Бомба Пчела
Бомба Пчела | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко Нинтендо [ 1 ] |
Дизайнер(ы) | Тору Иватани |
Программа(ы) | Шуичи Фукатани [ 2 ] Сигейчи Ишимура |
Ряд | Джи Би |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Разрушитель блоков , видеопинбол |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (чередующиеся ходы) |
Бомба Пчела [ а ] — японская аркадная игра , выпущенная компанией Namco в 1979 году. Это продолжение игры Gee Bee , выпущенной годом ранее.
Геймплей
[ редактировать ]
Максимальное количество игроков — двое, причем два игрока должны чередоваться. Управление представляет собой поворотный аналоговый джойстик. Основная цель игры — передвигать две ракетки, которые рикошетят от летающего мяча, который должен попасть в цветные кирпичи над ним. Когда кирпичи будут удалены из боковых секций, всплывающий бампер той же стороны превратится в 100 очков вместо 10. Это бонусный множитель, позволяющий мячу зажечь слово «NAMCO». [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Bomb Bee На момент выхода не имела успеха. По словам Мэтта Бартона, автора книги Vintage Games 2.0 , игра продавалась не очень хорошо и, скорее всего, было продано такое же количество машин, как и Gee Bee , игра, которая также не оправдала ожиданий по продажам. [ 5 ] Считается, что успех более позднего выпуска Namco Galaxian , революционной игры-стрелялки, способствовал ее провалу. [ 6 ] Когда Galaxian оказался успешным, Namco предложила владельцам игровых автоматов объединить автоматы Bomb Bee с Galaxian , чтобы очистить инвентарь. [ 6 ]
Ретроспективно в 1998 году Эрл Грин из AllGame сказал, что, за исключением нескольких незначительных отличий, Bomb Bee во многом не отличалась от своей предшественницы. Тем не менее, он отметил, что использование в игре полноцветного дисплея и то, что она является одним из первых творений Тору Иватани , придает игре историческую ценность. [ 4 ] В своем блоге Before Mario Эрик Воскуэль говорит, что Bomb Bee знаменует собой первое сотрудничество между Namco и Nintendo , двумя разработчиками, которые будут работать вместе над многими другими играми, что делает ее исторически значимой игрой. Воскуэль также говорит, что Bomb Bee примечательна тем, что стала первым появлением сторонней игры на консоли Nintendo и была одним из самых ранних творений Иватани до Pac-Man . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бомба Би Н » .
- ^ Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (первое изд.). ППШ Щепаньяк. п. 201. ИСБН 978-0992926007 . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Бомба-пчела» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Эрл (1998). «Бомба-пчела — обзор» . Вся игра . Все СМИ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Бартон, Мэтт (8 мая 2019 г.). Винтажные игры 2.0 . ЦРК Пресс . п. 55. ИСБН 9781000000924 . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек, прошедший путь от разработчика «Wani Wani Panic» до председателя группы, рассказывает о бурных 40-х годах Namco. Воспоминания с основателем Масая Накамурой, за кулисами интеграции менеджмента Bandai [Интервью с бывшим председателем Bandai Namco Норио Исикава] Предложение игры】» . Nico Nico News (на японском языке). Niconico . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 9 июля 2020 г. .
- ^ Воскуэль, Эрик (30 сентября 2012 г.). «Nintendo/Namco Bomb Bee-N (ボムビーN, 1979)» . До Марио . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 9 июля 2020 г.