Микровидение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
![]() | |
![]() Microvision со Block Buster вставленным картриджем | |
Также известен как | Милтон Брэдли Microvision МБ Микровидение |
---|---|
Производитель | Компания Милтона Брэдли |
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Второе поколение |
Дата выпуска | ноябрь 1979 г |
Начальная цена | 49,99 долларов США (что эквивалентно примерно 210 долларам США в 2023 году) |
Снято с производства | 1981 |
СМИ | ПЗУ-картриджи |
Процессор | Intel 8021 / TI TMS1100 (на картридже) с тактовой частотой 100 кГц |
Память | 64 байта ОЗУ , 2 КБ ПЗУ |
Отображать | 16 × 16 пикселей Разрешение |
Власть | Батарея 1 × 9 В (процессоры TMS1100), батарея 2 × 9 В (процессоры Intel 8021) |
Microvision , в которой (также известная как Milton Bradley Microvision или MB Microvision ) — первая портативная игровая консоль использовались сменные картриджи. [1] [2] и в этом смысле его можно перепрограммировать. [3] Он был выпущен компанией Milton Bradley в ноябре 1979 года. [4] по розничной цене 49,99 долларов США, [5] [6] эквивалентно 212 долларам США в 2023 году.
Microvision был разработан Джеем Смитом, инженером, который позже спроектировал Vectrex . игровую консоль [2] Сочетание портативности Microvision и системы на основе картриджей привело к умеренному успеху: компания Smith Engineering заработала 15 миллионов долларов в первый год выпуска системы. Однако очень мало картриджей, маленький экран и отсутствие поддержки со стороны известных компаний, производящих домашние видеоигры, привели к его упадку в 1981 году . [7] По словам Сатору Окада , бывшего главы , Nintendo отдела исследований и разработок Microvision породила Game Boy , продолжение Game & Watch , после того, как Nintendo разработала систему с учетом ограничений Microvision. [8]
Производство
[ редактировать ]
В отличие от большинства более поздних консолей, Microvision не имела встроенного процессора ( ЦП ). Вместо этого каждая игра включала свой собственный процессор, находившийся в съемном картридже. [9] [10] [11] Это означало, что сама консоль фактически состояла из элементов управления, ЖК- панели и ЖК-контроллера. [9] [11]
Процессоры для первых картриджей Microvision производились на базе процессоров Intel 8021 (перекрестная лицензия Signetics ) и процессоров Texas Instruments TMS1100 . Из-за проблем с покупкой Милтон Брэдли перешел на использование исключительно процессоров TMS1100, включая перепрограммирование игр, которые изначально были запрограммированы для процессора 8021. TMS1100 был более примитивным устройством, но предлагал больше памяти и меньшее энергопотребление, чем 8021. Microvisions первой версии требовалось две батареи из-за более высокого энергопотребления 8021, но более поздние устройства (разработанные для TMS1100) имели только один активный держатель батареи. . Несмотря на то, что батарейный отсек был спроектирован таким образом, чтобы можно было вставлять две 9-вольтовые батареи с правильной полярностью положительных и отрицательных клемм, когда одна батарея была принудительно ориентирована неправильно, в то время как другая батарея была ориентирована правильно, две батареи были закорочены и они перегрелись бы. Решением было снять клеммы одной из батарей, чтобы предотвратить эту опасность. Из-за высокой стоимости замены производственных форм Милтон Брэдли не отказался от второго батарейного отсека, а вместо этого удалил его клеммы и назвал его держателем запасной батареи. [ нужна ссылка ]
Проблемы
[ редактировать ]
Блоки и картриджи Microvision сейчас встречаются довольно редко. [12] [13] Те, которые все еще существуют, подвержены трем основным проблемам: «гниению экрана», повреждению электростатического разряда и разрушению клавиатуры.
Гниль экрана
[ редактировать ]Microvision, Производственный процесс, использованный для создания ЖК-дисплея был примитивным по современным стандартам. Плохая герметизация и загрязнения, попавшие в процессе производства, привели к состоянию, известному как гниение сита . Жидкий кристалл самопроизвольно вытекает и постоянно темнеет, в результате чего игровое устройство продолжает играть, но не может правильно отрисовывать экран. Хотя можно избежать чрезмерного нагревания (например, в результате оставления устройства на солнце), которое может мгновенно разрушить экран, в большинстве систем Microvision нет ничего, что можно было бы сделать, чтобы предотвратить гниение экрана. [3]
повреждение от электростатического разряда
[ редактировать ]Основная проблема конструкции ранних моделей заключалась в том, что микропроцессор (который находится внутри верхней части каждого картриджа) не имеет защиты от электростатического разряда и напрямую подключен к медным контактам, которые обычно соединяют картридж с блоком Microvision. Если пользователь откроет защитную раздвижную дверцу, закрывающую контакты, процессор может подвергнуться воздействию любого электрического заряда, накопленного пользователем. Если пользователь накопил значительный заряд, разряд может перепрыгнуть через край двери или пройти через саму дверь ( пробой диэлектрика ). Низковольтная интегральная схема внутри картриджа чрезвычайно чувствительна к электростатическому разряду и может быть разрушена напряжением всего в несколько десятков вольт, которое даже не может ощутиться человеком, что приведет к смертельному поражению игрового устройства электрическим током. Это явление было подробно описано Джоном Элдером Робисоном (бывшим инженером Милтона Брэдли) в его книге «Посмотри мне в глаза» ; Робинсон описал эту проблему как достаточно серьезную проблему во время праздничного сезона 1979 года (до 60% устройств было возвращено как дефектное), что привело к серьезной панике среди сотрудников Milton Bradley и потребовало обширных модификаций как более поздних моделей Microvision, так и Microvision. заводы (первый из которых был построен по его собственной конструкции), чтобы лучше рассеивать паразитные статические заряды. [14]
Разрушение клавиатуры
[ редактировать ]Устройство Microvision имело двенадцатикнопочную клавиатуру , переключатели которой были скрыты под толстым слоем гибкого пластика. Для совмещения пальцев пользователя со скрытыми кнопками картриджи имели вырезы внизу (над клавиатурой). Поскольку в разных играх требовались разные функции кнопок, вырезы были закрыты тонким печатным куском пластика, который определял функции кнопок в этой игре. Проблема с этой конструкцией заключается в том, что нажатие на кнопки растягивает печатный пластик, в результате чего тонкий материал растягивается и в конечном итоге рвется. Длинные ногти усугубляли состояние. Многие из первых игр были запрограммированы так, чтобы давать обратную связь о нажатии клавиши, когда клавиша была отпущена, а не при ее нажатии. В результате пользователи могут сильнее нажимать на клавиатуру, поскольку им не предоставляется никакой информации о том, что клавиша была нажата. Это произошло из-за того, что клавиатура, используемая для прототипирования, отличалась от производственной клавиатуры; клавиатура прототипа имела тактильную обратную связь при нажатии клавиш, которой не было на производственных устройствах. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |

- Процессор : Intel 8021 / TI TMS1100 (на картридже)
- Тип и разрешение экрана: ЖК-дисплей 16 × 16 пикселей. [2] [6]
- Ширина регистра: 4 бита (TMS1100), 8 бит (8021)
- Частота процессора: 100 кГц
- ОЗУ (интегрировано в ЦП): 64 байта
- ПЗУ : 2К (TMS100), 1К (8021)
- ПЗУ картриджа: 2 КБ (TMS 1100), 1 КБ (8021) замаскировано (интегрировано в ЦП; ЦП в каждой игре был разным)
- Процессор видеодисплея: специальный драйвер ЖК-дисплея (производства Hughes)
- Звук: пьезо-бипер
- Ввод: Двенадцатикнопочная клавиатура, одно манипулятор.
- Требования к питанию: одна или две батареи 9 В на более ранних консолях Microvision, одна батарея 9 В на более поздних консолях Microvision.
- Рассеиваемая мощность: 110 мВт (TMS 1100), 1 Вт (8021)
Игры
[ редактировать ]Хотя в США пластиковые корпуса игровых картриджей были бежевого цвета, в Европе они продавались в самых разных цветах, а номера игр были пронумерованы на коробке. Возрастной диапазон для консоли и игр для нее в Европе составлял от 8 до 80 лет или от 8 до взрослых.
Известно, что было 12 выпущено наименований.
- Затенение фона указывает на отмененные игры.
# | титул США | Зарубежные титулы | Номер игры (ЕС) | Дата выпуска | Микропроцессор/ы [15] | Версия печатной платы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() 4952 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ноябрь 1979 г. | МП3450А | 4952 РЕД А 4952-56 РЕД А 4952-79 РЕВ Б |
2 | ![]() 4972 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ноябрь 1979 г. | МП3475НЛЛ | 4952 РЕД А |
3 | ![]() 4971 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ноябрь 1979 г. | Сигнетикс Intel 8021 ТИ MP3481NLL | 4971 РЕД C 4952 ОБ. - |
4 | ![]() 4974 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ноябрь 1979 г. | МП3455НЛЛ | 4952 РЕД А |
5 | ![]() 4976 | Н/Д | Н/Д | 1979 | МП3457НЛЛ | 4952 РЕД А |
6 | ![]() (позже просто Phaser Strike ) 4973 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1979 | МП3454НЛЛ | 4952 РЕД А |
7 | ![]() 4975 | Н/Д | Н/Д | 1979 | МП3474-НЛЛ | 4952-56 РЕВ - |
8 | ![]() 4974 | Н/Д | Н/Д | 1980 | МП3479-N1NLL | 4952-56 РЕВ - |
9 | ![]() 4064 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1980 | МП3496-Н1 | 4952-56 РЕВ - |
10 | ![]() 4176 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1981 | М34009-Н1 | 4952-79 РЕВ Б |
11 | ![]() 4177 | Н/Д | Н/Д | 1981 | М34007-Н1 | 4952-79 РЕВ Б |
12 | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() | 1982 | М34047-Н2ЛЛ | 7924952D02 Ред. Б |
13 | Заградительный огонь | ? | ? | Неизданный (предположительно выйдет в 1982 году) | ? |
В популярной культуре
[ редактировать ]Microvision был показан в фильме «Пятница, 13-е, часть 2 » (1981). [5]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры 1980 года 100 в играх [16]
- Игры 1981 года: 100 в играх
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сфетку, Николае (04 мая 2014 г.). Предварительный просмотр игры . Николас Сфетку.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шпаргалка № 15: Микровидение Милтона Брэдли». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Винчигерра, Роберт (25 ноября 2007 г.). «Milton Bradley Microvision: первая в мире портативная игровая консоль» . Преподобный Роб Таймс. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ www. Lookingtodraw.com, МАЙКЛ Дж. БАРНС, ILTD DESIGN SERVICES. «Хронология ПК. Музей ПК Фримена... Самая большая коллекция старинных компьютеров в сети» . Проверено 22 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Милтон Брэдли Microvision – знаток поп-культуры» . 19 февраля 2014 г. Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Микровидение Милтона Брэдли – Видеоигра Кракен» . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Дональд Мелансон, 3 марта 2006 г., Краткая история портативных видеоигр Engadget
- ^ Бардер, Олли (31 декабря 2016 г.). «Новое интервью с Сатору Окада углубляется в скрытую историю игровых портативных устройств Nintendo» . Форбс.com . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Милтон Брэдли Микровидение (США)» . Портативный музей . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
Сама консоль представляет собой не что иное, как элементы управления, ЖК-панель и микросхему контроллера ЖК-панели. Каждый картридж содержит микропроцессор, на котором имеется небольшой объем ПЗУ, в который МБ загружает код игры.
- ^ «Портативная игровая консоль MB Microvision» . Просто восьмидесятые . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 г. Проверено 2 декабря 2018 г.
На самом деле процессор содержался в самом картридже, и просто чтобы всех запутать, использовались два разных картриджа.
- ^ Перейти обратно: а б «Милтон Брэдли Микровисон (1979–1981)» . Музей устаревших медиа . 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
Основной блок представлял собой не что иное, как корпус для дисплея, батарей, переключателей и контроллера, тогда как мозгом каждой игры был комбинированный микропроцессор/чип памяти внутри прикрепляемого картриджа.
- ^ Браун, Джейсон (14 января 2022 г.). «12 лучших игр 2022 года для микровидения» . РетроДодо . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Лестер, Джон «Gamester81» (28 апреля 2013 г.). «История приставок-микровидения (1979)» . Gamester81.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Робинсон, Джон Элдер (25 сентября 2007 г.). «Глава 21: Быть молодыми руководителями» . Посмотри мне в глаза . Три Риверс Пресс. стр. 197-203 . ISBN 978-0-307-39598-6 .
- ^ «Страница технологий Atari Microvision Дэна Б.» .
- ^ «Журнал ИГРЫ №20» . Ноябрь 1980 года.
