Jump to content

Наводнение ( Гало )

Послушайте эту статью
Главный герой Мастер Чиф (слева) сражается с Фладом в Halo: Combat Evolved (2001)

Потоп вымышленная паразитическая инопланетная форма жизни и один из главных антагонистов Halo мультимедийной франшизы . Впервые представленный в видеоигре Halo: Combat Evolved 2001 года , он возвращается в более поздних частях серии, таких как Halo 2 , Halo 3 и Halo Wars . Потоп вызван желанием заразить любую разумную жизнь достаточного размера; Существа, зараженные Потопом, также называемые Потопом, в свою очередь могут заражать других хозяев. Паразит изображается как такая угроза, что древние Предтечи создали искусственное супероружие кольцевого мира, известное как Ореолы, чтобы сдержать его и, в крайнем случае, уничтожить всю разумную жизнь в галактике, пытаясь остановить распространение Потопа, морив его голодом.

Над дизайном и художественной проработкой The Flood работал художник Bungie Роберт МакЛис, который использовал неиспользованные концепции из более ранней игры Bungie Marathon 2 . Место действия первой игры, мир-кольцо Halo , было лишено многих крупных существ, чтобы сделать неожиданное появление Потопа более поразительным. Художник по окружению Bungie Вик ДеЛеон провел шесть месяцев подготовки к съемкам, совершенствуя плотскую эстетику Потопа и создавая органические интерьеры зараженных Потопом космических кораблей для Halo 3 .

Открытие игроком Потопа в Halo: Combat Evolved является важным поворотом сюжета и одним из сюрпризов, которые рецензенты положительно отметили. Возвращение Потопа в Halo 2 и Halo 3 было встречено с меньшим энтузиазмом. Реакция на Потоп была разной. В то время как некоторые критики называют Потоп производным или клишированным, другие относят его к числу величайших злодеев видеоигр.

Разработка

[ редактировать ]
Эскиз гуманоидного пришельца. Щупальца вырастают из места головы, а из руки выходят длинные, похожие на кнут, щупальца.
Концепт-арт боевой формы Потопа. Левая рука заменена щупальцами, а сенсорный аппарат инфекционной формы прорастает там, где когда-то была голова.

Потоп изображается как паразитический организм, заражающий любую разумную жизнь достаточного размера. Самая большая самостоятельная форма, которую Потоп может создать самостоятельно, не используя другую биомассу, — это «инфекционная форма». [ 1 ] Эти формы ищут подходящих хозяев, живых или мертвых, зарываясь в цель и беря ее под контроль Потопа. [ 2 ] В зависимости от размера и состояния тела, форма инфекции мутирует незадачливого хозяина в различные специализированные формы в постоянном стремлении к большему количеству пищи. Более крупные хозяева превращаются в боевые формы, у них отрастают длинные щупальца, похожие на кнут. [ 3 ] в то время как искалеченные и вышедшие из употребления хозяева превращаются в инкубаторы для новых форм инфекции. [ 3 ] Потоп также создает формы, известные как «ключевые умы», для координации Потопа; к ним относится вершина эволюции Потопа, известная как « Могильные разумы ». [ 4 ]

The Flood был добавлен в начале разработки Bungie видеоигры Halo: Combat Evolved в 2001 году , до того, как игра перешла с платформы Macintosh на Xbox . Дизайн одной из форм Потопа появился еще в 1997 году. [ 5 ] Комментируя начало Потопа, сотрудник Bungie Крис Батчер отметил, что «идея, лежащая в основе Потопа как забытой опасности, которая положила конец охватывающей галактику империи, является довольно фундаментальным принципом хорошей научной фантастики. Да, и плохой научной фантастики». слишком." [ 6 ] Еще одним источником вдохновения послужил сериал Кристофера Роули » «Ванг . [ 7 ] Ранний дизайн Потопа был разработан художником и писателем Bungie Робертом МакЛисом, который считает себя «архитектором» Потопа; [ 8 ] Корни Потопа отражены в концепт-арте «грибкового зомби», который МакЛис сделал для более ранней игры Bungie Marathon 2: Durandal . [ 9 ] МакЛис также создал все ранние концепт-арты Потопа. [ 10 ]

Судя по поведению вирусов и некоторых бактерий, Потоп должен был быть «отвратительным и отвратительным»; [ 11 ] МакЛис смоделировал одну форму Потопа на основе воспоминаний о зараженном пальце своего кузена. [ 12 ] Существа были созданы из трупов и тел бывших бойцов, поэтому художникам пришлось сделать так, чтобы солдаты Потопа были узнаваемы, одновременно изменив их силуэт настолько, чтобы отличить их от незараженных. [ 13 ] Многие концепции и идеи были отброшены из-за нехватки времени — изначально Потоп был предназначен для превращения любых видов инопланетного Ковенанта в солдат. «У нас не было ресурсов, чтобы это осуществить», — вспоминал МакЛис, поэтому они изменили художественную литературу игры, предположив, что некоторые ковенанты слишком малы или слишком хрупки, чтобы служить боевыми войсками. [ 14 ] Техническая неспособность процедурно создавать различные формы Потопа привела к тому, что в художественном произведении игры Потоп оптимизировал свои основные формы в течение многих лет методом проб и ошибок, создавая стандартизированные шаблоны, которые разработчики использовали, чтобы запутать повторное использование аналогичных моделей. [ 15 ] Точно так же разведка противника Потопа должна была быть такой же сложной, как и разведка другой вражеской фракции в игре, но полная реализация была сокращена из-за времени. Наземные дикие животные, похожие на динозавров, которые изначально обитали в среде Halo, были исключены из-за ограничений игрового процесса и опасений, что их присутствие уменьшит внезапность и воздействие Потопа. [ 16 ]

необходим новый визуальный язык Потопа Bungie решила, что для Halo 3 . Задача разработки новых форм Потопа, органического ландшафта Потопа и других различных изменений выпала на долю Вика ДеЛеона, тогдашнего старшего художника по окружению Bungie. [ 11 ] Ранние концепции того, что стало новыми трансформируемыми типами Потопа в игре, называемыми «чистыми формами», включали существ, владеющих множеством оружия с помощью усиков, в то время как такие формы, как заразитель Потопа и концепции транспорта Потопа, так и не попали в финальную версию игры. [ 13 ] Чистым формам пришлось трансформироваться между тремя радикально разными образами, и оказалось сложно сделать правдоподобные трансформации, которые бы выглядели хорошо после разработки и анимации в 3D. Художник Ши Кай Ван предположил, что, в конце концов, они просто попытались сделать слишком много, и результаты оказались меньше, чем они хотели. [ 17 ]

Зараженные Наводнением конструкции были спроектированы как угловые, чтобы уравновесить биомассу Потопа, а также предоставить поверхности, которые искусственный интеллект игры может использовать и двигаться дальше. Новые дополнения были разработаны как многоцелевые; взрывающиеся «стручки роста», извергающие формы Потопа, были добавлены в игру для регулировки темпа, обеспечения мгновенных действий и улучшения визуальных эффектов. Эндоскопические снимки послужили дополнительным источником вдохновения. [ 11 ] Halo 3 добавила к Потопу новые возможности, в том числе способность паразита заражать врагов в реальном времени. [ 11 ] Bungie использовала Halo 3 улучшенные возможности графики , чтобы сделать внезапное превращение хозяина в форму Потопа более драматичным; две разные модели персонажей и скелеты были объединены и заменены местами в реальном времени. [ 18 ]

Появления

[ редактировать ]

Потоп впервые появляется более чем в середине Halo: Combat Evolved , во время сюжетной миссии «343 Guilty Spark». Группа людей, спасающихся от вражеского Ковенанта пришельцев, приземляется на « Ореоле », мире-кольце, построенном инопланетными Предтечами . Искусственный интеллект Кортана отправляет суперсолдата Мастера Чифа на поиски их капитана Джейкоба Киза , который пропал в болоте во время поиска тайника с оружием. Мастер Чиф обнаруживает, что Ковенанты случайно вызвали Потоп. Отряд Киз превращается в солдат паразита, в то время как Киз допрашивается Потопом в попытке узнать местонахождение Земли и в конечном итоге ассимилируется. Появление Потопа побуждает смотрителя Ореола, искусственного интеллекта 343 Виновную Искру , заручиться помощью Мастера Чифа в активации защиты Ореола и предотвращении вспышки Потопа. Когда Мастер Чиф узнает, что активация Halo вместо этого уничтожит галактику разумной жизни, чтобы предотвратить распространение Потопа, он и Кортана взрывают человеческий корабль. Двигатели «Столпа Осени » , разрушающие кольцо и предотвращающие выход Потопа.

Потоп возвращается в Halo 2 (2004), появляясь на другом кольце Halo под названием «Delta Halo». Потоп на Ореоле Дельта возглавляет Могильный Разум, огромный разум Потопа, обитающий в недрах кольца. Могильный Разум объединяет Мастера Чифа и святого воина Ковенанта, известного как Арбитр , и поручает им помешать руководству Ковенанта активировать кольцо. Тем временем Могильный Разум заражает человеческий корабль «В Янтарном Одетом» и врезается в космическую станцию ​​Ковенанта « Высшее Милосердие» . Оказавшись там, Потоп проносится по городу, и Могильный Разум захватывает Кортану. По мере распространения Потопа Ковенанты создают блокаду, пытаясь не дать паразиту покинуть свою тюрьму. [ 19 ]

Потоп снова появляется в миссии Halo 3 «Врата шлюза» на борту поврежденного корабля, который сбегает из карантина вокруг Ореола Дельта. В то время как заражение Земли предотвращено и Истина активирует все кольца Ореолов, Могильный Разум манипулирует Мастером Чифом и Арбитром, связанным с Потопом, чтобы остановить активацию всех колец на установке Предтеч, известной как Ковчег. Хотя Арбитр убивает Истину, Могильный Разум предает их. Мастер Чиф пробивается к центру Высшего Милосердия , освобождая Кортану и разрушая город, но Могильный Разум пытается восстановить себя на строящемся в Ковчеге Ореоле. Понимая, что активация кольца уничтожит только локальное заражение Потопом из-за Местоположение Арк за пределами Млечного Пути, Мастер Чиф, Арбитр и Кортана направляются в диспетчерскую Ореола, активируют кольцо и убегают.

Потоп также появляется в спин-оффах видеоигр Halo Wars и Halo Wars 2 . В Halo Wars они заражают установку Предтеч и в конечном итоге уничтожаются действиями экипажа человеческого корабля « Дух Огня » . В дополнении Halo Wars 2 «Пробуждение кошмара» выжившие Потопы были случайно освобождены Изгнанными при спасении оставшихся обломков « Высшего Милосердия» . Потоп также выступает в качестве врага в кооперативном режиме игры «Перестрелка». [ 20 ] Потоп также появляется в совместной игре в Halo: Spartan Assault . [ 21 ]

В Halo 3 разработчики добавили многопользовательский тип игры под названием «Инфекция», режим последнего выжившего, основанный на созданном фанатами сценарии, в котором игроки-люди защищаются от игроков, зараженных Потопом, при этом каждый убитый человек пополняет ряды зараженных. [ 22 ] [ 23 ] Игровой режим вернулся в Halo: Reach (2010). [ 24 ] Halo 4 (2012), переименованный в «Потоп», [ 25 ] Коллекция Мастера Чифа (2014) и Halo 5 . [ 24 ] [ 26 ] Позже инфекция будет добавлена ​​в Halo Infinite в 4 сезоне. [ 27 ]

Другие выступления

[ редактировать ]

Антология 2006 года «Графический роман Halo» подробно рассказывает о выпуске Потопа во время событий Halo: Combat Evolved в двух рассказах: « Последнее путешествие бесконечной помощи» и «Нарушение карантина». В то время как в игре только намекают на разум Потопа, графический роман Halo показывает, что Потоп обладает коллективным разумом , быстро усваивающим знания своих хозяев. Ли Хэммок , автор книги «Последнее путешествие бесконечной помощи» , описал основу истории как способ продемонстрировать истинную опасность Потопа как разумной угрозы, а не чего-то, с чем игрок сталкивается и стреляет. Гамак также заявил, что эта история докажет разумную природу Потопа и «надеюсь, усыпит идею о том, что они всего лишь космические зомби». [ 28 ] Угроза Потопа также подчеркивается в рассказе Halo Evolutions «Мона Лиза» из антологии , который позже был адаптирован в виде комикса . [ 29 ]

Потоп также широко фигурирует в Грега Бира трилогии романов «Сага о Предтечах» , действие которой происходит за тысячи лет до событий основных игр. В романе Halo: Silentium показано, что Потоп — это то, что осталось от Предшественников, древней расы, которая, как говорили, ускоряла эволюцию видов и формировала галактики. Предтечи свергли Предшественников; Находясь на грани исчезновения, некоторые Предтечи превратились в биологический порошок, который регенерировал в себя в прошлом. Время сделало порошок дефектным, и он стал мутагенным, вступая в реакцию с другими живыми организмами, производя то, что в конечном итоге мутировало и привело к Потопу. Потоп будет угрожать древнему человечеству, а затем и Предтечам, которые в конечном итоге построят и активируют Массив Ореолов, чтобы остановить распространение паразита. [ 30 ]

Потоп появляется в финале Halo второго сезона игрового сериала ; В обзоре Polygon отмечается, что презентация сериала больше похожа на традиционных зомби, чем на презентацию игр. [ 31 ]

У этой лягушки, зараженной Рибейроей, наблюдаются мутации конечностей, аналогичные боевым формам Потопа.

Имя Потопа — одно из многих имен, взятых из религиозных историй во франшизе Halo . Потоп и особенно Могильный Разум служат демоническими или сатанинскими фигурами. [ 32 ] и спуск Мастера Чифа в недра Ореола, чтобы встретиться с Потопом, можно сравнить с путешествием в ад. [ 33 ] Академик Паулиссен отмечает, что название «Потоп» предполагает ссылку на библейский потоп , при этом Ковчег Предтечи был убежищем от разрушительной и очищающей силы Потопа, подобной Библии. [ 32 ]

Жизненный цикл и паразитическая природа Потопа имеют сходство с поведением реальных паразитов. Физиологические изменения, вызванные Потопом, напоминают видоизмененные стебли глаз хозяев, зараженных Leucoloridium paradoxum , или уродливые конечности амфибий, зараженных рибейроей . Привычка Потопа изменять свое окружение имеет параллели с тем, как паразитоидная оса Hymenoepimecis argyraphaga использует паутину для защиты. [ 34 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Потоп был показан в четырех сериях Halo фигурок , выпущенных Joyride Studios. Для Halo: Combat Evolved компания Joyride выпустила комплект форм носителя и формы инфекции. [ 35 ] Серия Halo 2 содержит как боевую форму человека, так и форму заражения (в комплекте с Мастером Чифом), которые были выпущены после видеоигры. [ 36 ] В обзоре фигуры, проведенном Armchair Empire, выражается мнение, что модели Джойрайда не могут полностью передать омерзительную текстуру и детали Потопа. [ 36 ] McFarlane Toys выпустила фигурки для Halo 3 , а в третьей выпущенной серии фигурировала боевая форма человека. [ 37 ] Другие товары включают реквизит аватара для Xbox 360, [ 29 ] и посеребренная статуя Мастера Чифа, сражающегося с формой Потопа, выпущенная ограниченным тиражом. [ 38 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Неожиданное появление Потопа в Halo: Combat Evolved рассматривалось как важный поворот сюжета. [ 39 ] и пугающий момент даже после повторного прохождения игры. [ 40 ] Гамасутра , пишущий о сюжетах видеоигр, приводит пример Потопа не только как важный поворот к истории Halo , но и как пример того, как игры становятся более интересными за счет поворотов сюжета. [ 41 ] Rolling Stone и Kotaku отметили появление Потопа как отличный способ держать игроков в напряжении, заставляя их корректировать свои стратегии; Журнал Rolling Stone назвал этот поворот шокирующим, «как если бы на нескольких уровнях игры Pac-Man точки внезапно начали атаковать вас». [ 42 ] [ 43 ] IGN охарактеризовал Флада как одного из своих любимых монстров из видеоигр всех времен, заявив: «Нам нравится Потоп, но мы их очень ненавидим». [ 44 ]

Несмотря на положительные отзывы в Halo , реакция на присутствие Потопа в Halo 2 и Halo 3 была неоднозначной. Группа онлайн-обозревателей отметила, что Потоп появился в Halo 2 без очевидных причин и был просто описан как «раздражающий» для игры. [ 45 ] Точно так же рецензенты, в том числе Виктор Годинес из The Dallas Morning News, считали, что Потоп был слишком производным от других научно-фантастических стереотипов и функционировал как «космические зомби ». [ 45 ] [ 46 ] Дэниел Вайсенбергер из Gamecritics.com отметил в своем обзоре Halo 3 , что, хотя Потоп выглядел лучше, чем когда-либо, его единственная стратегия - атаковать игрока со временем оказалась утомительной. [ 47 ] Чарли Барратт из GamesRadar назвал Потоп худшей частью Halo , противопоставив то, что он считал веселыми, яркими и открытыми уровнями до появления Потопа, с замкнутыми пространствами и предсказуемыми врагами. [ 48 ]

Потоп был признан одним из величайших игровых злодеев, войдя в списки величайших злодеев и врагов журнала Wizard Magazine . [ 49 ] GameDaily , [ 50 ] издание Книги рекордов Гиннеса для геймеров , [ 51 ] мир ПК , [ 52 ] и Ежемесячник электронных игр . [ 53 ] MTV считало владение Фладом в Halo 3 «великим игровым моментом» 2007 года. [ 54 ] заявляя, что «благодаря мощи графики Xbox 360 эта реанимация обретает яркую, тревожную жизнь, более запоминающуюся, чем в предыдущих играх. Здесь зомби игр делают то, что они делают хуже всего. [...] Это ужасно и незабываемо». [ 54 ] IGN назвал Потопа 45-м лучшим злодеем видеоигр, назвав его одним из самых ненавистных злодеев видеоигр. [ 55 ]

  1. ^ Траутманн, Эрик (2004). Искусство Ореола Нью-Йорк: Издательство Del Ray. п. 64. ИСБН  0-345-47586-0 .
  2. ^ Дитц (2003), с. 140.
  3. ^ Перейти обратно: а б Официальное руководство по стратегии Prima: Halo 2 . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. 2004. С. 120–123 . ISBN  0-7615-4473-9 .
  4. ^ Истерлинг, Джефф (28 сентября 2017 г.). «Deluge Delights: Обновление сообщества Halo» . Путевая точка Гало . Майкрософт. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  5. ^ Траутманн, Эрик (2004). Искусство Ореола Нью-Йорк: Издательство Del Ray. п. 67. ИСБН  0-345-47586-0 .
  6. ^ Бутч, Крис (9 января 2002 г.). «Чат Halo с разработчиком Крисом Батчером» . Halo.Bungie.Org . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  7. ^ Персонал (17 ноября 2006 г.). «Halo: вопросы и ответы: прошлое, настоящее, будущее» . ГеймСпот . Проверено 24 сентября 2011 г.
  8. ^ Смит, Люк (6 сентября 2007 г.). «Вселенная Halo: Оружие Ковенанта» . Банги . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
  9. ^ Маклис, Роберт. «Концепт-арт серии марафона» . Банги . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
  10. ^ Bungie (13 февраля 2002 г.). «Роберт Маклис дал вам интервью!» . Банги . Архивировано из оригинала 8 июня 2003 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д ДеЛеон, Вик (28 мая 2008 г.). «Публикации Bungie: Вскрытие уровня пришельцев в Halo 3 Flood» . Банги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  12. ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey — Искусство создания миров . Книги Титана. п. 96. ИСБН  978-0857685629 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Банги (2008). Марио де Говия (ред.). Искусство Halo 3 . Розвилл, Калифорния: Рэндом Хаус. стр. 26–27. ISBN  978-0-7615-6072-2 .
  14. ^ Осборн, Эрик (29 марта 2010 г.). «Праздник костей» . Банги . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  15. ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey – Искусство создания миров . Книги Титана. п. 99. ИСБН  978-0857685629 .
  16. ^ «Один миллион лет BX» Bungie . 10 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г.
  17. ^ Робинсон, Мартин (2011). Halo: The Great Journey — Искусство создания миров . Книги Титана. стр. 102–103. ISBN  978-0857685629 .
  18. ^ Макихерн, Мартин (декабрь 2007 г.). «Чтобы Halo 3 сияла». Мир компьютерной графики . 30 (12): 18–25.
  19. ^ Нюлунд, Эрик (2003). Halo: Первый удар . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 21 . ISBN  0-345-46781-7 .
  20. ^ Корден, Джез (28 августа 2017 г.). «Предстоящий режим перестрелки в Halo Wars 2 заставит вас влюбиться в игру» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  21. ^ Лиен, Трейси (13 декабря 2013 г.). «Совместный режим Halo: Spartan Assault затопит вас врагами» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  22. ^ Карпентер, Николь (10 мая 2016 г.). «Подробное описание режима заражения Halo 5» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 30 января 2019 г.
  23. ^ Зальцман, Марк (25 сентября 2007 г.). «Halo 3 оправдывает свою шумиху» . CNN . Радиовещательная система Тернера. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хорошо, Оуэн (2 августа 2015 г.). «Halo: The Master Chief Collection может скоро вернуть «зараженный» мультиплеер» . Полигон . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  25. ^ Персонал (26 сентября 2012 г.). «Новости: режим Halo 4 Flood + новые экраны» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  26. ^ Санта-Мария, Алекс (19 октября 2018 г.). «Обновление осенней инфекции Halo позволит вам бороться с Потопом» . Игра Революция . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  27. ^ «Обзор инфекции | 4 сезон» .
  28. ^ Гамак, Ли (2006). Последнее путешествие «Бесконечной помощи» . Комиксы Марвел. ISBN  0-7851-2372-5 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (13 апреля 2011 г.). «Halo Hype Train привезет нам Мону Лизу, любимца Потопа и что-то в августе» . Котаку . Унивижн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  30. ^ Лоури, Брендан (4 августа 2017 г.). «Хронология Halo: Предтечи, предательство Предтеч и последующая эпоха» . Центр Windows . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  31. ^ Гослин, Остин (21 марта 2024 г.). «Телешоу Halo воплотило в жизнь все свои лучшие знания в финале второго сезона, и оно того стоило» . Полигон . Проверено 28 марта 2024 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Паулиссен, PCJM (2018). «Тьма Завета: христианские образы, фундаментализм и отношения между наукой и религией в серии видеоигр Halo» . Религии . 9 (4): 126. дои : 10.3390/rel9040126 .
  33. ^ Старр, Чарли (2006). «Разорванные ореолы» . В Гленне Йеффете (ред.). Эффект ореола: неавторизованный взгляд на самую успешную видеоигру всех времен . Даллас, Техас: BenBella Books. п. 81 . ISBN  1-933771-11-9 .
  34. ^ Воак, Эндрю (5 февраля 2013 г.). «Реальные паразиты, которые ведут себя как самый отвратительный враг Halo» . Котаку . Унивижн. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  35. ^ Торсон, Тор (17 февраля 2004 г.). «Появляются первые фигурки Halo 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 апреля 2007 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Симмер, Аарон (9 апреля 2006 г.). «Человеческая форма Потопа (Halo 2)» . Кресельная империя. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  37. ^ Бург, Джастин (26 марта 2008 г.). «Предварительный просмотр трех фигур Макфарлейна из серии Halo 3» . Джойстик . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
  38. ^ Шедин, Джесси (14 августа 2008 г.). «Weta дает Halo серебряную обработку» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  39. ^ Филдер, Джо (9 ноября 2001 г.). «Halo: Combat Evolved для обзора Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  40. ^ «Наука против фантастики — документальный фильм Halo 3 » . Высшая игровая лига . 2 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2007 г.
  41. ^ Сазерленд, Джон (25 июля 2005 г.). «Что каждый разработчик игр должен знать об истории» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  42. ^ Бинелли, Марк (4 октября 2007 г.). «Внутри секретной лаборатории Halo» . Роллинг Стоун . № 1036. с. 28. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  43. ^ «В защиту Потопа: самый ненавистный враг Ореола» . Котаку . Унивижн. 7 апреля 2016. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
  44. ^ Шедин, Джесси (31 октября 2008 г.). Монстры в играх. Архивировано 24 октября 2012 года в Wayback Machine . ИГН . Проверено 26 декабря 2008 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Команда Фремонта: обзор Halo 2» . КомандаФремонт. 2004. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  46. ^ Годинес, Виктор (16 июля 2006 г.). «Обзор: графический роман Halo» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2007 г.
  47. ^ Вайсенбергер, Дэниел (1 октября 2007 г.). « Halo 3 Обзор » . Игровые критики. Архивировано из оригинала 3 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  48. ^ Барратт, Чарли (16 июня 2008 г.). «7 лучших... худших частей лучших игр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  49. ^ «100 величайших злодеев». Журнал Волшебник . 1 (177). Июль 2006.
  50. ^ «25 главных врагов всех времен» . Игра Ежедневно. Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
  51. ^ Николс, Скотт (24 января 2013 г.). «Книга рекордов Гиннеса» подсчитала 50 лучших злодеев видеоигр . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
  52. ^ Персонал (4 февраля 2008 г.). «47 самых дьявольских злодеев видеоигр всех времён» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  53. ^ Шарки, Стив (октябрь 2008 г.). «Десять крутых нежити по версии EGM: Ночь триллера». Ежемесячник электронных игр . № 233. с. 106.
  54. ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (18 декабря 2007 г.). « В Halo 3, Pac-Man и других играх представлены 10 величайших игровых моментов 2007 года в GameFile» . МТВ . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  55. ^ Персонал. «100 лучших злодеев видеоигр: Потоп» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.


[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 17 минут )
Продолжительность: 16 минут 35 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 10 февраля 2010 г. ( 10 февраля 2010 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3599e64bae925d2c6fd0a77ce7fcf4__1723163160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/f4/ec3599e64bae925d2c6fd0a77ce7fcf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flood (Halo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)