Турбо (видеоигра)
Турбо | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Сега |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Стив Ханава |
Программа(ы) | Стив Ханава |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision , Intellivision |
Выпускать | Аркада КолекоВижн 1983 [4] Интелливидение 1983 [5] |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Объект ГУН |
Turbo ( яп . ターボ , Hepburn : Tābo ) — гоночная игра, выпущенная для игровых автоматов в 1981 году компанией Sega . Игра, разработанная и написанная Стивом Ханавой, после выпуска получила положительные отзывы, в том числе за сложный и реалистичный игровой процесс, цветную 2,5D- графику с меняющимися декорациями и аркадный кабинет с сидячими местами в кабине . Он возглавил ежемесячный чарт аркадных игр Play Meter в Северной Америке и занял высокие места в чартах аркадных автоматов Game Machine в Японии.
Игра выпускалась в трёх форматах: стандартный вертикальный, кабаре/мини и сидячая кабина/кабина. Все три версии имеют руль, рычаг переключения пониженной и повышенной передач, а также педаль акселератора. Экран представляет собой вертикально ориентированный 20-дюймовый растровый дисплей. Помимо экранного дисплея, слева от экрана расположена светодиодная панель, на которой отображается текущий счет игрока и таблица рекордов. По обе стороны от рулевого колеса также есть указатели уровня масла и температуры. [6] Turbo был портирован на консоли Colecovision и Intellivision .
Геймплей
[ редактировать ]Турбо требует, чтобы игрок участвовал в гонке по разным городским и сельским местам, в разных погодных условиях и в разное время суток. Автомобили в игре напоминают Формулы-1 болиды . Чтобы продолжить, игрок должен обойти и опередить как минимум 30 конкурирующих машин до истечения времени. Некоторые противники водят машину предсказуемо, а другие внезапно сворачивают на другую сторону дороги.
В первом раунде у игрока неограниченное количество жизней; Столкновения с другими транспортными средствами вернут машину игрока в нижнюю часть текущего экрана. В последующих раундах игрок ограничен двумя жизнями (одна на игровом экране, а другая в резерве) и получает дополнительную жизнь (всего до четырех в резерве) за каждый завершенный раунд. Помимо соревнующихся гонщиков, сзади иногда приезжает машина скорой помощи и настигает игрока — их следует избегать, так как контакт с ними приведет к потере жизни игрока; игра закончится, когда все жизни игроков исчезнут, а также время, истекшее до достижения 30 пройденных машин.
Разработка
[ редактировать ]Turbo был разработан и написан Стивом Ханавой. В интервью Ханава заявил, что, несмотря на ее историческое значение как гоночной видеоигры, создающей прецедент, он считает, что процесс ее создания был его худшим опытом разработки в Sega. Разработка Turbo потребовала такого сложного и длительного графика кодирования и отладки, что после ее завершения он был госпитализирован на месяц из-за стресса, истощения и спонтанного коллапса легкого. [7]
Порты
[ редактировать ]Порт Atari 2600 от Coleco находился в разработке и рекламировался Coleco. Частично он так и не был завершен, потому что ведущий программист Майкл Грин был сбит и серьезно ранен пьяным водителем во время езды на велосипеде. Прототип, готовность которого оценивается примерно в 80%, был найден другим программистом Coleco, Энтони Хендерсоном, на чердаке своего дома в 2006 году. [8]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | Положительный (ARC) [3] |
Наклон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аркадный Экспресс | 10/10 (резюме) [11] |
Денежный ящик | Положительный (ARC) [12] |
Электронные развлечения с компьютерами и играми | А (резюме) [13] |
Видео | Положительный (резюме) [14] |
Игрок видеоигр | А (резюме) [15] |
Публикация | Премия |
---|---|
4-я аркадная награда | Лучшие аудио/визуальные эффекты для монетной игры |
В Соединенных Штатах Turbo была самой кассовой аркадной игрой в чарте аркад Play Meter в мае 1982 года, заняв первое место у Donkey Kong . [16] В Японии Game Machine поместила Turbo на 18-е место среди самых кассовых аркадных видеоигр 1981 года (вместе с Defender и Galaxian ). [17] а затем 19-е место по прибылям аркадных видеоигр 1982 года . [18] Позже Game Machine перечислила Turbo в своем выпуске от 1 июня 1983 года как пятое по прибылям аркадное устройство месяца с вертикальной кабиной и кабиной. [19]
После выпуска аркадная игра получила очень положительные отзывы. В январе 1982 года журнал Cash Box назвал ее «сложной и красочной» игрой, высоко оценив «реалистичные, трехмерные, полноцветные изображения, которые позволяют водителям испытать ощущения и острые ощущения от пребывания в гуще событий Гран-при», а также «отличные звуковые системы». [12] Дэниел Коэн в своей книге «Видеоигры » назвал ее «блестящей» новой гоночной игрой, обеспечивающей «сложный и удивительно реалистичный» опыт, похвалив кабинет в кабине, который воспроизводит ощущения от сидения и управления настоящей машиной, а также графику, которая имеет меняющиеся пейзажи, включая день, ночь, город, шоссе, поворот на берегу океана, туннели, извилистые и обледеневшие дороги. [20] В июне 1982 года журнал Computer and Video Games высоко оценил «реалистичность, управление, великолепные графические возможности», а также «разнообразие фонов и условий гонок на экране». [3]
В начале 1983 года Turbo опубликовал обзор журнал Video в колонке «Arcade Alley», где он был назван «королем видеодороги». Версия ColecoVision получила высокую оценку за усилия, направленные на воспроизведение визуальных эффектов оригинальной аркадной версии, при этом рецензенты особо отметили разнообразный, неповторяющийся фон, который побуждал игроков играть, чтобы увидеть «невиданную ранее игру». сцены». Рецензенты также положительно оценили повышающее реалистичность использование рулевого колеса, педали газа и периферийных устройств переключения передач. [14] : 28 Компания Arcade Express рассмотрела версию ColecoVision в январе 1983 года и поставила ей высшую оценку 10 из 10, отметив, что «король монетных гоночных игр выходит на внутренний рынок». Они заявили, что, хотя он «не так привлекателен с точки зрения графики, как» аркадная версия, он «достаточно близок к великолепию многосценариев» и «специальная панель управления поднимает этот картридж до величия». [11]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Turbo была Настольная игра выпущена Милтоном Брэдли в 1983 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Флаеры по видеоиграм: Turbo, Sega-Gremlin (США)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Официальный вестник Ведомства США по патентам и товарным знакам: Товарные знаки . Том. 1023. Министерство торговли США, Ведомство по патентам и товарным знакам. 1982. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с «Живописный маршрут: Турбо» . Компьютерные и видеоигры . № 9 (июль 1982 г.). Июнь 1982 г. с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б "Турбо - Обзор - все игры" . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Турбо - Обзор - вся игра" . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г.
- ^ Турбо — видеоигра от Sega , Убийственный список видеоигр
- ^ Технический разговор Стива Ханавы , smstributes.co.uk
- ^ http://www.atariage.com - Turbo - AtariAge. Архивировано 5 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ "Турбо - Обзор - все игры" . 11 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 г.
- ^ Tilt , выпуск 7 (сентябрь/октябрь 1983 г.), стр. 46
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень» (PDF) . www.digitpress.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Новое оборудование: гонка Формулы-1» . Денежный ящик . 9 января 1982 г. с. 40.
- ^ «Взрыв видеоигр! Мы оцениваем каждую игру в мире» . Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 2. Декабрь 1982 г., стр. 12–7.
- ^ Перейти обратно: а б Канкель, Билл ; Кац, Арни (апрель 1983 г.). «Arcade Alley: Zaxxon, Turbo и Two для Apple II» (PDF) . Видео . 7 (1). Риз Коммуникейшнс: 26, 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ «Табель успеваемости по программному обеспечению» . Игрок видеоигр . Том. 1, нет. 1. США: Публикации Карнеги. Сентябрь 1982 г., стр. 62–3.
- ^ «Лучшие видео». Играйте в Метр . 1 мая 1982 года.
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ « Видеоигра № 1 «Поул-позиция»: результаты опроса игровых автоматов « Лучшие три AM-машины года»» (PDF) . Игровой автомат . № 207. Amusement Press, Inc., 1 марта 1983 г., с. 30.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 213). Amusement Press, Inc., 1 июня 1983 г., стр. 29.
- ^ Коэн, Дэниел (1982). Видеоигры . Нью-Йорк: Карманные книги . п. 43. ИСБН 0-671-45872-8 .
- ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.