Добавить
Голландская игра с простыми трюками, в которую часто играют ради выпивки | |
Источник | Нидерланды |
---|---|
Тип | Простой ловелас |
Игроки | 3–8 |
Карты | 32 |
Палуба | Голландский узор, французский костюм |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Зибеншрам • Шрёмен |
Тёпен (/ˈtupə(n)/) — это с трюками голландская карточная игра для трёх-восьми игроков, в которую часто играют с выпивкой . Обычно количество игроков — 4.
Правила
[ редактировать ]В Тёпен обычно играют на деньги. Каждый игрок начинает с десятью «жизнями».
Сделка и обмен
[ редактировать ]Каждому игроку раздаются из 32 карт по 4 карты из колоды . Порядок карт : 10 (старшая), 9, 8, 7, A, K, Q, J. Оставшаяся колода кладется лицевой стороной вниз в центр стола. Любой игрок, чья рука полностью состоит из тузов, королей, дам и валетов, может сбросить ее лицом вниз и сдать себе новую. Действительно, любой игрок может сбросить свою руку таким образом. Однако любой обмен может быть оспорен противником. Если обнаруживается, что у игрока, производящего обмен, в исходной руке 10, 9, 8 или 7, игрок, снявший карты, теряет одну жизнь (но сохраняет новую руку), а если это было правильно, претендент теряет одну жизнь.
Играть
[ редактировать ]Карты разыгрываются по одной лицевой стороной вверх в трюках . Первая карта, сыгранная во взятке, определяет масть этой взятки. Чтобы выиграть, игрок должен последовать этому примеру. Цель – выиграть последнюю взятку.
В конце раздачи все игроки, за исключением победителя четвертой и последней взятки, получают очко. Игрок может сделать топ, то есть увеличить количество поставленных на карту очков в течение раунда в любой момент игры. Каждый тоуп увеличивает количество очков в раунде на одно. Топ обычно обозначается стуком по столу. После топа игроки соперника могут либо сбросить карты и получить предыдущую сумму очков, либо рискнуть получить новую увеличенную сумму, оставаясь в раунде. Игрок, набравший максимальное количество очков, выбывает. Обычно это максимум 10 или 15, в зависимости от цены напитков.
Победитель раунда (то есть победитель 4-й взятки) должен раздать карты в следующем раунде, а игрок слева от раздающего ведет к первой взятке следующего раунда. Победитель взятки получает право на следующую взятку в том же раунде. Особое действие происходит, когда игроку не хватает одного очка до максимума и он находится в бедности . Чтобы защитить этого игрока, игрок на шкуре всегда ведет к первой взятке, независимо от того, где сидит дилер. Значение раунда автоматически увеличивается до 2 в начале, и все остальные игроки должны решить, хотят ли они сыграть раунд за 2 очка или уйти (до того, как будет разыграна карта) за 1 очко.
Игрок, потерявший десять жизней, покупает партию напитков (или вносит свой вклад в набор напитков, или вносит оговоренное количество фишек в банк), доска стирается и начинается следующая игра . Игрок, потерявший уже девять жизней, не может выбить. Точно так же игрок, потерявший уже восемь жизней, не может сделать второй удар, тот, кто уже потерял семь жизней, не может сделать третий удар и так далее. [1]
Дополнительные правила игры с выпивкой
[ редактировать ]Игрок слева от дилера ходит первым. Игроки должны по возможности следовать их примеру, в противном случае они могут разыграть любую карту. Взятку выигрывает старшая карта указанной масти, и победитель переходит к следующей взятке. Победитель четвертой и последней взятки раздаст следующую руку. Каждый из остальных игроков теряет жизнь или жизни. Игрок, имеющий на руках три десятки, должен свистнуть. Игрок, у которого на руках три валета, может свистнуть. Игрок, у которого на руках четыре десятки, должен встать. Игрок, у которого на руках четыре валета, может встать. Если игрок обязан свистнуть, но не может, он должен громко петь. [2]
Пример
[ редактировать ]Счет ведется с помощью мела и грифельной доски. В обычной игре набирается 10 или 15 очков, отмеченных мелом на доске (///). Это штрафные баллы. тот, кто выиграет последний ход, не получает очков. Остальные игроки получают ряд штрафных очков. Вот пример.
Название: Очки
Тайс: |||
Прирученный: ||||| ||||| ||||
Томас: ||||| |||
Стэн: ||||| |
Можно toep , это значит, что разыгрывается больше очков. Этот пример показывает, что Тэйм часто уходил и часто проигрывал. Тийс часто побеждал и набирал мало очков. У него большие шансы на победу. Когда он выигрывает трижды, он становится Топконингом («Король постукивания»). Томас играет средне, а Стэн, вероятно, линтопер . Это означает, что он длится только тогда, когда есть уверенность, что он выигрывает. В этом примере Тэйм настаивает на бедности. Это означает, что, когда он наберет еще одно очко, он выбывает из игры. Теперь другим игрокам предстоит выбрать, хотят ли они играть. В случае, если они продлятся, разыгрываются два очка.