Русский Шнапсен
![]() | Эта статья написана как руководство или руководство . ( июль 2015 г. ) |
Русская игра с ловушками | |
Источник | Россия |
---|---|
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 2-4, лучше всего 3 |
Карты | 24 |
Палуба | Карты Франции или Вильгельма Телля |
Ранг (высокий → низкий) | А 10 KQJ 9 |
Играть | Альтернативный |
Похожие игры | |
Свадьба , шнапс |
«Русский шнапс» , «Тысяча шнапсов» , «1000» или «Тысиача» — это игра с трюками семейства туза-десятки для трех игроков, цель которой — набрать более 1000 очков для победы в игре. [1] Это вариант популярной австрийской игры «Шнапсен» . Как и его родитель, в русском шнапсене есть «браки» (пары Король и Обер/Королева одной масти), за которые приносят дополнительные очки.
Карты
[ редактировать ]В «Русский Шнапсен» обычно играют колодой Шнапсена из 24 карт, используя обычные карты Вильгельма Телля . В России в нее играют картами французской масти , используя колоду из 24 карт, из которой удалены все карты ниже девятки.
Есть обычные четыре масти: Червы ( Герц или Рот ), Колокольчики ( Шелле ), Листья ( Грюн , Лауб или Блатт ) и Желуди ( Эйхель ). В каждой масти карты ранжируются и оцениваются следующим образом: туз ( Ass ) — 11 очков, десятка ( Zehner ) — 10 очков, король ( König ) — 4 очка, Ober ( Обер ) — 3 очка, Унтер ( Unter ) — 2 очка. и девятка ( Нойнер ) – 0 очков. Если используются карты французской масти, дама заменяет Обера, а валет - Унтера.
Раздача карт
[ редактировать ]Первый дилер выбирается либо путем жеребьевки, либо по взаимному согласию. Дилер вращает каждую руку по часовой стрелке. Перед раздачей (после перетасовки) колоду подрезает игрок справа от сдающего. После разрезания верхняя часть кладется на стол, а нижняя карта проверяется дилером. В случае, если нижняя карта — Девятка, подающий игрок показывает ее всем игрокам, объявляя, что это Девятка, и просит того же игрока, сидящего у него по правую руку, снова разделить/разрезать колоду. В случае, если колода разделена третий раз подряд одним и тем же игроком в одном и том же раунде и нижняя карта равна Девятке - игрок, разрезавший/разделивший колоду (тот, кто сидит по правую руку от подающего игрока), получает минус 120 очков и этот раунд пропускается, очередь подачи переходит к следующему игроку.
Раздача карт производится по часовой стрелке, по одной карте за ход, начиная с игрока, сидящего слева от дилера. При раздаче в колоду кладутся три карты из колоды: верхняя (первая) карта, нижняя карта и любая другая карта. Раздача карт очень деликатная процедура, и обычно с дилера может быть начислен штраф в размере -120 очков, если заранее не оговорено иное. Раздача карт считается неудачной в следующих случаях:
- Если какая-либо карта переворачивается во время раздачи
- Если у замка или у любого количества игроков после раздачи неправильное количество карт.
- Если колода не была разделена/разрезана до начала раздачи
- При четырех игроках дилер случайно или нет, но раскрывает любую информацию, связанную с акциями.
Обычно, если дилеру не начисляется штраф, то тот же дилер пересдает колоду, в противном случае - раздача переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
При игре вчетвером дилер только раздает колоду и удерживает ее до тех пор, пока не закончатся торги. В этом случае дилеру разрешено видеть акции до окончания торгов, но ему строго запрещено делиться всем, что он знает о их содержании. Когда торги завершены и двое из трех игроков, принявших участие в торгах, прошли/отказались/проиграли торги - акция переворачивается так, чтобы ее мог видеть каждый игрок, и в дальнейшем передается игроку, выигравшему торги.
Все три игрока при раздаче получают по семь карт. Игрок, выигравший торги, получает запас (+3 карты) и временно имеет 10 карт. Для того чтобы количество карт было четным, победитель торгов должен раздать по одной карте обоим игрокам-соперникам из своей полной руки (10 карт), какие карты отдать - решает победитель торгов. После этого у каждого игрока на руках по восемь карт.
Повторная раздача карт
[ редактировать ]В отдельных случаях игроки могут потребовать пересдачи карт после раздачи:
- все четыре девятки в руке у одного игрока (игрок, у которого есть эта рука, может потребовать пересдачи)
- две девятки в запасе (игрок, выигравший торги и получивший акции, может потребовать пересдачи)
- в случае, если игрок-победитель торгов сдал девятку и в результате у другого игрока на руке оказалось четыре девятки, последний может потребовать пересдачи
Торги
[ редактировать ]Ставка — это количество очков, которые игрок может набрать в этом раунде. В каждом игровом раунде должен быть игрок, обязанный набрать 100 и более очков, игрок определяется раундом торгов - в раунде торгов побеждает игрок, сделавший большую ставку. Чтобы поддержать/дать этому игроку преимущество - акции будут переданы игроку, выигравшему раунд торгов. После раздачи карт следующий игрок по часовой стрелке после того, как дилер начинает торги со 100 очками, этого игрока часто называют «первой рукой». Игроки, просмотрев свои карты на руках, принимают участие в торгах поочередно строго по часовой стрелке. Только после того, как предыдущий игрок заявил свою ставку или передал свой ход, следующий игрок может сделать ставку. Когда оба игрока противника пасуют (не делают большую ставку), игрок, сделавший наибольшую ставку, выигрывает раунд торгов. Вполне возможно, что после того, как игрок из первых рук сказал первоначальную ставку в 100 очков, оба игрока противника могут пасовать, в этом случае игрок из первых рук не имеет вариантов и выигрывает раунд торгов. Если игрок пропускает свою очередь торгов, он пропускает ее навсегда в этом игровом раунде и не может делать ставку, даже если очередь торгов возвращается к нему снова, таким образом, он больше не участвует в торгах в этом раунде. Минимальный шаг ставки составляет 5 пунктов, все ставки должны быть кратны 5. (100 / 105 / 155 / и т. д.)
Примечание: окончательное объявление очков, которые игрок-победитель торгов обязан набрать в ходе игрового раунда, может быть увеличено после проверки запаса и раздачи карт.
В некоторых вариантах у игроков есть возможность не просматривать свою руку перед ставкой. Это называется слепой ставкой, и все взятки в этом раунде оцениваются вдвое, если торги выиграны вслепую.
Ограничение ставок
[ редактировать ]Во время раунда торгов игрокам не разрешается увеличивать ставку более чем на 120 очков, если у них на руках нет брака. Если это правило нарушается, игрок, нарушивший правило, получает отрицательное число заявленной ставки и текущий игровой раунд пропускается.
Геймплей
[ редактировать ]Принимая трюки
[ редактировать ]Игрок, выигравший торги, начинает игру с хода, обычно со старшей картой, гарантирующей взятку, все остальные игроки по часовой стрелке один за другим отвечают на ход, кладя одну карту из своей руки в соответствии с правилами:
- высший приоритет: карта одной масти: обязательно использовать, если имеется под рукой
- второй приоритет: козырь: обязательно использовать, если имеется на руках, и запрещено использовать, если имеется карта той же масти.
- любая карта
За умышленное нарушение правил игроку начисляется штраф в размере 120 очков, который вычитается из текущей суммы очков, имеющихся у этого игрока. Каждый следующий ход делает игрок, взявший последнюю взятку. Все трюки сохраняются до завершения раунда, затем очки подсчитываются и суммируются с результатами предыдущего раунда. Если игрок, выигравший торги, не набрал заявленного количества очков, ему присваивается отрицательное количество заявленных очков. Количество набранных очков подсчитывается на основе взятых взяток и браков.
Взятие взятки осуществляется путем помещения на ход старшей карты. Например:
- Бубновая масть объявлена козырной: игрок №1 делает ход с десяткой пик, игрок №2 отвечает тузом пик, игрок №3 отвечает девяткой бубен – эту взятку берет игрок №3, потому что его девятка бубен является козырной картой. Следующий ход делает игрок №3.
- Козырная масть не объявлена: игрок №1 делает ход с десяткой пик, игрок №2 отвечает пиковым тузом, который выиграет раздачу, поскольку нет карты, которая могла бы побить туз в масти, когда нет козыря; игрок №3 выбрасывает девятку бубнов. Следующий ход делает Игрок №2.
Игровые результаты – значения рангов
[ редактировать ]Количество карт в колоде – 24, в 4 мастях. Порядок иерархии (сверху вниз): туз, десятка, король, обер/дама, унтер/валет, девятка.
Разные карты дают разное количество очков:
Классифицировать | Очки |
---|---|
Туз | 11 |
10 | 10 |
Король | 4 |
Обер (или королева) | 3 |
Унтер (или Джек) | 2 |
9 | 0 |
Общее количество очков/очков в колоде: 120 Общее количество очков/очков в одной масти: 30
Козыри
[ редактировать ]В начале каждого раунда козырной масти нет, все масти равны. Игрок, у которого взята хотя бы одна взятка и все еще имеет брак на руке, может объявить брачную масть козырной, сделав ход с картой Короля или Обер/Королевы из доступного брака и объявив об этом вслух с помощью сказать, что масть X (X соответствует брачному масти) становится козырной, или сказать, сколько очков он получит, объявив брачную масть козырной. Масть, которая только что стала козырной, остается козырной до тех пор, пока козырной не станет новая масть или пока не закончится игровой раунд.
Свадьба
[ редактировать ]Брак является особенностью игры и состоит из короля и обера/королевы одной масти в руках одного игрока. При использовании в игре он позволяет установить козырную масть для раунда и дает мгновенное количество очков в зависимости от масти, к которой она принадлежит. Единственные два условия для его использования:
- игрок должен выполнить хотя бы одну взятку, прежде чем он сможет использовать брак
- у игрока должен быть полный комплект брака – и король, и Обер/ферзя в руке на момент использования брака
Чтобы использовать брак, игрок должен сделать ход Обером/королем или королем брачной пары и громко заявить о назначении масти брака, которая раньше была козырем. Если игроку не удалось каким-либо образом объявить о браке, когда он использовал одну из двух карт брака (король или Обер/королева), то карта считается обычной, и ни смены козыря, ни подсчета очков не происходит.
Если один из игроков объявляет козырную масть, другие игроки имеют возможность объявить новую козырную масть (при условии, что у них есть брак разной масти), как только у них появится шанс на ход (они возьмут взятку). Когда новая масть назначается козырной вместо существующей, предыдущая козырная масть немедленно становится обычной мастью.
Нет ограничений на количество браков, которые может использовать любой игрок во время игрового раунда.
Разные браки дают разное количество очков (король и обер/королева):
Брачный костюм | Очки |
---|---|
Сердца | 100 |
Колокола/Бриллианты | 80 |
Листья/Клубы | 60 |
Желуди/Пики | 40 |
Подсчет очков
[ редактировать ]По окончании игрового раунда игроки подсчитывают свои очки. Каждый игрок подсчитывает, сколько очков он набрал в раунде, суммируя все очки за каждую полученную карту в виде взяток и очков за браки, если таковые были. Очки игроков, не выигравших раунд торгов, округляются в большую или меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 5, например, 63 очка засчитываются как 65; 62 очка считаются за 60. Очки игрока, выигравшего раунд торгов, сравниваются с количеством очков, объявленных им перед первым ходом:
- в случае, если он набрал больше или равное количество очков - этот игрок сумел достичь своей цели и получает столько очков, сколько он заявил, а не больше, даже если количество набранных очков значительно больше заявленного;
- в случае, если он набрал меньше (даже на 1 очко), то игрок не смог выполнить заявленную им ставку и получает заявленное им отрицательное количество очков, то есть заявленное им количество очков будет вычтено из его предыдущего результата.
Сумма очков, полученных всеми игроками от взяток (исключая дополнительные очки от браков), должна соответствовать количеству очков, имеющихся в колоде: 120.
Во время Золотого раунда количество очков удваивается, даже если оно отрицательное.
При игре вчетвером дилер получает число очков, которое было в запасе, включая браки, если в запасе был один полный брак, то есть среди трех карт запаса есть и Обер, и дама, и король одной масти.
В случае, если игрок, не выигравший торги, имеет 0 взяток, он получает специальную замечание за этот раунд – «болт».
Болт
[ редактировать ]В случае, если игрок, не выигравший торги, к концу игрового раунда получает ноль взяток, помимо нуля очков он получает специальную оценку, называемую болтом или зачеркиванием. Эти оценки сохраняются в игровой таблице до тех пор, пока игрок не наберет третью такую оценку, при третьем разе игрок получает ноль очков в раунде, когда он не выиграл торги, предыдущие две оценки удаляются (зачеркиваются) и за это игрок получает минус 120 очков. круглый.
Игроку, выигравшему торги, не может быть назначен болт на раунд, даже если у него не было взяток, поэтому он получает отрицательное количество заявленных очков.
Во время Золотого раунда все очки удваиваются, даже удары, игрок, не выигравший торги и набравший ноль очков, получает два удара/зачеркивания.
Единственным исключением является случай, когда игрок получает одну взятку с количеством очков меньше 3 (три девятки или две девятки и валет/унтер), которая округляется до нуля, в этом случае болт этому игроку не назначается.
Бочка / 880 очков
[ редактировать ]Игра идет в обычном режиме до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 880 и более очков. Говорят, что в этот момент игрок «залезает на бочку», и его счет фиксируется на уровне 880.
Подсчет очков
[ редактировать ]Игрок на бочке имеет преимущество: этому игроку очки не засчитываются, за исключением трех особых случаев:
- если игрок, находящийся на бочке, не выиграл торги и не получил ноль взяток - он получает болт/зачеркивание: в случае третьего раза предыдущие два сбрасываются/зачеркиваются и игрок получает минус 120 очков, это заставляет игрока спуститься с бочки, отбросив его обратно на 760 очков;
- если игрок выиграл торги и заявил, что набрал более 120 очков: в этом случае игрок либо выигрывает игру, либо получает 880 минус X очков, где X было заявлено этим игроком
- игрок, находящийся на бочке, сыграл три игровых раунда подряд и не выиграл - получает минус 120 очков и "слезает с бочки"
Если игрок, находящийся на бочке, заявляет, что набрал 120 очков (это максимум, который разрешено претендовать, не имея брака), и выигрывает торги, то этот игрок получает Акцию и рассматривает возможность увеличения количества заявленных очков, чтобы выиграть. игра. В случае, если игрок, находящийся на бочке, выиграл торги, задекларировав всего 120 очков, то независимо от того, сколько очков ему удастся набрать – они не засчитываются.
Когда игрок в третий раз спускается из бочки, его очки обнуляются.
Победа в игре
[ редактировать ]Выиграть игру может только игрок, сидящий на бочке. Для этого у него есть три попытки (три игровых раунда):
- выиграть торги
- заявить, что набрал более 120 баллов (фактически это означает, что он должен заключить брак)
- набрать заявленное количество очков
При выполнении всех трех условий игрок набирает более 1000 очков и становится победителем игры.
Если игроку не удалось победить в трех попытках, ему начисляется штраф в размере 125 очков.
Несколько игроков на бочке
[ редактировать ]При игре втроем на бочке может находиться только один игрок. Когда второй игрок набирает 880 очков, игрок, находящийся на бочке, «сходит с нее» и получает штраф в размере 125 очков (до 755 очков). Если два игрока одновременно набирают 880 очков, они оба возвращаются к 755 очкам. При игре вчетвером на бочке допускается находиться двум игрокам, кто первым доберется, тот первым слезает с нее.
Золотой тур
[ редактировать ]Во время первого круга игровых раундов (количество игровых раундов равно количеству игроков, то есть до тех пор, пока ход подачи не вернется в первый раз к игроку, который первым подал карты в игре), если это согласовано заранее, может состояться золотой тур. Во время золотого тура торги за акции не проводятся, игрок из первых рук обязан набрать 120 очков и автоматически становится победителем торгов. В этом туре все очки всем игрокам удваиваются, хоть отрицательные, хоть болты, хоть штрафы начисляются.
Варианты для 2 и 4 игроков.
[ редактировать ]В варианте для двух игроков игра ведется с двумя акциями, и игрок, выигравший торги, может выбрать любую из них и сбросить карту в другую колоду. Другая акция отдается игроку, который возьмет последнюю взятку.
В игру можно играть с четырьмя игроками, используя отсидочного дилера, который подбирает карты из колоды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "1000" в 50 карточных игр: 50 популярных карточных игр для часов удовольствия . Книги Иглу. 2018. с. 40. ИСБН 9781784409852 .