Мизерка (карточная игра)
«Мизерка» — с трюками, карточная игра принадлежащая группе «Вист» . Мизерка — игра для трёх человек. Несмотря на то, что Mizerka зародился в Польше , популярность Mizerka в значительной степени возросла в Соединенных Штатах . Что отличает Мизерку от традиционного трюка, так это использование четвертой разданной стопки, служащей когтем , с помощью которого игроки могут обмениваться своими картами . [1] [2]
Геймплей
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]Mizerka использует 52 стандартную колоду из карт французской масти .
Первоначальная сделка
[ редактировать ]Мизерка запускается, когда дилер сдает четыре набора по шесть карт. Каждый игрок берет стопку, а оставшаяся стопка остается в центре. Эта куча называется когтем . После того, как эти карты были розданы , игрок слева от дилера выбирает контракт. [3]
Договор
[ редактировать ]Форхенд имеет возможность выбирать контракт . Контракт определяет козырную масть (или ее отсутствие) и метод начисления очков. Всего контрактов шесть: Пики, Трефы, Червы, Бубны, Без козыря и Мизерка. Для всех контрактов, названных в честь масти, контракт обозначает козырную масть. Для контракта No Trump козырь не назначается. Контракт Мизерки не только не имеет козырной масти, но и направлен на то, чтобы не выигрывать взятки. [3]
Вторая сделка/использование когтя
[ редактировать ]Остальные двадцать восемь карт раздаются после того, как игрок выбирает контракт. На этом этапе у каждого игрока должно быть по тринадцать карт. Затем Форхенд может поменять столько карт, сколько пожелает, из когтя. Если карты еще остались, средний игрок , игрок справа от дилера, может поменяться местами с помощью когтя. Этот игрок может поменять с помощью когтя только столько карт, сколько осталось. В том редком случае, когда карты остаются в когте после того, как два игрока поменялись местами, дилер может поменяться когтем. [3]
Победа в трюке
[ редактировать ]Выигрыш с помощью трюка присущ многим различным карточным играм, таким как «Бридж» и «500» . За исключением контракта с Мизеркой, цель состоит в том, чтобы выиграть взятки. Взятку можно выиграть, сыграв самую старшую карту из трех карт, разыгранных в раунде. Исключением из этого правила являются случаи, когда разыгрывается козырная масть. Козырная масть (определяемая контрактом) имеет более высокий ранг, чем любая некозырная карта. Единственный способ победить козырную карту – это использовать более высокий козырь. Форхенд ведет с картой по своему выбору. После того, как этот игрок разыгрывает карту, посредник разыгрывает карту, по возможности следуя масти. Однако, если у игрока нет карт ведущей масти, он может разыграть любую карту, какую захочет, например, козырную карту. Если разыгрывается некозырная карта, масть которой отличается от исходной, она имеет более низкий рейтинг, чем любая карта, следующая за начальной мастью или козырной картой. Затем дилер разыгрывает третью карту по тому же протоколу. Победитель предыдущей взятки ведет следующую взятку. Это повторяется до тех пор, пока не будут сыграны все тринадцать взяток. [3]
Подсчет очков
[ редактировать ]Контракты, не относящиеся к Mizerka
[ редактировать ]Каждому игроку назначается квота. У дилера есть квота на одну взятку. Форхенд имеет право на семь взяток. У Мидлхэнда есть квота на пять взяток. Чтобы определить счет игрока за раунд, определяют его отрицательную или положительную разницу в взятках от его квоты. Например, если дилер выигрывает три взятки, он определит, что между его квотой и количеством выигранных взяток существует разница в две взятки. Затем результат каждого игрока записывается в таблицу подсчета очков (см. ниже). [4]
Мизерка контракт
[ редактировать ]Мизерка уникальна тем, что квоты меняются. У дилера есть квота в семь. Для удара справа есть квота один, для среднего — пять. Затем счет игрока подсчитывается путем еще раз определения разницы между его квотой и количеством выигранных взяток. Игрок получает очко за каждую выигранную взятку ниже своей квоты. Игрок также теряет очко за каждую взятку, выигранную сверх его квоты. Это противоречит традиционному методу подсчета очков. [4]
Пример таблицы контрактов
[ редактировать ]Ниже приведен пример таблицы подсчета очков в игре. Эта диаграмма 4x8 включает в себя трех игроков в левом столбце и шесть возможных контрактов в верхнем ряду. Каждому игроку назначается ячейка для каждого контракта, который он выбирает во время своего хода.
Пример таблицы оценок
[ редактировать ]Эта таблица подсчета очков представляет собой базовую таблицу, в которой показаны результаты за все 18 сыгранных раундов. Очки суммируются после каждого раунда и помещаются в таблицу ниже.
Общий сленг
[ редактировать ]Многие игры имеют богатую историю терминов и фраз, отражающих культурные аспекты, делающие их уникальными; Мизерка не исключение. Хотя в нее играют лишь несколько человек, в игре появились разговорные слова, в основном основанные на реальных терминах, которые добавляют атмосферы игры и приобретают собственное значение. Одним из таких является «бизерка». Это слово представляет собой смесь слов «берсерк» и «мизерка». Его можно использовать в любой момент игры, чтобы выразить разочарование, разочарование или удивление. В некоторых кругах его даже можно использовать как выражение радости. Еще одно популярное слово в большинстве кругов Mizerka — «талон». Это слово, искаженное от слова «коготь», используется как выражение умеренного недовольства картами, которые человек получает из когтя после обмена картами. Следующее слово не так известно, и считается, что оно появилось после того, как кто-то нашел слово «талун» довольно комичным и решил сделать на него пародию. «Controon» используется как выражение отвращения по поводу выбора контракта другим игроком. Чаще всего он используется, когда игрок выбирает раунд без козыря или раунд Мизерки, в котором раздача начальных и вторых карт имеет гораздо большее значение, чем раунды, в которых козырная масть.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мизерка | Настольная игра» . Настольные игрыGeek.
- ^ Ходжкинсон, Аманда (2011). Британия Роуд, 22 . Нью-Йорк: Пингвин. стр. 323 . ISBN 0-670-02263-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д "Мизерка - страница таноскартгеймесс Джимдо!" . Игры Танос Гард . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеод, Джон. «Правила карточных игр: Мизерка» . Джон Маклеод . Проверено 17 декабря 2011 г.