Jump to content

Шамус (видеоигра)

Шамус
Разработчик(и) Программное обеспечение Синапс
Издатель(и) Программное обеспечение Синапс
Атарисофт
Корпорация Атари
Дизайнер(ы) Кэтрин Матага
Программа(ы) Атари 8-битная
Кэтрин Матага
Яблоко II
Грег Нельсон
С64
Джек Л. Торнтон мл.
ТИ-99/4А
Грег Саймонс
Цветной компьютер
Ларри Абель
ВИК-20
Том Гриннер
Платформа(ы) Atari 8-бит , Apple II , VIC-20 , Commodore 64 , IBM PC , TI-99/4A , Цветной компьютер TRS-80 , Game Boy Color
Выпускать 1982
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

Shamus — это шутер с легкими элементами приключенческого боевика, написанный Кэтрин Матага (в титрах — Уильям Матага) и опубликованный Synapse Software . Оригинальная 8-битная компьютерная версия Atari была выпущена на дисках и лентах в 1982 году. [ 1 ] По словам сооснователя Synapse Игоря Волосенко, Шамус прославил компанию, дав ей репутацию производителя качественных продуктов. [ 2 ] « Похоронный марш марионетки », музыкальная тема из фильма «Альфред Хичкок представляет На титульном экране играет ».

Игрок перемещается по четырем уровням с переворачивающимся экраном , каждый из которых содержит 32 комнаты, отстреливая нападавших и собирая ключи от запертых зон в поисках выхода. Шамус был вдохновлен Berzerk аркадной видеоигрой 1980 года.

Игра была портирована на Apple II , VIC-20 , Commodore 64 , цветной компьютер TRS-80 , TI-99/4A и IBM PC . Некоторые из них были опубликованы Atarisoft . Позже он был продан на картридже корпорацией Atari после запуска Atari XEGS в 1987 году.

В 1983 году за Shamus последовало продолжение Shamus: Case II с теми же персонажами, но другим игровым процессом. В 1999 году Mataga выпустила ремейк Game Boy Color , а позже и Shamus и Shamus: Case II для iOS .

Геймплей

[ редактировать ]

Вдохновленный аркадной игрой Berzerk . [ 2 ] [ 3 ] Цель игры — провести одноименного робота- детектива через лабиринт из 128 комнат с электрифицированными стенами, требующий 4 уровней навыков. Конечная цель в конце этого путешествия — «Логово Тени». Шамус отличается от Берзерка наличием постоянного мира вместо комнат, которые генерируются случайным образом при каждом входе в них. Также есть предметы, которые можно собирать: бутылки с дополнительными жизнями, загадочные вопросительные знаки и ключи, открывающие выходы.

Скриншот из игры (8-битная версия Atari)

Игроку противостоят несколько противников-роботов, в том числе спиральные дроны, роботы-дроиды и прыгуны. Шамус вооружен «ионными SHIV», SHIV - это аббревиатура от Short High Intensity Vaporizer, и может бросать в своих врагов до двух одновременно. Как и во многих других играх этого жанра, прикосновение к наэлектризованной стене приводит к мгновенной смерти. По прохождении каждого уровня игровой процесс ускоряется, увеличивая вероятность напороться на стену.

Основной игровой процесс включает в себя очистку комнаты от всех врагов, сбор по пути специальных предметов и последующий выход через выход. По возвращении в комнату враги регенерируются и возвращаются на исходные позиции. Точно так же, как и в случае с Берзерком , на игрока нападут, если он проведет слишком много времени в одной комнате. В этом случае сама Тень появляется из-за кадра и прыгает прямо на Шамуса, беспрепятственно стены. В случае выстрела Тень ненадолго замирает на месте.

Комбинация замков и ключей требует от игрока прохождения каждого из четырех уровней в определенном порядке. Чтобы пройти игру целиком, потребуется несколько часов. [ нужна ссылка ] что в сочетании с отсутствием функции паузы (кроме версии для IBM), необходимостью запоминать расположение десятков комнат и ключей, а также безумным игровым процессом означало, что это было чрезвычайно сложно сделать.

Каждый макет лабиринта назван в честь известного вымышленного сыщика или секретного агента.

Порт VIC-20 имеет разрешение 8K и содержит всего 32 комнаты, в отличие от 128 в любой другой версии.

Шамус продал 60 000 копий. [ 4 ]

В 1983 году компания Softline писала: « Shamus — это лучшая смесь аркадных и приключенческих игр, представленная в настоящее время на рынке Atari… Знать ее — значит любить ее, играть в нее постоянно и не насыщаться ею». [ 5 ] В том же году читатели Softline назвали игру седьмой в списке «тридцати лучших» 8-битных программ Atari по популярности. [ 6 ] поставили а в 1984 году Шамуса на десятое место за 1983 год. [ 7 ]

Electronic Fun поставила версии для Atari оценку 3 из 5, назвав графику «превосходной» и заявив, что «не похоже, что она когда-нибудь может надоесть». [ 8 ] Журнал ROM Magazine дал версии Atari оценку 9,4 из 10. [ 9 ] и Creative Computing предложили: «Прежде чем приступить к раунду Шамуса , убедитесь, что у вас нет срочных встреч . Как только вы начнете действовать, вам какое-то время не захочется останавливаться». [ 10 ] Эй! в 1984 году написал, что Shamus для Commodore 64 «это очень приятная игра со всем действием и интригой, которые потребуются как новичкам, так и искушенным геймерам». [ 11 ]

В 1982 году журнал Computer Gaming World сделал обзор оригинальной игры Atari, высоко оценив анимацию и «значительно превосходящую графику» по сравнению с Berzerk , но пожаловавшись на невозможность приостановить действие и на ошибку в контроле скорости. Shamus считался «самой захватывающей» из четырех рассмотренных игр. [ 3 ]

Мэтью Дж. Костелло сделал рецензию на Шамуса в Space Gamer No. 68. [ 12 ] Костелло прокомментировал: « Shamus — это непросто, но ребята из Synapse окупают деньги владельцев Atari». [ 12 ]

  1. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра (1983). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari, 1983 год . Книжная компания с. 141. ОСЛК   9613138 .
  2. ^ Jump up to: а б Девитт, Роберт (апрель 1983 г.). «Игорь Волосенко (Synapse Software)» . Антик .
  3. ^ Jump up to: а б Дум, Аллен (ноябрь 1982 г.). «Четверо для Атари» . Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 6. с. 20 .
  4. ^ Башер, Джон (30 августа 1983 г.). «Видеофирма ставит высокие цели» . Беркли Газетт . п. 4 . Проверено 17 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Банг, Деррик (январь 1983 г.). «Шамус» . Софтлайн . п. 42 . Проверено 27 июля 2014 г.
  6. ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю» . Софтлайн . Март 1983 г. с. 44 . Проверено 28 июля 2014 г.
  7. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  8. ^ Салм, Уолтер (март 1983 г.). «Слизь» (PDF) . Electronic Fun : 67. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
  9. ^ «Шамус» . Журнал ROM : 25. Август – сентябрь 1983 г.
  10. ^ Смолл, Дэвид; Маленький, Сэнди; Бланк, Джордж, ред. (1983). «Шамус» . Креативная Атари . Творческие вычисления.
  11. ^ Содаро, Роберт Дж. (февраль 1984 г.). «Шамус» . Эй! . п. 51 . Проверено 27 июня 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Костелло, Мэтью Дж. (март – апрель 1984 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (68). Игры Стива Джексона : 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac2c0bcab07a29d90690ec44a42dd083__1715845440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/83/ac2c0bcab07a29d90690ec44a42dd083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shamus (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)