Jump to content

заваривать

заваривать
Однажды национальная игра Гамбурга
Одноименный Брюус
Источник Северная Германия
Тип с простым трюком Игра
Семья Карноффель группа
Игроки 4 или 6 (4 лучших)
Карты 32 или 36
Палуба Французский пакет
Ранг (высокий → низкий) Дж К 8 9 ЭйДжей
7 и «пустышки» (KQ 10)
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Браус Брус Брус Дружбарт Воормси
Особенности «дерзкие» и «мучительные»;
двойные и тройные трюки;
Семерки с особыми способностями.

Bruus , ранее Brausebart или Brusbart — северогерманская карточная игра для четырех игроков в двух командах по два человека. Когда-то он был очень популярен, но с тех пор вымер, за исключением нескольких районов в земле Шлезвиг-Гольштейн . Как и Brusbart, он был прародителем семейства подобных игр в Северной Европе, включая шведскую Bräus и датскую Brus , в которые играют до сих пор. В Брюусе присутствует «смелость и мучения», что, как говорят, придает игре определенный шарм. Когда-то считавшаяся национальной игрой Гамбурга , Брюус является потомком Карноффеля , старейшей известной европейской карточной игры в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. Игра названа в честь Брууса или Брусбарта , когда-то ее верхней карты, но теперь ее второго по величине козыря.

Бородатый Брусбарт

Игра Брусбарт или Браузебарт восходит, по крайней мере, к первой половине 18-го века, причем Амелунг даже предполагает, что эта «старая немецкая игра», возможно, возникла уже в 1650 году. [1] К середине 18 века он распространился на большую часть северной материковой Европы, включая Польшу, Ливонию и Россию. Первые упоминания об игре [2] появляется в 1770-х годах, когда оно стало достаточно знакомым, чтобы персонаж северогерманской пьесы объявил, что « my leevtes Spill — это Bruusbaart» («моя любимая игра — Brusbart»). [3] Игра содержит ряд особенностей, которые явно указывают на то, что она является потомком Карноффеля , старейшей карточной игры Европы, традиция игры которой сохраняется до наших дней. [4] К ним относятся дикий рейтинг карт, необычные силы Семерок и, исторически, использование сигналов между партнерами с помощью жестов, известных как подмигивание . [5]

Восьмерка листьев с изображением собаки. Из Schwerterkarte c. 1830.

Примерно в 1800 году «Бруусбаарт» была самой известной карточной игрой в северогерманском городском порту Гамбурге , настолько, что в 1804 году ее описали как «национальную игру Гамбурга». [6] и в честь него была написана песня, передающая что-то от шумной атмосферы игры и подтверждающая, что сигнализация была ее неотъемлемой частью. [7] В 1830-х и 1840-х годах в нее играли в городе Шлезвиг , а в 1870-х годах в Эккернфёрде . Он также зарегистрирован в Бергедорфе и земле Мекленбург . [8]

Игра быстро сошла на нет, и в 1865 году ее описали как «ранее» очень популярную игру среди низших классов. [5] и к 1900 году о нем практически забыли в Гамбурге. [9] Тем не менее, он сохранился на севере и был зарегистрирован в 1911 году на Английском полуострове , в Валсбюле недалеко от Фленсбурга , а также в центральном Шлезвиге вдоль датско-немецкой языковой границы. [10] К 1927 году он считался вымершим, поскольку когда-то он был «очень популярен в Шлезвиге (особенно в Англии)», а также играл в Гольштейне в Дитмаршене, Хадемаршене и Хоэнвестедте. Особенно он пользовался популярностью у женщин. [11]

Название игры, судя по всему, произошло от прозвища Короля ( на Червей рисунке), который был высшей картой до 19-го века, когда его постепенно вытеснил Шпиц , Трефовый Валет. Имя «Брусбарт» означает «лохматая борода» и может быть получено от ранних игральных карт немецкой масти , где Король Червей был единственным королем с густой бородой. Шпица . называли Шпицкопфом также Толлер Хунд означает «бешеная собака» и также может быть получено из изображения собаки на Восьмерке Листьев на таких картах. Нижненемецкое слово bruusen означало «играть в Брусбарта» и появилось уже в 1800 году как глагол и существительное ( se spelt bruusen ). [12] Тем не менее, имя Брусбарт, написанное по-разному, продолжало господствовать до второго десятилетия 20-го века, когда оно было окончательно заменено термином Брюус. [10]

Сегодня игра по-прежнему проводится в Шлезвиге, в регионе к востоку от порта Хузум , в деревнях Швезинг , Трейя и близлежащий Остер-Орштедт . [13] [14] Регулярные турниры Брюуса проводятся в зимние месяцы в Швезинге и Остер-Орштедте. [14] В марте 2020 года в Швезинге прошел турнир International Open, на котором английский игрок занял второе место. [15]

[ редактировать ]

Оригинальная игра Brusbart по мере распространения по Европе превратилась в семейство тесно связанных игр. К ним относятся исторические игры эстонского Бруса , ливонского Брусбарта, русского Брузбарта или Дули и польского Дружбарта , а также игры датского Бруса , шведского Бруса , исландского Бруса , гренландского Воормси и самого Брууса, дожившие до XXI века. Более дальние родственники включают фарерский Стиривольт и Шлезвиг Кнюффельн . [16]

Правила менялись с годами, добавлялись новые функции, такие как двойные и тройные трюки, но старая схема сигнализации и живое общение между партнерами, включая блеф и бахвальство, ушли в прошлое. Последнее очень заметно в песне Браузебарта 1800 года, которая является самым ранним описанием игры и была интерпретирована Фейтом в 1907 году. [17]

Ниже приводится краткое описание самых ранних известных правил 1885 года, за которыми следуют правила начала 20 века и современные правила, играемые в Швезинге и Трейе.

Брусбарт (1885)

[ редактировать ]

Самый ранний набор правил записан Заном в 1885 году в Korrespondenzblatt des Vereins für niederdeutsche Sprachforschung (Журнал Общества исследований нижненемецкого языка). Нам говорят, что «Брусбарт» представлял собой игру, в которой участвовали четыре игрока в двух командах по два человека, причем партнеры сидели друг напротив друга. Сигнализация, известная как подмигивание (тот же термин, который используется в игре Гейгель ), зафиксирована еще в 1865 году, но, похоже, к этому моменту исчезла, и пока нет упоминаний о двойных и тройных трюках . Король Червей, Брусбарт , еще в 1860 году считался самой старшей картой. [18] теперь опустился на второе место. [19] [20]

Три главных козыря в Брюусе

французской масти Используется колода из 36 карт . Цель состоит в том, чтобы выиграть большинство из девяти взяток. Есть три матадора [а] которые (сначала самые высокие): [19]

J, известный как Шпицкопф или Шпитце («негодяй» или «точка»)
К. известен как Брусбарт или Брус («лохматая борода» или «старый сварливый»)
8 известен как Толлер Хунд («бешеная собака»)

Далее идут оставшиеся бьющие ( Wertkarten , букв. ценные карты), которые бьют друг друга по рангу, а затем располагаются в следующем порядке:

9 9 9 9
А А А А
6 6 6 6

Таким образом, A превосходит A и любые шестерки, но проигрывает любой девятке, а также A и A. За исключением матадоров, остальные карты (восьмерки, десятки, валеты, дамы и короли) являются неудачными. ( wertlose Karten ) и не имеют силы, кроме как среди карт одного ранга, где они бьют друг друга в порядке масти. Так, например, ведущая 8 может быть побита 8 или 8, но не какой-либо другой неудачей. [19]

Семерки являются бесплатными картами , когда они ведутся, т. е. их невозможно победить любой другой картой, даже другой Семеркой. В противном случае это пустяки, т.е. семерка, сыгранная второй , третьей или четвертой рукой , бесполезна. [19]

Игрокам раздаются по три карты, а остальные кладутся рубашкой вниз, образуя запас ( Haufen ). Вполне вероятно, что игра идет по часовой стрелке и этот удар справа приводит к первой взятке, но Зан ничего не говорит по этому поводу. Он подтверждает, что победитель взятки ведет к следующей и что игроки пополняют свои руки после каждой взятки, причем победитель взятки берет верхнюю карту из Хауфена , а остальные следуют по очереди. [19]

Дерзкий и потрясающий

Игрок, у которого есть Toller Hund , может сыграть в нее, сказав: «Я смею» ( ich pay ), и команда получает бонус, если вызов успешен, т. е. Брусбарт ее не побивает , но дает бонус, если ее «ударили». ( gekloppt ) Брусбарта . Точно так же Брусбарт может осмелиться и добьется успеха, если его не ударит Шпицкопф . Смелость разрешена только в том случае, если: а) следующая более старшая карта еще не разыграна, б) осмелившийся не держит ее, в) осмелившийся не является четвертой рукой (т.е. последней, кто разыгрывает взятку) и г) хауфен не является измученный. [19]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Подсчет очков записывается традиционным способом путем нанесения мелом меток в виде линий или штрихов ( Striche ) на грифельной доске. Команда, сделавшая не менее пяти взяток, зачисляет на свой счет 1 строчку. Если они выигрывают первые пять подряд, это считается джанном , и их оппоненты «лизываются» или «разбиваются» ( gejaunt или gejannt ), а победители получают 2 линии. Успешный вызов Толлер-Хунда оценивается в 1 строку, а Брусбарта – в 2 строки. Если задача не удалась, Зан просто говорит, что очки «естественно переходят к другой команде». Игра состоит из восьми линий и первой записи, которая собирает выигрыши в деньгах, Boltjes («сладости») или тому подобное. [19]

Брюус (1911)

[ редактировать ]

В 1911 году некий Э. Шнак из английского региона на севере Германии впервые опубликовал отчет об игре, которая теперь называлась «Бруус». Помимо некоторой другой терминологии, основные изменения заключаются в том, что валеты заменяют шестерок в качестве бьющих и что впервые вводятся двойные и тройные взятки. В своем отчете он описывает культуру игры в сельской Англии. Жители местного молочного кооператива собираются в местном пабе, где выплачиваются «молочные деньги». Они остаются и болтают, а затем в конце концов переходят к игре в Брюуса. Хозяин раздает колоду карт, грифель и мел. [10]

Шнак дает матадорам прозвища Шпиц («верх»), Бруус («ворчливый») и Туллер Хунд («бешеный пес»). [б] Остальные бьющие такие же, как и раньше, за исключением того, что валеты теперь стоят сразу после тузов , а шестерки вообще не упоминаются. Таким образом, либо шестерки — бесполезный мусор, либо в колоде всего 32 карты. [с] Дады известны как « фоси » ( фосены , историческое германское племя, обитающее в районе Нижней Саксонии) и теперь не имеют никакой силы взятия взяток, даже среди карт одного и того же ранга. Между тем, Семерки сохраняют свою непобедимость, когда их ведут, но теперь могут побеждать друг друга в обычном порядке мастей: Трефы , Пики , Червы и Бубны . [10]

Предварительные сведения

[ редактировать ]
Таблица результативности Брюу

Игроки решают, кто с кем будет партнером, а партнеры ( Маггер ) в каждой команде садятся друг напротив друга. Один игрок назначается писцом и чертит «лестницу». [11] на грифельной доске, состоящей из шести горизонтальных линий ( Sriche ), разделенных пополам вертикальной линией. Каждая половина представляет собой шесть линий, которые команда стремится стереть в первую очередь. Теперь дилер раздает по 3 карты каждому игроку одну за другой, а остальные кладет в виде блока (запаса) в середину стола. [10]

Любая карта может привести к взятке, и игроки также могут следовать за ней с любой картой. Самая высокая карта выигрывает взятку, а победитель взятки ведет к следующей. Начиная с победителя взятки, игроки пополняют свои карты, вытягивая из запаса столько, сколько они сыграли до взятки. [10]

Двойные и тройные трюки

Впервые игрок может также привести к взятке две или три карты, при условии, что они одного ранга, например, два туза или три короля. [10]

Дерзкий и мучительный

Как и раньше, троим матадорам принадлежит особая роль в дерзании и «мучении», как это теперь называется: Бруус и Туллер Хунд могут быть «осмелены» ( gewagt ), тогда как Шпиц и Бруус могут «мучить» ( plagen ). Команды стирают одну строку для успешного выполнения задания; две строчки для успешных мучений. Шнак говорит, что можно стереть до четырех строк, если три карты распределены соответствующим образом. [д] Шнак говорит нам, что «именно эта «смелость и мучительность»... придает игре определенное очарование». [10]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Игроки суммируют свои очки. Первая команда, сделавшая пять взяток [и] выигрывает сделку и стирает строку. Если они возьмут пять взяток до того, как их противники сделают одну, они могут стереть две линии. Команда, которая первой сотрет шесть строк, выигрывает раунд, а ее противники получают пятно ( Null ) на доске. Как только у команды есть четыре капли, список стирается, проигравшие платят за следующий раунд, и подсчет очков начинается снова. [10]

Менсинг (1927)

[ редактировать ]

словарь Менсинга Шлезвиг-Гольштейнский 1927 года дает удовлетворительное описание Брюуса. Обычных матадоров называют Шпиц , Брюус или Брюусбарт и Кукольная Хунд . Обычно в игре используются 36 карт, но упоминается вариант с 32 картами. Ранги забивающих 9–A–J–6, подразумеваются валеты, и, по-видимому, в 32-карточной игре не было ни одной шестерки. Семерки такие же, как в Шнаке. Акции называются баргами , а четыре масти на нижненемецком диалекте называются Клевером , Пиком , Хартеном и Рутеном . [11]

В эту игру в основном играли ради развлечения, а не ради денег. Для подсчета очков использовалась лестница с восемью ступенями или гребенка с 8 зубцами, нанесенная мелом на стол; линия (зубец или ступенька) стирается для каждой точки. В Эйдерштедте они чертили на столе кошачью голову, линию за линией. О смелости объявляли, например, «Бруус смеет» ( Bruus waag! ) или «Я осмелюсь его» ( ik waag em ), а нанесение удара, например, «Шпиц ударяет!» ( Spitz slaag! ) или «Я ударю его» ( ik slaag em ). У пораженной команды была «пара очков» ( де Бриль ), и соперник стер две строчки. Успешный вызов позволил стереть одну строку. Дерзкий Дуллхунд [так в оригинале] не был универсальным, но разрешен в «некоторых областях». [11]

Если одну команду «облизали» ( gejannt ), проиграв 5–0 в взятках, это давало право на удаление трех строк (вместо обычных двух). Если при игре с 32 картами получалась ничья ( бок ) (по 4 взятки), очко переносилось на следующую игру. [11]

Брюус (2020)

[ редактировать ]

Швесинг, небольшая деревня недалеко от рыбацкого порта Хузум в Северном море , в зимние месяцы регулярно проводит турниры по Брюусу. В игру обычно играют вчетвером, но в правилах упоминается возможность участия шести игроков, однако не уточняются изменения, необходимые для размещения дополнительных игроков. Всегда участвуют две команды и используется 36 карт (от туза до шестерки). Игроки договариваются, кто должен перетасовать и сдать карты первым. [21]

Матадоров зовут Шпиц , Брюус и Толлер Хунд , но на этот раз в число бьющих входят как валеты и шестерки, так и девятки и тузы. [ф] Таким образом, карты ранжируются следующим образом: [21]

Рейтинг карт в Bruus
Матадор [г]
Дж♣ К♥ 8♠
Загонщики [час]
9♣ 9♠ 9♥ 9♦ А♣ А♠ А♥ А♦ J♠ J♥ J♦ 6♣ 6♠ 6♥ 6♦
Бесплатные карты
7♣ 7♠ 7♥ 7♦
неудачники
К♣ К♠ К♦ Q♣ Q♠ Q♥ Q♦ 10♣ 10♠ 10♥ 10♦ 8♣ 8♥ 8♦

Дуды ( Luschen ) ничего не стоят и не имеют никакого ранга между собой. Таким образом, неудачный результат, который привел к взятке, может быть побит только контр-ударом (т.е. как минимум 6), а не каким-либо другим неудачным ходом. Семерки следуют правилам 1885 года, будучи непобедимыми, когда их возглавляет, за исключением Семерки более высокой масти, но в остальном они бесполезны. [21]

Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Каждому игроку раздаются по три карты, индивидуально или блоком , причем дилер получает карты последним. Каттер ; должен осмотреть разрезанную карту и показать ее дилеру дилер должен завершить разрезание и изучить нижнюю карту, также показывая ее катеру. Если какая-либо карта является матадором, карты перетасовываются. Форхенд (слева от дилера) ведет любую карту, и последующие игроки, в свою очередь, также могут разыграть карту по своему выбору. Костюму не обязательно следовать. Карта с наивысшим значением выигрывает взятку, и победитель взятки тянет новую карту из стапеля (запаса), остальные игроки пополняют свои карты аналогичным образом и по очереди. Победитель взятки ведет к следующей взятке. [21]

Двойные и тройные трюки

Если у игрока есть две карты одного достоинства (2 х A, 2 х Q и т. д.), их можно вести одновременно. Последующий игрок должен победить обоих, чтобы выиграть двойную взятку, хотя и не обязательно с картами одного достоинства. Если можно побить только одну карту, это не засчитывается. Если у игрока есть три карты одинакового достоинства, все три можно вести, даже если игрок не ведет. Предположим, например, что Анна выиграла взятку и идет впереди, но у Берти теперь есть три девятки, Берти берет на себя право вести взятку и разыгрывает свои три карты. Если другой игрок не сможет обыграть каждую девятку по отдельности (что можно сделать только с тремя матадорами), Берти выиграет тройную взятку. Начиная с победителя взятки, игроки пополняют свои руки столько карт, сколько было сыграно, т. е. победитель двойной взятки вытягивает из колоды две верхние карты, а затем по очереди остальные. Если карт для этого недостаточно, игроки забирают только свою долю из оставшегося запаса. [21]

Дерзкий и яркий

Черта «смелости и мучений» сохранилась, но теперь называется «смелостью и поразительностью». Только Толлер Хунд и Брюус могут осмелиться ( wagt ). Толлера Бруус может «ударить» (geschlagen) только , а Брууса может ударить только Шпиц . Конечно, если Толлер осмелится, взятка Шпица может быть выиграна , но это не считается ударом, и поэтому вызов остается в силе. Если Толлер поражен Бруусом , Бруус может быть осмелен в то же время; это известно как schlagen und weiter Wagen («нападай и дерзай вперед»). Если Бруус осмелится идти вперед и нанес удар Шпитцу , это будет «контратакой» ( Generalschlag ). Смелость и удар действительны, даже если ведет Семерка, но, конечно, взятка выигрывается Семеркой. Дерзость и удар также возможны в двойном или тройном трюке и засчитываются независимо от того, кто выиграет трюк. Применяются обычные правила, т.е. смелость допускается только в том случае, если: [21]

  • Еще есть запас
  • Следующий более высокий козырь не разыгран
  • У осмелившегося нет в руке следующего, более высокого козыря.
  • Есть хотя бы один игрок (противник), за которым следует следить

Аналогично, нанесение или контрудар возможно только: [21]

  • Со следующей более высокой картой
  • Со стороны оппонента

Подсчет очков

[ редактировать ]

Каждая команда стремится первой взять пять взяток, каждая взятка всегда состоит из четырех карт. Один игрок в каждой команде собирает взятки для этой команды. Для получения очков используются спички: каждая команда получает по одной спичке за очко. Подсчет очков выглядит следующим образом: [21]

  • Победа с пятью взятками – 1
  • Победа с пятью взятками до нуля – 2
  • Успешный вызов 8 или K – 1
  • Успешный удар 8 ​​с помощью K или K с помощью J – 2
  • Успешный удар 8 ​​посредством K и далее вызов K – 3
  • Успешный контрудар K ударом J после того, как K был нанесен и далее – 4

Игра состоит из 12 спичек, даже если это достигается в середине игры путем смелости или удара. [21]

Брюус (2020) - вариант Треи

[ редактировать ]
Мужчины мужского голосового хора Treia в Брюусе после хоровой практики (март 2020 г.).

Мужской хор «Frohsinn» фон 1881 года , мужской голосовой хор в Трейе в немецком Шлезвиге, который играл Брюуса после хоровой практики с момента их образования в 1881 году. [13] использовали немного другие правила, чем те, которые применялись в Швесинге. из 32 карт, Использовалась колода ската а это означало, что в каждой раздаче не было шестерок и было только восемь взяток. Неудачные карты были известны как Schiet или Schietkarten (бесполезные или «мусорные» карты), а акции назывались Bunk . [я] Карты всегда раздавались одной пачкой по три штуки. Если обе команды взяли по четыре взятки, это был Бок , и очко переносилось на следующую раздачу. Для подсчета очков использовались спички; команды начинали с десяти, и одно выбрасывалось за каждое выигранное очко. [23]

Существовали определенные ритуалы, нарушение которых влекло за собой наказание. Например, каттер должен был изучить нижнюю карту разреза и показать ее противнику; дилер должен был посмотреть нижнюю часть колоды и показать ее сопернику. Если какая-либо карта оказывалась матадором, колоду перетасовывали. Если кто-то из них забывал проверить, карты перетасовывались, и нарушитель должен был купить порцию шнапса . Если команда набрала 10 очков, а ее противники не набрали ноль или ее счет складывался только из бонусов за смелость и удары, команда-победитель выигрывала вдвое. [23]

После последнего публичного выступления в церкви Св. Николая в Трее 27 ноября 2022 года хор был расформирован из-за нехватки молодых участников. [24]

  1. ^ Матадор — сокращение от «постоянный главный козырь». В источниках этот термин не используется.
  2. ^ Duller или Doller — нижненемецкий эквивалент слова Toller , что в данном контексте означает «безумный».
  3. ^ Тот факт, что команда, выигравшая 5–0, получает двойной результат, предполагает, что существует девять взяток и, следовательно, 36 карт, но Шнак также говорит, что побеждает первая команда, которая возьмет 4 взятки, что подразумевает только восемь взяток и 32 карты.
  4. ^ Это предполагает «смелую и яркую» схему подсчета очков, очень похожую на современную игру.
  5. Шнак на самом деле говорит «четыре взятки», но затем говорит о команде, выигравшей 5–0. Это говорит о том, что он имел в виду «пять трюков».
  6. ^ В Остер-Орштедте Толлер Хунд - это Далле . [22]
  7. ^ В Швесинге их называют просто высшими козырями.
  8. ^ В Швесинге просто назвали козыри, хотя это технически неверно.
  9. ^ В правилах Остера-Орштедта запасом является Бункер . [22]
  1. ^ Амелунг (1906), с. 181.
  2. ^ _ (1907), с. 24.
  3. ^ Гаедерк (2011), с. 227.
  4. ^ Даммет (1978), стр. 130.
  5. ^ Перейти обратно: а б Свежее пиво (1865), с. 38.
  6. ^ _ (1804), с. 310.
  7. ^ _ (1800).
  8. ^ Уолтер (1912), с. 131.
  9. ^ _ (1961), с. 91.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шнак (1911), стр. 266/267.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Менсинг (1927), стр. 542–543.
  12. ^ Стрелец (1800), стр. 176/177.
  13. ^ Перейти обратно: а б Männergesangverein "Frohsinn" von 1881 eV. Архивировано 3 июня 2020 г. в Wayback Machine на сайте www.treia.de. Проверено 17 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Amt Current Violence – выпуск 2, 2015 г. (15 марта – 1 мая 2015 г.), с. 24. Проверено 17 мая.
  15. ^ 1. Швезингер "Bruus International Open" на schwesing.de. Проверено 19 декабря 2020 г.
  16. ^ Смит (1997). стр. 45-51.
  17. ^ Фейт (1907), стр. 58-61.
  18. ^ Гримм (1860), с. 328.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зан (1885), стр. 69/70.
  20. ^ Свежее пиво (1865), с. 483.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шун (2020), стр. 1/2.
  22. ^ Перейти обратно: а б Бартельс, Майкл (2019). Описание Брюуса (Остер-Орстедт) .
  23. ^ Перейти обратно: а б Детлефсен (2020), пп=1/2.
  24. ^ «Приход Трейи-Зильберштедт» в церкви в регионе Мидл-Трин , выпуск 4/2022, стр. 21.

Литература

[ редактировать ]
  • _ (1800). Новый социальный песенник . 4 тома. Гамбург: комната ХК.
  • _ (1804). «Письма Моше Кристиана о Гамбурге», 2-е письмо, в Гамбурге и Альтоне , Том III-1.
  • _ (1907). Лист переписки Ассоциации исследований нижненемецкого языка , тома 28–33. Гамбург.
  • _ (1961). Ежегодник Ассоциации исследований нижненемецкого языка , тома 84–87. Ассоциация исследований нижненемецкого языка, Гамбург.
  • Амелунг, Ф. (1906). «Картен» в «Дюна-Цайтунг» № 131, 19-й год 1906 г. 10 (23) июня.
  • Детлефсен, У. (2020). Правила игры Брюуса . Правила игры мужского хора «Фрозинн» фон 1881 эВ по состоянию на 2020 год.
  • Даммет, Майкл (1978). Обзоры «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как в него играют в Нидвальдене сегодня» в The Playing Card, Vol. 9, No. 4 мая 1981 г.
  • Итон, Пол (2019). «Бруус: Карноффель Шлезвига. Часть 1» в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Том. 48, № 2, октябрь – декабрь 2019 г., стр. 61–67.
  • Итон, Пол (2020). «Бруус: Карноффель Шлезвига. Часть 2» в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Vol. 48, № 4, апрель – июнь 2020 г., стр. 126–133.
  • Фейт, П. (1907). «Объяснение песни Браусбарта (XXVIII, 23)». В переписке Ассоциации исследований нижненемецкого языка . Том 28. Зольтау, Гамбург, Норден и Лейпциг: Diedr.
  • Фришбир, Герман (1865). Прусские пословицы и народные поговорки , Том 1. Адольф Энслин, Берлин.
  • Гедерк, Карл Теодор (2011). Нижненемецкая драма . Том 1: Драма. Европейская литература.
  • Гримм, Джейкоб (1860). Немецкий словарь . Том 2. Лейпциг: Хирцель.
  • Менсинг, проф. Отто (1927). «Бруус» в Шлезвиг-Гольштейнском Вертербухе. Том. 1 (А–Е). Ноймюнстер: Вахгольц. [перепечатка 1973 г.], стр. 542–543.
  • Шнак, Э (1911). «Бруус, карточная игра» в Die Heimat (ежемесячный журнал Общества естествознания и региональной культуры в земле Шлезвиг-Гольштейн, Гамбурге, Любеке и Любекском княжестве. 21-й год, № 11 ноября 1911 г. А. Ф. Йенсен, Киль .
  • Шун, Дитрих (2020). Брюус . Правила 1-го Международного открытого турнира по Швезингу Брюусу, 4 марта 2020 г.
  • Шютце, Иоганн Фридрих (1800). Гольштинский идиотизм. Том 1. Гамбург: Генрих Людвиг Виллаум.
  • Уолтер, В. (1912). «Бруус» в Die Heimat , No. 5 мая 1912 г.
  • Зан, В. (1885). «Нижненемецкие названия игральных карт» в переписке Ассоциации исследований нижненемецкого языка , том 10, стр. 69–70.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b2604abd2fdbcb374cac4467c110b9__1710081960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b9/c1b2604abd2fdbcb374cac4467c110b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)