Обманывать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Четыре верхние карты в Truco | |
Источник | Испания |
---|---|
Семья | взятие трюков |
Игроки | 2, 4 или 6 |
Навыки | Тактика, Стратегия |
Карты | 40 |
Палуба | испанский , Французский (некоторые бразильские варианты) |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 31 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Алуэтт • Пут • Трук • Трюк и Флу |
Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
![]() |
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Часть серии о |
Культура Чили |
---|
![]() |
Кухня |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Уругвая |
---|
![]() |
![]() Уругвайский портал |
Truco , вариант Truc , — это карточная игра, родом из Валенсии и Балеарских островов , популярная в Южной Америке и Италии. Обычно в нее играют испанской колодой . Играть могут два человека или две команды по два-три игрока в каждой.
Рейтинг карт
[ редактировать ]- Туз мечей («Эспада» на юго-востоке Бразилии, «Эспадао» на юге Бразилии, «Анчо де эспада» в Аргентине, «Мачо» (мужчина) в Парагвае, «Эспадилья» в Уругвае)
- Туз треф («Хембра» (женщина) в Парагвае, «Анчо де басто» в Аргентине, «Бастильо» в Уругвае, «Бастиан» в Южной Бразилии)
- 7 Мечей («Сьете де Эспадас», «Сьете Браво» в Уругвае, «Манилья де Эспада» на юге Бразилии)
- 7 монет ( Siete de oros по-испански или Sete Ouro , Sete belo или Maneca de Ouro по-португальски, «Siete bello» по-уругвайски)
- 3 с
- 2 (известный в Парагвае как «Перручос»)
- Туз кубков и туз монет ( Anchos falsos на испанском языке, Ás falso на юго-востоке Бразилии, Gueime на юге Бразилии, «Buempes» в Парагвае, «Copon» и «Huevo frito» соответственно в Уругвае)
- Короли ( Рейес по-испански и Рейс по-португальски) (12 с)
- Рыцари ( Кабальос по-испански) (11 с)
- Джекс ( Валетес в Бразилии, Сотас в Аргентине) (10 с)
( лицевые карты Короля, Рыцаря и Валета называются Cartas negras ) - 7 треф и 7 кубков ( Sietes falsos по-испански или Sete copa (семерка кубков) по-португальски, все карты, начиная с этого момента, считаются «Cartas blancas»).
- 6 с
- 5 с
- Четверки (четверка треф может называться Зап ) на юго-востоке Бразилии
На юге и юго-востоке Бразилии самый популярный вариант, называемый Truco Paulista , использует динамический рейтинг карт. [1] Ранг от тройки и ниже остается прежним, но четыре козырные карты, называемые манильяс , определяются путем переворачивания одной дополнительной карты после раздачи, называемой вира . Четыре карты, которые обычно располагаются непосредственно над перевернутой (или, в случае перевернутой тройки, четверками), становятся самыми сильными картами. Их ранг следующий: трефы > кубки > мечи > монеты. Этот вариант популярен, потому что он затрудняет мошенничество и потенциально может превратить плохую руку в хорошую, как только карта перевернется.
В уругвайской версии в каждой руке используется «Муэстра». Следующие карты той же масти, что и «Муэстра», имеют ранг выше, чем Туз мечей, и называются «Пьеса»: 2, 4, 5, Рыцарь, который в некоторых регионах называется Перико, стоимостью 30 очков, [2] и Джек, который в некоторых регионах называют Перикой, стоит 29 очков. [3] Наконец, если у какого-либо игрока есть король той же масти, что и «Муэстра», а «Муэстра» — это «Пьеса», этой картой становится король.
Венесуэльская версия аналогична уругвайской версии, за исключением того, что «Piezas» 2, 4 и 5 не используются. [ нужна ссылка ] «Муэстра» или «вира», как ее называют в Венесуэле, обозначается путем переворачивания верхней карты колоды после перетасовки или, по желанию, верхней карты после раздачи. Затем «Ла Вира» кладется под колоду под прямым углом к ней так, чтобы ее было видно во время раздачи. Масть Ла Вира обозначает масть Эль Перико (Рыцаря) и Ла Перики (Валета), которые становятся двумя старшими картами в игре. Остальные три рыцаря и валета имеют ранг, указанный изначально.
Мано (Рука) и Пирог (Нога)
[ редактировать ]В Truco с четырьмя или шестью игроками две концепции определяют, какой игрок начинает раунд, а кто его заканчивает. Мано по-португальски (« рука по-испански или мао ») играет первым, а пирог по-испански или пе по-португальски («нога»), дилер, играет последним. Рука всегда находится у игрока справа от ноги. Затем ход на раздачу передается против часовой стрелки, поэтому рука первого раунда является ногой второго и так далее. При игре в командах партнеры садятся друг напротив друга.
При игре в командах из двух человек они также могут указывать, какой игрок из партнерства играет до, а какой после. Это не имеет значения в игре, поскольку игра всегда ведется против часовой стрелки. Но это имеет стратегическое значение, поскольку нога команды традиционно считается «капитаном» партнерства в этом раунде.
Если игра ничья (например, если два противника имеют одинаковое количество очков по энвидо), рука выигрывает. Это преимущество нивелируется тем фактом, что, будучи последним в игре, нога играет со всеми картами противника на виду. Кроме того, нога и тот, кто сидит слева от ноги, называют энвидо в игре вчетвером или более. Затем рука первой называет свои очки для envido .
Подсчет очков
[ редактировать ]Игроки могут зарабатывать очки тремя способами:
- Труко – выигрыш в игре в карты («фокуски»).
- Энвидо – наличие наилучшей комбинации из двух карт одной масти или одной карты.
- Флор – наличие всех трех карт одной масти.
Очки, набранные игроком, добавляются к счету его команды (при игре в командах). Любая ставка, выигрыш, проигрыш или капитуляция игрока также влияет на его партнеров. По этой причине партнерские отношения обычно формируются по взаимной договоренности. Как и в бридже , партнеры нередко делятся информацией, используя уже устоявшиеся знаки и жесты. Общение обычно осуществляется с помощью этих стандартных жестов. Организация секретного набора жестов не одобряется.
Играть
[ редактировать ]Каждому игроку раздаются по три карты из подмножества колоды, состоящей из цифр от 1 до 7 и фигурок сота на испанском языке или валете на португальском языке (валет стоимостью 10), кабальо на испанском языке или дама на португальском языке (эквивалент дамы стоимостью 11 очков). ) и rey по-испански или rei по-португальски (король, стоимость 12). [4]
В игре могут участвовать два игрока. Могут играть две команды по два игрока; реже могут играть три команды по два человека. Игроки сидят так, что игра поочередно переходит от одной команды к другой.
Игра ведется до тех пор, пока команда не закончит игру с 30 или более очками. 30 баллов обычно делятся на две половины: нижняя половина называется малас по-испански или руины по-португальски (плохо), а верхняя половина называется буэнас по-испански или боа по-португальски (хорошо). Следовательно, команда с 8 очками будет очо малас или ойто руины (8 плохих), а команда с 21 очком - сейс буэнас или сейс боа (6 хороших). Однако, поскольку обе команды могут набрать очки за один раунд, обе команды могут (но редко) набрать более 30 очков за один раунд. Обычно, как только одна команда набирает более 30 очков, игра заканчивается, чтобы предотвратить ничью. Однако иногда победителем становится тот, кто набрал больше очков, в противном случае разыгрывается еще одна рука, пока не будет решена ничья.
На каждый тип подсчета очков можно сделать ставку, чтобы набрать больше очков. Ставки могут быть приняты, отклонены или повышены. Блеф и обман являются фундаментальными стратегиями.
В каждом раунде есть три взятки. Мано приводит к первой взятке , разыгрывая одну карту. Затем против часовой стрелки каждый игрок разыгрывает по одной карте. Игрок с самой старшей картой выигрывает взятку. Карты остаются на столе лицевой стороной вверх во время раунда. Иногда самые высокие карты равны. Если эти связанные карты были разыграны одной и той же командой, эта команда выигрывает взятку. В противном случае трюк называется ничьей, парда . Тот же мано затем приводит следующий трюк.
Победа в двух из трех взяток приносит победу в раунде, что эквивалентно одному очку. Если одна команда выигрывает первые две взятки, третья не разыгрывается. Но если одна из игр заканчивается пардой , раунд выигрывает команда, выигравшая более раннюю из двух других взяток (например, если взятку 1 выиграл игрок А, взятку 2 выиграл игрок Б, а взятка 3 завершилась вничью, А выигрывает раунд, выиграв предыдущую взятку). Эту концепцию часто называют «primera vale doble» (первая взятка приносит двойную прибыль). Если взятка 1 разыграна, а взятка 2 выиграна игроком B, победителем раунда становится игрок B, а третья взятка не разыгрывается). В случае двух пард (ничей) раунд выигрывает победитель оставшейся взятки. В случае трех пард мано . раунд выигрывает Победителем каждого раунда является тот, кто первым разыграет следующую карту. Если раунд ничейный, или «парда», первой разыгрывается рука.
Во время игры у команд есть множество возможностей повысить ставки.
- Труко — любой игрок может вызвать Труко на любом этапе, чтобы увеличить ценность раунда до 2 очков для команды-победителя. Вызванная команда говорит «quiero» , чтобы принять предложение, или «no quiero» , чтобы отказаться; в случае отказа раунд заканчивается тем, что вызывающая команда получает одно очко.
- Ретруко — команда, ответившая на вопрос quiero на truco, может вызвать retruco, чтобы увеличить ценность раунда до 3 очков. Это можно сказать сразу после заключения контракта или после принятия ставки. Другая команда должна ответить «quiero» или «no quiero» ; в случае отказа раунд заканчивается тем, что вызывающая команда получает два очка.
- Vale cuatro — команда, ответившая на ретруко, может сказать это сразу после ретруко или после его принятия. Таким образом, раунд приносит максимально возможные четыре очка; в случае отказа раунд заканчивается тем, что вызывающая команда получает три очка.
Truco должен быть принят явно, если вы играете строго по правилам: если «truco» сказано , единственный способ принять его — произнести quiero , но в дружеской игре игроки могут принять неформальный ответ, например veo, dale . Чтобы немедленно вызвать retruco , необходимо сначала сказать quiero (то же самое справедливо и при вызове vale cuatro ). Вместо того, чтобы явно говорить quiero , игрок может разыграть карту, и это подразумевает, что он принял ее. Так, например, диалог должен быть truco/quiero retruco/quiero vale cuatro , ни одно из этих слов не опущено.
Игрок может разыграть свою карту лицевой стороной вверх или лицевой стороной вниз, в этом случае она не засчитывается в счет. Карту можно разыграть лицевой стороной вниз, чтобы противники не могли определить ценность оставшейся карты, что возможно, если энвидо или флор / контрафлор были разыграны . Если игрок не хочет, чтобы его оппоненты знали его карты (что можно сделать, чтобы обманом заставить их повысить ставки), он может разыграть свою карту лицом вниз. Это не то же самое, что irse al mazo (выход в колоду), признающий поражение, не закончив раздачу.
Перевозки
[ редактировать ]В играх двух человек слово «энвидо» необходимо произнести до того, как игрок разыграет карту. В командных играх нога и игрок слева от стопы говорят «энвидо» (когда они это делают, карты уже разыграны).
Предложения Envido имеют приоритет перед предложениями Truco . Если одна команда вызывает Truco , а другая вызывает Envido , диалог Envido должен быть завершен (принятие, увеличение или отклонение его) до Truco .
Когда Envido произносится , вызываемая команда/игрок может ответить любым из следующих способов:
- Квиро – соглашается принять ставку.
- Envido - принимает 2 очка первого Envido и предлагает поднять ставку на 2 очка.
- Real envido - принимает 2 очка первого Envido и предлагает поднять ставку на 3 очка.
- Falta envido – если проигравший по ставке наберет меньше 15 очков (или окажется в половине «малы»), победитель получит столько очков, сколько нужно проигравшему для набора 15 очков, а если наберет проигравший по ставке более 15 очков, победитель получает столько очков, сколько нужно проигравшему, чтобы набрать 30 очков.
- No quiero – отказывается принять последнюю ставку. Таким образом, команда/игрок-претендент получает 1 очко, если никто не поднимает ставку, и количество принятых очков плюс очко отказа (например, Envido-Real Envido-No quiero дает 3 стоимостных очка, а Envido-Envido-Real Envido- Никакое quiero не стоит 5 баллов).
Для Real envido ответы те же, за исключением Envido (потому что это «снизит» ставку). Для Falta Envido ответы такие же, как и в Envido , за исключением Envido и Real Envido (остаются только Quiero и No quiero ).
В отличие от truco , Quiero и No quiero завершают торги, и Envido не может быть предложен снова. В тех случаях, когда торги завершаются Quiero сравнение пар ( puntos de envido = «оценка envido , выполняется »), чтобы увидеть, какая команда/игрок имеет наивысший балл и выигрывает envido . Чтобы рассчитать puntos de envido :
- Счет пары одной масти представляет собой сумму значений карт + 20, при этом лицевые карты, короли (12), рыцари (11) и соты (10), оцениваются 0.
- Если у игрока нет пары мастей, то его puntos de envido соответствует значению его старшей карты, а короли, рыцари и соты оцениваются в 0.
- При игре без Флора , в случае наличия трех карт одной масти, puntos de envido — это карты старшей пары в руке.
- Игрок обязан правильно сообщить свой счет, даже если это можно будет использовать позже для расчета его карт. Например, если игрок уже разыграл пиковую шестерку и у него есть 27 для энвидо, он обязан правильно сообщить счет, хотя это показывает, что у него должен быть пиковый туз. Если победитель сообщает свой результат неправильно, очки передаются другой команде. Карты должны быть показаны в конце раздачи или до него.
Puntos de envido сообщается от руки игроку-дилеру против часовой стрелки. Игрок может пройти мимо, не указывая свой счет, если он слишком мал для победы, избегая таким образом раскрытия информации о своих картах. В случае ничьей преимущество имеет мано или его команда. Если какой-либо игрок говорит son buenas («Они хороши») от имени команды, он признает поражение, не указывая свой счет. Обычно, говоря puntos de envido , партнер игрока с самым высоким envido хранит молчание, если только другая команда не скажет более высокое envido . Затем молчаливый игрок либо повышает, либо сбрасывает карты.
После завершения truco победитель envido должен показать свои карты, положив их на стол и объявив «[сумму envido] en mesa », или, в Аргентине, «las [сумму envido ] jugadas », что означает что объявленные карты разыграны. Невыполнение этого требования может быть отмечено другой командой, которая затем заберет очки.
Энвидо энвидо в разговоре упоминается как танто , говоря, что всегда считается ставкой.
Цветок
[ редактировать ]Флор – это три карты одной масти в руке. Любой игрок с Флором должен объявить об этом, иначе он рискует получить пенальти. Игрок с лучшим Флором получает 3 очка за каждого Флор . Игрок без Флора не может объявить его (в отличие от Envido , где его может объявить любой игрок).
Призвать Флор можно только перед разыгрыванием первой карты, просто сказав Флор . Затем любой другой игрок, у которого есть Флор, должен объявить о своем (игра приостанавливается, поэтому игроки без Флореса ждут окончания ставки), двигаясь против часовой стрелки и произнося любое из:
- Флор : Простое объявление. Если больше ничего не сказано, команда, имеющая лучший Флор , получает 3 очка за каждый Флор , объявленный таким образом или принятым ContraFlor (см. ниже).
- Con Flor me achico : игрок объявляет, что у него есть Флор , но сдается от имени команды. Ставка на Флор закрыта, и команда соперников получает 3 очка за своего Флореса и 1 за сдачу игрока.
- ContraFlor : игрок объявляет Флор и предлагает оппоненту ответить (см. ниже).
- ContraFlor al resto : Игрок объявляет Флор и предлагает поднять ставку до количества очков, которое необходимо ведущей команде для победы в игре, плюс 3 за каждого Флор .
После вызова ContraFlor вызываемая команда должна ответить:
- Con Flor quiero : вызывающая команда подтверждает, что каждый Флор принесет три очка.
- Con Flor me achico : То же, что и выше.
- ContraFlor al resto : См. выше.
После ContraFlor al resto ответы такие:
- Con Flor quiero : принимает повышение ставки до количества очков, которое должна набрать лидирующая команда, плюс 3 за каждый Флор .
- С Флором я сжимаюсь : см. выше.
После того как ставка будет закрыта произнесением con Flor quiero или con Flor me achico , игроки объявляют Flores . Сравнение Флореса производится так же, как и в Envido : значения трех карт суммируются плюс 20 (Тузы до 7 оценивают номинальную стоимость, а Соты , Рыцари и Короли - 0). Если у двух Флоров одинаковая масть, приоритет имеет тот игрок, который играл раньше (считая против часовой стрелки). Если более ранний игрок объявляет лучшего Флор , обычно говорят son buenas , признавая поражение, но не раскрывая информацию о своих картах. В конце раздачи Флорес необходимо показать .
Как и все ставки в Truco , каждый Флор (или сдача) делается от имени команды.
В Аргентине в Труко часто играют без Флора , называемого Син Флор или Син Хардинера (без садовницы).
Заказать цветок
[ редактировать ]Это наказание для тех игроков, которые, имея Флор , не объявляют его. Если игрок подозревает, что другой прячет Флор , он/она может бросить вызов этому игроку, сказав «Пидо Флор» . В случае, если у игрока действительно был Флор , команда-претендент зарабатывает три очка. Но если вызываемый игрок показывает хотя бы две разные карты, его команда получает одно очко.
Трюки
[ редактировать ]Игроки Truco обманывают своих противников:
- Играйте быстро и отвлекайте их постоянными разговорами и шутками.
- Повышение ставок и блеф.
- Задавать вопросы со словами envido или truco, держа в руках карты (когда игрок держит карты, он активен и может уравнять ставку). Например, предполагая, что игроки A и C образуют команду, а B и D — команду противника, игрок A может предложить envido , а игрок B может спросить, будучи активным: «Он сказал envido ?», что фактически повышает ставки. Это может побудить A или C быстро ответить «quiero», поскольку они могли быть обмануты, полагая, что рейз был сделан из-за неуклюжести и на самом деле не был намеренным.
- Если у вас есть как высокая, так и низкая карта, младшая карта помещается перед высокой а, что позволяет противнику взглянуть на нее и убедить его, что Труко возможен.
Пика Пика
[ редактировать ]В игре на 6 иногда Пика-Пика также разыгрывают . Вместо двух команд по три игрока противоборствующие игроки объединяются в пары и играют в игру, добавляя полученные очки к счету своей команды. Обычно Пика-Пика разыгрывается через каждую вторую игру, но только если команда набрала 5 или более очков и ни одна команда не имеет более 20 (или 25). Пика Пика также известна как Пунта-и-Хача .
Это способ завершить игру быстрее, поскольку каждая пара в пика-пике разыгрывает полную руку с соответствующими очками. можно иметь, например, три вале куатро Таким образом, в одной руке , что быстро увеличивает счет. Однако энвидос и его повышения обычно ограничены (обычно 6 очками).
Труко в Бразилии
[ редактировать ]Truco популярен в Бразилии и имеет множество региональных вариаций. В самых известных версиях ( Truco Paulista и Truco Mineiro ) используется французская колода и другие правила. Труко Паулиста может быть известен как Понта Асима в некоторых регионах .
Труко в Бразилии в основном ассоциируется с студенческой культурой и образом жизни. Студенты обычно сидят за столом и играют, попивая алкогольные напитки. Эта сцена была показана в рекламных кампаниях и была включена в программу всех университетских «Олимпийских» игр по всей стране, известных как Jogos Universitários . В Труко могут играть два, три и даже четыре человека в каждой команде, что, как считается, делает игру более увлекательной.
Бразилец Труко имеет максимальный счет 12 очков, оценивает руки и карты по-разному (в зависимости от того, где ведется игра). Обычно используется система игр до трех побед.
Труко Паулиста
[ редактировать ]
Труко Паулиста — это разновидность Труко, популярная в Бразилии , первоначально задуманная в штате Сан-Паулу и обычно играемая между двумя командами по два игрока в каждой. В игре побеждает команда, первая набравшая 12 очков. Каждый обычный раунд приносит 1 очко, за некоторыми исключениями (см. Систему начисления очков ).
Один игрок первым тасует и сдает карты. Дилеру разрешается смотреть на лицевую сторону карт перед перетасовкой, чтобы иметь возможность разместить определенные карты в определенных местах колоды (например, сложить вместе карты самого высокого ранга). Однако им не разрешается свободно просматривать колоду. После перетасовки колоду необходимо передать игроку слева ( кортадору ), который может либо перетасовать (не глядя на лицевые стороны карт). обрежь или ничего не делай. ее часть Колода (или выбранная кортадором ) затем возвращается дилеру, который сдает карты сверху или снизу колоды (это выбирает кортадор ) . Карты необходимо раздавать против часовой стрелки, начиная с игрока справа от дилера. Их можно раздавать по одному или, чаще всего, по три одновременно. Если кортадор решает не перетасовывать карты, он может заранее раздать свои карты и карты своего партнера.
Каждый игрок разыгрывает по одной карте, начиная с игрока справа от дилера, мао (рука), и заканчивая дилером, называемым пе (нога). Игрок, разыгравший карту с самым высоким рейтингом, выигрывает взятку для команды и начинает следующую взятку.
Раунды состоят из взяток до трех побед. Команда, выигравшая две взятки, выигрывает раунд и получает очко. Если первая взятка (или первая и вторая взятки) заканчивается вничью, раунд выигрывает победитель следующей взятки. Если вторая или третья взятка заканчивается вничью, раздачу выигрывает победитель первой взятки. В том редком случае, когда все три взятки заканчиваются вничью, очко никому не присуждается. В случае ничьей следующую взятку начинает игрок, сыгравший последнюю взятку.
Система наведения
[ редактировать ]В любой момент игры Truco Paulista любой из игроков может поднять ставку, сказав «truco» . Когда игрок просит truco , у команды противника есть три варианта:
- Примите: теперь раунд приносит три (3) очка;
- Фолд: команда, запросившая труко, получает одно очко;
- Поднимите ставки еще больше, попросив 6 (это также можно сделать позже в любой момент, если команда решит принять труко ).
Если команда решит запросить 6 , раунд теперь приносит шесть очков. У команды противника (той, которая просила truco ) есть те же три варианта:
- Примите: теперь раунд приносит шесть очков;
- Фолд: команда, запросившая 6, получает три очка;
- Поднимите ставки еще больше, попросив 9 .
Эта система действует по той же схеме: игроки повышают ставки дальше, чтобы сыграть и, наконец, сыграть.
Когда одна из команд набирает 11 очков, они играют мао-де-онзе (одиннадцатый раунд). В этом раунде члены каждой команды могут видеть карты своего партнера до начала раунда, и команда, набравшая одиннадцать очков, может выбрать: играть в раунде или убежать. Если они решат сыграть, раунд приносит три очка. Если они решают убежать, противостоящая команда получает одно очко. Если кто-либо из игроков попросит труко во время одиннадцатого раунда, команда проигрывает раунд. По этой причине, если одному из игроков сдается непобедимая рука (имеющая одновременно две лучшие карты), он может просто показать карты остальным игрокам за столом и выиграть раунд без необходимости играть. Если обе команды набирают одиннадцать очков, раунд должен быть сыгран.
Если один из игроков получает меньше или больше трех карт, сданных членом противоположной команды, он может указать на эту ошибку после начала раунда и выиграть раунд. Если ошибка указана до начала раздачи, колоду необходимо перетасовать и карты раздать заново.
В Truco Paulista карты расположены в следующем порядке, от самой сильной к самой слабой:
- Козырные карты;
- 3 с
- 2 с
- Тузы
- Короли
- Валеты
- Квинс
- 7 с
- 6;
- 5 с
- 4 с
8, 9 и 10 никогда не включаются. По договоренности из колоды можно убрать 7, 6, 5 и 4, это называется игрой чистой колодой ( jogar com baralho limpo ).
После раздачи карт одна карта из оставшейся колоды переворачивается для определения козырей ( манилхас ), которые имеют ранг выше всех остальных. Козырными картами являются карты, расположенные непосредственно над той, которая была перевернута (например, если раскрытая карта — 7, козырными картами являются дамы). Сила козыря по сравнению с другими определяется его мастью: бубны являются самыми слабыми, за ними следуют пики, червы и трефы.
Труко Минейро
[ редактировать ]Truco mineiro — это разновидность Truco, в которую играют в основном в штате Минас-Жерайс . Правила в основном такие же, как и в Truco Paulista , за исключением:
- Обычные раунды приносят 2 очка вместо 1;
- Когда игрок просит truco , он предлагает, чтобы раунд стоил 4 очка; в случае отказа команда получает 2 очка.
- Когда игрок просит 6 , он предлагает, чтобы раунд стоил 8 очков; в случае отказа команда получает 4 очка;
- Когда игрок просит 9 , он предлагает, чтобы раунд стоил 10 очков; в случае отказа команда получает 8 очков;
Раунд из одиннадцати заменяется примерно аналогичным раундом из десяти , за исключением того, что только команде, набравшей десять очков, разрешено видеть карты друг друга, и что раунд приносит четыре очка вместо трех. Если обе команды набирают десять очков, раунд должен быть сыгран, и им не разрешается видеть карты друг друга.
В Truco mineiro используется фиксированный набор козырей, поэтому нет необходимости переворачивать одну карту после раздачи, чтобы определить их (однако порядок мастей остается прежним). Рейтинг карт следующий:
- 4 трефы (известные как зап )
- 7 червей
- Пиковый туз (известный как эспадилья )
- 7 бубнов (известных как Пика Фума или просто Сете де Оурос )
- 3 с
- 2 с
- Тузы (кроме туза пик)
- Короли
- Валеты
- Квинс
- 7s (только трефы и пики)
- 6 с
- 5 с
- Четверки (кроме четверки треф)
В игру также можно играть только с картами до дам, удаляя карты от 4 до 7.
SeñasЗнаки
[ редактировать ]Сенья — это жесты, используемые игроками одной команды, чтобы сообщить пирогу (капитану) о своих самых ценных картах или о том, есть ли у них хороший показатель энвидо . официальные сеньи В некоторых версиях необходимо использовать , а не частные, которые обычно не понимаются. В аргентинской игре принимаются следующие сеньи : [4]
- Анчо де Эспадас (Туз мечей) — Обе брови подняты вверх или подмигивают правым глазом.
- Анчо де Бастос (Туз треф) — Подмигнуть левым глазом.
- Siete de Espadas (Семь мечей) — С закрытыми губами слегка переместите правую сторону вправо.
- Siete de Oro (Семерка монет) — с закрытыми губами слегка переместите левую сторону влево.
- Трес (любые три) — Медленно и аккуратно сдвиньте нижнюю губу внутрь и отведите ее назад, слегка прикусив ее двумя передними зубами.
- Дос (любые два) — сомкнув губы, переместите их наружу, как будто имитируя поцелуй. Губы остаются закрытыми.
- Анчо Фальсо (туз кубков и туз монет) — откройте рот на несколько секунд или надуйте щеки.
- Высокая оценка за энвидо — Уменьшите середину лица так, чтобы кожа носа тоже сжалась. Еще один привычный жест — слегка (и быстро) наклонить голову к плечу.
- Низкий балл или его отсутствие за труко — моргните обоими глазами.
- 12, 11 или 10 – коснитесь плеча, подбородка, трицепса руки или локтя.
Сенья не являются обязательными; нет обязанности сигнализировать свои карты. Цель состоит в том, чтобы партнеру подавались сигналы, когда противники не смотрят, но их также можно использовать в качестве обманной стратегии, создавая вводящий в заблуждение сигнал, предназначенный для того, чтобы его заметил противник; это не противоречит правилам.
Трюк в Парагвае
[ редактировать ]В Парагвае большой популярностью пользуется « труко », очень похожее на аргентинский вариант, но с некоторыми особенностями. В парагвайском truco , если игрок еще не коснулся своих карт, любые его заявки не будут считаться таковыми. Поэтому одна из «хитростей» заключается в том, чтобы делать эти ложные вызовы, чтобы оценить реакцию отвлеченного противника. Однако если игрок, уже находящийся в игре, ранее совершал звонок, сказанное можно считать ответом на приглашение.
Во всех случаях, в наиболее важных играх, обычай парагвайского труко заключается в том, что правила рассматриваются и согласовываются участниками перед началом игры, или, по крайней мере, в самых спорных играх, таких как «Флор» или «Фальта Энвидо». "учитывая большое количество региональных вариантов.
Цветок : Единого правила не существует, поэтому принято договариваться, играть с ним или нет, и только во время «плохого» (первые 15 очков) или также во время «хорошего» (последние 30 очков), прежде чем запуск игры, чтобы избежать неудобств. Если соглашение не было достигнуто, игра ведется с Цветком как во время плохих, так и хороших очков для игрока, который его называет, и игру невозможно выиграть с помощью Цветка.
Малоиспользуемый вариант Цветка со слабо унифицированными правилами - это «Флор Чакенья», игра слов с западным регионом Парагвая, засушливым и скудной растительностью, и состоит из трех «Куатрос» в руках. Флор Чакенья может дать 3 очка игроку, у которого он есть, или предоставить ему игру.
Envido : Как правило, «Falta Envido» имеет значение, равное очкам, необходимым для команды, наиболее близкой к набору 30 очков.
Труко : в нем разыгрывается лучшая из трех рук, то есть очко получает игрок, выигравший две игры из трех.
Эмпарде (Ничья): Если в первой раздаче ничья (эмпардар), игрок или команда, выигравшая вторую раздачу, получает очко.
«При»: если команда выиграет первую раздачу, она выиграет очко, если во второй раздаче у них будет ничья, или если после проигрыша во второй раздаче они сравняют счет в третьей. Отсюда и пошло выражение «La pri vale oro» («При стоит золота»).
Жаргон (испанский)
[ редактировать ]Многие неформальные выражения стали частью игры, например:
- Siete bravo (дикая семерка) – семерку пик и семерку монет иногда называют дикими семерками.
- Estar cargado (быть загруженным) — иметь высокий балл для потенциального энвидо или иметь хорошую руку для труко .
- Vení (иди) или vení acá (иди сюда) — произносится пирогом партнеру , чтобы попросить его разыграть самую младшую карту, обычно потому, что пирог рассчитывает разыграть выигрышную карту.
- Andá allá (иди туда) - в игре с командами из трех человек, сказано игроку у пирога , чтобы он попросил его разыграть самую младшую карту, потому что третий член команды рассчитывает выиграть раздачу.
- Estoy seco (я сухой) или estoy ciego (я слепой) — это говорит игрок в отношении энвидо или раздачи, если у него нет выигрышных карт.
- No ha venido (оно не пришло) — рифмованный ответ на отказ от envido .
- Va por las tuyas или son las tuyas (играть своими [картами]) — говорит игрок, у которого нет хороших карт, когда бросают вызов truco или envido , чтобы сказать товарищам по команде, чтобы они принимали решение согласно своим собственным картам.
- Falta un vidrio — иногда говорят, чтобы обманом заставить противников раскрыть свой счет, потому что это звучит как falta envido .
- Jugála callado (Играй тихо) — предупреждение товарищу по команде не звонить truco или envido .
- А кара де перро — Буквально с собачьей мордой; означает точное следование правилам, особенно в отношении отображения envido . В товарищеских играх игрока часто освобождают от ответственности, если он забывает показать свои карты, чтобы подтвердить заявленный счет энвидо . Однако при игре с незнакомыми людьми или на деньги игры обычно ведутся кара-де-перро . Другим примером может быть произнесение в разговоре «envido», «truco» и т. д.; в строгой игре это колл.
- Está peluda (волосатый) — так говорят, когда игрок может выиграть раздачу, но у него не остается других карт, или когда у игрока низкие карты.
- Dormir adentro/ dormir afuera (Спать внутри/спать снаружи) – когда команда или одиночный игрок набирает больше/меньше 15 очков.
Жаргон (Бразилия)
[ редактировать ]- Baralho Vazio / Baralho Limpo (пустая колода/чистая колода) — используется для вариантов, в которых не используются младшие карты 7, 6, 5 и 4.
- Полная колода – /грязная колода используйте все 40 карт.
- Мелар/Кангар/Эмбучар/Эмпачар/Амаррар — разыграть карту того же достоинства, что и самая старшая карта на столе.
- Мао-де-Онзе (также мао-де-дез) - когда игрок (или команда) или оба игрока (или команды) набирают 11 (или 10) очков.
- Мао де Ферро (также мао эскондида) — когда обеим командам для победы нужно одно очко, поэтому последний раунд можно играть в темноте ( без эскуро ), где никто не видит карт. (Этот вариант выбирают игроки, когда обе команды согласны. Обычно играют в Truco Paulista ).
- Cair (упасть) — принять Truco , Seis или Nove .
- Коррер (бежать) – выйти, когда другой игрок (или команда) вызывает Труко , Сейса или Нове.
- Кандалы – козыри.
В Truco Paulista манилья — это карты следующего номера того, кого козырнули в начале раунда. Например: если козырная двойка, манилья - это тройки. Затем сила каждой манильи зависит от штампа, который следует (от сильнейшего к самому слабому): трефы ( зап ), червы ( копас ), пики ( эспадилья ), бубны ( пика-фумо ).
- Мао (рука) – Играет первым.
- Пе (нога) — играет последним.
- Марреко / Пато ( утка ) — во время игры проигравших называют пато или маррекос .
- Turco (Турк), Túlio (мужское имя), Suco (сок)... — слова, по звучанию похожие на truco , используемые для шутки (и пугания партнёров по команде) во время Mão de Onze , когда нельзя называть truco ( в основном пьеса, в которой говорится, что «Трако проиграл игру»).
- Na testa (в лоб) — Игрок с самой сильной картой в игре Zap , чтобы показать полное счастье от победы в этом раунде, кричит Na testa! и разбивает карту прямо по лбу противника, часто после того, как облизал ее.
- Meio Pau / Meio saco (получлен/полмешок) — для вызова Сейса (работает как ретруко ). Мейо означает половину, а Сейс — 6 (полдюжины). Однако во многих вариантах Сейс не означает 6 очков.
- Morrer de pau duro (умереть от стояка) — проиграть раунд, несмотря на то, что держит в руке Зап .
- Surra de pau mole (эквивалент «хлопанья свиньи») — имеет много схожих значений. По сути, это означает победу в игре или раунде на блефе.
- Passar de baixo da mesa (проходить под стол). Когда противники проигрывают, не набрав ни одного очка, в качестве наказания им приходится буквально проходить под столом. Он используется в основном на юге штата, например, в штате Санта-Катарина .
- A primeira vai à Missa (первая рука — золотая) — способ указать на важность первой руки.
Жаргон часто используется, чтобы обмануть другую команду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как играть в Труко Сан-Паулу, ее правила, порядок карт и ручек» . 14 марта 2021 г.
- ^ Маклеод, Джон (22 марта 2007 г.). «Карточные игры в Венесуэле» . Национальные и региональные игры > Венесуэла . Пагат.com.
- ^ Парлетт, Дэвид Сидни (1990). Оксфордский путеводитель по карточным играм . Издательство Оксфордского университета. стр. 100 . ISBN 0-19-214165-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Правила фокуса в Аргентине: значения карт и сигналы». Кларин (на испанском языке). 22 февраля 2020 г. Проверено 18 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Труко на сайте карточных игр (учебник)
- Правила Truco (испанский)
- truc.cat (Валенсийский truc)