заваривать
Однажды национальная игра Гамбурга | |
Источник | Северная Германия |
---|---|
Тип | с простым трюком Игра |
Семья | Карноффель группа |
Игроки | 4 или 6 (4 лучших) |
Карты | 32 или 36 |
Палуба | Французский пакет |
Ранг (высокий → низкий) | ♣ Дж ♥ К ♠ 8 9 ЭйДжей 7 и «пустышки» (KQ 10) |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Браус • Брус • Брус • Дружбарт • Воормси | |
Особенности «дерзкие» и «мучительные»; двойные и тройные трюки; Семерки с особыми способностями. |
Bruus , ранее Brausebart или Brusbart — северогерманская карточная игра для четырех игроков в двух командах по два человека. Когда-то он был очень популярен, но с тех пор вымер, за исключением нескольких районов в земле Шлезвиг-Гольштейн . Как и Brusbart, он был прародителем семейства подобных игр в Северной Европе, включая шведскую Bräus и датскую Brus , в которые играют до сих пор. В Брюусе присутствует «смелость и мучения», что, как говорят, придает игре определенный шарм. Когда-то считавшаяся национальной игрой Гамбурга , Брюус является потомком Карноффеля , старейшей известной европейской карточной игры в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. Игра названа в честь Брууса или Брусбарта , когда-то ее верхней карты, но теперь ее второго по величине козыря.
История
[ редактировать ]Игра Брусбарт или Браузебарт восходит, по крайней мере, к первой половине 18-го века, причем Амелунг даже предполагает, что эта «старая немецкая игра», возможно, возникла уже в 1650 году. [1] К середине 18 века он распространился на большую часть северной материковой Европы, включая Польшу, Ливонию и Россию. Первые упоминания об игре [2] появляется в 1770-х годах, когда оно стало достаточно знакомым, чтобы персонаж северогерманской пьесы объявил, что « my leevtes Spill — это Bruusbaart» («моя любимая игра — Brusbart»). [3] Игра содержит ряд особенностей, которые явно указывают на то, что она является потомком Карноффеля , старейшей карточной игры Европы, традиция игры которой сохраняется до наших дней. [4] К ним относятся дикий рейтинг карт, необычные силы Семерок и, исторически, использование сигналов между партнерами с помощью жестов, известных как подмигивание . [5]
Примерно в 1800 году «Бруусбаарт» была самой известной карточной игрой в северогерманском городском порту Гамбурге , настолько, что в 1804 году ее описали как «национальную игру Гамбурга». [6] и в честь него была написана песня, передающая что-то от шумной атмосферы игры и подтверждающая, что сигнализация была ее неотъемлемой частью. [7] В 1830-х и 1840-х годах в нее играли в городе Шлезвиг , а в 1870-х годах в Эккернфёрде . Он также зарегистрирован в Бергедорфе и земле Мекленбург . [8]
Игра быстро сошла на нет, и в 1865 году ее описали как «ранее» очень популярную игру среди низших классов. [5] и к 1900 году о нем практически забыли в Гамбурге. [9] Тем не менее, он сохранился на севере и был зарегистрирован в 1911 году на Английском полуострове , в Валсбюле недалеко от Фленсбурга , а также в центральном Шлезвиге вдоль датско-немецкой языковой границы. [10] К 1927 году он считался вымершим, поскольку когда-то он был «очень популярен в Шлезвиге (особенно в Англии)», а также играл в Гольштейне в Дитмаршене, Хадемаршене и Хоэнвестедте. Особенно он пользовался популярностью у женщин. [11]
Название игры, судя по всему, произошло от прозвища Короля ( на Червей рисунке), который был высшей картой до 19-го века, когда его постепенно вытеснил Шпиц , Трефовый Валет. Имя «Брусбарт» означает «лохматая борода» и может быть получено от ранних игральных карт немецкой масти , где Король Червей был единственным королем с густой бородой. Шпица . называли Шпицкопфом также Толлер Хунд означает «бешеная собака» и также может быть получено из изображения собаки на Восьмерке Листьев на таких картах. Нижненемецкое слово bruusen означало «играть в Брусбарта» и появилось уже в 1800 году как глагол и существительное ( se spelt bruusen ). [12] Тем не менее, имя Брусбарт, написанное по-разному, продолжало господствовать до второго десятилетия 20-го века, когда оно было окончательно заменено термином Брюус. [10]
Сегодня игра по-прежнему проводится в Шлезвиге, в регионе к востоку от порта Хузум , в деревнях Швезинг , Трейя и близлежащий Остер-Орштедт . [13] [14] Регулярные турниры Брюуса проводятся в зимние месяцы в Швезинге и Остер-Орштедте. [14] В марте 2020 года в Швезинге прошел турнир International Open, на котором английский игрок занял второе место. [15]
Похожие игры
[ редактировать ]Оригинальная игра Brusbart по мере распространения по Европе превратилась в семейство тесно связанных игр. К ним относятся исторические игры эстонского Бруса , ливонского Брусбарта, русского Брузбарта или Дули и польского Дружбарта , а также игры датского Бруса , шведского Бруса , исландского Бруса , гренландского Воормси и самого Брууса, дожившие до XXI века. Более дальние родственники включают фарерский Стиривольт и Шлезвиг Кнюффельн . [16]
Правила
[ редактировать ]Правила менялись с годами, добавлялись новые функции, такие как двойные и тройные трюки, но старая схема сигнализации и живое общение между партнерами, включая блеф и бахвальство, ушли в прошлое. Последнее очень заметно в песне Браузебарта 1800 года, которая является самым ранним описанием игры и была интерпретирована Фейтом в 1907 году. [17]
Ниже приводится краткое описание самых ранних известных правил 1885 года, за которыми следуют правила начала 20 века и современные правила, играемые в Швезинге и Трейе.
Брусбарт (1885)
[ редактировать ]Самый ранний набор правил записан Заном в 1885 году в Korrespondenzblatt des Vereins für niederdeutsche Sprachforschung (Журнал Общества исследований нижненемецкого языка). Нам говорят, что «Брусбарт» представлял собой игру, в которой участвовали четыре игрока в двух командах по два человека, причем партнеры сидели друг напротив друга. Сигнализация, известная как подмигивание (тот же термин, который используется в игре Гейгель ), зафиксирована еще в 1865 году, но, похоже, к этому моменту исчезла, и пока нет упоминаний о двойных и тройных трюках . Король Червей, Брусбарт , еще в 1860 году считался самой старшей картой. [18] теперь опустился на второе место. [19] [20]
Карты
[ редактировать ]французской масти Используется колода из 36 карт . Цель состоит в том, чтобы выиграть большинство из девяти взяток. Есть три матадора [а] которые (сначала самые высокие): [19]
- ♣ J, известный как Шпицкопф или Шпитце («негодяй» или «точка»)
- ♥ К. известен как Брусбарт или Брус («лохматая борода» или «старый сварливый»)
- ♠ 8 известен как Толлер Хунд («бешеная собака»)
Далее идут оставшиеся бьющие ( Wertkarten , букв. ценные карты), которые бьют друг друга по рангу, а затем располагаются в следующем порядке:
- ♣ 9 ♠ 9 ♥ 9 ♦ 9
- ♣ А ♠ А ♥ А ♦ А
- ♣ 6 ♠ 6 ♥ 6 ♦ 6
Таким образом, ♥ A превосходит ♦ A и любые шестерки, но проигрывает любой девятке, а также ♣ A и ♠ A. За исключением матадоров, остальные карты (восьмерки, десятки, валеты, дамы и короли) являются неудачными. ( wertlose Karten ) и не имеют силы, кроме как среди карт одного ранга, где они бьют друг друга в порядке масти. Так, например, ведущая ♦ 8 может быть побита ♣ 8 или ♥ 8, но не какой-либо другой неудачей. [19]
Семерки являются бесплатными картами , когда они ведутся, т. е. их невозможно победить любой другой картой, даже другой Семеркой. В противном случае это пустяки, т.е. семерка, сыгранная второй , третьей или четвертой рукой , бесполезна. [19]
Играть
[ редактировать ]Игрокам раздаются по три карты, а остальные кладутся рубашкой вниз, образуя запас ( Haufen ). Вполне вероятно, что игра идет по часовой стрелке и этот удар справа приводит к первой взятке, но Зан ничего не говорит по этому поводу. Он подтверждает, что победитель взятки ведет к следующей и что игроки пополняют свои руки после каждой взятки, причем победитель взятки берет верхнюю карту из Хауфена , а остальные следуют по очереди. [19]
- Дерзкий и потрясающий
Игрок, у которого есть Toller Hund , может сыграть в нее, сказав: «Я смею» ( ich pay ), и команда получает бонус, если вызов успешен, т. е. Брусбарт ее не побивает , но дает бонус, если ее «ударили». ( gekloppt ) Брусбарта . Точно так же Брусбарт может осмелиться и добьется успеха, если его не ударит Шпицкопф . Смелость разрешена только в том случае, если: а) следующая более старшая карта еще не разыграна, б) осмелившийся не держит ее, в) осмелившийся не является четвертой рукой (т.е. последней, кто разыгрывает взятку) и г) хауфен не является измученный. [19]
Подсчет очков
[ редактировать ]Подсчет очков записывается традиционным способом путем нанесения мелом меток в виде линий или штрихов ( Striche ) на грифельной доске. Команда, сделавшая не менее пяти взяток, зачисляет на свой счет 1 строчку. Если они выигрывают первые пять подряд, это считается джанном , и их оппоненты «лизываются» или «разбиваются» ( gejaunt или gejannt ), а победители получают 2 линии. Успешный вызов Толлер-Хунда оценивается в 1 строку, а Брусбарта – в 2 строки. Если задача не удалась, Зан просто говорит, что очки «естественно переходят к другой команде». Игра состоит из восьми линий и первой записи, которая собирает выигрыши в деньгах, Boltjes («сладости») или тому подобное. [19]
Брюус (1911)
[ редактировать ]В 1911 году некий Э. Шнак из английского региона на севере Германии впервые опубликовал отчет об игре, которая теперь называлась «Бруус». Помимо некоторой другой терминологии, основные изменения заключаются в том, что валеты заменяют шестерок в качестве бьющих и что впервые вводятся двойные и тройные взятки. В своем отчете он описывает культуру игры в сельской Англии. Жители местного молочного кооператива собираются в местном пабе, где выплачиваются «молочные деньги». Они остаются и болтают, а затем в конце концов переходят к игре в Брюуса. Хозяин раздает колоду карт, грифель и мел. [10]
Карты
[ редактировать ]Шнак дает матадорам прозвища Шпиц («верх»), Бруус («ворчливый») и Туллер Хунд («бешеный пес»). [б] Остальные бьющие такие же, как и раньше, за исключением того, что валеты теперь стоят сразу после тузов , а шестерки вообще не упоминаются. Таким образом, либо шестерки — бесполезный мусор, либо в колоде всего 32 карты. [с] Дады известны как « фоси » ( фосены , историческое германское племя, обитающее в районе Нижней Саксонии) и теперь не имеют никакой силы взятия взяток, даже среди карт одного и того же ранга. Между тем, Семерки сохраняют свою непобедимость, когда их ведут, но теперь могут побеждать друг друга в обычном порядке мастей: Трефы , Пики , Червы и Бубны . [10]
Предварительные сведения
[ редактировать ]Игроки решают, кто с кем будет партнером, а партнеры ( Маггер ) в каждой команде садятся друг напротив друга. Один игрок назначается писцом и чертит «лестницу». [11] на грифельной доске, состоящей из шести горизонтальных линий ( Sriche ), разделенных пополам вертикальной линией. Каждая половина представляет собой шесть линий, которые команда стремится стереть в первую очередь. Теперь дилер раздает по 3 карты каждому игроку одну за другой, а остальные кладет в виде блока (запаса) в середину стола. [10]
Играть
[ редактировать ]Любая карта может привести к взятке, и игроки также могут следовать за ней с любой картой. Самая высокая карта выигрывает взятку, а победитель взятки ведет к следующей. Начиная с победителя взятки, игроки пополняют свои карты, вытягивая из запаса столько, сколько они сыграли до взятки. [10]
- Двойные и тройные трюки
Впервые игрок может также привести к взятке две или три карты, при условии, что они одного ранга, например, два туза или три короля. [10]
- Дерзкий и мучительный
Как и раньше, троим матадорам принадлежит особая роль в дерзании и «мучении», как это теперь называется: Бруус и Туллер Хунд могут быть «осмелены» ( gewagt ), тогда как Шпиц и Бруус могут «мучить» ( plagen ). Команды стирают одну строку для успешного выполнения задания; две строчки для успешных мучений. Шнак говорит, что можно стереть до четырех строк, если три карты распределены соответствующим образом. [д] Шнак говорит нам, что «именно эта «смелость и мучительность»... придает игре определенное очарование». [10]
Подсчет очков
[ редактировать ]Игроки суммируют свои очки. Первая команда, сделавшая пять взяток [и] выигрывает сделку и стирает строку. Если они возьмут пять взяток до того, как их противники сделают одну, они могут стереть две линии. Команда, которая первой сотрет шесть строк, выигрывает раунд, а ее противники получают пятно ( Null ) на доске. Как только у команды есть четыре капли, список стирается, проигравшие платят за следующий раунд, и подсчет очков начинается снова. [10]
Менсинг (1927)
[ редактировать ]словарь Менсинга Шлезвиг-Гольштейнский 1927 года дает удовлетворительное описание Брюуса. Обычных матадоров называют Шпиц , Брюус или Брюусбарт и Кукольная Хунд . Обычно в игре используются 36 карт, но упоминается вариант с 32 картами. Ранги забивающих 9–A–J–6, подразумеваются валеты, и, по-видимому, в 32-карточной игре не было ни одной шестерки. Семерки такие же, как в Шнаке. Акции называются баргами , а четыре масти на нижненемецком диалекте называются Клевером , Пиком , Хартеном и Рутеном . [11]
В эту игру в основном играли ради развлечения, а не ради денег. Для подсчета очков использовалась лестница с восемью ступенями или гребенка с 8 зубцами, нанесенная мелом на стол; линия (зубец или ступенька) стирается для каждой точки. В Эйдерштедте они чертили на столе кошачью голову, линию за линией. О смелости объявляли, например, «Бруус смеет» ( Bruus waag! ) или «Я осмелюсь его» ( ik waag em ), а нанесение удара, например, «Шпиц ударяет!» ( Spitz slaag! ) или «Я ударю его» ( ik slaag em ). У пораженной команды была «пара очков» ( де Бриль ), и соперник стер две строчки. Успешный вызов позволил стереть одну строку. Дерзкий Дуллхунд [так в оригинале] не был универсальным, но разрешен в «некоторых областях». [11]
Если одну команду «облизали» ( gejannt ), проиграв 5–0 в взятках, это давало право на удаление трех строк (вместо обычных двух). Если при игре с 32 картами получалась ничья ( бок ) (по 4 взятки), очко переносилось на следующую игру. [11]
Брюус (2020)
[ редактировать ]Швесинг, небольшая деревня недалеко от рыбацкого порта Хузум в Северном море , в зимние месяцы регулярно проводит турниры по Брюусу. В игру обычно играют вчетвером, но в правилах упоминается возможность участия шести игроков, однако не уточняются изменения, необходимые для размещения дополнительных игроков. Всегда участвуют две команды и используется 36 карт (от туза до шестерки). Игроки договариваются, кто должен перетасовать и сдать карты первым. [21]
Карты
[ редактировать ]Матадоров зовут Шпиц , Брюус и Толлер Хунд , но на этот раз в число бьющих входят как валеты и шестерки, так и девятки и тузы. [ф] Таким образом, карты ранжируются следующим образом: [21]
Рейтинг карт в Bruus | |||
Матадор [г] | |||
Дж♣ К♥ 8♠ | |||
Загонщики [час] | |||
9♣ 9♠ 9♥ 9♦ А♣ А♠ А♥ А♦ J♠ J♥ J♦ 6♣ 6♠ 6♥ 6♦ | |||
Бесплатные карты | |||
7♣ 7♠ 7♥ 7♦ | |||
неудачники | |||
К♣ К♠ К♦ Q♣ Q♠ Q♥ Q♦ 10♣ 10♠ 10♥ 10♦ 8♣ 8♥ 8♦ |
Дуды ( Luschen ) ничего не стоят и не имеют никакого ранга между собой. Таким образом, неудачный результат, который привел к взятке, может быть побит только контр-ударом (т.е. как минимум ♦ 6), а не каким-либо другим неудачным ходом. Семерки следуют правилам 1885 года, будучи непобедимыми, когда их возглавляет, за исключением Семерки более высокой масти, но в остальном они бесполезны. [21]
Играть
[ редактировать ]Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Каждому игроку раздаются по три карты, индивидуально или блоком , причем дилер получает карты последним. Каттер ; должен осмотреть разрезанную карту и показать ее дилеру дилер должен завершить разрезание и изучить нижнюю карту, также показывая ее катеру. Если какая-либо карта является матадором, карты перетасовываются. Форхенд (слева от дилера) ведет любую карту, и последующие игроки, в свою очередь, также могут разыграть карту по своему выбору. Костюму не обязательно следовать. Карта с наивысшим значением выигрывает взятку, и победитель взятки тянет новую карту из стапеля (запаса), остальные игроки пополняют свои карты аналогичным образом и по очереди. Победитель взятки ведет к следующей взятке. [21]
- Двойные и тройные трюки
Если у игрока есть две карты одного достоинства (2 х A, 2 х Q и т. д.), их можно вести одновременно. Последующий игрок должен победить обоих, чтобы выиграть двойную взятку, хотя и не обязательно с картами одного достоинства. Если можно побить только одну карту, это не засчитывается. Если у игрока есть три карты одинакового достоинства, все три можно вести, даже если игрок не ведет. Предположим, например, что Анна выиграла взятку и идет впереди, но у Берти теперь есть три девятки, Берти берет на себя право вести взятку и разыгрывает свои три карты. Если другой игрок не сможет обыграть каждую девятку по отдельности (что можно сделать только с тремя матадорами), Берти выиграет тройную взятку. Начиная с победителя взятки, игроки пополняют свои руки столько карт, сколько было сыграно, т. е. победитель двойной взятки вытягивает из колоды две верхние карты, а затем по очереди остальные. Если карт для этого недостаточно, игроки забирают только свою долю из оставшегося запаса. [21]
- Дерзкий и яркий
Черта «смелости и мучений» сохранилась, но теперь называется «смелостью и поразительностью». Только Толлер Хунд и Брюус могут осмелиться ( wagt ). Толлера Бруус может «ударить» (geschlagen) только , а Брууса может ударить только Шпиц . Конечно, если Толлер осмелится, взятка Шпица может быть выиграна , но это не считается ударом, и поэтому вызов остается в силе. Если Толлер поражен Бруусом , Бруус может быть осмелен в то же время; это известно как schlagen und weiter Wagen («нападай и дерзай вперед»). Если Бруус осмелится идти вперед и нанес удар Шпитцу , это будет «контратакой» ( Generalschlag ). Смелость и удар действительны, даже если ведет Семерка, но, конечно, взятка выигрывается Семеркой. Дерзость и удар также возможны в двойном или тройном трюке и засчитываются независимо от того, кто выиграет трюк. Применяются обычные правила, т.е. смелость допускается только в том случае, если: [21]
- Еще есть запас
- Следующий более высокий козырь не разыгран
- У осмелившегося нет в руке следующего, более высокого козыря.
- Есть хотя бы один игрок (противник), за которым следует следить
Аналогично, нанесение или контрудар возможно только: [21]
- Со следующей более высокой картой
- Со стороны оппонента
Подсчет очков
[ редактировать ]Каждая команда стремится первой взять пять взяток, каждая взятка всегда состоит из четырех карт. Один игрок в каждой команде собирает взятки для этой команды. Для получения очков используются спички: каждая команда получает по одной спичке за очко. Подсчет очков выглядит следующим образом: [21]
- Победа с пятью взятками – 1
- Победа с пятью взятками до нуля – 2
- Успешный вызов ♠ 8 или ♥ K – 1
- Успешный удар ♠ 8 с помощью ♥ K или ♥ K с помощью ♣ J – 2
- Успешный удар ♠ 8 посредством ♥ K и далее вызов ♥ K – 3
- Успешный контрудар ♥ K ударом ♣ J после того, как ♥ K был нанесен и далее – 4
Игра состоит из 12 спичек, даже если это достигается в середине игры путем смелости или удара. [21]
Брюус (2020) - вариант Треи
[ редактировать ]Мужской хор «Frohsinn» фон 1881 года , мужской голосовой хор в Трейе в немецком Шлезвиге, который играл Брюуса после хоровой практики с момента их образования в 1881 году. [13] использовали немного другие правила, чем те, которые применялись в Швесинге. из 32 карт, Использовалась колода ската а это означало, что в каждой раздаче не было шестерок и было только восемь взяток. Неудачные карты были известны как Schiet или Schietkarten (бесполезные или «мусорные» карты), а акции назывались Bunk . [я] Карты всегда раздавались одной пачкой по три штуки. Если обе команды взяли по четыре взятки, это был Бок , и очко переносилось на следующую раздачу. Для подсчета очков использовались спички; команды начинали с десяти, и одно выбрасывалось за каждое выигранное очко. [23]
Существовали определенные ритуалы, нарушение которых влекло за собой наказание. Например, каттер должен был изучить нижнюю карту разреза и показать ее противнику; дилер должен был посмотреть нижнюю часть колоды и показать ее сопернику. Если какая-либо карта оказывалась матадором, колоду перетасовывали. Если кто-то из них забывал проверить, карты перетасовывались, и нарушитель должен был купить порцию шнапса . Если команда набрала 10 очков, а ее противники не набрали ноль или ее счет складывался только из бонусов за смелость и удары, команда-победитель выигрывала вдвое. [23]
После последнего публичного выступления в церкви Св. Николая в Трее 27 ноября 2022 года хор был расформирован из-за нехватки молодых участников. [24]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Матадор — сокращение от «постоянный главный козырь». В источниках этот термин не используется.
- ^ Duller или Doller — нижненемецкий эквивалент слова Toller , что в данном контексте означает «безумный».
- ^ Тот факт, что команда, выигравшая 5–0, получает двойной результат, предполагает, что существует девять взяток и, следовательно, 36 карт, но Шнак также говорит, что побеждает первая команда, которая возьмет 4 взятки, что подразумевает только восемь взяток и 32 карты.
- ^ Это предполагает «смелую и яркую» схему подсчета очков, очень похожую на современную игру.
- ↑ Шнак на самом деле говорит «четыре взятки», но затем говорит о команде, выигравшей 5–0. Это говорит о том, что он имел в виду «пять трюков».
- ^ В Остер-Орштедте Толлер Хунд - это Далле . [22]
- ^ В Швесинге их называют просто высшими козырями.
- ^ В Швесинге просто назвали козыри, хотя это технически неверно.
- ^ В правилах Остера-Орштедта запасом является Бункер . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амелунг (1906), с. 181.
- ^ _ (1907), с. 24.
- ^ Гаедерк (2011), с. 227.
- ^ Даммет (1978), стр. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Свежее пиво (1865), с. 38.
- ^ _ (1804), с. 310.
- ^ _ (1800).
- ^ Уолтер (1912), с. 131.
- ^ _ (1961), с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шнак (1911), стр. 266/267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Менсинг (1927), стр. 542–543.
- ^ Стрелец (1800), стр. 176/177.
- ^ Перейти обратно: а б Männergesangverein "Frohsinn" von 1881 eV. Архивировано 3 июня 2020 г. в Wayback Machine на сайте www.treia.de. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Amt Current Violence – выпуск 2, 2015 г. (15 марта – 1 мая 2015 г.), с. 24. Проверено 17 мая.
- ^ 1. Швезингер "Bruus International Open" на schwesing.de. Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Смит (1997). стр. 45-51.
- ^ Фейт (1907), стр. 58-61.
- ^ Гримм (1860), с. 328.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зан (1885), стр. 69/70.
- ^ Свежее пиво (1865), с. 483.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шун (2020), стр. 1/2.
- ^ Перейти обратно: а б Бартельс, Майкл (2019). Описание Брюуса (Остер-Орстедт) .
- ^ Перейти обратно: а б Детлефсен (2020), пп=1/2.
- ^ «Приход Трейи-Зильберштедт» в церкви в регионе Мидл-Трин , выпуск 4/2022, стр. 21.
Литература
[ редактировать ]- _ (1800). Новый социальный песенник . 4 тома. Гамбург: комната ХК.
- _ (1804). «Письма Моше Кристиана о Гамбурге», 2-е письмо, в Гамбурге и Альтоне , Том III-1.
- _ (1907). Лист переписки Ассоциации исследований нижненемецкого языка , тома 28–33. Гамбург.
- _ (1961). Ежегодник Ассоциации исследований нижненемецкого языка , тома 84–87. Ассоциация исследований нижненемецкого языка, Гамбург.
- Амелунг, Ф. (1906). «Картен» в «Дюна-Цайтунг» № 131, 19-й год 1906 г. 10 (23) июня.
- Детлефсен, У. (2020). Правила игры Брюуса . Правила игры мужского хора «Фрозинн» фон 1881 эВ по состоянию на 2020 год.
- Даммет, Майкл (1978). Обзоры «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как в него играют в Нидвальдене сегодня» в The Playing Card, Vol. 9, No. 4 мая 1981 г.
- Итон, Пол (2019). «Бруус: Карноффель Шлезвига. Часть 1» в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Том. 48, № 2, октябрь – декабрь 2019 г., стр. 61–67.
- Итон, Пол (2020). «Бруус: Карноффель Шлезвига. Часть 2» в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Vol. 48, № 4, апрель – июнь 2020 г., стр. 126–133.
- Фейт, П. (1907). «Объяснение песни Браусбарта (XXVIII, 23)». В переписке Ассоциации исследований нижненемецкого языка . Том 28. Зольтау, Гамбург, Норден и Лейпциг: Diedr.
- Фришбир, Герман (1865). Прусские пословицы и народные поговорки , Том 1. Адольф Энслин, Берлин.
- Гедерк, Карл Теодор (2011). Нижненемецкая драма . Том 1: Драма. Европейская литература.
- Гримм, Джейкоб (1860). Немецкий словарь . Том 2. Лейпциг: Хирцель.
- Менсинг, проф. Отто (1927). «Бруус» в Шлезвиг-Гольштейнском Вертербухе. Том. 1 (А–Е). Ноймюнстер: Вахгольц. [перепечатка 1973 г.], стр. 542–543.
- Шнак, Э (1911). «Бруус, карточная игра» в Die Heimat (ежемесячный журнал Общества естествознания и региональной культуры в земле Шлезвиг-Гольштейн, Гамбурге, Любеке и Любекском княжестве. 21-й год, № 11 ноября 1911 г. А. Ф. Йенсен, Киль .
- Шун, Дитрих (2020). Брюус . Правила 1-го Международного открытого турнира по Швезингу Брюусу, 4 марта 2020 г.
- Шютце, Иоганн Фридрих (1800). Гольштинский идиотизм. Том 1. Гамбург: Генрих Людвиг Виллаум.
- Уолтер, В. (1912). «Бруус» в Die Heimat , No. 5 мая 1912 г.
- Зан, В. (1885). «Нижненемецкие названия игральных карт» в переписке Ассоциации исследований нижненемецкого языка , том 10, стр. 69–70.