Jump to content

Зибеншрам

Шрёмен
Самая старшая карта каждой масти – 10.
Источник Германия
Альтернативные названия многочисленные – см. текст
Тип Обычный трюк
Игроки 2–8 (4 обычных)
Карты 32
Палуба во французском костюме Пакет Скат
Ранг (высокий → низкий) 10 9 8 7 AKQJ
Похожие игры
Добавить

Siebenschräm , Sibbeschröm или Schröömen — это динамичная немецкая карточная игра из региона Эйфель , необычная тем, что победитель последней взятки выигрывает раздачу . В нее могут играть от двух до восьми игроков, но обычно четверо.

В «Зибеншрам» играют уже более двух столетий, и он является частью пабной культуры региона Эйфель, но также популярен и в других местах Рейнской области , где его обычно называют «Туппен» . С 1982 года проводятся такие соревнования, как Чемпионат Рейнской области. [ 1 ] Его также называют «Эйфель Покер».

Имя Зибеншрам [ а ] означает sieben Striche или «семь штрихов» и относится к семи наклонным линиям (///////), нанесенным мелом на грифельную доску для ведения счета; [ 2 ] поэтому иногда его пишут 7-Schräm . [ 1 ] В него играют под названием Siwweströöm или Sibbeschröm в графстве Обербергишер Крайс в Эйфеле и в Гельсдорф-Графшафте . [ 1 ] и как Туппен на севере Эйфеля , [ 3 ] Рейнланд и на Нижнем Рейне .

Другие местные диалектные названия и варианты написания включают: Sebbeschröm, Sebbe Schröhm Мехернихе ), [ 4 ] Сестра Шрам , [ 4 ] Сис Шрам , [ 4 ] Сестра Шрём , [ 4 ] Сивве Шрём , [ 4 ] Сивэстрём, Сивве Стрём, Сивве Шрем , [ 4 ] Сивве Шрам, Шрём и Шрём . Его также в шутку называют Eifelpoker . [ 4 ]

В Нойнкирхен-Зельшайде , к северо-востоку от Бонна , игра также известна как Pour Vous . [ б ] что означает «для тебя». Этот термин предполагает, что карточная игра была распространена в Рейнской области французскими солдатами, когда они оккупировали ее с 1794 по 1813 год. В Дюссельдорфе , как и везде в Рейнской области, игра называется «Туппен» , потому что игроки стучат ( tuppen ) по столу, чтобы поднять ставку. до 2 и 3.

Зибеншрам существует уже более 200 лет в немецкой Рейнской области и уже давно стал популярной игрой в пабах в регионе Эйфель. диалекта она была записана В 1877 году в словаре кельнского как «старая немецкая карточная игра». [ 5 ] и рассказ Готфрида Кинкеля «Из Нижнего Рейна» 1849 года , в котором описывается, как в Зиббешрёме играют «по самым высоким ставкам». [ 6 ] </ref> Однако игра была известна еще в 1811 году, когда Сиббе Шрём или Туппен . в Кельне по низким ставкам играли [ 7 ]

Как и подобные игры, «Зибеншрам» иногда критиковали как азартную игру . Например, на рубеже 20-го века несколько жен рабочих из города в графстве Даун жаловались мэру, что их мужчины чрезмерно играют в карты и часто проигрывают весь свой недельный заработок. В те дни заработная плата работникам все еще выплачивалась наличными по пятницам после обеда, и эта практика продолжалась в течение десятилетий сразу после Второй мировой войны . В этом случае к мэру, возможно, обратились в качестве шерифа с просьбой вмешаться в эту практику. В циркуляре он просил трактирщиков остановить это «зло», вероятно, считая «Зибеншрам» азартной игрой.

В другом случае, в 1910 году, на трактирщика была подана жалоба за то, что он терпел такую ​​азартную игру . Местный суд решил оправдать подсудимого, поскольку он не знал, что это была такая игра (и, следовательно, азартная игра с точки зрения немецкого законодательства). Но незнание не является защитой по закону, и поэтому дело было передано в суд высшей инстанции в Трире , где прокурор заявил, что это преступление по смыслу §284 StGB (азартные игры), и потребовал штрафа в размере 5 рейхсмарок. Однако суд это не убедило. Обвиняемый трактирщик и трое игроков, вызванные в качестве свидетелей, были приглашены сыграть в «Зибеншрам» «в качестве общего времяпрепровождения», «при этом отдельные игроки стучали так, как будто они сидели за столом своих постоянных клиентов в своей родной деревне». В результате региональный суд постановил, что «Зибеншрам» не был случайной игрой, и оправдал обвиняемых; поскольку было установлено, что «в случае с Зибен-Шрамом исход зависит не столько от удачи, сколько от умелой игры». [ 8 ]

В 1986 году игра снова оказалась под пристальным вниманием, в результате чего 5-й чемпионат Рейнланда был отложен, пока Рейнланд-Пфальца Министерство юстиции провело судебную проверку по вопросу о том, была ли она азартной игрой. Они постановили, что азартная игра становится запрещенной только в том случае, если призы являются значительными, но что местные соревнования могут проводиться, если призы состоят из кубков или медалей, а вступительные взносы предназначены для покрытия расходов. [ 3 ]

В окрестностях Арвайлера Зибеншрам был неотъемлемой частью празднования Пасхи в Остеркранце . [ 9 ]

Зибеншрам (Чемпионат Рейнской области)

[ редактировать ]

Ниже приводится краткое изложение правил чемпионата Рейнской области для Зибеншрама. [ 10 ]

из 32 карт французской масти Четыре игрока играют стандартной колодой скатов . Карты располагаются в порядке убывания следующим образом: 10 > 9 > 8 > 7 > A > K > Q < J. Таким образом, 10-ки являются старшими в масти, а валеты - низшими. Каждый игрок начинает с семью отметками или Шрамом в протоколе. [ с ]

Сделывайтесь и играйте

[ редактировать ]

Дилер для тасует колоду и кладет ее перед игроком справа разрезания . В каждой пачке разреза должно быть не менее 4 карт. Затем дилер сдает по 4 карты по часовой стрелке либо по одной, либо пачками по 2, начиная с удара справа . Остальные откладываются лицевой стороной вниз и не используются в этой конкретной руке . В турнире игрок 4 всегда раздает первую руку в серии, после чего победитель раздачи раздает следующую руку.

Форхенд приводит к первой взятке с любой картой. Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; в противном случае может сбросить любую карту. Старшая карта ведущей масти выигрывает взятку, а победитель взятки переходит к следующей взятке. Тот, кто взял четвертую и последнюю взятку, выигрывает раздачу. отметку (/) или Шрама Каждый из трех проигравших имеет в протоколе ; победитель сохраняет свой счет.

Каждая рука имеет базовую ценность в 1 марку или Шрам . Во время игры это число может быть увеличено до 2 в любой момент любым игроком, «стучив». [ д ] Таким образом, игроки могут каждый раз повышать или повторно повышать ставку на 1 балл, максимум до 7 баллов. Однако игрок не может стучать дважды подряд, а также не может стучать, чтобы получить больше очков, чем его текущий счет. Исключение: игрок с двумя отметками может выбить три.

Как только игрок стучит, игра останавливается, и теперь противники сбившего игрока должны по очереди и по часовой стрелке сказать, останутся ли они в игре или пасуют. Те, кто остался, играют по новому игровому значению; те, кто проходит, должны выйти из игры и положить свои карты лицевой стороной вниз на середину стола; их счет уменьшается на количество баллов, равное старому игровому значению. Например, предположим, что у каждого игрока есть 6 очков, а ценность текущей руки равна 3. Хьюберт стучит, чтобы получить 4; Герда и Ганс выбывают, но Анна решает играть дальше и побеждает. Герда и Ганс теряют 3 балла, Юбер — 4 балла, а Анна — ни одной. Теперь счет такой: Юбер 2, Герда и Ганс 3 и Анна 6.

Игроки могут выбить «невидимый» или «темный», прежде чем посмотреть свои карты, всего максимум 3 удара (игровое значение = 4); после этого они должны постучать по «свету», то есть после просмотра своих карт.

Игрок, у которого осталась только одна отметка, считается «плохим» ( рука или молоток ), должен сбить 2 (невидимо) перед началом игры.

Забивание и победа

[ редактировать ]

Каждый игрок начинает с семью отметками или Шрамом в протоколе, которые вычеркиваются по ходу игры, когда игрок проигрывает. Игрок, потерявший все семь очков, выбывает из игры, а остальные продолжают. Последний игрок, оставшийся с отметками, становится победителем и получает 1 очко за каждую отметку плюс бонус в размере 7 очков за победу.

Турнирная игра

[ редактировать ]

В турнирах игроки играют пять серий по пять игр, и победителем становится игрок, набравший наибольшее количество баллов в конце.

Ниже приведены правила для варианта Шрёма. [ и ] от Випперфюрта , к востоку от Рейна в Обербергском крае . [ 11 ]

Все как в правилах чемпионата Рейнской области, за исключением следующих отличий или дополнительных деталей:

  • Играть могут от двух до восьми человек, каждому раздается по 4 карты.
  • Победитель раздачи становится дилером следующей.
  • Каждый игрок начинает с семи очков, обозначенных спичками или кубиками.
  • Игроки стучат, говоря, например: «Я выбью два» ( ich klopf' zwei ). В ответ игроки объявляют, что они «держатся» ( halte ) или «уйдут» ( geh' weg ).
  • Игроки могут получить на одно очко больше, чем их текущий результат.
  • Игрок, у которого осталось всего 1 очко, должен объявить об этом перед игрой, сказав: «Видишь мой молот?» ( Seht ihr meinen Hammer? ), который игроки могут принять, сказав: «Да, я вижу твой молот!» ( Джо, ich seh deinen Hammer! ).

Применяются следующие специальные правила:

  • Четыре суда. Игрок, которому сдали четыре карты двора четыре новые (любые A, K, Q или J), может сбросить руку лицевой стороной вниз перед первой взяткой и вытянуть из запаса . Любой оппонент может раскрыть три карты без штрафа. Если выпадает карта с цифрами (7, 8, 9, 10), игрок, который менял, теряет очко. Четвертую карту можно перевернуть, но если это окажется еще одна придворная карта, перевернувший ее противник теряет очко.
  • Круглый. Игрок, общее количество карт на руках которого превышает 37, покупает раунд Кёльша .
  • Симпатичные. Если оставшиеся игроки - «молоточки» (у каждого осталось всего по 1 очку), один из них может спросить: «А нам будут красавчики?» ( Sollen wir hübschen? ). Если остальные согласны, запрашивающий перетасовывает колоду и сдает карты заново.

В соседнем Мариенхайде в Шрём играют от двух до пяти игроков, каждый из которых получает по четыре карты. Игроки получают только 5 очков, а счет сохраняется на кубике. Победитель раздачи раздает карты в следующей, за исключением того, что после того, как игра закончена и все начинают снова с 5 очками, проигравший в предыдущей игре раздает карты первым в следующей. Игроки могут набрать на одно очко больше, чем их текущий счет. Ведущий передается по часовой стрелке, если ведущий выбывает . Если они выпадают в результате выбивания, к следующей переходит игрок с старшей картой в текущей взятке. Для этого масти ранжируются в порядке > > > , при этом карты сохраняют свой рейтинг в каждой масти. [ 12 ]

Сивве Стрём, Зиббешрём

[ редактировать ]

В Эйфеле ( Siwwe Streöm на юге Мозель-Франконии ; Sibbeschröm на севере Рипуарии ) и Нижнем Рейне вариантах игры в очки подсчитываются вперед, то есть каждый игрок начинает с нуля и выбывает, когда достигает семи. Игрок, набравший 6 очков, автоматически «выбивается» (известный как «молот»), т. е. должен играть на два очка. Оппонент, не желающий играть по более высокой ставке, выкладывает карты на стол до начала раздачи по цене 1 очка.

В начале раунда игрок может обменять всю руку на новую, если она содержит только придворные карты (валет, дама, король, туз). Это делается тайно, чтобы теоретически игрок мог обменять руку, содержащую не только корты. Обмен должен быть объявлен. Если есть подозрение, что в обмененной раздаче содержались не только суды, его может обнаружить кто угодно. Если в руке присутствуют только корты, перевернувший их игрок выбывает из раунда и зачисляет на свой счет 2 штрафных очка. Однако, если подозрение было верным и в раздаче не было только кортов, игрок, поменявший руки, будет исключен из раунда с 2 штрафными очками.

Себбе Шрём

[ редактировать ]

Вариант под названием Sebbe Schröhm разыгрывается в Нойнкирхен-Зильшайде в горном регионе Рейн-Зиг-Крайс . В начале игры каждый игрок рисует мелом римлянин XII на побеленном столе или грифельной дощечке. Система начисления очков следующая: за 1-е очко проводится линия через X. середину Теперь на X осталось 4 удара вместе с двумя на Roman II, что в общей сложности составляет 6 шрёмов , которые стираются один за другим по мере набора дополнительных штрафных очков. Другие вариации правил чемпионата Рейна включают:

  • Четыре суда. Игрок, у которого есть только корты, может обменять их на четыре новых.
  • Поднимите до 2 и 3. Только игрок, ведущий ( Op/Auf ), может сделать рейз. По часовой стрелке игроки сбрасывают карты или держат карты. Те, кто сбрасывает карты, теряют Шрёма . Те, кто останется в игре и выиграет, заставят «рейзера» потерять 1, но сами рискуют потерять 2 Шрёма . Помимо игрока, сделавшего рейз, игроки, уравнявшие 2, могут сделать рейз до 3. Если все пасуют, игрок, сделавший рейз, не обязан раскрывать какие-либо карты.
  • Молоток. Игрок, у которого остался один Шрём , «садится на молот». Как только первый игрок садится на молот, последующие игры автоматически повышаются до 2.
  • Кнолле . Игрок, потерявший все 7 Шрёмов, остаётся в игре, но пишет Кнолле согласованную сумму за каждый Кнолле («О») за каждое дополнительное потерянное очко, а затем платит победителю игры . Когда последний игрок садится на молот, в следующей и последней игре определяется общий победитель. Если есть победитель, все кноллены стираются, и победитель забирает ставки у других игроков.

Сито Шрём

[ редактировать ]

Вариант Деденбаха в Арвайлере называется Siwwe Schröhm. Новички играют на базовом уровне для 2–5 игроков. Если играют двое, трое или четверо, им раздается по 8 карт каждому, а все оставшиеся карты откладываются; если играют пятеро, им раздаются по 6 карт каждому. Карты кладутся не посередине, чтобы сформировать взятку, а лицевой стороной вверх перед игроком. [ ж ] Нет очков; победитель последней взятки выбывает и сдает следующую руку; это продолжается до тех пор, пока не останется двое, и тот, кому не удастся взять последнюю взятку, проигрывает. Игра проводится в два тайма. После того, как оба тайма сыграны, два игрока, проигравшие половину, вступают в плей-офф, в котором им раздается по 8 карт, и тот, кто проиграет в плей-офф, становится проигравшим. Если один игрок проигрывает оба тайма, плей-офф не проводится и этот игрок становится проигравшим. Иногда этот игрок покупает порцию напитков; в других кругах деньги вкладываются в банк, который используется для оплаты совместных мероприятий, таких как обеды или туры. [ 13 ]

В расширенной или классической версии играют четыре игрока, которые получают 4 карты, а не 8. Победитель раздачи раздает следующую. В обычной игре проигравшему награждается отметка, называемая Шрём . Первый игрок, набравший 7 баллов, проиграл. Игрок считается «плохим», если набрал 6 баллов. Основное отличие от варианта новичка заключается в том, что игроки теперь могут стучать обычным способом, чтобы повысить ценность игры, а противники могут сбрасывать карты или удерживать карты. В остальном, если не считать того, что оценки накапливаются, а не стираются, правила выбивания аналогичны чемпионату Рейнской области. Однако о слепом ударе не упоминается и не приводятся какие-либо ограничения. [ 13 ]

Правила для Туппена на spielregeln.de представляют собой упрощенную версию правил чемпионата Рейнской области для Зибеншрама, за исключением того, что, если два или более игроков набирают 6 очков, они разыгрывают «короткую длинную игру» с 4 картами в каждом, и победитель выбывает из игры. круглый. Последние два остаются в игре «длинной», в которой каждый получает по 8 карт (раздаются 3–2–3), а проигравший покупает следующий раунд напитков. [ 14 ]

В турнире 3 или 4 игрока играют по 10 раундов, начиная с 5 очков каждый. После этого составляются новые таблицы или пары и разыгрываются еще 10 туров. После 3-х столов набранные участниками очки суммируются и побеждает игрок с наибольшим количеством очков.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится как «зеебен шрайм».
  2. ^ Произносится как «poower voos».
  3. ^ Шрам (произносится как «шрайм») имеет как единственное, так и множественное число.
  4. ^ В правилах не сказано, что такое стук, но в других описаниях это стук по столу и/или объявление типа «Стучу 3».
  5. ^ Произносится как «шрерм».
  6. ^ Это может быть обычной практикой, и в этом случае в большинстве правил об этом не упоминается.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Зиббешрём "Гельсдорф" Информация о правилах игры - Последние новости на сайте grafschaft-gelsdorf.de. Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ Круниц (1828) , с. 149.
  3. ^ Перейти обратно: а б Siebenschräm — карточная игра «Эйфель» Вернера Шенхофена. Проверено 9 мая 2023 г.; (на немецком языке) . Архивировано 11 августа 2020 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зибеншрам – правила игры на сайте www.rengen.de. Проверено 31 октября 2018 г.
  5. ^ Хёниг и Валенберг (1877) , с. 147.
  6. ^ Кинкель (1850) , с. 98.
  7. ^ Вейден (1862) , с. 104.
  8. ^ Архив краеведческого ежегодника, графство Вулканайфель
  9. ^ «Сиббешрём» . Словарь повседневного рейнского языка (на немецком языке). Бонн: Институт региональных исследований и региональной истории LVR . Проверено 8 сентября 2014 г. (DAT PORTA:L Так говорит Рейнланд )
  10. ^ 7- Чемпионат Шрама Рейнланда на сайте www.xn--sieben-schrm-qcb.de. Проверено 9 мая 2023 г.
  11. ^ Правила Шрёма (или один из многих вариантов) на aahso.net. Проверено 9 мая 2023 г.
  12. ^ Шрём правила на schroeoemen.de. Проверено 9 мая 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сивве Шрём на сайте klausgossmann.de. Проверено 9 мая 2023 г.
  14. ^ Туппен / Шрёмен на spielregeln.de. Проверено 3 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хёниг, Фриц; Валенберг, Фридрих Вильгельм (1877). Словарь кельнского диалекта (на немецком языке). Кельн: Фридрих Хейн.
  • Кинкель, Готфрид (1850). «Война домов». Рассказы (на немецком языке). Штутгарт и Тюбинген: Дж. Г. Котта. стр. 77–112.
  • Круниц, Иоганн Георг (1828). «Шрем» . Экономическая энциклопедия (на немецком языке). Берлин: Паули.
  • Шенхофен, Вернер (1996), «Зибеншрам - запрещенная азартная игра?», Eifeljahrbuch (на немецком языке), стр. 138
  • Вейден, Эрнст (1862). Кёльн на Рейне пятьдесят лет назад (на немецком языке). Кельн: М. Дюмон-Шауберг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 616ff2897cc41d39d68235c403fdd5c1__1701022380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/c1/616ff2897cc41d39d68235c403fdd5c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siebenschräm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)