Jump to content

Обострение (настольная игра)

Обострение
Обложка издания CO-5 1962 года.
Другие имена Marble Out: Веселая игра
Дизайнеры БЕРЛ Индастриз [1] [а]
Издатели
Публикация 1962 год ; 62 года назад ( 1962 )
Годы активности 1962–?
Жанры Настольная игра
Языки Английский
Игроки 2–6
Время игры 45 минут
Возрастной диапазон 6+
Навыки Стратегия , вероятность

«Аггравация» — это настольная игра для четырех игроков, а в более поздних версиях — до шести игроков, цель которой — стать первым игроком, у которого все четыре игровые фишки (обычно представленные шариками ) достигнут домашней части доски игрока. Название игры происходит от действия по захвату фигуры противника путем приземления на ее поле, что известно как «отягчающее». Название придумал один из создателей Луи Элейн, который не всегда радовался поражениям. [ нужна ссылка ]

История и обзор

[ редактировать ]

Название «Aggration» было зарегистрировано как торговая марка компании BERL Industries, которая подала заявку 10 апреля 1959 года. [1] Современный патент, поданный Говардом П. Уайльдом-старшим двумя месяцами ранее, в феврале 1959 года, описывает игровую доску, «в которую могут играть с большим интересом, раздражением и раздражением два, три или четыре человека», но не дает конкретных сведений. инструкции по игровому процессу для крестообразной дорожки и центрального пространства. [3] В патенте Уайльда 1959 года, в свою очередь, цитируется более ранний патент, поданный в 1921 году Исидором Пэрисом на детскую гоночную игру, в которой также присутствует крестообразная трасса и описывается, как игроки перемещают свои маркеры по трассе, по очереди бросая шестигранный кубик. . [4] Однако первая версия Aggregation , опубликованная в 1962 году, следует конструкции, описанной Гарри В. Впервые в патенте, поданном в 1962 году и выданном в 1965 году; этот патент не содержит конкретных инструкций по игровому процессу. [5]

Ухудшение по сравнению с предыдущими играми
изобретатель
Характеристика
Париж (1921) [4] Уайльд (1959) [3] Первый (1962) [5]
Патент США 1,406,484 3,116,928 3,166,325
Доска
Игроки 2–4
Штук на игрока 5 4
Длина трека [б] 72 52
Направление игры по часовой стрелке Не описано
Центральный ярлык Нет Может быть
Механика «Обострения» Нет Может быть

BERL лицензировал игру за гонорар в размере 1 пенни за проданную игру. Лицензия ранее принадлежала Milton Bradley и Parker Bros. Сегодня она производится Hasbro . Дети и внуки создателей по-прежнему владеют правами на все игровые доски и продажи.

Его отличительные особенности заключаются в том, что на треке могут разместиться от четырех до шести игроков, в отличие от других Pachisi игр типа , в которых допускается только четыре игрока; что его обычно просверливают для использования цветных стеклянных шариков в качестве игровых фигур; и что он включает в себя «ярлыки». Не существует «безопасных» дыр, в которых шарики игрока нельзя было бы захватить (или «ухудшить», на языке игры), кроме собственной базы игрока и домашних секций. [ нужна ссылка ]

Первоначальная версия игры, описанная Ферстом в патенте 1965 года, вмещала от двух до четырех игроков, используя четырехлапую гусеницу. [5] «Роскошное издание для вечеринок» было выпущено в начале 1960-х годов для двух-шести игроков с использованием шестирукой гусеницы. [6] Примерно в то же время был добавлен вариант «Joltz» для трех игроков, в котором использовалась трехсторонняя трасса и более быстрый игровой процесс с уменьшенным набором из трех шариков на игрока. [7] В 1971 году было выпущено «двууровневое» издание, по существу содержащее тот же трек, что и «вечернее» издание, за исключением того, что трек был разделен на два уровня по три руки в каждом, а также была введена механика вращения и движения уровней. [8] [9] Позже производство оригинальной версии было прекращено, и стандартным игровым полем стала версия для вечеринки с шестью руками.

В старых версиях игры обычно имеется доска, которая идеально симметрична и идентична по форме и размеру со всех сторон. Однако современные версии игры, созданные Parker Brothers, имеют неправильную форму и форму, которая различается для каждого игрока, хотя все игроки должны пройти одинаковое количество мест, чтобы добраться до своих домашних разделов. [ нужна ссылка ]

Последовательность игры

[ редактировать ]

Все версии игрового поля имеют стартовую базовую зону за пределами дорожки и домашнюю зону внутри дорожки ; оба отмечены линией цветных ячеек. Игрок побеждает, когда он может переместить все (три или четыре, в зависимости от варианта) свои шарики с базы на дорожку через цветную отправную точку этого игрока , а затем безопасно перемещает шарики по часовой стрелке вдоль дорожки в домашнюю зону, не быть захвачен другим игроком. [10] Точное расположение начальной точки может варьироваться в зависимости от версии, но обычно она располагается так, что шарик каждого игрока должен пересекать всю длину дорожки, т. е. игроку разрешено входить в домашнюю зону только из пространства, расположенного непосредственно напротив нее. - по часовой стрелке от начальной точки. Однако при определенных условиях центральный ярлык можно использовать для сокращения этого маршрута.

Игра начинается с того, что каждый игрок кладет четыре (или три) шарика на свою «базу». После того, как порядок игры определен посредством броска кубика, каждый игрок в свой ход бросает один кубик, чтобы определить количество мест для перемещения.

  • Все шарики остаются на базе до тех пор, пока не выпадет 1 или 6, что дает игроку право переместить шарик с основы в «начало». [10] [11]
  • Если у игрока уже есть один или несколько шариков на дорожке, когда этот игрок выбрасывает 1 или 6, у него есть выбор: переместить другой шарик в начало или переместить шарик, уже находящийся на дорожке.
  • Старт не может быть занят более чем одним шариком. То есть, если на стартовом поле уже есть шарик и игрок выбрасывает 1 или 6, он должен переместить шарик с самого начала, а не перемещать еще один шарик в начало.
  • Если игрок выбрасывает 6, он имеет право сделать еще один ход. [11]

Победителем становится первый игрок, все фигуры которого дойдут до дома по точному подсчету. [11] Если вы играете в паре, когда у игрока есть все шарики дома, он может сделать бросок, чтобы быстрее доставить шарики своего партнера домой. [10]

Отверстие в центре четырехлучевой доски известно как «ярлык». Игрок, который сможет приземлить шарик в этом месте по точному подсчету, имеет возможность еще быстрее пройти путь домой. Однако у ярлыка есть недостаток: из него можно выйти (в одно из четырех угловых мест, ближайших к центру), только выкинув 1. [10]

В шестилучевой доске, представленной в роскошной версии для вечеринок, центральное отверстие известно как «суперкороткий путь» и подчиняется тем же правилам, что и четырехрукая доска: для входа требуется точный бросок, а для входа — 1. выход в один из шести ближайших углов. [11] Шесть угловых отверстий, ближайших к центральному отверстию, в этой версии обозначены как «укороченные». Игрок, приземлившийся точно на одну из этих шести лунок, может в свой следующий ход выбрать движение прямо вдоль этой лунки. Если игрок уже находится на одной из шести угловых лунок, единственный способ войти в центральную лунку «суперкороткого пути» — это выбросить 1. [12] [13]

отягчающий

[ редактировать ]

Игрок, который кладет шарик на место, занятое шариком противника, «усугубляет» фигуру противника, на которую приземлился, и отправляет ее обратно на базу противника. Фигура игрока не может быть ухудшена, если она находится на территории дома или базы игрока, поскольку они защищены от ухудшения. Однако стартовое пространство игрока не указано как защищенное. [11]

Игрокам запрещено приземляться на собственный шарик или передавать его. Если случится так, что они не смогут переместить весь бросок кубика, то они не смогут двигаться. Если выпало 6, можно сделать еще один бросок. При игре командами игрок не может приземлиться на своего партнера или обойти его. Однако если шариков несколько, игрок не может перепрыгнуть или повредить шарик в середине или спереди.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ BERL Industries была группой из четырех давних друзей; название произошло от их имен. В его состав входили: Боб (Роберт К.) О'Келли (1920–1984) (?), Эмма (?), Руди (Рудольф) Клемент Малчар (1919–1970) (?) и Лоис Элейн Хейзел Томас (1928– 2006). [2]
  2. ^ Полная длина трассы до входа в домашнюю зону, при условии, что срезы не используются.
  1. ^ Jump up to: а б «Торговая марка США, регистрационный номер 0700458» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 5 июля 1960 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  2. ^ Компания «Поттаватоми» . The Shawnee News-Star. Июнь 2006 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Патент США 3116928A , Говард П. Уайльд старший, «Игровая доска», опубликован 7 января 1964 г.  
  4. ^ Jump up to: а б Патент США 1406484A , Исидор Пэрис, «Детская гоночная игра», опубликован 14 февраля 1922 г.  
  5. ^ Jump up to: а б с Патент США 3166325A , Гарри В. Ферст, «Игровое устройство, имеющее игровую доску с отверстиями для приема мрамора и отверстиями для приема игральных костей», опубликован 19 января 1965 г., передан компании CO Co., Inc.  
  6. ^ «Aggration Game Deluxe Party Edition — 1962 — CO-5 Co. — Отличное состояние» . Чердачные игрушки Мэнди . Проверено 14 сентября 2023 г.
  7. ^ «Игра с обострением Джольца — 1964 — CO-5 Co. — Отличное состояние» . Чердачные игрушки Мэнди . Проверено 14 сентября 2023 г.
  8. ^ «Разноуровневое обострение» . Дом игр . Лейксайд Индастриз. 1971 год . Проверено 14 сентября 2023 г.
  9. ^ «Играйте в SPLIT·LEVEL: обострение: это так же просто, как 1, 2, 3» . Лейксайд Индастриз. 1971 год . Проверено 14 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Правила обострения» . Компания CO-5, Inc., 1962 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Правила обострения» (PDF) . Хасбро . Проверено 12 сентября 2023 г.
  12. ^ «Правила обострения (партийной игры)» . Компания CO-5, Inc., 1962 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
  13. ^ «Классические правила обострения» (PDF) . Игры с выигрышными ходами. 2013 . Проверено 14 сентября 2023 г.
  14. ^ «Игры и головоломки 1975-08: Выпуск 39» . Публикации AHC. Август 1975 года.
  15. ^ Фриман, Джон; Джексон, Джон (10 августа 1979 г.). «Путеводитель по настольным играм для победителей журнала Playboy» . Чикаго: Playboy Press – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b83fafe865f12e096fe7dfa0b6dd5e__1717518540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5e/28b83fafe865f12e096fe7dfa0b6dd5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aggravation (board game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)