Бейблейд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
![]() DranSword 3-60F, первый Бейблэйд, выпущенный как часть текущей версии линейки игрушек «Beyblade X». | |
Тип | Волчок |
---|---|
Компания | Такара Томи , Hasbro , Соноконг , Youngtoys , NewBoy |
Страна | Япония |
Доступность | 1999 – настоящее время |
Официальный сайт |
Бейблейд ( ベイブレード , Beiburēdo , уменьшительное Bey , от уменьшительного слова beigoma ) — линейка игрушек с волчками, первоначально разработанная Takara , впервые выпущенная в Японии в июле 1999 года вместе с соответствующей серией манги . После слияния Takara и Tomy в 2006 году, Beyblades теперь разрабатывает Takara Tomy . Различные компании по производству игрушек по всему миру лицензировали игрушки Beyblade для своих регионов, например Hasbro в большинстве западных стран, Sonokong в Южной Корее и Takara Tomy для большинства восточных стран.
История
[ редактировать ]И игрушки, и их названия были вдохновлены бейгомой — традиционной японской волчицей. Концепция похожа на Battle Tops , еще одну игру с волчком, разработанную в 1968 году. Линия игрушек была представлена вместе с одноименной серией манги в 1999 году. Манга выходила с 1999 по 2004 год, а аниме вышло только в 2001 году, их было 51. всего эпизодов. В 2002 году Hasbro продавала игрушки Beyblade на международном уровне (по лицензии по странам Takara), а также координировала выпуск локализованных версий сериала . 12 июля 2008 года Такара Томи выпустила Metal Fight: Beyblade , вторую версию игрушки. Третья версия под названием Beyblade Burst была выпущена Takara Tomy 18 июля 2015 года. Четвертая версия линейки игрушек Beyblade X была выпущена 15 июля 2023 года.
Игра и правила
[ редактировать ]Помимо неформальной игры, на момент публикации игры для первой линейки игрушек существовали особые правила. В такие правила время от времени вносились изменения в зависимости от конкретных обстоятельств участвующих лиц. В официальном соревновании в игре участвуют как минимум два игрока. Каждому участнику разрешено максимум три бейблэйда, а замена частей бейблэйда строго запрещена после начала матча. Игроки могут выбрать любой из трех доступных бейблейдов для каждого сражения в игре.
В Metal Fight Beyblade была введена система очков. В линейке игрушек Beyblade Burst компания Hasbro выпускает собственный набор правил для своей линейки игрушек. Как правило, тот, кто первым наберет 3 очка, выиграет матч. [1]
- Одно очко начисляется, если бейблейд противника перестает вращаться (Sleep Out/Survivor/Spin Finish).
- Одно очко начисляется, если бейблэйд противника выбивается за пределы стадиона или падает в лузу на стадионе (выход на стадион/выход на ринг/овер-финиш/нокаут/финиш нокаутом).
- Начиная с Beyblade Burst , два очка начисляются, если верхняя часть противника «лопается» при столкновении с разбираемым Beyblade (Crash Out/Burst Finish).
- Начиная с Beyblade X , за финиши засчитываются два очка, а три очка начисляются, если верхушка противника выбивается через карман Xtreme на специальном стадионе Xtreme (Xtreme Finish).
В случае ничьей ( которая возникает, если оба бейблейда либо одновременно покидают ринг, либо одновременно перестают вращаться, либо лопаются одновременно), ни одному из игроков очки не начисляются. Карманы и вход на стадион иногда называют «расширенной игровой зоной», а не «основной игровой зоной», поскольку, если бейблэйд попадет в один из карманов, но сможет убежать, это не будет считаться нокаутом. Для входа на стадион, если туда прилетит бейблейд, там зацепится и объедет стадион, но не выпадет за пределы стадиона, это также не будет засчитано как нокаут.
Виды бейблейдов
[ редактировать ]Существует четыре основных типа бейблейдов. Существуют типы защиты, типы атаки, типы выносливости и типы баланса. Первые три из этих типов имеют непереходную эффективность: Защита обычно предназначена для эффективной против атаки, атаки против выносливости и выносливости против защиты. Однако из-за большого разнообразия нестандартных конструкций, особенно в металлической серии, это не является жестким правилом. Типы баланса могут быть сильными или слабыми по отношению к любому другому в зависимости от конкретных частей. Однако они, как правило, не превосходят ни в одном аспекте.
- Атака
- Атакующие бейблейды предназначены для того, чтобы отлично атаковать других бейблейдов. Из-за своей тяжести они используются, чтобы выбить из строя другие бейблейды или, в случае взрывной серии, лопнуть другие бейблейды ценой плохой выносливости. Они, как правило, имеют преимущество перед выносливыми бейблейдами, у которых отсутствует защита. Обычно они имеют плоские или резиновые наконечники и слои, которые могут удерживать противника. Их предполагаемая слабость - Защитный Бейблейд.
- Оборона
- Защитные бейблейды предназначены для защиты от атак. Они имеют тенденцию двигаться медленно и тяжелее, чем другие типы, в результате чего противники отклоняются. Их вес также заставляет их двигаться медленнее, что приводит к снижению выносливости. Они, как правило, изготавливаются из более толстого металла и имеют широкие шарообразные наконечники, что позволяет им потенциально изнашивать типы атак, хотя выносливость их может превзойти.
- Выносливость
- Бейблейды Stamina предназначены для того, чтобы пережить соперников-бейблэйдов. В обмен на нехватку мощности их, как правило, стараются пережить другие типы бейблейдов, что делает их естественным преимуществом перед типами защиты, которые сосредоточены на сопротивлении ударам. Они имеют острые конусообразные наконечники.
- Баланс
- Балансовые бейблейды специализируются на сочетании трех других типов, перечисленных выше, что не дает им явных сильных или слабых сторон. Независимо от своей силы, они сочетают в себе характеристики бейблэйдов «Атака», «Защита» и «Выносливость», но не преуспевают ни в одном из них. Некоторые балансировочные бейблейды имеют режимы атаки, защиты и выносливости, и их рекомендации по производительности могут различаться.
Бейбатл
[ редактировать ]Арена под названием Beystadium продается как Takara Tomy, так и Hasbro. Он имеет форму перевернутого сферического купола , но может иметь и другие особенности в зависимости от назначения конкретного стадиона.На разных рынках были выпущены разные стадионы. Такара Томи и Соноконг производят бейстадиумы, похожие на те, что представлены в манге и аниме-адаптациях, с открытыми секциями в стенах и отверстиями по бокам, в которые можно запускать. Hasbro производит стадионы со стенами высотой около 3,7 дюйма (94 мм) и карманами, которые вместо этого считаются кольцом.
Общие черты бейстадиума включают круглый неглубокий отпечаток, который позволяет атакующим бейблейдам быстро передвигаться, не теряя случайно себя. Другие особенности могут быть специфичными для серии, в которой выпущен Beystadium, например, рельсы из игрушечной системы Beyblade Burst Slingshock, большая, почти чашеобразная игрушечная система HyperSphere, заметно более высокая игрушечная система Speedstorm. Игрушечная система QuadDrive имеет режимы Low и High, аналогичные ее аналогу Takara Tomy, а также съемный отдельный наконечник брони на водителе, в то время как аналогичная игрушечная система QuadStrike имеет наконечники брони и стадионы, аналогичные водителям из системы HyperSphere. Стадионы металлической серии также имеют «вторичный уклон», который представляет собой небольшую область толщиной около двух сантиметров (это не кривая), которая существует между гребнем торнадо и центром стадиона и находится рядом с гребнем торнадо. Вторичный наклон позволяет атакующим бейблейдам выполнять круговой рисунок, который проходит через центр стадиона, а не кружить вокруг бейблейда в середине, что позволяет им сбивать выносливые бейблейды, которые имеют тенденцию оставаться в середине. Из-за сходства с цветком такой узор называют «цветочным узором».
Запуск
[ редактировать ]Устройство (часто называемое BeyLauncher) используется для быстрого вращения бейблейда и выброса его на стадион. Некоторые пусковые установки имеют разные уровни мощности в зависимости от механизмов внутри них в сочетании с собственной силой запуска пользователя. Пусковые установки различаются по размеру и форме: в некоторых из них используются шнуры (длинные пластиковые палки с ручками на концах и зубцами по бокам, позволяющие ударять по шестерням пусковой установки при вытягивании), а в других используются веревки (длинные веревки с ручками на концах). которые соединены с шестерней, имеющей механизм втягивания для удара по шестерням пусковой установки с немного большей силой).
Запуск часто сопровождается крылатой фразой. В версии Takara Tomy это будет «3, 2, 1, иди, стреляй!» ( 3、2、1、ゴーシュート! ) . В версии Hasbro это будет «3, 2, 1, пусть порвется!» [1]
Взрывная серия
[ редактировать ]Эти игрушки сконструированы таким образом, что при достаточном количестве ударов верхняя часть может отделиться, что приводит к «взрыву» благодаря механизму разблокировки и пружине в наконечнике. Система Burst состоит из трех частей: «Энергетического слоя», «Кузнечного диска», который содержит большую часть веса, и «Драйвера», который является эквивалентом металлической серии «Совет производительности», который контролирует поведение Бейблейд.
Toys "R" Us начала распространение этой системы в Канаде в сентябре 2016 года. [2] и Hasbro начали распространять игрушки в США в январе 2017 года.
Будучи самой продолжительной серией Beyblade , Burst имела значительно больше подсистем, чем ее предшественники. Это:
- Система Dual Layer, в которой слои состоят из двух неразрывных пластиковых частей.
- Система God Layer/SwitchStrike, в которой каждый «слой» имеет свой собственный трюк, а также введение основных дисков: дисков, которые теперь можно прикреплять к пластиковым деталям, называемым рамами, которые увеличивают вес бея и имеют свои собственные характеристики.
- Система Cho-Z Layer от Takara Tomy, в которой каждый «слой» состоит из металла, что увеличивает их вес.
- Система SlingShock, аналог системы Cho-Z от Hasbro, включает волчки с различными режимами и предназначена для подъема по рельсам при переключении в режим SlingShock. Однако всем беям, за исключением Dread Hades и Breaker Xcalius, не хватало металла, который есть в их аналогах из TT. Эта система стала поворотным моментом; Hasbro начала бы создавать свои собственные системы, а не выпускала бы тех же беев, что и Такара Томи, в своей основной линейке.
- Система слоев GT (GaTinko Layer System), выпущенная Такарой Томи и отличающаяся настраиваемыми «слоями», изменяющими производительность. У многих «дисков» в этой системе также появились свои хитрости.
- Система HyperSphere от Hasbro, выпущенная как аналог системы GT, имеет большие чашеобразные «наконечники производительности», предназначенные для подъема по специальным стенам HyperSphere и ударов по другим бейблейдам во время спуска.
- Система Superking/Sparking от Takara Tomy изменила конструкцию вершин, введя «шасси» - замену «кованых дисков», что значительно увеличило вес. Кроме того, были выпущены новые пусковые установки, при использовании которых выделялись искры, отсюда и название «искрящие».
- Система SpeedStorm (эквивалент системы Superking/Sparking от Hasbro) имеет более высокие вершины, предназначенные для набора скорости или изменения направления на стадионах SpeedStorm BeyStadiums.
- Система слоев Dynamite Battle снова включает настраиваемые «слои», на этот раз с режимами «Высокий» и «Низкий», предназначенными для смещения центра тяжести волчка. Высокий режим более агрессивен, и его легче сбить. Низкий режим более сбалансирован и обладает большей выносливостью.
- Система QuadDrive была выпущена Hasbro вместо системы слоев Dynamite Battle. Эти слои имеют пластиковые грузики вместо металлической брони, которые позволяют Beyblade переключаться из «Ядро» и «Апексного режима». Их драйверы также оснащены дополнительными деталями (называемыми Armor Tips), которые увеличивают высоту и разнообразие движений Бейблэйда по стадиону. Также был выпущен новый стадион с уровнями игровых полей, которые чередуют путь бея. Это первая система, разработанная Hasbro, и первая система, функционирование которой не зависит от типа стадиона.
- Система BU Layer будет самой последней итерацией, которая будет иметь ту же концепцию, что и система Beyblade Burst DB, но представляет собой другую линейку Beyblades, которая является отсылкой к предыдущим фаворитам фанатов, которые никогда не получали обновлений, такие как Chain Kerbeus или Xiphoid Xcalibur. Эти беи не получают выпуск аниме-сезона, но можно предположить, что они будут использоваться их первоначальными пользователями из серии God.
- Как и система BU Layer, система QuadStrike должна быть модернизацией системы QuadDrive, однако наконечники брони теперь большие и чашеобразные, похожие на драйверы HyperSphere.
Популярность
[ редактировать ]Бейблейды были «самой популярной игрушкой на Рождество 2002 года» в Великобритании . [3] и выиграл награду Британской ассоциации продавцов игрушек в номинации «Игрушка года» в 2002 году. [4] В 2011 году они были самыми продаваемыми боевыми игрушками в США. [5] К 2003 году в США было продано более 5 миллиардов волчков Beyblade. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель по Beyblade Burst» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2018 г.
- ^ «Бейблэйд — Игрушки «R» Us» . Игрушки R Us . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Увлечение игрушками, запрещенное в школе» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2003 г.
- ^ «Волчок – лучшая игрушка» . Новости Би-би-си . 26 января 2003 г.
- ^ МакКинли, Джесси (21 марта 2012 г.). «Что происходит вокруг (и вокруг)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Антониотти, Кэти (17 июня 2003 г.). «Детские Крафты: Найдите юмор в яйцеголовых» . Эль-Пасо Таймс . п. 23. Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г. - через Newspapers.com .