Арбитр ( Ореол )
Арбитр | |
---|---|
гало персонаж | |
![]() Арбитр Тел 'Вадам в Halo 5: Guardians (2015) | |
Первая игра | Гало 2 (2004) |
На фото | Виктор Окерблом ( сериал ) |
Озвучивает |
|
Во Halo вселенной Арбитр — это церемониальный, религиозный и политический ранг, присваиваемый элите Ковенанта . В видеоигре Halo 2 2004 года это звание присваивается опальному командиру по имени Тел 'Вадам как способ искупить свои неудачи. Хотя Арбитру суждено умереть, служа руководству Ковенанта, Высшим Пророкам , он пережил свои миссии и последующее предательство Пророков своего рода. Когда он узнает, что планы Пророков обрекут на гибель всю разумную жизнь в галактике, Арбитр вступает в союз с врагами Ковенанта (людьми) и предотвращает Ореола активацию мира-кольца. Арбитр — игровой персонаж в Halo 2 и ее продолжении Halo 3 2007 года . Персонаж также появляется в Halo 5: Guardians и дополнительных материалах расширенной вселенной. Другой Арбитр, Рипа 'Морами, появляется в в реальном времени стратегической игре Halo Wars 2009 года , действие которой происходит за 20 лет до событий основной трилогии.
Появление Арбитра в Halo 2 и смена перспективы от главного героя-человека, Мастера Чифа, к бывшему врагу были поворотом сюжета, Halo который разработчик Bungie держала в строжайшем секрете. Имя персонажа было изменено с « Дервиш » из-за опасений, что это имя усиливает предполагаемую аллегорию Соединенных Штатов против ислама в сюжете игры. Актер Кит Дэвид озвучивает персонажа в Halo 2 , 3 и 5 , а Дэвид Соболов озвучивает Арбитра Halo Wars .
Помимо появления в играх, Арбитр появлялся в виде фигурок и других предметов коллекционирования и маркетинга. Bungie задумала внезапное переключение точки зрения на члена Завета как поворот сюжета, которого никто не ожидал, но персонаж в частности и гуманизация Завета в целом не были одинаково восприняты критиками и фанатами. Компьютерные и видеоигры высмеивали миссии Арбитра как одни из худших частей Halo 2 . , наоборот, IGN посетовал на потерю истории Арбитра в Halo 3 и упустил дополнительное измерение, которое персонаж придал истории.
Дизайн персонажей
[ редактировать ]
Концепция Арбитра возникла в ходе ранних обсуждений сюжета Halo 2 . Дизайнер Bungie Хайме Гриземер и режиссер сценария Джозеф Стейтен обсудили игру с точки зрения инопланетного солдата, чтобы увидеть другую сторону войны между человеческим космическим командованием ООН и инопланетным Ковенантом . «Что, если бы вы были парнем, чья задница была на кону, защищая самый ценный религиозный объект во всем мире, и вы его испортили?» - сказал Стейтен. «Это кажется довольно интересной историей, и нам следует ее рассказать». [ 1 ] Halo , разработчик Бывший контент-менеджер Bungie , Фрэнк О'Коннор, сказал, что включение Арбитра в качестве игрового персонажа в Halo 2 должно было быть «секретом масштаба сюжетного поворота Шьямалана », о котором Bungie держала общественность в неведении до тех пор, пока релиз игры; О'Коннор никогда не включал его в еженедельные обновления разработки, публикуемые на веб-сайте Bungie, и настаивал на том, что подробности истории о прошлом Арбитра останутся загадочными. [ 2 ] Стейтен сказал, что цель представления Арбитра заключалась в том, чтобы «предложить другую, убедительную точку зрения на войну, в которой отличить друга от врага не всегда было четко. Мы знали, что у нас на руках трилогия, поэтому мы смотрели в прошлое». шок от игры за врага [к событиям Halo 3 ]». [ 3 ] Хотя в Bungie были те, кто был против Арбитра как игрового персонажа, Стейтен объяснил его включение в игру сочетанием изнурения своих противников и возможностей песочницы игрового процесса, возникших благодаря наличию союзников по Ковенанту. [ 1 ]
Во время разработки Арбитр изменился очень мало, поскольку общий внешний вид инопланетных элит Ковенанта (Сангхейли) был спроектирован и разработан для предыдущей игры, Halo: Combat Evolved 2001 года . Единственным существенным отличием Арбитра от других элитных персонажей были специальные церемониальные доспехи, которые появлялись в ранних концептуальных эскизах как часть окончательного дизайна персонажа. [ 4 ] На ранних стадиях разработки Halo 2 персонажа звали « Дервиш ». [ 5 ] имя из суфийской секты ислама . [ 6 ] Bungie выбрала это имя из-за того, что оно напоминает потустороннего святого воина. [ 1 ] Вне контекста консультанты Microsoft Game Studios по «геокультурному обзору» не нашли в названии ничего плохого. Однако, как отметил Том Эдвардс, консультант, работавший с Microsoft во время обзора, «в контексте игры это исламское имя «Дервиш» создает потенциально проблемную аллегорию, связанную с Halo 2 — сюжетом [Соединенные Штаты] -подобные силы ( Мастер Чиф / Сардж ) против Ислама (религиозного Завета, у которого уже был « Пророк Истины », что является одним из титулов Мухаммеда )». [ 6 ] В геополитической реальности после терактов 11 сентября чувствительность к имени оставалась высокой, а имя персонажа было изменено. [ 6 ] Переключение произошло так поздно, что голосовые реплики игры пришлось перезаписывать, а некоторые руководства к игре были напечатаны с неправильным названием. [ 1 ]
В Halo 5 броня Арбитра была переработана, что во вселенной объясняется как дань уважения предыдущим Арбитрам и как символ перехода для элиты. [ 7 ] Компания 343 Industries разработала доспехи так, чтобы они выглядели «средневековыми» и устаревшими, и включила вставки из латуни и кожи вместо чего-то более футуристического. [ 8 ]
Арбитра в основных видеоиграх озвучивает американский актер Кейт Дэвид . Дэвид отметил, что ему нравится озвучивать сложных персонажей, у которых есть прошлое. По его словам, оказать влияние с помощью озвучки сложно: «это либо хорошая игра, либо плохая игра». [ 9 ] Дэвид нечасто играет в видеоигры, но в 2008 году заявил, что стал более известен благодаря своей работе в качестве Арбитра, чем благодаря другим своим ролям. [ 10 ]
Основные выступления
[ редактировать ]Представленный в Halo 2 , ранг «Арбитра» присваивается элите Ковенанта руководством Ковенанта — Высшими Пророками — во время кризиса; эта должность обычно предоставляется опозоренным элитам как возможность восстановить свою честь до их смерти посредством самоубийственных миссий, важных для Ковенанта. Арбитра в основных играх Halo зовут Тел 'Вадами . Ранее он был командиром вооруженных сил Ковенанта, но ему стыдно за то, что он не смог помешать человеку-солдату Мастеру Чифу уничтожить Предтеч мир-кольцо в Гало (как показано во время событий Halo: Combat Evolved ); Ковенант почитает Предтеч как богов и верит, что кольца являются ключом к спасению, центральному в их религии. Высшие Пророки избегают казни Тела 'Вадами и становятся новым Арбитром. Его первая миссия — заставить замолчать элиту-отступника, проповедующую, что Пророки солгали Ковенанту. [ 11 ] Затем Арбитра отправляют в недавно обнаруженный Ореол Дельта , чтобы забрать ключ, необходимый для активации кольца. Хотя он преуспевает в своей миссии, Арбитра предает Грубый вождь Тартар ; Тартар сообщает, что Пророки приказали заменить Элиту на Брутов в структуре власти Ковенанта. Хотя Арбитр считается мертвым, его и Мастера Чифа спасает паразитический интеллект Потопа Могильный Разум . Могильный Разум показывает, что Ореолы активации являются оружием разрушения, а не спасения, и отправляет Арбитра помешать Тартару активировать кольцо, поскольку Ковенант впадает в гражданскую войну. В процессе Арбитр и союзные элиты заключают союз с людьми Мирандой Киз и Эйвери Джонсон . Вместе они убивают Тартара и останавливают активацию Ореола Дельта, вызывая отказоустойчивость; Остальные установки Halo переводятся в режим ожидания из-за удаленной активации из установки Forerunner, известной как Ковчег. [ 12 ] [ 13 ] Как игровой персонаж Арбитр был идентичен Мастеру Чифу, за исключением замены фонарика системой активного камуфляжа . [ 14 ]
Хотя Тел 'Вадам остается игровым персонажем в Halo 3 во время совместного игрового процесса (им управляет второй игрок в игровом лобби), сюжет игры никогда не переключается на точку зрения персонажа, как в Halo 2 . [ 15 ] На протяжении большей части Halo 3 Арбитр помогает человеческим силам в борьбе с враждебными силами Ковенанта вместе с Мастером Чифом. Они следуют за силами Ковенанта через портал в Ковчег, где Арбитр убивает последнего выжившего Верховного Пророка. Во время побега корабль, на котором находятся Арбитр и Мастер Чиф, разделяется на две части; Арбитр благополучно падает на Землю, а Мастер Чиф считается потерянным. [ 13 ] В романах и других произведениях подробно описываются усилия Арбитра в последующей гражданской войне, вспыхнувшей среди сангхейли. [ 16 ]
Тел 'Вадам снова появляется в Halo 5: Guardians , где его силы, Мечи Сангхейлиоса, продолжают сражаться с фракцией Ковенанта на Сангхелиосе. Когда группа солдат-людей отправляется в Сангхелиос и спасает Арбитра от нападения, Арбитр помогает им в нападении на последнюю цитадель Ковенанта Сунайон. После того, как человеческий искусственный интеллект Кортана начинает подчинять себе галактику, Арбитр и Мастер Чиф воссоединяются. [ 17 ]
Действие происходит за 20 лет до событий Halo: Combat Evolved . [ 18 ] (2009) студии Ensemble Studio В Halo Wars фигурирует другой Арбитр, отличный от персонажа из трилогии. [ 19 ] Ведущий дизайнер Дэвид Поттинджер описал Арбитра Ensemble как «подлого парня. Он Дарт Вейдер, умноженный на десять». Такая характеристика возникла из-за желания сделать Завет более «злым», чтобы обеспечить конфликт между хорошим и плохим парнем. [ 20 ] Части предыстории Арбитра до событий игры объяснены в сопутствующем графическом романе Halo Wars: Genesis . [ 21 ] Элитник, Рипа 'Морами , получил это звание после того, как сражался и проиграл кампанию против своего собственного клана. Арбитр выступает в роли главного врага игры, которого Пророк Скорби обвиняет в уничтожении человечества. В конечном итоге он убит человеческими силами в кульминационный момент игры.
Другие выступления
[ редактировать ]Арбитр изображен в Halo Legends , сборнике короткометражных аниме-фильмов, разработанных 343 Industries и многочисленными японскими анимационными студиями; «Дуэль» показывает, как должность Арбитра лишилась престижа и влияния. [ 22 ] [ 23 ]
Арбитр появляется неканонично в качестве приглашенного игрового персонажа в Killer Instinct: Season Three , озвученный Рэем Чейзом . Он использует в бою несколько видов оружия из серии Halo и сражается на Арене Правосудия, сцене, разворачивающейся в разгар битвы на Сангхелиосе. По словам директора по развитию франшизы Фрэнка О'Коннора, этот персонаж представляет собой «амальгаму» исторических персонажей. [ 24 ]
Тел 'Вадам также появляется в нескольких Halo романах , включая Halo: First Strike и The Cole Protocol , в последнем из которых впервые упоминается его имя, в котором подробно описывается его карьера до и во время событий Combat Evolved и Halo 2 , до того, как ему было присвоено имя. Арбитр. [ 16 ]
Арбитр по имени Вар 'Гатанаи возглавляет войну Ковенанта против человечества во втором сезоне Halo сериала . В финале сезона он потерпел поражение от Мастера Чифа в жестокой дуэли, а затем был убит спартанцем своим собственным энергетическим мечом.
Культурное влияние
[ редактировать ]Товары
[ редактировать ]После выхода Halo 2 компания Joyride Studios выпустила фигурку Арбитра. Эта конкретная модель была оценена Аароном Симмером из Armchair Empire как «отличный перевод исходного материала в пластик». [ 25 ] Несколько моделей Арбитра представлены в коллекционной игре Halo ActionClix , выпущенной в качестве рекламных материалов перед выпуском Halo 3 . [ 26 ] McFarlane Toys получила задание разработать линейку фигурок Halo 3 , а скульптура Арбитра была выпущена во второй серии фигурок после выпуска игры в июле 2008 года. [ 27 ] Крупномасштабная фигура Арбитра без шарниров была произведена Макфарлейном как часть «Легендарной коллекции». [ 28 ] Другие товары Arbiter включают игрушки MegaConstrux и Funko Pops. [ 29 ] [ 30 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальное восприятие Арбитра как игрового персонажа в Halo 2 было неоднозначным как со стороны фанатов, так и со стороны критиков. [ 14 ] О'Коннор назвал Арбитра самым противоречивым персонажем, которого когда-либо создавала Bungie. [ 31 ] В некоторых публикациях Ковенанту было добавлено дополнительное измерение за счет использования Арбитра в качестве игрового персонажа. [ 3 ] [ 32 ] и похвалил добавленный скрытый игровой процесс и новую историю, связанную с поворотом персонажа. [ 33 ] Критики из The Artifice и The Escapist утверждали, что именно Арбитр, а не Мастер Чиф, имел реализованную сюжетную линию в игре и чье активное участие сделало финал игры более насыщенным. [ 34 ] [ 14 ]
С другой стороны, такие издания, как GameSpot, считали, что, хотя сторона Арбитра и Ковенанта добавляла «новообретенную сложность истории», это отвлекало игрока от судьбы Земли. [ 35 ] Рецензент Ярно Кокко сказал, что, хотя лично ему не нравится играть за этого персонажа, идея о том, что «людям не нравится концепция игры на другой стороне в игре, которая должна быть шоу «Мастер Чиф взрывает какого-то инопланетного подонка»» была обоснованная жалоба. [ 36 ] Среди некоторых фанатов персонаж подвергся критике. [ 3 ] Группа обозревателей Halo 2 заявила, что, хотя решение о гуманизации Ковенанта путем введения Арбитра приветствовалось, его реализация в игре отсутствовала; [ 37 ] критики подчеркнули явное низкое качество миссий Арбитра по сравнению с миссиями Мастера Чифа. [ 14 ] [ 37 ] [ 38 ] Оглядываясь назад на выпуск игры десять лет спустя, Den of Geek описал игроков как имеющих «отношения любви и ненависти» с персонажем, и что фурор по поводу этого поворота был омрачен только из-за разногласий по поводу захватывающего финала игры. [ 39 ]
Устранение Арбитра как главного игрового персонажа в Halo 3 было встречено столь же неоднозначно. Хилари Гольдштейн из IGN решила, что это изменение убрало «интригующую побочную историю Арбитра и его элиты», в процессе сократив роль персонажа до «чувака со странной нижней челюстью и крутым мечом». [ 40 ] Точно так же Стив Уэст из Cinemablend заявил, что одно важное событие в игре для Арбитра будет потеряно для всех, для кого Halo 3 была их первой игрой в серии. [ 41 ] Гольдштейн не согласился с плохим искусственным интеллектом союзников в игре и особо выделил Арбитра, назвав его бесполезным. [ 42 ] [ 43 ] New York Times Чарльз Герольд из обнаружил, что по сравнению с Halo 2 , где персонаж играл центральную роль, Арбитр в Halo 3 был «посторонним». [ 44 ] На противоположном конце спектра находились такие рецензенты, как G4tv , которые утверждали, что Арбитр более приятен, не говоря уже о том, что более полезен в качестве помощника ИИ, а не основного игрока. [ 45 ] MSNBC назвал Арбитра одним из лучших инопланетных персонажей игры. [ 46 ] и Ресурсы комиксов описали прием Арбитра как переход от вызывающего разногласия персонажа к любимцу фанатов. [ 47 ]
Halo Wars получили широкую оценку. Видеоролики и озвучка [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] хотя один рецензент написал, что персонажи стереотипны и непохожи. [ 52 ] Дакота Грабовски из PlanetXbox360 считала Арбитра самым запутанным персонажем в истории игры. [ 53 ] И наоборот, GamePro охарактеризовал Арбитра как одну из лучших вещей в игре, заявив, что, хотя это был персонаж, отличный от Арбитра из Halo 2 и Halo 3 , он был «похож на инопланетянина Джека Бауэра, накаченного наркотиками». [ 54 ]
Несмотря на сопротивление персонажу, сотрудники Bungie выступили в защиту представления персонажа. «Я бы предпочел поэкспериментировать и сделать что-то удивительное и не допустить, чтобы все это оценили, чем просто повернуть рукоятку и сделать еще один фильм о войне с пришельцами с космическим десантником», — сказал руководитель отдела дизайна Halo 2 Хайме Гриземер. Руководитель сообщества Брайан Джаррард объяснил часть негативной реакции фанатов несоответствием между маркетингом игры и реальным игровым процессом. «Я думаю, что даже в большей степени, чем игра в роли Арбитра, люди были разочарованы и разгневаны тем, что им через маркетинг обещали этот опыт, когда они действительно будут прижаты к стене, Земля в осаде, мы собираемся сделать все возможное, чтобы спасти нашу родную планету... На самом деле в игре было только две миссии, которые действительно сделали это». Ссылаясь на захватывающий финал Halo 2 , Гриземер сказал: «Я думаю, если бы мы смогли завершить последние пару миссий и правильно вернуть вас на Землю, большая часть реакции была бы смягчена». [ 3 ]
Ретроспективные обзоры The Arbiter с момента выхода Halo 2 были более положительными. В 2021 году в статье Polygon говорилось, что «Арбитр дает Мастеру Чифу возможность заработать деньги как «крутой главный герой видеоигры», и он делает это всего за шесть миссий». [ 55 ] В статье в The Escapist говорилось: «Тель 'Вадам - единственный персонаж в играх Halo с подходящей сюжетной линией» и «В общем, спустя более 15 лет после своего появления Арбитр продолжает занимать непростое, но влиятельное место в мире». Когда его представили, он расширил масштабы серии за счет грандиозных амбиций повествования, но некоторых разочаровывающих вариантов игрового процесса. Когда его законсервировали, эти амбиции, похоже, ушли вместе с ним». [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаске, Стивен (30 мая 2017 г.). «Полная, нерассказанная история Halo» . Порок . Вице Медиа. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Тотило, Стивен (24 июля 2006 г.). «Несмотря на угрозы смерти, разработчик Halo 3 хранит секреты в секрете» . МТВ . ВиакомСБС. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фэйи, Роб (11 апреля 2010 г.). «Лучше, чем Halo: Создание Halo 2» . Еврогеймер . стр. 6–7. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Траутманн, Эрик (2004). Искусство Ореола Нью-Йорк: Книги Дель Рей . п. 74. ИСБН 0-345-47586-0 .
- ^ Персонал (11 января 2007 г.). «Аризона Halo 3» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кумар, Мэтью (9 апреля 2008 г.). «Вопросы и ответы: Эдвардс из Englobe говорит о «геокультурных рисках» игр » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Персонал. «Вселенная: Арбитр Тель 'Вадам» . Путевая точка Гало . Майкрософт. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Искусство Halo 5: Guardians . Издания Insight. 2015. с. 128. ИСБН 9781608876495 .
- ^ Дэвид, Кейт (2007). Интервью по озвучке Mass Effect . TeamXbox . Событие происходит в 00:42. Архивировано из оригинала (Flash) 2 февраля 2008 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
Разница между [игрой в видеоиграх и анимацией] невелика. Игра есть игра: либо хорошая игра, либо плохая.
- ^ «Для некоторых актеров видеоигры — это карьера» . Журнал ПК . Рейтер. 31 января 2008 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ Чидо, Дэнни. «Тайны Завета» . Xbox.com . Майкрософт. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Лоури, Брендан (3 мая 2019 г.). «Хронология Halo: Великий раскол разрывает Ковенант на части» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Леннокс, Джесси (6 октября 2021 г.). «История Halo на данный момент: что нужно знать, прежде чем играть в Halo Infinite» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Печалин Андрей (22 февраля 2021 г.). «Арбитр представил возвышенное повествование в Halo, отбросив тяжелую тень на будущие игры» . Эскапист . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Смит, Люк (31 июля 2007 г.). «Tru7h о совместной игре в Halo 3» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лоури, Брендан (6 января 2021 г.). «Все книги по истории Halo и порядок их чтения» . Центр Windows . ООО «Фьючер». Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Лоури, Брендан (19 октября 2019 г.). «Хронология Halo: возвращение Кортаны и возвышение Созданных» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Вайнберг, Джонатан (27 февраля 2009 г.). «Halo Wars: обзор The Times» . Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Геддес, Райан (9 октября 2008 г.). «TGS 2008: Первый взгляд на кампанию Halo Wars» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Расширенная Вселенная: Halo Wars (Часть 2)» . ИГН . 26 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Шадковски, Джозеф (11 марта 2009 г.). «Zadzooks: обзор Halo Wars; последняя фанатская эпопея от Microsoft Game Studios» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Halo Legends: The Duel (Короткометражный фильм) (Аниме). Production IG 21 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Демотт, Рик (10 декабря 2009 г.). «Аниме-режиссер Ямадзаки рассказывает об эпизоде «Дуэль» в Halo Legends» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Маквертор, Майкл (21 февраля 2016 г.). «Арбитр» из Halo появится в третьем сезоне «Инстинкта убийцы» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Симмер, Аарон (3 марта 2006 г.). «Обзоры фигурок – Арбитр (Halo 2)» . Кресельная империя . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Гринвальд, Уилл (17 сентября 2007 г.). «Halo высотой в дюйм » . CNET . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Арбитр Halo 3, серия 2» . Спаун . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Соломон, Ризал (10 января 2009 г.). «Натиск субботнего гало». Новые времена проливов . п. 4.
- ^ Уоттс, Стив (17 марта 2021 г.). «Новый набор Mega Construx, посвященный 20-летию Halo, в честь знаковых персонажей Halo» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Фэллон, Шон (16 апреля 2021 г.). «Возвращение редких Funko Pops: Halo Arbiter, The Flash Zoom и многое другое» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ SCI FI (2 октября 2007 г.). «Наука против фантастики – документальный фильм Halo 3 » . Высшая игровая лига . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Давенпорт, Миша (8 ноября 2004 г.). «Превосходное продолжение готовит сюрприз». Чикаго Сан-Таймс . п. 47.
- ^ Маклейн, Алекс (2007). «Большой» . Xbox.com . Корпорация Майкрософт. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Грей, Сэм (15 декабря 2013 г.). «Halo: Мастер Чиф — хороший главный герой?» . Искусственность . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Касавин, Грег (7 ноября 2004 г.). « Обзор Halo 2 для Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Кокко, Ярно (18 июня 2007 г.). «Обзор: Halo 2 для Windows Vista» . Югеймеры . Фьючермарк. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (2004). «Команда Фримонта: обзор Halo 2» . Команда Фримонт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Портер, Уилл (6 июня 2007 г.). «Обзоры ПК: Halo 2» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Галлахер, Джейсон (14 ноября 2014 г.). «Halo 2: История противоречивого классического шутера от первого лица» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Хиллари (23 сентября 2007 г.). «Обзор Halo 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Уэст, Стив (27 сентября 2007 г.). « Halo 3 Обзор кампании » . Кино Смесь . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (23 сентября 2007 г.). «Обзор Halo 3 (стр. 2)» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Боски, Кейт (24 октября 2008 г.). «Мнение: являются ли критики геймерами? Я думаю, что нет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Герольд, Чарльз (27 сентября 2007 г.). «Halo 3 имитирует Halo 2, но с некоторой улучшенной графикой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Робинсон, Скотт (25 сентября 2007 г.). «G4 – Обзоры – Halo 3» . G4tv . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Смит, Кен (5 августа 2008 г.). «Топ-5 лучших инопланетян в видеоиграх» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Кумарелас, Роберт (13 июня 2021 г.). «Почему Арбитр такой любимый персонаж Halo» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Коуэн, Ник (25 февраля 2009 г.). «Обзор Halo Wars» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Колан, Патрик (20 февраля 2009 г.). «Обзор Halo Wars AU (стр. 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Гаскилл, Джейк (20 февраля 2009 г.). «Halo Wars (Xbox 360)» . G4tv . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Прайс, Том (20 февраля 2009 г.). «Обзор Halo Wars (Xbox 360) (стр. 2)» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Геддес, Райан (20 февраля 2009 г.). «Обзор Halo Wars (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Грабовски, Дакота. «Halo Wars – Обзор» . ПланетаXbox360 . Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Льюис, Кэмерон (3 марта 2009 г.). «Почему поклонникам Halo 3 понравится Halo Wars» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Гиллиам, Райан (11 ноября 2021 г.). «Арбитр из Halo — идеальный контрапункт Рейдену из Metal Gear Solid» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Пешалин, Андре (22 февраля 2021 г.). «Арбитр представил возвышенное повествование в Halo, отбросив тяжелую тень на будущие игры» . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница истории Арбитра на Halo.Bungie.Org
- Профиль арбитра в Halo Waypoint (в архиве)
- Инопланетные персонажи в видеоиграх
- Вымышленные командиры
- Вымышленные фехтовальщики в видеоиграх
- Персонажи Halo (франшизы)
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Политические персонажи в видеоиграх
- Религиозные рабочие персонажи в видеоиграх
- Вымышленные солдаты в видеоиграх
- Вымышленные военные стратеги
- Антагонисты Microsoft
- Главные герои Microsoft
- Персонажи видеоигр, представленные в 2004 году.
- Помощники по видеоиграм