Ладья (карточная игра)
![]() | |
Издатели | Хасбро , Игры выигрышных ходов в США |
---|---|
Публикация | 1906 год |
Жанры | Карточная игра с трюками |
Игроки | от 2 до 6 игроков |
Время установки | от 1 до 2 минут |
Время игры | От 10 до 60 минут на раунд, Любое количество раундов |
Ладья — это игра со взятками , в которую обычно играют со специальной колодой карт. Иногда их называют христианскими карточками или миссионерскими карточками . [1] [2] Игральные карты с ладьей были представлены компанией Parker Brothers в 1906 году, чтобы предоставить альтернативу стандартным игральным картам для представителей пуританской традиции и тех, кто принадлежит к меннонитской культуре, которые считали лицевые карты в обычной колоде неуместными. [3] из-за их связи с азартными играми и картомантией .
Игральные карты ладьи
[ редактировать ]
Джордж С. Паркер и его жена Грейс стремились создать колоду карт, которую можно было бы продавать людям, имеющим религиозные возражения против стандартной колоды. [4]
Для этого Джордж и Грейс переделали стандартную колоду игральных карт. Они заменили туза на «1», а валета, даму и короля на карты «11», «12» и «13», а также добавили карту «14». Червы, пики, трефы и бубны были заменены « мастями » цветов: красного, желтого, зеленого и черного. С этой новой колодой из пятидесяти шести карт можно было честно играть в вист и большинство других распространенных карточных игр. [5]
Грейс выбрала имя «Грач», [6] а с добавлением карты « Ладья » (выполняющей роль Джокера ) колода из 57 карт приняла свою окончательную форму.
Официальные правила
[ редактировать ]Официальные правила Турнирной ладьи (также известной как Кентукки Сброс) следующие.
Четыре игрока делятся на две команды по два игрока в каждой, сидят друг напротив друга. Игроки должны хранить свои руки в секрете от всех других игроков, включая своих товарищей по команде. Цель игры — стать первой командой, которая наберет 300 очков, собирая карты с номиналом в очках во взятках. Если к концу раунда обе команды набирают более 300 очков, побеждает команда с большей суммой очков.
Только определенные карты имеют ценность в очках. Они известны как счетчики. Каждая 5 приносит 5 очков, каждые 10 и 14 — 10 очков, а карта «Птица-грач» — 20 очков.
Сделка
[ редактировать ]1, 2, 3 и 4 удаляются из колоды, и добавляется карта «Птица-ладья», всего 41 карта. Дилер тасует и разрезает колоду, затем сдает все карты по одной. После того, как каждый игрок получил свою первую карту, дилер кладет одну карту лицевой стороной вниз в центр стола. Это повторяется до тех пор, пока в центре стола не останется пять карт (гнездо). Остальные карты раздаются обычным образом.
Торги
[ редактировать ]После раздачи игроки делают ставки с шагом 5 очков за право назвать козырную масть. Торги начинаются с игрока слева от дилера и проходят по часовой стрелке. Минимальная ставка составляет 70 очков, а максимальная — 120 очков (количество очков, которое команда получила бы, если бы захватила все фишки в игре). Игроки, решившие не увеличивать ставку, могут перейти к следующему игроку. Игрок, сделавший пас, не может делать еще одну ставку в раунде. Игрок, предложивший самую высокую цену, добавляет пять карт из гнезда в свою руку, а затем откладывает любые пять карт в сторону. Затем участник, предложивший самую высокую цену, называет козырную масть. В любой момент в процессе торгов игрок может объявить повторную сделку, если у него на руке нет очков.
Играть
[ редактировать ]После того, как козырная масть названа, игрок слева от дилера кладет открытую карту любой масти в центр стола. Игра продолжается по часовой стрелке, каждый игрок по очереди разыгрывает одну карту лицевой стороной вверх. После того, как каждый игрок сыграл, игрок, который разыграл старшую карту масти ведущей карты, забирает все сыгранные карты или «берет взятку».
Игрок должен либо последовать его примеру (разыграть карту старшей масти), либо разыграть карту «Птица-ладья». Игроки, у которых нет карт ведущей масти, могут разыграть любую другую карту, включая карту «Птица-ладья» или карту козырной масти. Взятку забирает старшая карта ведущей масти, если только не разыгрывается козырная карта, в этом случае взятку забирает старший козырь.
Ошибка, связанная с отказом игрока или не следовать его примеру, может быть исправлена до того, как будет взята следующая взятка. Если она не будет обнаружена позже, раунд заканчивается, и команда, допустившая ошибку, теряет количество очков, равное ставке, независимо от того, какая команда сделала ставку. Противники засчитывают все фишки, захваченные до того, как ошибка была обнаружена.
Тот, кто взял взятку, ведет следующую взятку. Когда взятка взята, она кладется лицевой стороной вниз перед игроком, который ее взял. Сделанные взятки не могут быть просмотрены ни одним игроком до конца раунда. Игрок, который взял последнюю взятку в раунде, захватывает гнездо и забивает в него все фишки.
Карта «Птица-грач»
[ редактировать ]Карту «Птица-грач» можно разыграть в любое время, даже если игрок, у которого она есть, может последовать ее примеру, и это единственная карта, которую можно разыграть таким образом.
Если карта «Птица-грач» ведется, все остальные игроки должны разыграть козырную карту, если она у них есть. Птица-ладья должна разыгрываться, когда идет козырная масть, и игрок, владеющий картой Птица-ладья, не может последовать ее примеру.
Подсчет очков
[ редактировать ]Когда все возможные трюки взяты, каждая команда добавляет захваченные фишки. Если команде, подавшей заявку, не удалось набрать заявленное количество очков, команда теряет количество очков, равное сумме ставки, и не набирает очков за фишки, захваченные в раунде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поттер, Мэри Лейн. «Между хаосом и светом: Кальвин, игра в карты, комиксы, секс, Бог и танцы». Spiritus: Журнал христианской духовности 16.1 (2016): 78-98
- ^ Райс, Джон Р. Развлечения для христиан. Издательство «Меч Господень», 2000, стр. 23.
- ^ В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта - Малкольм Булл, Кейт Локхарт - Google Boeken
- ^ Орабанес, Филип Э. (2004). Создатели игры: История братьев Паркер от Тиддлди Винкс до Trivial Pursuit . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 39 . ISBN 1-59139-269-1 .
- ^ Орабанес, Филип Э. (2004). Создатели игры: История братьев Паркер от Тиддлди Винкс до Trivial Pursuit . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. стр. 39–40 . ISBN 1-59139-269-1 .
- ^ Орабанес, Филип Э. (2004). Создатели игры: История братьев Паркер от Тиддлди Винкс до Trivial Pursuit . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 40 . ISBN 1-59139-269-1 .
Орбанес, Филип Э. (1999). Грач в книге . Победные ходы, Inc. ISBN 1-891056-25-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правила PDF Правила турнира для Кентукки Discard от Hasbro