Хратце
Источник | Швейцария |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Семья | Группа Рамс |
Игроки | 2–7 (лучше всего 4–5) |
Навыки | Тактика и стратегия |
Карты | 36 |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 |
Играть | Против часовой стрелки |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Царапание , мышь-мышь | |
Особенности: банк, 4 карты, обмен. |
Хратце ( Немецкое произношение: [xratsə] ; «грабли») — карточная игра с трюками , в которую в основном играют в немецкоязычной части Швейцарии , а также в Баварии (там она известна как Цвиккен и играет с тремя картами). Это один из более чем 70 вариантов Джасса. [1] и играл колодой из 36 карт, швейцарско-немецкой или французской . Похоже, это связано с австрийской игрой Kratzen .
Теоретически в нее могут играть 2–7 человек, однако чаще всего в нее играют 4–5 игроков.
Раздаются четыре карты, следовательно, нужно взять 4 взятки.
Основы
[ редактировать ]В «Хратце» используется колода из четырех мастей, каждая из которых состоит из 9 карт, однако, в отличие от других игр Jass , карты не имеют очковой ценности и засчитывается только сама взятка. Каждый игрок получает по 4 карты, и проводится аукцион, в ходе которого игроки могут сделать ставку на роль разыгрывающего ( Кратцера ), остаться в или выйти из нее текущей игре . После аукциона активные игроки могут улучшить свою руку путем обмена. [2]
Правила
[ редактировать ]Сделка, аукцион и игра происходят против часовой стрелки.
Иметь дело
[ редактировать ]Перед началом раздачи каждый игрок ставит базовую ставку , обычно 20 центов, в центр стола.
Первый дилер выбирается по предварительной договоренности; после этого сделка поворачивается вправо. Дилер тасует колоду , передает ее игроку слева для разрезания , а затем раздает по 4 карты партиями по 2, начиная с удара справа. После раздачи первой партии дилер переворачивает следующую карту и кладет ее посередине лицевой стороной вверх, чтобы определить козырную масть. Затем дилер сдает вторую партию. [2]
Аукцион
[ редактировать ]Возможны три предложения:
- " Хратце " (( Немецкое произношение: [xʀatsɛ] ): "грабли" [а] т.е. игрок решает стать разыгрывающим (известным как « Chratzer » — «рейкер») и обязуется сделать как минимум 2 взятки.
- « Мечо » или « Дабей » ( Немецкое произношение: [mɛtxoː] ): «остаться» или «играть» (букв. «с тобой»), т.е. игрок будет играть в текущую игру, стремясь сделать хотя бы 1 взятку.
- " Вег " ( Немецкое произношение: [vɛɡ] ): «пасс» или «аут» (букв. «прочь»), т.е. игрок выйдет из текущей игры.
Дилер по очереди спрашивает игроков, хотят ли они стать разыгрывающими. Как только игрок делает это, говоря « chratze », остальных спрашивают, по очереди, начиная с удара справа, хотят ли они присоединиться. Игрок говорит « metcho » («играть»), чтобы принять участие, или « weg », чтобы принять участие . выбывать. Разыгрывающим может быть только один игрок. Если никто не предлагает стать Хратцером , карты перетасовываются и раздаются тем же дилером. После третьей пересдачи сделка переходит вправо.
Обмен
[ редактировать ]Каждый активный игрок (то есть тот, кто объявил « chratze » или « metcho ») теперь может обменять карты на оставшиеся запасы. [б] Обмен начинается с Хратцера и продолжается против часовой стрелки. Дилер спрашивает игроков, сколько карт они хотят обменять. Каждый игрок по очереди закладывает количество карт для обмена и получает такое же количество карт из запаса от дилера. Следующий игрок справа делает то же самое и так далее. Игрок, выложивший все 4 карты, получает взамен 5, но впоследствии должен сбросить одну, чтобы на руке было 4 перед началом игры. Существует только один раунд обмена. [2]
Карты, обмененные или сброшенные, не должны быть раскрыты. Если у игрока есть козырь 6, его можно обменять на открытую козырную карту до того, как будет сделана первая карта. [2]
Играть
[ редактировать ]Chratzer . приводит к первому трюку Все остальные активные игроки должны последовать этому примеру . Игрок, неспособный последовать его примеру, должен разыграть козырную карту. В отличие от Джасса, игроки должны разыгрывать козырь, даже если его он ниже любого предыдущего козыря. Игрок, неспособный следовать масти или сыграть козырную карту, может сыграть любую карту. Взятку выигрывает старший козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не разыгрывается. Победитель взятки ведет к следующей взятке.
Если идет козырь, по возможности следует следовать козырям; в противном случае можно разыграть любую карту.
Игрок с картой самого высокого ранга выигрывает взятку; все карты козырной масти выше, чем любая карта простой масти, при этом козырные и простые карты имеют рейтинг от туза (самая высокая) до 6 (самая низкая). В Хратце нет таких матадоров , как Джек (Пуур) и Девятка (Нелл), как в Джассе. По окончании 4 взяток у Хратцера должно быть 2 или более взяток, чтобы выиграть долю банка; другие активные игроки должны иметь хотя бы 1 взятку, чтобы выиграть часть банка.
Горшок
[ редактировать ]Обычно в Хратце играют на банк , который открыто выставляется на стол, чтобы все знали, по каким ставкам ведется игра. Обычно принимаются только наличные (например, без чеков и т. д.).
Ставки
[ редактировать ]Банк обычно заполняется за счет анте (обычно 20 центов на человека), внесенного до раздачи карт.
Кроме того, любой игрок, не сделавший необходимое количество взяток, должен заплатить штраф в банк следующим образом:
- Чратцер : платит вдвое больше текущей ставки
- Другие активные игроки: заплатите текущую ставку
Текущая ставка распределяется между победителями текущей игры до выплаты штрафов за следующую игру.
Выигрыши
[ редактировать ]Если Хратцер берет 2 или более взяток или если другой активный игрок берет 1 или более, он получает выигрыш следующим образом: [2]
- Хратцер – ⅔ банка
- Остальные – ⅓ банка, общий
Исключения:
- Если Хратцер берет все 4 взятки, он или она забирает банк. [2]
- Если Хратцеру не удается взять хотя бы 2 взятки, банк делится поровну между оставшимися активными игроками, взявшими хотя бы 1 взятку.
- Если других активных игроков нет, Хратцер . банк забирает
Пример
[ редактировать ]Игроки делают ставку базовой ставки так, чтобы размер банка составил 1 евро. Хратцер . сделал только 1 взятку, и было еще 3 активных игрока, двое из которых сделали 1 или более взяток, а один не смог взять ни одной взятки
- Активные игроки, взявшие взятки, делят банк, зарабатывая по 50 центов каждый. Горшок опустошен
- Теперь Chratzer . платит 2 евро плюс анте 20 центов за следующую игру
- Активный игрок, не взявший взяток, платит 1 евро плюс анте в размере 20 центов.
- Все остальные платят ставку в размере 20 центов.
Расширенные варианты
[ редактировать ]Слепой Хратце
[ редактировать ]В этой игре термин «слепой» относится к тому факту, что дилер (и только дилер) может объявить Chratze , не зная своих карт на руке и козырной масти (двойной блайнд) или не зная только карт на руке (слепой). . В случае любого «Блайнда» показанный козырь (перевернутая дилером карта) не может быть обменен любым другим игроком на козырь 6.
Слепой : раздав первую партию карт и взяв козырь, дилер может сделать 2 или более взяток, не зная своей руки, но с преимуществом обмена с открытой козырной картой. В этом случае дилер сдает вторую партию по 2 карты в каждой, в результате чего на руке остается 5 карт, и ему приходится сбросить одну, чтобы уменьшить количество карт до 4. Он или она по-прежнему может обменять до 4 карт, как обычно.
Двойной блайнд : перед раздачей или, по крайней мере, перед тем, как взять козырь, дилер может сыграть в двойной блайнд. В этом случае дилер получает открытую козырную карту и дополнительную третью карту во второй партии, что дает в общей сложности 6 карт на руках, из которых 2 необходимо сбросить. Опять же, как обычно, можно обменять до 4 карт.
Игра на одиночном блайнде имеет некоторый смысл, например, если открытой козырной картой является туз, что гарантирует дилеру как минимум 1 определенную взятку. Двойной блайнд – это чистая случайность.
"Сюси"
[ редактировать ]Правило «Суси» создано для того, чтобы не дать Кратцеру выиграть банк, не разыграв ни одной карты, когда никто больше не делает ставок. Это не столько правило, сколько хорошие манеры: играть должен последний человек, сделавший ставку, если никто другой не сделал этого. Если последний приглашенный не бросает вызов Хратцеру и банк теряется без боя, остальные могут дразнить этого игрока, называя его или ее, например, «Сюзи» до конца вечера.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Adulf Peter Goop Куртки с. 16 (11 февраля 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Chratze — лучшая швейцарская карточная игра от Диркстера Зайберта (2018). Проверено 17 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Chratze — лучшая швейцарская карточная игра от Диркстера Зайберта (2018). Вариант приведенных выше правил.