Jump to content

КолекоВижн

(Перенаправлено с Colecovision )
КолекоВижн
Устройство ColecoVision
A ColecoVision unit
Производитель Колеко
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Второй
Дата выпуска
  • NA : август 1982 г.
  • Я : июль 1983 г.
Снято с производства 1985
Продано единиц > 2 миллиона (1982–83) [ 1 ]
СМИ ПЗУ-картридж
Процессор Зилог Z80
Память
Хранилище 8/16/24/32 КБ
Графика ТМС9928А ( NTSC )
ТМС9929А ( ПАЛ )
Звук SN76489
Вход контроллера
  • Джойстик + цифровая клавиатура
  • Роликовый контроллер
  • Контроллер вождения
  • Супер-контроллер действий
Самая продаваемая игра Donkey Kong ( в упаковке )
Предшественник Серия Coleco Telstar (1978)

ColecoVision второго поколения домашняя игровая консоль , разработанная Coleco и выпущенная в Северной Америке в августе 1982 года. Год спустя она была выпущена в Европе компанией CBS Electronics под названием CBS ColecoVision .

Консоль предлагала более мощные аркадные видеоигры по сравнению с такими конкурентами, как Atari 2600 и Intellivision . Первоначальный каталог из двенадцати игр на ПЗУ-картридже включал первую домашнюю версию Nintendo от Donkey Kong в качестве встроенной игры. В период с 1982 по 1984 год было опубликовано около 136 игр. [ 2 ] включая Zaxxon от Sega и некоторые порты менее известных аркадных игр, нашедших на консоли более широкую аудиторию, таких как Lady Bug , Cosmic Avenger и Venture .

Coleco выпустила серию аппаратных дополнений и специальных контроллеров для расширения возможностей консоли. «Модуль расширения № 1» позволял системе воспроизводить картриджи Atari 2600. Более поздний модуль превратил ColecoVision в домашний компьютер Coleco Adam .

Производство ColecoVision было прекращено в 1985 году, когда Coleco ушла с рынка видеоигр. Coleco уже подумывала о переключении внимания на успех своей Cabbage Patch Kids после дорогостоящего отказа их компьютера Coleco Adam . [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Coleco вышла на рынок видеоигр в 1976 году, в период развития домашних консолей, посвященных играм, со своей линейкой консолей Telstar . Когда в течение следующих нескольких лет этот рынок стал перенасыщенным, компания чуть не обанкротилась, но нашла успешный продукт в виде портативных электронных игр , который превзошел продукты нынешнего лидера рынка, Mattel . Компания также разработала линейку миниатюрных настольных аркадных видеоигр с лицензионными правами от производителей аркадных игр, включая Sega , Bally , Midway и Nintendo . Coleco смогла выжить за счет продаж своих электронных игр до 1982 года, но сам рынок начал угасать, и президент Coleco Арнольд Гринберг все еще был заинтересован в производстве домашней игровой консоли. [ 4 ]

По словам Эрика Бромли, который руководил разработкой ColecoVision, Гринберг хотел выйти на рынок программируемых домашних консолей с играми аркадного качества, но стоимость компонентов была ограничивающим фактором. Еще в 1979 году Бромли разработал спецификации системы, использующей видеочип Texas Instruments и аудиочип General Instrument , но не смог получить добро из-за стоимости оперативной памяти . статью Примерно в 1981 году Бромли увидел в The Wall Street Journal , в которой утверждалось, что цена на оперативную память упала, и, проанализировав цифры затрат, Бромли обнаружил, что стоимость системы находится в пределах их рентабельности. Через десять минут после сообщения об этом Гринбергу они установили для консоли рабочее название «ColecoVision» и приступили к более тщательному проектированию, которое отдел маркетинга так и не смог превзойти. [ 5 ]

Coleco признала, что лицензионное преобразование аркадных игр помогло Atari продать Atari VCS , поэтому примерно в 1981 году они обратились к Nintendo за потенциальным доступом к своим аркадным играм. Бромли описал напряженные встречи с президентом Nintendo Хироши Ямаути в соответствии с типичными японскими обычаями, где он пытался вести переговоры о правах на игры, хотя Ямаути предлагал только, казалось бы, малоизвестные названия. После обеда с Ямаути в течение одного дня Бромли извинился и пошел в туалет и наткнулся на один из первых шкафов Donkey Kong , который еще не был выпущен в западные страны. Зная, что эта игра, скорее всего, станет хитом, Бромли на следующий день организовал встречу с Ямаути и запросил эксклюзивные права на Donkey Kong ; Ямаути предложил им, если они смогут внести аванс в размере 200 000 долларов к тому же дню, и дал им 2 доллара за проданную единицу продукции. Гринберг согласился, хотя, как это принято в Японии, по возвращении у Бромли не было официального контракта с Nintendo. Ко времени того года Consumer Electronics Show , на которой присутствовал Ямаути, Бромли узнал от дочери Ямаути и переводчика, что тот, очевидно, передал права Atari. С помощью дочери Ямаути Бромли смог заставить Ямаути подписать официальный контракт, подтверждающий права на Coleco. [ 5 ] Заявление Coleco о том, что они поставят Donkey Kong в комплект с консолью, поначалу было встречено с удивлением и скептицизмом: журналисты и розничные продавцы задавались вопросом, почему они будут раздавать свою самую ожидаемую домашнюю видеоигру вместе с консолью. [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]
ColecoVision Картриджи

ColecoVision был выпущен в августе 1982 года. [ 7 ] К Рождеству 1982 года Coleco продала более 500 000 единиц. [ 8 ] [ 9 ] отчасти благодаря Donkey Kong как встроенной игре. [ 10 ] Главным конкурентом ColecoVision была менее коммерчески успешная Atari 5200 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В начале 1983 года продажи быстро превысили 1 миллион. [ 14 ]

ColecoVision распространялась компанией CBS Electronics за пределами Северной Америки и имела торговую марку CBS ColecoVision. В Европе консоль была выпущена в июле 1983 года, почти через год после релиза в Северной Америке. [ 15 ] Sega Enterprises попыталась создать японскую версию консоли, но она была переоборудована в SG-1000 . перед выпуском [ 16 ]

К началу 1984 года квартальные продажи ColecoVision резко снизились. [ 17 ] В январе 1985 года Coleco прекратила выпуск Adam , который был расширением домашнего компьютера для ColecoVision. К середине 1985 года Coleco планировала уйти с рынка видеоигр. [ 18 ] [ 19 ] а к октябрю производство ColecoVision было официально прекращено. [ 20 ] Общий объем продаж неизвестен, но в конечном итоге он превысил 2 миллиона консолей. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] консоль продолжала продаваться скромно вплоть до ее снятия с производства. [ 25 ]

В 1983 году компания Spectravideo анонсировала адаптер видеоигр SV-603 ColecoVision для своего компьютера SV-318 . Компания заявила, что продукт стоимостью 70 долларов позволяет пользователям «наслаждаться всей библиотекой захватывающих картриджей для видеоигр ColecoVision». [ 26 ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Ручной контроллер ColecoVision имеет цифровую клавиатуру, на которую можно наложить накладки.

ColecoVision основан на процессоре Zilog Z80 и варианте видеочипа Texas Instruments TMS9918 , представленном в 1979 году.

На консолях ColecoVision NTSC все картриджи сторонних производителей и большинство сторонних программ имеют паузу длительностью 12,7 секунды перед отображением экрана выбора игры. [ 27 ] Компания CBS Electronics сократила эту паузу в BIOS до 3,3 секунды для своих консолей PAL и SECAM ColecoVision. [ 28 ]

Модули расширения и аксессуары

[ редактировать ]

С самого начала компания Coleco рекламировала возможности аппаратного расширения ColecoVision, подчеркнув интерфейс модуля расширения на передней панели устройства. Эти аппаратные модули расширения и аксессуары продавались отдельно.

Модуль расширения №1 позволяет ColecoVision играть в любую игру Atari 2600.
Модуль расширения №2 — это руль для гоночных игр.

Расширение для Atari 2600

[ редактировать ]

Модуль расширения №1 делает ColecoVision совместимым с картриджами и контроллерами Atari 2600 . [ 27 ] Он использовал тот факт, что в 2600 использовались в основном готовые компоненты и фактически он представлял собой полный набор электроники 2600, включая реверс-инжиниринговый эквивалент единственного специального чипа 2600, TIA . Консоль ColecoVision не выполняла никакой трансляции или обработки игрового кода на картриджах 2600; он обеспечивал только вход питания и тактовую частоту, а также аудио/видео выход из модуля расширения, который в остальном был полностью автономным и его можно было рассматривать как первую консоль-клон Atari 2600. Функционально это дало ColecoVision самую большую библиотеку программного обеспечения среди всех консолей того времени. Модуль расширения вызвал судебный иск со стороны Atari. Coleco и Atari урегулировали спор во внесудебном порядке, и Coleco получила лицензию по патентам Atari. Лицензия на основе роялти также распространялась на игровую систему Coleco Gemini , автономный клон 2600. [ 29 ]

Контроллер вождения

[ редактировать ]

Модуль расширения №2 — это контроллер движения ( руль /педаль газа), который поставляется в комплекте с картриджем Turbo . Педаль газа — это всего лишь простой переключатель включения/выключения. [ 30 ] Хотя Coleco назвала контроллер движения модулем расширения, на самом деле он подключается к порту контроллера, а не к интерфейсу модуля расширения . [ 31 ] Контроллер вождения также совместим с картриджами Destructor , Bump 'n' Jump , Pitstop и The Dukes of Hazzard .

Компьютерное расширение Адама

[ редактировать ]

Модуль расширения № 3 преобразует ColecoVision в компьютер Adam , оснащенный клавиатурой, кассетным приводом с цифровыми пакетами данных (DDP), ОЗУ объемом 64 КБ и принтером.

Роликовый контроллер

[ редактировать ]

Roller Controller — это трекбол , поставляемый в комплекте с картриджем Slither , который является версией аркадной игры. [ 32 ] [ 33 ] Контроллер роликов использует специальный разъем питания, несовместимый с модулем расширения №3 (компьютер Adam). Coleco отправила адаптер владельцам обоих устройств, подавшим жалобы. [ 34 ] Другой картридж, запрограммированный на использование роликового контроллера, — Victory . Переключатель режима джойстика на роликовом контроллере позволяет использовать его со всеми картриджами, включая WarGames , Omega Race и Atarisoft's Centipede .

Супер-контроллер действий

[ редактировать ]
Супер-контроллер действий

Набор контроллеров Super Action , доступный в сентябре 1983 года, представляет собой набор из двух портативных джойстиков-контроллеров, поставляемых в комплекте с картриджем Super Action Baseball . Каждый контроллер имеет шаровой джойстик, четыре кнопки действия, запускаемые пальцем, 12-кнопочную цифровую клавиатуру и «ролик скорости». [ 35 ] [ 36 ] Картриджи Super Action Football , Rocky Super Action Boxing и модификация аркадной игры Front Line также предназначены для использования с Super Action Controller .

Неизданный

[ редактировать ]

Модуль расширения № 3 изначально был модулем суперигры. Было объявлено о выпуске в августе 1983 года, но в конечном итоге он был отменен и заменен компьютерным расширением Adam . В модуль Super Game добавлен ленточный накопитель, известный как Exatron Stringy Floppy , емкостью 128 КБ, а также дополнительная оперативная память , предположительно 30 КБ. [ 37 ] для загрузки и выполнения программ с ленты. Игры можно было распространять на крошечных лентах, называемых пластинами емкостью 16 КБ или 32 КБ ПЗУ , и они были намного больше, чем современные картриджи . Super Donkey Kong со всеми экранами и анимацией, Super Donkey Kong Jr и Super Smurf Rescue были продемонстрированы с помощью Super Game Module. Расширение компьютера Adam с ленточным накопителем емкостью 256 КБ и оперативной памятью 64 КБ соответствовало спецификациям, обещанным модулем Super Game. [ 38 ] [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]
Воспоминания ColecoVision

Масаюки Уэмура , руководитель отдела разработки Famicom , заявил, что ColecoVision установила планку, которая повлияла на то, как он подошел к созданию Famicom. [ 40 ] Во время создания Nintendo Entertainment System Такао Савано, главный менеджер проекта, принес ColecoVision домой своей семье, которая была впечатлена способностью системы создавать плавную графику, контрастирующую с мерцанием, обычно наблюдаемым в играх Atari 2600.

В 1986 году Bit Corporation выпустила клон ColecoVision под названием Dina , который продавался в США компанией Telegames как Telegames Personal Arcade. [ 41 ]

IGN назвал ColecoVision 12-й лучшей игровой консолью из своего списка из 25, сославшись на «ее невероятную точность в создании аркадных хитов текущего поколения». [ 42 ]

первая домашняя В 1996 году была выпущена игра ColecoVision: клон тетриса под названием Kevtris . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

В 1997 году Telegames выпустила Personal Arcade Vol. 1 , сборник игр ColecoVision для Microsoft Windows , [ 46 ] и продолжение 1998 года, Colecovision Hits Volume One . [ 47 ]

В 2012 году Opcode Games выпустила собственное расширение Super Game Module, которое увеличивает объем оперативной памяти с 1 КБ до 32 КБ и добавляет четыре дополнительных звуковых канала. [ 48 ] Это расширение приближает ColecoVision к стандарту архитектуры MSX , что упрощает перенос программного обеспечения MSX.

В 2014 году AtGames начала производство консоли ColecoVision Flashback, включающей 60 игр, но не входящего в оригинальный пакет игры Donkey Kong . [ 49 ]

  1. ^ «Годовой отчет Coleco Industries, Inc. за 1983 год» . Coleco Industries, Inc., 1983: 3. Продажи за год 1,5 миллионов единиц ColecoVision увеличили установленную базу до более чем 2 миллионов единиц по всему миру. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Форстер, Винни (2005), Энциклопедия консолей, портативных и домашних компьютеров 1972–2005 гг. , ПЛАН ИГРЫ, стр. 50, ISBN  3-00-015359-4
  3. ^ «Coleco прекращает выпуск своей компьютерной линии Adam: продает товарные запасы розничной сети; ожидает сообщить о существенных убытках за 4-й квартал года» . Лос-Анджелес Таймс . 3 января 1985 года.
  4. ^ Кент, Стивен . «Глава 13 - Дело двух горилл». Полная история видеоигр: от понга до покемонов — история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Три Риверс Пресс. ISBN  0761536434 .
  5. ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (18 сентября 2010 г.). «Особенный фильм: Как ColecoVision стал королем Конга» . Нинтендо Лайф . Проверено 13 апреля 2021 г.
  6. ^ «Руководство игрока по играм в скалолазание» . Электронные игры . 1 (11): 49. Январь 1983 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2015 г.
  7. ^ «Реклама JCPenney» . Янгстаунский воздаятель . 25 ноября 1982 г. с. 23. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  8. ^ «Coleco хит с домашними видеоиграми», Business Week : 31, 1983-01-24, Большая часть событий 1982 года пришлась на вторую половину, когда Coleco поставила 550 000 игровых автоматов ColecoVision, которые продавались по цене от 169 до 189 долларов, заказывая заказы на почти столько же.
  9. ^ Производитель видеоигр заявил, что прибыль в первом квартале выросла более чем втрое за весь 1982 год.
  10. ^ «Новый видеовызов Coleco», New York Times : 1 (Section D), 11 ноября 1982 г. Потенциальные покупатели Colecovision, очевидно, также были привлечены лицензионным соглашением Coleco с Nintendo Inc., японским создателем Donkey Kong , нынешней аркадной игры. hit и Universal City Studios Inc. Donkey Kong . В комплект каждого устройства Colecovision входит один картридж
  11. ^ Эппель, Тимоти (10 декабря 1982 г.), «Зап! Пау! Видеоигры сверкают на праздничном рынке», Christian Science Monitor : 7. В последние недели появились две особенно популярные системы — Atari 5200 и ColecoVision. Оба описываются как мощные машины «третьей волны», «Кадиллаки» игровых систем, и стоят соответственно около 200 долларов… [T]они наверняка захватят большую часть рождественского рынка.
  12. ^ Хармец, Алжан (10 января 1984 г.), «Вздох облегчения по видеоиграм», New York Times : 1 (Раздел D). Что касается игрового оборудования, многие эксперты говорили, что Atari...5200 или Colecovision от Coleco загонят в угол высокий конец.
  13. ^ «Coleco Strong In Marketing», New York Times , 1983-08-01. С момента своего появления прошлой осенью Colecovision продала около 1,4 миллиона единиц... Из этой суммы около 900 000 было продано в этом году по сравнению с 800 000 единиц Atari. и 300 000 от Mattel.
  14. ^ Производитель видеоигр заявил, что прибыль в первом квартале выросла более чем втрое, 20 апреля 1983 г.
  15. ^ «Газеты Delpher - Limburgsch dagblad, 31 декабря 1983 г.» . Лимбургш Дагблад . Delpher.nl. 31 декабря 1983 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  16. ^ «Sega и Coleco объявляют о дистрибьюторском соглашении» . Денежный ящик . 3 апреля 1982 г. с. 62.
  17. ^ Отчет о продажах Coleco Industries , PR Newswire, 17 апреля 1984 г.: «Продажи ColecoVision в первом квартале были значительными, хотя и намного меньше, чем [ sic ] в квартале прошлого года», - сказал Гринберг в подготовленном заявлении. Он сказал, что с момента своего появления в 1982 году компания продала 2 миллиона игр ColecoVision.
  18. ^ «Coleco переоценивает свои видеоигры», New York Times : 4 (Раздел D), 13 июня 1985 г., Coleco Industries оценивает свою постоянную приверженность бизнесу видеоигр... Арнольд К. Гринберг, генеральный директор, сказал «нет». Был установлен график принятия решения о продолжении или прекращении производства продуктов Colecovision или о том, будет ли продолжаться производство программного обеспечения для игр, если производство оборудования будет прекращено.
  19. ^ «Видеоигры Coleco могут уйти из бизнеса», The Globe and Mail , 21 июня 1985 г., Coleco Industries Inc. из Вест-Хартфорда, штат Коннектикут, рассматривает возможность выхода из бизнеса видеоигр как в области аппаратного, так и программного обеспечения.
  20. ^ «Чистая прибыль Coleco резко растет», New York Times , 19 октября 1985 г., четверг. Coleco сообщила, что весь запас ее проблемного персонального компьютера Adam был продан вместе с большей частью ее запасов Colecovision. Председатель компании Арнольд Гринберг заявил, что Coleco не ожидает больше никаких обвинений в отношении доходов от двух снятых с производства продуктов.
  21. ^ «Годовой отчет Coleco Industries, Inc. за 1984 год» . Coleco Industries, Inc., 1984: 2. Продажи в сегменте бытовой электроники в 1984 году составили 98,6 миллиона долларов. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ «Годовой отчет Coleco Industries, Inc. за 1984 год» . Coleco Industries, Inc. 1984: 22. Снижение продаж бытовой электроники произошло главным образом из-за сокращения продаж продукции ColecoVision. Увеличение поставок компьютерной системы семейства ADAM в 1984 году было в значительной степени компенсировано резервами на снижение цен и возвратами, зафиксированными во второй половине года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ «Годовой отчет Coleco Industries, Inc. за 1984 год» . Coleco Industries, Inc., 1984 г.: 3. На 31 декабря 1984 г. общая сумма запасов и дебиторской задолженности ColecoVision составляла 40,5 миллионов долларов. Ожидается, что в течение 1985 г. дебиторская задолженность будет конвертирована в денежные средства, а остаток запасов ColecoVision продан. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Годовой отчет Coleco Industries, Inc. за 1985 год» . Coleco Industries, Inc., 1985: 25. Чистый объем продаж бытовой электроники в размере 56,2 миллиона долларов состоял в основном из компьютеров семейства ADAM и систем видеоигр ColecoVision, аксессуаров и программного обеспечения. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (21 июля 1985 г.), «Coleco уходит из капустной грядки», New York Times : 4 (раздел 3), Coleco сейчас обсуждает, стоит ли вообще отказываться от электроники. Colecovision по-прежнему продается, но это тень своего прежнего «я».
  26. ^ «Тяжелое оборудование» . Софтлайн . Март 1983 г. с. 46 . Проверено 28 июля 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б Game Doctor (июнь 1983 г.). «Вопрос-ответ» . Электронные игры . п. 112 . Проверено 7 января 2015 г.
  28. ^ «Анализ продолжительности отображения названия игры» . АтариЭйдж . 5 мая 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  29. ^ «Пакт Atari-Coleco» . «Нью-Йорк Таймс» . 12 марта 1983 года.
  30. ^ «Модуль расширения Coleco ColecoVision № 2 контроллера движения в разобранном виде» . The-liberator.net . Проверено 27 мая 2014 г.
  31. ^ «Руководство по эксплуатации модуля расширения №2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2014 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  32. ^ «Обновление контроллера: исследование мира экзотики» . Электронные игры . Июнь 1983 г., стр. 24–28 . Проверено 6 января 2015 г.
  33. ^ Обзоры Classic Game Room РОЛИКОВЫЙ КОНТРОЛЛЕР COLECOVISION (YouTube) (YouTube). Лорд Карнаге. 2008 год. Событие происходит в 4:45. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
  34. ^ «Руководство по эксплуатации роликового контроллера» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  35. ^ «Руководство по эксплуатации набора контроллеров Super Action» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  36. ^ «ColecoVision — игровой автомат у вас дома!» . Пожиратели точек . 8 сентября 2019 г.
  37. ^ «Первый ColecoVision SGM. Суперигровой модуль, 1983 г. (никогда не выпускался)» . www.colecovision.dk .
  38. ^ Браун, Уильям (июнь 1983 г.). «Суперигровой модуль: Малыш на миллион бит» . Электронное развлечение с компьютером и играми . 1 (8): 16, 17, 39–43, 94.
  39. ^ писатель, Д.С. Коэн А. игры; разработчик; учитель; Историк, Видеоигры; Профессиональная игровая индустрия. «Партнерство ColecoVision/Nintendo и клон Atari» . Жизненный провод .
  40. ^ «Переводы игр GlitterBerri » Выбор спецификаций» . Glitterberri.com . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 5 декабря 2018 г.
  41. ^ «ColecoVision — 1982–1984 — Классические игры» . Classicgaming.gamespy.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 20 декабря 2010 г.
  42. ^ «Colecovision — номер 12» . ИГН . Проверено 20 декабря 2010 г.
  43. ^ «Кевтрис для ColecoVision» . МобиИгры. 29 ноября 2006 г. Проверено 24 августа 2009 г.
  44. ^ «ИНТЕРВЬЮ о классических видеоиграх — Кевин Хортон» . Игры «Хорошая сделка» . Проверено 24 августа 2009 г.
  45. ^ «Обзор AGH ColecoVision — Кевтрис» .
  46. ^ «Персональная аркада, том первый для Windows» . МобиИгры. 21 мая 2000 г. Проверено 24 августа 2009 г.
  47. ^ «Классический геймер: Colecovision выходит первый том для Windows» . МобиИгры. 30 мая 2000 г. Проверено 24 августа 2009 г.
  48. ^ «Суперигровой модуль ColecoVision» . www.opcodegames.com . Архивировано из оригинала 27 января 2019 г. Проверено 29 января 2019 г.
  49. ^ «Воспоминания о ColecoVision в интернет-магазине AtGames» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea30857755603f0b1b921874380b08df__1723114620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/df/ea30857755603f0b1b921874380b08df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ColecoVision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)