Графический роман Halo
![]() Передняя обложка графического романа Halo | |
Художник обложки | Фил Хейл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Военная научная фантастика |
Опубликовано | 2006 ( Комиксы Marvel ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 128 |
ISBN | 978-0-7851-2372-9 |
ОКЛК | 68262369 |
Halo Graphic Novel — антология графических романов из военно-фантастической серии видеоигр Halo , изданная издательством Marvel Comics в сотрудничестве с Bungie . Графический роман Halo был первым выходом серии в среду последовательного искусства и отражал аспекты вселенной , Halo которые до этого не обсуждались и не наблюдались ни на одном носителе.
Большая часть книги разделена на четыре рассказа , написанные разными писателями и художниками из индустрии компьютерных игр и комиксов. Каждая история фокусируется на различных аспектах вселенной Halo , раскрывая истории, не имеющие отношения к основному сюжету игры. Помимо рассказов, книга также содержит обширную художественную галерею, составленную из материалов Bungie, Marvel и независимых источников.
Выпущенный 19 июля 2006 года графический роман Halo был хорошо принят: рецензенты отметили связность произведения в целом, а также разнообразие отдельных материалов. Успех романа привел к тому, что Marvel анонсировала новую ограниченную серию комиксов Halo: Uprising и другие будущие Halo комиксы .
Предыстория и публикации
[ редактировать ]Истоки графического романа Halo лежат в исследовании Microsoft и Bungie новых сред для расширения франшизы Halo , при этом основное внимание уделялось последовательному искусству. [ 1 ] Первоначально комикс был предложен главой отдела развития франчайзинга Microsoft Эриком Траутманном, который руководил сборкой черновика комикса, написанного Джоном Ней Рибером и проиллюстрированного Ади Грановым . Bungie не понравился комикс и команда комиксов Траутмана, а арт-директор Лоррейн МакЛис назвала его «куском угля». [ 2 ] : 4 Вместо этого Bungie попросила выбрать собственных художников и писателей. Пит Парсонс, директор студии Bungie, хотел нанять Алана Мура и Джо Куберта для работы над графическим романом, хотя Траутманн очень скептически относился к тому, что такие известные художники соизволят работать над проектом. [ 3 ]
После многих безуспешных попыток переговоров Лоррейн предложила Bungie профинансировать и отредактировать сам роман, прежде чем искать издателя, что позволило студии сохранить контроль над контентом и продолжить предприятие, не обремененное внешним вмешательством. [ 4 ] Ведущий дизайнер Мария Кабардо создала список «команды мечты» из писателей и художников, которыми восхищалась Bungie, и в ходе переговоров Bungie смогла получить вклад от многих из тех, кто был упомянут в списке. [ 4 ] Благодаря их успеху в работе с теми, кого они уважали и которыми восхищались, в том числе британским художником комиксов Саймоном Бисли и французским художником Жаном «Мебиусом» Жиро , прогресс Halo Graphic Novel был описан как «крутой подъем морального духа для нашей команды». увидеть их вселенную, их персонажей, воплощенных в жизнь людьми, которых мы боготворим в индустрии комиксов». [ 5 ]
Роман был завершен после двухлетнего цикла разработки, и Bungie искала издателя и в конечном итоге обратилась к Marvel Comics . Bungie назвала «страсть Marvel к Halo » и «достижение в комиксовой и издательской индустрии» главными преимуществами компании. [ 1 ] Студия работала вместе с директором по развитию Marvel Руваном Джаятиллеке, одним из первых сторонников проекта, чтобы помочь в распространении и публикации романа. [ 6 ] [ 7 ]
Сами истории были задуманы как взгляд на вселенную Halo , включая информацию о внутренней работе инопланетного Ковенанта , а также детали, касающиеся элементов предыстории, которые до сих пор не были раскрыты. Джаррард объяснил: «Истории, которые происходят за кадром, события, параллельные сюжетам, которые наши фанаты знают из существующих средств массовой информации, - это истории, которые мы действительно хотели рассказать». [ 6 ] Далее Джаррард описал это как попытку отойти от истории Мастера Чифа , центрального персонажа франшизы, и вместо этого сосредоточиться на том, что, по их мнению, является ключевыми темами, лежащими в основе игровой вселенной, такими как поддержание надежды в перед лицом огромных препятствий и борьбы человечества за выживание; темы, выходящие за рамки «... генетически улучшенного суперсолдата, берущего в руки два пистолета и надирающего задницу какому-то инопланетянину». [ 6 ] Четыре истории, попавшие в окончательную публикацию, оказались «наиболее интересными для [Bungie] и авторов [романа]». [ 8 ] Хотя Bungie создала сюжетные линии, присутствующие в графическом романе Halo , студия отметила важность создания основы для каждой истории, которую различные художники и писатели могли бы рассказать, не ставя под угрозу свой собственный голос. [ 6 ] Художник Саймон Бисли сказал: «Наша задача заключалась в том, чтобы персонажи выглядели так же, как в игре. После этого мне была предоставлена свобода действий в интерпретации сценария и действия» на основе того, что было дано художникам и сценаристам. . [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Графический роман состоит из 128 страниц и четырех основных историй; [ 1 ] у каждого есть введение создателей произведения, в котором подробно описываются их мысли о сюжете или их опыт, дополняющий знания Halo . После основной части историй находится подборка произведений искусства, которые представляют собой интерпретации вселенной Halo от ряда художников комиксов. В число этих участников входят Дуг Александер, Рик Берри , Джеф Дэрроу и еще более двадцати пяти человек, как фрилансеров, так и сотрудников Bungie. [ 9 ]
Последнее путешествие «Бесконечной помощи»
[ редактировать ]«Последнее путешествие бесконечной помощи» происходит во время видеоигры Halo: Combat Evolved . Командир специальных операций Ковенанта Ртас 'Вадуми и его команда отправляются ответить на сигнал бедствия с сельскохозяйственного корабля Ковенанта «Бесконечная помощь» . Полагая, что на него могли напасть люди, 'Вадуми и его команда вместо этого обнаруживают, что корабль заражен паразитическим Потопом , который получает знания о тех, кого заражает, и пытается использовать корабль, чтобы избежать заключения. Сражаясь с волнами Потопа, включая реанимированные останки своих павших солдат, а также будучи раненым и потеряв левую челюсть на челюсти, Вадуми прокладывает курс в пространстве скольжения к солнцу системы, который уничтожает Бесконечную помощь и Потоп, а затем сбегает на шаттле Ковенанта. как единственный выживший.
Центральной предпосылкой истории «Последнего путешествия бесконечной помощи» было продемонстрировать истинную опасность, исходящую от Потопа, и внутреннюю работу военной машины Ковенанта, чтобы развеять образ Ковенанта как врагов, которые просто сидят без дела. игроки стрелять. [ 2 ] : 6 История была написана Ли Хэммоком, а иллюстрации предоставлены Саймоном Бисли. Хаммок описал процесс написания истории как «головокружительную задачу», поскольку он должен был уважать знания фанатов Halo о персонажах и каноне, гарантируя, что «персонажи, которых [фанаты] знают как часть самих себя, изображаются удачно». [ 2 ] Эти трудности были смягчены осознанием того, что фанаты не были так тесно связаны с историей персонажа Ртаса, как с персонажами, подобными Мастеру Чифу; это дало достаточно места для расширения биографии Вадуми в соответствии с каноном Halo , в то же время позволив писателю «привнести что-то новое». [ 2 ] : 55
Тестирование брони
[ редактировать ]Во вселенной Halo Земля и различные колонии человечества управляются Космическим командованием ООН . Столкнувшись с технологическим превосходством Ковенанта, главной надеждой человечества является упорство Спартанцев , элитных суперсолдат, оснащенных специальной броней. Главный герой серии Halo , Мастер Чиф , — один из немногих Спартанцев, находящихся на действительной службе к событиям Halo: Combat Evolved . «Испытание брони» происходит незадолго до открытия Halo 2 , когда ККОН проводит полевые испытания новой версии брони Спартанца в серии учений, которые оказываются сложной задачей для всех участников. Одинокий Спартанец испытывает доспехи, выпрыгивая из атмосферы Земли и вступая в условный бой со спецназом ККОН . Выясняется, что этим СПАРТАНЦЕМ является женщина, Мария-062, которая вышла из отставки в качестве особой услуги, чтобы протестировать новое оборудование перед его отправкой Мастеру Чифу.
Концепция истории была вдохновлена книгой Skunkworks , мемуарами об испытаниях военных проектов в Lockheed ; [ 10 ] Bungie изначально хотела реализовать идею, подчеркивающую строгие эксперименты, через которые проходит спартанское снаряжение, прежде чем оно попадает в руки Мастера Чифа В начале Halo 2 . Вместо этого Bungie решила сообщить эту справочную информацию позже. [ 2 ] : 56 «Испытание брони» было написано Джеем Фаербером, карандашами У. Эндрю Робинсона и красками Эда Ли.
Нарушение карантина
[ редактировать ]Как и «Последнее путешествие бесконечной помощи», «Нарушение карантина» посвящено вспышке Потопа , которая происходит во время Halo . В то время как «Последнее путешествие» рассказывает историю с точки зрения Ковенанта, «Нарушение карантина» освещает побег человека-солдата сержанта. Джонсон от Потопа. Джонсон — второстепенная личность в Halo: Combat Evolved , которая становится важным персонажем в следующих двух играх; в то время как в романе Halo: First Strike объясняется, что Джонсон сопротивляется заражению Потопом из-за состояния здоровья, ни одна другая история до этого момента не объясняла, как Джонсон сбегает. «Нарушение карантина» — это пример попыток Bungie расширить сюжетные линии второстепенных персонажей, у которых не будет возможности объясниться в основной сюжетной линии. В отличие от других историй, «Нарушение карантина» не содержит диалогов, а только звуковые эффекты оружия, которые воспроизводятся на японском языке. И искусство, и сюжет были созданы Цутому Нихэем , художником манги и архитектором, который основывал свои иллюстрации непосредственно на структурах, найденных в игре. [ 2 ] : 83
Второй восход солнца над Новой Момбасой
[ редактировать ]В начале Halo 2 члены Ковенанта натыкаются на самую охраняемую тайну человечества — местонахождение Земли — и начинают прямую атаку на город Новая Момбаса в Кении . К тому времени, когда игроки прибывают в город в Halo 2 , он пуст; «Второй восход», действие которого происходит во время нападения, объясняет, что так было не всегда. История рассказана глазами репортера, который занимается пропагандой для СБ ООН. Когда Ковенанты вторгаются в город, репортер и сограждане встают на его защиту, пока им не приходится бежать, поскольку городу грозит разрушение.
Банги описала «Второй восход солнца» как попытку придать конфликту человеческое лицо, проиллюстрировав влияние войны на простых граждан. [ 2 ] : 84 История была написана Бреттом Льюисом , а иллюстрации предоставил Жан «Мебиус» Жиро . Жиро объяснил, что удовольствие его сына от серии игр в конечном итоге вынудило его принять приглашение внести свой вклад в свое искусство; до того, как писать карандашом, он никогда не играл в видеоигры. [ 2 ] : 99
Выпускать
[ редактировать ]Графический роман Halo был выпущен 19 июля 2006 года. Предварительно было выпущено несколько рекламных материалов, в том числе шестнадцатистраничный предварительный просмотр, выпущенный 31 мая 2006 года, который содержал введение Bungie к каждой истории, а также короткие отрывки из каждой истории. [ 11 ] Полноцветный постер обложки книги был выпущен 28 июня 2006 года. [ 12 ]
Критическая реакция как игрового сообщества, так и сообщества комиксов была положительной. UGO Networks высоко оценила роман, отметив богатый вклад признанных художников и силу материала в воплощении вселенной Halo как самую сильную сторону произведения. Они дали ему общую оценку B+. [ 13 ] [ 14 ] Майк Дили из Comics Bulletin похвалил книгу за разнообразие повествований и художественных стилей, которые придали графическому роману Halo ощущение антологии, но при этом сохранили единое целое. [ 15 ] Среди других областей, получивших особое внимание, - работа Цутому Нихэя «Нарушение карантина» за ее яркие образы и акцент на визуальном повествовании вместо любых диалогов. [ 16 ]
Некоторые рецензенты выразили разочарование по поводу того, что в романе основное внимание уделяется второстепенным персонажам и событиям, а присутствие Мастера Чифа - центрального персонажа серии Halo и ее самой знаковой фигуры - ограничивается изображением в художественных работах и кратким появлением в первой истории. [ 17 ] С другой стороны, GameTrailers похвалили Bungie за смелость не сосредотачиваться на главном персонаже. [ 16 ] В каждом издании было свое мнение о самом слабом рассказе сборника; и IGN , и GameTrailers считали, что «Тестирование брони» оказало наименьшее эмоциональное воздействие, хотя его неожиданный финал и оформление были хорошо сделаны. [ 14 ] [ 16 ]
После выхода графический роман Halo оказался «редким хитом» в жанре «игры для комиксов». [ 18 ] дебютировав под номером 2 в чартах продаж Nielsen BookScan и Diamond . [ 19 ] По слухам, было издано не менее 100 000 экземпляров. [ 18 ] и комикс продолжал оставаться одним из самых продаваемых графических романов спустя несколько месяцев после своего дебюта. [ 20 ] Успех романа побудил Marvel Comics и Bungie анонсировать ежемесячную Halo серию комиксов из четырех выпусков на Comic-Con в Сан-Диего в 2006 году под названием Halo: Uprising . [ 21 ] Несмотря на задержки, первый выпуск ограниченной серии вышел 22 августа 2007 года. [ 22 ]
Dark Horse выпустила новое издание графического романа в 2021 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Хилари (23 июня 2006 г.). «Изучение графического романа Halo (Часть I)» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакЛис, Роберт; Фрэнк О'Коннор, ред. (2006). Графический роман Halo . Комиксы Марвел. ISBN 0-7851-2372-5 .
- ^ «Эпизод 005: Перезагрузка DC / Эрик Траутманн» . Научно-фантастическое шоу . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Хилари (23 июня 2006 г.). «Изучение графического романа Halo (Часть II)» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Персонал (19 января 2007 г.). «Внутри Банги» . Край . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Персонал (2006). «Ньюсарама: Внутри графического романа Halo» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Милки (16 марта 2006 г.). «Официальное объявление Bungie» . Банги . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Марк (10 мая 2006 г.). «Непрекращающийся эффект «Ореола»» . США сегодня . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ « Предварительный просмотр графического романа Halo»: передняя обложка» . Halo.Bungie.Org . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Рич, Бен Р. (1996). Скунсворкс . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-74300-3 .
- ^ «Превью графического романа Halo» . Halo.Bungie.Org . Проверено 19 февраля 2007 г.
- ^ Персонал (12 июня 2006 г.). «Предварительный просмотр плаката графического романа Halo» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ Оливери, Уэйн. «УГО Обзор» . УГО . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Хилари (12 июля 2006 г.). «Обзор: графический роман Halo» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Дили, Майк (23 августа 2006 г.). «Обзор комиксов «Серебряная пуля»» . Комиксы «Серебряная пуля» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Персонал (15 июня 2006 г.). « Рецензия на графический роман Halo» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Каллахэм, Джон (6 августа 2005 г.). «Обзор расстрельного отряда» . Firingsquad.com . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Хайди (16 августа 2006 г.). «HALO GN продается как горячие пирожки» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ «Отчеты о продажах за июль 2006 г.» . Ньюсарама . Июль 2006. Архивировано из оригинала 17 марта 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «График продаж за август 2006 г.» . Ньюсарама . Август 2006. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (21 июля 2006 г.). «Анонс Comic-Con в Сан-Диего 2006» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Каталог: Halo Uprising #1» . Комиксы Марвел . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Бишоп, Роллин (16 апреля 2021 г.). «Dark Horse анонсирует новое издание оригинального графического романа Halo» . ComicBook.com . Проверено 2 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Банги
- Комиксы Marvel. Архивировано 14 сентября 2002 года в Библиотеки Конгресса. веб-архивах