Jump to content

Люпфен (карточная игра)

Люпфен
Три унтера – непобедимая рука
Источник Австрия , Бавария
Тип Обычный трюк
Семья Рамс Группа
Игроки 3-5
Карты 20
Палуба Зальцбургский или Двойной немецкий пакет
Ранг (высокий → низкий) В 10 КОУ
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Контра , царапина , мышь , мистигри , постукивание , щипок
Особенности: горшок, 3 карты, «подъем», специальные комбинации карт.

Лупфен карточная игра для 3–5 игроков, в которую играют в основном в западной Австрии и южной Германии , а также в Лихтенштейне . Правила немного различаются от региона к региону, но основная игра в каждом варианте одинакова. Это одна из карточных игр группы Rams, в которой игрокам разрешено выходить из текущей игры, если они думают, что не смогут выиграть ни одну взятку или минимальное количество взяток. [1] [2]

Во многом Лупфен напоминает игру Типпен , которая была хорошо известна уже в 19 веке. Однако основные различия заключаются в том, что в Типпен играют с 32 картами и без каких-либо специальных комбинаций, тогда как в Лупфен играют всего с 20 картами, игроки могут «поднять» козырь, и в игру вступают определенные комбинации карт. Сегодня в Лупфен в основном играют в австрийской земле Форарльберг и в южногерманском регионе Альгой , обычно с небольшими денежными ставками. [2] Первые международные соревнования по лупфену прошли в Офлингене в южногерманской земле Баден-Вюртемберг в 1974 году. [3] В нее также играют студенты в Лихтенштейне . [4]

В Лупфен обычно играют от трех до шести игроков с колодой карт зальцбургского или баварского образца с мастями желудей ( Эйхель ), листьев ( шиппен ), червей ( герц ) и колокольчиков ( шеллен ). В Лихтенштейне в нее играют картами швейцарской масти: желуди, розы , щиты и колокольчики. Только Свинья (Двойка), [5] Используются 10 или Баннер , Король , Обер и Унтер , карты ранжируются в этом порядке, всего 20 карт. Карты перемешиваются, и каждому игроку раздаются по 3 карты по часовой стрелке по очереди и по одной. [4]

В зависимости от содержимого банка ( Pott ) игроки играют либо обязательный «раунд», либо раунд Люпфена .

Первая раздача в начале игры всегда является обязательным раундом или « форсировкой » ( Pflichtrunde ). Кроме того, форс разыгрывается всякий раз, когда банк исчерпан. В отряде должны участвовать все игроки; им не разрешается сбрасывать карты (выпадать), если у них слабая рука.

Каждый игрок вносит заранее оговоренную ставку в банк — контейнер, расположенный в центре стола. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет козырную масть . Игрок слева от дилера делает первый ход ( kommt heraus ). Игроки должны последовать их примеру или, если у них нет карты в ведущей масти, должны сыграть козыря. Если у них нет козырей, они обычно разыгрывают самую младшую карту, потому что невозможно выиграть взятку, не следуя их примеру или не козыряя.

Как только сила исчерпана, взятки засчитываются. Игрок, который не взял ни одной взятки, должен оплатить содержимое банка (выплатить деньги в банк после распределения выигрыша). Если каждый игрок взял взятку (возможно только для 3 игроков), разыгрывается другая сила. Принудительные сделки повторяются до тех пор, пока хотя бы один игрок не сможет взять ни одну взятку.

В раунде Люпфена верхняя карта колоды не переворачивается в качестве козыря сразу после раздачи карт. Вместо этого игроки решают, по часовой стрелке, перевернуть ли верхнюю карту, указывая, что они будут «играть», или сбросить карты , то есть выйти из текущего раунда, сказав «пас». Если у игрока хорошая рука и он считает, что может выиграть одну или несколько взяток, он переворачивает верхнюю карту колоды. Это известно как Lupf («лифт», от южно-немецкого глагола lupfen ). Явка определяет козырную масть как обычно. Оставшиеся игроки теперь решают, принимать вызов или нет, сказав «играть!» ( mit!» , буквально «с!»), тем самым обязуясь выиграть хотя бы одну взятку.

Игрок, сделавший Лупф ( gelupft ), вместе с другими активными игроками теперь разыгрывает банк. Игроки получают одну треть банка (3 карты → 3 возможные взятки) за каждую выигранную взятку. Если активный игрок не может взять взятку, он должен оплатить содержимое банка. Игроки продолжают разыгрывать люпфен до тех пор, пока горшок снова не опустеет.

Пример 1: - Игрок А сделал Люпфа - Игроки B и C решают играть. - Игрок А берет 1 взятку, Игрок Б берет 2 взятки, Игрок С не берет ни одной. → Игрок А получает 1 треть банка, Игрок Б получает 2 трети, а Игрок С должен оплатить содержимое банка (таким образом, общая сумма в банке остается прежней)

Пример 2: - Игрок Б сделал Люпф и взял все 3 взятки. - Игроки А и С не берут ни одной взятки. → Игрок B получает весь банк, игроки A и C каждый платят (!) содержимое банка (который теперь удвоен)

Это повторяется до тех пор, пока банк не будет полностью разделен (т. е. каждый участник раздачи взял взятку или игрок не сделал Лупфа , но все остальные сбросили карты). Игроки могут заранее договориться о том, как и когда закончится сессия.

Специальные комбинации карт

[ редактировать ]

Отличительной особенностью Люпфена являются особые комбинации карт:

Три Унтера

Если у игрока на руке три унтера, он автоматически выигрывает после начала игры. В обязательном раунде он объявляет «три унтера», после чего все остальные должны заплатить банк. В люпфене он не раскрывает руку, а ждет, кто из остальных будет «играть». После того, как объявления были сделаны, объявляются 3 унтера, и каждый другой игрок, решивший «играть», должен заплатить банк, потому что 3 унтера не могут быть побиты.

Лом

Если у игрока 2 унтера и 1 обер – то есть самая слабая возможная рука – он может завершить сделку досрочно, объявив «лом!» ( Верворфен ). В обязательном раунде карты перетасовываются и раздаются снова, без необходимости платить банк. В Lupfen игрок может подождать, пока игра включится, прежде чем отказаться от нее. Например, игрок с двумя унтерами и обером может лупфить и ждать, играет ли кто-нибудь. Если никто этого не сделает, он выиграет банк. Если другой игрок принимает вызов и хочет сыграть, он показывает свою руку и объявляет «лом!» и сделка начинается снова.

Стоять

Стендер (произносится как « штендер ») — это когда у игрока на руке три карты одной масти (трехкарточный флеш). Об этом объявляют сразу же при получении 3-й карты «стуком» по столу.

Вариации

[ редактировать ]
  • Ставка дилера . Перед игрой можно договориться, что дилер внесет дополнительную ставку в банк перед раздачей. Обычно комиссия за торговлю равна базовой ставке. Однако это может быть и другая сумма, если она делится на три.
  • Толкание . Если за раздачу взимается комиссия, дилер волен выбирать, идти ли ему дальше, тасовать и сдавать карты или «пихать» ( schiebt ) карты следующему игроку после уплаты комиссии. Это можно повторять так часто, как хочется. Таким образом, банк увеличивается каждый раунд на величину комиссии за раздачу, т. е. в раунде плей-офф сумма ставки становится еще больше. Вариант с комиссией дилеру позволяет банку расти быстрее, поскольку он также увеличивается, если каждый игрок сделал взятку в обязательном раунде.
  • Обязательные сердца . Если козыри — червы, играть должны все игроки.
  • Обязательный Люпф . Если у игрока есть 2 свиноматки, он должен lupf .
  • Слепой Люпф . Игрок переворачивает карту Люпфа , прежде чем посмотреть свои карты. Проигравший тогда платит двойной банк.
  1. ^ Карточные игры: Rams Group на www.pagat.com. Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гейзер, Ремигиус (2004). «100 карточных игр из земли Зальцбург» , в Talon , выпуск 13, стр. 38.
  3. ^ Schnitzelbank, 1974 г. , www.sumpfer.de. Проверено 30 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Люпфен на сайте www.pagat.com. Проверено 9 ноября 2018 г.
  5. ^ Обычно, но ошибочно, называется тузом и часто даже обозначается буквой «А».
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2be4c20669ab785946faa4883e5709__1710260700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/09/df2be4c20669ab785946faa4883e5709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lupfen (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)