Контра игра
![]() Унтер Желудей – главный козырь | |
Тип | Обычный трюк |
---|---|
Игроки | 4 |
Карты | 24 карты |
Ранг (высокий → низкий) | А К О (У) 10 9 |
Похожие игры | |
Царапание , дергание , мышка , мистигри , печатание , щипание | |
Особенности: банк, 5 карт, 2 Венцеля в качестве старших козырей. |
Kontraspiel , также называемая Contra , — это немецкая 5-карточная игра с простыми трюками для четырех отдельных игроков, использующих 24 карты. Старшая рука имеет первое право принимать или делать козыри. Унтеры желудей листьев козырями и , (эквивалент двух черных валетов) являются постоянными старшими Вензелями . Контрашпиль похожа на скандинавскую игру «Польскпас» и записана еще в 1811 году. [1]
История
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о Контре встречается в списке игр в стихотворении 1755 года. [2] В 1773 году она описывается как одна из игр, в которую играют с «немецкими картами», то есть колодой из 32 карт немецкой масти . [3] а в 1786 году сообщалось, что, наряду с Тришакеном , это была очень популярная игра среди крестьян в немецкоязычных странах. [4]
Самые ранние правила появились в том же источнике 1773 года в отдельной статье, но первое подробное описание дается в издании Хаммера « Die deutschen Kartenspiele» 1811 года . [1] а затем вновь всплывает с 1853 г. [5] до 1879 г. [6] в различных немецких сборниках игр. Возможно, это развитие Polskpas . Наличие двух блэк-джетов напоминает Юкра . [7]
Рейтинг карт
[ редактировать ]Десятки — это мало. Два Вензеля являются высшими членами козырной масти. U ранжируется выше, чем
U. Венцель не является частью своей естественной масти, если только это не козырная масть. Если козырная масть — червы или колокольчики, то козырей 8. В противном случае козырей всего семь.
Основная концепция
[ редактировать ]Есть четыре игрока. Каждый получает по 5 карточек партиями по 2–3 или 3–2. Остальные 4 карты в игре не используются, за исключением первой из них, которая переворачивается лицевой стороной вверх для определения предпочтительной козырной масти. Фактическая масть козыря определяется на этапе переговоров, описанном в следующем разделе.
Применяются стандартные правила трюковой игры, как в Висте . Старшая рука ведет к первой взятке. Костюму необходимо следовать. Игрок, который разыграл самый старший козырь или самую старшую карту масти, выигрывает взятку и переходит к следующей. Чтобы выиграть игру, нужно выиграть 3 взятки. Чтобы быть уверенным, что победитель всегда есть, также достаточно быть первым игроком, выигравшим 2 взятки, при условии, что все остальные взятки не достанутся одному и тому же игроку. Говорят, что игрок, не выигравший ни одной взятки, возмутился . Говорят, что игрок, выигравший все 5 взяток, выиграет матч .
Солистка, контра и реконтра
[ редактировать ]Начиная со старшей руки, каждый игрок получает возможность стать солистом с предпочитаемой мастью в качестве козыря. Если все пройдут, наступает второй раунд, в котором каждый игрок получает шанс стать солистом в другом костюме. Во втором раунде старшая рука является единственным игроком, которому разрешено делать это с предпочтительной мастью. Если второй раунд также терпит неудачу, игра не проводится и раздает следующий дилер.
Если открытой картой является Венцель , дилер автоматически становится солистом с естественной мастью карты в качестве козыря. В этом случае дилер берет карту и сбрасывает другую карту лицевой стороной вниз, чтобы в его руке осталось 5 карт.
Если открытой картой является туз и дилер еще не посмотрел на свою руку, то он или она может выбрать, следовать ли процедуре, только что описанной для Венцелса. Однако, если игрок однажды решил начать игру в этой ситуации, он сделает это автоматически. Это молчаливое соглашение прекращает свое действие, если оно вызывает возмущение дилера.
При определенных условиях другой игрок может объявить матч , заменить первоначального солиста и определить новую козырную масть:
- Уже есть солист.
- Солист не стал солистом, если взял открытую карту Вензеля или туза, прежде чем посмотреть свои карты.
- Ни одна карта еще не разыграна.
Игрок, объявляющий матч, должен выбрать козырную масть, отличную от предпочитаемой.
В любой момент до начала второй взятки любой игрок, кроме солиста, может объявить «контра» . Если все следующие условия соблюдены, противнику разрешается заменить одну из своих карт на руке открытой картой:
- Первый трюк еще не начался.
- Открытая карта еще не использована.
- Солист взял игру в первом туре.
В частности, если дилер сначала спасовал, а затем решил продолжить игру во втором раунде в предпочтительной масти, то открытая карта даже окажется в козырной масти, но противник не может ее взять. Это стимул для дилера пройти в первом раунде.
Если было объявлено «контра», то в любой момент до начала третьей взятки третий игрок может объявить «реконтра» . На практике это может произойти, когда такой третий игрок был удивлен, выиграв первые две взятки, и уверен, что ни один другой игрок не выиграет две взятки.
Подсчет очков
[ редактировать ]Игра ведется на деньги, а для ставок используется банк. Перед началом игры дилер вносит одну единицу в банк. Базовая стоимость любой игры равна банку, содержавшемуся перед игрой, но не менее одной и не более четырех единиц.
Каждый солист, игрок контра или игрок реконтра получает или выплачивает базовую сумму из банка или в него, в зависимости от того, выиграл или проиграл игрок. В случае, если игрок неожиданно выигрывает, не будучи солистом, игроком контра или игроком реконтра, он не получает ничего, кроме солиста, и любой игрок контра или реконтра все равно должен заплатить.
Дополнительные доплаты производятся в случае совпадения солиста или восстания солиста, контр-игрока или реконтра-игрока.
- Солист, сделавший совпадение, получает по одной единице от каждого противника.
- Солист, игрок контра или реконтра, который восстал, платит одну единицу каждому противнику.
В любом случае сумма удваивается, если была сыграна предпочтительная козырная масть. В первом случае сумма также удваивается, если матч был объявлен.
При этом игрок, объявивший матч, но не пришедший на него, платит по две единицы каждому сопернику. Такой игрок все равно может выиграть или проиграть игру обычным способом. С игроком обращаются иначе, чем с обычным солистом, только с точки зрения дополнительных выплат.
Вариации
[ редактировать ]- Венцели при выпадении рассматриваются так же , как и тузы, т.е. дилер может (последовательно) выбирать, начинать такие игры или нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаммер 1811 , стр. 193–214.
- ^ Тремер, Жан Кретьен (1755). Жан Кретьен Тусман де Немецкий Франсуа Шриффтена . Том. 2. расширен. Нюрнберг: Распе. стр. 285 – 286.
- ^ НФЛ (1773), с. 1697.
- ^ Целла, Иоганн Якоб, Freymüthige Essays , Vol. 3. Anspach: Бенедикт Фридрих Хауэйсенс, стр. 161
- ^ фон Альвенслебен 1853 , стр. 299–307.
- ^ Антон 1879 , стр. 296–304.
- ^ Парлетт 1990 , с. 185.
Литература
[ редактировать ]- _ (1880). Книга игр и головоломок , стр. 56 и далее.
- _ (1896). «Контраигра» в Das Volkswohl , 2-й год. Пассау: Кениг, с. 18.
- Антон, Фридрих (1879). Энциклопедия игр . Лейпциг: Виганд.
- Хаммер, Пол (1811). Немецкие карточные игры . Лейпциг: Вейганд.
- фон Альвенслебен, Людвиг (1853), Энциклопедия игр (на немецком языке), Лейпциг: Отто Виганд, стр. 299f
- Парлетт, Дэвид (1990), Оксфордский справочник по карточным играм: исторический обзор , Oxford University Press, стр. 185 , ISBN 978-0-19-214165-1
- _ (1773). Полезный, галантный и любопытный женский лексикон . Лейпциг: Гледич.