Наводнение ( Гало )

Потоп — вымышленная паразитическая инопланетная форма жизни и один из главных антагонистов Halo мультимедийной франшизы . Впервые представленный в видеоигре Halo: Combat Evolved 2001 года , он возвращается в более поздних частях серии, таких как Halo 2 , Halo 3 и Halo Wars . Потоп вызван желанием заразить любую разумную жизнь достаточного размера; Существа, зараженные Потопом, также называемые Потопом, в свою очередь могут заражать других хозяев. Паразит изображается как такая угроза, что древние Предтечи создали искусственное супероружие кольцевого мира, известное как Ореолы, чтобы сдержать его и, в крайнем случае, уничтожить всю разумную жизнь в галактике, пытаясь остановить распространение Потопа, морив его голодом.
Над дизайном и художественной проработкой The Flood работал художник Bungie Роберт МакЛис, который использовал неиспользованные концепции из более ранней игры Bungie Marathon 2 . Место действия первой игры, мир-кольцо Halo , было лишено многих крупных существ, чтобы сделать неожиданное появление Потопа более поразительным. Художник по окружению Bungie Вик ДеЛеон провел шесть месяцев подготовки к съемкам, совершенствуя плотскую эстетику Потопа и создавая органические интерьеры зараженных Потопом космических кораблей для Halo 3 .
Открытие игроком Потопа в Halo: Combat Evolved является важным поворотом сюжета и одним из сюрпризов, которые рецензенты положительно отметили. Возвращение Потопа в Halo 2 и Halo 3 было встречено с меньшим энтузиазмом. Реакция на Потоп была разной. В то время как некоторые критики называют Потоп производным или клишированным, другие относят его к числу величайших злодеев видеоигр.
Разработка
[ редактировать ]
Потоп изображается как паразитический организм, заражающий любую разумную жизнь достаточного размера. Самая большая самостоятельная форма, которую Потоп может создать самостоятельно, не используя другую биомассу, — это «инфекционная форма». [ 1 ] Эти формы ищут подходящих хозяев, живых или мертвых, зарываясь в цель и беря ее под контроль Потопа. [ 2 ] В зависимости от размера и состояния тела, форма инфекции мутирует незадачливого хозяина в различные специализированные формы в постоянном стремлении к большему количеству пищи. Более крупные хозяева превращаются в боевые формы, у них отрастают длинные щупальца, похожие на кнут. [ 3 ] в то время как искалеченные и вышедшие из употребления хозяева превращаются в инкубаторы для новых форм инфекции. [ 3 ] Потоп также создает формы, известные как «ключевые умы», для координации Потопа; к ним относится вершина эволюции Потопа, известная как « Могильные разумы ». [ 4 ]
The Flood был добавлен в начале разработки Bungie видеоигры Halo: Combat Evolved в 2001 году , до того, как игра перешла с платформы Macintosh на Xbox . Дизайн одной из форм Потопа появился еще в 1997 году. [ 5 ] Комментируя начало Потопа, сотрудник Bungie Крис Батчер отметил, что «идея, лежащая в основе Потопа как забытой опасности, которая положила конец охватывающей галактику империи, является довольно фундаментальным принципом хорошей научной фантастики. Да, и плохой научной фантастики». слишком." [ 6 ] Еще одним источником вдохновения послужил сериал Кристофера Роули » «Ванг . [ 7 ] Ранний дизайн Потопа был разработан художником и писателем Bungie Робертом МакЛисом, который считает себя «архитектором» Потопа; [ 8 ] Корни Потопа отражены в концепт-арте «грибкового зомби», который МакЛис сделал для более ранней игры Bungie Marathon 2: Durandal . [ 9 ] МакЛис также создал все ранние концепт-арты Потопа. [ 10 ]
Судя по поведению вирусов и некоторых бактерий, Потоп должен был быть «отвратительным и отвратительным»; [ 11 ] МакЛис смоделировал одну форму Потопа на основе воспоминаний о зараженном пальце своего кузена. [ 12 ] Существа были созданы из трупов и тел бывших бойцов, поэтому художникам пришлось сделать так, чтобы солдаты Потопа были узнаваемы, одновременно изменив их силуэт настолько, чтобы отличить их от незараженных. [ 13 ] Многие концепции и идеи были отброшены из-за нехватки времени — изначально Потоп был предназначен для превращения любых видов инопланетного Ковенанта в солдат. «У нас не было ресурсов, чтобы это осуществить», — вспоминал МакЛис, поэтому они изменили художественную литературу игры, предположив, что некоторые ковенанты слишком малы или слишком хрупки, чтобы служить боевыми войсками. [ 14 ] Техническая неспособность процедурно создавать различные формы Потопа привела к тому, что в художественном произведении игры Потоп оптимизировал свои основные формы в течение многих лет методом проб и ошибок, создавая стандартизированные шаблоны, которые разработчики использовали, чтобы запутать повторное использование аналогичных моделей. [ 15 ] Точно так же разведка противника Потопа должна была быть такой же сложной, как и разведка другой вражеской фракции в игре, но полная реализация была сокращена из-за времени. Наземные дикие животные, похожие на динозавров, которые изначально обитали в среде Halo, были исключены из-за ограничений игрового процесса и опасений, что их присутствие уменьшит внезапность и воздействие Потопа. [ 16 ]
необходим новый визуальный язык Потопа Bungie решила, что для Halo 3 . Задача разработки новых форм Потопа, органического ландшафта Потопа и других различных изменений выпала на долю Вика ДеЛеона, тогдашнего старшего художника по окружению Bungie. [ 11 ] Ранние концепции того, что стало новыми трансформируемыми типами Потопа в игре, называемыми «чистыми формами», включали существ, владеющих множеством оружия с помощью усиков, в то время как такие формы, как заразитель Потопа и концепции транспорта Потопа, так и не попали в финальную версию игры. [ 13 ] Чистым формам пришлось трансформироваться между тремя радикально разными образами, и оказалось сложно сделать правдоподобные трансформации, которые бы выглядели хорошо после разработки и анимации в 3D. Художник Ши Кай Ван предположил, что, в конце концов, они просто попытались сделать слишком много, и результаты оказались меньше, чем они хотели. [ 17 ]
Зараженные Наводнением конструкции были спроектированы как угловые, чтобы уравновесить биомассу Потопа, а также предоставить поверхности, которые искусственный интеллект игры может использовать и двигаться дальше. Новые дополнения были разработаны как многоцелевые; взрывающиеся «стручки роста», извергающие формы Потопа, были добавлены в игру для регулировки темпа, обеспечения мгновенных действий и улучшения визуальных эффектов. Эндоскопические снимки послужили дополнительным источником вдохновения. [ 11 ] Halo 3 добавила к Потопу новые возможности, в том числе способность паразита заражать врагов в реальном времени. [ 11 ] Bungie использовала Halo 3 улучшенные возможности графики , чтобы сделать внезапное превращение хозяина в форму Потопа более драматичным; две разные модели персонажей и скелеты были объединены и заменены местами в реальном времени. [ 18 ]
Появления
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Потоп впервые появляется более чем в середине Halo: Combat Evolved , во время сюжетной миссии «343 Guilty Spark». Группа людей, спасающихся от вражеского Ковенанта пришельцев, приземляется на « Ореоле », мире-кольце, построенном инопланетными Предтечами . Искусственный интеллект Кортана отправляет суперсолдата Мастера Чифа на поиски их капитана Джейкоба Киза , который пропал в болоте во время поиска тайника с оружием. Мастер Чиф обнаруживает, что Ковенанты случайно вызвали Потоп. Отряд Киз превращается в солдат паразита, в то время как Киз допрашивается Потопом в попытке узнать местонахождение Земли и в конечном итоге ассимилируется. Появление Потопа побуждает смотрителя Ореола, искусственного интеллекта 343 Виновную Искру , заручиться помощью Мастера Чифа в активации защиты Ореола и предотвращении вспышки Потопа. Когда Мастер Чиф узнает, что активация Halo вместо этого уничтожит галактику разумной жизни, чтобы предотвратить распространение Потопа, он и Кортана взрывают человеческий корабль. Двигатели «Столпа Осени » , разрушающие кольцо и предотвращающие выход Потопа.
Потоп возвращается в Halo 2 (2004), появляясь на другом кольце Halo под названием «Delta Halo». Потоп на Ореоле Дельта возглавляет Могильный Разум, огромный разум Потопа, обитающий в недрах кольца. Могильный Разум объединяет Мастера Чифа и святого воина Ковенанта, известного как Арбитр , и поручает им помешать руководству Ковенанта активировать кольцо. Тем временем Могильный Разум заражает человеческий корабль «В Янтарном Одетом» и врезается в космическую станцию Ковенанта « Высшее Милосердие» . Оказавшись там, Потоп проносится по городу, и Могильный Разум захватывает Кортану. По мере распространения Потопа Ковенанты создают блокаду, пытаясь не дать паразиту покинуть свою тюрьму. [ 19 ]
Потоп снова появляется в миссии Halo 3 «Врата шлюза» на борту поврежденного корабля, который сбегает из карантина вокруг Ореола Дельта. В то время как заражение Земли предотвращено и Истина активирует все кольца Ореолов, Могильный Разум манипулирует Мастером Чифом и Арбитром, связанным с Потопом, чтобы остановить активацию всех колец на установке Предтеч, известной как Ковчег. Хотя Арбитр убивает Истину, Могильный Разум предает их. Мастер Чиф пробивается к центру Высшего Милосердия , освобождая Кортану и разрушая город, но Могильный Разум пытается восстановить себя на строящемся в Ковчеге Ореоле. Понимая, что активация кольца уничтожит только локальное заражение Потопом из-за Местоположение Арк за пределами Млечного Пути, Мастер Чиф, Арбитр и Кортана направляются в диспетчерскую Ореола, активируют кольцо и убегают.
Потоп также появляется в спин-оффах видеоигр Halo Wars и Halo Wars 2 . В Halo Wars они заражают установку Предтеч и в конечном итоге уничтожаются действиями экипажа человеческого корабля « Дух Огня » . В дополнении Halo Wars 2 «Пробуждение кошмара» выжившие Потопы были случайно освобождены Изгнанными при спасении оставшихся обломков « Высшего Милосердия» . Потоп также выступает в качестве врага в кооперативном режиме игры «Перестрелка». [ 20 ] Потоп также появляется в совместной игре в Halo: Spartan Assault . [ 21 ]
В Halo 3 разработчики добавили многопользовательский тип игры под названием «Инфекция», режим последнего выжившего, основанный на созданном фанатами сценарии, в котором игроки-люди защищаются от игроков, зараженных Потопом, при этом каждый убитый человек пополняет ряды зараженных. [ 22 ] [ 23 ] Игровой режим вернулся в Halo: Reach (2010). [ 24 ] Halo 4 (2012), переименованный в «Потоп», [ 25 ] Коллекция Мастера Чифа (2014) и Halo 5 . [ 24 ] [ 26 ] Позже инфекция будет добавлена в Halo Infinite в 4 сезоне. [ 27 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Антология 2006 года «Графический роман Halo» подробно рассказывает о выпуске Потопа во время событий Halo: Combat Evolved в двух рассказах: « Последнее путешествие бесконечной помощи» и «Нарушение карантина». В то время как в игре только намекают на разум Потопа, графический роман Halo показывает, что Потоп обладает коллективным разумом , быстро усваивающим знания своих хозяев. Ли Хэммок , автор книги «Последнее путешествие бесконечной помощи» , описал основу истории как способ продемонстрировать истинную опасность Потопа как разумной угрозы, а не чего-то, с чем игрок сталкивается и стреляет. Гамак также заявил, что эта история докажет разумную природу Потопа и «надеюсь, усыпит идею о том, что они всего лишь космические зомби». [ 28 ] Угроза Потопа также подчеркивается в рассказе Halo Evolutions «Мона Лиза» из антологии , который позже был адаптирован в виде комикса . [ 29 ]
Потоп также широко фигурирует в Грега Бира трилогии романов «Сага о Предтечах» , действие которой происходит за тысячи лет до событий основных игр. В романе Halo: Silentium показано, что Потоп — это то, что осталось от Предшественников, древней расы, которая, как говорили, ускоряла эволюцию видов и формировала галактики. Предтечи свергли Предшественников; Находясь на грани исчезновения, некоторые Предтечи превратились в биологический порошок, который регенерировал в себя в прошлом. Время сделало порошок дефектным, и он стал мутагенным, вступая в реакцию с другими живыми организмами, производя то, что в конечном итоге мутировало и привело к Потопу. Потоп будет угрожать древнему человечеству, а затем и Предтечам, которые в конечном итоге построят и активируют Массив Ореолов, чтобы остановить распространение паразита. [ 30 ]
Потоп появляется в финале Halo второго сезона игрового сериала ; В обзоре Polygon отмечается, что презентация сериала больше похожа на традиционных зомби, чем на презентацию игр. [ 31 ]
Анализ
[ редактировать ]
Имя Потопа — одно из многих имен, взятых из религиозных историй во франшизе Halo . Потоп и особенно Могильный Разум служат демоническими или сатанинскими фигурами. [ 32 ] и спуск Мастера Чифа в недра Ореола, чтобы встретиться с Потопом, можно сравнить с путешествием в ад. [ 33 ] Академик Паулиссен отмечает, что название «Потоп» предполагает ссылку на библейский потоп , при этом Ковчег Предтечи был убежищем от разрушительной и очищающей силы Потопа, подобной Библии. [ 32 ]
Жизненный цикл и паразитическая природа Потопа имеют сходство с поведением реальных паразитов. Физиологические изменения, вызванные Потопом, напоминают видоизмененные стебли глаз хозяев, зараженных Leucoloridium paradoxum , или уродливые конечности амфибий, зараженных рибейроей . Привычка Потопа изменять свое окружение имеет параллели с тем, как паразитоидная оса Hymenoepimecis argyraphaga использует паутину для защиты. [ 34 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Товары
[ редактировать ]Потоп был показан в четырех сериях Halo фигурок , выпущенных Joyride Studios. Для Halo: Combat Evolved компания Joyride выпустила комплект форм носителя и формы инфекции. [ 35 ] Серия Halo 2 содержит как боевую форму человека, так и форму заражения (в комплекте с Мастером Чифом), которые были выпущены после видеоигры. [ 36 ] В обзоре фигуры, проведенном Armchair Empire, выражается мнение, что модели Джойрайда не могут полностью передать омерзительную текстуру и детали Потопа. [ 36 ] McFarlane Toys выпустила фигурки для Halo 3 , а в третьей выпущенной серии фигурировала боевая форма человека. [ 37 ] Другие товары включают реквизит аватара для Xbox 360, [ 29 ] и посеребренная статуя Мастера Чифа, сражающегося с формой Потопа, выпущенная ограниченным тиражом. [ 38 ]
Критический прием
[ редактировать ]Неожиданное появление Потопа в Halo: Combat Evolved рассматривалось как важный поворот сюжета. [ 39 ] и пугающий момент даже после повторного прохождения игры. [ 40 ] Гамасутра , пишущий о сюжетах видеоигр, приводит пример Потопа не только как важный поворот к истории Halo , но и как пример того, как игры становятся более интересными за счет поворотов сюжета. [ 41 ] Rolling Stone и Kotaku отметили появление Потопа как отличный способ держать игроков в напряжении, заставляя их корректировать свои стратегии; Журнал Rolling Stone назвал этот поворот шокирующим, «как если бы на нескольких уровнях игры Pac-Man точки внезапно начали атаковать вас». [ 42 ] [ 43 ] IGN охарактеризовал Флада как одного из своих любимых монстров из видеоигр всех времен, заявив: «Нам нравится Потоп, но мы их очень ненавидим». [ 44 ]
Несмотря на положительные отзывы в Halo , реакция на присутствие Потопа в Halo 2 и Halo 3 была неоднозначной. Группа онлайн-обозревателей отметила, что Потоп появился в Halo 2 без очевидных причин и был просто описан как «раздражающий» для игры. [ 45 ] Точно так же рецензенты, в том числе Виктор Годинес из The Dallas Morning News, считали, что Потоп был слишком производным от других научно-фантастических стереотипов и функционировал как «космические зомби ». [ 45 ] [ 46 ] Дэниел Вайсенбергер из Gamecritics.com отметил в своем обзоре Halo 3 , что, хотя Потоп выглядел лучше, чем когда-либо, его единственная стратегия - атаковать игрока со временем оказалась утомительной. [ 47 ] Чарли Барратт из GamesRadar назвал Потоп худшей частью Halo , противопоставив то, что он считал веселыми, яркими и открытыми уровнями до появления Потопа, с замкнутыми пространствами и предсказуемыми врагами. [ 48 ]
Потоп был признан одним из величайших игровых злодеев, войдя в списки величайших злодеев и врагов журнала Wizard Magazine . [ 49 ] GameDaily , [ 50 ] издание Книги рекордов Гиннеса для геймеров , [ 51 ] мир ПК , [ 52 ] и Ежемесячник электронных игр . [ 53 ] MTV считало владение Фладом в Halo 3 «великим игровым моментом» 2007 года. [ 54 ] заявляя, что «благодаря мощи графики Xbox 360 эта реанимация обретает яркую, тревожную жизнь, более запоминающуюся, чем в предыдущих играх. Здесь зомби игр делают то, что они делают хуже всего. [...] Это ужасно и незабываемо». [ 54 ] IGN назвал Потопа 45-м лучшим злодеем видеоигр, назвав его одним из самых ненавистных злодеев видеоигр. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Траутманн, Эрик (2004). Искусство Ореола Нью-Йорк: Издательство Del Ray. п. 64. ИСБН 0-345-47586-0 .
- ^ Дитц (2003), с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б Официальное руководство по стратегии Prima: Halo 2 . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 2004. С. 120–123 . ISBN 0-7615-4473-9 .
- ^ Истерлинг, Джефф (28 сентября 2017 г.). «Deluge Delights: Обновление сообщества Halo» . Путевая точка Гало . Майкрософт. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Траутманн, Эрик (2004). Искусство Ореола Нью-Йорк: Издательство Del Ray. п. 67. ИСБН 0-345-47586-0 .
- ^ Бутч, Крис (9 января 2002 г.). «Чат Halo с разработчиком Крисом Батчером» . Halo.Bungie.Org . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Персонал (17 ноября 2006 г.). «Halo: вопросы и ответы: прошлое, настоящее, будущее» . ГеймСпот . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Смит, Люк (6 сентября 2007 г.). «Вселенная Halo: Оружие Ковенанта» . Банги . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Маклис, Роберт. «Концепт-арт серии марафона» . Банги . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Bungie (13 февраля 2002 г.). «Роберт Маклис дал вам интервью!» . Банги . Архивировано из оригинала 8 июня 2003 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДеЛеон, Вик (28 мая 2008 г.). «Публикации Bungie: Вскрытие уровня пришельцев в Halo 3 Flood» . Банги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey — Искусство создания миров . Книги Титана. п. 96. ИСБН 978-0857685629 .
- ^ Перейти обратно: а б Банги (2008). Марио де Говия (ред.). Искусство Halo 3 . Розвилл, Калифорния: Рэндом Хаус. стр. 26–27. ISBN 978-0-7615-6072-2 .
- ^ Осборн, Эрик (29 марта 2010 г.). «Праздник костей» . Банги . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey – Искусство создания миров . Книги Титана. п. 99. ИСБН 978-0857685629 .
- ^ «Один миллион лет BX» Bungie . 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г.
- ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey — Искусство создания миров . Книги Титана. стр. 102–103. ISBN 978-0857685629 .
- ^ Макихерн, Мартин (декабрь 2007 г.). «Чтобы Halo 3 сияла». Мир компьютерной графики . 30 (12): 18–25.
- ^ Нюлунд, Эрик (2003). Halo: Первый удар . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 21 . ISBN 0-345-46781-7 .
- ^ Корден, Джез (28 августа 2017 г.). «Предстоящий режим перестрелки в Halo Wars 2 заставит вас влюбиться в игру» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Лиен, Трейси (13 декабря 2013 г.). «Совместный режим Halo: Spartan Assault затопит вас врагами» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Карпентер, Николь (10 мая 2016 г.). «Подробное описание режима заражения Halo 5» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Зальцман, Марк (25 сентября 2007 г.). «Halo 3 оправдывает свою шумиху» . CNN . Радиовещательная система Тернера. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (2 августа 2015 г.). «Halo: The Master Chief Collection может скоро вернуть «зараженный» мультиплеер» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Персонал (26 сентября 2012 г.). «Новости: режим Halo 4 Flood + новые экраны» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Санта-Мария, Алекс (19 октября 2018 г.). «Обновление осенней инфекции Halo позволит вам бороться с Потопом» . Игра Революция . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор инфекции | 4 сезон» .
- ^ Гамак, Ли (2006). Последнее путешествие «Бесконечной помощи» . Комиксы Марвел. ISBN 0-7851-2372-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (13 апреля 2011 г.). «Halo Hype Train привезет нам Мону Лизу, любимца Потопа и что-то в августе» . Котаку . Унивижн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Лоури, Брендан (4 августа 2017 г.). «Хронология Halo: Предтечи, предательство Предтеч и последующая эпоха» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Гослин, Остин (21 марта 2024 г.). «Телешоу Halo воплотило в жизнь все свои лучшие знания в финале второго сезона, и оно того стоило» . Полигон . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паулиссен, PCJM (2018). «Тьма Завета: христианские образы, фундаментализм и отношения между наукой и религией в серии видеоигр Halo» . Религии . 9 (4): 126. дои : 10.3390/rel9040126 .
- ^ Старр, Чарли (2006). «Разорванные ореолы» . В Гленне Йеффете (ред.). Эффект ореола: неавторизованный взгляд на самую успешную видеоигру всех времен . Даллас, Техас: BenBella Books. п. 81 . ISBN 1-933771-11-9 .
- ^ Воак, Эндрю (5 февраля 2013 г.). «Реальные паразиты, которые ведут себя как самый отвратительный враг Halo» . Котаку . Унивижн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Торсон, Тор (17 февраля 2004 г.). «Появляются первые фигурки Halo 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 апреля 2007 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симмер, Аарон (9 апреля 2006 г.). «Человеческая форма Потопа (Halo 2)» . Кресельная империя. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Бург, Джастин (26 марта 2008 г.). «Предварительный просмотр трех фигур Макфарлейна из серии Halo 3» . Джойстик . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Шедин, Джесси (14 августа 2008 г.). «Weta дает Halo серебряную обработку» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Филдер, Джо (9 ноября 2001 г.). «Halo: Combat Evolved для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Наука против фантастики — документальный фильм Halo 3 » . Высшая игровая лига . 2 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Сазерленд, Джон (25 июля 2005 г.). «Что каждый разработчик игр должен знать об истории» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ^ Бинелли, Марк (4 октября 2007 г.). «Внутри секретной лаборатории Halo» . Роллинг Стоун . № 1036. с. 28. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «В защиту Потопа: самый ненавистный враг Ореола» . Котаку . Унивижн. 7 апреля 2016. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Шедин, Джесси (31 октября 2008 г.). Монстры в играх. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine . ИГН . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда Фремонта: обзор Halo 2» . КомандаФремонт. 2004. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Годинес, Виктор (16 июля 2006 г.). «Обзор: графический роман Halo» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ Вайсенбергер, Дэниел (1 октября 2007 г.). « Halo 3 Обзор » . Игровые критики. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Барратт, Чарли (16 июня 2008 г.). «7 лучших... худших частей лучших игр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ «100 величайших злодеев». Журнал Волшебник . 1 (177). Июль 2006.
- ^ «25 главных врагов всех времен» . Игра Ежедневно. Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Николс, Скотт (24 января 2013 г.). «Книга рекордов Гиннеса» подсчитала 50 лучших злодеев видеоигр . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Персонал (4 февраля 2008 г.). «47 самых дьявольских злодеев видеоигр всех времён» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Шарки, Стив (октябрь 2008 г.). «Десять крутых нежити по версии EGM: Ночь триллера». Ежемесячник электронных игр . № 233. с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (18 декабря 2007 г.). « В Halo 3, Pac-Man и других играх представлены 10 величайших игровых моментов 2007 года в GameFile» . МТВ . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Персонал. «100 лучших злодеев видеоигр: Потоп» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Персонажи Halo (франшизы)
- Вымышленные монстры
- Инопланетные персонажи в видеоиграх
- Вымышленные инопланетные виды и расы
- Вымышленные виды и расы
- Вымышленные суперорганизмы
- Персонажи-мутанты в видеоиграх
- Персонажи-нежить в видеоиграх
- Персонажи видеоигр, представленные в 2001 году.
- Виды и расы видеоигр
- Вымышленные виновники геноцида
- Персонажи-зомби в видеоиграх
- Коллективный разум в художественной литературе