Милашка Кью
Милашка Кью | |
---|---|
![]() Японская инструкция по эксплуатации | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Дизайнер(ы) | Сигэру Ёкояма Тору Иватани |
Ряд | Джи Би |
Платформа(ы) | Аркады , Мобильный телефон |
Выпускать | Аркада
|
Жанр (ы) | Пинбол , блок-брейкер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Намко Деформация и Деформация |
Милашка Кью [ а ] с разбиением блоков и видеопинболом 1979 года, — это гибридная аркадная игра разработанная и изданная Namco в Японии. Игрок управляет набором лопастей с помощью поворотной ручки, цель которого - набрать как можно больше очков, направляя мяч о блоки, призраков, спиннеры и другие объекты на игровом поле. Его разработал Сигэру Ёкояма, а спрайты выполнил Тору Иватани . Это третья и последняя игра в трилогии Gee Bee .
Cutie Q описывается как первая «персонажная игра» Namco благодаря использованию красочного и милого дизайна персонажей, выбор, который оказал большое влияние на следующий проект Иватани, Pac-Man . Название произошло от кавера группы Creedence Clearwater Revival 1968 года на песню Susie Q , фанатом которой был Иватани. Чтобы снизить производственные затраты, он продавался только как комплект для переоборудования старых Gee Bee и Bomb Bee игровых автоматов .
Игра была портирована на PlayStation в 1996 году как часть японского выпуска Namco Museum Vol. 2 , с Bomb Bee , включенным в качестве разблокируемого дополнения — международные версии заменили их обоих на Super Pac-Man . Позже игра была включена в Namco Museum Remix для Wii 2007 года , а затем в обновление Namco Museum Megamix 2010 года . Для Yahoo! был выпущен японский порт для мобильных телефонов. Keitai Services в 2008 году, где она была переименована в QTQ . Порты для Sharp X1 и PC-9801 были разработаны, но позже отменены.
Геймплей
[ редактировать ]
Cutie Q — это видеоигра с разбиением блоков, смешанная с элементами столов для пинбола. Игрок управляет набором ракеток с помощью поворотного переключателя. Цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше очков, направляя мяч о объекты на игровом поле. [ 1 ] - к ним относятся красочные образования «Радужные блоки», розовые призраки, известные как «Минимоны», [ 1 ] [ 2 ] спиннеры, замедляющие мяч, и маленькие желтые существа, известные как «Уокмены», которые появляются, когда уничтожается вся группа блоков. [ 1 ] [ 2 ]
В середине экрана расположен набор грустных символов опрокидывания, и прикосновение к ним мячом вместо этого сделает их счастливыми. [ 2 ] — их освещение увеличивает множитель очков. [ 1 ] Дополнительный мяч можно получить, коснувшись каждого из буквенных символов, расположенных по обе стороны экрана, или столкнув мяч с зелеными дренажными блоками, расположенными внизу. [ 2 ] [ 1 ] Коснувшись мячом нижней ракетки, вы замените все вычищенные кирпичи и увеличите количество Минимонов на экране. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Cutie Q был разработан и выпущен компанией Namco в ноябре 1979 года. [ 1 ] после выхода Galaxian . [ 3 ] Игра была разработана Сигэру Ёкоямой, известным своей работой над Галага , а Тору Иватани разработал ряд спрайтов. [ 3 ] Это третья игра в трилогии Gee Bee , и, как и ее предшественники, она стала результатом компромисса с Namco, которая не была заинтересована в создании автоматов для игры в пинбол. Она была описана как первая «персонажная игра» Namco из-за использования милых, красочных персонажей, выбор дизайна, который оказал большое влияние на следующую работу Иватани, Pac-Man . [ 4 ] [ 5 ] Название происходит от кавера группы Creedence Clearwater Revival на песню « Susie Q » 1957 года, поклонником которого был Иватани. [ 4 ] Чтобы сэкономить производственные затраты, Cutie Q продавалась только как комплект для переоборудования старых Gee Bee и Bomb Bee . аркадных устройств [ 1 ]
Cutie Q был портирован на PlayStation как часть японского выпуска Namco Museum Vol. 2 в 1996 году, в который также входила его предшественница Bomb Bee в качестве разблокируемого дополнения. [ 6 ] Обе игры были заменены Super Pac-Man в международных выпусках. В Японии также была выпущена ограниченная серия «Коллекционная коробка», в которую входила игра с веслом и копиями рекламных материалов для входящих в комплект игр. [ 7 ] Cutie Q также была включена в сборник Namco Museum Remix 2007 года для Wii как одна из девяти включенных аркадных игр. [ 8 ] а также его обновление Namco Museum Megamix 2010 года . [ 9 ] японский порт для мобильных телефонов. Для Yahoo! был выпущен Сетевые службы Keitai 1 сентября 2008 года переименованы в QTQ . [ 10 ]
порт Cutie Q и его предшественника Bomb Bee для Sharp X1. В 1987 году Dempa, разработчик, который работал с Namco над внедрением многих аркадных игр компании на домашние компьютеры в Японии, разрабатывал [ 11 ] Программированием занимался Микито Исикава, который был очарован исходным кодом аркадной версии. [ 11 ] Игра была отменена из-за предстоящего появления более мощных консолей, в частности Sega Mega Drive, поскольку Демпа полагал, что Исикава предлагал порт как своего рода шутку. [ 11 ] Второй порт разрабатывался Исикавой для PC-9801 в середине 1990-х годов; сделка с Namco была почти завершена, но была снова отменена из-за того, что компания вместо этого портировала ее на PlayStation для Namco Museum Vol. 2 . [ 11 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В своем репортаже о Namco Museum Vol. 2 , Computer & Video Games назвала игру «блестяще захватывающей» за сочетание игрового процесса Breakout и столов для пинбола, а также за включение «подлинного» контроллера весла для игры в нее. [ 6 ] В ретроспективе Эрл Грин из Allgame отметил важность игры для создания Pac-Man с ее красочным дизайном персонажей. [ 12 ] Кристан Рид из Eurogamer был более негативен, назвав игру «мусором» в своем обзоре Namco Museum Remix , отметив, что, хотя игра была интересна своей исторической ценностью, он сказал, что игроки будут играть в нее всего несколько минут, прежде чем им станет скучно. [ 13 ]
В 1987 году, почти через десять лет после выпуска Cutie Q , Namco выпустила аналогичную игру с разбиением блоков Тайто — был Иватани Quester, пытаясь конкурировать с Arkanoid назначен продюсером проекта. [ 14 ] не имеет прямого отношения к трилогии Gee Bee Хотя 26-й этап игры , он создан по образцу Rainbow Block Cutie Q. [ 15 ] Эта игра была портирована на японскую виртуальную консоль Wii в 2009 году и переименована в Namco Quester . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN 978-4885541070 .
- ^ Jump up to: а б с д Музей Намко Том. 2 инструкции по эксплуатации . Намко . 9 февраля 1996 г. стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б «Галага — интервью с разработчиками, посвященное 30-летию» . Игры Намко Бандай . 2011. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Иватани, Тору (2005). Введение в игровую науку Pac-Man . Межмозговой мозг . п. 33.
- ^ Колер, Крис (2005). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . БрейдиИгры . стр. 51–52. ISBN 0-7440-0424-1 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей Намко 2» . № 175. Компьютерные и видеоигры . Июнь 1996 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ QBQ (2018).PlayStation Kusogame Banzuke (на японском языке Myway Publishing), стр. 60 . 9784865118346 .
- ^ Аарон, Шон (12 июля 2009 г.). «Обзор Namco Museum Remix (Wii)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 ноября 2010 г.). «Namco Museum Megamix теперь доступен для Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Bandai Namco выпускает приложение QTQ «Fun Ping Pong» для терминалов SoftBank» (на японском языке). ITmedia. 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 г. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 363. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Грин, Эрл. «Милашка-Q – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Рид, Кристан (18 декабря 2008 г.). "Музейный ремикс Namco" . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Разочарованный, Дайсуке (1 марта 1991 г.). Книга Намко . Издательское бюро JICC. ISBN 978-4-7966-0102-3 .
- ^ Ямакава, Мари (ноябрь 1987 г.) . , Questor стр. 88.
- ^ Саэки, Кендзи (20 августа 2009 г.). » Bandai Namco выпускает 20 дополнительных игр для Virtual Console Arcade, включая «Bakushu Machine Gun Boat» и «Märchen GAME Watch (на японском языке) « . оригинал от 11 апреля 2019 г. Проверено 4 августа 2019 г.