Два-десять-валет
Два-десять-валет — это японская карточная игра для двух игроков, которая берет свое название от трех карт с самым высоким (и самым низким) количеством очков в игре: 2 , 10 и валет в трех разных мастях .
Играть
[ редактировать ]Предварительные сведения
[ редактировать ]Цель игры «два-десять-валет» — набрать наибольшее количество очков, выполняя взятки, содержащие карты с положительными очками, избегая при этом взяток, содержащих карты с отрицательными очками.
Два игрока получают по шесть карт из стандартной колоды из 52 карт рангом AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 , а оставшиеся неразданные карты размещаются между игроками, чтобы сформировать колоду. Недилер ведет первую взятку , а победитель каждой взятки ведет к следующей. Игроки пополняют свои руки между взятками, каждый вытягивая карту из запаса, при этом первым берется победитель последней взятки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все карты всей колоды. Затем очки подсчитываются, а затем колода перетасовывается и раздается заново.
Следование, Трампинг и спекуляции
[ редактировать ]В игре два-десять-валет игрок может вести любую карту, а другой игрок должен разыграть карту той же масти, если это возможно, или иным образом должен разыграть козырную карту, если это возможно. Если у игрока нет ни карт первой масти, ни козыря, то можно сыграть любую другую карту. Взятку берет самая старшая козырная карта или старшая карта ведущей масти, если козырей не было.
В двух-десяти-валетах червы всегда являются козырной мастью, а пиковый туз — это особый козырь, известный как спекуляция, стоящий выше всех червей. Правила игры на спекуляциях следующие:
- Если идет козырь (черва), игрок может следовать за ним с спекуляцией и должен играть в спекуляцию, если в руке нет других козырей.
- Если идет пика, игрок может следовать за ней и спекулировать, а также должен играть в спекуляции, если в руке нет других пик.
- Если ходом идет трефа или бубна, а у другого игрока нет ни того, ни другого, можно разыграть спекуляцию, и ее необходимо сыграть, если других козырей нет.
- Игрок, ведущий спекуляцию, должен объявить ее либо пикой, либо козырем.
Забивание и победа
[ редактировать ]Карты приносят следующие значения в баллах:
- 2 ♥ , 10 ♥ и J ♥ приносят +5 каждая.
- 2♣, 10♣ и J♣ дают -5 каждая.
- 2♠, 10♠, J♠ и A♠ приносят +1 каждый.
- 6 ♦ приносит +1 балл
Следовательно, общее количество карточных очков за раздачу равно +5. Победителем становится первый игрок, набравший 31 очко.