Траурный марш марионетки
«Похоронный марш марионетки» (фр. Marche funèbre d'une marionnette ) — короткое произведение Шарля Гуно . Первоначально она была написана для фортепиано соло в 1872 году и оркестрована в 1879 году. Пожалуй, наиболее известна как музыкальная тема телевизионной программы «Альфред Хичкок представляет» . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Проживая в Лондоне, Англия, между 1871 и 1872 годами, Гуно начал писать сюиту для фортепиано под названием «Сюита-бурлеск» . Завершив эту пьесу, Гуно отказался от остальной части сюиты. [ 2 ] Произведение было посвящено мадам Вигье, пианистке и жене Альфреда Вигье, первой скрипки Оркестра Общества концертов консерватории .
В 1879 году он оркестровал произведение с помощью пикколо , флейты , 2-х гобоев , 2-х кларнетов ля-ля, 2- х фаготов , 2-х валторн ля-ля , 2-х труб ля-ля , 3-х тромбонов , офиклеиды , литавр , большого барабана , тарелок , треугольника и струнных . [ 3 ]
Произведение выполнено в тональности ре минор с центральной частью ре мажор ; размер 6/8 . [ 3 ]
Сюжетная линия
[ редактировать ]В основе «Траурного марша марионетки» лежит следующая сюжетная линия:
- Марионетка погибла на дуэли.
- Начинается похоронная процессия (ре минор).
- В центральной части (ре мажор) изображены скорбящие, которые угощаются перед тем, как вернуться к похоронному маршу (ре минор).
Кроме того, по всей партитуре встречаются следующие надписи:
- Марионетка сломана!!! (Марионетка сломана!!!)
- Ропот сожаления из труппы
- Шествие
- Здесь многие главные герои останавливаются, чтобы перекусить.
- в дом Вернуться
Использование в кино и на телевидении.
[ редактировать ]музыка использовалась для сопровождения как минимум четырех фильмов В конце 1920-х годов :
- Восход солнца: Песня двух людей (1927; немой), режиссер Ф. В. Мурнау [ 4 ]
- Habeas Corpus (1928; немой), с Лорел и Харди . [ 5 ]
- Добро пожаловать, опасность (1929), Гарольда Ллойда . первый звуковой фильм [ 6 ]
- Адские колокола (1929), мультфильм Уолта Диснея «Глупая симфония»
Альфред Хичкок услышал эту музыку в фильме 1927 года « Восход: Песня двух людей» . В 1955 году, выбирая музыкальную тему для своего телесериала «Альфред Хичкок представляет» , он вспомнил, какой эффект оказал на него «Траурный марш марионетки». Именно благодаря программе Хичкока музыка достигла самой широкой аудитории, хотя мало кто смог бы определить композитора или название. Серия продолжалась десять лет, и музыкальная тема появилась в пяти версиях такого же количества аранжировщиков: в 1955, 1960, 1962, 1963 и 1964 годах - последняя версия была аранжирована Бернардом Херрманном , который транспонировал пьесу на треть. [ 4 ] «Похоронный марш марионетки» был одной из восьми композиций, которые Хичкок выбрал для показа на вымышленном необитаемом острове в BBC радиопрограмме 1959 года «Диски необитаемого острова» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюзенга, Том (5 марта 2013 г.). «Маршовое безумие: Марионетки и похороны» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Энпмузыка ; получено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Похоронный марш марионетки : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- ^ Jump up to: а б Альфред Хичкок (антология саспенс). Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine ; получено 16 августа 2013 г.
- ^ Скретведт, Рэнди (2016). Лорел и Харди: Магия кино . Бонавентура Пресс. п. 138.
- ^ Добро пожаловать, опасность на IMDb
- ^ Би-би-си ; получено 16 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Похоронный марш марионетки : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Похоронный марш марионетки, анимационная музыка на YouTube
- Запись «Похоронный марш марионетки оркестра Соузы (1903)», archive.org