Шамус (видеоигра)
Шамус | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Синапс |
Издатель(и) | Программное обеспечение Синапс Атарисофт Корпорация Атари |
Дизайнер(ы) | Кэтрин Матага |
Программа(ы) | Атари 8-битная Кэтрин Матага Яблоко II Грег Нельсон С64 Джек Л. Торнтон мл. ТИ-99/4А Грег Саймонс Цветной компьютер Ларри Абель ВИК-20 Том Гриннер |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , Apple II , VIC-20 , Commodore 64 , IBM PC , TI-99/4A , Цветной компьютер TRS-80 , Game Boy Color |
Выпускать | 1982 |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shamus — это шутер с легкими элементами приключенческого боевика, написанный Кэтрин Матага (в титрах — Уильям Матага) и опубликованный Synapse Software . Оригинальная 8-битная компьютерная версия Atari была выпущена на дисках и лентах в 1982 году. [ 1 ] По словам сооснователя Synapse Игоря Волосенко, Шамус прославил компанию, дав ей репутацию производителя качественных продуктов. [ 2 ] « Похоронный марш марионетки », музыкальная тема из фильма «Альфред Хичкок представляет На титульном экране играет ».
Игрок перемещается по четырем уровням с переворачивающимся экраном , каждый из которых содержит 32 комнаты, отстреливая нападавших и собирая ключи от запертых зон в поисках выхода. Шамус был вдохновлен Berzerk аркадной видеоигрой 1980 года.
Игра была портирована на Apple II , VIC-20 , Commodore 64 , цветной компьютер TRS-80 , TI-99/4A и IBM PC . Некоторые из них были опубликованы Atarisoft . Позже он был продан на картридже корпорацией Atari после запуска Atari XEGS в 1987 году.
В 1983 году за Shamus последовало продолжение Shamus: Case II с теми же персонажами, но другим игровым процессом. В 1999 году Mataga выпустила ремейк Game Boy Color , а позже и Shamus и Shamus: Case II для iOS .
Геймплей
[ редактировать ]Вдохновленный аркадной игрой Berzerk . [ 2 ] [ 3 ] Цель игры — провести одноименного робота- детектива через лабиринт из 128 комнат с электрифицированными стенами, требующий 4 уровней навыков. Конечная цель в конце этого путешествия — «Логово Тени». Шамус отличается от Берзерка наличием постоянного мира вместо комнат, которые генерируются случайным образом при каждом входе в них. Также есть предметы, которые можно собирать: бутылки с дополнительными жизнями, загадочные вопросительные знаки и ключи, открывающие выходы.

Игроку противостоят несколько противников-роботов, в том числе спиральные дроны, роботы-дроиды и прыгуны. Шамус вооружен «ионными SHIV», SHIV - это аббревиатура от Short High Intensity Vaporizer, и может бросать в своих врагов до двух одновременно. Как и во многих других играх этого жанра, прикосновение к наэлектризованной стене приводит к мгновенной смерти. По прохождении каждого уровня игровой процесс ускоряется, увеличивая вероятность напороться на стену.
Основной игровой процесс включает в себя очистку комнаты от всех врагов, сбор по пути специальных предметов и последующий выход через выход. По возвращении в комнату враги регенерируются и возвращаются на исходные позиции. Точно так же, как и в случае с Берзерком , на игрока нападут, если он проведет слишком много времени в одной комнате. В этом случае сама Тень появляется из-за кадра и прыгает прямо на Шамуса, беспрепятственно стены. В случае выстрела Тень ненадолго замирает на месте.
Комбинация замков и ключей требует от игрока прохождения каждого из четырех уровней в определенном порядке. Чтобы пройти игру целиком, потребуется несколько часов. [ нужна ссылка ] что в сочетании с отсутствием функции паузы (кроме версии для IBM), необходимостью запоминать расположение десятков комнат и ключей, а также безумным игровым процессом означало, что это было чрезвычайно сложно сделать.
Каждый макет лабиринта назван в честь известного вымышленного сыщика или секретного агента.
Порты
[ редактировать ]Порт VIC-20 имеет разрешение 8K и содержит всего 32 комнаты, в отличие от 128 в любой другой версии.
Прием
[ редактировать ]Шамус продал 60 000 копий. [ 4 ]
В 1983 году компания Softline писала: « Shamus — это лучшая смесь аркадных и приключенческих игр, представленная в настоящее время на рынке Atari… Знать ее — значит любить ее, играть в нее постоянно и не насыщаться ею». [ 5 ] В том же году читатели Softline назвали игру седьмой в списке «тридцати лучших» 8-битных программ Atari по популярности. [ 6 ] поставили а в 1984 году Шамуса на десятое место за 1983 год. [ 7 ]
Electronic Fun поставила версии для Atari оценку 3 из 5, назвав графику «превосходной» и заявив, что «не похоже, что она когда-нибудь может надоесть». [ 8 ] Журнал ROM Magazine дал версии Atari оценку 9,4 из 10. [ 9 ] и Creative Computing предложили: «Прежде чем приступить к раунду Шамуса , убедитесь, что у вас нет срочных встреч . Как только вы начнете действовать, вам какое-то время не захочется останавливаться». [ 10 ] Эй! в 1984 году написал, что Shamus для Commodore 64 «это очень приятная игра со всем действием и интригой, которые потребуются как новичкам, так и искушенным геймерам». [ 11 ]
В 1982 году журнал Computer Gaming World сделал обзор оригинальной игры Atari, высоко оценив анимацию и «значительно превосходящую графику» по сравнению с Berzerk , но пожаловавшись на невозможность приостановить действие и на ошибку в контроле скорости. Shamus считался «самой захватывающей» из четырех рассмотренных игр. [ 3 ]
Мэтью Дж. Костелло сделал рецензию на Шамуса в Space Gamer No. 68. [ 12 ] Костелло прокомментировал: « Shamus — это непросто, но ребята из Synapse окупают деньги владельцев Atari». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра (1983). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari, 1983 год . Книжная компания с. 141. ОСЛК 9613138 .
- ^ Jump up to: а б Девитт, Роберт (апрель 1983 г.). «Игорь Волосенко (Synapse Software)» . Антик .
- ^ Jump up to: а б Дум, Аллен (ноябрь 1982 г.). «Четверо для Атари» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 6. с. 20 .
- ^ Башер, Джон (30 августа 1983 г.). «Видеофирма ставит высокие цели» . Беркли Газетт . п. 4 . Проверено 17 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Банг, Деррик (январь 1983 г.). «Шамус» . Софтлайн . п. 42 . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю» . Софтлайн . Март 1983 г. с. 44 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Салм, Уолтер (март 1983 г.). «Слизь» (PDF) . Electronic Fun : 67. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Шамус» . Журнал ROM : 25. Август – сентябрь 1983 г.
- ^ Смолл, Дэвид; Маленький, Сэнди; Бланк, Джордж, ред. (1983). «Шамус» . Креативная Атари . Творческие вычисления.
- ^ Содаро, Роберт Дж. (февраль 1984 г.). «Шамус» . Эй! . п. 51 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Костелло, Мэтью Дж. (март – апрель 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (68). Игры Стива Джексона : 45.