Q отличается наличием «милых» персонажей, которые станут ключевым источником вдохновения для дизайна персонажей в следующей работе Иватани, Pac-Man , выпущенной годом позже. [ 15 ] И Bomb Bee , и Cutie Q были портированы на PlayStation в 1996 году в японской версии Namco Museum Vol. 2 ; [ 16 ] однако международные версии заменили обе игры на Super Pac-Man . Cutie Q также был перенесен на Wii как часть Namco Museum Remix в 2007 году. [ 17 ] и его обновление 2010 года Namco Museum Megamix . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : ジービー , Хепберн : Джи Би
  1. ^ Jump up to: а б с Иватани, Тору (2005). Введение в игровую науку Pac-Man . Межмозговой мозг . п. 33.
  2. ^ Jump up to: а б с д Масуми, Акаги (2005). Все началось с понга . Агентство развлекательных новостей. стр. 183–184.
  3. ^ Jump up to: а б «Побег из клонов» . Ретро-геймер . № 117. Издательство Imagine Publishing . 2013. с. 40 . Проверено 2 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN  978-4885541070 .
  5. ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен Л. (2 октября 2001 г.). Полная история видеоигр . п. 140.
  6. ^ Jump up to: а б Курокава, Фумио (17 марта 2018 г.) «Рассказчики видеоигр, часть 4: Сигекадзу Ишимура рассказывает об истории Namco и обаянии ее основателя Масая Накамура» Архивировано 4Gamer (на японском языке). из оригинала 1 августа . 2019. Проверено 2 августа 2019 года .
  7. ^ «Джи Би» . Убийственный список видеоигр . Проверено 19 мая 2019 г.
  8. ^ Огата, Миюки (24 ноября 2016 г.). «История прошлого и настоящего шрифтов Bandai Namco >> От «Geebee» и «Xevious» до «Summer Lesson»» 2 оригинала (на японском языке). Архивировано из августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
  9. ^ «Ну и дела, пчелка» (PDF) . аркадный флаер . Гремлин Индастриз . Проверено 19 мая 2019 г.
  10. ^ «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
  11. ^ «Выставка Namco AMOA будет посвящена четырем машинам» (PDF) . Касса . 11 ноября 1978 г. с. С-16. ISSN   0008-7289 .
  12. ^ В обзоре (PDF) . Касса . 30 декабря 1978 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  13. ^ Грин, Эрл. «Джи Би - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  14. ^ Игры Намко Бандай (2011). «Галага — интервью с разработчиками, посвященное 30-летию» . Галага ВЕБ . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  15. ^ Колер, Крис (2016). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . стр. 51-2 .
  16. ^ «Музей Namco VOL.2» (на японском языке) , дата обращения 19 мая 2019 г.
  17. ^ Аарон, Шон (12 июля 2009 г.). «Обзор ремиксов музея Namco (Wii)» . Нинтендо Лайф . Проверено 12 июля 2009 г.
  18. ^ Бьюкенен, Леви (22 ноября 2010 г.). «Обзор Megamix музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dfa5602b2cdfe6ba03abdc08b3d3cd6__1713211680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d6/1dfa5602b2cdfe6ba03abdc08b3d3cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gee Bee (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)