Джи Би (видеоигра)
Джи Би | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Тору Иватани |
Программа(ы) | Сигейчи Ишимура |
Ряд | Джи Би |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пинбол , блок-брейкер |
Режим(ы) | Одиночная игра, многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Джи Би [ а ] с разбиением блоков и видеопинболом, — это гибридная аркадная игра разработанная и изданная Namco в 1978 году. Игрок управляет набором ракеток с помощью поворотной ручки, цель которого — набрать как можно больше очков, отклоняя мяч от кирпичей и ударяясь об бамперы. и другие объекты на игровом поле. Ее разработал Тору Иватани , известный как создатель Pac-Man и Pole Position . За пределами Японии его издавала компания Gremlin Industries .
Gee Bee была первой видеоигрой, разработанной Namco собственными силами — до этого компания производила аркадные электромеханические игры (такие как Periscope и F-1 ) и опубликовала ряд видеоигр Atari, Inc. (особенно Breakout ) в Японии. Первоначально Иватани хотел производить для компании автоматы для игры в пинбол, но руководство Namco не одобрило эту идею. В качестве компромисса Иватани вместо этого создал видеоигру с элементами пинбола в сочетании с механикой, установленной в Breakout .
Gee Bee была восьмой по прибылям аркадной видеоигрой 1978 года в Японии, и по всему миру было продано 10 000 единиц. Однако успех оказался не таким большим, как надеялись, но, тем не менее, он помог Namco закрепиться в индустрии видеоигр . В 1979 году были выпущены два продолжения: Bomb Bee и Cutie Q.
Геймплей
[ редактировать ]
Gee Bee — это аркадная игра с разбиением блоков, смешанная с элементами стола для пинбола. Игрок использует поворотный диск для управления набором ракеток на экране. [ 1 ] цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, направляя мяч к объектам, расположенным на доске - к ним относятся кирпичные образования, похожие на Breakout , всплывающие бамперы, каждый из которых приносит по десять очков при ударе, и спиннеры, которые замедляют мяч. [ 2 ] Когда мяч касается опрокидывающихся символов «NAMCO» (замененных логотипом Гремлина в североамериканской версии), они загораются, а если они все загораются, увеличивается множитель очков. [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Gee Bee была разработана Тору Иватани и стала первой видеоигрой Namco, созданной собственными силами. [ 3 ] Компания начала заниматься разработкой игр в июле 1976 года, когда Сигейчи Ишимура, разработчик электромеханических игр Namco , предложил идею создания аркадной видеоигры с использованием ЦП на основе информации, накопленной в результате его работы над электромеханическими играми. [ 4 ] излишки микрокомпьютеров PDA-08 Namco одобрила эту идею и закупила у NEC , а сотрудникам было поручено изучить потенциал системы для создания видеоигр. [ 4 ]
В 1977 году Тору Иватани присоединился к Namco, вскоре после окончания колледжа. [ 5 ] До прихода Иватани Namco издавала аркадные игры Atari в Японии после приобретения Atari Japan несколькими годами ранее. [ 5 ] Иватани хотел создать автоматы для игры в пинбол, а не видеоигры, но руководство Namco не одобрило его идею. В качестве своего рода компромисса Иватани было разрешено вместо этого создать видеоигру, основанную на концепции пинбола, похожую на специальную консоль Atari Video Pinball , смешанную с элементами игрового процесса, установленными в Breakout . [ 5 ] Ишимура помогал с программированием. [ 6 ] Из-за аппаратных ограничений на монитор были наклеены полоски целлофана, чтобы компенсировать отсутствие цвета. [ 7 ] [ 1 ] Фактическое расположение игрового поля напоминает человеческое лицо. [ 2 ] Игра была названа в честь японского слова обозначающего пчелу-плотника . «куманбати», [ 1 ] от Atari и использовал тот же тип шрифта, что и в неизданной аркадной игре Cannonball 1976 года. [ 8 ] Gee Bee был впервые выпущен в Японии в октябре 1978 года. [ 4 ] В том же году Gremlin Industries лицензировала игру за пределами Японии. [ 9 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Сообщается, что было продано около 10 000 единиц игры, что было хорошим показателем продаж для своего времени, но Gee Bee не имела такого успеха, как надеялась Namco, из-за того, что доходы от падения монет на единицу упали ниже ожиданий, а также из-за конкуренции со стороны Тайто захватчики Космические . [ 6 ] Тем не менее, Gee Bee стала восьмой по величине аркадной видеоигрой 1978 года в Японии. [ 10 ] и помогла Namco стать ведущим разработчиком видеоигр в Японии, что привело к тому, что они начали производить свои собственные аркадные игры наряду с публикацией игр других компаний. [ 2 ] [ 4 ] Выпуск Cashbox от 11 ноября 1978 года дополнил оформление корпуса игры. [ 11 ] в то время как в выпуске от 30 декабря говорилось, что у него «красивый корпус и графика». [ 12 ] В ретроспективе Earn Green из Allgame отметил важность игры для Namco , поскольку это первая видеоигра Тору Иватани для компании. [ 13 ] Retro Gamer назвал Gee Bee одним из лучших клонов Breakout из-за ее известности как первой видеоигры, разработанной компанией Namco. [ 3 ]
Gee Bee породила два продолжения: Bomb Bee была выпущена годом позже, в 1979 году. Эта игра включает в себя цветную графику, новые дополнения к игровому процессу, такие как всплывающий бампер на 1000 очков, и возможность зарабатывать дополнительные жизни. [ 4 ] Второе продолжение, Cutie Q , было выпущено в 1979 году — оно было разработано не Иватани, а Сигэру Ёкоямой, который позже создал Галага , хотя Иватани разработал ряд спрайтов. [ 14 ] Cutie Q отличается наличием «милых» персонажей, которые станут ключевым источником вдохновения для дизайна персонажей в следующей работе Иватани, Pac-Man , выпущенной годом позже. [ 15 ] И Bomb Bee , и Cutie Q были портированы на PlayStation в 1996 году в японской версии Namco Museum Vol. 2 ; [ 16 ] однако международные версии заменили обе игры на Super Pac-Man . Cutie Q также был перенесен на Wii как часть Namco Museum Remix в 2007 году. [ 17 ] и его обновление 2010 года Namco Museum Megamix . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Иватани, Тору (2005). Введение в игровую науку Pac-Man . Межмозговой мозг . п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Масуми, Акаги (2005). Все началось с понга . Агентство развлекательных новостей. стр. 183–184.
- ^ Jump up to: а б «Побег из клонов» . Ретро-геймер . № 117. Издательство Imagine Publishing . 2013. с. 40 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN 978-4885541070 .
- ^ Jump up to: а б с Кент, Стивен Л. (2 октября 2001 г.). Полная история видеоигр . п. 140.
- ^ Jump up to: а б Курокава, Фумио (17 марта 2018 г.) «Рассказчики видеоигр, часть 4: Сигекадзу Ишимура рассказывает об истории Namco и обаянии ее основателя Масая Накамура» Архивировано 4Gamer (на японском языке). из оригинала 1 августа . 2019. Проверено 2 августа 2019 года .
- ^ «Джи Би» . Убийственный список видеоигр . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Огата, Миюки (24 ноября 2016 г.). «История прошлого и настоящего шрифтов Bandai Namco >> От «Geebee» и «Xevious» до «Summer Lesson»» 2 оригинала (на японском языке). Архивировано из августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Ну и дела, пчелка» (PDF) . аркадный флаер . Гремлин Индастриз . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Популярные машины : лучшие 3» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке, № 113. Amusement Press, Inc., февраль 1979 г., стр. 2–3).
- ^ «Выставка Namco AMOA будет посвящена четырем машинам» (PDF) . Касса . 11 ноября 1978 г. с. С-16. ISSN 0008-7289 .
- ^ В обзоре (PDF) . Касса . 30 декабря 1978 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Грин, Эрл. «Джи Би - Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Игры Намко Бандай (2011). «Галага — интервью с разработчиками, посвященное 30-летию» . Галага ВЕБ . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Колер, Крис (2016). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . стр. 51-2 .
- ^ «Музей Namco VOL.2» (на японском языке) , дата обращения 19 мая 2019 г.
- ^ Аарон, Шон (12 июля 2009 г.). «Обзор ремиксов музея Namco (Wii)» . Нинтендо Лайф . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (22 ноября 2010 г.). «Обзор Megamix музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.