Jump to content

Феникс (видеоигра 1980 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Финикс
Аркадный флаер
Издатель(и)
Платформа(ы) Аркады , Атари 2600
Выпускать
  • Аркада
  • декабрь 1980 г. (Япония)
  • Январь 1981 г. (США)
  • Атари 2600
  • февраль 1983 г.
Жанр (ы) Фиксированный шутер
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Phoenix видеоигра с фиксированным шутером, разработанная для игровых автоматов в Японии и выпущенная в 1980 году компанией Taito . Игрок управляет космическим кораблем, стреляющим по приближающимся врагам, которые летят из верхней части экрана вниз к кораблю игрока. Есть пять этапов, которые повторяются бесконечно. Пятый — это борьба с большим вражеским космическим кораблем, что делает Phoenix одним из первых шутеров с битвой с боссом — элементом, который стал обычным для жанра.

Игра создана в Японии неизвестным разработчиком. После выпуска игры в Европе и на японских игровых автоматах в 1980 году Phoenix распространялась в США компанией Centuri , где она помогла компании получить прибыль после убытка в предыдущем году. Atari, Inc. заключила контракт с правами на разработку домашнего порта для Atari 2600 и подала в суд на Imagic за их игру Demon Attack , которая, по их мнению, была слишком похожа на Phoenix . Версия 2600 была выпущена в 1983 году.

Phoenix получил положительные отзывы от изданий о видеоиграх, таких как Electronic Games , Electronic Fun with Computers and Games и The Video Game Update .

Геймплей

[ редактировать ]

Phoenix — это шутер с фиксированным экраном , действие которого происходит в космосе. [ 1 ] [ 2 ] Игрок маневрирует влево и вправо, чтобы избежать таких объектов, как ракеты и атакующие враги. Игрок может использовать силовое поле, чтобы защитить себя от этих атак. Силовое поле длится всего несколько секунд, а затем его нельзя использовать в течение примерно пяти секунд. [ 3 ]

Есть пять этапов. Первый начинается с волны из 16 маленьких фениксов, которые сбрасывают ракеты, чтобы атаковать космический корабль игрока. Вторая волна включает в себя больше птиц. Третья волна представляет врага, который появляется в группе из восьми человек. Эти враги начинаются с яиц, а затем превращаются в синих птиц-фениксов, которые атакуют корабль. Их нужно уничтожать ударом в центр, иначе выстрел лишь разрушит крыло птицы, способное за короткое время регенерировать. На четвертом этапе представлены враги из розового феникса, которых можно уничтожить так же, как и в предыдущем раунде. На пятом этапе представлена ​​космическая крепость со стаей маленьких птиц, атакующих космический корабль. Космическая крепость стреляет ракетами и приближается к игроку. После того, как космическое существо, пилотирующее корабль, будет поражено, раунд считается завершенным. [ 3 ]

На аркадном автомате оператору автомата доступны переключатели, которые могут регулировать игровой процесс. Эти переключатели позволяют количеству начальных жизней в игре варьироваться от трех до шести, в то время как другие переключатели контролируют, сколько очков необходимо для получения дополнительной жизни. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
Итальянский аркадный кабинет Phoenix . Игра распространялась в Японии и Европе до ее выпуска на американских игровых автоматах.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов несколько игровых компаний создали шутеры на космическую тематику, в которых игроки уничтожали космические флоты пришельцев. Эти игры обычно имеют общие черты: враги замедляются, приближаясь к игроку с верхней части экрана и атакуя его. «Феникс» была одной из игр, следующих этой тенденции. [ 5 ]

Первоначально Феникс был разработан в Японии. [ 6 ] Первоначальный разработчик Phoenix неизвестен. [ 7 ] Права на игру для распространения принадлежали нескольким компаниям, в том числе Amstar Electronics, базирующейся в Финиксе, штат Аризона . [ 8 ] [ 9 ] Centuri заключила лицензионное соглашение с Amstar Electronics на выпуск Phoenix в США, Канаде, Центральной и Южной Америке. [ 9 ] Ранее Centuri входила в состав Allied Leisure Industries, а Эд Миллер стал президентом компании в 1980 году. До работы в Centuri Миллер работал в Taito , где он заключил сделку по лицензированию Space Invaders для Bally Manufacturing . [ 10 ]

В 1982 году Atari получила четырехлетний контракт на распространение всех нынешних и будущих аркадных игр Centuri за пределами аркадных систем, причем первые три анонсированные игры были портами игр Vanguard , Challenger и Phoenix . [ 11 ] Порт игры для Atari создали Джон Мрасек и Майкл Файнштейн. Мрачек в то время учился на первом курсе Массачусетского технологического института и создал игру в рамках своей стажировки. [ 12 ] Он был разработан в середине 1982 года. [ 13 ] Мрачек сказал, что им пришлось сократить более трети исходного кода, чтобы игра поместилась на тележке. [ 14 ] Оба разработчика ограничились картриджем размером 8 КБ для игры. [ 13 ] В версии для Atari 2600 отсутствуют элементы оригинальной аркадной версии, такие как возможность сохранять рекорды, музыка, фон звездного поля, цифры, обозначающие точки при ударе по птице, меньшие птицы, появляющиеся вокруг корабля-носителя, и меньше врагов. появиться на экране. [ 15 ] [ 16 ] Музыка, потерянная из аркадной версии, включала « Romance de Amor », которая звучит при запуске игры, и « Für Elise », которая звучит, когда игрок завершает уровень. [ 15 ] [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Phoenix был выпущен в Японии в декабре 1980 года, где лицензия на него была передана Taito . [ 18 ] Аркадная версия игры была распространена в США компанией Centuri в январе 1981 года. [ 8 ] [ 19 ]

Phoenix был выпущен для Atari 2600 в феврале 1983 года. [ 20 ] Atari имела эксклюзивные права на производство Phoenix для домашних консолей и подала иск против компании Imagic , посчитав, что их игра Demon Attack (1982) была слишком производной от Phoenix . Мировое соглашение было достигнуто в январе 1983 года, и Imagic по-прежнему разрешалось выпускать Demon Attack для Atari 2600. [ 21 ] Phoenix был выпущен для домашних компьютеров и игровых систем в сборнике Taito Legends (2005) для Xbox , PlayStation 2 , PlayStation Portable и ПК с Windows. [ 22 ] [ 23 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Phoenix — один из первых шутеров, в котором есть битва с боссом.

Аркадная игра была популярна в Европе и Японии. [ 24 ] В конце 1981 года Centuri сообщила о доходах в размере 61,4 миллиона долларов США при прибыли в 7,5 миллионов долларов США. Для сравнения, валовая прибыль компании в прошлом году составила 5,9 миллиона долларов при убытке в 4,5 миллиона долларов. [ 11 ] К 1982 году Phoenix была самой продаваемой игрой Centuri. [ 10 ] Версия для Atari 2600 была продана тиражом более 600 000 единиц. [ 12 ]

В обновлении видеоигры адаптация для Atari 2600 названа хорошим переводом классической аркадной игры. [ 25 ] В журнале Electronic Games Билл Канкель и Арни Кац написали, что игру выгодно сравнивают с другими выпусками Atari 2600, такими как Vanguard , Yars' Revenge и Demons to Diamonds , отметив качество графики и управления и заявив, что она «возможно, лучшая Название «Вторжение», когда-либо выпускавшееся для 2600!» [ 26 ] Ноэль Стир из Electronic Fun with Computers and Games похвалил игру, заявив, что это «идеальная аркадная адаптация» с прекрасным звуком, который компенсирует «грех Pac-Man ». [ 27 ] Игра получила Почетную грамоту в категории «Лучшая видеоигра в жанре научной фантастики/фэнтези 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 28 ]

В ретроспективном обзоре Бретта Алана Вайса из AllGame игра получила оценку пять из пяти, назвав ее «одной из самых впечатляющих игр в жанре «стреляй и стреляй», уступающей только Галага ». с точки зрения удовольствия и возможности повторного прохождения» и сказал, что «точно сбалансированная» стрельба в сочетании с «красочной» анимированной графикой сделала Phoenix классикой жанра шутеров. [ 2 ] В своей книге «Руководство по видеоиграм» (2013) Мэтт Фокс дал игре оценку четыре звезды из пяти, сравнив ее с Galaxian (1979), заявив, что Phoenix продвинул игровой процесс «на несколько экранов дальше». [ 22 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию Phoenix на 69-е место в своем списке «100 лучших видеоигр», заявив, что это одна из лучших вариаций Space Invaders . [ 29 ] Обсуждая игру в Retro Gamer , Ник Торп сравнил игру с Space Invaders , найдя Phoenix «значительно продвинутой» из-за сложности прогнозирования поведения врагов и финальной битвы с боссом, а также отметив, что в ней отсутствуют некоторые элементы современных шутеров, такие как сила. -упы и большее разнообразие врагов. [ 30 ] Издание включило порт игры для Atari 2600 в список 25 лучших игр для системы. [ 31 ]

Phoenix была одной из первых игр-шутеров, в которой была битва с боссом. [ 8 ] После выхода игры боссы стали олицетворением жанра шутеров. [ 32 ] К играм, позаимствовавшим элементы у Phoenix, относятся Space Vultures , Gorf (1981), Pleiades (1981) и Condor Attack (1983). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Бутлег-версии Phoenix были выпущены на игровых автоматах под названиями Condor , Griffon , Vautour и Batman Part 2 . [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • «Классические моменты: Феникс». Ретро-геймер . № 172. Фьючер Паблишинг Лимитед. 2017. ISSN   1742-3155 .
  • «Рынок видеоигр переживает бум, и японцы хотят получить свою долю» . Ревизор Сан-Франциско . 25 декабря 1981 г. с. C2 – через Newspapers.com .
  • «Феникс: претендент Адама Миллера вступает в видеовойны». Джексон Сан . 17 января 1982 г. с. 6Б.
  • Руководство по обслуживанию Феникса . Хайалиа, Флорида, США: Centuri. 1982. 364-62-0100 А.
  • «Критически высказывайтесь... Совместимость с Atari 2600». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 10 января 1983 года.
  • «Обновление доступности». Обновление видеоигры [I] . Том. 1, нет. 12. Марта 1983 года.
  • Акаги, Масуми (2006 г.) ] [ Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 г.) агентства развлечений). (на японском языке: ISBN  978-4-9902512-1-5 .
  • «Монетная машина». Касса . Том. 43, нет. 18. Паб Cash Box. 19 сентября 1981 г. ISSN   0008-7289 .
  • «Centuri и Amstar объявляют о лицензионном пакте для «Финикса» ». Касса . Том. 42, нет. 35. Паб Cash Box. 24 января 1981 г. ISSN   0008-7289 .
  • Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. п. 31. ISSN   1074-5602 .
  • Бертон, Ричард (2013). «Назад в восьмидесятые: последние новости апреля 1981 года». Ретро-геймер . № 118. Издательство Imagine. п. 14. ISSN   1742-3155 .
  • Кордери, Виктория (19 февраля 1982 г.). «Любители домашнего видео приобретут игры Centuri». Новости Майами . п. 10А.
  • Крукс, Дэвид (2016). «Имиджия». Ретро-геймер . № 161. Издательство Imagine. ISSN   1742-3155 .
  • Дален, Крис (2010). Мотт, Тони (ред.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная. ISBN  978-0-7893-2090-2 .
  • Дэвис, Дик (3 марта 1982 г.). «Еще один кандидат в видеоигры:». Страж Орландо . п. 3-Е.
  • Фокс, Мэтт (2013). Руководство по видеоиграм . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-7257-4 .
  • Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-8273-0 .
  • Горовиц, Кен (2018). Революция Sega Arcade: история в 62 играх . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-7225-0 .
  • Горовиц, Кен (2020). За пределами Донки Конга . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-1-4766-8420-8 .
  • Джонс, Дарран; Хант, Стюарт (2008). «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 32. ISSN   1742-3155 .
  • Кац, Арни; Канкель, Билл (июнь 1983 г.). «Программируемая аркада». Электронные игры . Том. 1, нет. 16. ISSN   0730-6687 .
  • Канкель, Билл; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . 7 (10). Риз Коммуникейшнс. ISSN   0147-8907 .
  • Лернер, Нил (2014). «Истоки музыкального стиля в видеоиграх, 1977–1983». В Ноймайере, Дэвид (ред.). Оксфордский справочник по изучению музыки в кино . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-532849-3 .
  • Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN  978-0-262-01257-7 .
  • «Феникс (Тайто, 1980)». Ретро-игра (на французском языке). № 3. Париж, Франция: Japan Culture Press. 2006. ISSN   2728-0810 .
  • Стир, Ноэль (апрель 1983 г.). «Хиты и ракеты». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 6. ISSN   0746-0546 .
  • Торп, Ник (2022). «Феникс». Ретро-геймер . № 238. Фьючер Паблишинг Лимитед. ISSN   1742-3155 .
  • Вайс, Бретт (2011). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-6938-3 .
  • Вайс, Бретт Алан. «Феникс» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  • Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN  978-0-7643-4618-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd30d032098e4cd798798b07b36e5e5__1722939660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/e5/cbd30d032098e4cd798798b07b36e5e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix (1980 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)