Инкал
Инкал ( Л'Инкал ) | |
---|---|
![]() Торговый сборник The Incal в твердом переплете 2014 года . | |
Главные герои | Джон Дифул |
Творческий коллектив | |
Писатели | Алехандро Ходоровски |
Художники | Жан Жиро , Зоран Джанетов , Хосе Ладронн |
Колористы | Ив Шаланд |
Оригинальная публикация | |
Опубликовано в | Связанные гуманоиды |
Дата публикации | 1980–2014 |
Язык | Французский |
Перевод | |
Издатель | Эпические комиксы , Гуманоиды |
Дата | 1988 |
Хронология | |
С последующим | До Инкала (1988–1995) После Инкала (2000) Финальный Инкал (2008–2014 гг.) |
Инкал ( / ˈ ɪ ŋ k əl / ; французский: L'Incal ) — серия французских графических романов , написанная Алехандро Ходоровски и первоначально проиллюстрированная Жаном Жиро (он же Мебиус) . The Incal , первые страницы которого первоначально были выпущены как Une aventure de John Difool («Приключения Джона Дифула») в Métal hurlant и опубликованы Les Humanoïdes Associés , [1] » Ходоровского представил « Йодоверс (или « Вселенную Метабаронов »). [2] ), вымышленная вселенная , в которой происходят действия его научно-фантастических комиксов. [3] Это эпическая космическая опера, сочетающая в себе фантастическое межгалактическое путешествие, науку , технологии , политические интриги , заговоры, мессианство , мистицизм , поэзию , разврат , любовные истории и сатиру . [1] [4] «Инкал» включает и расширяет концепции и иллюстрации из заброшенного кинопроекта « Дюна» , снятого Ходоровски и разработанного Жиро в начале 1970-х годов. [1] [2] [5] [6] [7] [8]
Первоначально опубликовано частями между 1980 и 1988 годами во французском журнале Métal Hurlant , за ним последовали «До Инкала» (1988–1995, с Зораном Джанджетовым ), «После Инкала» (2000, с Жаном Жиро) и «Последний Инкал» (2008–2014). с Хосе Ладронном ), [9] [10] его называют претендентом на звание «лучшего комикса» в истории этого средства массовой информации. [11] Из него вышли спин-оффы сериалов «Метабароны» , «Техносвященники» и «Мегалекс» .
Содержание
[ редактировать ]Инкал
[ редактировать ]Действие истории происходит в антиутопической столице незначительной планеты в люди , где доминируют галактической империи , где Берги, инопланетяне, похожие на птиц без перьев и проживающие в соседней галактике , составляют еще один властный блок. Все начинается в medias res с того, что группа в масках выбрасывает Дифула с Аллеи Самоубийц в огромное кислотное озеро внизу, которого, к счастью, спасает полицейский крейсер. На допросе он отрицает, что получил Свет Инкал, кристалл огромной и бесконечной силы (он направляет и защищает тех, кто в него верит). [12] [13] от умирающего Берга. Затем Инкала разыскивают многие фракции: Берги; коррумпированное правительство великого города-ямы; повстанческая группа Амок (возглавляемая Танатой); и Церковь Промышленных Святых, обычно называемая Техно-Технос или Техносвященники , зловещий технократический культ, поклоняющийся Темному Инкалу. Анима (намек на аниму ), хранительница Света Инкала, тоже ищет его. Во время путешествия к Дифулу и Дипо (верной бетонной чайке Дифула) присоединяются Анима, Метабарон , Солуна, Таната (сестра Анимы) и Килл Волчьеголовый с задачей спасти вселенную от сил Темного Инкала и Техножрецов. изготовить и запустить в космос пожирающее солнце Темное Яйцо. Когда тьма преодолевается, Дифул предстает перед Орхом, отцовским божеством, который говорит ему, что он должен помнить то, чему он стал свидетелем. Когда Дифул падает, он оказывается там, где был вначале, падая в шахту. [12] [3] [4] [7] [14]
До Инкала
[ редактировать ]Эта история представляет собой гораздо более прямолинейный рассказ в стиле нуар о безграничной городской коррупции с относительным отсутствием спиритуалистических элементов, который глубже погружает в исследование городской ткани мира Инкала . История рассказывает о молодом Дифуле, живущем в полусвете . Вскоре он обнаруживает, что его мать-проститутка посвятила себя выращиванию аморина, препарата, восстанавливающего способность любить. Его отец, Оливье Дифул, нарушает закон, нося фальшивый нимб , который является признаком аристократа . Правосудие сурово за подобные классовые проступки: юридическая статья «позволяет осужденному выбирать между табличкой на стене морга , где он проспит свой срок в тридцать лет и один день», или «переделкой ", что означает стирание всей его памяти. Его отец выбирает перепланировку. Вскоре Дифул начинает расследовать тайну исчезновения детей проституток, чего ему не следует выяснять. [7]
Последний инкал
[ редактировать ]История из незаконченной книги « После Инкала» была переписана, чтобы составить отдельное повествование для этого тома. [9] История начинается после кульминации «Инкала» , в которой Джон Дифул столкнулся с божественным существом с развевающейся бородой по имени Орх, ставшим свидетелем потрясающего вселенную события и несущегося навстречу верной смерти в кислотном озере. ДиФул забывает о космической встрече и восстанавливает свою память, когда вселенная сталкивается с угрозой металлического вируса. [7] Президент был клонирован в металлическом теле, оснащенном как химическим, так и жестоким оружием, а также измененным разумом, действующим под влиянием «разрушителя всего живого», Бентакодона (эквивалента Инкала Черного яйца ). Он выпускает разрушительный органический вирус под названием Биофаг 13-X с целью заставить население отказаться от своих естественных тел в пользу роботизированных. [14] Единственный способ противодействовать — воссоединить Джона Дифула с его истинной любовью , Луз де Гарра (из «До Инкала» ), а Элохим (сила добра) заставляет четырех Джонов Дифулов из разных реальностей встретиться друг с другом в поисках поиска. ее. Эго якобы развитого гуру Дифула и сверхразвитого «ангельского» Дифула высмеивается, а наименее просвещенный Дифул, самый уродливый и трусливый, выбирается для спасения вселенной. В конце концов космическому человечеству удается стать одним коллективным сознанием , поскольку истинная любовь спасает его от превращения в скопление бесчувственных металлических существ. [8] [14] [15] [16]
Главные герои
[ редактировать ]- Джон Дифул класса R , главный герой: частный детектив и иногда телохранитель. Дифул не хочет брать на себя роль героя и страдает от перепадов настроения , неуверенности в себе и истерик . Он любит сигары, « уиски » и «гомеошлюх» ( гиноидных проституток). Это обычный человек, одновременно осуждающий и восхваляющий человеческое состояние, добрый, жертвующий и эгоистичный, склонный к бегству. [15] Его история представлена в «До Инкала»: он сын проститутки и начинал как частный детектив, расследуя дела детей проституток из красного кольца.
- Дипо , верная и добросердечная «бетонная чайка» Дифула; вообще умнее и находчивее, чем сам Джон. В начале истории Светлый Инкал дает ему дар речи .
- Анима и Таната , две сестры, которым было поручено охранять Светлых и Темных Инкалов соответственно, из-за чего Таната наняла Метабарона, чтобы убить Джона ДиФула и получить Светлого Инкала. Анима, мать Солуны, которая изначально охраняла Светлого Инкала, обладает экстрасенсорными способностями . Таната также является главой повстанческой группировки под названием Амок.
- Метабарон , величайший охотник за головами, наемник и ас-истребитель в известной вселенной и приемный отец Солуны; Первоначально посланный Танатой убить Джона Дифула. Метабарон вернул Джона в замороженном состоянии, не убивая его, зная, что Таната его предаст.
- Solune (французские слова soleil и lune) . [17] ), приемный ребенок Метабарона и биологический ребенок Анимы и Джона Дифула. Как и Анима, Солуна обладает огромными психическими способностями, она была избранным носителем силы, известной как Инкал, и стала двуполым лидером вселенной. [17] [18]
- Убейте Волкоголового , антропоморфного волка -наемника, нанятого Танатой. Килл злится на ДиФула, который пронзил ему ухо пулей в начале истории. Он показан как верный, лояльный, импульсивный и агрессивный. [17]
Анализ
[ редактировать ]«Мне снилось, что я летаю в межгалактическом пространстве. Космическое существо, образованное двумя наложенными друг на друга пирамидами, одной черной, другой белой, звало меня. Я двинулся к нему и оказался погруженным в центр. Мы взорвались. И вот как мое подсознание разум познакомил меня с «Эль Инкалом»».
- Ходоровски об Инкале. [7]
В центре концепции — фантастическое духовное путешествие Дифула (или посвящение). [12] ) в космических масштабах, что он не желает принимать; он постоянно желает вернуться в свою невежественную реальность простых гедонистических удовольствий. Это аллегория повторяющихся грехов , тщетности самоуспокоенности и необходимости индивидуальной трансформации. [3] По ходу истории он продолжает меняться, становясь более героическим и даже физически более красивым. [10] [18] [19] Оригинальные шесть частей начинаются и заканчиваются падением ДиФула с моста; он спускается, поднимается и позже снова нисходит по «замкнутому» кругу. [20] [12]
Вселенная разделена на две галактики: человеческую (с 22 000 планет) и Бергов (птицеобразных инопланетян без перьев), а действие происходит на четырех планетах человеческой галактики: Тер21, Техно-Геа, Акваэнд и Золотая планета. . [1]
На планете Тер21 существует два социальных класса: удачливые (простые люди и аристократы), которые живут наверху, и остальные (включая мутантов во главе с Горго Грязным, которые представляют бедняков, живущих в нищете, на периферии общества). , меньшинства всех видов [10] ), которые живут внизу в ямах. Наверху — это почти паноптиконическая антиутопия со стандартной телепрограммой (с тем же ведущим Диавалу), изображающей снятое на видео насилие для публичного просмотра и идеологическую обработку. Казалось бы, никто уже не работает, и вся жизнь опосредована ТриД (ТВ), даже сны людей. [21] Люди пристрастились к «наркотику любви» аморину, а президент занимается повторными трансплантациями тел. [7] Мужская роль высмеивается массовыми голографическими проститутками. [22] Техножрецы олицетворяют самые жестокие и жадные человеческие инстинкты. [15]
Джон Дифул основан на «Дураке» из Таро, а его имя является каламбуром от слова «Джон, дурак». [17] [23] Имя Анима основано на юнгианской концепции анимы , женской части психики каждого мужчины, а также на латыни «анима» означает «психика». [17] В сериале нет табу, отношения к сексу, насилию и общей социальной стигме, которых можно избежать в более традиционных комиксах. [4] Они включают в себя черно-белый дуализм. [14] или конфликт между добром и злом , [15] мистическая символика, архетипы , метафизика , Таро и другие влияния. [24] [6] В истории часто возникает конфликт между жизнью или природой и мертвой технологией (даже единообразием и разнообразием). [15] ), так как «очки позволяют видеть, это технология. Но счастье не в этом, дело не в ваших очках. Это то, что вы способны видеть. Если у вас есть замечательные очки, но вы не умеете видеть то, что перед вами , то этот технологический инструмент бесполезен». Сериал также демонстрирует религию, экономику, политику и войну, смешанные вместе. [10]
Последний Инкал — это своего рода призыв к восстанию за организацию жизни по-другому, потому что как личности люди смертны, но как само человечество они бессмертны. Узнать, что другие существуют, жить вместе и отдавать, что преемственность существует только как часть человечества в целом. [10] Он демонстрирует, что «любовь - это величайший очиститель; сила, которая может очищать, обновлять и оживлять». [16]
Стиль
[ редактировать ]В сериале показаны миры с городскими пейзажами, огромными космическими кораблями и землями, населенными техножрецами, обитающими в мусоре мутантами, двойниками, гигантскими медузами, звенящими лесами драгоценных камней и толкотней, старыми гуру, плавающими на кристаллах, подземной армией крыс, летающими пиявками, «некропанцерами». ", эгоистичное человечество среди других. [25] [23] [26] Некоторые штрихи заимствованы непосредственно из Дюны : Императорка, «идеальный андрогин», или Аквенд, планета, полностью состоящая из воды, которая является кажущейся противоположностью Арракиса, и «ментрек», предавший своего бывшего хозяина. [7]
Жана Жиро работы Ива Шалана (также известного как Мебиус) и раскраски из «Инкала» Хорошую оценку получили . Изначально у Ходоровского не было сценария, но он пересказал и передал идеи Мебиусу, который набросал сценарий, записал их разговор на пленку, и они совместно изменили сюжет. [5] Джон Эванс считал сходство со Де Стейла школой искусства , вдохновленной такими художниками, как Пит Мондриан и Вильмош Хусар . [4]
Мебиус отказался сниматься в «До инкала» , поэтому Ходоровски нашел Зорана Джанджетова . Хотя у Джаджетова был свой стиль, он находился под влиянием Мебиуса и подражал ему. В конце концов Мебиус решил написать « После Инкала» , но, помимо болезни, у него в то время был другой стиль, и Ходоровский не был удовлетворен работой в целом. [10] Он изобразил кошмар мира технологий с более сильным чувством оптимизма, чем-то приправленным светом и надеждой. [27]
Представление Хосе Ладронном миров, которые Мебиус изначально разработал в переписанном сиквеле Final Incal , гораздо мрачнее и суровее; улицы более пусты, менее красочны, более приглушены. Он преуспел в рисовании, но как будто изучал не только Мебиуса, но и фильмы, на которые Мебиус прямо или косвенно повлиял (например, « Бегущий по лезвию »). [8] [15] [27]
История публикаций
[ редактировать ]Первоначально Incal был опубликован на французском языке в период с 1980 по 1985 год в журнале Métal Hurlant , который издавался Les Humanoïdes Associés . [1] [28] Английский перевод выпускался в журнале Heavy Metal (издаваемом National Lampoon ) с 1982 по 1984 год. [29] [30] Одновременно с сериализацией в Métal Hurlant компания Les Humanoids Associés собрала серию в виде шести томов в твердом переплете: L'Incal Noir (1981), L'Incal Lumière (1982), Ce qui est en bas (1984), Ce qui est en Haut ( 1984 ), 1985), «Пятая сущность» – «Грезящая галактика» (1988) и «Пятая сущность – Дурацкая планета» (1988). В 1988 году Epic Comics (подразделение Marvel Comics ) опубликовала «Инкала» в трех томах как часть своей линии «Эпические графические романы» с переводом Жана-Марка Лофисера и Рэнди Лофисера . [25]
Позже, между 2001 и 2002 годами, была переиздана серия «Инкал» и «До инкала» ограниченной серией из двенадцати выпусков, первая из которых состояла из двух частей: « Сирота городской шахты» и «Джон Дифул, детектив класса «R»» в период с 2002 года. и 2003 г., а также первая из двух частей в торговом формате в мягкой обложке «Эпический заговор» и «Эпическое путешествие» от Humanoids Publishing . Первоначальная версия Humanoids Publishing (как «Инкал» , так и «До инкала» наготы ) была перекрашена в более современный стиль и подверглась цензуре . Ходоровски не понравилось изменение сериала, чтобы соблазнить молодую аудиторию. [31]
В декабре 2010 года Humanoids выпустили ограниченное и увеличенное издание The Incal в твердом переплете тиражом 750 экземпляров. Он был распродан, и вскоре серия перестала издаваться в США. [23] выпустили еще больше книг в твердом переплете В 2011 году издательства Humanoids Publishing в США и Self Made Hero в Великобритании . Они меньше, чем увеличенное издание в твердом переплете, но напоминают его тем, что восстанавливают первоначальную окраску и устраняют цензуру. [26] размером 9,4 x 12,6 дюйма В 2012 году издательство Humanoids Publishing выпустило ограниченное роскошное издание книги Before the Incal с предисловием Хосе Ладронна , художника предстоящего Final Incal . В период с января 2013 по 2014 год они выпустили распроданное ограниченное журнального столика издание размером 12 x 16 дюймов. из шести томов «Инкала» .
В 2014 году компания Humanoids выпустила торговую коллекцию The Incal и его продолжений, After the Incal и Final Incal , в твердом переплете размером 7,9 x 10,8 дюйма , в одном полном сборнике под названием Final Incal , в роскошном твердом переплете размером 9,5 x 12,5 дюйма, а также ограниченное и пронумерованное издание. Формат журнального столика 12х16 дюймов. [9] В 2015 году они выпустили торговое издание в твердом переплете размером 7,9 x 10,8 дюйма, но без After the Incal . [32] Все четыре тома были выпущены в цифровом формате издательством Humanoids Publishing в 2014 году.
Humanoids выпустили три графических романа-приквела в рамках проекта Incal Universe, на который Алехандро Ходоровски дал свое благословение: Psychoverse Марка Рассела и Яника Пакетта , Dying Star Дэна Уоттерса и Джона Дэвиса-Ханта и Kill Wolfhead Брэндона Томаса и Пита Вудса. . [33] Psychoverse был выпущен 15 ноября 2022 года, а Kill Wolfhead был англоязычным дебютом Kill Tête-de-Chien , выпущенным 17 ноября 2021 года во Франции.
Сериал был переведен с французского более чем на одиннадцать языков, проданы миллионными тиражами.
Объемы
[ редактировать ]Инкал
[ редактировать ]- Примечание. Подробную информацию об англоязычных изданиях этой серии см. в основной статье .
- L'Incal Noir ("Черный Инкал") (1981)
- L'Incal Lumière («Светящийся Инкал») (1982)
- Что скрывается внизу (1984)
- Что выше (1985)
- Пятая сущность – Galaxie qui Songe («Пятая сущность – Грезящая галактика») (1988)
- The Fifth Essence – Planet DiFool («Пятая сущность – Планета ДиФул») (1988)
До Инкала
[ редактировать ]- Adieu le père («Прощай, отец») (1988)
- Détective privé de "Classe R" ("Детектив класса "R")" (1990)
- Крут! (1991)
- Anarchopsychotiques («Психо-анархист») (1992)
- Ouisky, SPV et homéoputes («Виски, SPV и гомео-шлюхи») (1993)
- Аллея самоубийц (1995)
- Серия-приквел к первой серии Incal , опубликованной после нее.
После Инкала
[ редактировать ]- Новая мечта (2000)
Остался незавершенным, но «Новая мечта» переработана и расширена в первом томе Final Incal.
Последний инкал
[ редактировать ]- Les Quatre John Difool («Четыре Джона Дифула») (2008)
- Луз де Гарра («Луз Де Гарра») (2011)
- Горго Ле Сале («Горго Грязный») (2014)
Прием и наследие
[ редактировать ]Журнал Rolling Stone в списке «50 лучших графических романов, не связанных с супергероями», поместил оригинальный том на 30-е место, назвав его «одной из величайших команд комиксов». [34] Патрик Хесс из Nothing But Comics поместил его на четвертое место из семидесяти лучших списков комиксов, поскольку «в истории этого жанра было создано очень мало комиксов, которые были бы такими творческими, такими вдумчивыми, такими искренними или такими хорошими». [3]
Марк Миллар назвал его «просто одним из самых совершенных комиксов, когда-либо созданных, и, вероятно, самым красивым произведением графической литературы, когда-либо созданным». [23]
Энтони Палетта из Los Angeles Review of Books считает, что « Инкал — это не только парад захватывающих гротесков: у него также есть духовное ядро, которое… отражает неизменный идиосинкратический буддизм Ходоровского », в то время как «работы Мебиуса — просто одни из самых прекрасен не только в своем каталоге, но и в мире комиксов в целом». Он отметил, что «отголоски « Инкала» можно также найти в работах Хаяо Миядзаки , Кацухиро Отомо » « Акиры , угасающем будущем Ридли Скотта » «Бегущего по лезвию , «Матрицы » и даже в изображениях Корусанта в «Звездных войн». приквеле фильмы. [7]
Дэниел Кальдер из The Comics Journal отметил, что рисунок Мебиуса в «После Инкала» имел меньшие возможности, а также сказал: «Мебиус был и всегда будет Человеком, но он не был человеком для этой истории: им был Ладронн. И так, пока После «Инкал» , безусловно, является интригующей сноской, проблеском пути, который еще не был пройден, « Последний Инкал» - это настоящая сделка». [8]
Хью Армитидж из Digital Spy » Мебиуса отметил, что «После Инкала «представляет собой типичные захватывающие дух пейзажи, но его персонажи приобретают мультяшный стиль, подобный Серджио Арагонесу , который одновременно нетипичен для художника и противоречит мрачной истории. [Валери] Бельтран цвета делают изображения плоскими и неинтересными», и похвалил работу Ладронна в Final Incal . [15]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Издатели подали в суд на Люка Бессона , режиссера «Пятого элемента» (1997), утверждая, что фильм заимствовал графические и сюжетные элементы из «Инкала» , но проиграли дело. [2] [26] [35] В интервью чилийской газете The Clinic Ходоровски заявил, что ни он, ни Мебиус на самом деле не подали в суд на Бессона, а вместо этого иск был подан редактором серии комиксов. Он также утверждал, что дело было проиграно, потому что Мебиус «предал их», работая напрямую с Бессоном над производством фильма. [36] В интервью 2002 года датскому журналу комиксов Strip! Ходоровски считал за честь, что кто-то украл его идеи. [2]
Адаптации
[ редактировать ]В 1980-х годах канадский режиссер-мультипликатор Паскаль Блейс создал короткий трейлер к фильму «Инкал» (то есть «Темный Инкал» ), но фильм так и не был снят. В 2011 и 2016 годах его студия сделала обновленные версии оригинального трейлера. [37] [38]
В 2013 году в интервью France Inter Николас Виндинг Рефн, как сообщается, работал режиссёром над игровой экранизацией «Инкала» . [39] но, похоже, это был слух, который Виндинг Рефн опроверг в 2016 году. [40]
Американская блэк-метал группа Bihargam выпустила альбом Ove Tenebrae как музыкальную адаптацию The Incal 16 октября 2020 года.
В 2021 году Ходоровски официально анонсировал экранизацию Тайки Вайтити для большого экрана по сценарию, который он написал в соавторстве с Джемейном Клементом и Питером Уорреном. [41] [42]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зан 2014 , с. 1085.
- ^ Jump up to: а б с д Реффнер 2015 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д Патрик Хесс (17 октября 2014 г.). «Инкал — величайший комикс, который вы, вероятно, не читали» . Nothingbutcomics.net . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Эванс . «Обзор сериала — Инкал» . Обратная совместимость . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нойштадт 2012 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Калдер (25 января 2011 г.). «Танец Алехандро Ходоровски на грани смысла» . Хранитель . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энтони Палетта (26 августа 2013 г.). «Смена пути: «Инкал» Алехандро Ходоровски » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Калдер (17 сентября 2014 г.). «Обзоры: Финальный Инкал» . Журнал комиксов . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Калеб Гёлльнер (2 января 2014 г.). «Гуманоиды привезут в США «После Инкала» и «Последнего Инкала» в 2014 году» . КомиксАльянс . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Final Incal — интервью с Александро Ходоровски» . Издательство «Гуманоиды». 24 мая 2014 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Паркин, Лэнс (2001). Карманная необходимая вещь: Алан Мур . Карманные предметы первой необходимости . п. 7. ISBN 9781903047705 .
- ^ Jump up to: а б с д Скрич 2005 , с. 184.
- ^ Нойштадт 2012 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д Джесси Шекнер (9 июля 2014 г.). «Последний Инкал» . Сцена с гиком из Флориды . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хью Армитидж (1 июля 2014 г.). «Заключительный обзор Incal: Ладронн блистает в удовлетворительном продолжении Ходоровски» . Цифровой шпион . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Алекс Мэнсфилд (26 октября 2014 г.). «Последний Инкал» . Полностью комикс . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зан 2014 , с. 1086.
- ^ Jump up to: а б Скотт Седерлунд (11 января 2011 г.). «В поисках истины в «Инкале»» . Улов в среду . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Дэниел Калдер (7 мая 2016 г.). «Самая красивая иллюзия» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Нойштадт 2012 , с. 87.
- ^ Зан 2014 , с. 1087.
- ^ Нойштадт 2012 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Лора Хадсон (1 июля 2011 г.). «Вот слава, которую представляет «Инкал» Мебиуса [превью]» . КомиксАльянс . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Визг 2005 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Ротшильд 1995 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Смарт (11 октября 2011 г.). «Инкал Алехандро Ходоровского в иллюстрациях Мебиуса — рецензия» . Хранитель . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Матвей Мейлихов (18 июня 2014 г.). «Последний инкал: книга настолько прекрасна, что ей едва ли нужен легендарный писатель [обзор]» . Мультиверситетские комиксы . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Джон Дифул в Metal Hurlant» .
- ^ «Страница фаната журнала Heavy Metal — Список журналов — 1982» .
- ^ "Страница фаната журнала Heavy Metal - Список журналов - 1984" .
- ^ Джо Маккаллох (24 августа 2011 г.). « Я чувствую себя гением и священной шлюхой»: несколько вопросов Алехандро Ходоровски» . Журнал комиксов . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «В центре внимания: Final Incal — Торговля в твердом переплете» . Издательство «Гуманоиды». 20 февраля 2015 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Гуманоиды раскроют три новые истории из вселенной инков» . Крайний срок. 21 декабря 2021 . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Вытянутый: 50 лучших графических романов, не связанных с супергероями» . Роллинг Стоун . 5 мая 2014 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Мебиус погиб, сын процесса против Бессона» . ToutenBD.com (на французском языке). 28 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Ходоровски и премьера «Танца реальности» в Чили: «Если бы все жюри Фондара подали в отставку, я бы ушел» » . TheClinic.cl (на испанском языке). 10 июня 2014 г. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Лора Хадсон (4 ноября 2011 г.). «Следует посмотреть новую потрясающую версию анимационного трейлера «Инкал» [видео]» . КомиксАльянс . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Майк Маццанти (2 августа 2016 г.). «Инкал» Алехандро Ходоровски и Мебиуса получил трибьют-анимационный трейлер» . Киноэтап . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Ева Беттан (23 мая 2013 г.). «Николас Виндинг Рефн: насилие как эстетическая тема» . Франция Интер . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Николас Виндинг Рефн говорит, что он все-таки не будет экранизировать «Инкала»» . Я смотрю вещи . Антиклоунские СМИ. 24 июня 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски в Твиттере» . 1 ноября 2021 г.
- ^ «Тайка Вайтити адаптирует легендарный графический роман «Инкал» как художественный фильм» . Обертка . 4 ноября 2021 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
См. также
[ редактировать ]- Обитатель двух планет , происхождение термина инкал
Ссылки
[ редактировать ]- Нойштадт, Роберт (2012), (Con) Слияние знаков и постмодернистских позиций: испано-американское исполнение, экспериментальное письмо и критика политической путаницы , Routledge, ISBN 978-1-135-57927-2
- Визг, Мэтью (2005), Мастера девятого искусства: Bandes Dessinées и франко-бельгийская идентичность , Liverpool University Press, ISBN 978-0-85323-938-3
- Реффнер, Эрвин (2015), Эзотерический кодекс: Алхимики , Lulu.com, ISBN 978-1-312-98931-3
- Ротшильд, Д. Авива (1995), Графические романы: Библиографический справочник по книжным комиксам , Libraries Unlimited, ISBN 978-1-56308-086-9
- Зан, Марта (2014), М. Кейт Букер (редактор), Комиксы во времени: История икон, идолов и идей [4 тома]: История икон, идолов и идей , ABC-CLIO, стр. 1085–1087, ISBN 978-0-313-39751-6
- Французские графические романы
- Французские комиксы
- Дебют комиксов 1980 года.
- Концовки комиксов 2014 года
- Джодоверс
- Связанные названия гуманоидов
- Научно-фантастические комиксы
- Действие комиксов происходит на вымышленных планетах
- Вымышленные империи
- Антиутопические комиксы
- Комиксы Жана Жиро
- Комиксы о космической опере